Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по ИЗО для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. УМК "Школа России"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

И. о.директора МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изо
4 класс

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Зендиковская СОШ»

Нестеренко Татьяна Ивановна

 

 

 

2017 - 2018 учебный год                      

Пояснительная записка

Рабочая программа по изо в 4 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».

Содержание реализуется с помощью учебника –  Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.4 кл.: Учеб. для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

 Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение изо в 4 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю). Содержание реализуется за 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения искусства  обучающийся  научится:

основам художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;  начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

 основам духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

 способности к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающийся  получит возможность научиться:

 умениям и навыкам восприятия произведений искусства;  понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

 навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками,  вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

 различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);  использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Разделы программы расширены за счет резервного времени:

1. Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево, как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).

2. Древние города нашей земли (7 ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.) Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Родной угол. Древние соборы. Города русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).

3.Каждый народ – художник (11 ч)

            Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам, способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыни. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

   4. Искусство объединяет народы  (8 ч).

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

Тематическое планирование

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

 

Раздел

Кол-во часов

Истоки родного искусства

8

Древние города нашей земли

7

Каждый народ – художник

11

Искусство объединяет народы  

8

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Истоки родного искусства (8 часов)

1/1

Пейзаж родной земли

1

04.09-08.09

 

2/2

Деревня – деревянный мир.

1

11.09-15.09

 

3/3

Образ традиционного русского дома-избы.

1

18.09-22.09

 

4/4

Украшения  избы  и их значение.

1

25.09-29.09

 

5/5

Красота человека.  Женский образ.

1

02.10-06.10

 

6/6

Красота человека. Мужской образ.

1

09.10-13.10

 

7/7

Народные праздники.

1

16.10-20.10

 

8/8

Народные праздники. Обобщение темы.

1

23.10-27.10

 

Древние города нашей земли (7 часов)

9/1

Древние соборы.

1

06.11-10.11

 

10/2

Города Русской земли.

1

13.11-17.11

 

11/3

Древнерусские воины-защитники.

1

20.11-24.11

 

12/4

Новгород. Псков. Владимир  и Суздаль.

1

27.12-01.12

 

13/5

Москва. Храмы-памятники в Москве.

1

04.12-08.12

 

14/6

Узорочье теремов.

1

11.12-15.12

 

15/7

Пир в теремных палатах. Обобщение темы.

1

18.12-22.12

 

                                          Каждый народ – художник (11 часов)

16/1

Страна восходящего солнца. Японские сады.

1

25.12-28.12

 

17/2

Образ художественной культуры Японии. Традиционные постройки.

1

15.01-19.01

 

18/3

Образ художественной культуры Японии. Традиционные праздники.

1

         22.01-26.01

 

19/4

Народы гор и степей.

1

29.01-02.02

 

20/5

Города в пустыне.

1

05.02-09.02

 

21/6

Древняя Эллада.

1

12.02-16.02

 

22/7

Древняя Эллада. Греческие храмы.

1

19.02-23.02

 

23/8

Европейские города Средневековья.

1

26.02-02.03

 

24/9

Европейские города Средневековья. Храмы.

1

05.03-09.03

 

25/10

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1

12.03-16.03

 

26/11

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ-художник»

1

19.03-23.03

 

                                       Искусство объединяет народы  (8 часов)

27/1

Материнство

1

02.04-06.04

 

28/2

Мудрость старости. 

1

09.04-13.04

 

29/3

Сопереживание

1

16.04-20.04

 

30/4

Герои-защитники.

1

23.04-27.04

 

31/5

Юность и надежды.

1

30.04-04.05

 

32/6

Искусство народов мира.

1

07.05-11.05

 

33/7

Искусство народов мира. Обобщение темы.

1

14.05-18.05

 

34/8

Итоговая выставка работ.

1

   21.05-25.05

 

Итого: 34 часа;

 

Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

образовательного процесса

Учебники:

1.       Неменская Л. А.  Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. 

Методические пособия:

1.    Давыдова М. А. Поурочные разработки по  изобразительному искусству:4 класс.- М.: ВАКО, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. Автор Л.А. Неменская

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 91
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стебнева Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стебнева Галина Анатольевна
    Стебнева Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76775
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе