- 03.01.2021
- 255
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
.4 ч. в неделю.Пояснительная записка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.С изменениями от 22.12.2008г.;5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000); 8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД; 9.«Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» / Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова[Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 42с. 10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с. 11. Учебный план КГОБУ Черниговская КШИРоль и место дисциплины в образовательном процессеМатематика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего учебного года. АдресатРабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 классаспециальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Педагогическая характеристика классаВ первом классе обучаются дети с различной интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. Одни поступают в первый класс из массовой школы после безуспешного обучения в ней. Другие приходят из массового детского сада, где было замечено их резкое отставание от сверстников. Третьи поступают в школу прямо из семьи и обычно бывают неподготовленными к обучению.У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается нарушение психофизических функций, слуховых, зрительных, пространственных восприятий и представлений, артикуляции, общей моторики.Обучающиеся 1 класса весьма различны по структуре дефекта, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям. У них наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи. Для этих детей весьма характерны нарушения пространственного восприятия, работоспособности и разнообразные дефекты моторной сферы.Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс усвоения математики. Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в решении задач.Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графическому образу цифры.В специальной (коррекционной) школе встречаются дети с тяжелыми нарушениями речи; с более сложными недостатками зрительно-пространственной ориентировки, из-за чего в течении длительного времени они не усваивают конфигурацию; со стойким снижением работоспособности, низким уровнем мыслительной деятельности. Все это создает дополнительные трудности в усвоении таким первоклассникам математики.Соответствие Государственному образовательному стандартуПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора Хилько А.А. учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2000, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.Структурно и содержательно программа для 1 класса составлена таким образом, что весь период обучения математике рассчитан на 132 часа в год, 4 ч в неделю.Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:1. Изучение чисел первого десятка, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 10, с единицами стоимости, измерения.2.Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.3.Обогащение речи обучающихся специфическими математическими терминами и выражениями.4.Корректировка недостатков моторики.5.Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.Основные направления коррекционной работы:развитие слухового восприятия и речевого слуха;развитие зрительного и пространственного восприятия;развитие пространственных ориентировки;коррекция нарушенийэмоционально-личностной сферы;развитие устной речи и обогащение словаря;коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.Специфика программы.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества , позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.Виды и формы организации учебного процессаФормы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Погорелова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.