Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / рабочая программа по курсу информатики 5 класс

рабочая программа по курсу информатики 5 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС





РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей:

______________________________________________________

Протокол заседания от

25.08.2017 № 1

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании приказом директора

Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ

МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко

Протокол от_30.08.2017 г. от 30.08.2017 г. № 221

1





















Рабочая программа

учебного курса по информатике

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год



учитель: Дашко Н.И.


















х. Камышевка





Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике, утверждённым приказом Минобразования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).

2. Примерной программы основного общего образования. Информатика (стандарты второго поколения), М. просвещение 2011 г.

Примерная программа по информатике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2016 год.

3. Федеральным перечнем учебников (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

4. Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2017-2018 учебный год (рассмотрен за педсовете протокол № 7 от 29.06.2017, утвержден приказом от 30.06.2017 №176 «Об утверждении учебного плана»).

5. С учётом годового календарного учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об утверждении календарного учебного графика»).

6. С учетом локального акта по составлению рабочих программ МБОУ Камышевская СОШ


Место предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Контрольных тестовых работ-2, практических работ-13.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.





Формы организации образовательного процесса


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Существует много методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:

  • урок;

  • демонстрация;

  • индивидуальный;

  • лекция;

  • практикум.

Формы обучения можно разделить на учебно-плановые, внеплановые и вспомогательные:

  • фронтальные;

  • коллективные;

  • групповые;

  • парные;

  • индивидуальные;

  • проектные.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;

  • Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;

  • Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;

  • Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.


Виды и формы контроля


Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  •  практикум.












































Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.




































Содержание курса -35 ч


1. Компьютер для начинающих (4 ч)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (18 ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (10 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №14 «Создаем списки».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа №17 «Создаем анимацию».

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».

4. Резерв (3 ч)


Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

практические работы

контрольные

работы

Компьютер для начинающих

4

2

-

1

-

Информация вокруг нас

18

16

1


-

Информационные технологии

10


1

10

-

Резерв

3



2

-

Итого

35

18

2

13

-


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе


Учащиеся должны знать/понимать:

  • предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • виды информации и ее свойства;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • историю развития вычислительной техники;

  • назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • операционную оболочку;

  • представление о способах кодирования информации;

  • устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • правило создания анимации,

уметь:

  • классифицировать информацию по видам;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • раскрывать свойства информации на примерах;

  • представлять принципы кодирования информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • соблюдать правила ТБ;

  • различать устройства ввода и вывода;

  • записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • выделять элементы текста;

  • проверять орфографию в документе;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • создавать простейшие анимации.







Календарно-тематическое планирование 5 класса



урока п/п

урока в четверти

Разделы и темы

Количество часов

Тип урока

Виды и формы контроля


Дата

план

факт



1

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

изучение нового материала

Эвристическая беседа


07.09



2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

изучение нового материала, обобщение

Текущий контроль.

Опрос.


14.09





3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Фронтальный опрос. Тестирование

21.09



4

Управление компьютером.

1

изучение нового материала, практикум

Выполнение практической работы

28.09



5

Хранение информации

1

изучение нового материала, практикум

Фронтальный опрос, практикум

05.10





6

Передача информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Текущий контроль.

Опрос, практикум

12.10


7

Электронная почта

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

Фронтальный опрос, практикум

19.10


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

комбинированный урок

Опрос.

Решение задач

26.10


1

Метод координат. Тест по теме «Информация и информационные процессы»

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Контроль знаний, практикум. Решение задач

09.11


2

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков


Фронтальный опрос, практикум

16.11


3

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

23.11


4

Редактирование текста

1

изучение нового материала, практикум

Практикум

30.11


5

Текстовый фрагмент и операции с ним.


1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

07.12


6

Форматирование текста

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

14.12


7

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

21.12


8

Табличное решение логических задач.


1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач.

28.12


1

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

11.01


2

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.


1

комбинированный урок

Текущий контроль.

Опрос,

Практикум.

18.01


3

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль

Выполнение практической работы

25.01


4

Преобразование графических изображений

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

01.02


5

Создание графических изображений. Тестирование по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль

Выполнение практической работы. Тестирование

08.02


6

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Эвристическая беседа

Решение задач

15.02


7

Списки – способ упорядочивания информации

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

22.02


8

Поиск информации

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

01.03


9

Кодирование как изменение формы представления

информации


1

комбинированный урок

Текущий контроль

Выполнение практической работы

15.03


10

Преобразование информации по заданным правилам.

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль

Выполнение практической работы

22.03


1

Преобразование информации путем рассуждений

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Текущий контроль

Решение задач

05.04


2

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

развитие и закрепление умений и навыков

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

12.04


3

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач

19.04


4

Создание движущихся изображений

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

26.04


5

Создание анимации по собственному замыслу

1

изучение нового материала, практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

03.05


6

Создание итогового мини-проекта

1

практикум

Практикум

10.05


33-35

7-9

Резерв учебного времени

3

практикум

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

17.05,24.05,31.05


Критерии оценивания


I.Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 

Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.















Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информа-ционно - коммуникационные технологии в школе.

7. http://www.metod-kopilka.ru методическая копилка для учителей

 

Материально-техническое обеспечение:


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).


  • Информатика
Описание:

Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

1.Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



Автор Дашко Наталья Ивановна
Дата добавления 26.10.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 287
Номер материала MA-071939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы