МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. Винницы
Утверждаю
________________
Директор
Прокачева Г.А.
Приказ
№ 147
от
«31» августа 2017 г.
|
|
|
ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по курсу
внеурочной деятельности
«Волшебная
кисть»
для
2-11 классов
Автор:
педагог
дополнительного
образования
Поливанов Д.А.
Винницы
2017г.
Пояснительная
записка
Программа «Изобразительное искусство» отражает
один из основных видов художественного творчества людей, эстетического
осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством
образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное
искусство, помогают детям с первых шагов обучения в кружке познавать окружающий
мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов
действительности и произведений изобразительного искусства, так и
непосредственно художественную деятельность.
Результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
·
основы изобразительной грамоты (цвет, тон,
полутон, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм,
композиция);
·
основные виды и жанры изобразительных
(пластических) искусств;
·
выдающихся представителей русского и зарубежного
искусства и их основные произведения;
·
значение изобразительного искусства в
художественной культуре.
Учащиеся должны уметь:
·
применять художественные материалы (гуашь,
акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства
изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности и в повседневной
жизни;
·
анализировать содержание, образный язык
произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять
средства художественной выразительности (цвет, тон, объём, светотень,
перспектива, композиция);
·
ориентироваться в основных явлениях русского и
мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Содержание учебного курса
·
Обучение основам изобразительной
грамоты
·
Художественная деятельность
·
Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства
·
Формирование интереса к искусству как части
общечеловеческой культуры
·
Анализ содержания, произведений разных видов и
жанров
Цель:
Развитие у детей способности к эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного искусства и выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру.
Задачи:
·
способствовать
овладению детьми элементарных основ рисунка и живописи;
·
способствовать
овладению элементарными
умениями, навыками, способами художественной деятельности;
приёмами получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
передаче пространственных планов;
· развивать умение анализировать композицию в произведениях
народного и декоративного – прикладного искусства, решать творческие задачи на повтор,
вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
· развить
у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое
воображение, пространственное мышление, эстетическое чувство и понимание
прекрасного, воспитать интерес и любовь к искусству.
Формы
организации обучения и режим занятий
Теоретические занятия: урок
усвоения знаний
Практические занятия: урок
приобретения умений и навыков; урок
закрепления знаний, умений, навыков; урок-зачет;
участие в выставках.
Используемая
литература:
Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – М.: Эксмо
2010
Евстратова Е.Н. Репин. – М.: ОЛМА Медиа Групп 2011
Шапиро
Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода. – Л.: Государственный Эрмитаж 1993
Киблицкий
Й. Народное искусство. – СПб: Palace Editions 2007
Интернет-ресурсы:
http://tphv.ru/,
http://rarities.artrussia.ru/
Приложение
Календарно-тематическое планирование на
2015-2016 гг.
Классы:5-11 Кол-во
часов: всего 68; в неделю 2
Автор: Поливанов
Д.А.
Календарные сроки (неделя)
|
№ урока
|
Темы занятий
|
Количество часов
|
1
|
1
|
Ознакомление
с предметом. Обзор работ
|
1
|
2
|
Рисунок,
живопись. Рабочие материалы
|
1
|
2
|
3
|
Рисунок,
живопись. Рабочие материалы
|
1
|
4
|
Рисунок. Композиция (принципы гармонии)
|
1
|
3
|
5
|
Рисунок. Композиция (принципы гармонии).
|
1
|
6
|
Рисунок. Композиция (принципы гармонии)
|
1
|
4
|
7
|
Рисунок. Композиция (принципы гармонии)
|
1
|
8
|
Живопись. Общие понятия цветоведения
|
1
|
5
|
9
|
Живопись. Общие понятия цветоведения
|
1
|
10
|
Живопись. Общие понятия цветоведения
|
1
|
6
|
11
|
Живопись. Общие понятия цветоведения
|
1
|
12
|
Основы перспективы
|
1
|
7
|
13
|
Основы перспективы
|
1
|
14
|
Рисунок. Зарисовка растений
|
1
|
8
|
15
|
Рисунок. Зарисовка растений
|
1
|
16
|
Живопись. Зарисовка растений
|
1
|
9
|
17
|
Живопись. Зарисовка растений
|
1
|
18
|
Рисунок. (геометрические фигуры)
|
1
|
10
|
19
|
Рисунок. (геометрические фигуры)
|
1
|
20
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
11
|
21
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
22
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
12
|
23
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
24
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
13
|
25
|
Рисунок. Работа с натюрмортом
|
1
|
26
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
14
|
27
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
28
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
15
|
29
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
30
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
16
|
31
|
Живопись. Натюрморт из предметов быта
|
1
|
32
|
Анатомия. Зарисовка костной системы
|
1
|
17
|
33
|
Анатомия. Зарисовка костной системы
|
1
|
34
|
Анатомия. Зарисовка костной системы
|
1
|
18
|
35
|
Анатомия. Зарисовка костной системы
|
1
|
36
|
Зарисовки черепа
|
1
|
19
|
37
|
Зарисовки черепа
|
1
|
38
|
Зарисовки черепа
|
1
|
20
|
39
|
Зарисовки черепа
|
1
|
40
|
Зарисовки черепа
|
1
|
21
|
41
|
Зарисовки черепа
|
1
|
42
|
Рисунок. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
22
|
43
|
Рисунок. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
44
|
Рисунок. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
23
|
45
|
Рисунок. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
46
|
Живопись. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
24
|
47
|
Живопись. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
48
|
Живопись. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
25
|
49
|
Живопись. Зарисовка животного, птицы
|
1
|
50
|
Натюрморт в интерьере. Построение
|
1
|
26
|
51
|
Натюрморт в интерьере. Построение
|
1
|
52
|
Натюрморт в интерьере. Построение
|
1
|
27
|
53
|
Натюрморт в интерьере. Построение
|
1
|
54
|
Натюрморт. Цветовое решение
|
1
|
28
|
55
|
Натюрморт. Цветовое решение
|
1
|
56
|
Натюрморт. Цветовое решение
|
1
|
29
|
57
|
Натюрморт. Цветовое решение
|
1
|
58
|
Построение фигуры человека
|
1
|
30
|
59
|
Построение фигуры человека
|
1
|
60
|
Построение фигуры человека
|
1
|
31
|
61
|
Построение фигуры человека
|
1
|
62
|
Построение фигуры человека
|
1
|
32
|
63
|
Цветовое решение фигуры человека
|
1
|
64
|
Цветовое решение фигуры человека
|
1
|
33
|
65
|
Цветовое решение фигуры человека
|
1
|
66
|
Цветовое решение фигуры человека
|
1
|
34
|
67
|
Итоговая выставка работ
|
1
|
68
|
Итоговая выставка работ
|
1
|
Итого:
|
68
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.