Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня для обучающихся 3 класса.

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня для обучающихся 3 класса.

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

 

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО 

Протокол от__ ______

2017 г. №

 

Заместитель директора

по УВР

_________ /_______/

Директор

 

_________/_________/

 

Протокол от __ _______

2017 г.   №

Приказ   от __ _________ 

2017 г.   № 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня

 

для обучающихся 3-х классов

 

        

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Жукова Татьяна Викторовна, I КК

        

        

 

 

 

 

 

 

Иогач

2017


Пояснительная записка

Основная задача обучения родному языку-развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Несформированность всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи(ОНР), является серьёзным препятствием для устранения учащимися программного материала начальной школы, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме.

Кроме того у ребёнка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявление речевого дефекта) – память,мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР(как первичного дефекта).

Данная рабочая программа разработана с опорой на методические системы работы А.В. Ястребовой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, Н.Г. Андреевой и предназначена для логопедической работы с группой учащихся 2-х классов, испытывающих трудности формирования письма и чтения, обусловленных ОНР III уровня.

Цель программы - коррекция нарушения письменной речи у обучающихся МОУ «Иогачская СОШ»,   имеющих дисграфию, обусловленную ОНРIIIуровня; создание базы для успешного усвоения общеобразовательной программы.

Согласно данной цели необходимо решить следующие задачи:

- устранять дефекты звукопроизношения;

- формировать фонематические процессы;

- уточнять и расширять лексический запас;

- формировать грамматический строй речи;

- формировать полноценную связную речь;

-развивать анализаторы, участвующие в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического;

- развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, логику и т.д.;

- обогащать словарный запас.

 

Сроки реализации программы: весь материал, представленный в программе, рассчитан на один год обучения с учётом возрастных особенностей учеников. Количество часов - 90. Занятия проводятся 3 раза в неделю, длительность - 40 минут.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

Ожидается, что по результатам коррекционной работы обучающиеся научатся:

-правильно ставить вопросы к слову и по вопросу определять слова,обозначающие предмет,действие предмета, признак предмета;

- распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

- распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

- распознавать сонорные звуки и буквы;

- распознавать парные согласные;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой ь;

- писать раздельно предлоги со словами;

- правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.

 


 

Содержание учебного предмета

 

Название разделов

Количество часов

Раздел 1.  Диагностика

-

Раздел 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов. Ударение.

14

Раздел 3. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

11

Раздел 4.Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные.

13

Раздел 5. Буквы сходные по кинестетическим и оптическим признакам.

8

Раздел 6.Предложение и слово.

12

Раздел 7. Грамматическое оформление предложения и его распространение.

8

Раздел 8. Предлоги.

12

Раздел  9. Работа над связной речью.

12

Раздел 10. Диагностика.

-

Итого:

90

 

Раздел 1.

Диагностика.

Первый раздел включает в себя диагностический этап для определения дальнейшего плана коррекционной работы.

Раздел 2.

Звуко-слоговой анализ и синтез слова. Ударение (14).

Звуки речи. Звуки и буквы. Гласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ и синтез слова. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Ударение.

Раздел 3.

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство(11).

Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация а-я. Дифференциация у-ю.Дифференциация о-ё.Дифференциация ы-и.

Раздел 4.

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные (13).

Дифференциация б-п. Дифференциация д-т. Дифференциация г-к. Дифференциация з-с. Дифференциация в-ф. Дифференциация ж-ш.

Раздел 5.

Буквы сходные по кинестетическим и оптическим признакам (8).

Дифференциация и-у. Дифференциация п-т. Дифференциация б-д. Дифференциация о-а.

Раздел 6.

Предложение и слово12).

Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие предмет.Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Слова, обозначающие признак предмета.

Раздел 7.

Грамматическое оформление предложения и его распространение (8).

Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Управление. Винительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Творительный падеж.

Раздел 8.

Предлоги (12).

Предлог на. Предлог в. Предлог по. Предлог с. Предлог из. Предлог к. Предлог за. Предлог над. Предлог под.

Раздел 9.

Работа над связной речью (12).

Последовательный пересказ. Рассказ-описание. Краткий пересказ. Выборочный пересказ. Творческий пересказ.

Раздел 10.

Диагностика.

Контрольная диагностика по и тогам коррекционной работы.

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела

Тема урока

 

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечания

 

Раздел 1.  Диагностика.

 

До 15.09

До 15.09

 

 

Раздел 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слова. Ударение.

14

 

 

 

1

Звуки речи.

1

  3 нед.

18.09-23.09

 

 

2

Буквы и звуки.

1

 

 

3

Гласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

 

 

4

Гласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

4 нед.

25.09-30.09

 

 

5

Звукобуквенный анализ и синтез слова. Количество букв равно количеству звуков.

1

 

 

6

Звукобуквенный анализ и синтез слова. Количество букв больше количества звуков.

1

 

 

7

Звукобуквенный анализ и синтез слова. Количество букв меньше количества звуков.

1

5 нед.

02.10-07.10

 

 

 

 

8

Слогообразующая роль гласных.

1

 

 

9

Деление слов на слоги.

1

 

 

10

Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

1

6 нед.

09.10-14.10

 

 

 

11

Слоговой анализ и синтез.

1

 

 

12

Ударение.

 

1

 

 

13

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

7 нед.

16.10-21.10

 

 

 

14

Контрольная работа.

1

 

 

 

Раздел 3. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

11

 

 

15

Гласные первого ряда.

1

 

 

16

Гласные второго ряда.

1

8 нед.

23.10-28.10

 

 

17

Дифференциация а-я в слогах и словах.

1

 

 

18

Дифференциация а-я в словах и предложениях.

1

 

 

19

Дифференциация у-ю в слогах и словах.

1

9 нед.

06.11-11.11

 

 

20

Дифференциация у-ю в словах и предложениях.

1

 

 

21

Дифференциация о-ё в слогах и словах.

1

 

 

22

Дифференциация о-ё в словах и предложениях.

1

10 нед

13.11-18.11

 

 

 

23

Дифференциация ы-и в слогах и словах.

1

 

 

24

Дифференциация ы-и в словах и предложениях.

1

 

 

25

Диктант.

1

11нед.

20.11-25.11

 

 

 

 

Раздел 4.Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные.

13

 

 

26

Дифференциация б-п в слогах и словах.

1

 

 

27

Дифференциация б-п в предложениях и текстах.

1

 

 

28

Дифференциация д-т в слогах и словах.

1

12 нед.

27.11-02.12

 

 

 

29

Дифференциация д-т в предложениях и текстах.

1

 

 

30

Дифференциация г-к в слогах и словах.

1

 

 

31

Дифференциация г-к в предложениях и текстах.

1

13нед.

04.12-

09.12

 

 

 

 

32

Дифференциация з-с в слогах и словах.

1

 

 

33

Дифференциация з-с в предложениях и текстах.

1

 

 

34

Дифференциация в-ф в слогах и словах.

1

14 нед.

11.12-

16.12

 

 

35

Дифференциация в-ф в предложениях и текстах.

1

 

 

36

Дифференциация ж-ш в слогах и словах.

1

 

 

37

Дифференциация ж-ш в предложениях и текстах.

1

15 нед.

18.12-

23.12

 

 

 

38

Контрольный диктант.

1

 

 

 

Раздел 5. Буквы сходные по кинестетическим и оптическим признакам.

8

 

 

39

Дифференциация и-у.

1

 

 

40

Дифференциация и-у.

1

16нед.

25.12-13.01

 

 

41

Дифференциация п-т.

1

 

 

42

Дифференциация п-т.

1

 

 

43

Дифференциация б-д.

1

17нед.

15.01-20.01

 

 

44

Дифференциация б-д.

1

 

 

45

Дифференциация о-а.

1

 

 

46

Дифференциация о-а.

1

18 нед.

22.01-27.01

 

 

 

Раздел 6. Предложение и слово.

12

 

 

47

Работа над словом.

1

 

 

48

Слова, обозначающие предмет.

1

 

 

49

Слова, обозначающие действие предмета.

1

19 нед.

29.01-

03.02

 

 

50

Дифф-ция слов-предметов и слов-действий.

1

 

 

51

Слова, обозначающие признак предмета.

1

 

 

52

Закрепление слов- признаков предмета.

1

20 нед.

05.02-

10.02

 

 

53

Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета.

1

 

 

54

Предложение.

1

 

 

55

Интонационная законченность предложения.

1

21 нед.

12.02-

17.02

 

 

 

56

Составление предложений из трёх слов.

1

 

 

57

Главные члены предложения.

1

 

 

58

Диктант.

1

22нед.

19.02-24.02

 

 

 

Раздел 7.Грамматическое оформление предложения и его распространение.

8

 

 

59

Согласование глагола с именем существительным в числе и роде.

1

 

 

60

Согласование глагола с именем существительным в числе и роде.

1

 

 

61

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

1

23 нед.

26.02-

03.03

 

 

62

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

1

 

 

63

Управление. Винительный падеж.

1

 

 

64

Родительный падеж.

1

24 нед.

05.03-

10.03

 

 

65

Дательный падеж.

1

 

 

66

Творительный падеж.

1

 

 

 

Раздел 8. Предлоги.

12

 

 

 

67

 Предлог на.

1

25 нед.

12.03-

17.03

 

 

68

Предлог в.

1

 

 

69

Предлог на, в.

1

 

 

70

Предлог с.

1

26нед.

19.03-

24.03

 

 

71

Предлог из.

1

 

 

72

Предлог по.

1

 

 

73

Предлог к.

1

27нед.

02.04-07.04

 

 

74

Предлог за.

1

 

 

75

Предлоги над, под.

1

 

 

76

Предлоги под,из-под.

1

28 нед.

09.04-

14.04

 

 

77

Закрепление предлогов.

1

 

 

78

Диктант.

1

 

 

 

Раздел 9. Работа над связной речью.

12

 

 

 

79

Последовательный пересказ.

1

29нед.

16.04-

21.04

 

 

 

80

Последовательный пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову.

1

 

 

81

Рассказ-описание.

1

 

 

82

Работа над рассказом «Альма».

1

30 нед.

23.04-

28.04

 

 

83

Рассказ «Ласточки».

1

 

 

84

Краткий пересказ.

1

 

 

85

Рассказ «Водолаз и кукла».

1

31нед.

30.04-

05.05

 

 

 

86

Рассказ «Пудик».

1

 

 

87

Рассказ «Откуда соль берётся».

1

 

 

88

Рассказ «Бабочки»

1

32 нед.

07.05-

12.05

 

 

89

Выборочный пересказ.

1

 

 

90

Творческие пересказы.

1

 

 

 

Раздел 10. Диагностика.

 

33,34 нед.

14.05-

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ  на 2017-2018 учебный год

рабочей программы по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня для обучающихся 3-х классов

 

Составитель: Жукова Т.В.

Корректировка содержания 

№ записи

Номер урока, требующего корректировку

Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки

Согласование с зам.директора по УВР  (дата, подпись)

Утверждено: директор школы, (приказ от… №…, подпись)

1.       

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

6.       

 

 

 

 

7.       

 

 

 

 

8.       

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня для обучающихся 3 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3369
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 341
    • DOCX 40.2 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митронина Инесса Николаевна
    Митронина Инесса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71552
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе