Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. УМК "Школа России"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

И. о.директора МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изо
4 класс







Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Зендиковская СОШ»

Нестеренко Татьяна Ивановна







2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изо в 4 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».

Содержание реализуется с помощью учебника – Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.4 кл.: Учеб. для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение изо в 4 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю). Содержание реализуется за 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения искусства обучающийся научится:

основам художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

основам духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

способности к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающийся получит возможность научиться:

умениям и навыкам восприятия произведений искусства; понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Разделы программы расширены за счет резервного времени:

1. Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево, как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).

2. Древние города нашей земли (7 ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.) Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Родной угол. Древние соборы. Города русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).

3.Каждый народ – художник (11 ч)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам, способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыни. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).


4. Искусство объединяет народы (8 ч).

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

Тематическое планирование

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)


Раздел

Кол-во часов

Истоки родного искусства

8

Древние города нашей земли

7

Каждый народ – художник

11

Искусство объединяет народы

8

ИТОГО

34




































Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Истоки родного искусства (8 часов)

1/1

Пейзаж родной земли

1

04.09-08.09


2/2

Деревня – деревянный мир.

1

11.09-15.09


3/3

Образ традиционного русского дома-избы.

1

18.09-22.09


4/4

Украшения избы и их значение.

1

25.09-29.09


5/5

Красота человека. Женский образ.

1

02.10-06.10


6/6

Красота человека. Мужской образ.

1

09.10-13.10


7/7

Народные праздники.

1

16.10-20.10


8/8

Народные праздники. Обобщение темы.

1

23.10-27.10


Древние города нашей земли (7 часов)

9/1

Древние соборы.

1

06.11-10.11


10/2

Города Русской земли.

1

13.11-17.11


11/3

Древнерусские воины-защитники.

1

20.11-24.11


12/4

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль.

1

27.12-01.12


13/5

Москва. Храмы-памятники в Москве.

1

04.12-08.12


14/6

Узорочье теремов.

1

11.12-15.12


15/7

Пир в теремных палатах. Обобщение темы.

1

18.12-22.12


Каждый народ – художник (11 часов)

16/1

Страна восходящего солнца. Японские сады.

1

25.12-28.12


17/2

Образ художественной культуры Японии. Традиционные постройки.

1

15.01-19.01


18/3

Образ художественной культуры Японии. Традиционные праздники.

1

22.01-26.01


19/4

Народы гор и степей.

1

29.01-02.02


20/5

Города в пустыне.

1

05.02-09.02


21/6

Древняя Эллада.

1

12.02-16.02


22/7

Древняя Эллада. Греческие храмы.

1

19.02-23.02


23/8

Европейские города Средневековья.

1

26.02-02.03


24/9

Европейские города Средневековья. Храмы.

1

05.03-09.03


25/10

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1

12.03-16.03


26/11

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ-художник»

1

19.03-23.03


Искусство объединяет народы (8 часов)

27/1

Материнство

1

02.04-06.04


28/2

Мудрость старости. 

1

09.04-13.04


29/3

Сопереживание

1

16.04-20.04


30/4

Герои-защитники.

1

23.04-27.04


31/5

Юность и надежды.

1

30.04-04.05


32/6

Искусство народов мира.

1

07.05-11.05


33/7

Искусство народов мира. Обобщение темы.

1

14.05-18.05


34/8

Итоговая выставка работ.

1

21.05-25.05


Итого: 34 часа;



Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

образовательного процесса

Учебники:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия:

  1. Давыдова М. А. Поурочные разработки по изобразительному искусству:4 класс.- М.: ВАКО, 2015.


















  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса. Автор Л.А. Неменская

Скачать материал
Автор Неcтеренко Татьяна Ивановна
Дата добавления 18.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1069
Номер материала MA-072231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»