- 15.12.2020
- 124
- 0
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Смотреть ещё
7 758
методических разработок по математике
Перейти в каталогВыбранный для просмотра документ М8 пояснит записка и др к программе.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет называется «Математика». Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии. В построении блоков и организации итогового повторе-ния реализуется авторский подход учителя. Рабочая программа по математике для 8 класса разработана в соответствии с: - Программой общеоб-разовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; - Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г. Также при разработке данной рабочей программы была использована следующая литература: - пособие «Алгебра. 7-9 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику Ю. Н. Мака-рычева, К. И. Нешкова, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворовой; под редакцией С. А. Теляковского » / авт.-сост. Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. – Волгоград: Учитель, 2010; пособие «Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л. С. Атанасяна / авт.-сост. Т. А. Салова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Изучение математики в 8 классе направлено на реализацию целей и задач: – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практических деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; – интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способ-ности к преодолению трудностей; – воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретичес-кий материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде определений, правил, теорем. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой актив-ности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются задания практического характера, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур. В целях развития межпред-метных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроках технологии и другие. Изучение курса математики в 8 классе ведётся в объёме 6 ч в неделю (5 ч федеральный компонент + 1 ч компонент образовательного учреждения), всего за год 210 ч. Из предложенных 6 ч: 4 ч на изучение раздела «Алгебра» + 2 ч на изучение раздела «Геометрия». Так как в авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой по алгебре тематическое планирование приведено на 34 учебные недели: при 4 ч в неделю в I полугодии и 3 ч в не-делю во II полугодии, всего 119 ч, иначе говоря предложенное тематическое планирование рассчитано на 3,5 ч в неделю, а тематическое планирование должно быть рассчитано на 35 учебных недель: при 4 ч в неделю, всего 140 ч, поэтому на изучение отдельных тем добавлен 21 ч. В связи с этим примерное пла-нирование учебного материала, составленное данными авторами претерпело некоторые изменения, а именно: на повторение учебного материала, изученного в 7 классе добавлено 4 ч; 2 ч добавлено на изу-чение параграфа «Рациональные дроби и их свойства», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Сумма и разность дробей», 3 ч добавлено на изучение параграфа «Произведение и частное дробей», в результате чего количество часов на изучение главы «Рациональные дроби» увеличилось на 6 ч; 1ч добавлен на изу-чение параграфа «Действительные числа», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Арифметический квадрат-ный корень», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Свойства арифметического квадратного корня», в резу-льтате чего количество часов на изучение главы «Квадратные корни» увеличилось на 3 ч; 3 ч добавлено на изучение параграфа «Квадратное уравнение и его корни», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Дроб-ные рациональные уравнения», в результате чего количество часов на изучение главы «Квадратные урав-нения» увеличилось на 4 ч; 1 ч добавлен на изучение параграфа «Числовые неравенства и их свойства», 3 ч добавлено на изучение параграфа «Неравенства с одной переменной и их системы», в результате че-го количество часов на изучение главы «Неравенства» увеличилось на 4 ч; 1 ч итогового зачёта добавлен на изучение параграфа «Степень с целым показателем и её свойства», 1 ч итоговой контрольной работы добавлен на изучение параграфа «Элементы статистики», в результате чего количество часов на изуче-ние главы «Степень с целым показателем. Элементы статистики» увеличилось на 2 ч, а количество часов, отведенное на «Повторение» уменьшилось на 2 ч, но если суммировать оставшихся 10 ч повторения в конце учебного года и 4 ч повторения вначале учебного года, то на «Повторение» вместо предложенных 12 ч будет затрачено 14 ч, значит увеличится время на повторение, систематизацию и обобщение учебного мА-териала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математичес-кой подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения раздела алгебры. Так как в авторской программе Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. по геометрии темати-ческое планирование приведено на 34 учебные недели: при 2 ч в неделю, всего 68 ч, а тематическое плани-рование должно быть рассчитано на 35 учебных недель: при 2 ч в неделю, всего 70 ч, поэтому на изучение отдельных тем добавлено 2 ч. В связи с этим примерное планирование учебного материала, составленное данными авторами претерпело некоторые изменения, а именно: недостающие 2 ч на повторение учебно-го материала, изученного в 7 классе; 1 ч параграфа «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» добавлен на изучение параграфа «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольни-ка», в результате чего количество часов на изучение главы «Подобные треугольники» увеличилось на 1 ч, а количество часов на изучение главы «Площадь» уменьшилось на 1 ч; 1 ч «Решения задач» главы «Окружность» добавлен на «Повторение. Решение задач», в результате чего количество часов на изуче-ние главы «Окружность» уменьшилось на 1 ч, а количество часов на «Повторение. Решение задач», пред-ложенное авторами увеличилось на 1 ч и если суммировать 5 ч повторения в конце учебного года и 2 ч повторения вначале учебного года, то на «Повторение. Решение задач» вместо предложенных 4 ч будет затрачено 7 ч, значит увеличится время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подго-товки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения раздела геометрии. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных самостоятельных работ, которые на усмот-рение учителя могут проводится в виде тестов, математических диктантов, взаимоконтроля, домашних проверочных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Повторение раздела алгебры 7 класса Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функ-ции. Линейная функция и её график. Функции у=х2 , у=х3 и их графики. Многочлен. Сложение, вычита-ние и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.
2. Рациональные дроби Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график
3. Повторение раздела алгебры 7 класса Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Четырёхугольники Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
5. Квадратные корни Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция ,её свойства и график.
6. Площадь Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
7. Квадратные уравнения Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
8. Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
9. Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
10. Окружность Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
11. Степень с целым показателем. Элементы статистики Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
12. Повторение раздела геометрии 8 класса
13. Повторение раздела алгебры 8 класса
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения данной рабочей программы учащиеся должны: знать/понимать: – существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; – существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; – как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач; – как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; – как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; – примеры статистических закономерностей и выводов; – каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; – смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь: – переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; – изображать числа точками на координатной прямой; – выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; – округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближённое значение числового выражения; выполнять оценку числового выражения; – решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин; – выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; – применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; – решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений; – решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; – решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин; – определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков; – применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; – находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу; – строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику; – извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; – вычислять средние значения результатов измерений; – распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; – изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур; – вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); – решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат, соображения симметрии; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая, возможности для их использования. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств; – устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приёмы; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; – анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; – построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); – для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Вид и тема выполняемой работы |
ДАТА |
|
план. |
факт. |
||
1 |
Самостоятельная работа по теме «Рациональные выражения» (10 – 15 мин) |
|
|
2 |
Самостоятельная работа по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» (10 – 15 мин) |
|
|
3 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (10 – 15 мин) |
|
|
4 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (10 – 15 мин) |
|
|
5 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» |
|
|
6 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» (10 – 15 мин) |
|
|
7 |
Самостоятельная работа по теме «Деление дробей» (10 – 15 мин) |
|
|
8 |
Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений» (10 – 15 мин) |
|
|
9 |
Самостоятельная работа по теме «Функция и её график» (10 – 15 мин) |
|
|
10 |
Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» |
|
|
11 |
Самостоятельная работа по теме «Параллелограмм» (10 – 15 мин) |
|
|
12 |
Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» (10 – 15 мин) |
|
|
13 |
Контрольная работа № 3 «Четырёхугольники» |
|
|
14 |
Самостоятельная работа по теме «Квадратный корень из произведения» (10 – 15 мин) |
|
|
15 |
Контрольная работа №4 «Арифметический квадратный корень и его свойства» |
|
|
16 |
Самостоятельная работа по теме «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня» (10 – 15 мин) |
|
|
17 |
Самостоятельная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (10 – 15 мин) |
|
|
18 |
Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического квадратного корня» |
|
|
19 |
Самостоятельная работа по теме «Нахождение площадей фигур» (10 – 15 мин) |
|
|
20 |
Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора» (10 – 15 мин) |
|
|
21 |
Контрольная работа №6 «Площадь» |
|
|
22 |
Самостоятельная работа по теме «Формула корней квадратного уравнения» (10 – 15 мин) |
|
|
23 |
Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» (10 – 15 мин) |
|
|
24 |
Самостоятельная работа по теме «Теорема Виета» (10 – 15 мин) |
|
|
25 |
Контрольная работа №7 «Квадратное уравнение и его корни» |
|
|
26 |
Самостоятельная работа по теме «Решение дробных рациональных уравнений» (10 – 15 мин) |
|
|
27 |
Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (10 – 15 мин) |
|
|
28 |
Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
29 |
Самостоятельная работа по теме «Применение признаков подобия треугольников» (10 – 15 мин) |
|
|
30 |
Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников» |
|
|
31 |
Самостоятельная работа по теме «Средняя линия треугольника» (10 – 15 мин) |
|
|
32 |
Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные отрезки» (10 – 15 мин) |
|
|
33 |
Самостоятельная работа по теме «Построение методом подобных треугольников» (10 – 15 мин) |
|
|
34 |
Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» (10 – 15 мин) |
|
|
35 |
Контрольная работа №10 «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
|
|
36 |
Самостоятельная работа по теме «Числовые неравенства» (10 – 15 мин) |
|
|
37 |
Контрольная работа №11 «Числовые неравенства и их свойства» |
|
|
38 |
Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»(10 – 15 мин) |
|
|
39 |
Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» (10 – 15 мин) |
|
|
40 |
Контрольная работа №12 «Неравенства с одной переменной и их системы» |
|
|
41 |
Самостоятельная работа по теме «Касательная к окружности» (10 – 15 мин) |
|
|
42 |
Самостоятельная работа по теме «Центральный и вписанный углы» (10 – 15 мин) |
|
|
43 |
Домашняя проверочная работа по теме «Четыре замечательные точки треугольника» |
|
|
44 |
Математический диктант по теме «Вписанная и описанная окружности» |
|
|
45 |
Контрольная работа №13 «Окружность» |
|
|
46 |
Самостоятельная работа по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем» (10 – 15 мин) |
|
|
47 |
Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с целым показателем» (10 – 15 мин) |
|
|
48 |
Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем» |
|
|
49 |
Самостоятельная работа по теме «Элементы статистики» (10 – 15 мин) |
|
|
50 |
Итоговая контрольная работа по разделу геометрии 8 класса |
|
|
51 |
Итоговая контрольная работа по разделу алгебры 8 класса |
|
|
Всего: 33 самостоятельные работы по 10 -15 минут; 1 математический диктант продолжительностью 15 мин; 1 домашняя проверочная работа; 16 контрольных работ. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В нашем каталоге доступно 70 416 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ М8 Планирование.docx
Календарно-тематическое планирование
№урока |
Тема урока |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
Д/з |
ДАТА |
|
план. |
факт. |
||||||
|
Повторение раздела алгебры 7 класса |
|
|
|
|||
1 |
Повторение. Функции и графики |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: -. строить графики функций и - расширять и обобщать знания о построении графика ли-нейной функции; - исследовать взаимное расположение гра-фиков линейных функций; - описывать геометрические сво-йства параболы и кубической параболы; - находить значе-ние функций у=х2 и у=х3 на заданном отрезке; - точки пе-ресечения парабол с графиком линейной функции; - строить параболу. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
2 |
Повторение. Степень с натура-льным показателем. Многочлены |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформ-лять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; - умножать и делить степени с одинаковыми основаниями; - применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - возводить степень в степень; - применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений; - умножать и возво-дить в степень одночлены. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
3 |
Повторение. Формулы сокращённого умножения |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь применять формулы сокращённого умножения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
4 |
Повторение. Линейное уравне-ние. Системы линейных уравнений |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - решать уравнения с одной переменной; - решать уравнения вида и .; - находить пары реше-ний уравнения с двумя переменными; - выражать одну переменную через другую; - находить решение системы с двумя переменными; - графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений; - решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
|
Рациональные дроби |
|
|
|
|||
|
Рациональные дроби и их свойства |
|
|
|
|||
5
|
Рациональные выражения |
Изучение нового материала |
Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь .находить область допустимых значений (ОДЗ). |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
п.1 |
|
|
6 |
Рациональные выражения |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
п.1 |
|
|
|
7 |
Рациональные выражения |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
8 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
Изучение нового материала |
Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь. |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
п. 2 |
|
|
9 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
|
|
||
10 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
Комбинированный |
Фронтальный и индви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
11 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
|
|
||
|
Сумма и разность дробей |
|
|
|
|||
12 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Изучение нового материала |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 3 |
|
|
13 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
14 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
15 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Изучение нового материала |
Знать формулы сокращённого умножения. Уметь: - применять формулы сокращённого умножения; - находить наименьший общий знаменатель . |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 4 |
|
|
16 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
17 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
18 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
|
|
||
19 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» |
Контроль знаний и умений |
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания при преобразовании выражений. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 1-4 |
|
|
|
Произведение и частное дробей |
|
|
|
|||
20 |
Анализ контрольной работы № 1. Умножение дробей |
Изучение нового материала |
Знать правило умножения дробей. Уметь применять данное правило. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 5 |
|
|
21 |
Умножение дробей |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 5 |
|
|
|
22 |
Возведение дроби в степень |
Изучение нового материала |
Знать правило возведения дроби в степень. Уметь применять данное правило. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
23 |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
Комбинированный |
Знать правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Уметь применять данные правила. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
|
24 |
Деление дробей |
Изучение нового материала |
Знать правила деления дробей. Уметь применять изученные правила. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 6 |
|
|
25 |
Деление дробей |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
26 |
Деление дробей |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
27 |
Преобразование рациональных выражений |
Изучение нового материала |
Знать правила: - умножения дробей и возведения дроби в степень; - деления дробей. Уметь преобразовывать рациональные выражения.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 7 |
|
|
28 |
Преобразование рациональных выражений |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
29 |
Преобразование рациональных выражений |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
30 |
Преобразование рациональных выражений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
31 |
Функция и её график |
Изучение нового материала |
Уметь: - строить графики функции при различных k; - по графику находить значения х и у. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 8 |
|
|
32 |
Функция и её график |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
33 |
Функция и её график |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
34 |
Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» |
Контроль знаний и умений |
Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 5-8 |
|
|
35 |
Анализ контрольной работы № 2 |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и инди-видуальный опрос |
|
|
||
|
Повторение раздела геометрии 7 класса |
|
|
|
|||
36 |
Повторение. Треугольники |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать виды треугольников и метрические соотношения в них. Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
37 |
Повторение. Параллельные прямые |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответ-ствующие признаки; - находить равные углы при параллельных прямых и секущей. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
|
Четырёхугольники |
|
|
|
|||
|
Многоугольники |
|
|
|
|||
38 |
Многоугольники |
Изучение нового материала |
Знать: - определение многоугольника; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 39- 40 |
|
|
39 |
Многоугольники. Решение задач |
Закрепление знаний и умений |
Знать формулу суммы углов многоугольника. Уметь применять формулу суммы углов многоугольника при нахождении элементов многоугольника. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 41 |
|
|
|
Параллелограмм и трапеция |
|
|
|
|||
40 |
Параллелограмм |
Изучение нового материала |
Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать на чертежах среди четырёхугольников |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 42 |
|
|
41 |
Признаки параллелограмма |
Изучение нового материала |
Знать формулировки свойств и признаков параллелог-рамма. Уметь доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 43 |
|
|
42 |
Решение задач по теме «Параллелограмм» |
Комбинированный |
Знать определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: - выполнять чертежи по условию задачи; - находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 42-43 |
|
|
43 |
Трапеция |
Изучение нового материала |
Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: - распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах; - находить углы и стороны равнобед-ренной трапеции, используя её свойства |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 44 |
|
|
44 |
Теорема Фалеса |
Применение знаний и умений |
Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
45 |
Задачи на построение |
Применение знаний и умений |
Знать основные типы задач на построение. Уметь: - делить отрезок на равных частей; - выполнять необходимые построения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
|
Прямоугольник, ромб, квадрат |
|
|
|
|||
46 |
Прямоугольник |
Изучение нового материала |
Знать определение прямоугольника, его элементы и свойст-ва. Уметь: - распознавать на чертежах; - находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 45 |
|
|
47 |
Ромб и квадрат |
Изучение нового материала |
Знать определение ромба, квадрата как частных видов парал-лелограмма. Уметь: - распознавать и изображать ромб, квадрат; - находить стороны и углы, используя свойства. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 46 |
|
|
48 |
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» |
Комбинированный |
Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 45-46 |
|
|
49 |
Осевая и центральная симметрии |
Изучение нового материала |
Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 47 |
|
|
50 |
Решение задач по теме «Четырёхугольники» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать формулировки определений, свойств и признаков всех изученных четырёхугольников. Уметь - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 39-47 |
|
|
51 |
Контрольная работа №3 «Четырёхугольники» |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
|
Квадратные корни |
|
|
|
|||
|
Действительные числа |
|
|
|
|||
52 |
Анализ контрольной работы № 3. Рациональные числа |
Изучение нового материала |
Знать понятие рационального числа. Уметь сравнивать рациональные числа. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 10 |
|
|
53 |
Рациональные числа |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
54 |
Иррациональные числа |
Изучение нового материала |
Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Уметь выполнять данное преобразование. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 11 |
|
|
55 |
Иррациональные числа |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Арифметический квадратный корень |
|
|
|
|||
56 |
Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень |
Изучение нового материала |
Знать определения квадратного корня и арифметического квадратного корня. Уметь находить квадратные кони из неотрицательных чисел.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 12 |
|
|
57 |
Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
58 |
Уравнение |
Изучение нового материала |
Уметь решать уравнения вида .
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 13 |
|
|
59 |
Уравнение |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
60 |
Нахождение приближённых значений квадратного корня |
Изучение нового материала |
Уметь находить приближённые значения квадратного корня. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 14 |
|
|
61 |
Функция и её график |
Изучение нового материала |
Знать понятие функции и её свойства. Уметь составлять таблицу значений и строить график функции . |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 15 |
|
|
62 |
Функция и её график |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 15 |
|
|
|
|
Свойства арифметического квадратного корня |
|
|
|
|||
63 |
Квадратный корень из произведения и дроби |
Изучение нового материала |
Знать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения и дроби при вычислениях.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 16 |
|
|
64 |
Квадратный корень из произведения и дроби |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
65 |
Квадратный корень из произведения и дроби |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
66 |
Квадратный корень из степени |
Изучение нового материала |
Знать теорему о квадратном корне из степени. Уметь применять теорему о квадратном корне из степени при вычислениях. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 17 |
|
|
67 |
Квадратный корень из степени |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
68 |
Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень и его свойства» |
Контроль знаний и умений |
Уметь находить корень из произведения, дроби и степени. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 10-17 |
|
|
|
Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
|
|
|||
69 |
Анализ контрольной работы № 4. Вынесение множителя за знак корня |
Изучение нового материала |
Уметь: - выносить множитель за знак корня; - вносить множитель под знак корня.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 18 |
|
|
70 |
Внесение множителя под знак корня |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
71 |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
72 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Применение знаний и умений |
Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 19 |
|
|
73 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
74 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
75 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
76 |
Решение упражнений по теме «Применение свойств арифме-тического квадратного корня» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 18-19 |
|
|
77 |
Контрольная работа № 5 «При-менение свойств арифмети-ческого квадратного корня» |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
78 |
Анализ контрольной работы № 5 |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Площадь |
|
|
|
|||
|
Площадь многоугольника |
|
|
|
|||
79 |
Площадь многоугольника |
Изучение нового материала |
Иметь представление о способе измерения площади мно-гоугольника. Знать свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 48 |
|
|
80 |
Площадь прямоугольника |
Изучение нового материала |
Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 50 |
|
|
|
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции |
|
|
|
|||
81 |
Площадь параллелограмма |
Изучение нового материала |
Знать формулу для вычисления площади параллелограм-ма. Уметь: - выводить формулу площади параллелограмма; - находить площадь параллелограмма, используя формулу. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 51 |
|
|
82 |
Площадь треугольника |
Изучение нового материала |
Знать формулу площади треугольника. Уметь: - доказывать теорему о площади треугольника; - вычислять площадь треугольника, используя формулу. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 52 |
|
|
83 |
Площадь треугольника |
Применение знаний и умений |
Знать формулировку теоремы об отношении площадей тре-угольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теорему и применять её для решения задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
84 |
Площадь трапеции |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы о площади трапеции. Уметь находить площадь параллелограмма, используя формулу. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 53 |
|
|
85 |
Решение задач на нахождение площадей фигур |
Комбинированный |
Знать и уметь: -выводить формулы площадей параллелог-рамма, трапеции, треугольника; - применять формулы при решении задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 51-53 |
|
|
|
Теорема Пифагора |
|
|
|
|||
86 |
Теорема Пифагора |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 54 |
|
|
87 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать и применять при решении задач тео-рему, обратную теореме Пифагора. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 55 |
|
|
88 |
Решение задач по теме «Тео-рема Пифагора» |
Комбинированный |
Знать формулировки теорем Пифагора и ей обратной. Уметь: - выполнять чертёж по условию задачи; - находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 54-55 |
|
|
89 |
Решение задач по теме «Площадь» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать: - формулы площадей прямоугольника, параллелог-рамма, трапеции, треугольника; - формулировки теорем Пифагора и ей обратной. Уметь: - решать задачи на вычисление площадей; - находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 48-55 |
|
|
90 |
Контрольная работа № 6 «Площадь» |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
91 |
Анализ контрольной работы № 6 |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Квадратные уравнения |
|
|
|
|||
|
Квадратное уравнение и его корни |
|
|
|
|||
92 |
Неполные квадратные уравнения |
Изучение нового материала |
Знать: - определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения; - виды неполных квадратных уравнений и способы их решения. Уметь решать неполные квадратные уравнения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 21 |
|
|
93 |
Неполные квадратные уравнения |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
94 |
Формула корней квадратного уравнения |
Изучение нового материала |
Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 22 |
|
|
95 |
Формула корней квадратного уравнения |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
96 |
Формула корней квадратного уравнения |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
97 |
Формула корней квадратного уравнения |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
98 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
Изучение нового материала |
Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 23 |
|
|
99 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
100 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
101 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
102 |
Теорема Виета |
Изучение нового материала |
Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 24 п.24 |
|
|
103 |
Теорема Виета |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
104 |
Теорема Виета |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
105 |
Контрольная работа № 7 «Квад-ратное уравнение и его корни» |
Контроль знаний и умений |
Уметь решать: - квадратные уравнения; - задачи с помощью квадратных уравнений. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 21-24 |
|
|
106 |
Анализ контрольной работы № 7 |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
|||
107 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Изучение нового материала |
Знать: - понятие дробного рационального уравнения; -алгоритм решения дробного рационального уравнения; - теорему Виета. Уметь: - решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 25 |
|
|
108 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
109 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
110 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
111 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
112 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
Изучение нового материала |
Уметь: - решать задачи, используя дробные рациональные уравнения; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 26 |
|
|
113 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
114 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
115 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
116 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
117 |
Решение упражнений по теме «Дробные рациональные уравнения» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 25-26 |
|
|
118 |
Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения» |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 25-26 |
|
|
|
119 |
Анализ контрольной работы № 8 |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Подобные треугольники |
|
|
|
|||
|
Определение подобных треугольников |
|
|
|
|||
120 |
Определение подобных треугольников |
Изучение нового материала |
Знать: - определение пропорциональных отрезков подобных треугольников; - свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 56-57 |
|
|
121 |
Отношение площадей подобных треугольников |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы об отношении площадей по-добных треугольников. Уметь: - находить отношения площа-дей; - составлять уравнения, исходя из условия задачи. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 58 |
|
|
|
Признаки подобия треугольников |
|
|
|
|||
122 |
Первый признак подобия треугольников |
Изучение нового материала |
Знать формулировку первого признака подобия треугольни-ков, основные этапы её доказательства. Уметь: - доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 59 |
|
|
123 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
124 |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Изучение нового материала |
Знать формулировку второго и третьего признаков подо-бия треугольников. Уметь проводить доказательство приз-наков, применять их при решении задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 60-61 |
|
|
125 |
Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников |
Комбинированный |
Уметь доказывать подобие треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 59-61 |
|
|
126 |
Решение задач по теме «Приз-наки подобия треугольников» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
127 |
Контрольная работа № 9 «Признаки подобия треугольников» |
Контроль знаний и умений |
Уметь: - находить стороны, углы, отношения сторон, отно-шение периметров и площадей подобных треугольников; - доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 56-61 |
|
|
|
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
|
|
|
|||
128 |
Анализ контрольной работы № 9. Средняя линия треугольника |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы о средней линии треугольни-ка. Уметь: - проводить доказательство теоремы о средней ли-нии треугольника; - находить среднюю линию треугольника. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 62
|
|
|
129 |
Свойство медиан треугольника |
Комбинированный |
Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
|
130 |
Пропорциональные отрезки |
Изучение нового материала |
Знать: - понятие среднего пропорционального; - свойство вы-соты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь находить элементы треугольника, испо-льзуя свойство высоты. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 63 |
|
|
131 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Комбинированный |
Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоу-гольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
|
132 |
Измерительные работы на местности |
Применение знаний и умений |
Знать как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: -использовать подобие треугольников в измеритель-ных работах на местности; - описывать реальные ситуации на языке геометрии. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 64 |
|
|
133 |
Задачи на построение методом подобия |
Применение знаний и умений |
Знать этапы построений. Уметь: - строить биссектрису, вы-соту, медиану треугольника; - угол, равный данному; - прямую параллельную данной. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
134 |
Решение задач на построение методом подобных треугольни-ков |
Комбинированный |
Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
|
|
|
|||
135 |
Синус, косинус и тангенс остро-го угла прямоугольного треугольника |
Изучение нового материала |
Знать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригономет-рических функций по значению другой. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 66 |
|
|
136 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° |
Изучение нового материала |
Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 67 |
|
|
137 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение задач |
Комбинированный |
Знать соотношения между сторонами и углами прямоуголь-ного треугольника. Уметь решать прямоугольные треуголь-ники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 66-67 |
|
|
138 |
Решение задач по теме «Приме-нение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; - решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; - находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 62-67 |
|
|
139 |
Контрольная работа № 10 «При-менение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
|
Неравенства |
|
|
|
|||
|
Числовые неравенства и их свойства |
|
|
|
|||
140 |
Анализ контрольной работы № 10. Числовые неравенства |
Изучение нового материала |
Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 28 |
|
|
141 |
Числовые неравенства |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
142 |
Числовые неравенства |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
143 |
Свойства числовых неравенств |
Изучение нового материала |
Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 29 |
|
|
144 |
Свойства числовых неравенств |
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
145 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
Изучение нового материала |
Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 30 |
|
|
146 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
147 |
Погрешность и точность приближения |
Изучение нового материала |
Уметь находить погрешность и точность приближения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 31 |
|
|
148 |
Погрешность и точность приближения |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
149 |
Контрольная работа №11 «Чис-ловые неравенства и их свойства» |
Контроль знаний и умений |
Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 28-31 |
|
|
|
Неравенства с одной переменной и их системы |
|
|
|
|||
150 |
Анализ контрольной работы №11. Пересечение и объединение множеств |
Изучение нового материала |
Знать обозначение пересечения и объединения множеств.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 32 |
|
|
151 |
Пересечение и объединение множеств |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
152 |
Числовые промежутки |
Изучение нового материала |
Знать обозначение числовых промежутков. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 33 |
|
|
153 |
Числовые промежутки |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
154 |
Решение неравенств с одной переменной |
Изучение нового материала |
Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 34
п. 34 |
|
|
155 |
Решение неравенств с одной переменной |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
156 |
Решение неравенств с одной переменной |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
157 |
Решение неравенств с одной переменной |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
158 |
Решение неравенств с одной переменной |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
159 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
Изучение нового материала |
Знать свойства числовых неравенств. Уметь: - решать системы неравенств с одной переменной; - находить общее решение системы.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 35 |
|
|
160 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
161 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
162 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
163 |
Контрольная работа № 12 «Неравенства с одной переменной и их системы» |
Контроль знаний и умений |
Уметь решать системы неравенств с одной переменной. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 32-35 |
|
|
|
Окружность |
|
|
|
|||
|
Касательная к окружности |
|
|
|
|||
164 |
Анализ контрольной работы №12. Взаимное расположение прямой и окружности |
Изучение нового материала |
Знать случаи взаимного расположения прямой и окружнос-ти. Уметь: - определять взаимное расположение прямой и окружности; - выполнять чертёж по условию задачи. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 68 |
|
|
165 |
Касательная к окружности |
Изучение нового материала |
Знать: - понятие касательной, точек касания; - свойство каса-тельной и её признак. Уметь: - доказывать теорему о свой-стве касательной и ей обратную; - проводить касательную к окружности. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 69 |
|
|
166 |
Касательная к окружности. Решение задач |
Комбинированный |
Знать: - взаимное расположение прямой и окружности; - фо-рмулировку свойства касательной о её перпендикулярности к радиусу; - формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. Уметь находить радиус окруж-ности, проведённой в точку касания и наоборот. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 68-69 |
|
|
|
Центральные и вписанные углы |
|
|
|
|||
167 |
Центральный угол |
Изучение нового материала |
Знать: - понятие градусной меры дуги окружности; - понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 70 |
|
|
168 |
Теорема о вписанном угле |
Изучение нового материала |
Знать: - определение вписанного угла; - теорему о вписанном угле. Уметь: - распознавать на чертежах вписанные углы; - находить величину вписанного угла. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 71
|
|
|
169 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы. Уметь: - доказывать и приме-нять её при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
170 |
Решение задач по теме «Центра-льные и вписанные углы» |
Комбинированный |
Знать формулировки: - определений вписанного и централь-ного углов; - теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного углов. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 70-71 |
|
|
|
Четыре замечательные точки треугольника |
|
|
|
|||
171 |
Свойство биссектрисы угла |
Изучение нового материала |
Знать формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; - выполнять чертёж по условию задачи. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 72 |
|
|
172 |
Серединный перпендикуляр |
Изучение нового материала |
Знать: -понятие серединного перпендикуляра; -формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
173 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
Изучение нового материала |
Знать: - четыре замечательные точки треугольника; - форму-лировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос; дома-шняя проверочная работа |
п. 73 |
|
|
|
Вписанная и описанная окружности |
|
|
|
|||
174 |
Вписанная окружность |
Изучение нового материала |
Знать: -понятие вписанной окружности; -теорему об окружно-сти, вписанной в треугольник. Уметь: -распознавать на чер-тежах вписанные окружности; -находить элементы треуголь-ника, используя свойства вписанной окружности. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 74 |
|
|
175 |
Свойство описанного четырёхугольника |
Применение знаний и умений |
Знать теорему о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства. Уметь применять свойство опи-санного четырёхугольника при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
|
176 |
Описанная окружность |
Изучение нового материала |
Знать: - определение описанной окружности; - формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: -проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач; -различать на чертежах описанные окружности. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 75
|
|
|
177 |
Свойство вписанного четырёхугольника |
Комбинированный |
Знать формулировку теоремы о вписанном четырёхуголь-нике. Уметь: - выполнять чертёж по условию задачи; -решать задачи, опираясь на указанное свойство. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, мате-матический диктант |
|
|
|
178 |
Решение задач по теме «Окружность» |
Применение знаний и умений |
Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 68-75 |
|
|
179 |
Контрольная работа № 13 «Окружность» |
Контроль знаний и умений |
Уметь: -находить один из отрезков касательных, проведён-ных из одной точки по заданному радиусу окружности; -на-ходить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; –находить отрезки пересекающихся хорд окруж-ности, используя теорему о произведении отрезков пересе-кающихся хорд. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
|
|
|
|||
|
Степень с целым показателем и её свойства |
|
|
|
|||
180 |
Анализ контрольной работы №13. Определение степени с целым отрицательным показателем |
Изучение нового материала |
Знать определение степени с целым отрицательным пока-зателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 37 |
|
|
181 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
182 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
183 |
Свойства степени с целым показателем |
Изучение нового материала |
Знать свойства степени с целым показателем. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 38 |
|
|
184 |
Свойства степени с целым показателем |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
185 |
Свойства степени с целым показателем |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
|
|
||
186 |
Свойства степени с целым показателем |
Применение знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
187 |
Стандартный вид числа |
Изучение нового материала |
Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - свойства степени. Уметь приводить число к стандартному виду.
|
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 39 |
|
|
188 |
Стандартный вид числа |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
189 |
Контрольная работа №14 «Сте-пень с целым показателем и её свойства» |
Контроль знаний и умений |
Уметь выполнять действия со степенями. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
п. п. 37-39 |
|
|
|
Элементы статистики |
|
|
|
|||
190 |
Анализ контрольной работы № 14. Сбор и группировка статистических данных |
Изучение нового материала |
Уметь собирать в группы статистические данные. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 40 |
|
|
191 |
Сбор и группировка статистических данных |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
192 |
Наглядное представление статистической информации |
Изучение нового материала |
Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы, графики. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 41 |
|
|
193 |
Наглядное представление статистической информации |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
194 |
Наглядное представление статистической информации |
Комбинированный |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа |
п. п. 40-41 |
|
|
|
|
Повторение раздела геометрии 8 класса |
|
|
|
|||
195 |
Повторение. Четырёхугольники. Площадь |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать формулировки определений, свойств, признаков: па-раллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: -находить элементы четырёхугольников, опираясь на изученные свойства; -выпол-нять чертёж по условию задачи; -вычислять площадь любого из изученных четырёхугольников. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 39-55 |
|
|
196 |
Повторение. Подобные треуголь-ники. Окружность |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - находить стороны, углы, отношения сторон, отноше-ние периметров и площадей подобных треугольников; - до- казывать подобие треугольников, используя наиболее эф-фективные признаки подобия; -находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; -находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; –находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 56-75 |
|
|
197 |
Решение задач по всем темам раздела геометрии 8 класса |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать весь теоретический материал, содержащийся в разделе геометрии 8 класса. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 39-75 |
|
|
198 |
Итоговая контрольная работа по разделу геометрии 8 класса |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
199 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу геометрии 8 класса |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
||
|
Повторение раздела алгебры 8 класса |
|
|
|
|||
200 |
Повторение. Рациональные дроби |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - складывать, умножать и делить рациональные дроби. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 1-8 |
|
|
201 |
Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 10-19 |
|
|
202 |
Повторение. Решение квадратных уравнений |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 21-22; 24 |
|
|
203 |
Повторение. Решение дробных рациональных уравнений |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать: - понятие дробного рационального уравнения; - алго- ритм решения дробного рационального уравнения; - теорему Виета. Уметь: - решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. 25 |
|
|
204 |
Повторение. Решение задач с по-мощью квадратных и дробных рациональных уравнений |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 23; 26 |
|
|
|
205 |
Повторение. Неравенства с одной переменной |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и неравенства с переменной. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 28-35 |
|
|
206 |
Повторение. Свойства степени с целым показателем |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь выполнять действия со степенями. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 37-39 |
|
|
207 |
Повторение. Элементы статистики |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Уметь: - собирать в группы статистические данные; - строить столбчатые и линейные диаграммы, графики. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 40-41 |
|
|
208 |
Подготовка к итоговой контроль-ной работе по разделу алгебры 8 класса |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Знать весь теоретический материал, содержащийся в разделе алгебры 8 класса. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
п. п. 1-41; кро-ме п. п. 9; 20; 27; 36 |
|
|
209 |
Итоговая контрольная работа по разделу алгебры 8 класса |
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
||
210 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу алгебры 8 класса |
Обобщение и систе-матизация знаний |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
|
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по математике составлена при 6ч в неделю за год 210 ч. Рабочая программа имеет следующую структуру: Пояснительная записка; Содержание рабочей программы; Требования к уровню подготовки обучающихся; График практической части рабочей программы; Календарно-тематическое планирование; Информационно-методическое обеспечение программы. Календарно-тематическое состоит из следующих колонок: №п/п; Тема урока; Тип урока; Требования к уровню подготовки; Вид контроля; Домашнее задание; Дата планируемая и дата фактическая. Изучение программы ведётся блоками.
6 626 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.