- 19.12.2020
- 405
- 3
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
682
методические разработки по информатике
Перейти в каталогВыбранный для просмотра документ РП 7 кл информатика 2016-17.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»
Методическое объединение экономико-математических дисциплин
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО ____________/С.Н. Трифонова/ Протокол №__от_______2016г.
|
СОГЛАСОВАНО: Председатель МС ____________/Л.В. Кияшко/ Протокол №__от_______2016г.
|
Утверждаю: директор МАОУ «Лицей экономический № 14» ___________Г.А. Чернышева приказ № ____от ______2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: информатика
Класс: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»
Учитель: Девяткина Н. А.
на 2016 - 2017 учебный год
г. Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 7 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».
Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 34
часов.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
· обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;
· заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
· сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
· «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
·
Обязательный
минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
· Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год
· Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
· функциональную схему компьютера;
· виды памяти;
· устройства ввода и вывода информации;
· типы персональных компьютеров;
· виды компьютерных вирусов
Уметь:
· выполнять операции над файлами;
· устанавливать параметры экранной заставки
· форматировать носители информации
Обработка текстовой информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
· способы создания документов
Уметь:
· редактировать и форматировать документы
· сохранять и печатать документы
· вставлять в текст таблицы
Обработка графической информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
· виды графики
· основные возможности графических редакторов
Уметь:
· рисовать графические примитивы
· редактировать изображения
Коммуникационные технологии
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
· составные части адреса Web-страницы
· форму адреса электронной почты
Уметь:
· искать информацию по ключевым словам
· передавать и получать электронные письма
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа №1.2 «Форматирование диска»
Практическая работа №1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС».
2. Обработка текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документов. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»
Практическая работа №2.2. «Вставка в документ формул»
Практическая работа №2.3. «Форматирование символов и абзацев»
Практическая работа №2.4. «Создание и форматирование списков»
Практическая работа №2.5. «Вставка и заполнение таблицы»
3. Обработка графической информации.
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Практическая работа №3.3. «Анимация».
4. Коммуникационные технологии.
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа №4.2. «Работа с электронной WEB-почтой».
Практическая работа №4.3. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа №4.4. «Поиск информации в Интернете».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ уроков |
Планируемые сроки/ дата проведения |
Тема раздела программы. Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
Характеристика деятельности обучающихся
|
|||||
7 «А» |
7 «Б» |
7 «В» |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1. |
06.09 |
|
08.09 |
|
07.09 |
|
Правила поведения в кабинете ВТ. Постановка целей в 7 кл. |
1 |
Техника безопасности |
Опрос |
Ответы |
2. |
13.09 |
|
15.09 |
|
14.09 |
|
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Программная обработка данных на компьютере |
1 |
Данные. Функциональная схема компьютера |
Опрос |
Консп. |
3. |
20.09 |
|
22.09 |
|
21.09 |
|
Устройство компьютера. Файлы и файловая система |
1 |
Процессор и системная плата, УВВ. Виды памяти. Типы ПК. Файл. |
Опрос. Проверка консп. |
Изучение нагл. пособий. Консп. |
4. |
27.09 |
|
29.09 |
|
28.09 |
|
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений |
1 |
Операционная система. Прикладное ПО. Графический интерфейс |
Опрос. Проверка консп. |
Консп.. Пр. раб. |
5. |
04.10 |
|
06.10 |
|
05.10 |
|
Представление информ. пространства с помощью графического интерфейса |
1 |
Значки и ярлыки на Рабочем столе. |
Опрос. Проверка консп. |
Консп.. Пр. раб. |
6. |
11.10 |
|
13.10 |
|
12.10 |
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
1 |
Файловые, сетевые, макро-вирусы. Антивир. прогр-мы |
Опрос. Проверка консп. |
Консп.. Пр. раб. |
7. |
18.10 |
|
20.10 |
|
19.10 |
|
Пр. раб. №1.1 «Раб. с файлами с использованием файлового менеджера». |
1 |
Созд. Копирование файлов. Архивирование файлов |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
8. |
25.10 |
|
27.10 |
|
26.10 |
|
Пр. раб. №1.2 «Форматирование диска» |
1 |
Форматирование диска |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
9. |
08.11 |
|
10.11 |
|
09.11 |
|
Пр. раб. №1.3 «Установка даты и времени с исп. графич. интерфейса ОС» |
1 |
Использование диалогового окна «Календарь» |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
10. |
15.11 |
|
17.11 |
|
16.11 |
|
К.Р. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
1 |
Текст К.Р. |
Оценка вып. |
Вып. К.Р. |
11. |
22.11 |
|
24.11 |
|
23.11 |
|
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах |
1 |
Текстовые редакторы. Способы создания документов |
Опрос. |
Консп. |
12. |
29.11 |
|
01.12 |
|
30.11 |
|
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. |
1 |
Вставка изображений, формул и др. Автозамена |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
13. |
06.12 |
|
08.12 |
|
07.12 |
|
Форматирование документов. Таблицы |
1 |
Шрифт. Абзац. Списки. Строки, столбцы, ячейки |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
14. |
13.12 |
|
15.12 |
|
14.12 |
|
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов |
1 |
Словари. Машинный перевод. Оптическое распознавание. |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
15. |
20.12 |
|
22.12 |
|
21.12 |
|
Пр. раб. №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации» |
1 |
Набор текста. |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
16. |
27.12 |
|
29.12 |
|
28.12 |
|
Пр. раб. №2.2. «Вставка в док. формул» |
1 |
Редактор формул |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
17. |
17.01 |
|
12.01 |
|
18.01 |
|
Пр. раб. №2.3. «Форматирование символов и абзацев» |
1 |
Форматирование текста |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
18. |
24.01 |
|
19.01 |
|
25.01 |
|
Пр. раб. №2.4. «Создание и форматирование списков» |
1 |
Форматирование списков |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
19. |
31.01 |
|
26.01 |
|
01.02 |
|
Пр. раб. №2.5. «Вставка таблицы» |
1 |
Заполнение таблиц |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
20. |
07.02 |
|
02.02 |
|
08.02 |
|
Зачетная раб. «Обработка текстовой информации» |
1 |
Карточки с инд. заданиями |
Зачетная раб. |
Вып. зачетной работы |
21. |
14.02 |
|
09.02 |
|
15.02 |
|
Обработка графической информации. Виды графики |
1 |
Растровая и векторная графика |
Новый материал |
Консп. |
22. |
21.02 |
|
16.02 |
|
22.02 |
|
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
1 |
Графические примитивы. инструменты |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
23. |
28.02 |
|
02.03 |
|
01.03 |
|
Растровая и векторная анимация |
1 |
GIF-анимация.. FLASH-анимация |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
24. |
07.03 |
|
09.03 |
|
15.03 |
|
Пр. раб. №3.1. «Редакт. изображений в растровом графическом редакторе». |
1 |
Редактирование изображения в PAINT |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
25. |
14.03 |
|
16.03 |
|
22.03 |
|
Пр. раб. №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
1 |
Создание изображений в WORD |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
26. |
21.03 |
|
06.04 |
|
05.04 |
|
Пр. раб. №3.3. «Анимация». |
1 |
Создание анимации в POWERPOINT |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
27. |
04.04 |
|
13.04 |
|
12.04 |
|
Зачетная раб. «Обработка графической информации» |
1 |
Карточки с инд. заданиями |
Зачетная раб. |
Вып. зачетной работы |
28. |
11.04 |
|
20.04 |
|
19.04 |
|
Коммуникационные технологии. Информационные ресурсы Интернета |
1 |
Гиперссылки. Файловые архивы |
Новый материал |
Консп. |
29. |
18.04 |
|
27.04 |
|
26.04 |
|
Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете. |
1 |
Ключевые слова. Иерархи-ческая система каталогов. Хостинг. Реклама. Интернет-магазины. Цифровые деньги |
Опрос. Проверка консп. |
Ответы. Консп. |
30. |
25.04 |
|
04.05 |
|
03.05 |
|
Пр. раб. №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине». |
1 |
Настройка браузера. Адрес |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
31. |
02.05 |
|
11.05 |
|
10.05 |
|
Пр. раб. №4.2. «Раб. с эл. WEB-почтой». |
1 |
Почтовый ящик. |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
32. |
16.05 |
|
18.05 |
|
17.05 |
|
Пр. раб. №4.3. «Загрузка файлов из Интернета». Пр. раб. №4.4. «Поиск информации в Интернете» |
1 |
Браузер Mozilla Firefox |
Оценка вып. |
Пр. раб. |
33. |
23.05 |
|
25.05 |
|
24.05 |
|
К.Р. «Коммуникационные технологии» |
1 |
Текст К.Р. |
Оценка вып. |
Вып. К.Р. |
34. |
|
|
|
|
|
|
Резерв |
1 |
|
|
|
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 7 классов
1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программное обеспечение
1. Операционная система Windows 7
2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)
3. Язык программирования Pascal ABC
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
В нашем каталоге доступно 74 632 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ РП 9 кл информатика 2016-17.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»
Кафедра математики, экономики, информатики
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО ____________/___________/ Протокол №__от_______20…г.
|
СОГЛАСОВАНО: Председатель МС ____________/___________/ Протокол №__от_______20…г.
|
Утверждаю: директор МАОУ «Лицей экономический № 14» _______________________ приказ № ____от ______20…г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: информатика
Класс: 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»
Учитель: Девяткина Н. А.
на 2016 - 2017 учебный год
г. Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».
Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 9-х классах предусмотрено по 2 часа в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 70 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
· обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;
· заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
· сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
· «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
·
Обязательный
минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
· Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год
· Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
знать/понимать
· программный принцип работы компьютера;
· пользоваться персональным компьютером;
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения;
уметь
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
· осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
· структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
· проводить проверку правописания;
· использовать в тексте таблицы, изображения;
· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы;
· создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах);
· переходить от одного представления данных к другому;
· создавать записи в базе данных;
· объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
· знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
· уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
· уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
· приводить примеры моделирования и формализации;
· приводить примеры систем и их моделей;
· уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
2. Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполн. данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
3. Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в эл. таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».
Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».
Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».
Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
5. Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
6. Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ уроков |
Планируемые сроки/ дата проведения |
Тема раздела программы. Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
Характеристика деятельности обучающихся
|
|||
9 «А», 9 «В», 9 «Г» |
9 «Б» |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1. |
01.09 |
|
01.09 |
|
Повт. Входной контроль. Постановка целей и зад. курса в 9 классе |
1 |
Информатика. Инф-я. ИТ. Инф. Общ-во |
беседа |
Самостоятельная работа. Беседа |
2. |
06.09 |
|
07.09 |
|
Кодирование и обработка графической и мультимедиа инф-и. Кодирование графич. информации. Пространственная дискретизация |
1 |
Дискретная и аналог. формы представления инф-и. Растровое изображение. Пиксель. Разреш. способность |
опрос |
Изложение нового материала |
3. |
08.09 |
|
08.09 |
|
Растровые изображения на экране монитора |
1 |
Пространственное разрешение. |
опрос, решение задач |
Объяснение нового материала |
4. |
13.09 |
|
14.09 |
|
Системы цветопередачи. |
1 |
Практическая работа «Уст. граф. реж. экрана монитора» |
опрос |
Практ. раб. |
5. |
15.09 |
|
15.09 |
|
Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов |
1 |
Растровая и векторная графика. Граф. примитивы |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала |
6. |
20.09 |
|
21.09 |
|
Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов |
1 |
Создание и ред. изображения в растровом графическом редакторе |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
7. |
22.09 |
|
22.09 |
|
Работа с объектами в векторных редакторах |
1 |
Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред. |
Опрос |
Объяснение нового материала |
8. |
27.09 |
|
28.09 |
|
Редактирование векторных рисунков |
1 |
Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред. |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
9. |
29.09 |
|
29.09 |
|
Растровая и векторная анимация |
1 |
Приемы создание и редактирование растровой и векторной анимации |
Опрос |
Объяснение нового материала |
10. |
04.10 |
|
05.10 |
|
Создание анимации |
1 |
«Создание GIF и flash анимации» |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
11. |
06.10 |
|
06.10 |
|
Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
Временная, простр. дискр. Глуб. кодир. звука |
опрос |
Объяснение нового материала |
12. |
11.10 |
|
12.10 |
|
Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и» |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
13. |
13.10 |
|
13.10 |
|
Цифровое фото и видео |
1 |
Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и» |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
14. |
18.10 |
|
19.10 |
|
Кодирование и обраб. текстовой информации Кодир. текстовой информации |
1 |
Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков |
опрос |
Объяснение нового материала |
15. |
20.10 |
|
20.10 |
|
Создание документов в текстовых редакторах |
1 |
Текст. редакторы. Способы создания документов |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
16. |
25.10 |
|
26.10 |
|
Создание документов в текстовых редакторах |
1 |
Текстовые редакторы. Способы создания документов |
Пр. раб. |
Пр. раб. |
17. |
27.10 |
|
27.10 |
|
Ввод, редактирование, сохранение и печать док. |
1 |
Способы создания документов |
Опрос, пр. раб. |
Объяснение нового материала |
18. |
08.11 |
|
09.11 |
|
Ввод, редактирование, сохранение и печать док. |
1 |
Способы создания документов |
Опрос, пр. раб. |
Пр. раб. |
19. |
10.11 |
|
10.11 |
|
Форматирование символов и абзацев |
1 |
Способы создания документов |
Опрос, пр. раб. |
Объяснение нового материала |
20. |
15.11 |
|
16.11 |
|
Нумерованные и маркированные списки |
1 |
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки |
Опрос, пр. раб. |
Объяснение нового материала |
21. |
17.11 |
|
17.11 |
|
Таблицы |
1 |
Строки, столбцы, ячейки. Созд. и изм.табл. Границы и заливки. Вычисления |
Опрос, пр. раб.. |
Объяснение нового материала |
22. |
22.11 |
|
21.11 |
|
Таблицы |
1 |
Создание. и изменение таблиц |
|
Пр. раб. |
23. |
24.11 |
|
24.11 |
|
Системы оптического распознавания документов |
1 |
Системы оптического распознавания символов |
Опрос, пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
24. |
29.11 |
|
28.11 |
|
Кодирование и обработка числовой информации Представление числовой инф-и с помощью систем счисления |
1 |
Непозиционные и позиционные системы счисления |
Опрос, сам.раб. |
Объяснение нового материала |
25. |
01.12 |
|
01.12 |
|
Представление числовой инф-и с помощью систем счисления |
1 |
Непозиционные и позиционные системы счисления |
Опрос, сам.раб. |
Самостоятельная работа |
26. |
06.12 |
|
07.12 |
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
Слож., вычитание, умнож., деление |
Опрос. Реш. зад. |
Объяснение нового материала |
27. |
08.12 |
|
08.12 |
|
Двоичное кодирование чисел в компьютере |
1 |
Хранение и обраб. чисел в ПК |
Беседа |
Объяснение нового материала |
28. |
13.12 |
|
14.12 |
|
Основные параметры электронных таблиц |
1 |
Столбцы, строки, ячейки. Раб. листы и книги. Диапазон ячеек. Ред. листов |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
29. |
15.12 |
|
15.12 |
|
Основные типы и форматы данных |
1 |
Числа. Текст. Ф-лы. Ввод и копир. данных |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
30. |
20.12 |
|
21.12 |
|
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
1 |
Относит., абсолютные и смешанные ссылки |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
31. |
22.12 |
|
22.12 |
|
Встроенные функции |
1 |
Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и. |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
32. |
29.12 |
|
28.12 |
|
Встроенные функции |
1 |
Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и. |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
33. |
12.01 |
|
12.01 |
|
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах |
1 |
Типы диаграмм. Оформление. Пр. раб. «Построение диаграмм различных типов» |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
34. |
17.01 |
|
18.01 |
|
Представление базы данных в виде таблицы и формы |
1 |
Таблич. БД, поле, запись, СУБД |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
35. |
19.01 |
|
19.01 |
|
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
БД, тип поля, сорт. (по возр., убыв.) |
Опрос, Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
36. |
24.01 |
|
25.01 |
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его форм. Исполн. |
1 |
Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность) |
Опрос |
Объяснение нового материала |
37. |
26.01 |
|
26.01 |
|
Блок-схемы алгоритмов |
1 |
Основные элементы блок-схем и их назначение |
Опрос |
Объяснение нового материала |
38. |
31.01 |
|
01.02 |
|
Выполнение алгоритмов компьютером |
1 |
Маш. язык. Ассемблер. Объект-ориентир. языки. Программы-трансляторы |
Опрос |
Объяснение нового материала |
39. |
02.02 |
|
02.02 |
|
Линейный алгоритм |
1 |
Команды в линейном алгоритме |
Опрос |
Составление программ |
40. |
07.02 |
|
08.02 |
|
Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор» |
1 |
Условие. оператор усл. пер. Проект «Тест» |
Опрос |
Составление программ |
41. |
09.02 |
|
09.02 |
|
Алгоритмическая структура «Цикл» |
1 |
Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов» |
Опрос |
Составление программ |
42. |
14.02 |
|
15.02 |
|
Алгоритмическая структура «Цикл» |
1 |
Проект «Коды символов» |
Опрос |
Составление программ |
43. |
16.02 |
|
16.02 |
|
Переменные: тип, имя, значение |
1 |
Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания. Проект «Переменные» |
Опрос |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
44. |
21.02 |
|
22.02 |
|
Арифметические, строковые и логические выражения |
1 |
Арифметические, строковые и логические выражения. Проект «Калькулятор» |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
45. |
28.02 |
|
01.03 |
|
Функции VB: матем., строковые, даты и времени |
1 |
Ф-я. Аргумент. Проект «Инж.калькулятор», |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
46. |
02.03 |
|
02.03 |
|
Основы объектно-ориентир. визуального прогр. |
1 |
Проект. Объекты. События |
Беседа |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
47. |
07.03 |
|
09.03 |
|
Графические возможности VB1 |
1 |
Область рис. Примитивы. Графич.методы. Проект «Граф.ред.» |
Пр. раб. |
Объяснение нового материала, пр. раб. |
48. |
09.03 |
|
15.03 |
|
Моделирование и формализация. Окружающий мир как иерархическая система |
1 |
Микро, макро и мега миры. Системы и эл-ты. Целостность системы. |
Беседа |
Объяснение нового материала |
49. |
14.3 |
|
16.03 |
|
Моделирование как метод познания. Материальные и информ. модели |
1 |
Моделир., модель, существ. признаки, матем. и инф. модели |
Беседа |
Объяснение нового материала |
50. |
16.03 |
|
22.03 |
|
Формализация и визуализация информационных моделей |
1 |
Информ., табл., иерархич., сетевая модели |
Беседа, опрос |
Объяснение нового материала |
51. |
21.03 |
|
05.04 |
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
Пост. зад., форм.и комп. модель, комп. эксперим., анализ рез-тов |
Подгот. проекта |
Повторение, объяснение нового материала |
52. |
04.04 |
|
06.04 |
|
Проект «Бросание мячика в площадку» |
1 |
Физическая модель |
Пр. раб. 5.1 |
Обсуждение. Пр. раб. |
53. |
06.04 |
|
12.04 |
|
Проект «Графическое реш. уравнения» |
1 |
Математическая модель |
Пр. раб. 5.1 |
Обсуждение. Пр. раб. |
54. |
11.04 |
|
13.04 |
|
Проект «Распознавание удобрений» |
1 |
Химическая модель |
Пр. раб. 5.1 |
Обсуждение. Пр. раб. |
55. |
13.04 |
|
19.04 |
|
Проект «Модели систем управления» |
1 |
Информационная модель |
Пр. раб. 5.1 |
Обсуждение. Пр. раб. |
56. |
18.04 |
|
20.04 |
|
Проект «Модели систем управления» |
1 |
Информационная модель |
Пр. раб. 5.1 |
Пр. раб. |
57. |
20.04 |
|
26.04 |
|
Информатизация общества Информ. общество, образ. и информационные ресурсы |
1 |
Индустриальное и информационное общество |
Опрос |
Объяснение нового материала |
58. |
25.04 |
|
27.04 |
|
Информационная (коммуникативная) культура |
1 |
Информ. общество, информ. технологии, коммун. культура |
Беседа |
Повторение. Объяснение нового материала |
59. |
27.04 |
|
03.05 |
|
Перспективы развития ИКТ |
1 |
Этапы развития ИКТ |
Беседа |
Повторение. Объяснение нового материала. |
60. |
02.05 |
|
04.05 |
|
Повт. курса 9 класса Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации |
1 |
Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов |
Комбин. урок |
Повторение. Решение заданий ГИА |
61. |
04.05 |
|
10.05 |
|
Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации |
1 |
Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов |
Комбин. урок |
Повторение. Решение заданий ГИА |
62. |
11.05 |
|
11.05 |
|
Кодирование и обраб. числовой информации |
1 |
Представление числовой инф-и с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления |
Комбин. урок |
Повторение. Решение заданий ГИА |
63. |
16.05 |
|
17.05 |
|
Основы алгоритмизации и программирования |
1 |
Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор» Алгоритмическая структура «Цикл» |
Комбин. урок |
Повторение. Решение заданий ГИА |
64. |
18.05 |
|
18.05 |
|
Основы алг. и программир. |
1 |
Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор» Алгоритмическая структура «Цикл» |
Комбин. урок |
Решение заданий ГИА |
65. |
23.05 |
|
24.05 |
|
Основы алг. и программир. |
1 |
Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания.
|
Комбин. урок |
Решение заданий ГИА |
66. |
25.05 |
|
25.05 |
|
Основы алг. и программир. |
1 |
Арифметические, строковые и логические выражения. |
Комбин. урок |
Решение заданий ГИА |
67. |
30.05 |
|
31.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Контроль |
Решение заданий ГИА |
68. |
|
|
|
|
Анализ итоговой контр. раб. |
1 |
|
Контроль. Работа над ошибками. |
|
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 7 классов
1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программное обеспечение
1. Операционная система Windows 7
2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)
3. Язык программирования Pascal ABC
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ РП 8 кл информатика 2016-17.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»
Методическое объединение экономико-математических дисциплин
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО ____________/С.Н. Трифонова/ Протокол №__от_______2016г.
|
СОГЛАСОВАНО: Председатель МС ____________/Л.В. Кияшко/ Протокол №__от_______2016г.
|
Утверждаю: директор МАОУ «Лицей экономический № 14» ___________Г.А. Чернышева приказ № ____от ______2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: информатика
Класс: 8 «А», 8 «Б», 8 «В»
Учитель: Девяткина Н. А.
на 2016 - 2017 учебный год
г. Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 8 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».
Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 8-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 35 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;
• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263
2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
3.
Обязательный
минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)
4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
5. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год
7. Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Информация и информационные процессы
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• виды информационных процессов;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• принцип дискретного (цифрового) представления информации;
Уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
• проверять свойства объектов
Кодирование текстовой и графической информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• различные кодировки знаков
• виды графики
• системы цветопередачи
Уметь:
• создавать растровые и векторные изображения
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Принципы оцифровки звука и видео
Уметь:
• Обрабатывать звук и видео с помощью приложений
Кодирование и обработка числовой информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Системы счисления
• Принцип кодирования чисел в компьютере
• Назначение электронных таблиц
Уметь:
• Вводить данные и формулы в электронные таблицы
• Строить графики и диаграммы
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Формы представления баз данных
Уметь:
• Сортировать данные в электронных таблицах
• Пользоваться фильтром
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• назначение и функции используемых коммуникационных технологий
• виды компьютерных сетей
• основные тэги языка разметки гипертекста HTML
Уметь:
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания личных коллекций информационных объектов;
• организации индивидуального информационного пространства,
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,
• оформления результатов учебной работы.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Информация и информационные процессы.
Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
2. Кодирование текстовой и графической информации.
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
4. Кодирование и обработка числовой информации.
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ уроков |
Планируемые сроки/ дата проведения |
Тема раздела программы. Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся
|
Характеристика деятельности обучающихся
|
|||||
8 «А» |
8 «Б» |
8 «В» |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
07.09 |
|
06.09 |
|
07.09 |
|
Правила поведения в кабинете ВТ. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике |
1 |
Техника безопасности |
Опрос |
Изложение нового материала |
2 |
14.09 |
|
13.09 |
|
14.09 |
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем |
1 |
Способы кодирования |
Проверка консп. |
Решение задач |
3 |
21.09 |
|
20.09 |
|
21.09 |
|
Количество информации |
1 |
Единицы измерения |
Опрос |
Решение задач |
4 |
28.09 |
|
27.09 |
|
28.09 |
|
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
1 |
Правила работы на клавиатуре |
Проверка консп. |
Практическая работа |
5 |
05.10 |
|
04.10 |
|
05.10 |
|
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» |
1 |
Способы перевода |
Практическая работа. |
Практическая работа |
6 |
12.10 |
|
11.10 |
|
12.10 |
|
К.Р. " Информация и информационные процессы " |
1 |
Карточки с инд.заданиями |
Контрольная работа |
Выполнение К.Р. |
7 |
19.10 |
|
18.10 |
|
19.10 |
|
Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование текстовой информации |
1 |
Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков |
Проверка консп. |
Изложение нового материала. Решение задач |
8 |
26.10 |
|
25.10 |
|
26.10 |
|
Кодирование графической информации |
1 |
Пиксель. Разрешение изображения. |
Опрос. Проверка консп. |
Решение задач |
9 |
09.11 |
|
08.11 |
|
09.11 |
|
Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации» |
1 |
Перекодирование русскоязычного текста |
Практическая работа |
Практическая работа |
10 |
16.11 |
|
15.11 |
|
16.11 |
|
Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации» |
1 |
Установка цвета в графическом редакторе |
Практическая работа |
Практическая работа |
11 |
23.11 |
|
22.11 |
|
23.11 |
|
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
Временная дискретизация звука. Глубина кодирования звука |
Проверка консп. |
Изложение нового материала. Решение задач |
12 |
30.11 |
|
29.11 |
|
30.11 |
|
Цифровое фото и видео |
1 |
Цифровая фотография. Цифровое видео |
Опрос. Проверка консп. |
Решение задач |
13 |
07.12 |
|
06.12 |
|
07.12 |
|
Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации». |
1 |
Работа в звуковом редакторе Audacity |
Практическая работа |
Практическая работа |
14 |
14.12 |
|
13.12 |
|
14.12 |
|
Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». |
1 |
Система digiKam |
Практическая работа |
Практическая работа |
15 |
21.12 |
|
20.12 |
|
21.12 |
|
К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. |
1 |
Карточки с инд.заданиями |
Контрольная работа |
Выполнение К.Р. |
16 |
28.12 |
|
27.12 |
|
28.12 |
|
Кодирование и обработка числовой информации. Кодирование числовой информации |
1 |
Система счисления. Арифметические операции в разных СС |
Проверка консп. |
Решение задач |
17 |
18.01 |
|
17.01 |
|
18.01 |
|
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах |
1 |
Назначение. Основные параметры. |
Практическая работа |
Практическая работа |
18 |
25.01 |
|
24.01 |
|
25.01 |
|
Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
1 |
Инженерный калькулятор |
Практическая работа |
Практическая работа |
19 |
01.02 |
|
31.01 |
|
01.02 |
|
Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
1 |
Ввод и копирование формул. |
Практическая работа |
Практическая работа |
20 |
08.02 |
|
07.02 |
|
08.02 |
|
Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
1 |
Использование функций |
Практическая работа |
Практическая работа |
21 |
15.02 |
|
14.02 |
|
15.02 |
|
Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов». |
1 |
Виды графиков. Приемы построения. |
Практическая работа |
Практическая работа |
22 |
22.02 |
|
21.02 |
|
22.02 |
|
Зачетная работа «Электронные таблицы» |
1 |
Карточки с инд.заданиями |
Зачетная работа |
Выполнение зачетной работы |
23 |
01.03 |
|
28.02 |
|
01.03 |
|
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах |
1 |
База данных. СУБД. |
Проверка консп. |
Изложение нового материала. Практическая работа |
24 |
15.03 |
|
07.03 |
|
15.03 |
|
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
Сортировка и поиск данных |
Опрос. Проверка консп. |
Практическая работа |
25 |
22.03 |
|
14.03 |
|
22.03 |
|
Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
1 |
Приемы работы. |
Практическая работа |
Практическая работа |
26 |
05.04 |
|
21.03 |
|
05.04 |
|
Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. Передача информации |
1 |
Пропускная способность канала |
Проверка консп. |
Изложение нового материала. |
27 |
12.04 |
|
04.04 |
|
12.04 |
|
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет |
1 |
Одноранговые, с использованием сервера. Сетевые ресурсы. Состав Интернета. Подключение. Адресация. |
Опрос. Проверка консп. |
Опрос. Изложение нового материала. |
28 |
19.04 |
|
11.04 |
|
19.04 |
|
Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. |
1 |
WEB-страницы. Структура. Форматирование, вставка изображений |
Опрос. Проверка консп. |
Изложение нового материала. |
29 |
26.04 |
|
18.04 |
|
26.04 |
|
Практическая работа №6.2. ««География» Интернета». |
1 |
Определение маршрута. |
Практическая работа |
Практическая работа |
30 |
03.05 |
|
25.04 |
|
03.05 |
|
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML». |
1 |
Основные тэги. Начальная страница сайта. Панель навигации |
Практическая работа |
Практическая работа |
31 |
10.05 |
|
02.05 |
|
10.05 |
|
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML». |
1 |
Разработка проекта |
Практическая работа |
Практическая работа |
32 |
17.05 |
|
16.05 |
|
17.05 |
|
Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML». |
1 |
Инд. задания |
Зачетная работа |
Выполнение зачетной работы |
33 |
24.05 |
|
23.05 |
|
24.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
Карточки с инд. заданиями |
Текст К.Р. |
Выполнение К.Р. |
34 |
|
|
|
|
|
|
Резерв |
1 |
|
|
|
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 8 классов
1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программное обеспечение
1. Операционная система Windows 7
2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)
3. Язык программирования Pascal ABC
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.