МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕНДИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Зендиковская СОШ»
________________/Мерзликина В.В./
«____»_________________20____ г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
И. о.директора МБОУ «Зендиковская СОШ»
________________/Мерзликина В.В./
«____»_________________20____ г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по изо
4
класс
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ
«Зендиковская СОШ»
Нестеренко
Татьяна Ивановна
2017
- 2018 учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая
программа по изо в 4 классе составлена на основе основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».
Содержание
реализуется с помощью учебника – Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый
народ - художник.4 кл.: Учеб. для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.:
«Просвещение», 2014.
Календарно-тематическое
планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.
В
соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение изо в 4
классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю). Содержание реализуется за 34
часа.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета
В
результате изучения искусства обучающийся научится:
основам
художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном
творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление,
наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, начнут
развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие
способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения
искусства;
основам
духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
способности
к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной
деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится
осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной
и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия
«Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие
культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации,
зародится социально ориентированный взгляд на мир;
будут
заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности,
ответственности за общее благополучие.
Обучающийся
получит возможность научиться:
умениям
и навыкам восприятия произведений искусства; понимать образную природу
искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
навыкам
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
различать
виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего
региона); использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла.
Разделы
программы расширены за счет резервного времени:
1. Истоки
родного искусства (8 ч)
Знакомство
с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках,
предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их
представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере
традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и
их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево, как
традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной
сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и
празднества. Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные
праздники (обобщение темы).
2. Древние
города нашей земли (7 ч)
Красота
и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные
особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как
архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и
художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер
и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир,
Суздаль, Ростов и др.) Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности
архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и
окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление,
чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Родной угол. Древние
соборы. Города русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков.
Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
3.Каждый народ – художник (11 ч)
Представление о
богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и
природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в
особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере
национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном
мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам,
способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в
пустыни. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие
художественных культур в мире (обобщение темы).
4. Искусство
объединяет народы (8 ч).
От представлений о великом
многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании
красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве:
материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать
людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства –
творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Материнство. Мудрость
старости. Сопереживание. Герои - защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование
(с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы)
Раздел
|
Кол-во
часов
|
Истоки родного искусства
|
8
|
Древние города нашей земли
|
7
|
Каждый народ – художник
|
11
|
Искусство объединяет народы
|
8
|
ИТОГО
|
34
|
Календарно-тематическое
планирование
№
урока
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
по
плану
|
фактически
|
Истоки родного искусства
(8 часов)
|
1/1
|
Пейзаж
родной земли
|
1
|
|
|
2/2
|
Деревня –
деревянный мир.
|
1
|
|
|
3/3
|
Образ
традиционного русского дома-избы.
|
1
|
|
|
4/4
|
Украшения
избы и их значение.
|
|
|
|
5/5
|
Красота
человека. Женский образ.
|
1
|
02.10-06.10
|
|
6/6
|
Красота
человека. Мужской образ.
|
1
|
09.10-13.10
|
|
7/7
|
Народные праздники.
|
1
|
16.10-20.10
|
|
8/8
|
Народные
праздники. Обобщение темы.
|
1
|
23.10-27.10
|
|
Древние города нашей земли
(7 часов)
|
9/1
|
Древние
соборы.
|
1
|
06.11-10.11
|
|
10/2
|
Города Русской
земли.
|
1
|
13.11-17.11
|
|
11/3
|
Древнерусские воины-защитники.
|
1
|
20.11-24.11
|
|
12/4
|
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль.
|
1
|
27.12-01.12
|
|
13/5
|
Москва. Храмы-памятники в Москве.
|
1
|
04.12-08.12
|
|
14/6
|
Узорочье
теремов.
|
1
|
11.12-15.12
|
|
15/7
|
Пир в теремных палатах. Обобщение темы.
|
1
|
18.12-22.12
|
|
Каждый
народ – художник (11 часов)
|
16/1
|
Страна
восходящего солнца. Японские сады.
|
1
|
25.12-28.12
|
|
17/2
|
Образ
художественной культуры Японии. Традиционные постройки.
|
1
|
15.01-19.01
|
|
18/3
|
Образ
художественной культуры Японии. Традиционные праздники.
|
1
|
22.01-26.01
|
|
19/4
|
Народы гор
и степей.
|
1
|
29.01-02.02
|
|
20/5
|
Города в
пустыне.
|
1
|
05.02-09.02
|
|
21/6
|
Древняя Эллада.
|
1
|
12.02-16.02
|
|
22/7
|
Древняя Эллада. Греческие храмы.
|
1
|
19.02-23.02
|
|
23/8
|
Европейские города Средневековья.
|
1
|
26.02-02.03
|
|
24/9
|
Европейские города Средневековья. Храмы.
|
1
|
05.03-09.03
|
|
25/10
|
Многообразие художественных
культур в мире. Обобщение темы.
|
1
|
12.03-16.03
|
|
26/11
|
Выставка работ и беседа на тему «Каждый
народ-художник»
|
1
|
19.03-23.03
|
|
Искусство объединяет народы (8
часов)
|
27/1
|
Материнство
|
1
|
02.04-06.04
|
|
28/2
|
Мудрость
старости.
|
1
|
09.04-13.04
|
|
29/3
|
Сопереживание
|
1
|
16.04-20.04
|
|
30/4
|
Герои-защитники.
|
1
|
23.04-27.04
|
|
31/5
|
Юность и надежды.
|
1
|
30.04-04.05
|
|
32/6
|
Искусство народов мира.
|
1
|
07.05-11.05
|
|
33/7
|
Искусство народов мира. Обобщение темы.
|
1
|
14.05-18.05
|
|
34/8
|
Итоговая выставка работ.
|
1
|
21.05-25.05
|
|
Итого:
34 часа;
|
Описание учебно-методического и
материально технического обеспечения
образовательного процесса
Учебники:
1. Неменская Л. А. Изобразительное
искусство. Каждый народ - художник. 4класс. Учеб.
для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия:
1. Давыдова М. А. Поурочные разработки по изобразительному искусству:4
класс.- М.: ВАКО, 2015.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.