Муниципальное
общеобразовательное учреждение –
средняя
общеобразовательная школа с. Прокудино
Аткарского
района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШППС
_____________Андреева Е.В.
Протокол № 1 от
«27» августа 2015 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МОУ - СОШ с. Прокудино
_____________ Курочкина Л.Г.
«28» августа 2015 г.
|
«Утверждено»
Директор МОУ - СОШ с. Прокудино
_____________Зонова С.П.
Приказ № 133 от « 29» августа 2015 г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курочкиной
Людмилы Геннадьевны,
I
квалификационной категории
по
учебному курсу «Математика»
10
класс
Базовый
уровень
2015 -
2016 учебный год
II. Пояснительная
записка
Рабочая программа по математике составлена
в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004
года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И.
Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического
анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С.
Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный
уровни)» - Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего
часов 140
Количество
часов в неделю 4
Количество
учебных недель 35
Количество
плановых контрольных работ/зачётов 13/3 (из них 9/0 - по алгебре
и началам анализа, 3/3 - по геометрии, 1 - итоговая)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция
позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о
целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации
учащихся.
Цели
Изучение
математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
·
формирование
представлений
об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов
·
овладение
устным
и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми
для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения
образования и освоения избранной специальности на современном уровне
·
развитие
логического
мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие
математического мышления и интуиции, творческих способностей
·
воспитание
средствами
математики культуры личности: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования,
представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
·
совершенствование
техники вычислений
·
развитие
и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем
·
систематическое
изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных
представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных
геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
·
систематизация
и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие прикладные задачи
·
формирование
способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении
прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения
математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными
способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения
доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования
различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
решения
широкого класса задач из различных разделов курса;
планирования
и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного
составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом
материале; выполнения расчетов практического характера;
построения
и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов
своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной
работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной
информации, интегрирования ее в личный опыт
Основное содержание авторских программ
полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение
учебных часов по разделам.
III. Содержание тем
учебного курса (140 ч)
Числовые функции (9 ч)
|
Основная цель
|
Содержание
|
– формирование
представления понятия об обратной функции.
– формирование
умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания
обратной функции.
–развитие
творческих способностей при работе с обратной функцией.
|
Определение
функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
|
Основные сведения из планиметрии (12 ч)
|
Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах
на плоскости:
- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с
окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;
- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие
радиусы вписанной и описанной окружностей;
- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как
окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;
- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и
вывести их канонические уравнения
|
Угла и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.
Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
|
Тригонометрические функции (20 ч)
|
–
формирование представления о числовой окружности, о числовой
окружности на координатной плоскости;
–
формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и
котангенса на числовой окружности;
– овладение
умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при
преобразовании тригонометрических выражений;
–
овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x,
y = cos x, y = tg x,
y
= ctg x;
– развитие
творческих способностей в построении графиков функций y = m
f(x), y = f(k x), зная
y
= f(x)
|
Числовая
окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на
координатной плоскости. Синус и коси-нус.
Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции
углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и
график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика
функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции
у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
|
Введение. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)
|
-
формирование представления об основных понятиях и аксиомах
стереометрии
-
овладение навыками и умением решения стандартных задач логического
характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах
- развитие
пространственного воображения
|
Предмет
стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
|
Тригонометрические уравнения (10 ч)
|
–
формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на
числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– овладение
умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой
переменной, разложения на множители;
–
формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;
– расширение
и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений
|
Первые
представления о решении тригонометрических урав-нений.
Арккосинус. Решение уравнения cos t '= а. Арксинус. Решение уравнения sin
t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние
уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические
уравнения. Два метода решения тригономет-рических уравнений: введение новой
пере-менной и разложение на множители.
Однородные тригонометри-ческие уравнения.
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей (12 ч)
|
– Формирования
представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в
пространстве, о понятии перпендикуляра и наклонной в пространстве и их
свойствах
– Обобщения и
систематизации знания учащихся о перпендикулярности прямых,
перпендикуляре и наклонных из курса планиметрии.
– Овладения
умением
ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым
расширить знания о геометрических чертежах.
– Формирования
умения
создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
|
Перпендикулярность
прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
|
Преобразования тригонометрических выражений (13 ч)
|
–
формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы
и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла,
формулы понижения степени;
–
овладение умением применение этих формул, а также формулы
преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы
преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширение
и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с
применением различных формул
|
Синус и
косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы
понижения степени. Преобразова-ние сумм
тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование
произведений тригонометрических функций в суммы.
|
Многогранники (12ч)
|
– Формирования
представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и
правильных многогранниках
– Овладения
умением
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы
– Развития умения
составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в
тексте.
– Овладения
умением
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических
задач.
|
Понятие
многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
|
Производная (25 ч)
|
–
формирование умений применения правил вычисления производных и вывода
формул производных элементарных функций;
–
формирование представления о понятии предела числовой
последовательности и функции;
– овладение
умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения
касательной к графику функции
|
Определение
числовой последовательности и способы ее зада-ния.
Свойства числовых последовательностей. Определение предела
последовательности. Свойства сходящих-ся
последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической
прогрессии.
|
Итоговое повторение (11 ч)
9 ч по алгебре и началам анализа, 3 ч по геометрии
|
IV.Учебно-тематический
план
Уроков по
математике
Классы:_____10
класс___________
Учитель:_ Курочкина
Л.Г.
Кол-во часов за
год:
Всего _____140___________________
В неделю ____4 часа_________
Плановых
контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических
работ: ____5, тестов:___20_ ____, зачётов- 3
Планирование
составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений:
Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004,
рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего
образования МО РФ
Учебник__Математика.
11 класс: учеб. для учащихся образоват.учреждений (базовый уровень)/
А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О.Денищева и др.-М.: Мнемозина, 2011.
Учебник
Атанасян Л.С., Геометрия, 10-11: для общеоб. Школ. М.: «Просвещение», 2010 г.
Планирование
учебного материала
Алгебра
(86 ч)
Содержание материала
|
Количество часов
|
Глава 1.
Числовые функции
1.
Определение числовой функции. Способы ее задания
2. Свойства
функций
3. Обратная
функция
|
9
3
3
3
|
Глава 2.
Тригонометрические функции
4. Числовая
окружность
5. Числовая
окружность на координатной плоскости
Контрольная
работа № 1
6. Синус и
косинус. Тангенс и котангенс
7.
Тригонометрические функции числового аргумента
8.
Тригонометрические функции углового аргумента
9. Формулы
приведения
Контрольная работа № 2
10. Функция у = sin х, ее
свойства и график
11. Функция у = cos х, ее
свойства и график
12. Периодичность функций у =
sin х, у = cos x
13. Преобразования графиков
тригонометрических функций
14. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики
Контрольная работа № 3
|
20
2
2
1
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
|
Глава 3. Тригонометрические
уравнения
15. Арккосинус и решение
уравнения cos t = а
16. Арксинус и решение уравнения sin t = а
17.
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а
18.
Тригонометрические уравнения
Контрольная
работа № 6 (№ 4
в авторском планировании)
|
10
2
2
1
4
1
|
Г л а в а 4. Преобразование
тригонометрических выражений
19. Синус и косинус суммы и
разности аргументов
20. Тангенс суммы и разности
аргументов
21. Формулы двойного аргумента
22. Преобразование сумм
тригонометрических функций в произведения
Контрольная
работа №
8 (№ 5 в авторском планировании)
23. Преобразование
произведений тригонометрических функций в суммы
|
13
3
2
2
3
1
2
|
Г л а в а
5. Производная
24. Числовые
последовательности и их свойства. Предел последовательности
25. Сумма
бесконечной геометрической прогрессии
26. Предел функции
27.
Определение производной
28.
Вычисление производных
Контрольная
работа № 10 (№ 6 в авторском планировании)
29. Уравнение касательной к
графику функции
30. Применение производной
для исследований функций
31.
Построение графиков функций
Контрольная работа № 11 (№ 7 в
авторском планировании)
32.
Применение производной для отыскания наибольшего
и наименьшего
значений непрерывной функции на промежутке
Задачи на
отыскание наибольших и наименьших значений величин
Контрольная
работа № 12(№ 8 в авторском планировании)
|
25
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
3
1
|
Обобщающее
повторение
|
9
|
Геометрия
(54 ч)
Некоторые
сведения из планиметрии
1.Углы и
отрезки, связанные с окружностью
2.Решение
треугольников
3.Теоремы
Менелая и Чевы
4.Эллипс,
гипербола и парабола
|
12
4
4
2
2
|
Введение
1.Предмет
стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из
теорем
|
3
3
|
Глава I. Параллельность
прямых и плоскостей
2.Параллельность
прямых, прямой и плоскости.
3.Взаимное
расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа
№ 4 (№ 1.1 (20 мин) в авторском планировании)
4.Параллельность
плоскостей
5.
Тетраэдр и параллелепипед
Контрольная
работа № 5 (№ 1.2 в авторском планировании)
Зачет № 1
|
12
3
2
2
3
1
1
|
Глава II. Перпендикулярность
прямых и плоскостей
1.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
2. Перпендикуляр
и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
3.Двугранный
угол. Перпендикулярность плоскостей.
Контрольная
работа № 7 (№ 2.1 в авторском планировании)
Зачет № 2
|
12
3
3
4
1
1
|
Глава III.
Многогранники
1.
Понятие многогранника. Призма.
2.
Пирамида.
3.
Правильные многогранники.
Контрольная
работа № 9 (№ 3.1 в авторском планировании)
Зачет №
3
|
12
3
3
4
1
1
|
Заключительное
повторение курса геометрии 10 класса
|
3
|
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый
контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам
выполнения учащимися самостоятельных работ, решения
задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в
соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная
работа № 1. «Числовая
окружность»
Контрольная
работа № 2. «Тригонометрические
функции»
Контрольная
работа № 3. «Свойства
и графики тригонометрических функций»
Контрольная
работа № 4.
«Параллельность прямых, прямой и плоскости»
Контрольная
работа № 5.
«Параллельность плоскостей»
Контрольная
работа № 6.
«Тригонометрические уравнения»
Контрольная
работа № 7.
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная
работа № 8. «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная
работа № 9. «Многогранники»
Контрольная
работа № 10. «Вычисление производной»
Контрольная
работа № 11. «Применение
производной для исследований функций»
Контрольная
работа № 12. «Применение производной для отыскания наибольшего и
наименьшего значения функции»
Контрольная
работа № 13. «Итоговая»
ЗАЧЁТЫ
Зачёт № 1.
«Параллельность
прямых и плоскостей»
Зачёт № 2.
«Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
Зачёт № 3.
«Многогранники»
V. Календарно-тематическое
планирование
№ урока
|
Тема урока
|
Вид контроля
|
ИКТ
|
Проектная деятельность
|
Дата
|
план
|
факт
|
|
ИТБ. Определение
числовой функции
|
|
|
|
|
|
|
Способы
задания числовой функции
|
|
+
|
|
|
|
|
Определение
и способы задания числовой функции
|
|
|
|
|
|
|
Свойства
функций
|
т
|
|
|
|
|
|
Чтение
графиков функций
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач
«Свойства функций»
|
|
|
|
|
|
|
Обратная
функция. Входной контроль. Тест.
|
|
|
|
|
|
|
Свойства
обратной функции. Анализ в/к.
|
|
|
|
|
|
|
Симметричность
функций
|
|
+
|
|
|
|
|
Углы,
связанные с окружностью
|
|
|
|
|
|
|
Отрезки,
связанные с окружностью
|
|
|
|
|
|
|
Вписанные
четырёхугольники
|
т
|
+
|
|
|
|
|
Описанные
четырёхугольники
|
|
+
|
|
|
|
|
Формулы
для медианы и биссектрисы треугольника
|
|
|
|
|
|
|
Формулы
площади треугольника
|
|
|
Площадь
треугольника
|
|
|
|
Решение
треугольников
|
с/р
|
|
|
|
|
17
|
Решение
треугольников
|
|
|
|
|
|
|
Теорема
Менелая
|
|
|
|
|
|
|
Теорема
Чевы
|
|
|
|
|
|
|
Эллипс
|
|
|
|
|
|
|
Гипербола.
Парабола
|
|
|
|
|
|
|
Числовая
окружность
|
т
|
|
|
|
|
|
Решение
задач по теме «Числовая окружность»
|
|
|
|
|
|
|
Числовая
окружность на координатной плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Решение
задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 1 «Числовая окружность»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Синус. Косинус.
Анализ к/р.
|
т
|
|
|
|
|
|
Тангенс
и котангенс
|
|
|
|
|
|
|
Тригонометрические
функции числового аргумента
|
|
|
|
|
|
|
Тригонометрические
функции углового аргумента
|
|
|
|
|
|
|
Формулы
приведения
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач
«Формулы приведения»
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические
функции»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Предмет
и аксиомы стереометрии. Анализ к/р.
|
|
+
|
|
|
|
|
Некоторые
следствия из аксиом
|
|
|
|
|
|
|
Применение аксиом стереометрии и их
следствий
|
|
|
Аксиомы стереометрии
|
|
|
|
Функция , её свойства и график
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач
«Функция , её свойства и график»
|
|
|
|
|
|
|
Функция , её свойства и график
|
т
|
|
|
|
|
|
Решение задач
«Функция , её свойства и график»
|
|
+
|
|
|
|
|
Периодичность
функций ,
|
с/р
|
|
|
|
|
|
Как построить
график функции y =mf(x), если известен график функции y = f(x)
|
|
|
|
|
|
|
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства
и графики
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа № 3 «Свойства и графики тригонометрических функций»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Параллельные
прямые в пространстве. Анализ к/р.
|
|
+
|
|
|
|
|
Параллельность
прямой и плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Решение
задач «Параллельность прямой и плоскости»
|
т
|
|
|
|
|
|
Параллельность
прямой и плоскости вокруг нас
|
|
|
|
|
|
|
Скрещивающиеся прямые
|
|
+
|
|
|
|
|
Углы с сонаправленными сторонами.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве Параллельность
плоскостей
|
|
|
|
|
|
|
Угол между прямыми. Параллельность
плоскостей
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 4 « Взаимное
расположение прямых и плоскостей в пространстве»
(20 мин) Свойства параллельных плоскостей.
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Тетраэдр. Анализ к/р.
|
|
+
|
Тетраэдр
|
|
|
|
Параллелепипед
|
т
|
+
|
|
|
|
|
Задачи на построение
сечений
|
|
+
|
|
|
|
56
|
Контрольная работа № 5 «Параллельность прямых, прямой и
плоскости» (20 мин)
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Зачёт № 1 «Параллельность прямых и
плоскостей»
|
|
|
|
|
|
|
Первые
представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус.
Решение уравнения . Анализ к/р.
|
с/р
|
|
|
|
|
59
|
Решение
уравнения
|
|
|
|
|
|
|
Решение
уравнения
|
|
|
|
|
|
61
|
Решение
уравнения sinх=а
|
|
|
|
|
|
|
Арктангенс
и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a
|
|
|
|
|
|
|
Простейшие
тригонометрические уравнения
|
т
|
|
|
|
|
|
Два
основных метода решения тригонометрических уравнений
|
|
|
|
|
|
|
Однородные
тригонометрические уравнения
|
|
|
|
|
|
|
Решение
тригонометрических уравнений
|
с/р
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 6 «Тригонометрические
уравнения»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Перпендикулярные
прямые в пространстве. Анализ к/р.
|
т
|
|
|
|
|
|
Параллельные
прямые, перпендикулярные к плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Признак
перпендикулярности прямой и плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Теорема о
прямой, перпендикулярной к плоскости
|
|
+
|
|
|
|
|
Перпендикулярность прямой
и плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние от точки до
плоскости
|
|
|
|
|
|
|
Теорема о трёх
перпендикулярах
|
|
|
|
|
|
|
Угол между прямой и
плоскостью
|
|
|
|
|
|
|
Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей
|
|
+
|
|
|
|
|
Перпендикулярность прямых
и плоскостей. Прямоугольный параллелепипед
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа № 7 «Перпендикулярность прямых и плоскости»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Зачёт № 2 «Перпендикулярность
прямых и плоскости». Анализ к/р.
|
|
|
|
|
|
|
Синус и косинус суммы
аргументов
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач «Синус и
косинус суммы аргументов»
|
|
|
|
|
|
|
Синус и косинус разности
аргументов
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач «Синус и
косинус разности аргументов»
|
т
|
|
|
|
|
|
Тангенс суммы и разности
аргументов
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач «Тангенс
суммы и разности аргументов»
|
|
|
|
|
|
|
Формулы двойного
аргумента
|
|
+
|
|
|
|
|
Решение задач
«Формулы двойного аргумента»
|
т
|
|
|
|
|
|
Формулы
понижения степени
|
|
|
|
|
|
|
Сумма и
разность косинусов
|
|
|
|
|
|
|
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.
Сумма и разность синусов. Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Преобразование выражения
A sin
x + B cos x к виду C sin (x + t). Анализ к/р.
|
|
|
|
|
|
|
Преобразование
произведений тригонометрических функций в суммы
|
|
|
|
|
|
|
Понятие
многогранника. Виды многогранников
|
т
|
|
|
|
|
|
Призма. Пирамида
|
|
|
|
|
|
|
Решение
задач на свойства призмы
|
т
|
|
|
|
|
|
Усеченная
пирамида
|
|
+
|
Усеченная
пирамида
|
|
|
|
Решение
задач на свойства усеченной пирамиды
|
|
|
|
|
|
|
Решение
задач на свойства пирамиды
|
|
+
|
|
|
|
|
Правильные
многогранники
|
|
|
|
|
|
|
Свойства
правильных многогранников
|
|
|
Виды
многогранников
|
|
|
|
Решение задач «Правильные
многогранники»
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач «Правильные
многогранники»
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа № 9 «Многогранники»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Зачёт № 3
«Многогранники». Анализ к/р.
|
|
+
|
|
|
|
|
Числовые
последовательности (определение, примеры, свойства)
|
т
|
|
|
|
|
|
Предел числовой
последовательности.
Понятие предела последовательности
|
|
|
|
|
|
|
Бесконечная
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
т
|
|
|
|
|
|
Предел функции. Предел
функции на бесконечности
|
|
|
|
|
|
|
Предел функции в точке
|
|
|
|
|
|
|
Приращение аргумента.
Приращение функции
|
|
|
|
|
|
|
Задачи, приводящие к
понятию производной
|
|
|
|
|
|
|
Определение производной .Алгоритм
отыскания производной. Вычисление производных. Формулы дифференцирования
|
с/р
|
|
Производная
|
|
|
|
Правила дифференцирования
суммы, произведения и частного. Правила дифференцирования функций
y = x
n, y = tg
x, y = ctg
x. Дифференцирование
функции y=f(kx+m)
|
т
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа № 10 «Вычисление производной»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Уравнение каса Анализ
к/р.тельной
к графику функции.
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм составления
уравнения касательной к графику функции y=f(x)
|
т
|
|
|
|
|
|
Применение производной
для исследования функций. Исследование функций на монотонность
|
|
+
|
|
|
|
|
Точки экстремума функции
и их нахождение
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм исследования
непрерывной функции y = f (x)
на монотонность и экстремумы
|
т
|
|
|
|
|
|
Построение
графиков функций
|
|
|
Графики
функций
|
|
|
|
Схема
исследования свойств функции и построения графика функции. Решение задач на
построение графиков функций
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 11
«Применение производной для исследований функций»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Наибольшее и
наименьшее значения непрерывной функции. Анализ
к/р.
|
|
|
|
|
|
|
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции
на промежутке
|
|
|
|
|
|
|
Решение заданий на отыскание наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на промежутке
|
|
+
|
|
|
|
|
Задачи на
нахождение наибольших и наименьших значений величин
|
т
|
|
|
|
|
|
Задачи на
оптимизацию
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 12 «Применение
производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной
функции»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Числовые функции.
Повторение.
Анализ
к/р.
|
|
|
|
|
|
|
Тригонометрические
функции. Повторение.
|
|
+
|
|
|
|
|
Свойства
тригонометрических функций. Повторение.
|
т
|
|
|
|
|
|
Графики
тригонометрических функций. Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
Тригонометрические
уравнения. Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
Преобразование
тригонометрических выражений Повторение.
Вычисление производных
|
|
|
Вычисление производных
|
|
|
|
Параллельность прямых
Повторение.
|
|
+
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 13 «Итоговая»
|
к/р
|
|
|
|
|
|
Параллельность плоскостей.
Правильные многогранники Повторение. Анализ к/р.
|
|
|
|
|
|
|
Перпендикулярность прямых
и плоскостей Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
Перпендикулярность
плоскостей Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
Формулы дифференцирования
Повторение. Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Требования к
уровню подготовки обучающихся
В
результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и
понимать
·
значение
математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
·
значение
практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
·
универсальный
характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности;
·
вероятностный
характер различных процессов окружающего мира;
·
формулы
площадей плоских фигур;
уметь
·
находить
значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
·
проводить
по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
·
строить
графики изученных функций;
·
описывать
по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
·
вычислять
в простейших случаях площади с использованием первообразной;
·
решать
рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
·
вычислять
в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
·
строить
сечения многогранников;
·
находить
площади поверхности и объемы многогранников.
·
VII.
Учебно-методическое обеспечение
1. Мордкович. А.Г. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под
ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г.
Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и
др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
4. Геометрия. Рабочая тетрадь для
10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
5. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е.
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват.
учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
6. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала
анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
7. Математика: ежемесячный
научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
8. Интернет-ресурсы: электронные
образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные,
электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки
к ЕГЭ)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.