Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса

рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса

C:\Users\Администратор\Desktop\РАБ. ПРОГРАММЫ\Титульники рабочих программ\CCI24032016_0024.jpg



































C:\Users\Администратор\Desktop\РАБ. ПРОГРАММЫ\Титульники рабочих программ\CCI24032016_0024.jpg









































Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010 г № 1439).

Рабочая программа составлена на основе годового календарного графика и учебного плана для занятий по адаптированной основной образовательной программе VIII вида в МОУ Климоуцевская СОШ, программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы (Москва: Владос, 2014 год), авторской программы И. А. Грошенкова «Изобразительное искусство».

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.

Цель курса: формирование художественной культуры учащихся, знаний в области изобразительного искусства, необходимые им для социальной адаптации.

Задачи курса:

- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.


Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.

Программа И. А. Грошенкова «Изобразительное искусство» учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.


Специфика программы.

Для решения указанных выше задач, программой предусмотрены четыре вида занятий; рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т.п.).

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета; определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.

У учащихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю, (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.

Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную последовательность; составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

В 5-7 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.

С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал (не для срисовывания) книжные иллюстрации, плакаты, открытки. Не следует забывать и о применении диафильмов.

Беседы об изобразительном искусстве. В 5-7 классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления умственно отсталых школьников средства художественной выразительности.

Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т. п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

Информация о внесенных изменениях в программу: изменения в программу не внесены.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программой по изобразительному искусству предмет «изобразительное искусство» изучается в 6 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет в 6 классе 34 часа (34 недели по1 часу в неделю).


Формы организации образовательного процесса:

- классно-урочная.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программный материал дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального подхода на уроках.

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (элементы).

Основные направления коррекционной работы:

- развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

- развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие моторики пальцев;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Виды и формы контроля:

Практически на всех уроках проводится практическая работа, которая оценивается, так же оценивается самостоятельная работа учащихся по отбору материала к урокам, беседам.

Содержание учебного курса

6 класс

Рисование с натуры.

Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты форм предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т.д), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Декоративное рисование.

Закрепление умений и навыков полученных ранее; раскрытие практического и общественного полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользоваться материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.

Рисование на темы.

Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображенным предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительном искусстве;

- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.


К концу учебного года учащиеся должны знать:

- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры,

декоративное рисование, рисование на тему);

- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, мрамор, гранит, дерево, фарфор).


Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Цель обучения

Результаты обучения

Рисование с натуры

13

Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей, цвет, развивать умение в нужной последовательности строить изображение, планируя свою работу, пользоваться простейшими вспомогательными линиями, передавать объёмную форму и цвет, знать понятие о цилиндре, кубе.

Видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу.

Декоратив-ное рисование

9

Дать понятие сетчатого узора для ткани, развивать художественный вкус и умение стилизовать природные формы, дать представление о приёмах простейшего шифра по клеткам, уметь подбирать гармонические сочетания цветов.

Уметь составлять самостоятельно и с помощью учителя узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии, подбирать гармоничные цвета, уметь создавать интенсивность цвета и её ослабление.

Рисование

на темы

7

Совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке, учить придумывать пространственную композицию, отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения, совершенствовать умение работать красками, развивать творческое воображение

Уметь отображать свои наблюдения в рисунке, придумывать пространственную композицию, передавать соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве, уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Беседы об изобрази-тельном искусстве.

5













Итого: 34 ч.

Развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства, уметь рассказать содержание рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая основные изобразительные средства, дать понятие о своеобразии скульптуры, продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством, развивать восприятие цвета, показывая примеры красивых и гармоничных сочетаний.

Уметь рассказывать о содержании картин, выделять основную мысль произведения. Знать название и автора, рассмотреннных на уроке картин, определять эмоциональное состояние изображенных на картине, знать декоративно-прикладное искусство России.


Учебно-методическое обеспечение.


1. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы (Москва: Владос, 2014 год), ( раздел «Изобразительное искусство» И. А. Грошенков).

2. Алексеева В.В. Что такое искусство. – М., «Совхуд», 1991г.

3. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приёмам художественно-творческой деятельности /автор-составитель Павлова О.В. – Волгоград, «Учитель», 2008г.

4. Классные часы. 5-6 классы. В мире прекрасного /автор-составитель Ромашина Н.Ф. – Волгоград, «Учитель», 2008г.

5. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. – М., «Педагогика», 1983г.

Материально-техническое обеспечение.

1. Образцы рисунков.

2. Репродукции картин известных художников.

3. Таблицы по цветоведению, перспективе.

4. Магнитная доска.

5. Ноутбук.

6. Мультимедийный проектор.

7. Колонки.


Интернет-ресурсы.





















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

6 класс 34 часа.


п/п

Дата

Тема урока

Материалы и средства

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Вид контроля

План

Факт

1 четверть.

1

03.09


Рисование натюрморта из фруктов- яблоко и груша.

Карандаш, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Входящий

2

10.09


Рисование натюрморта из овощей- морковь, лук, огурец

Карандаш, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

3

17.09


Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками»,

П.Кончаловского «Сирень».


Репродукции картин В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками»,

П.Кончаловского «Сирень».

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря;

Сам. работа

4

24.09


Составление сетчатого узора для детской ткани

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Текущий

5

01.10


Декоративное рисование- составление симметрического узора

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

6-7

08.10

15.10


Декоративное рисование- эскиз значка «За хорошую учебу»

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

2

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Текущий

8

22.10


Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки- глина, дерево)

Примеры декоративного искусства разных эпох.

1

Развитие речи и обогащение словаря;

Текущий

9

29.10


Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Осенний лес.

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

2 четверть

10

12.11


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

11

19.11


Беседа об изобразительном искусстве: «Скульптура как вид изобразительного искусства»

Репродукции картин с изображением скульптур Э.Фальконе «Медный всадник», Ф.Фивейский «Сильнее смерти», Вучетич»Статуя воина-освободителя» в Тептов-парке в Берлине)

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря;

Текущий

12

26.11


Рисование с натуры любимой игрушки

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Текущий

13-14

03.12

10.12


Рисование на тему «Что мы видели на стройке»

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

Репродукции картин с изображением стройки

2

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Тематический

15

17.12


Изготовление новогодних карнавальных масок

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага. ножницы, клей

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

16

24.12


Рисование новогодней открытки (элементы оформления- снежинки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки ит.п.)

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Текущий

3 четверть.

17

14.01


Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Зарисовки зимнего леса.

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

18

21.01


Беседа на тему «прошлое нашей Родины в произведениях живописи»

Репродукции картин великих художников А.Бубнов «Утро на Куликовом поле», В.Васнецов «Богатыри», В.Суриков»Переход Суворова через Альпы»)

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; - развитие речи и обогащение словаря;

Текущий

19

28.01


Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка)

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Текущий

20

04.02


Рисование с натуры кофейника- объемного предмета конической формы .

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

развитие моторики пальцев;

Текущий

21-22

11.02

18.02


Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной ) формы . Ваза для цветов.

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

2

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.

Текущий

23

25.02


Декоративное рисование. Составление узора для вазы.

Составление узора для вазы

1

Развитие моторики пальцев;

Текущий

24

03.03


Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова)

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности.


Тематический

25-26

10.03

17.03


Иллюстрирование отрывка из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина ( «пушки с пристани палят, кораблю пристать велят» или «Белка песенки поет. да орешки все грызет»)

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага, иллюстрации.

2

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; - развитие речи и обогащение словаря;

Текущий сам. работа

4 четверть.

27

07.04


Декоративное оформление почтового конверта

Образцы декоративного искусства

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Текущий

28

14.04


Рисование предмета шаровидной формы- глобуса

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Тематический

29

21.04


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков

В.Корецкий «Воин красной армии, спаси!», Д.Шмаринов»НЕ забудем, не простим»,Ф.Богородский «Слава павшим героям»

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; - развитие речи и обогащение словаря;

Текущий

30

28.04


Рисование предмета шаровидной формы- кукла- неваляшка.

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Текущий

31

05.05


Рисование по памяти по представлению ( домашнее животное-кот, собака, корова, лошадь и т.п.)

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

Тематический

32-33

12.05

19.05


Рисование с натуры птиц ( чучело скворца, грача, вороны, чайки. галки- по выбору)

Чучела птиц, изображения

2

Развитие моторики пальцев;

Текущий

34

26.05


Рисование на тему «Птицы- наши друзья»

Карандаш, фломастер, гуашь, акварель, бумага

1

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; моторики пальцев.

Итоговый




9


  • ИЗО, МХК
Описание:

Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа педагога составлена на основе программы И. А. Грошенкова «Изобразительное искусство».

Автор Геращенко Наталья Анатольевна
Дата добавления 21.12.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 622
Номер материала MA-069125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»