1.Пояснительная
записка
Данная рабочая
программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной
программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по
Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной
линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и
др.-М.: Просвещение, 2011.
Цели изучения
«Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
- воспитанию
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию
личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте,
повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры,
становлению социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой
трудовой деятельности;
- формированию у
учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о
нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности
и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
- овладению
учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать
полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и правового государства;
- формированию у
учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области
социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности,
развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того,
учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать
предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи курса:
- создание
условий для социализации личности;
-воспитание
чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим
принципам общественной жизни;
-формирование
знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания
уважения к семье и семейным традициям;
-формирование
основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и
экономической культуры;
-воспитание
толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания
уважения к трудовой деятельности. 4
Преподавание курса
обществознания в основной школе направлено на формирование научных
представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на
развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных
учебных действий.
2.Общая
характеристика примерной программы по обществознанию
«Обществознание» —
учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания
о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах
исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,
социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база
учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета —
общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания,
который сохраняется и в старшей школе.
«Обществознание»
как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на
современных социальных явлениях.
«Обществознание» в
основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку
учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Полнота и глубина
раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения
ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего
подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития
рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
3.Место учебного
предмета в учебном плане
Программа
предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов), включая:
контрольных работ
– 3, тестов - 5
4.Описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1 Воспитание общероссийской
идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации.
2.Развитие личности, ее
социализация, повышение уровня ее духовно нравственной, политической и
правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка.
3.Ценность образования, труда.
4.Ценность семьи, здорового образа
жизни
5.Толерантное отношение к людям
другой национальности.
5.Личностные и метопредметные
результаты основного предмета
Личностными
результатами, формируемыми при изучении данного курса
являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные
результаты
изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе
проектной деятельности.
Предметными
результатами освоения
данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку зрения.
6.Содержание
рабочей программы
Глава
I. Человек в социальном измерении
Человек.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности
человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному
успеху.
Глава
II. Человек среди людей
Межличностные
отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в
межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении
конфликтов.
Глава
III. Нравственные основы жизни
Добро,
смелость и страх. Человечность.
Итоговое
повторение
Повторение
и обобщение материала курса обществознания.
7.Календарно-тематическое
планирование 6 класс
№
п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во
час.
|
Дата
проведения
|
План.
|
Факт.
|
1.
|
Введение
|
|
|
|
|
Глава I. Человек в социальном измерении (7 часов)
|
|
|
|
2.
|
Человек – личность.
|
1
|
|
|
3.
|
Познай самого себя
|
2
|
|
|
4.
|
Человек и его деятельность
|
1
|
|
|
5.
|
Потребности человека
|
1
|
|
|
6.
|
На пути к жизненому пути
|
1
|
|
|
7
|
ПОУ «Человек в социальном измерении»
|
1
|
|
|
|
Человек среди людей (3часов)
|
|
|
|
8
|
Межличностные отношения Человек в
группе
|
1
|
|
|
9.
|
Общение Конфликты в
межличностных отношениях
|
1
|
|
|
10.
|
ПОУ по теме «Человек
среди людей»
|
1
|
|
|
|
Нравственные основы жизни (3 часов)
|
|
|
|
11
|
Человек славен
добрыми делами Будь смелым
|
1
|
|
|
12
|
Человек и
человечность
|
1
|
|
|
13
|
ПОУ по теме
«Нравственные основы жизни»
|
1
|
|
|
|
Итоговое
повторение (4 часов)
|
|
|
|
14
|
ПОУ по теме «Человек и общество»
|
1
|
|
|
15
|
Человек в системе общественных отношений
|
1
|
|
|
16
|
Итоговая контрольная
работа
|
1
|
|
|
17.
|
Урок-конфенренция
«Человек и общество»
|
1
|
|
|
8. Учебно-методическое
обеспечение образовательной деятельности
Ресурсное
обеспечение рабочей программы
Учебно-методический
комплект для учащегося 6
-
Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой, М: Просвещение, 2016г.
-
Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс»
(М.:
Просвещение,
2012).
Дополнительная
литература для учащихся:
-
«Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред.
О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Медиаресурсы:
-
Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой
-
Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Ресурсы
Интернета:
-
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных
ресурсов
-
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной
школы
-
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Список
литературы
-
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение,
2012;
-
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
-
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.:
Просвещение, 2012;
-
Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
-
Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.