ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
|
Кол-во часов
|
Тема учебного
занятия
|
Основные виды
деятельности обучающихся
|
Курс повторения: Здравствуй, школа! (4 часа)
УУД:
Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое
оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.
Регулятивные – организовать свою
деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради;
ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и
выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль,
самооценку.
Познавательные – использовать
приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного
языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и
т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться
языковой догадкой.
Коммуникативные – совершенствуют
общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и
больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по
общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в
поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.
|
1
|
1
|
Здравствуй, школа!
|
·Уметь
составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».
·Уметь читать
диалог по ролям.
·Понимать лексику
классного обихода.
·Уметь рассказывать о знакомых
сказочных персонажах.
·Уметь выбрать
правильный ответ на вопрос и записать его.
|
2
|
1
|
Германия.
|
·Уметь правильно читать
стихотворение «Я – это я». ·Понимать лексику классного обихода.
·Уметь выбрать
правильный ответ на вопрос и записать его.
|
3
|
1
|
Люди и их
профессии.
|
·Уметь употреблять
в речи лексику по теме «Профессия».
·Уметь употреблять
в речи РО с указанием направления действий.
|
4
|
1
|
В городе.
|
·Знать лексику классного
обихода.
·Понимать на слух разговор
людей на улице по теме урока.
|
Раздел 1: Начало учебного года (12 часов)
УУД:
Личностные –
развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Регулятивные – принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл
выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с
учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять
логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать
познавательную цель.
Коммуникативные – проявлять
интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников;
преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за
действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в
коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
|
5
|
1
|
Везде ли он одинаков?
|
·Уметь читать высказывания
школьников о начале учебного года.
·Составить сложные
существительные по образцу и записать их.
|
6
|
1
|
Поздравляем с началом
нового учебного года.
|
·Уметь поздравить с
началом нового учебного года.
·Уметь читать текст
и отвечать на вопросы.
·Использовать схемы для
озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания.
|
7
|
1
|
Начало учебного года в Германии.
|
·Уметь рассказать
о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule».
·Понимать содержание
стихотворения на слух.
·Уметь выразить
свое мнение написав, что радует с началом нового
учебного года, а что огорчает.
|
8
|
1
|
Начало учебного года в разных
странах.
|
·Уметь отвечать на
вопросы о начале учебного года в разных странах.
·Уметь читать текст,
используя сноски и догадку.
·Уметь написать
текст, заполняя пропущенные части слов.
·Вести этикетный
диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников.
|
9
|
1
|
Чем мы
занимались летом?
(РС)
|
·Уметь составить
диалог по теме «Мои
каникулы».
·Понимать речь
одноклассников по теме «Школа».
·Уметь написать
письмо другу и рассказать о начале
учебного года.
·Вести диалог в различных ситуациях,
узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых
(по действиям, мимике, жестам).
|
10
|
1
|
Моя первая учительница.
(РС)
|
·Уметь рассказать
о своем учителе, используя ключевые слова.
·Уметь читать
диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.
·Уметь понимать на
слух диалог-расспрос.
|
11
|
1
|
Аудирование.
|
·Уметь рассказать
о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.
·Уметь воспринимать
на слух загадки, рассказы одноклассников.
·Уметь описать
свои летние каникулы и начало учебного года.
·Осознанно строить
речевое высказывание по теме урока.
·Извлекать из прослушанного текста
основную информацию.
|
12
|
1
|
Повторение.
|
·Уметь читать
шутки с полным пониманием содержания. ·Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя
глаголы в прошедшем времени (Perfekt).
·Систематизировать изученный
лексический и грамматический материал.
|
13
|
1
|
Домашнее чтение.
|
·Уметь отвечать на
вопросы к тексту.
·Уметь читать текст
с пониманием основного содержания.
|
14-15
|
2
|
Защита проекта «Начало учебного
года».
|
·Уметь высказаться
по теме проекта.
·Понимать речь
одноклассников во время защиты проекта.
|
16
|
1
|
Контрольная работа №1.
|
·Проверить уровень
сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
|
Раздел 2: На улице листопад (20 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе; формировать эстетические потребности,
ценности и чувства; развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл
выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные
– работать
с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и
сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по
разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к
общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать
эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других
участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную
игровую и учебную ситуацию.
|
17
|
1
|
Времена года – осень.
|
·Уметь читать текст
с пониманием основного содержания.
·Уметь описать
картинку «Времена года».
|
18
|
1
|
Погода осенью.
|
·Понимать на слух
стихотворения и песни по теме «Осень».
·Уметь высказаться
по теме «Погода осенью».
|
19
|
1
|
Осень на селе.
(РС)
|
·Знать правила словообразования
сложных существительных.
·Уметь читать текст,
вставляя пропущенные буквы.
|
20-21
|
2
|
Собираем урожай.
|
·Уметь читать
текст-загадку с полным пониманием содержания.
·Понимать
стихотворения и песни по теме урока.
·Уметь высказаться
по теме «Сбор урожая».
·Уметь составить
краткое описание погоды.
|
22-23
|
2
|
Животные осенью.
|
·Уметь читать
сказку с опорой на картинки.
·Уметь правильно вставить
в текст пропущенные слова по смыслу.
·Уметь читать текст
с полным пониманием содержания.
|
24-25
|
2
|
Грамматика.
|
·Прошедшее время
слабых и сильных глаголов.
·Уметь составлять
высказывание о школе с использованием прошедшего времени.
·Уметь написать
диалог по образцу в прошедшем времени.
|
26
|
1
|
Аудирование.
|
·Уметь кратко пересказать
услышанные рассказы.
·Понять рассказ и ответить
на вопросы.
·Осознанно строить речевое высказывание
по теме урока.
·Извлекать из прослушанного текста
основную информацию.
|
27-28
|
2
|
Идем за покупками.
|
·Уметь читать текст
с пониманием основного содержания.
·Уметь составить диалог «В магазине».
·Уметь читать диалог по ролям.
·Понимать диалогическую речь на слух.
|
29-30
|
1
|
Повторение.
|
·Уметь читать
текст с пониманием основного содержания, используя картинки.
·Уметь
высказаться по теме «Погода осенью».
·Уметь
употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения.
·Уметь
понимать текст на слух.
|
31
|
1
|
Контрольная работа №2.
|
·Проверить уровень
сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
|
32
|
1
|
Работа над ошибками.
|
·Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои
действия.
|
33-34
|
2
|
Домашнее чтение.
|
·Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного и выражать свое мнение.
|
35-36
|
2
|
Защита проектов.
|
·Уметь высказаться по теме
проекта.
·Понимать речь одноклассников во время
защиты проекта.
|
Раздел 3: Немецкие
школы, какие они? (12 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых
заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные
– работать
с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и
сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по
разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные – проявлять
интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать
эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других
участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную
игровую и учебную ситуацию.
|
37
|
1
|
Школьное здание.
|
·Уметь описать
школьное здание.
·Уметь читать
микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.
·Знать и уметь образовывать
сложные имена существительные.
|
38
|
1
|
Классная комната.
(РС)
|
·Уметь описать классную
комнату.
·Понимать текст с
пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять.
|
39-40
|
2
|
Разные типы
школ.
|
·Уметь составлять
диалог по теме урока.
·Использовать схемы для
построения предложений.
·Узнавать в письменном
и звучащем тексте изученные лексические единицы.
|
41-42
|
2
|
Грамматика.
|
·Уметь прочитать
микротекст.
·Уметь использовать в
устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени.
|
43
|
1
|
Моя школа. Что я могу о
ней сказать?
(РС)
|
·Уметь составлять
рассказ о своей школе.
·Уметь читать тексты с
полным пониманием содержания.
·Уметь письменно ответить
на вопросы, используя ключевые слова.
·Знать спряжение возвратных глаголов.
|
44
|
1
|
Аудирование.
|
·Осознанно строить
речевое высказывание по теме урока.
·Извлекать из прослушанного текста
основную информацию.
|
45
|
1
|
Повторение.
|
·Уметь читать диалоги
по ролям.
·Уметь воспринимать
на слух диалоги с пониманием основного содержания.
·Уметь рассказать
о школе своей мечты.
|
46
|
1
|
Контрольная
работа №3.
|
·Проверить уровень
сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
|
47
|
1
|
Защита
проектов.
|
·Уметь высказаться по теме
проекта.
·Понимать речь одноклассников во время
защиты проекта.
|
48
|
1
|
Страноведение.
|
|
Раздел 4: Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе; формировать эстетические потребности,
ценности и чувства; развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых
заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные
– работать
с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и
сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по
разным основаниям.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой
работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном
взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе
коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную
ситуацию.
|
49
|
1
|
Расписание
занятий.
|
·Уметь правильно читать
стихи и рифмовки.
·Уметь записать
расписание уроков.
·Уметь рассказать о
своем расписании занятий.
|
50
|
1
|
Часы.
|
·Уметь делать
записи с использованием часов.
·Уметь читать
сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы.
|
51
|
1
|
Режим дня.
(РС)
|
·Уметь давать
советы, используя клише.
·Уметь составлять
кроссворд по теме урока.
|
52
|
1
|
Делу время –
потехе час.
|
·Уметь читать
полилог по ролям и отвечать на вопросы.
·Уметь воспринимать
на слух показания времени.
|
53
|
1
|
Собираем
портфель.
|
·Уметь разыгрывать диалоги.
·Уметь читать
диалоги по ролям и отвечать на вопросы. ·Уметь понимать
на слух диалоги и отвечать на вопросы
|
54-55
|
2
|
Грамматика.
|
·Уметь читать
комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу,
используя прошедшее время Претерит.
·Уметь ориентироваться
в тексте и заполнять пропущенные слова.
|
56
|
1
|
Аудирование.
|
·Осознанно строить речевое
высказывание по теме урока.
·Извлекать из прослушанного текста
основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное
предложение.
·Уметь воспринимать на
слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания
|
57-58
|
2
|
Читаем и дискутируем.
|
·Читать про себя и понимать
на слух текст, содержащий как
изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова в сносках.
·Уметь высказывать
свое мнение о прочитанном.
·Уметь читать
сказку, понимая основное содержание.
|
59
|
1
|
Давайте поговорим.
|
·Уметь отвечать
на вопросы к тексту.
·Читать текст с
пониманием основного содержания.
|
60
|
1
|
Защита проектов.
|
·Уметь высказаться
по теме проекта.
·Понимать речь
одноклассников во время защиты проекта.
·Уметь отвечать на
вопросы по теме «Школьные предметы».
·Уметь рассказать и
защитить свою точку зрения.
|
61-62
|
2
|
Повторение.
|
·Уметь ставить
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
·Оценивать правильность
выполнения заданий. ·Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.
|
63
|
1
|
Контрольная работа №4.
|
·Проверить уровень
сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
|
64
|
1
|
Работа над ошибками.
|
·Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать свои действия.
|
Раздел 5: Один день
нашей жизни. Какой он? (12 часов)
УУД:
Личностные – установление связи
между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала,
признавать право каждого на собственное мнение.
Регулятивные – организовать свою
деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради;
ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и
выполнением разных заданий.
Познавательные – использовать
приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного
языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и
т.п.).
Коммуникативные – осуществлять
совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы
взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь.
|
65
|
1
|
Распорядок
дня.
(РС)
|
·Уметь читать
текст с новыми словами, переводить.
·Уметь составить
режим дня.
·Уметь оформить коллаж.
|
66
|
1
|
Внешность
человека.
|
·Уметь описать
внешность друга.
·Уметь инсценировать
диалоги.
·Знать спряжение
возвратных глаголов.
|
67
|
1
|
Хобби.
(РС)
|
·Уметь брать
интервью у своих одноклассников.
·Уметь читать
текст и отвечать на вопросы.
·Уметь составить
вопросы к интервью по теме урока.
|
68
|
1
|
Грамматика.
|
·Уметь рассказать
о посещении зоопарка.
·Уметь склонять имена
существительные.
|
69-70
|
2
|
Читаем и
дискутируем.
|
·Уметь читать текст,
используя словарь.
·Уметь отвечать на
вопросы к тексту.
·Уметь прослушать
текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный
вопрос.
·Уметь пересказать
текст.
|
71
|
1
|
Аудирование.
|
·Строить речевое
высказывание по теме урока.
·Извлекать из
прослушанного текста основную информацию.
·Выполнять правила работы в группе,
в паре.
·Уметь определять времена
немецких глаголов в тексте.
·Заполнить таблицу
с отбором прослушанной информации.
|
72-73
|
2
|
Защита
проекта «Человек».
|
·Уметь высказаться
по теме проекта.
·Понимать речь
одноклассников во время защиты проекта.
|
74-75
|
2
|
Повторение.
|
·Употреблять в речи лексический
и грамматический материал предыдущих
уроков.
·Уметь ставить
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
·Оценивать правильность
выполнения заданий. ·Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.
|
76
|
1
|
Домашнее чтение.
|
·Читать про себя и понимать
на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова в сносках.
·Уметь высказывать
свое мнение о прочитанном.
·Уметь читать
сказку, понимая основное содержание.
|
Раздел 6: Поездка с
классом по Германии. Как это здорово? (17 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе; формировать эстетические потребности,
ценности и чувства; развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл
выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные
– работать
с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и
сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по
разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой
работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном
взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе
коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную
ситуацию.
|
77
|
1
|
Подготовка к
поездке в Германию.
|
·Уметь дать советы
для собирающихся в путешествие. ·Уметь работать с картой Германии и записывать
информацию о городах и исторических местах.
|
78
|
1
|
Путешествие в
Берлин.
|
·Уметь рассказать
о достопримечательностях Берлина. ·Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.
|
79
|
1
|
Поездка
во
Франкфурт-на-Майне.
|
·Уметь выбирать из
текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне.
·Уметь читать
микротексты с полным пониманием содержания.
|
80
|
1
|
Поездка в Бремен.
|
·Уметь читать
путеводитель по городу и отвечать на вопросы.
|
81-82
|
2
|
Путешествие.
(РС)
|
·Уметь отвечать
на вопросы к прослушанному тексту. ·Понимать на слух текст «Города Германии и их
достопримечательности».
·Наметить и описать
маршруты поездок класса по городам Германии.
|
83-84
|
2
|
Грамматика.
|
·Уметь рассказать о
том, где побывал и что увидел.
·Уметь читать и
переводить тексты по теме «Путешествие по Германии».
·Уметь употреблять
предлоги с дательным и винительным падежами.
|
85-86
|
2
|
Ориентируемся
в незнакомом городе.
|
·Знать, как расспросить
о дороге в чужом городе. ·Понимать на слух тексты и угадывать по описанию
города.
·Знать правила
использования и употребления артиклей и падежей.
|
87-88
|
2
|
Аудирование.
|
·Уметь прослушать
текст и выполнить задания на понимание текста.
·Выбирать главные
факты, опуская второстепенные.
|
89
|
1
|
Защита
проектов
«Города
Германии».
|
·Уметь высказаться
по теме проекта.
·Понимать речь
одноклассников во время защиты проекта.
|
90
|
1
|
Повторение.
|
·Уметь применять изученные
грамматические явления на практике.
|
91-92
|
2
|
Домашнее
чтение.
|
·Уметь применять изученные
лексические единицы.
·Уметь кратко пересказать
текст.
·Уметь читать бегло
и выразительно.
|
93
|
1
|
Страна
изучаемого языка.
|
·Уметь высказываться
о стране изучаемого языка. ·Понимать речь одноклассников.
|
Раздел 6: В конце
года – веселый карнавал (9 часов)
УУД:
Личностные – развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе; формировать эстетические потребности,
ценности и чувства; развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Регулятивные – принимать учебную
задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых
заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные – работать с
учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и
сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по
разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные – проявлять
интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников;
преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за
действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в
коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
|
94
|
1
|
Готовимся к
карнавалу.
|
·Уметь описать
свой костюм.
·Уметь читать
объявления с полным пониманием. ·Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале.
|
95-96
|
2
|
Мой карнавал.
(РС)
|
·Уметь рассказать об
одежде сказочных персонажей. ·Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы.
·Знать, как дописать
письмо.
|
97-98
|
2
|
Читаем и
дискутируем по теме «Одежда».
|
·Уметь высказывать
свое мнение по проблеме.
·Уметь читать
диалог-дискуссию по ролям.
·Уметь инсценировать
диалог.
|
99-100
|
2
|
Повторение.
|
·Уметь применять изученные
грамматические явления на практике.
|
101
|
1
|
Итоговая контрольная работа.
|
·Уметь применять
полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий.
|
102
|
1
|
Работа над ошибками.
|
·Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать свои действия.
|
Пояснительная записка
Иностранный язык – один из важных и
относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в
условиях поликультурного и полиязычного мира. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку
формирует представление ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа,
национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого
поведения.
На изучение иностранного языка в 6 классе
отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).
Региональное содержание изучается путём
интеграции в уроки основного курса как дополнительные пункты плана.
Изучение иностранного языка в 6 классе
направлено на достижение следующих целей:
* учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и
говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
* образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого
языка: знакомство школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран, расширение кругозора и развитие
межкультурных представлений);
* развивающие (развитие интеллектуальных функций и
универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной
мотивации в изучении
немецкого языка и расширение познавательных интересов);
* воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям
иных культур,
ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Приоритетной целью обучения иностранному языку в средней
школе является формирование
элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном уровне речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Данная программа предназначена для обучения
школьников 6-х классов немецкому языку на основе линии УМК Бим И.Л., Рыжова
Л.И.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход
(п. 7 ФГОС НОО), который обеспечивает активную учебно-познавательную
деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.
Рабочая программа учитывает основные
характеристики портрета ученика 6-го класса, заявленные в п. 8 ФГОС
НОО.
Приоритетными формами, методами, технологиями
работы с обучающимися в 6 классе являются:
Формы работы
|
Методы обучения
|
Технологии
|
Классно-урочные занятия
|
Эвристический
|
Проектная деятельность
|
Урок – праздник
|
Частично-поисковый
|
Информационные и
коммуникационные технологии
|
Уроки – экскурсии
|
Исследовательский
|
Здоровьесберегающая
технология
|
Уроки защиты проектов
|
Деятельностный
|
Проблемное
обучение
|
Урок – игра
|
|
|
На уроках иностранного языка в 6 классе используются следующие
формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная,
групповая, коллективная.
Уровень усвоенности обучающимися изучаемого материала возможно проверить
с помощью следующих видов контроля:
Текущий контроль
|
Промежуточный
контроль
|
Итоговый контроль
|
Словарный диктант
|
Тематические тестовые задания
|
Входная диагностическая контрольная работа
|
Работа с картой Германии и России
|
Работа с проектами и сообщениями
|
Итоговая диагностическая контрольная работа
|
Квиз (Quiz)
|
Тренажёры по ЕГЭ
|
|
Работа с иллюстрациями
|
Онлайн-тесты
|
|
Программа
содержит следующие разделы:
•
пояснительную записку;
•
содержание учебного предмета;
•
тематическое планирование;
•
планируемые результаты освоения учебного
предмета.
Содержание
учебного предмета
Учебно-тематический
план
Тема
|
Кол-во
часов
|
Из
них устный контроль
|
Из
них письменный контроль
|
Из
них проекты
|
Курс
повторения.
Здравствуй,
школа!
|
4
ч.
|
1
|
-
|
-
|
Начало
учебного года.
|
12
ч.
|
1
|
1
|
1
|
На улице
листопад.
|
20
ч.
|
1
|
1
|
1
|
Немецкие
школы, какие они?
|
12
ч.
|
-
|
1
|
1
|
Что
делают наши немецкие друзья в школе?
|
16
ч.
|
-
|
1
|
1
|
Один
день нашей жизни. Какой он?
|
12
ч.
|
1
|
-
|
1
|
Поездка
с классом по Германии. Как это здорово?
|
17
ч.
|
1
|
-
|
1
|
В конце
года – веселый карнавал.
|
9
ч.
|
1
|
1
|
-
|
Итого:
|
102
ч.
|
6
|
5
|
5
|
Содержание
программы
В
курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
·
коммуникативные умения в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
·
компенсаторные умения;
·
общеучебные умения и универсальные способы
деятельности;
·
специальные учебные умения;
·
языковые средства и навыки пользования
ими;
·
социокультурные знания и умения.
Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Предметное содержание речи
·
Межличностные взаимоотношения в семье, со
сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика
человека.
·
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр,
музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый
образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
·
Школьное образование, школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
·
Мир профессий.
·
Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода.
·
Страна/страны изучаемого языка и родная
страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города,
достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Коммуникативные
умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая
речь
Умение вести
диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию,
диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее
совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (6 класс) со
стороны каждого учащегося.
Монологическая
речь
Дальнейшее развитие
и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную
ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее
развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов
с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры
текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные,
художественные.
Коммуникативные
типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное
письмо, стихотворения, песни.
Аудирование
с пониманием основного содержания текста
осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также
некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают
тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого
языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование
с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию
в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская
избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование
с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных)
текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых
осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с
использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания
текстов для аудирования до 1 минуты.
Чтение
Умение
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры
текстов: художественные.
Типы
текстов: статья,
интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.
Независимо
от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение
с пониманием основного содержания осуществляется
на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного
содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так
и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500
слов.
Чтение
с пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для
чтения — до 350 слов.
Чтение
с полным пониманием текста осуществляется на
несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное
содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём
текста для чтения — до 250 слов.
Письменная
речь
Дальнейшее
развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: писать короткие
поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом
30—40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного
письма — 100 слов, включая адрес.
Компенсаторные
умения
Совершенствуются
умения:
·
переспрашивать, просить повторить;
·
использовать в качестве опоры ключевые
слова, тематический словарь;
·
прогнозировать содержание текста на основе
заголовка;
·
догадываться о значении незнакомых слов по
контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные
умения и универсальные учебные действия
В
процессе изучения курса «Немецкий язык» шестиклассники:
·
совершенствуют приемы работы с текстом,
опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать
содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
·
овладевают более разнообразными приемами
раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы,
антонимы, контекст;
·
совершенствуют общеречевые коммуникативные
умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
·
учатся осуществлять самоконтроль,
самооценку.
Общеучебные и
специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность
приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
·
работать с информацией:
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста
по аналогии, заполнение таблиц;
·
работать с
прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
·
работать с разными источниками
на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;
·
планировать и осуществлять
учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана
работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
·
самостоятельно работать,
рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные
учебные умения
Учащиеся 6 класса
овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
·
пользоваться двуязычным словарем;
·
пользоваться справочным материалом,
представленным в виде таблиц, схем, правил;
·
вести словарь (словарную тетрадь);
·
систематизировать слова, например, по
тематическому принципу;
·
пользоваться языковой догадкой, например,
при опознавании интернационализмов;
·
находить ключевые слова и социокультурные
реалии при работе с текстом;
·
делать обобщения на основе структурно -
функциональных схем простого предложения;
·
участвовать в проектной деятельности
межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их
произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение
предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных
типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900
единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы
включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого
этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
Аффиксация:
•
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit);
-heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der
Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie
(die Biologie);
•
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
•
существительных и
прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
•
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung,
mitspielen);
•
глаголов с отделяемыми и
неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
Словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств,
изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места
при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt
Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по
наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного
и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов,
имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные
свыше 30.
Социокультурные знания
и умения
Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять
межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
• о
значении немецкого языка в современном мире;
• о
наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении
учебных тем;
• о
социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
• о
различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета
В
результате изучения немецкого языка учащиеся 6 класса должны:
Говорение.
Учащиеся
должны научиться:
•
участвовать в элементарных диалогах,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
•
составлять небольшое описание предмета,
картинки, персонажа;
•
рассказывать о себе, своей семье, друге;
•
воспроизводить наизусть небольшие
произведения детского фольклора;
•
составлять краткую характеристику
персонажа;
•
кратко излагать содержание прочитанного
текста.
Аудирование
Учащиеся
должны научиться:
•
понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать
на услышанное;
•
воспринимать на слух в аудиозаписи и
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
•
воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
•
использовать контекстуальную или языковую
догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Учащиеся
должны научиться:
•
соотносить графический образ немецкого слова
с его звуковым образом;
•
читать вслух небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
•
читать про себя и понимать содержание
небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
•
читать про себя и находить в тексте
необходимую информацию;
•
догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
•
не обращать внимания на незнакомые слова,
не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Учащиеся
должны научиться:
•
выписывать из текста слова, словосочетания
и предложения;
•
писать поздравительную открытку с Новым
годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);
•
писать по образцу краткое письмо
зарубежному другу;
•
в письменной форме кратко отвечать на вопросы
к тексту;
•
составлять рассказ в письменной форме по
плану/ ключевым словам;
•
заполнять простую анкету;
•
правильно оформлять конверт, сервисные
поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.