Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Иогачская
средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
|
СОГЛАСОВАНА
|
УТВЕРЖДЕНА
|
на
заседании ШМО
Протокол
от__ ______
2017 г.
№
|
Заместитель
директора
по
УВР
_________
/_______/
|
Директор
_________/_________/
|
|
Протокол
от __ _______
2017
г. №
|
Приказ
от __ _________
2017 г.
№
|
Рабочая программа
по
коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III
уровня
для
обучающихся 3-х классов
Учитель-логопед:
Жукова
Татьяна Викторовна, I КК
Иогач
2017
Пояснительная записка
Основная задача
обучения родному языку-развитие школьника как личности, полноценно владеющей
устной и письменной речью.
Несформированность
всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи(ОНР), является
серьёзным препятствием для устранения учащимися программного материала
начальной школы, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего
находят отражение на чтении и письме.
Кроме того у
ребёнка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как
вторичное проявление речевого дефекта) – память,мышление, внимание. Их коррекция
возможна только в процессе устранения ОНР(как первичного дефекта).
Данная рабочая
программа разработана с опорой на методические системы работы А.В.
Ястребовой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, Н.Г. Андреевой и предназначена
для логопедической работы с группой учащихся 2-х классов, испытывающих
трудности формирования письма и чтения, обусловленных ОНР III уровня.
Цель программы - коррекция
нарушения письменной речи у обучающихся МОУ «Иогачская СОШ», имеющих
дисграфию, обусловленную ОНРIIIуровня; создание базы для успешного
усвоения общеобразовательной программы.
Согласно данной
цели необходимо решить следующие задачи:
- устранять
дефекты звукопроизношения;
- формировать
фонематические процессы;
- уточнять и
расширять лексический запас;
- формировать
грамматический строй речи;
- формировать
полноценную связную речь;
-развивать
анализаторы, участвующие в акте письма: слухового, зрительного,
кинестетического;
- развивать
познавательные процессы: внимание, память, мышление, логику и т.д.;
- обогащать
словарный запас.
Сроки реализации
программы:
весь материал, представленный в программе, рассчитан на один год обучения с
учётом возрастных особенностей учеников. Количество часов - 90. Занятия
проводятся 3 раза в неделю, длительность - 40 минут.
Планируемые
предметные результаты освоения учебного предмета
Ожидается, что по результатам коррекционной работы обучающиеся
научатся:
-правильно ставить
вопросы к слову и по вопросу определять слова,обозначающие предмет,действие
предмета, признак предмета;
- распознавать
буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
- распознавать
буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
- распознавать
сонорные звуки и буквы;
- распознавать
парные согласные;
- обозначать на
письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой ь;
- писать раздельно
предлоги со словами;
- правильно
записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения,
ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.
Содержание учебного предмета
Название разделов
|
Количество часов
|
Раздел
1. Диагностика
|
-
|
Раздел
2. Звуко-слоговой
анализ и синтез слов. Ударение.
|
14
|
Раздел
3. Дифференциация
фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
|
11
|
Раздел
4.Дифференциация
глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные.
|
13
|
Раздел
5. Буквы
сходные по кинестетическим и оптическим признакам.
|
8
|
Раздел 6.Предложение
и слово.
|
12
|
Раздел
7. Грамматическое
оформление предложения и его распространение.
|
8
|
Раздел
8. Предлоги.
|
12
|
Раздел
9. Работа
над связной речью.
|
12
|
Раздел
10. Диагностика.
|
-
|
Итого:
|
90
|
Раздел 1.
Диагностика.
Первый раздел включает в себя
диагностический этап для определения дальнейшего плана коррекционной работы.
Раздел 2.
Звуко-слоговой
анализ и синтез слова. Ударение (14).
Звуки речи. Звуки
и буквы. Гласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Звукобуквенный анализ и синтез слова. Слогообразующая роль гласных. Деление
слов на слоги. Ударение.
Раздел 3.
Дифференциация
фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство(11).
Гласные первого
ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация а-я. Дифференциация
у-ю.Дифференциация о-ё.Дифференциация ы-и.
Раздел 4.
Дифференциация
глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные (13).
Дифференциация
б-п. Дифференциация д-т. Дифференциация г-к. Дифференциация з-с. Дифференциация
в-ф. Дифференциация ж-ш.
Раздел 5.
Буквы сходные по
кинестетическим и оптическим признакам (8).
Дифференциация
и-у. Дифференциация п-т. Дифференциация б-д. Дифференциация о-а.
Раздел 6.
Предложение и
слово12).
Главные члены
предложения. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие
предмет.Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов-предметов и
слов-действий. Слова, обозначающие признак предмета.
Раздел 7.
Грамматическое
оформление предложения и его распространение (8).
Согласование
глагола с именем существительным в числе и роде. Согласование имени
прилагательного с именем существительным в роде и числе. Управление.
Винительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Творительный падеж.
Раздел 8.
Предлоги (12).
Предлог на.
Предлог в. Предлог по. Предлог с. Предлог из. Предлог к. Предлог за. Предлог
над. Предлог под.
Раздел 9.
Работа над связной
речью (12).
Последовательный
пересказ. Рассказ-описание. Краткий пересказ. Выборочный пересказ. Творческий
пересказ.
Раздел 10.
Диагностика.
Контрольная
диагностика по и тогам коррекционной работы.
Календарно-тематическое
планирование
№
урока
|
Тема
раздела
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Планируемая
дата
|
Фактическая
дата
|
Примечания
|
|
Раздел 1. Диагностика.
|
|
До 15.09
|
До 15.09
|
|
|
Раздел
2. Звуко-слоговой анализ и синтез слова. Ударение.
|
14
|
|
|
|
1
|
Звуки
речи.
|
1
|
3 нед.
18.09-23.09
|
|
|
2
|
Буквы
и звуки.
|
1
|
|
|
3
|
Гласные
звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
|
1
|
|
|
4
|
Гласные
звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
|
1
|
4 нед.
25.09-30.09
|
|
|
5
|
Звукобуквенный
анализ и синтез слова. Количество букв равно количеству звуков.
|
1
|
|
|
6
|
Звукобуквенный
анализ и синтез слова. Количество букв больше количества звуков.
|
1
|
|
|
7
|
Звукобуквенный
анализ и синтез слова. Количество букв меньше количества звуков.
|
1
|
5 нед.
02.10-07.10
|
|
|
8
|
Слогообразующая
роль гласных.
|
1
|
|
|
9
|
Деление
слов на слоги.
|
1
|
|
|
10
|
Деление
слов на слоги. Составление слов из слогов.
|
1
|
6 нед.
09.10-14.10
|
|
|
11
|
Слоговой
анализ и синтез.
|
1
|
|
|
12
|
Ударение.
|
1
|
|
|
13
|
Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения.
|
1
|
7 нед.
16.10-21.10
|
|
|
14
|
Контрольная
работа.
|
1
|
|
|
|
Раздел
3.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
|
11
|
|
|
15
|
Гласные
первого ряда.
|
1
|
|
|
16
|
Гласные
второго ряда.
|
1
|
8 нед.
23.10-28.10
|
|
|
17
|
Дифференциация
а-я в слогах и словах.
|
1
|
|
|
18
|
Дифференциация
а-я в словах и предложениях.
|
1
|
|
|
19
|
Дифференциация
у-ю в слогах и словах.
|
1
|
9 нед.
06.11-11.11
|
|
|
20
|
Дифференциация
у-ю в словах и предложениях.
|
1
|
|
|
21
|
Дифференциация
о-ё в слогах и словах.
|
1
|
|
|
22
|
Дифференциация
о-ё в словах и предложениях.
|
1
|
10 нед
13.11-18.11
|
|
|
23
|
Дифференциация
ы-и в слогах и словах.
|
1
|
|
|
24
|
Дифференциация
ы-и в словах и предложениях.
|
1
|
|
|
25
|
Диктант.
|
1
|
11нед.
20.11-25.11
|
|
|
|
Раздел
4.Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. Парные согласные.
|
13
|
|
|
26
|
Дифференциация
б-п в слогах и словах.
|
1
|
|
|
27
|
Дифференциация
б-п в предложениях и текстах.
|
1
|
|
|
28
|
Дифференциация
д-т в слогах и словах.
|
1
|
12 нед.
27.11-02.12
|
|
|
29
|
Дифференциация
д-т в предложениях и текстах.
|
1
|
|
|
30
|
Дифференциация
г-к в слогах и словах.
|
1
|
|
|
31
|
Дифференциация
г-к в предложениях и текстах.
|
1
|
13нед.
04.12-
09.12
|
|
|
32
|
Дифференциация
з-с в слогах и словах.
|
1
|
|
|
33
|
Дифференциация
з-с в предложениях и текстах.
|
1
|
|
|
34
|
Дифференциация
в-ф в слогах и словах.
|
1
|
14 нед.
11.12-
16.12
|
|
|
35
|
Дифференциация
в-ф в предложениях и текстах.
|
1
|
|
|
36
|
Дифференциация
ж-ш в слогах и словах.
|
1
|
|
|
37
|
Дифференциация
ж-ш в предложениях и текстах.
|
1
|
15 нед.
18.12-
23.12
|
|
|
38
|
Контрольный
диктант.
|
1
|
|
|
|
Раздел
5. Буквы сходные по кинестетическим и оптическим признакам.
|
8
|
|
|
39
|
Дифференциация
и-у.
|
1
|
|
|
40
|
Дифференциация
и-у.
|
1
|
16нед.
25.12-13.01
|
|
|
41
|
Дифференциация
п-т.
|
1
|
|
|
42
|
Дифференциация
п-т.
|
1
|
|
|
43
|
Дифференциация
б-д.
|
1
|
17нед.
15.01-20.01
|
|
|
44
|
Дифференциация
б-д.
|
1
|
|
|
45
|
Дифференциация
о-а.
|
1
|
|
|
46
|
Дифференциация
о-а.
|
1
|
18 нед.
22.01-27.01
|
|
|
|
Раздел
6. Предложение и слово.
|
12
|
|
|
47
|
Работа
над словом.
|
1
|
|
|
48
|
Слова,
обозначающие предмет.
|
1
|
|
|
49
|
Слова,
обозначающие действие предмета.
|
1
|
19 нед.
29.01-
03.02
|
|
|
50
|
Дифф-ция
слов-предметов и слов-действий.
|
1
|
|
|
51
|
Слова,
обозначающие признак предмета.
|
1
|
|
|
52
|
Закрепление
слов- признаков предмета.
|
1
|
20 нед.
05.02-
10.02
|
|
|
53
|
Дифференциация
слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета.
|
1
|
|
|
54
|
Предложение.
|
1
|
|
|
55
|
Интонационная
законченность предложения.
|
1
|
21 нед.
12.02-
17.02
|
|
|
56
|
Составление
предложений из трёх слов.
|
1
|
|
|
57
|
Главные
члены предложения.
|
1
|
|
|
58
|
Диктант.
|
1
|
22нед.
19.02-24.02
|
|
|
|
Раздел
7.Грамматическое оформление предложения и его распространение.
|
8
|
|
|
59
|
Согласование
глагола с именем существительным в числе и роде.
|
1
|
|
|
60
|
Согласование
глагола с именем существительным в числе и роде.
|
1
|
|
|
61
|
Согласование
имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
|
1
|
23 нед.
26.02-
03.03
|
|
|
62
|
Согласование
имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
|
1
|
|
|
63
|
Управление.
Винительный падеж.
|
1
|
|
|
64
|
Родительный
падеж.
|
1
|
24 нед.
05.03-
10.03
|
|
|
65
|
Дательный
падеж.
|
1
|
|
|
66
|
Творительный
падеж.
|
1
|
|
|
|
Раздел
8. Предлоги.
|
12
|
|
|
|
67
|
Предлог
на.
|
1
|
25 нед.
12.03-
17.03
|
|
|
68
|
Предлог
в.
|
1
|
|
|
69
|
Предлог
на, в.
|
1
|
|
|
70
|
Предлог
с.
|
1
|
26нед.
19.03-
24.03
|
|
|
71
|
Предлог
из.
|
1
|
|
|
72
|
Предлог
по.
|
1
|
|
|
73
|
Предлог
к.
|
1
|
27нед.
02.04-07.04
|
|
|
74
|
Предлог
за.
|
1
|
|
|
75
|
Предлоги
над, под.
|
1
|
|
|
76
|
Предлоги
под,из-под.
|
1
|
28 нед.
09.04-
14.04
|
|
|
77
|
Закрепление
предлогов.
|
1
|
|
|
78
|
Диктант.
|
1
|
|
|
|
Раздел
9. Работа над связной речью.
|
12
|
|
|
|
79
|
Последовательный
пересказ.
|
1
|
29нед.
16.04-
21.04
|
|
|
80
|
Последовательный
пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову.
|
1
|
|
|
81
|
Рассказ-описание.
|
1
|
|
|
82
|
Работа
над рассказом «Альма».
|
1
|
30 нед.
23.04-
28.04
|
|
|
83
|
Рассказ
«Ласточки».
|
1
|
|
|
84
|
Краткий
пересказ.
|
1
|
|
|
85
|
Рассказ
«Водолаз и кукла».
|
1
|
31нед.
30.04-
05.05
|
|
|
86
|
Рассказ
«Пудик».
|
1
|
|
|
87
|
Рассказ
«Откуда соль берётся».
|
1
|
|
|
88
|
Рассказ
«Бабочки»
|
1
|
32 нед.
07.05-
12.05
|
|
|
89
|
Выборочный
пересказ.
|
1
|
|
|
90
|
Творческие
пересказы.
|
1
|
|
|
|
Раздел
10. Диагностика.
|
|
33,34 нед.
14.05-
31.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.