Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ РП 7 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»

 

Методическое объединение экономико-математических                                                                                                                                       дисциплин

 

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/С.Н. Трифонова/

Протокол №__от_______2016г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/Л.В. Кияшко/

Протокол №__от_______2016г.

 

Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

 экономический № 14»

 ___________Г.А. Чернышева

приказ № ____от ______2016г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

            Учебный предмет: информатика

 

            Класс: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»

 

            Учитель: Девяткина Н. А.

 

 

на 2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 7 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

·   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·   воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·   приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 34

 часов.

 

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

·      обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

·      заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

·      сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

·        «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

·        Закон РФ «Об образовании в Российской      Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

·        Обязательный минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

·        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

·        Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

·        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

·        Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

·          функциональную схему компьютера;

·          виды памяти;

·          устройства ввода и вывода информации;

·          типы персональных компьютеров;

·          виды компьютерных вирусов

 Уметь:

·          выполнять операции над файлами;

·          устанавливать параметры экранной заставки

·          форматировать носители информации

 

Обработка текстовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

·          способы создания документов

Уметь:

·          редактировать и форматировать документы

·          сохранять и печатать документы

·          вставлять в текст таблицы

 

Обработка графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

·          виды графики

·          основные возможности графических редакторов

Уметь:

·          рисовать графические примитивы

·          редактировать изображения

 

Коммуникационные технологии

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

·          составные части адреса Web-страницы

·          форму адреса электронной почты

Уметь:

·          искать информацию по ключевым словам

·          передавать и получать электронные письма

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

 

Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

1.      Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №1.2 «Форматирование диска»

Практическая работа №1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС».

2.      Обработка текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документов. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»

Практическая работа №2.2. «Вставка в документ формул»

Практическая работа №2.3. «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №2.4. «Создание и форматирование списков»

Практическая работа №2.5. «Вставка и заполнение таблицы»

3.      Обработка графической информации.

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №3.3. «Анимация».

4.      Коммуникационные технологии.

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа №4.2. «Работа с электронной WEB-почтой».

Практическая работа №4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа №4.4. «Поиск информации в Интернете».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

№ уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока

 

Кол-во часов

 

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

план

факт

план

факт

план

факт

1.       

06.09

 

08.09

 

07.09

 

Правила поведения в кабинете ВТ. Постановка целей в 7 кл.

1

Техника безопасности

Опрос

Ответы

2.       

13.09

 

15.09

 

14.09

 

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Программная обработка данных на компьютере

1

Данные. Функциональная схема компьютера

Опрос

Консп.

3.       

20.09

 

22.09

 

21.09

 

Устройство компьютера. Файлы и файловая система

1

Процессор и системная плата, УВВ. Виды памяти. Типы ПК. Файл.

Опрос. Проверка консп.

Изучение нагл. пособий. Консп.

4.       

27.09

 

29.09

 

28.09

 

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Операционная система. Прикладное ПО. Графический интерфейс

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

5.       

04.10

 

06.10

 

05.10

 

Представление информ. пространства с помощью графического интерфейса

1

Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

6.       

11.10

 

13.10

 

12.10

 

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Файловые, сетевые, макро-вирусы. Антивир. прогр-мы

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

7.       

18.10

 

20.10

 

19.10

 

Пр. раб. №1.1 «Раб. с файлами с использованием файлового менеджера».

1

Созд. Копирование файлов. Архивирование файлов

Оценка вып.

Пр. раб.

8.       

25.10

 

27.10

 

26.10

 

Пр. раб. №1.2 «Форматирование диска»

1

Форматирование диска

Оценка вып.

Пр. раб.

9.       

08.11

 

10.11

 

09.11

 

Пр. раб. №1.3 «Установка даты и времени с исп. графич. интерфейса ОС»

1

Использование диалогового окна «Календарь»

Оценка вып.

Пр. раб.

10.  

15.11

 

17.11

 

16.11

 

К.Р. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

1

Текст К.Р.

Оценка вып.

Вып. К.Р.

11.  

22.11

 

24.11

 

23.11

 

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах

1

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Опрос.

Консп.

12.  

29.11

 

01.12

 

30.11

 

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

1

Вставка изображений, формул и др. Автозамена

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

13.  

06.12

 

08.12

 

07.12

 

Форматирование документов. Таблицы

1

Шрифт. Абзац. Списки. Строки, столбцы, ячейки

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

14.  

13.12

 

15.12

 

14.12

 

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

1

Словари. Машинный перевод. Оптическое распознавание.

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

15.  

20.12

 

22.12

 

21.12

 

Пр. раб. №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»

1

Набор текста.

Оценка вып.

Пр. раб.

16.  

27.12

 

29.12

 

28.12

 

Пр. раб. №2.2. «Вставка в док. формул»

1

Редактор формул

Оценка вып.

Пр. раб.

17.  

17.01

 

12.01

 

18.01

 

Пр. раб. №2.3. «Форматирование символов и абзацев»

1

Форматирование текста

Оценка вып.

Пр. раб.

18.  

24.01

 

19.01

 

25.01

 

Пр. раб. №2.4. «Создание и форматирование списков»

1

Форматирование списков

Оценка вып.

Пр. раб.

19.  

31.01

 

26.01

 

01.02

 

Пр. раб. №2.5. «Вставка таблицы»

1

Заполнение таблиц

Оценка вып.

Пр. раб.

20.  

07.02

 

02.02

 

08.02

 

Зачетная раб. «Обработка текстовой информации»

1

Карточки с инд. заданиями

Зачетная раб.

Вып. зачетной работы

21.  

14.02

 

09.02

 

15.02

 

Обработка графической информации. Виды графики

1

Растровая и векторная графика

Новый материал

Консп.

22.  

21.02

 

16.02

 

22.02

 

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1

Графические примитивы. инструменты

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

23.  

28.02

 

02.03

 

01.03

 

Растровая и векторная анимация

1

GIF-анимация.. FLASH-анимация

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

24.  

07.03

 

09.03

 

15.03

 

Пр. раб. №3.1. «Редакт. изображений в растровом графическом редакторе».

1

Редактирование изображения в PAINT

Оценка вып.

Пр. раб.

25.  

14.03

 

16.03

 

22.03

 

Пр. раб. №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Создание изображений в WORD

Оценка вып.

Пр. раб.

26.  

21.03

 

06.04

 

05.04

 

Пр. раб. №3.3. «Анимация».

1

Создание анимации в POWERPOINT

Оценка вып.

Пр. раб.

27.  

04.04

 

13.04

 

12.04

 

Зачетная раб. «Обработка графической информации»

1

Карточки с инд. заданиями

Зачетная раб.

Вып. зачетной работы

28.  

11.04

 

20.04

 

19.04

 

Коммуникационные технологии. Информационные ресурсы Интернета

1

Гиперссылки. Файловые архивы

Новый материал

Консп.

29.  

18.04

 

27.04

 

26.04

 

Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете.

1

Ключевые слова. Иерархи-ческая система каталогов. Хостинг. Реклама. Интернет-магазины. Цифровые деньги

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

30.  

25.04

 

04.05

 

03.05

 

Пр. раб. №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Настройка браузера. Адрес

Оценка вып.

Пр. раб.

31.  

02.05

 

11.05

 

10.05

 

Пр. раб. №4.2. «Раб. с эл. WEB-почтой».

1

Почтовый ящик.

Оценка вып.

Пр. раб.

32.  

16.05

 

18.05

 

17.05

 

Пр. раб. №4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Пр. раб. №4.4. «Поиск информации в Интернете»

1

Браузер Mozilla Firefox

Оценка вып.

Пр. раб.

33.  

23.05

 

25.05

 

24.05

 

К.Р. «Коммуникационные технологии»

1

Текст К.Р.

Оценка вып.

Вып. К.Р.

34.  

 

 

 

 

 

 

Резерв

1

 

 

 

 


Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 7 классов

 

1.      Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.      Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3.      Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

4.      Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

5.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

6.      Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

 

Программное обеспечение

 

1.      Операционная система Windows 7

2.      MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

3.     Язык программирования Pascal ABC

4.      Комплект цифровых образовательных ресурсов;

5.      Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РП 9 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»

 

Кафедра математики, экономики, информатики

 

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/___________/

Протокол №__от_______20…г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/___________/

Протокол №__от_______20…г.

 

Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

 экономический № 14»

 _______________________

приказ № ____от ______20…г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

            Учебный предмет: информатика

 

            Класс: 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»

 

            Учитель: Девяткина Н. А.

 

 

на 2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·               освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·               овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·               воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·               приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 9-х классах предусмотрено по 2 часа в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 70 часов.

 

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

·      обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

·      заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

·      сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

·        «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

·        Закон РФ «Об образовании в Российской      Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

·        Обязательный минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

·        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

·        Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

·        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

·        Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

знать/понимать

·        программный принцип работы компьютера;

·        пользоваться персональным компьютером;

·        следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения;

 

уметь

·        пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

·        следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

·        осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

·        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

·        проводить проверку правописания;

·        использовать в тексте таблицы, изображения;

·        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы;

·        создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах);

·        переходить от одного представления данных к другому;

·        создавать записи в базе данных;

·        объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

·        знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

·        уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

·        уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

·        приводить примеры моделирования и формализации;

·        приводить примеры систем и их моделей;

·        уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

·        проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

 

Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

1.      Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.           Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

 

2.      Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполн. данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

 

3.      Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в эл. таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

 

4.      Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».

Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

 

5.      Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».

 

6.      Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 6 (итоговая).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

№ уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока

 

Кол-во часов

 

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

9 «А»,

9 «В»,

9 «Г»

9 «Б»

план

факт

план

факт

1.       

01.09

 

01.09

 

Повт. Входной контроль. Постановка целей и зад. курса в 9 классе

1

Информатика. Инф-я. ИТ. Инф. Общ-во

беседа

Самостоятельная работа. Беседа

2.       

06.09

 

07.09

 

Кодирование и обработка графической и мультимедиа инф-и. Кодирование графич. информации. Пространственная дискретизация

1

Дискретная и аналог. формы представления инф-и. Растровое изображение. Пиксель. Разреш. способность

опрос

Изложение нового материала

3.       

08.09

 

08.09

 

Растровые изображения на экране монитора

1

Пространственное разрешение.

опрос, решение задач

Объяснение нового материала

4.       

13.09

 

14.09

 

Системы цветопередачи.

1

Практическая работа «Уст. граф. реж. экрана монитора»

опрос

Практ. раб.

5.       

15.09

 

15.09

 

Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов

1

Растровая и векторная графика. Граф. примитивы

Пр. раб.

Объяснение нового материала

6.       

20.09

 

21.09

 

Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов

1

Создание и ред. изображения в растровом графическом редакторе

Пр. раб.

Пр. раб.

7.       

22.09

 

22.09

 

Работа с объектами в векторных редакторах

1

Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред.

Опрос

Объяснение нового материала

8.       

27.09

 

28.09

 

Редактирование векторных рисунков

1

Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред.

Пр. раб.

Пр. раб.

9.       

29.09

 

29.09

 

Растровая и векторная анимация

1

Приемы создание и редактирование растровой и векторной анимации

Опрос

Объяснение нового материала

10.  

04.10

 

05.10

 

Создание анимации

1

«Создание GIF и flash анимации»

Пр. раб.

Пр. раб.

11.  

06.10

 

06.10

 

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Временная, простр. дискр. Глуб. кодир. звука

опрос

Объяснение нового материала

12.  

11.10

 

12.10

 

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и»

Пр. раб.

Пр. раб.

13.  

13.10

 

13.10

 

Цифровое фото и видео

1

Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и»

Пр. раб.

Пр. раб.

14.  

18.10

 

19.10

 

Кодирование и обраб. текстовой информации

Кодир. текстовой информации

1

Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков

опрос

Объяснение нового материала

15.  

20.10

 

20.10

 

Создание документов в текстовых редакторах

1

Текст. редакторы. Способы создания документов

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

16.  

25.10

 

26.10

 

Создание документов в текстовых редакторах

1

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Пр. раб.

Пр. раб.

17.  

27.10

 

27.10

 

Ввод, редактирование, сохранение и печать док.

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

18.  

08.11

 

09.11

 

Ввод, редактирование, сохранение и печать док.

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Пр. раб.

19.  

10.11

 

10.11

 

Форматирование символов и абзацев

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

20.  

15.11

 

16.11

 

Нумерованные и маркированные списки

1

Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

21.  

17.11

 

17.11

 

Таблицы

1

Строки, столбцы, ячейки. Созд. и изм.табл. Границы и заливки. Вычисления

Опрос, пр. раб..

Объяснение нового материала

22.  

22.11

 

21.11

 

Таблицы

1

Создание. и изменение таблиц

 

Пр. раб.

23.  

24.11

 

24.11

 

Системы оптического распознавания документов

1

Системы оптического распознавания символов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

24.  

29.11

 

28.11

 

Кодирование и обработка числовой информации

Представление числовой инф-и с помощью систем счисления

1

Непозиционные и позиционные системы счисления

Опрос, сам.раб.

Объяснение нового материала

25.  

01.12

 

01.12

 

Представление числовой инф-и с помощью систем счисления

1

Непозиционные и позиционные системы счисления

Опрос, сам.раб.

Самостоятельная работа

26.  

06.12

 

07.12

 

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Слож., вычитание, умнож., деление

Опрос. Реш. зад.

Объяснение нового материала

27.  

08.12

 

08.12

 

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

Хранение и обраб. чисел в ПК

Беседа

Объяснение нового материала

28.  

13.12

 

14.12

 

Основные параметры электронных таблиц

1

Столбцы, строки, ячейки. Раб. листы и книги. Диапазон ячеек. Ред. листов

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

29.  

15.12

 

15.12

 

Основные типы и форматы данных

1

Числа. Текст. Ф-лы. Ввод и копир. данных

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

30.  

20.12

 

21.12

 

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

Относит., абсолютные и смешанные ссылки

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

31.  

22.12

 

22.12

 

Встроенные функции

1

Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и.

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

32.  

29.12

 

28.12

 

Встроенные функции

1

Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и.

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

33.  

12.01

 

12.01

 

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Типы диаграмм. Оформление. Пр. раб. «Построение диаграмм различных типов»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

34.  

17.01

 

18.01

 

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

Таблич. БД, поле, запись, СУБД

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

35.  

19.01

 

19.01

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

БД, тип поля, сорт. (по возр., убыв.)

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

36.  

24.01

 

25.01

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его форм. Исполн.

1

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)

Опрос

Объяснение нового материала

37.  

26.01

 

26.01

 

Блок-схемы алгоритмов

1

Основные элементы блок-схем и их назначение

Опрос

Объяснение нового материала

38.  

31.01

 

01.02

 

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Маш. язык. Ассемблер. Объект-ориентир. языки. Программы-трансляторы

Опрос

Объяснение нового материала

39.  

02.02

 

02.02

 

Линейный алгоритм

1

Команды в линейном алгоритме

Опрос

Составление программ

40.  

07.02

 

08.02

 

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

1

Условие. оператор усл. пер. Проект «Тест»

Опрос

Составление программ

41.  

09.02

 

09.02

 

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов»

Опрос

Составление программ

42.  

14.02

 

15.02

 

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Проект «Коды символов»

Опрос

Составление программ

43.  

16.02

 

16.02

 

Переменные: тип, имя, значение

1

Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания. Проект «Переменные»

Опрос

Объяснение нового материала, пр. раб.

44.  

21.02

 

22.02

 

Арифметические, строковые и логические выражения

1

Арифметические, строковые и логические выражения. Проект «Калькулятор»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

45.  

28.02

 

01.03

 

Функции VB: матем., строковые, даты и времени

1

Ф-я. Аргумент. Проект «Инж.калькулятор»,

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

46.  

02.03

 

02.03

 

Основы объектно-ориентир. визуального прогр.

1

Проект. Объекты. События

Беседа

Объяснение нового материала, пр. раб.

47.  

07.03

 

09.03

 

Графические возможности VB1

1

Область рис. Примитивы. Графич.методы. Проект «Граф.ред.»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

48.  

09.03

 

15.03

 

Моделирование и формализация.

Окружающий мир как иерархическая система

1

Микро, макро и мега миры. Системы и эл-ты. Целостность системы.

Беседа

Объяснение нового материала

49.  

14.3

 

16.03

 

Моделирование как метод познания. Материальные и информ. модели

1

Моделир., модель, существ. признаки, матем. и инф. модели

Беседа

Объяснение нового материала

50.  

16.03

 

22.03

 

Формализация и визуализация информационных моделей

1

Информ., табл., иерархич., сетевая модели

Беседа, опрос

Объяснение нового материала

51.  

21.03

 

05.04

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Пост. зад., форм.и комп. модель, комп. эксперим., анализ рез-тов

Подгот. проекта

Повторение, объяснение нового материала

52.  

04.04

 

06.04

 

Проект «Бросание мячика в площадку»

1

Физическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

53.  

06.04

 

12.04

 

Проект «Графическое реш. уравнения»

1

Математическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

54.  

11.04

 

13.04

 

Проект «Распознавание удобрений»

1

Химическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

55.  

13.04

 

19.04

 

Проект «Модели систем управления»

1

Информационная модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

56.  

18.04

 

20.04

 

Проект «Модели систем управления»

1

Информационная модель

Пр. раб. 5.1

Пр. раб.

57.  

20.04

 

26.04

 

Информатизация общества

Информ. общество, образ. и информационные ресурсы

1

Индустриальное и информационное общество

Опрос

Объяснение нового материала

58.  

25.04

 

27.04

 

Информационная (коммуникативная) культура

1

Информ. общество, информ. технологии, коммун. культура

Беседа

Повторение. Объяснение нового материала

59.  

27.04

 

03.05

 

Перспективы развития ИКТ

1

Этапы развития ИКТ

Беседа

Повторение. Объяснение нового материала.

60.  

02.05

 

04.05

 

Повт. курса 9 класса

Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации

1

Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

61.  

04.05

 

10.05

 

Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации

1

Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

62.  

11.05

 

11.05

 

Кодирование и обраб. числовой информации

1

Представление числовой инф-и с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

63.  

16.05

 

17.05

 

Основы алгоритмизации и программирования

1

Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «Цикл»

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

64.  

18.05

 

18.05

 

Основы алг. и программир.

1

Линейный алгоритм.

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «Цикл»

Комбин. урок

Решение заданий ГИА

65.  

23.05

 

24.05

 

Основы алг. и программир.

1

Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания.

 

Комбин. урок

Решение заданий ГИА

66.  

25.05

 

25.05

 

Основы алг. и программир.

1

Арифметические, строковые и логические выражения.

Комбин. урок

Решение заданий ГИА

67.  

30.05

 

31.05

 

Итоговая контрольная работа

1

 

Контроль

Решение заданий ГИА

68.  

 

 

 

 

Анализ итоговой контр. раб.

1

 

Контроль. Работа над ошибками.

 


Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 7 классов

1.      Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.      Информатика и ИКТ. Учебник для  9 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.      Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

4.      Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

5.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

6.      Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программное обеспечение

 

1.      Операционная система Windows 7

2.      MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

3.     Язык программирования Pascal ABC

4.      Комплект цифровых образовательных ресурсов;

5.      Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РП 8 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»

 

Методическое объединение экономико-математических                                                                                                                                       дисциплин

 

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/С.Н. Трифонова/

Протокол №__от_______2016г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/Л.В. Кияшко/

Протокол №__от_______2016г.

 

Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

 экономический № 14»

 ___________Г.А. Чернышева

приказ № ____от ______2016г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

            Учебный предмет: информатика

 

            Класс: 8 «А», 8 «Б», 8 «В»

 

            Учитель: Девяткина Н. А.

 

 

на 2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 8 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 8-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 35 часов.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1.   «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

2.   Закон РФ «Об образовании в Российской         Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

3.   Обязательный минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

4.   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

5.   Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

6.   Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

7.   Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Информация и информационные процессы

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

 Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства объектов

 

Кодирование текстовой и графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

различные кодировки знаков

виды графики

системы цветопередачи

Уметь:

создавать растровые и векторные изображения

 

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Принципы оцифровки звука и видео

Уметь:

Обрабатывать звук и видео с помощью приложений

 

Кодирование и обработка числовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Системы счисления

Принцип кодирования чисел в компьютере

Назначение электронных таблиц

Уметь:

Вводить данные и формулы в электронные таблицы

Строить графики и диаграммы

 

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Формы представления баз данных

Уметь:

Сортировать данные в электронных таблицах

Пользоваться фильтром

 

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

назначение и функции используемых коммуникационных технологий

виды компьютерных сетей

основные тэги языка разметки гипертекста HTML

Уметь:

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для создания личных коллекций информационных объектов;

организации индивидуального информационного пространства,

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,

оформления результатов учебной работы.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

1.                  Информация и информационные процессы.

Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

2.                  Кодирование текстовой и графической информации.

Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

3.                  Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

4.                  Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

5.                  Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

6.                  Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

№ уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во часов

 

 

 

Элементы содержания

 

 

 

 

 

 

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

 

 

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

план

факт

план

факт

план

факт

1

07.09

 

06.09

 

07.09

 

Правила поведения в кабинете ВТ. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике

1

Техника безопасности

Опрос

Изложение нового материала

2

14.09

 

13.09

 

14.09

 

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Способы кодирования

Проверка консп.

Решение задач

3

21.09

 

20.09

 

21.09

 

Количество информации

1

Единицы измерения

Опрос

Решение задач

4

28.09

 

27.09

 

28.09

 

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Правила работы на клавиатуре

Проверка консп.

Практическая работа

5

05.10

 

04.10

 

05.10

 

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

Способы перевода

Практическая работа.

Практическая работа

6

12.10

 

11.10

 

12.10

 

К.Р. " Информация и информационные процессы "

1

Карточки с инд.заданиями

Контрольная работа

Выполнение К.Р.

7

19.10

 

18.10

 

19.10

 

Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование текстовой информации

1

 Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков

Проверка консп.

Изложение нового материала. Решение задач

8

26.10

 

25.10

 

26.10

 

Кодирование графической информации

1

Пиксель. Разрешение изображения.

Опрос. Проверка консп.

Решение задач

9

09.11

 

08.11

 

09.11

 

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

1

Перекодирование русскоязычного текста

Практическая работа

Практическая работа

10

16.11

 

15.11

 

16.11

 

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

1

Установка цвета в графическом редакторе

Практическая работа

Практическая работа

11

23.11

 

22.11

 

23.11

 

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. Кодирование и обработка звуковой информации

1

 Временная дискретизация звука. Глубина кодирования звука

Проверка консп.

Изложение нового материала. Решение задач

12

30.11

 

29.11

 

30.11

 

Цифровое фото и видео

1

Цифровая фотография. Цифровое видео

Опрос. Проверка консп.

Решение задач

13

07.12

 

06.12

 

07.12

 

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

Работа в звуковом редакторе Audacity

Практическая работа

Практическая работа

14

14.12

 

13.12

 

14.12

 

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

Система digiKam

Практическая работа

Практическая работа

15

21.12

 

20.12

 

21.12

 

К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

1

Карточки с инд.заданиями

Контрольная работа

Выполнение К.Р.

16

28.12

 

27.12

 

28.12

 

Кодирование и обработка числовой информации. Кодирование числовой информации

1

Система счисления. Арифметические операции в разных СС

Проверка консп.

Решение задач

17

18.01

 

17.01

 

18.01

 

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Назначение. Основные параметры.

Практическая работа

Практическая работа

18

25.01

 

24.01

 

25.01

 

Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

Инженерный калькулятор

Практическая работа

Практическая работа

19

01.02

 

31.01

 

01.02

 

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

Ввод и копирование формул.

Практическая работа

Практическая работа

20

08.02

 

07.02

 

08.02

 

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

Использование функций

Практическая работа

Практическая работа

21

15.02

 

14.02

 

15.02

 

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

1

Виды графиков. Приемы построения.

Практическая работа

Практическая работа

22

22.02

 

21.02

 

22.02

 

Зачетная работа «Электронные таблицы»

1

Карточки с инд.заданиями

Зачетная работа

Выполнение зачетной работы

23

01.03

 

28.02

 

01.03

 

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах

1

База данных. СУБД.

 Проверка консп.

Изложение нового материала. Практическая работа

24

15.03

 

07.03

 

15.03

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Сортировка и поиск данных

Опрос. Проверка консп.

Практическая работа

25

22.03

 

14.03

 

22.03

 

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

Приемы работы.

Практическая работа

Практическая работа

26

05.04

 

21.03

 

05.04

 

Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. Передача информации

1

Пропускная способность канала

Проверка консп.

Изложение нового материала.

27

12.04

 

04.04

 

12.04

 

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Одноранговые, с использованием сервера. Сетевые ресурсы. Состав Интернета. Подключение. Адресация.

Опрос. Проверка консп.

Опрос. Изложение нового материала.

28

19.04

 

11.04

 

19.04

 

Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

WEB-страницы. Структура. Форматирование, вставка изображений

Опрос. Проверка консп.

 Изложение нового материала.

29

26.04

 

18.04

 

26.04

 

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

1

Определение маршрута.

Практическая работа

Практическая работа

30

03.05

 

25.04

 

03.05

 

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

1

Основные тэги. Начальная страница сайта. Панель навигации

Практическая работа

Практическая работа

31

10.05

 

02.05

 

10.05

 

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

1

Разработка проекта

Практическая работа

Практическая работа

32

17.05

 

16.05

 

17.05

 

Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML».

1

Инд. задания

Зачетная работа

Выполнение зачетной работы

33

24.05

 

23.05

 

24.05

 

Итоговая контрольная работа

1

 Карточки с инд. заданиями

Текст К.Р.

Выполнение К.Р.

34

 

 

 

 

 

 

 Резерв

1

 

 

 

 


 


Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 классов

 

1.                  Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.                  Информатика и ИКТ. Учебник для  8 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3.                  Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

4.                  Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

5.                  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

6.                  Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

 

Программное обеспечение

 

1.      Операционная система Windows 7

2.      MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

3.     Язык программирования Pascal ABC

4.      Комплект цифровых образовательных ресурсов;

5.      Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 805
    • RAR 99.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83957
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе