Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.

Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС





Кол-во часов


Тема учебного занятия

Основные виды деятельности обучающихся


Курс повторения: Здравствуй, школа! (4 часа)

УУД:

Личностныеустановление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.

Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой.

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.


1

1

Здравствуй, школа!


Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».

Уметь читать диалог по ролям.

Понимать лексику классного обихода.

Уметь рассказывать о знакомых сказочных персонажах.

Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.

2

1

Германия.


Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я». Понимать лексику классного обихода.

Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.


3

1

Люди и их профессии.

Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия».

Уметь употреблять в речи РО с указанием направления действий.


4


1

В городе.


Знать лексику классного обихода.

Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока.



Раздел 1: Начало учебного года (12 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


5

1

Везде ли он одинаков?


Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года.

Составить сложные существительные по образцу и записать их.


6

1

Поздравляем с началом нового учебного года.


Уметь поздравить с началом нового учебного года.

Уметь читать текст и отвечать на вопросы.

Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания.


7

1

Начало учебного года в Германии.


Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule».

Понимать содержание стихотворения на слух.

Уметь выразить свое мнение написав, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает.


8

1

Начало учебного года в разных странах.


Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах.

Уметь читать текст, используя сноски и догадку.

Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов.

Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников.


9

1

Чем мы занимались летом?

(РС)


Уметь составить диалог по теме «Мои 
каникулы».

Понимать речь одноклассников по теме «Школа».

Уметь написать письмо другу и рассказать о начале 
учебного года.

Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).


10

1

Моя первая учительница.

(РС)



Уметь рассказать о своем учителе, используя ключевые слова.

Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.

Уметь понимать на слух диалог-расспрос.


11

1

Аудирование.

Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.

Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников.

Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года.

Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

12

1

Повторение.


Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt).

Систематизировать изученный лексический и грамматический материал.


13

1

Домашнее чтение.


Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

14-15

2

Защита проекта «Начало учебного года».

Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.


16

1

Контрольная работа №1.

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.



Раздел 2: На улице листопад (20 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

17

1

Времена года – осень.


Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь описать картинку «Времена года».


18

1

Погода осенью.


Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень».

Уметь высказаться по теме «Погода осенью».


19

1

Осень на селе.

(РС)


Знать правила словообразования сложных существительных.

Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы.


20-21

2

Собираем урожай.


Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания.

Понимать стихотворения и песни по теме урока.

Уметь высказаться по теме «Сбор урожая».

Уметь составить краткое описание погоды.


22-23

2

Животные осенью.


Уметь читать сказку с опорой на картинки.

Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

24-25

2

Грамматика.

Прошедшее время слабых и сильных глаголов.

Уметь составлять высказывание о школе с использованием прошедшего времени.

Уметь написать диалог по образцу в прошедшем времени.


26

1

Аудирование.

Уметь кратко пересказать услышанные рассказы.

Понять рассказ и ответить на вопросы.

Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

Извлекать из прослушанного текста основную информацию.


27-28

2

Идем за покупками.


Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь составить диалог «В магазине».

Уметь читать диалог по ролям.

Понимать диалогическую речь на слух.


29-30

1

Повторение.

Уметь читать текст с пониманием  основного содержания, используя картинки.

Уметь высказаться по теме «Погода осенью».

Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения.

Уметь понимать текст на слух.


31

1

Контрольная работа №2.

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.



32

1

Работа над ошибками.

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.


33-34

2

Домашнее чтение.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение.


35-36

2

Защита проектов.

Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.



Раздел 3: Немецкие школы, какие они? (12 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


37

1

Школьное здание.


Уметь описать школьное здание.

Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.

Знать и уметь образовывать сложные имена существительные.


38

1

Классная комната.

(РС)


Уметь описать классную комнату.

Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять.


39-40

2

Разные типы школ.

Уметь составлять диалог по теме урока.

Использовать схемы для построения предложений.

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.


41-42

2

Грамматика.

Уметь прочитать микротекст.

Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени.


43

1

Моя школа. Что я могу о ней сказать?

(РС)


Уметь составлять рассказ о своей школе.

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

Уметь письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова.

Знать спряжение возвратных глаголов.


44

1

Аудирование.


Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

Извлекать из прослушанного текста основную информацию.


45

1

Повторение.

Уметь читать диалоги по ролям.

Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания.

Уметь рассказать о школе своей мечты.


46

1

Контрольная работа №3.


Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.


47

1

Защита проектов.


Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.


48

1

Страноведение.





Раздел 4: Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


49

1

Расписание занятий.

Уметь правильно читать стихи и рифмовки.

Уметь записать расписание уроков.

Уметь рассказать о своем расписании занятий.


50


1


Часы.

Уметь делать записи с использованием часов.

Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы.


51

1

Режим дня.

(РС)

Уметь давать советы, используя клише.

Уметь составлять кроссворд по теме урока.


52

1

Делу время – потехе час.

Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы.

Уметь воспринимать на слух показания времени.


53

1

Собираем портфель.

Уметь разыгрывать диалоги.

Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

54-55

2

Грамматика.

Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Претерит.

Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова.


56

1

Аудирование.

Осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

Извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания


57-58

2

Читаем и дискутируем.


Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

Уметь читать сказку, понимая основное содержание.


59

1

Давайте поговорим.

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Читать текст с пониманием основного содержания.


60

1

Защита проектов.

Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.

Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы».

Уметь рассказать и защитить свою точку зрения.


61-62

2

Повторение.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

Оценивать правильность выполнения заданий. Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.


63

1

Контрольная работа №4.

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.


64

1

Работа над ошибками.

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.



Раздел 5: Один день нашей жизни. Какой он? (12 часов)

УУД:

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение.

Регулятивные – организовать свою деятельность, действовать по инструкции, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстам рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и выражения из текста и т.п.).

Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь.


65

1

Распорядок дня.

(РС)

Уметь читать текст с новыми словами, переводить.

Уметь составить режим дня.

Уметь оформить коллаж.


66

1

Внешность человека.

Уметь описать внешность друга.

Уметь инсценировать диалоги.

Знать спряжение возвратных глаголов.


67

1

Хобби.

(РС)

Уметь брать интервью у своих одноклассников.

Уметь читать текст и отвечать на вопросы.

Уметь составить вопросы к интервью по теме урока.


68

1

Грамматика.

Уметь рассказать о посещении зоопарка.

Уметь склонять имена существительные.


69-70

2

Читаем и дискутируем.

Уметь читать текст, используя словарь.

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос.

Уметь пересказать текст.


71

1

Аудирование.

Строить речевое высказывание по теме урока.

Извлекать из прослушанного текста основную информацию.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Уметь определять времена немецких глаголов в тексте.

Заполнить таблицу с отбором прослушанной информации.

72-73

2

Защита проекта «Человек».

Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.


74-75

2

Повторение.

Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

Оценивать правильность выполнения заданий. Планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.


76

1

Домашнее чтение.


Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

Уметь читать сказку, понимая основное содержание.



Раздел 6: Поездка с классом по Германии. Как это здорово? (17 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


77


1

Подготовка к поездке в Германию.


Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах.


78

1

Путешествие в Берлин.


Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.

79

1

Поездка во

Франкфурт-на-Майне.


Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне.

Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.


80

1

Поездка в Бремен.


Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы.

81-82

2

Путешествие.

(РС)


Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности».

Наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии.

83-84

2

Грамматика.

Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел.

Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии».

Уметь употреблять предлоги с дательным и винительным падежами.


85-86

2

Ориентируемся в незнакомом городе.


Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города.

Знать правила использования и употребления артиклей и падежей.


87-88

2

Аудирование.

Уметь прослушать текст и выполнить задания на понимание текста.

Выбирать главные факты, опуская второстепенные.


89

1

Защита проектов

«Города Германии».

Уметь высказаться по теме проекта.

Понимать речь одноклассников во время защиты проекта.


90

1

Повторение.

Уметь применять изученные грамматические явления на практике.

91-92

2


Домашнее чтение.



Уметь применять изученные лексические единицы.

Уметь кратко пересказать текст.

Уметь читать бегло и выразительно.


93


1


Страна изучаемого языка.

Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников.



Раздел 6: В конце года – веселый карнавал (9 часов)

УУД:

Личностные – развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные – работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


94

1

Готовимся к карнавалу.


Уметь описать свой костюм.

Уметь читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале.


95-96

2

Мой карнавал.

(РС)

Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы.

Знать, как дописать письмо.


97-98

2

Читаем и дискутируем по теме «Одежда».


Уметь высказывать свое мнение по проблеме.

Уметь читать диалог-дискуссию по ролям.

Уметь инсценировать диалог.


99-100

2

Повторение.

Уметь применять изученные грамматические явления на практике.


101

1

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий.


102

1

Работа над ошибками.


Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.


















































Пояснительная записка

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. 

На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Региональное содержание изучается путём интеграции в уроки основного курса как дополнительные пункты плана.

Изучение иностранного языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Приоритетной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. 

Данная программа предназначена для обучения школьников 6-х классов немецкому языку на основе линии УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход (п. 7 ФГОС НОО), который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Рабочая программа учитывает основные характеристики портрета ученика 6-го класса, заявленные в п. 8 ФГОС НОО.

Приоритетными формами, методами, технологиями работы с обучающимися в 6 классе являются:


Формы работы

Методы обучения

Технологии

Классно-урочные занятия

Эвристический

Проектная деятельность

Урок – праздник

Частично-поисковый

Информационные и коммуникационные технологии

Уроки – экскурсии

Исследовательский


Здоровьесберегающая технология

Уроки защиты проектов

Деятельностный

Проблемное обучение

Урок – игра




На уроках иностранного языка в 6 классе используются следующие формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Уровень усвоенности обучающимися изучаемого материала возможно проверить с помощью следующих видов контроля:

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Словарный диктант

Тематические тестовые задания

Входная диагностическая контрольная работа

Работа с картой Германии и России

Работа с проектами и сообщениями

Итоговая диагностическая контрольная работа

Квиз (Quiz)

Тренажёры по ЕГЭ


Работа с иллюстрациями

Онлайн-тесты



Программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование;

  • планируемые результаты освоения учебного предмета.
























Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Из них устный контроль

Из них письменный контроль

Из них проекты

Курс повторения.

Здравствуй, школа!

4 ч.

1

-

-

Начало учебного года.

12 ч.

1

1

1

На улице листопад.

20 ч.

1


1

1

Немецкие школы, какие они?

12 ч.

-


1

1

Что делают наши немецкие друзья в школе?

16 ч.

-


1

1

Один день нашей жизни. Какой он?

12 ч.

1


-

1

Поездка с классом по Германии. Как это здорово?

17 ч.

1

-

1

В конце года – веселый карнавал.

9 ч.

1

1

-

Итого:

102 ч.

6

5

5







Содержание программы

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • компенсаторные умения;

  • общеучебные умения и универсальные способы деятельности;

  • специальные учебные умения;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурные знания и умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».


Предметное содержание речи

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  • Мир профессий.

  • Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз.


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.


Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.


Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить;

  • использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» шестиклассники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.



Специальные учебные умения

Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

Аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

Словосложение:

  • существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

  • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

  • глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.



Социокультурные знания и умения

Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.














Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка учащиеся 6 класса должны:

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

Учащиеся должны научиться:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Учащиеся должны научиться:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Учащиеся должны научиться:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).






















































  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку (Бим И.Л.). 6 класс.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Материалов УМК для 6 класса.

Автор Ахминова Лидия Владимировна
Дата добавления 25.10.2017
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 653
Номер материала MA-071935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»