Инфоурок Иностранные языки Рабочие программыРабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.

Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.

Скачать материал

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

 

 Кол-во часов

Тема учебного занятия

Основные виды деятельности обучающихся

 

Курс повторения: Здравствуй, школа! (4 часа)

УУД:

Личностныеустановление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.

Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой.

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

1

1

Здравствуй, школа!

 

·Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».

·Уметь читать диалог по ролям.

·Понимать лексику классного обихода.

·Уметь рассказывать о знакомых сказочных персонажах.

·Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.

2

1

Германия.

 

·Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я». ·Понимать лексику классного обихода.

·Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.

3

1

Люди и их профессии.

·Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия».

·Уметь употреблять в речи РО с указанием направления действий.

4

1

В городе.

 

·Знать лексику классного обихода.

·Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока.

 

Раздел 1: Начало учебного года (12 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

5

1

Везде ли он одинаков?

 

·Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года.

·Составить сложные существительные по образцу и записать их.

6

1

Поздравляем с началом нового учебного года.

·Уметь поздравить с началом нового учебного года.

·Уметь читать текст и отвечать на вопросы.

·Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания.

7

1

Начало учебного года в Германии.

 

·Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule».

·Понимать содержание стихотворения на слух.

·Уметь выразить свое мнение написав, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает.

8

1

Начало учебного года в разных странах.

 

·Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах.

·Уметь читать текст, используя сноски и догадку.

·Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов.

·Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников.

9

1

Чем мы занимались летом?

(РС)

 

·Уметь составить диалог по теме «Мои 
каникулы».

·Понимать речь одноклассников по теме «Школа».

·Уметь написать письмо другу и рассказать о начале 
учебного года.

·Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

10

1

Моя первая учительница.

(РС)

 

 

·Уметь рассказать о своем учителе, используя ключевые слова.

·Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.

·Уметь понимать на слух диалог-расспрос.

11

1

Аудирование.

·Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.

·Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников.

·Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года.

·Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

·Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

12

1

Повторение.

 

·Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. ·Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt).

·Систематизировать изученный лексический и грамматический материал.

13

1

Домашнее чтение.

 

·Уметь отвечать на вопросы к тексту.

·Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

14-15

2

Защита проекта «Начало учебного года».

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

 

16

1

Контрольная работа №1.

·Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

 

 

Раздел 2: На улице листопад (20 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

17

1

Времена года – осень.

 

·Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

·Уметь описать картинку «Времена года».

18

1

Погода осенью.

 

·Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень».

·Уметь высказаться по теме «Погода осенью».

19

1

Осень на селе.

(РС)

 

·Знать правила словообразования сложных существительных.

·Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы.

20-21

2

Собираем урожай.

 

·Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания.

·Понимать стихотворения и песни по теме урока.

·Уметь высказаться по теме «Сбор урожая».

·Уметь составить краткое описание погоды.

22-23

2

Животные осенью.

 

·Уметь читать сказку с опорой на картинки.

·Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу.

·Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

24-25

2

Грамматика.

·Прошедшее время слабых и сильных глаголов.

·Уметь составлять высказывание о школе с использованием прошедшего времени.

·Уметь написать диалог по образцу в прошедшем времени.

26

1

Аудирование.

·Уметь кратко пересказать услышанные рассказы.

·Понять рассказ и ответить на вопросы.

·Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

·Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

27-28

2

Идем за покупками.

·Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

·Уметь составить диалог «В магазине».

·Уметь читать диалог по ролям.

·Понимать диалогическую речь на слух.

29-30

1

Повторение.

·Уметь читать текст с пониманием  основного содержания, используя картинки.

·Уметь высказаться по теме «Погода осенью».

·Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения.

·Уметь понимать текст на слух.

 

31

1

Контрольная работа №2.

·Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

 

 

32

1

Работа над ошибками.

·Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

 

33-34

2

Домашнее чтение.

·Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение.

 

35-36

2

Защита проектов.

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

 

 

Раздел 3: Немецкие школы, какие они? (12 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

37

1

Школьное здание.

 

·Уметь описать школьное здание.

·Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.

·Знать и уметь образовывать сложные имена существительные.

38

1

Классная комната.

(РС)

 

·Уметь описать классную комнату.

·Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять.

39-40

2

Разные типы школ.

·Уметь составлять диалог по теме урока.

·Использовать схемы для построения предложений.

·Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.

 

41-42

2

Грамматика.

·Уметь прочитать микротекст.

·Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени.

43

1

Моя школа. Что я могу о ней сказать?

(РС)

·Уметь составлять рассказ о своей школе.

·Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

·Уметь письменно отве­тить на вопросы, используя ключевые слова.

·Знать спряжение возвратных глаголов.

 

44

1

Аудирование.

·Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

·Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

45

1

Повторение.

·Уметь читать диалоги по ролям.

·Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания.

·Уметь рассказать о школе своей мечты.

46

1

Контрольная работа №3.

 

·Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

 

47

1

Защита проектов.

 

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

 

48

1

Страноведение.

 

 

 

 

Раздел 4: Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

49

1

Расписание занятий.

·Уметь правильно читать стихи и рифмовки.

·Уметь записать расписание уроков.

·Уметь рассказать о своем расписании занятий.

 

50

 

1

 

Часы.

·Уметь делать записи с использованием часов.

·Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы.

 

51

1

Режим дня.

(РС)

·Уметь давать советы, используя клише.

·Уметь составлять кроссворд по теме урока.

52

1

Делу время – потехе час.

·Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы.

·Уметь воспринимать на слух показания времени.

53

1

Собираем портфель.

·Уметь разыгрывать диалоги.

·Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. ·Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

54-55

2

Грамматика.

·Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Претерит.

·Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова.

56

1

Аудирование.

·Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

·Извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

·Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания

57-58

2

Читаем и дискутируем.

 

·Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

·Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

·Уметь читать сказку, понимая основное содержание.

 

59

1

Давайте поговорим.

·Уметь отвечать на вопросы к тексту.

·Читать текст с пониманием основного содержания.

 

60

1

Защита проектов.

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

·Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы».

·Уметь рассказать и защитить свою точку зрения.

 

61-62

2

Повторение.

·Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

·Оценивать правильность выполнения заданий. ·Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.

 

63

1

Контрольная работа №4.

·Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

 

64

1

Работа над ошибками.

·Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

 

 

Раздел 5: Один день нашей жизни. Какой он? (12 часов)

УУД:

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.

Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.).

Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь.

65

1

Распорядок дня.

(РС)

·Уметь читать текст с новыми словами, переводить.

·Уметь составить режим дня.

·Уметь оформить коллаж.

66

1

Внешность человека.

·Уметь описать внешность друга.

·Уметь инсценировать диалоги.

·Знать спряжение возвратных глаголов.

67

1

Хобби.

(РС)

·Уметь брать интервью у своих одноклассников.

·Уметь читать текст и отвечать на вопросы.

·Уметь составить вопросы к интервью по теме урока.

68

1

Грамматика.

·Уметь рассказать о посещении зоопарка.

·Уметь склонять имена существительные.

69-70

2

Читаем и дискутируем.

·Уметь читать текст, используя словарь.

·Уметь отвечать на вопросы к тексту.

·Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос.

·Уметь пересказать текст.

71

1

Аудирование.

·Строить речевое высказывание по теме урока.

·Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

·Выполнять правила работы в группе, в паре.

·Уметь определять времена немецких глаголов в тексте.

·Заполнить таблицу с отбором прослушанной информации.

72-73

2

Защита проекта «Человек».

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

 

74-75

2

Повторение.

·Употреблять в речи лексический и грамматичес­кий материал предыдущих уроков.

·Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

·Оценивать правильность выполнения заданий. ·Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.

 

76

1

Домашнее чтение.

 

·Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

·Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

·Уметь читать сказку, понимая основное содержание.

 

 

Раздел 6: Поездка с классом по Германии. Как это здорово? (17 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

77

 

1

Подготовка к поездке в Германию.

·Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. ·Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах.

78

1

Путешествие в Берлин.

·Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. ·Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.

79

1

Поездка во

Франкфурт-на-Майне.

·Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне.

·Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.

80

1

Поездка в Бремен.

·Уметь читать путеводитель по городу и отве­чать на вопросы.

81-82

2

Путешествие.

(РС)

·Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. ·Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности».

·Наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии.

83-84

2

Грамматика.

·Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел.

·Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии».

·Уметь употреблять предлоги с дательным и винительным падежами.

 

85-86

2

Ориентируемся в незнакомом городе.

 

·Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. ·Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города.

·Знать правила использования и употребления артиклей и падежей.

 

87-88

2

Аудирование.

·Уметь прослушать текст и выполнить задания на понимание текста.

·Выбирать главные факты, опуская второстепенные.

 

89

1

Защита проектов

«Города Германии».

·Уметь высказаться по теме проекта.

·Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

90

1

Повторение.

·Уметь применять изученные грамматические явления на практике.

91-92

2

 

Домашнее чтение.

 

·Уметь применять изученные лексические единицы.

·Уметь кратко пересказать текст.

·Уметь читать бегло и выразительно.

93

 

1

 

Страна изучаемого языка.

·Уметь высказываться о стране изучаемого языка. ·Понимать речь одноклассников.

 

 

Раздел 6: В конце года – веселый карнавал (9 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать  познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные  – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

94

1

Готовимся к карнавалу.

·Уметь описать свой костюм.

·Уметь читать объявления с полным пониманием. ·Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале.

95-96

2

Мой карнавал.

(РС)

·Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. ·Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы.

·Знать, как дописать письмо.

 

97-98

2

Читаем и дискутируем по теме «Одежда».

 

·Уметь высказывать свое мнение по проблеме.

·Уметь читать диалог-дискуссию по ролям.

·Уметь инсценировать диалог.

 

99-100

2

Повторение.

·Уметь применять изученные грамматические явления на практике.

 

101

1

Итоговая контрольная работа.

·Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий.

 

102

1

Работа над ошибками.

 

·Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

   Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. 

    На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).

    Региональное содержание изучается путём интеграции в уроки основного курса как дополнительные пункты плана.

    Изучение иностранного языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

*   учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

*   образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

*   развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

*   воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

   Приоритетной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. 

   Данная программа предназначена для обучения  школьников 6-х классов немецкому языку на основе линии УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И.

   В основе программы лежит системно-деятельностный подход (п. 7 ФГОС НОО), который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

   Рабочая программа учитывает основные характеристики портрета ученика 6-го класса, заявленные в п. 8 ФГОС НОО.

   Приоритетными формами, методами, технологиями работы с обучающимися в     6 классе являются:

 

        Формы работы

        Методы обучения

      Технологии

Классно-урочные занятия

         Эвристический

    Проектная деятельность

       Урок – праздник

    Частично-поисковый

Информационные и  коммуникационные технологии

      Уроки – экскурсии

      Исследовательский

 

Здоровьесберегающая технология

 Уроки защиты проектов

         Деятельностный

     Проблемное обучение

Урок – игра

 

 

 

   На уроках иностранного языка в 6 классе используются следующие формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

   Уровень усвоенности обучающимися изучаемого материала возможно проверить с помощью следующих видов контроля:

      Текущий контроль

Промежуточный контроль

         Итоговый контроль

    Словарный диктант

Тематические тестовые задания

Входная диагностическая контрольная работа

Работа с картой Германии и России

Работа с проектами и сообщениями

Итоговая диагностическая контрольная работа

Квиз (Quiz)

     Тренажёры по ЕГЭ

 

  Работа с иллюстрациями

          Онлайн-тесты

 

 

Программа содержит следующие разделы:

         пояснительную записку;

         содержание учебного предмета;

         тематическое планирование;

         планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Из них устный контроль

Из них письменный контроль

Из них проекты

Курс повторения.

Здравствуй, школа!

4 ч.

1

-

-

Начало учебного года.

12 ч.

1

1

1

На улице листопад.

20 ч.

1

 

1

             1

Немецкие школы, какие они?

12 ч.

-

 

1

1

Что делают наши немецкие друзья в школе?

16 ч.

-

 

1

1

Один день нашей жизни. Какой он?

12 ч.

1

 

-

1

Поездка с классом по Германии. Как это здорово?

17 ч.

1

-

1

В конце года – веселый карнавал.

9 ч.

1

1

-

Итого:

102 ч.

6

5

5

 

 

 

Содержание программы

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

·        коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

·        компенсаторные умения;

·        общеучебные умения и универсальные способы деятельности;

·        специальные учебные умения;

·        языковые средства и навыки пользования ими;

·        социокультурные знания и умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

 

                                              Предметное содержание речи

·        Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

·        Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

·        Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

·        Мир профессий.

·        Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

·        Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Коммуникативные  умения  по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз.

 

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

 

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

 

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес.

 

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

·        переспрашивать, просить повторить;

·        использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

·        прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

·        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.

 

Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия

В  процессе  изучения  курса «Немецкий язык» шестиклассники:

·        совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

·        овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

·        совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

·        учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а  также  социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений  в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

·        работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·        работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

·        работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

·        планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

·        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

Специальные  учебные  умения

Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

·        пользоваться  двуязычным словарем;

·        пользоваться  справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

·        вести словарь (словарную тетрадь);

·        систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

·        пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

·        находить ключевые слова и социокультурные реалии при  работе с текстом;

·        делать обобщения  на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

·        участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

Аффиксация:

   существительных с суффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

   прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

   существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

   существительных и глаголов с префиксами:  vor-   (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

   глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

Словосложение:

       существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

       прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);  

       прилагательное   +   существительное   (die Fremdsprache);

       глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30.

 

Социокультурные знания и умения

Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

    о значении немецкого языка в современном мире;

    о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

    о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

    о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка учащиеся 6 класса должны:

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

         участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

         составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

         рассказывать о себе, своей семье, друге;

         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

         составлять краткую характеристику персонажа;

         кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование

Учащиеся должны научиться:

         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

         воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;

         воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Учащиеся должны научиться:

         соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

         читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

         читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

         читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

         не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Учащиеся должны научиться:

         выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

         писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);

         писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

         в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

         составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

         заполнять простую анкету;

         правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс. Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;∙ Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;∙ Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;∙ Материалов УМК для 6 класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.09.2020 214
    • DOCX 97.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Роман Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Роман Анатольевич
    Мороз Роман Анатольевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120176
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения испанскому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 107 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек