Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике. ФГОС. 1 класс.(программа "Начальная школа XXI века")

Рабочая программа по математике. ФГОС. 1 класс.(программа "Начальная школа XXI века")

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11



(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ №11


Приказ от __ №______


_________________И.Ю. Ганошенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

129



Количество часов





Опарина Нелли Юрьевна


Учитель

(ФИО)







Программа разработана на основе программы «Математика»: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая .– М.: «Вентана- Граф», 2015г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 года (с изменениями до 3 июля 2016г.);

  2. Областного закона от 14.11.2013г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»(в ред. от 24.04.2015г. №362-ЗС);

  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 06.10.2009 №373; с изменениями – приказы от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 № 1576);

  4. Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014г. №253 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 8. 06. 2015г. №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

  5. Примерного учебного плана (недельного) образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год в рамках ФГОС НОО (приказ от 18.04.2016г. №139);

  6. Приказ УО Зимовниковского района от 26.04.2016г. №116 «Об использовании примерных учебных планов для ОО на 2016-2017 учебный год»;

  7. Примерной программы по математике. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014;

  8. Авторской программы «Математика»: программа : 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая.- М.: «Вентана - Граф», 2015;

  9. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ №11 (приказ от 22.08.2016г. № 139);

  10. Учебного плана МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2016-2017 учебный год (приказ от 22.08.2016г. № 139).

Для реализации программы в образовательной деятельности используется учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации:Математика:1 класс:

в 2 ч./В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе-М:Вентана-Граф,2011.



Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития обучающихся: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление обучающимся основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.




Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого обучающегося на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования обучающихся.

Овладение обучающимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения обучающихся в начальной школе.

Согласно годовому календарному графику МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2016-2017 учебный год и расписанию уроков (приказ по ОО от 22.08.2016г. №139) количество часов, отводимое на изучение предмета «Математика» составляет

129 часов.



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ


1. К концу обучения обучающийся научится:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

расположение предметов на плоскости и в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки в соответствии с их длинами;

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


К концу обучения ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основание классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.






















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.



Предметными результатами на выходе из начальной школы являются:

  1. использование начальных математических знаний для описания и
    объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки
    их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, измерения,
    пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
    процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических
    знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  1. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
    числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
    действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
    алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
    фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
    цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и
    интерпретировать данные;

  2. приобретение первоначальных представлений о компьютерной
    грамотности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Множества предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Число и счёт.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.


Арифметические действия и их свойства.

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков + —, ∙ , : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка

слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины.

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближѐнные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле еѐ значения.

Работа с текстовыми задачами.

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические понятия.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острили, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развѐртки. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Логико-математическая подготовка.

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нѐм простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Работа с информацией.

Сбор информации, связанной со счѐтом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида Л (2, 3). Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определѐнным правилам. Определение правила составления последовательности.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

п/п

Название разделов и тем уроков

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся (основные УУД: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)).


Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1.09


1

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

Сходство и различие предметов.


Изучение нового материала

Находить сходство и различие предметов.

Анализировать, делать вывод.

Текущий


2.09


2

Сравнение предметов по их свойствам

Изучение нового материала

Сравнивать предметы: находить общее и различие.

Определять значение понятия любой, каждый, все, не все, некоторые.

Текущий


3.09


3

Направления движения:слева направо, справа налево.

Урок-повторение

Ориентироваться в направлениях: слева направо и справа налево.

Располагать предметы в нужной стороне.

Текущий


7.09


4

Знакомство с таблицей.

Изучение нов. материала

Различать составные таблицы (строки, столбики).

Работать с таблицей.


Текущий


8.09


5

Сравниваем.

Диагностика.

Урок–повтор.

Находить сходство и различие предметов

Анализировать, делать вывод.


Текущий, фронтальная работа


9.09


6

Числа и цифры.

Изучение нового материала

Различать понятия цифра и число

Устанавливать соответствия: множество предметов—число; число—множество предметов

Текущий


10.09


7

Конструирование фигур.


Урок – закрепление


Различать числа и цифры от 1 до 9.

Развивать геометрическую наблюдательность.


Текущий


14.09


8






Подготовка к сложению.


Урок - закрепление


Сравнивать целое и его части.

Находить треугольники в фигурах сложной конфигурации.


Текущий







15.09







9

Число и счет.

Находим фигуры.


Изучение нового материала

Составлять записи (устно) соответствующие схеме

называть числа в заданном порядке.

Находить фигуры.


Текущий


16.09


10

Вправо. Влево.


Изучение нового материала

Использовать шкалу линейки для порядкового счета.

Составлять предложения по заданным образцам.


Текущий


17.09


11

Подготовка к вычитанию.


Изучение нового материала

Выделять из множества его подмножества. Устанавливать соответствия между рисунком и записью.


Текущий


21.09


12

Сравни

Изучение нового материала

Выбирать и составлять модели к данной сюжетной ситуации.


Текущий


22.09


13

Сравниваем путем составления пар

Изучение нового материала

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.


Текущий


23.09


14

Сравнение и формулировка вывода.


Изучение нового материала

Выбирать и составлять модели к данной сюжетной ситуации.

Текущий


24.09


15

Подготовка к решению задач.


Изучение нового материала

ла

Сравнивать модели.

Готовится к решению задач.

Текущий


28.09


16

Подготовка к решению задач.

Изучение нового материала

Урок - закрепление


Моделировать сюжетные ситуации.

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой.

Моделировать сюжетные ситуации.

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой.


Текущий


29.09


17

Складываем числа.


Повторение

Составлять и дополнять записи в соответствии с рисунком и вопросом.

Складывать числа.


Текущий


30.09


18

Примеры на сложение


Повторение

Использовать шкалу линейки для порядкового счета.

Решать примеры на сложение.


Текущий


1.10


19

Вычитаем числа.


Изучение нового материала

Вычитать числа.

Делать записи, соответствующие схеме.


Текущий


5.10


20

Примеры на вычитание.

Изучение нового материала Повторение

Вычитать числа.

Делать записи, соответствующие схеме.

Решать примеры на вычитание.

Текущий


6.10


21

Числа и цифры

Урок - закрепление

Находить числа на шкале линейки.

Устанавливать соответствия: множество предметов—число;


Текущий


7.10


22

Числа и цифры

Изучение нового материала

Различать цифры и числа. Писать цифры в соответствии с заданием


Текущий


8.10


23

Составление примеров на сложение и вычитание.

Изучение нового материала

Моделировать состав числа с помощью фишек.

Составлять примеры на сложение и вычитание.

Текущий


12.10


24

Число и цифра 0

Изучение нового материала

Сравнивать изученные числа с нулем.

Отнимать и прибавлять 0 к числам.

Текущий


13.10


25

Измерение длины в сантиметрах.

Изучение нового материала

Пользоваться алгоритмом измерения длины отрезка.

Соединять точки с использованием линейки.

Текущий


14.10


26

Урок-практикум: измерение длины предметов.

Проверка знаний

Пользоваться алгоритмом измерения длины отрезка.

Измерять длину предметов.


Текущий


15.10


27

Увеличение и уменьшение числа на 1.




Изучение нового материала

Различать понятия: столько же… больше (меньше) на…составлять модели.

Пользоваться линейкой для получения результата арифметического действия.

Текущий


19.10


28

Увеличение числа на 2

Изучение нового материала

Использовать различные способы получения результата арифметическго действия. Составление и чтение записей.

Текущий


20.10


29

Уменьшение числа на 2

Изучение нового материала

Моделировать ситуации увеличения числа на 2.

Моделировать ситуации уменьшения числа на 2.

Текущий


21.10


30

Число 10.

Изучение нового материала

Моделировать с помощью фишек состав числа 10.

Считать от 0 до 10.

Текущий


22.10


31

Длина предмета в дециметрах.


Изучение нового материала

Вычерчивать отрезок длиной 1 дм.

Сравнивать длины на глаз и проверять с помощью измерения

Текущий


26.10


32

Многоугольники.






Урок повторение

Называть многоугольники.

Уметь их различать многоугольники.


Текущий


27.10


33

Знакомство с задачей






Изучение нового материала

Различать элементы задачи: условие и вопрос.

Называть элементы задачи.

Текущий


28.10


34

Работа над задачей.

Изучение нового материала

Дополнять текст задания до задачи.

Решать задачи.

Текущий


29.10


35

Проверочная работа

Урок контроля проверки знаний

Работать самостоятельно.

Находить и исправлять ошибки в своей работе.

Текущий


2 четверть

9.11


36



Числа от 11 до 20.

Изучение нового материала

Читать и записывать числа от 11 до 20

Знать состав числа 20.

Текущий


10.11


37



Числа от 11 до 20.

Изучение нового материала

Читать и записывать числа от 11 до 20.

Планировать решение задачи

Текущий


11.11


38

Длина предметов в дециметрах и сантиметрах.


Комбинированный урок

Называть длину отрезка в сантиметрах; в дециметрах и сантиметрах. Искать ошибки в записи результатов измерения

Текущий


12.11


39

Арифметические действия.

Задачи на сложение

Комбинированный урок

Дополнять условие задачи по рисунку

Текущий


16.11


40

Составление задач.

Комбинированный урок

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией

Решать задачи.

Текущий


17.11


41

Задачи на сложение и вычитание

Комбинированный урок

Дополнять условие задачи по рисунку

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией.

Текущий


18.11


42

Числа от 1 до 20.

Изучение нового материала

Ориентироваться в десятичном составе чисел второго десятка

Текущий


19.11


43

Подготовка к умножению.

Изучение нового материала

Читать записи по образцу. Анализировать образец выполнения задания

Текущий


23.11


44

Подготовка к умножению.

Комбинированный урок

Использовать разные способы нахождения результата сложения равных чисел.

Текущий


24.11


45

Составление и решение задач.


Урок закрепление

Составлять задачи по модели, схеме ее решения. Дополнять условия задачи подходящими числовыми данными.

Текущий


25.11


46

Решение задач.


Урок закрепление

Составлять задачи по модели, схеме ее решения . Дополнять условия задачи подходящими числовыми данными.

Текущий


26.11


47

Числа от 1 до 20.


Комбинированный урок

Моделировать состав чисел 9 10 с учетом дополнительного условия. Отрабатывать десятичный состав чисел от11 до 20

Текущий


30.11


48

Тесты.


Урок контроля проверки знаний

Работать по образцу

Выполнять тест.

Текущий


1.12


49

Умножение чисел.

Изучение нового материала

Знакомство с действием умножения. Использовать последовательность учебных действий при выполнении умножения

Текущий


2.12


50

Умножение чисел.

Изучение нового материала

Использовать последовательность учебных действий при выполнении умножения

Текущий


3.12


51

Решение задач.


Комбинированный урок

Устанавливать соответствия: между рисунком и арифметическим действием; между предложением и записью арифметического действия

Текущий


7.12


52

Проверочная работа

Урок

контроля проверки знаний

Выполнять действия изученного вида.

Проверять выполненное задание.

Проверочная работа


8.12


53

Верно ли, что…


Урок закрепление

Искать ответ на вопрос «Верно ли. Что…?»

Текущий


9.12


54

Закрепление полученных знаний

урок закрепление

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сравнивать и упорядочивать числа.

Текущий


10.12


55

Отработка знаний.


Урок закрепление

Проверять правильность выполнения задания.

Текущий, индивидуальная работа


14.12


56

Что такое деление

Комбинированный

урок

Комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей

Текущий


15.12


57



Подготовка к делению.


Комбинированный

урок

Комментировать практические ситуации действия «деления»

Текущий


16.12


58

Деление числа

Комбинированный

урок

Комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей

Текущий


17.12


59

Закрепление навыка деления

Комбинированный

урок

Сопоставлять задачи по модели и схеме решения

Текущий


21.12


60

Повторение изученного материала

Комбинированный

урок

Устанавливать соответствия между предложением и арифметическим действием

Текущий


22.12


61



Сравнение предметов.

Комбинированный урок

Использовать разные способы сравнения

Текущий


23.12


62



Работа с числами.

Урок

закрепление

Составлять инструкции и работать по ним.

Текущий


24.12


63



Решение задач.


Урок

закрепление

Составлять задачи по рисунку, решению и ответу.

Текущий


3 четверть

14.01


64

Свойства сложения и вычитания

Сложение чисел




Урок контроля и проверки знаний

Планировать решение задач. Находить и определять названия геометрических фигур.

Текущий


18.01


65

Вычитание чисел.


Комбинированный урок

Слаживать и вычитать числа в пределах 20


Текущий


19.01


66

Математический диктант №1.

Комбинированный урок

Упорядочивать числа в пределах 20


Текущий


20.01


67



Умножение и деление чисел.

Комбинированный урок

Различать арифметические действия. Читать и записывать числовые выражения


Текущий


21.01


68

Закрепление навыка деления и умножения

Комбинированный урок

Устанавливать соответствие между задачей и ее решением. Составлять и решать задачи.

Текущий


25.01


69

Решение задач разными способами.


Комбинированный

урок

Использовать разные способы решения задач

Текущий


26.01


70

Перестановка чисел при сложении.

Изучение нового материала

Использовать перестановку чисел при сложении для получения быстрого результата сложения

Текущий


27.01


71

Шар. Куб.

Изучение нового материала

Различать и находить геометрические фигуры: шар, куб.

Текущий


28.01


72

Таблица сложения в пределах 10

Сложение с числом 0.

Изучение нового материала

Самостоятельно сформулировать вывод, как выполнять действие сложения с нулем.





Текущий


1.02


73

Действия с нулем.

Комбинированный урок

Выполнять практические действия

Текущий


2.02


74

Свойства вычитания.


Изучение нового материала

Понять и применять свойство : если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится нуль.

Текущий


3.02


75

Вычитание числа 0

Изучение нового материала

Понять и применять свойство : из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Текущий


4.02


76

Деление на группы по несколько предметов.


Комбинированный урок

Выполнять с помощью фишек деление по содержанию

Текущий


8.02


77

Деление на группы по несколько предметов.


Комбинированный урок

Выполнять с помощью фишек деление по содержанию


Текущий


9.02


78

Сложение с числом 10.

Комбинированный урок

Выполнять действие сложени чисел к 10.быстро называть результат


Текущий


10.02


79

Прибавление и вычитание числа 1.

Комбинированный урок

Пользоваться выражением «сумма»

Текущий


11.02


80


Вычитание числа 1.

Комбинированный урок

Пользоваться выражением «разность»

Текущий






Прибавление числа 2.


Изучение нового материала

Использовать различные приемы прибавления числа 2

Текущий


24.02


81


Математический диктант №2. Закрепление изученного материала

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания

Текущий




Вычитание числа 2.


Изучение нового материала

Использовать различные приемы вычитания числа 2

Текущий


25.02



82

Проверочная работа

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания

Текущий




29.02


83

Прибавление числа 3.


Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 3 разными способами.

Текущий


1.03


84

Сложение с числом 3

Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 3 разными способами.

Текущий


2.03


85

Вычитание числа 3.

Изучение нового материала

Использовать агоритм вычитания числа3 по частям.

Текущий


3.03


86


Отработка навыков вычитания

Комбини-рованный

Использовать агоритм вычитания числа 3 по частям

Текущий




Прибавление числа 4.


Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 4 разными способами.


Текущий


9.03


87


Сложение с числом 4

Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 4 разными способами.

Текущий




Закрепление навыков сложения

Комбини-рованный

Выполнять практические действия на сложение

Текущий


10.03


88

Вычитание числа 4.




Комбини-рованный

Использовать агоритм вычитания числа 4 по частям

Текущий


14.03


89

Отработка навыков вычитания

Комбини-рованный

Использовать агоритм вычитания числа 4 по частям

Текущий


15.03


90

Проверочная работа

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания

Урок контроля


16.03


91



Прибавление числа 5.


Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 5 разными способами.

Текущий


17.03


92

Вычитание числа 5.


Комбини-рованный

Использовать агоритм вычитания числа 5 по частям

Текущий


4 четверть

28.03


93

Прибавление и вычитание числа 5.


Комбини-рованный

Уметь применять полученные знания

Текущий


29.03


94



Прибавление числа 6.


Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять число 6 разными способами.

Текущий


30.03


95



Прибавление и вычитание числа 6.


Комбини-рованный

Использовать умение прибавлять и вычитать число 6 разными способами.

Текущий


31.03


96



Проверочная работа




Комбини-рованный

Уметь применять полученные знания

Урок контроля


4.04


97

Сравнение чисел.

Комбини-рованный

Использовать при сравнении два способа: чем раньше называют число при счете, тем оно меньше и наоборот; чем левее число на шкале, тем оно меньше, чем правее, тем оно больше.

Текущий


5.04


98

Сравнение чисел.

Комбини-рованный

Использовать при сравнении два способа: чем раньше называют число при счете, тем оно меньше и наоборот; чем левее число на шкале, тем оно меньше, чем правее, тем оно больше.

Текущий


6.04


99

Сравнение.

.

Комбини-рованный

Сравнивать предметы с опорой на изображенные стрелки

Текущий


7.04


100

Результат сравнения

Комбини-рованный

Сопоставлять. Делать выводы.

Текущий


11.04


101

Понятие «на сколько больше».

Комбини-рованный

Использовать алгоритм вычитания меньшего числа из большего

Текущий


12.04


102

Понятие «на сколько меньше».

Комбини-рованный

Использовать алгоритм вычитания меньшего числа из большего

Текущий


13.04


103

Понятия «на сколько больше» или «меньше».

Комбини-рованный

Использовать алгоритм вычитания меньшего числа из большего

Текущий


14.04


104

Увеличение числа на несколько единиц.

Комбини-рованный

Формулировать вопросы с опорой на рисунок

Текущий


18.04


105

Увеличение числа на несколько единиц.

Комбини-рованный

Использовать знания прибавления по частям

Текущий


19.04


106

Закрепление изученного материала

Комбини-рованный

Уметь применять полученные знания

Текущий


20.04


107

Уменьшение числа на несколько единиц.


Комбини-рованный

Решать задачи комбинированного характера

Текущий


21.04


108

Уменьшение числа на несколько единиц.


Комбини-рованный

Отвечая на вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Текущий


25.04


109

Отработка полученных знаний

Комбини-рованный

Применять имеющиеся знания

Текущий


26.04


110



Прибавление числа 7.


Изучение нового материала

Использовать прием прибавления числа по частям

Текущий


27.04


111



Прибавление числа 8.


Изучение нового материала

Использовать прием прибавления числа по частям

Текущий


28.04


112




Прибавление числа 9.


Изучение нового материала

Использовать прием прибавления числа по частям

Текущий






Вычитание числа 7


Изучение нового материала

Использовать прием вычитания числа по частям


Текущий


4.05


113


Комплексная контрольная работа

Проверка знаний

Применять имеющиеся знания

Текущий




Вычитание числа 8


Изучение нового материала

Использовать прием вычитания числа по частям

Текущий


5.05


114

Вычитание числа 9


Изучение нового материала

Использовать прием вычитания числа по частям

Самостоятель-ная работа


10.05


115


Сложение и вычитание.


Комбини-рованный

Различать при записи разность и сумму

Текущий




Скобки.


Комбини-рованный

Использовать при записи выражений скобки

Текущий


11.05


116

.Математический диктант. Закрепление полученных знаний

Комбини-рованный

Применять имеющиеся знания

Текущий


12.05


117

Зеркальное отражение предметов.

Итоговая диагностика




Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Применять при работе зеркало. Выполнять упражнения с применением зеркала

Текущий


16.05


118

Зеркальное отражение предметов.




Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Применять при работе зеркало. Выполнять упражнения с применением зеркала

Текущий


17.05


119

Симметрия.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие «симметрия»

Текущий


18.05


120

Ось симметрии.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие « ось симметрии», находить ее на изображениях

Текущий


19.05


121

Оси симметрии фигуры.




Закрепления новых знаний

Знать понятие « ось симметрии», находить ее на изображениях

Текущий


23.05


122

Контрольная работа за год


Урок

контроля, оценки и коррекции знаний

Применять имеющиеся знания

Текущий


24.05


123

Повторение пройденного по теме:

«Число и счёт».

Комбини-рованный

Применять имеющиеся знания

Текущий


25.05


124

Отработка полученных знаний

Комбини-рованный

Применять имеющиеся знания

Текущий



























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ



























Диагностическое обследование Дата_____________

(начало учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы


Задание 1

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.

1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».


Задание 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.

3 балла — все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».


Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»

Оценка выполнения задания:

0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

3 балла — обе задачи выполнены верно.


Задание 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).

3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг)


Задание 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — задание не принято, линия не проведена.

3 балла — линия проведена правильно.


Задание 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

1 балл —наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).

2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.

3 балла — правильное выполнение задания.


Задание 7

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».

2 балла — наличие ошибок в один звук.

3 балла — правильное выполнение задания.












ФИ___________________________________________________________________

Диагностическое обследование

(начало учебного года)


Задание 1 Задание 2 Задание 3

hello_html_m25d4aea5.png



hello_html_3be79979.png










Задание 4

hello_html_6d1f6dd3.gif










Задание 5 Задание 6

hello_html_7dadddeb.gif

hello_html_m439c8da2.gif
















Задание 7hello_html_m7e3cf32d.gif

Диагностическое обследование Дата_____________

(в середине учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы


Математика

Задание 1

Цель: Выявить пространственные представления учащихся; умение “изобразить» точно такую же фигуру.

Инструкция: “Задание будете выполнять на клетчатой части листа (учитель на анкетном листе показывает место для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку”.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-либо замкнутая линия.

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов.

2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – задание выполнено верно, нарисованная бабочка соответствует данной.

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла - правильно найдены и закрашены все 4 многоугольника (или выделены только их контуры).


Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция: “Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные - молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текст задачи можно повторить).

После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания.

2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. ( Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно.

2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверное

3 балла - обе задачи выполнены верно.


Задание 4

Цель: Выявить умение проводить классификацию множества предметов, и выделять признак, по которому произведена классификация.

Инструкция: ”Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? (Учитель делает паузу, чтобы дать возможность детям рассмотреть все игрушки, подумать. Некоторые дети пытаются вслух сразу ответить на вопрос учителя. Следует их остановить и продолжить формулировку задания.) Подчеркните красным карандашом игрушки, которые бы вы положили на одну полочку, а синим - игрушки, которые бы вы положили на другую полочку”.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания.

1 балл - не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

2 балла - классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов

3 балла - классификация проведена верно (признак связан с характеристикой класса)


Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств по числу элементов (умение составлять пары “круг-треугольник”).

Инструкция: “Найдите у себя на листах рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник”.

Оценка выполнения задания

0 баллов - не приступил к выполнению задания.

1 балл - сравнение проведено неверно.

2 балла – пары «круг – треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник.

3 балла - сравнение проведено верно.


Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.).

Инструкция: ”Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка - место для выполнения заданий) Послушайте первое задание:

В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье». После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания: «Послушайте следующее задание: “У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут - поставь “+”, если не смогут – поставь “-”(минус) в правом нижнем углу.”

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребёнок даёт правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.)

1 балл – есть попытка решить одну задачу.

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

3 балла – задачи решены верно.




ФИ обучающегося_____________________________________________________________________

Диагностическое обследование (в середине учебного года)

Математика

Задание 1 Задание 4 hello_html_1933df7f.gif

hello_html_2c038193.png








Задание 2


hello_html_52322fb8.png

Задание 5

hello_html_56667363.gif




Задание 3


Задание 6hello_html_45bc8670.pnghello_html_45bc8670.png







Диагностическое обследование Дата_____________

(в конце учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Математика.

Задание 1

Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».

В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – нет ответа.

1 балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.

2 балла – верно указан один из способов решения (например, у Кати – груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин), но работа не завершена.

3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.


Задание 2

Цель: Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает место для выполнения задания №2). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла - правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их контуры).


Задание 3

Цель: Выявить умение ориентироваться на плоскости.

Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги» (указывается место для выполнения задания). «Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

1) Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зелёным карандашом.

2) Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.

3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её закрасьте синим карандашом.

4) Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют условию.

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении. пересчёте клеток, начале отсчёта.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

3 балла – все пункты задания выполнены верно.


Задание 4.

Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка – место для выполнения задания № 4). «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – найден один, два или три треугольника.

2 балла – найдено четыре треугольника.

3 балла – найдены все пять треугольников.


Задание 5

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.

2 балла – даны ответы «3» или «4 года», допущены ошибки в подсчёте.

3 балла – задача решена верно : 2 года.

Задание 6

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.

3 балла – задача решена верно: дан ответ « 5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.



Задание 7

Цель: Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.

Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевёрнутую вверх дном вазу для цветов (для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.)) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в неё можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию № 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты».

Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.

1 балл –допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – фигура изображена верно.


Задание 8

Цель: выявление способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри»и «вне».

Инструкция: «Посмотрите на этот чертёж» (указывается чертёж к заданию № 8). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.

1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.

2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

3) Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

4) Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.

1 балл – выполнен верно только один пункт задания.

2 балла- выполнено верно два или три пункта задания.

3 балла – всё выполнено верно.


Задание 9

Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание ( указывается место для выполнения задания № 9). «Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.

1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.

2 балла – указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»).

3 балла – задание выполнено верно.


Задание 10

Цель: Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания № 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.

1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своём листе только гласные : а, у, е.

2 балла – выполнен верно один способ классификации.

3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами.

Первый способ - гласные : а, у, е и согласные: В, с К, в.

Второй способ - заглавные : В, К и строчные : а, у, с, в, е.


При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные – согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.













































ФИ обучающегося________________________________________________

Диагностическое обследование

(конец учебного года)

Математика

Задание 1

Катя __________ Маша __________Наташа __________

Катя __________ Маша __________Наташа __________

Задание 2

hello_html_m5581ff8f.gif

Задание 3 Задание 4

hello_html_md3558f3.pnghello_html_m73e8697f.png

Задание 5


hello_html_b3b3c44.png





Задание 6

hello_html_20916fb.png

Задание 7

hello_html_m3d750dd7.png

Задание 8 Задание 9

hello_html_5f5706ae.png hello_html_5397fb36.png

Задание 10

hello_html_d8f5a21.png

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Дата____________hello_html_m6417b163.png

hello_html_mbe66bf2.png

hello_html_m24a9e842.png

hello_html_52b3a4c0.png

hello_html_m78e100c7.png

hello_html_7d85e8b.png

hello_html_m21576f9d.png

hello_html_7237cd9.png

hello_html_m21079339.png

hello_html_m6256e4c3.png

hello_html_679eb3de.png

hello_html_63d2877a.png

Структура комплексной работы.

1-6 задания – основная часть

7-11 задания – дополнительная часть

Оценивание результатов

Задание 1- одинаково для всех учащихся (во всех вариантах) и носит исключительно диагностический характер. Результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах.

За задание 2 – ставится 1 балл, если списанное предложение:

  1. оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами);

  2. содержит не более одной ошибки или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.

За задание 3 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 4 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 5.1 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 5.2 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 6.1 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 6.2 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 7 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 8.1 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 8.2 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 9 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 10 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

За задание 11 – ставится 1 балл, если ответ соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Задания 1—11: Самостоятельность выполнения работы

Максимальная оценка — 2 балла.

Оценка 2 балла ставится, если ребенок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребенок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Во всех иных случаях (частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.) оценка не ставится или ставится 0 баллов.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Повышенный уровень подготовки

Базовый уровень подготовки

Низкий уровень подготовки

Основная часть

Дополнительная часть

Основная часть

Дополнительная часть

Основная часть

Дополнительная часть

9 и более баллов

17 и более баллов

0-8 баллов

10-16 баллов

Менее 10 баллов





















ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ



























Лист учета достижений за __________2016-2017учебный год

Ф.И.обучающегося_____________________________________1класс


ПАРАМЕТРЫ

1 четв.

2 четв.

Самооц.

3 четв.

4 четв.

Само-оценка

Коммуникативность







Чтение







1. Навык чтения:







Правильность







Беглость







Сознательность







Выразительность







2.Работа с текстом:







Ответы на вопросы







Уровень устной речи







Грамматика







Фонетический разбор







Умение задавать вопросы к словам в предл.







Пропуск, замена, искажение







Написание б/г в корне слова, провер. удар.







Написание словарных слов







Написание проверяемыхсогл. в корне слова







Деформированное предложение







Деформированный текст







Каллиграфия







Списывание с заданием







Письмо под диктовку







Письмо по памяти







Уровень письменной речи







Математика







Табл. (+), (-) в пределах 10







Табл. (+),(-) в пределах 20(с переходом через10)







Устные вычисления







Состав чисел







Числа при счете (послед.и предыдущее)







Общий уровень усвоения







Личностное и социальное развитие







Умение слушать и следовать указаниям







Умение завершать работу







Умение работать самостоятельно







Умение работать в группе







Умение использовать время







Проявление инициативы







Аккуратность







Умение планировать







Умение играть с другими







Умение уважать права других







Умение уживаться в коллективе







Дисциплина, самоконтроль







Выполнение поручения








УРОВНИ: высокий- красный цвет; средний- зелёный цвет; низкий- синий цвет


Выводы по итогам обучения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель:___________________________________































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Математика: 1класс: учебник в 2 частях для обучающихся общеобразовательных учреждений, / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

  2. «Математика»: 1 класс: рабочая тетрадь в 3 частях для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э. Кочурова. –М.: Вентана-Граф,

2014 г.

  1. «Математика»: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ В. Н. Рудницкой. –М.: Вентана-Граф, 2013 г.

  2. Математика. 1-4 классы. Программа (+ CD-ROM)В. Н. Рудницкая. Издательство Вентана-Граф. 2013 г

  3. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации MicrosoftPowerPoint).

  4. Касса чисел.

  5. Классная доска.

  6. Интерактивная доска.

  7. Мультимедийный проектор.

  8. Компьютер.

  9. Многофункциональное устройство (принтер, сканер).





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания заместитель директора по УР

МБОУ Первомайской СОШ №11 ___________ Е.В. Ершова

от _______ 2016 года № подпись

_____________ 2016_год___





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 1 класса разработана на основе следующихнормативных документов:

  • 1.Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 года (с изменениями до 3 июля 2016г.);
  • 2.Областного закона от 14.11.2013г. № 26-ЗС«Об образовании в Ростовской области»(в ред. от 24.04.2015г. №362-ЗС);

3.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 06.10.2009 №373; с изменениями – приказы от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 № 1576);

4.Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014г.№253 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от8. 06. 2015г. №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

  • 5.Примерного учебного плана (недельного) образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год в рамках ФГОС НОО (приказ от 18.04.2016г. №139);
  • 6.Приказ УО Зимовниковского района от 26.04.2016г. №116 «Об использовании примерных учебных планов для ОО на 2016-2017 учебный год»;

7.Примерной программы по математике. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014;

8. Авторской программы «Математика»: программа : 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая.-М.: «Вентана - Граф», 2015;

9.Основной образовательной программы начального общего образованияМБОУ Первомайской СОШ №11 (приказ от 22.08.2016г. № 139);

10.Учебного плана МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2016-2017 учебный год (приказ от 22.08.2016г. № 139).

Для реализации программы в образовательной деятельности используется учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации:Математика:1 класс:

в 2 ч./В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе-М:Вентана-Граф,2011.

Автор Опарина Нелли Юьевна
Дата добавления 27.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 939
Номер материала MA-070843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы