ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
Кол-во часов
Тема учебного занятия
Основные виды деятельности обучающихся
Курс повторения: Здравствуй, школа! (4 часа)
УУД:
Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.
Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой.
Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.
1
1
Здравствуй, школа!
Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».
Уметь читать диалог по ролям.
Понимать лексику классного обихода.
Уметь рассказывать о знакомых сказочных персонажах.
Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.
2
1
Германия.
Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я». Понимать лексику классного обихода.
Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.
3
1
Люди и их профессии.
Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия».
Уметь употреблять в речи РО с указанием направления действий.
4
1
В городе.
Знать лексику классного обихода.
Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока.
Раздел 1: Начало учебного года (12 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
5
1
Везде ли он одинаков?
Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года.
Составить сложные существительные по образцу и записать их.
6
1
Поздравляем с началом нового учебного года.
Уметь поздравить с началом нового учебного года.
Уметь читать текст и отвечать на вопросы.
Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания.
7
1
Начало учебного года в Германии.
Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule».
Понимать содержание стихотворения на слух.
Уметь выразить свое мнение написав, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает.
8
1
Начало учебного года в разных странах.
Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах.
Уметь читать текст, используя сноски и догадку.
Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов.
Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников.
9
1
Чем мы занимались летом?
(РС)
Уметь составить диалог по теме «Мои
каникулы».
Понимать речь одноклассников по теме «Школа».
Уметь написать письмо другу и рассказать о начале
учебного года.
Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).
10
1
Моя первая учительница.
(РС)
Уметь рассказать о своем учителе, используя ключевые слова.
Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.
Уметь понимать на слух диалог-расспрос.
11
1
Аудирование.
Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.
Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников.
Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года.
Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.
Извлекать из прослушанного текста основную информацию.
12
1
Повторение.
Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt).
Систематизировать изученный лексический и грамматический материал.
13
1
Домашнее чтение.
Уметь отвечать на вопросы к тексту.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания.
14-15
2
Защита проекта «Начало учебного года».
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
16
1
Контрольная работа №1.
Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
Раздел 2: На улице листопад (20 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
17
1
Времена года – осень.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания.
Уметь описать картинку «Времена года».
18
1
Погода осенью.
Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень».
Уметь высказаться по теме «Погода осенью».
19
1
Осень на селе.
(РС)
Знать правила словообразования сложных существительных.
Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы.
20-21
2
Собираем урожай.
Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания.
Понимать стихотворения и песни по теме урока.
Уметь высказаться по теме «Сбор урожая».
Уметь составить краткое описание погоды.
22-23
2
Животные осенью.
Уметь читать сказку с опорой на картинки.
Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу.
Уметь читать текст с полным пониманием содержания.
24-25
2
Грамматика.
Прошедшее время слабых и сильных глаголов.
Уметь составлять высказывание о школе с использованием прошедшего времени.
Уметь написать диалог по образцу в прошедшем времени.
26
1
Аудирование.
Уметь кратко пересказать услышанные рассказы.
Понять рассказ и ответить на вопросы.
Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.
Извлекать из прослушанного текста основную информацию.
27-28
2
Идем за покупками.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания.
Уметь составить диалог «В магазине».
Уметь читать диалог по ролям.
Понимать диалогическую речь на слух.
29-30
1
Повторение.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки.
Уметь высказаться по теме «Погода осенью».
Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения.
Уметь понимать текст на слух.
31
1
Контрольная работа №2.
Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
32
1
Работа над ошибками.
Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.
33-34
2
Домашнее чтение.
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение.
35-36
2
Защита проектов.
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
Раздел 3: Немецкие школы, какие они? (12 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
37
1
Школьное здание.
Уметь описать школьное здание.
Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.
Знать и уметь образовывать сложные имена существительные.
38
1
Классная комната.
(РС)
Уметь описать классную комнату.
Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять.
39-40
2
Разные типы школ.
Уметь составлять диалог по теме урока.
Использовать схемы для построения предложений.
Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.
41-42
2
Грамматика.
Уметь прочитать микротекст.
Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени.
43
1
Моя школа. Что я могу о ней сказать?
(РС)
Уметь составлять рассказ о своей школе.
Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.
Уметь письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова.
Знать спряжение возвратных глаголов.
44
1
Аудирование.
Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.
Извлекать из прослушанного текста основную информацию.
45
1
Повторение.
Уметь читать диалоги по ролям.
Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания.
Уметь рассказать о школе своей мечты.
46
1
Контрольная работа №3.
Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
47
1
Защита проектов.
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
48
1
Страноведение.
Раздел 4: Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
49
1
Расписание занятий.
Уметь правильно читать стихи и рифмовки.
Уметь записать расписание уроков.
Уметь рассказать о своем расписании занятий.
50
1
Часы.
Уметь делать записи с использованием часов.
Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы.
51
1
Режим дня.
(РС)
Уметь давать советы, используя клише.
Уметь составлять кроссворд по теме урока.
52
1
Делу время – потехе час.
Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы.
Уметь воспринимать на слух показания времени.
53
1
Собираем портфель.
Уметь разыгрывать диалоги.
Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы
54-55
2
Грамматика.
Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Претерит.
Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова.
56
1
Аудирование.
Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.
Извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.
Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания
57-58
2
Читаем и дискутируем.
Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.
Уметь читать сказку, понимая основное содержание.
59
1
Давайте поговорим.
Уметь отвечать на вопросы к тексту.
Читать текст с пониманием основного содержания.
60
1
Защита проектов.
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы».
Уметь рассказать и защитить свою точку зрения.
61-62
2
Повторение.
Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
Оценивать правильность выполнения заданий. Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.
63
1
Контрольная работа №4.
Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
64
1
Работа над ошибками.
Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.
Раздел 5: Один день нашей жизни. Какой он? (12 часов)
УУД:
Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.
Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.
Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.).
Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь.
65
1
Распорядок дня.
(РС)
Уметь читать текст с новыми словами, переводить.
Уметь составить режим дня.
Уметь оформить коллаж.
66
1
Внешность человека.
Уметь описать внешность друга.
Уметь инсценировать диалоги.
Знать спряжение возвратных глаголов.
67
1
Хобби.
(РС)
Уметь брать интервью у своих одноклассников.
Уметь читать текст и отвечать на вопросы.
Уметь составить вопросы к интервью по теме урока.
68
1
Грамматика.
Уметь рассказать о посещении зоопарка.
Уметь склонять имена существительные.
69-70
2
Читаем и дискутируем.
Уметь читать текст, используя словарь.
Уметь отвечать на вопросы к тексту.
Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос.
Уметь пересказать текст.
71
1
Аудирование.
Строить речевое высказывание по теме урока.
Извлекать из прослушанного текста основную информацию.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Уметь определять времена немецких глаголов в тексте.
Заполнить таблицу с отбором прослушанной информации.
72-73
2
Защита проекта «Человек».
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
74-75
2
Повторение.
Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
Оценивать правильность выполнения заданий. Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.
76
1
Домашнее чтение.
Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.
Уметь читать сказку, понимая основное содержание.
Раздел 6: Поездка с классом по Германии. Как это здорово? (17 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
77
1
Подготовка к поездке в Германию.
Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах.
78
1
Путешествие в Берлин.
Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.
79
1
Поездка во
Франкфурт-на-Майне.
Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне.
Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.
80
1
Поездка в Бремен.
Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы.
81-82
2
Путешествие.
(РС)
Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности».
Наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии.
83-84
2
Грамматика.
Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел.
Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии».
Уметь употреблять предлоги с дательным и винительным падежами.
85-86
2
Ориентируемся в незнакомом городе.
Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города.
Знать правила использования и употребления артиклей и падежей.
87-88
2
Аудирование.
Уметь прослушать текст и выполнить задания на понимание текста.
Выбирать главные факты, опуская второстепенные.
89
1
Защита проектов
«Города Германии».
Уметь высказаться по теме проекта.
Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.
90
1
Повторение.
Уметь применять изученные грамматические явления на практике.
91-92
2
Домашнее чтение.
Уметь применять изученные лексические единицы.
Уметь кратко пересказать текст.
Уметь читать бегло и выразительно.
93
1
Страна изучаемого языка.
Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников.
Раздел 6: В конце года – веселый карнавал (9 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
94
1
Готовимся к карнавалу.
Уметь описать свой костюм.
Уметь читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале.
95-96
2
Мой карнавал.
(РС)
Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы.
Знать, как дописать письмо.
97-98
2
Читаем и дискутируем по теме «Одежда».
Уметь высказывать свое мнение по проблеме.
Уметь читать диалог-дискуссию по ролям.
Уметь инсценировать диалог.
99-100
2
Повторение.
Уметь применять изученные грамматические явления на практике.
101
1
Итоговая контрольная работа.
Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий.
102
1
Работа над ошибками.
Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.
Пояснительная записка
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).
Региональное содержание изучается путём интеграции в уроки основного курса как дополнительные пункты плана.
Изучение иностранного языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Приоритетной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Данная программа предназначена для обучения школьников 6-х классов немецкому языку на основе линии УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход (п. 7 ФГОС НОО), который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Рабочая программа учитывает основные характеристики портрета ученика 6-го класса, заявленные в п. 8 ФГОС НОО.
Приоритетными формами, методами, технологиями работы с обучающимися в 6 классе являются:
Формы работы
Методы обучения
Технологии
Классно-урочные занятия
Эвристический
Проектная деятельность
Урок – праздник
Частично-поисковый
Информационные и коммуникационные технологии
Уроки – экскурсии
Исследовательский
Здоровьесберегающая технология
Уроки защиты проектов
Деятельностный
Проблемное обучение
Урок – игра
На уроках иностранного языка в 6 классе используются следующие формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Уровень усвоенности обучающимися изучаемого материала возможно проверить с помощью следующих видов контроля:
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
Словарный диктант
Тематические тестовые задания
Входная диагностическая контрольная работа
Работа с картой Германии и России
Работа с проектами и сообщениями
Итоговая диагностическая контрольная работа
Квиз (Quiz)
Тренажёры по ЕГЭ
Работа с иллюстрациями
Онлайн-тесты
Программа содержит следующие разделы:
пояснительную записку;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование;
планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во часов
Из них устный контроль
Из них письменный контроль
Из них проекты
Курс повторения.
Здравствуй, школа!
4 ч.
1
-
-
Начало учебного года.
12 ч.
1
1
1
На улице листопад.
20 ч.
1
1
1
Немецкие школы, какие они?
12 ч.
-
1
1
Что делают наши немецкие друзья в школе?
16 ч.
-
1
1
Один день нашей жизни. Какой он?
12 ч.
1
-
1
Поездка с классом по Германии. Как это здорово?
17 ч.
1
-
1
В конце года – веселый карнавал.
9 ч.
1
1
-
Итого:
102 ч.
6
5
5
Содержание программы
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
компенсаторные умения;
общеучебные умения и универсальные способы деятельности;
специальные учебные умения;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурные знания и умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.
Чтение с пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить;
использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» шестиклассники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
Аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
Словосложение:
существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка учащиеся 6 класса должны:
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Учащиеся должны научиться:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Учащиеся должны научиться:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Учащиеся должны научиться:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
∙ Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
∙ Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
∙ Материалов УМК для 6 класса.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 25.10.2017 |
Раздел | Иностранные языки |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 1171 |
Номер материала | MA-071935 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: