Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству7,8 классы. БУП

Рабочая программа по изобразительному искусству7,8 классы. БУП

Скачать материал

 


7 класс

Тема года «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

№, дата

Тема урока

Дата 

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

план

факт

1 четверть «Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч)

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства

 

 

Изображение человека в

древних культурах Египта, Ассирии, Индии.

Изображение человека в

искусстве Древней

Греции: красота и совершенство конструкции

идеального тела человека.

 

Знать  о жанровой системе в ИЗО и ее

значение для анализа

развития искусства, и способов его изображения

 

Представления о красоте человека, о наиболее

существенном в его облике

 

2.

3.

Пропорции и строение фигуры человека

 

 

Конструкция фигуры человека и основные

пропорции.

Пропорции, постоянные для

фигуры человека, и их

индивидуальная изменчивость.

Схемы движения

фигуры человека.

Учащиеся должны получить первичные

навыки изображения

пропорций и движения человека по представлению

Анализ и оценка процесса и

результатов

собственной

художественной деятельности

 

Просмотреть рисунки великих

мастеров

Возрождения

4.

5.

Лепка фигуры человека

 

 

Изображение фигуры человека в истории

скульптуры.

Пластика и выразительность

фигуры человека.

Скульптурное изображение человека в

искусстве

Древнего Египта,

Должны научиться владеть материалом

лепки  на доступном возрасте уровне

Анализ и оценка работ

Представления о выразительности

скульптурного

изображения человека в

искусстве конца

XIX — начала XX века.

 

 

 

 

 

 

в античном

искусстве, в скульптуре

Средневековья.

Скульптура эпохи Возрождения:

работы Донателло, Микеланджело.

 

 

 

 

6.

7.

Набросок фигуры человека с натуры

 

 

Набросок как вид рисунка,

особенности и

виды набросков.

Главное и второстепенное в

изображении.

Деталь, выразительность детали.

Учащиеся должны получить первичные

навыки изображения человека с натуры

Анализ    результатов   

собственной     

художественной   деятельности

Образная выразительность

фигуры; форма и

складки одежды на фигуре человека.

Сообщение 

«Человек - есть красота 

творения искусства»

8.

Понимание красоты человека

в европейском и русском искусстве

 

 

Проявление внутреннего мира человека в его

внешнем облике.

 

Знать наиболее значительный ряд

великих произведений изобразительного искусства на

исторические и

библейские темы в европейском и отечественном искусстве

 

Беседа

Соединение двух путей поиска

красоты человека: первый —

понимание

красоты человека в античном

искусстве; второй

— духовная красота в

искусстве Средних веков,

Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы.

 

2 четверть «Поэзия повседневности» (8 ч)

1.

Поэзия повседнев

-ной жизни в искусстве разных народов

 

 

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении

повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое

Должны получить знания о поэтической

красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

 

Изображение труда и повседневных

занятий человека в

искусстве древних восточных цивилизаций и

 

 

 

 

 

 

воплощение в

изобразительном

искусстве Китая и

Японии, Индии, в восточной миниатюре.

 

 

античности

 

2.

Тематичес-кая картина. Бытовой

и историчес-кий жанры

 

 

Понятие «жанр» в системе жанров

изобразительного искусства.

Жанры в живописи, графике,

скульптуре. Подвижность границ между

жанрами. Бытовой, исторический,

мифологический жанры и

тематическое

богатство внутри их.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном

искусстве и ее жанровых

видах

Ответить на вопрос: «В чем

отличие бытового

и исторического жанров? Как

различить грань между ними?»

Бытовой жанр в искусстве

импрессионистов и в искусстве

передвижников.

 

 

3.

4.

Сюжет и содержание в картине

 

 

Понятие сюжета, темы и содержания в

произведениях

изобразительного

искусства. Разница между сюжетом и содержанием.

Различные уровни понимания

произведения.

Разное содержание в

картинах с похожим сюжетом.

Должны получить знания о роли искусства в утверждении

значительности каждого момента жизни человека

Беседа о восприятии

произведений искусства.

Просмотр и оценка  работ

 

 

5.

6.

Жизнь каждого дня – большая тема искусства

 

 

Произведения искусства на темы будней и их значение в

понимании

человеком своего

бытия. Поэтическое восприятие жизни. Выражение ценностной картины мира в

Навыки наблюдательности,

способность образного виденья окружающей

ежедневной жизни,

           формирующая

активность восприятия реальности

Просмотр и оценка  работ

Интерес к человеку, к

окружающим людям —

необходимое качество

деятельности художника.

 

 

 

 

 

 

произведениях бытового жанра.

 

 

 

 

7.

Жизнь в моем городе в прошлых веках

(историческая тема в бытовом жанре)

 

 

Бытовые сюжеты на темы

жизни в прошлом.

Интерес к истории и укладу жизни своего народа.

Должны знать о компози-ционном построении

произведения,  о роли

формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого

фрагмента и его

метафорическом смысле

Просмотр и оценка  работ

Образ прошлого, созданный

художниками, и его значение в

представлении

народа о самом себе.

 

8.

Праздник и карнавал  в

изобрази-тельном

искусстве (тема празд-ника в бытовом жанре)

 

 

Сюжеты

праздника в

изобразительном искусстве.

Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера.

Научить владеть техникой коллажа

Представление работ, их анализ и оценка

Праздник — это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал,

маскарад, т. е.

превращение обычного в необычное.

 

3 четверть «Великие темы жизни» (12 ч)

1.

Историчес-кие темы и

мифологические

темы в искусстве разных эпох

 

 

Живопись монументальная и станковая.

Исторический и мифологический

жанры в искусстве XVII века.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном

искусстве и ее жанровых видах

 

Беседа о развитии навыков восприятия

произведений

изобразительного искусства.

 

Появление станкового

искусства.

Обращенность монументального искусства к массе людей;

обращенность станкового

искусства к

индивидуальному восприятию.

Темперная и масляная живопись.

 

2.

Тематическая

 

 

Значение

Понимать особую

Беседа « Великие

Картина —

 

 

 

картина в русском

искусстве XIX века

 

 

изобразительной

станковой картины в русском

искусстве.

Большая тематическая картина и ее

особая роль в искусстве России.

культуростроительную роль русской

тематической картины

XIX- XX столетий

русские

живописцы XIX столетия»

философское

размышление.

Понимание роли живописной картины как события

общественной жизни.

 

3.

4.

5.

Процесс работы над тематической картиной

 

 

Понятия темы, сюжета и

содержания. Этапы создания картины:

эскизы — поиски композиции;

рисунки, зарисовки

и этюды — сбор натурного

материала;

подготовительный

рисунок и процесс живописного исполнения

произведения.

Понятие изобразительной метафоры.

Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

Беседа. Анализ, просмотр и оценка результатов

самостоятельной деятельности.

Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация.

Выразительность детали. Проблема

правдоподобия и условности в

изобразительном искусстве.

Выбор темы для рисунка  из истории нашей

Родины, сбор зрительного материала и зарисовки

необходимых

деталей (из книг и альбомов).

6.

7.

8.

9.

Библейские темы в изобразительном искусстве

 

 

Вечные темы в

искусстве.

 

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном

искусстве и ее жанровых

видах (библейские темы в искусстве)

Занятие 1. Особый

язык изображения в христианском

искусстве Средних веков.

Занятие 2.

Библейские темы в живописи

Западной Европы и в русском

искусстве.

Занятие 3.

Создание композиции на библейские темы,

Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее

особое значение.

Великие русские иконописцы

Андрей Рублев,

Феофан Грек, Дионисий

 

 

 

 

 

 

 

 

например: «Святое семейство»,

«Рождество». Занятие 4.

Создание композиции на

библейские тем, завершение работы

 

 

10.

11.

Монументальная скульптура и образ истории народа

 

 

Роль монументальных памятников в

формировании исторической 

памяти   народа  и   в   народном  

самосознании.  

Героические образы в

скульптуре.

Памятники великим деятелям культуры.

Mемориалы.

 

Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь

больших исторических

событий

создание проекта памятника,

посвященного выбранному

историческому событию или

историческому герою.

 

 

12.

Место и роль картины в

искусстве XX века

 

 

Множественность направлений и языков

изображения в

искусстве XX века. Монументальная живопись Мексики.

Сюрреализм Сальвадора Дали.

Искусство плаката и плакатность в

изобразительном искусстве. Трагические темы в искусстве середины века.

Драматизм истории и личностные переживания человека в искусстве

российских художников.

Иметь представление о сложном,

противоречивом и

насыщенном художественными событиями

пути российского и мирового

изобразительного искусства в XX веке

Беседа и дискуссия о современном искусстве.

 

Проблема взаимоотношений поколений, личности и

общества, природы и человека.

Множественность изобразительных языков в

российском

искусстве второй половины XX века

 

 

4 четверть «Реальность жизни и художественный образ» (7 ч)

1.

Искусство иллюстрации.

Слово и изображение

 

Слово и изображение.

Искусства временные и

пространственные.

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с

изображением.

Самостоятельност ь иллюстрации.

Должны знать о роли художественной иллюстрации

Анализ рисунка

Видимая сторона реальности, зримый художественный образ.

 

 

2.

Конструктивное и декоративное начало в

изобразительном искусстве

 

Конструктивное начало —

организующее начало в

изобразительном произведении.

Композиция как конструирование реальности в

пространстве картины.

Построение произведения как

целого. Зрительная и смысловая организация

пространства картины

Должны знать о роли конструктивного и

декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

Опрос.

Конструктивный анализ 

произведений

изобразительного искусства

 

 

3.

Зрительное умения и их значение для современного человека

 

 

Язык искусства и средства

выразительности.

Понятие

«художественный образ».

Личность художника, его

творческая позиция

и мир его времени в произведении искусства.

Личностный

Учащиеся должны получить навыки

соотношения собственных

переживаний с контекстом

художественной культуры

Вопросы.

Глубокий и системный

аналитический разбор 

произведений

изобразительного искусства

Творческий характер

зрительского

восприятия.

Культура восприятия как

умение построить в

себе личностные зрительские

переживания.

Произведения искусства — звенья культурной цепи.

 

 

 

 

 

 

характер создания и восприятия

произведений

искусства.

 

 

 

 

 

4.

5.

История искусства и история

человечества.

Стиль и направление

изобразительного искусства

 

 

Историкохудожественный процесс в

искусстве. Стиль

как художественное выражение

восприятия мира.

Направления в искусстве Нового времени.

Должны знать о роли художественных образов 

изобразительного

искусства в понимание вечных тем жизни.

Вопросы.  Анализ произведений с точки зрения

принадлежности их стилю, направлению

Импрессионизм и постимпрессионизм.

Передвижники.

«Мир искусства».

Примеры художественных направлений XX века.

 

 

6.

Личность художника  и мир его времени в

произведениях искусства

 

 

Соотношение всеобщего и

личного в

искусстве. Стиль автора и

возрастание творческой свободы и

оригинальной инициативы художника.

Направление в искусстве и

творческая

индивидуальность художника.

 

Должны иметь представление о

личности художника  и мира его времени в произведениях искусства

Беседа «Великие художники в

истории искусства и их

произведения».

Целостный образ творчества великих художников.

 

 

7.

Крупнейшие музеи изобразительного

искусства и их роль в культуре

 

 

Музеи мира:

Третьяковская галерея в Москве,

Эрмитаж и Русский музей в Санкт-

Петербурге, Музей изобразительных

искусств имени А. С. Пушкина в

Москве, Лувр в

Париже, Картинная

Знать, представлять о роли художественного

музея в национальной и мировой культуре, о

высочайшей ценности

музейных собраний и естественной

потребности людей в

общении с искусством.

 

 

Каждый музей имеет свою историю

становления.

Принципы, по которым сложились национальные музейные

коллекции, в

значительной

степени повлияли на представление

народа о ценностях

в искусстве и на дальнейшее

 

 

 

 

 

галерея старых

^мастеров в

Дрездене, Прадо в

Мадриде,

Метрополитен в Нью-Йорке.

 

 

развитие искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




8         класс Тема года «Дизайн и архитектура в жизни человека»

№, дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Практическая работа

Требования к уровню подготовки

1

2

3

4

5

6

1 четверть «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры» (8 ч)

1

Основы композиции в конструктивных

искусствах. Гармония,

контраст и эмоциональная выразительность

плоскостной композиции.

1

Введение в искусство архитектуры.

Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн.

Представление об элементах композиционного творчества в

архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей.

Основные типы композиций:

симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и

контраст,

Композиция из трех прямоугольников

Знать:

— как анализировать произведения архитектуры и дизайна; — о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

— особённости образного языка конструктивных видов искусства. единство функционального и художественного начал;

— основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Уметь:

— гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;

-                      передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от

происходящего в природе, картинах жизни;

-                      применять цвет  в графических композициях как акцент или доминанту.

 

2

Прямые линии и организация пространства.

1

Ритм и движение. Разреженность, сгущенность. Прямые линии –

соединение элементов композиции или членение плоскости.

Введение в композицию прошлого урока от З до 5 прямых линий

3

Цвет — элемент композиционного

творчества. Свободные формы; линии и пятна.

1

Функциональное значение цвета в конструктивных  искусствах. 

Применение локального цвета.

Сближенность цветов и контраст. 

Цветовой акцент, доминанта.

В отвлечённой форме ритмом, характером и

цветом мазка, линией или

пятном выразить состояние

«шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и т.

д .

4-5

Буква - строка – текст.  Искусство шрифта.

2

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях

конструктивных и изобразительных

видов искусств

Композиция заглавной буквы, введение

типографической строчки в композицию прошлого

Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве

 

 

 

 

 

6урока.

элементов графической композиции

6-7

Композиционные основы макетирования в

полиграфическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

2

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях

конструктивных и изобразительных видов искусств. Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтажность их соединения, образно-информационная цельность.

Макет открытки

Создавать творческую работу в материале.

Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения.

8

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

Многообразие форм графического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста и изображения.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление  книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Создание макета журнала (в технике коллажа или

компьютерная графика)

 

Знать элементы, составляющие конструкцию и художественное

оформление книги, журнала.

Уметь выбирать и использовать разные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

2 четверть «Художественный язык конструктивных искусств» (8 ч)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность

1

Композиция плоскостная и пространственная.  Прочтение

плоскостной композиции как

схематического изображения объёмов  в пространстве при взгляде сверху.

Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов (точка – вертикаль, круг – цилиндр…).

Ознакомление с понятиями:

ландшафтная архитектура, скульптура,

памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение.

Выполнение чертежа будущего макета

Уметь:

— конструировать объемнопространственные композиции;

— моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы

художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

— работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и

проектированием конкретных зданий и внешней среды;

— конструировать основные объемнопространственные объекты, реализуя

при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

10

11

Архитектура – композиционная

организация пространства

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

2

Прочтение по рисунку простых геометрических тел. Конструирование их в объёме. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.

Выполнение макета из нескольких объёмов.

12

Конструкция: часть и

1

Важнейшие архитектурные элементы

Достижение

 

 

целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятие модуля.

 1.12

 

здания. Модуль как основа цельности постройки.

композиционного

взаимосочетания объектов. Соединение объемов, составляющих здание

 

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

8.12

Единство художественного  и функционального. Рассмотрение

различных видов зданий. , выявление горизонтальных, вертикальных ,

наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и

историческое развитие главных

архитектурных элементов здания. 

(стены, окна, крыши, арки, купала, своды, колонны). Краеведческий

материал. Особенности архитектуры храма Спаса Нерукотворного с. Ляхи

Создание эскиза архитектурных элементов храмового зодчества

14-15

 

Вещь: красота и целесообразность.

Единство художественного и функционального в вещи.

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

Роль и значение материала в конструкции

2

 

Вещь, как сочетание объёмов и образ времени. Многообразие мира вещей.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и функционального. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.

Творческая работа в материале. Макет

новогоднего украшения.

             

 

Взаимосвязь формы и материала.

Влияние функции вещи на материал. 

Роль материала в определении  формы.

Развитие творческого воображения.

Уметь создавать творческие  проекты новых функций для старых вещей

 

16

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета. Влияние цвета на

восприятие формы. Отличие роли цвета в живописи от его роли в конструктивных искусствах.

Преобладание локального цвета в архитектуре и дизайне.

Психологическое воздействие цвета.

Фактура цветового покрытия.

Создание презентации

Развитие представления о влиянии цвета на восприятие формы.

3 четверть «город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» (12ч)

 

17

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы

архитектуры.  Развитие образного языка конструктивных искусств.

Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий

         Создание визитной

карточки любого города

Уметь:

                    использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

                    владеть навыками формирования, использования объемов

в дизайне и архитектуре;

                    создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

— конструировать основные объемнопространственные объекты, реализуя

при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

18-19

Город сегодня и завтра.

Тенденция и перспектива развития архитектуры

2

Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее

технологические и эстетические

предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.

Макетно-рельефное моделирование

«Архитектура будущего»

 

20-21

Живое пространство города. Город, микрорайон,

улица

2

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные

композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная,

кольцевая, свободно-разомкнутая,

асимметричная, прямоугольная и др.

Схема-планировка и реальность.

Организация и проживание пространственной среды как

понимание образного начала в

конструктивных искусствах. Роль

цвета в формировании пространства.

Цветовая среда.

Моделирование фрагмента города.

 

 

22-23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в

формировании

городской среды

 

2

Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды,

в установке связи между человеком и архитектурой. Создание

информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в

городах, установка городской мебели

(скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной

зоны с городской мебелью, информационным блоком,

скульптурой, бетонными вазонами и пр.;

 

24-25

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн — средство создания пространственно-

вещной среды интерьера

 

2

Архитектурный «остов» интерьера.

Историчность и социальность интерьера.ь Отделочные материалы,

введение фактуры и цвета в интерьер.

От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения

интерьера. Мебель и архитектура:

гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование

интерьера. Интерьеры общественных

мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

рисунок-проект интерьера одного из общественных мест (можно фрагмент)

26

Природа и архитектура.

Организация

архитектурно-

ландшафтного пространства

1

Город в единстве с ландшафтнопарковой средой. Развитие

пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в

технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань,

проволока, фольга, древесина, стекло и

т. д.) для создания архитектурно-

ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).

архитектурно-пейзажные зарисовки на тему

сочетания города с живой природой (с натуры, с репродукции)

Уметь:

— работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и

проектированием конкретных зданий и внешней среды;

— конструировать основные объемнопространственные объекты, реализуя

при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

 

27-28

Ты архитектор.

Проектирование города:

архитектурный замысел и его осуществление

2

Единство эстетического и

функционального в объемно-

пространственной организации среды

жизнедеятельности людей. При-родно-

экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на

композиционную планировку города.

Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

: коллективная работа — создание сложной

пространственно-макетной композиции с

использованием различных фактур и материалов

(«Город будущего»,

«Поселение в космосе» и т.

д.)

решение задач

пропорциональности, сомасштабности, гармонии, баланса масс и форм в их

пространственной и функциональной взаимосвязи.

 

 

 

 

4 четверть «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (7ч)

29

Мой дом – мой образ жизни

1

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в

архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные

функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, детей и т. д.

Набросок внешнего вида дома и прилегающей

территории. Возможна

компьютерная графика.

 

Знать законы композиции;

Умелое владение графическими материалами., компьютерной графикой.

 

30

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн

вещно – пространственной среды жилища

1

Дизайн  интерьера. Роль материалов, фактуры и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Способы зонирования помещения.

Создание проекта интерьера комнаты. Возможна компьютерная графика

 Уметь отражать в эскизном проекте дизайна интерьера образноархитектурного композиционного замысла.

Знать законы композиции, способы зонирования пространства.

31

Дизайн и архитектура моего сада

1

Ландшафтный дизайн. Дизайн сада.

Зонирование территории. Садовые дорожки, клумбы, водоёмы, садовая мебель, кормушки для птиц, спортплощадка, зона отдыха, др.

Дизайн-проект территории приусадебного участка

Совершенствовать умение работать с разными материалами.

Узнавать о различных  вариантах планировки территории сада.

32

Мода, культура и ты.

Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды

1

Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Создание эскизов одежды, школьной формы,

выпускного платья, спортивного костюма, др.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Уметь применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон).

 

33

Мой костюм – мой облик.

Дизайн современной одежды

1

Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода.

Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или

казаться»? Самоутверждение и

знаковость в моде. Философия «стаи»

и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.

проектный рисунок одного

из комплектов костюма (для дома, для улицы, для

работы и пр.), подбор цветовой гаммы.

Уметь отражать в эскизном проекте  дизайна одежды  образного композиционного замысла.

 

34

Грим, визажистка в практике дизайна

Имидж: лик или личина?

Сфера имидж-дизайна

1

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа.

Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и

сценический. Лицо в жизни, на экране,

на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского

стилизма. Боди-арт и татуаж как мода Человек как объект дизайна.  Понятие

имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, стилизм.  Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией

социального поведения, рекламой

 

1)         рисование

прически и макияжа на фотографии;

2)         упражнения в нанесении макияжа и

создании прически на

«живой натуре» (попарно, по трое учеников и т. п.).

 

Получить представление о роли косметики в жизни человека

Получить общее представление о имидж-дизайне.

35

Моделируя себя – моделируешь мир

1

Человек — мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаешь и

«душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.

Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере сделанных учащимися работ. Занятие демонстрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству7,8 классы. БУП"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии.Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием.Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 212
    • PDF 430.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рева Вера Сергеевна
    Рева Вера Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89789
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 939 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 768 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 446 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе