Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 7, 8, 9 классы Н. Д. Угринович

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Название документа РП 7 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»


Методическое объединение экономико-математических дисциплин



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/С.Н. Трифонова/

Протокол №__от_______2016г.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/Л.В. Кияшко/

Протокол №__от_______2016г.


Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

экономический № 14»

___________Г.А. Чернышева

приказ № ____от ______2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет: информатика


Класс: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»


Учитель: Девяткина Н. А.



на 2016 - 2017 учебный год

















г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 7 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 34

часов.


Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования
    (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • функциональную схему компьютера;

  • виды памяти;

  • устройства ввода и вывода информации;

  • типы персональных компьютеров;

  • виды компьютерных вирусов

Уметь:

  • выполнять операции над файлами;

  • устанавливать параметры экранной заставки

  • форматировать носители информации


Обработка текстовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • способы создания документов

Уметь:

  • редактировать и форматировать документы

  • сохранять и печатать документы

  • вставлять в текст таблицы


Обработка графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • виды графики

  • основные возможности графических редакторов

Уметь:

  • рисовать графические примитивы

  • редактировать изображения


Коммуникационные технологии

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • составные части адреса Web-страницы

  • форму адреса электронной почты

Уметь:

  • искать информацию по ключевым словам

  • передавать и получать электронные письма


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №1.2 «Форматирование диска»

Практическая работа №1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС».

  1. Обработка текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документов. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»

Практическая работа №2.2. «Вставка в документ формул»

Практическая работа №2.3. «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №2.4. «Создание и форматирование списков»

Практическая работа №2.5. «Вставка и заполнение таблицы»

  1. Обработка графической информации.

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №3.3. «Анимация».

  1. Коммуникационные технологии.

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа №4.2. «Работа с электронной WEB-почтой».

Практическая работа №4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа №4.4. «Поиск информации в Интернете».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока


Кол-во часов





Элементы содержания



Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся



7 «А»

7 «Б»

7 «В»

план

факт

план

факт

план

факт






06.09


08.09


07.09


Правила поведения в кабинете ВТ. Постановка целей в 7 кл.

1

Техника безопасности

Опрос

Ответы

13.09


15.09


14.09


Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Программная обработка данных на компьютере

1

Данные. Функциональная схема компьютера

Опрос

Консп.

20.09


22.09


21.09


Устройство компьютера. Файлы и файловая система

1

Процессор и системная плата, УВВ. Виды памяти. Типы ПК. Файл.

Опрос. Проверка консп.

Изучение нагл. пособий. Консп.

27.09


29.09


28.09


Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Операционная система. Прикладное ПО. Графический интерфейс

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

04.10


06.10


05.10


Представление информ. пространства с помощью графического интерфейса

1

Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

11.10


13.10


12.10


Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Файловые, сетевые, макро-вирусы. Антивир. прогр-мы

Опрос. Проверка консп.

Консп.. Пр. раб.

18.10


20.10


19.10


Пр. раб. №1.1 «Раб. с файлами с использованием файлового менеджера».

1

Созд. Копирование файлов. Архивирование файлов

Оценка вып.

Пр. раб.

25.10


27.10


26.10


Пр. раб. №1.2 «Форматирование диска»

1

Форматирование диска

Оценка вып.

Пр. раб.

08.11


10.11


09.11


Пр. раб. №1.3 «Установка даты и времени с исп. графич. интерфейса ОС»

1

Использование диалогового окна «Календарь»

Оценка вып.

Пр. раб.

15.11


17.11


16.11


К.Р. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

1

Текст К.Р.

Оценка вып.

Вып. К.Р.

22.11


24.11


23.11


Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах

1

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Опрос.

Консп.

29.11


01.12


30.11


Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

1

Вставка изображений, формул и др. Автозамена

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

06.12


08.12


07.12


Форматирование документов. Таблицы

1

Шрифт. Абзац. Списки. Строки, столбцы, ячейки

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

13.12


15.12


14.12


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

1

Словари. Машинный перевод. Оптическое распознавание.

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

20.12


22.12


21.12


Пр. раб. №2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»

1

Набор текста.

Оценка вып.

Пр. раб.

27.12


29.12


28.12


Пр. раб. №2.2. «Вставка в док. формул»

1

Редактор формул

Оценка вып.

Пр. раб.

17.01


12.01


18.01


Пр. раб. №2.3. «Форматирование символов и абзацев»

1

Форматирование текста

Оценка вып.

Пр. раб.

24.01


19.01


25.01


Пр. раб. №2.4. «Создание и форматирование списков»

1

Форматирование списков

Оценка вып.

Пр. раб.

31.01


26.01


01.02


Пр. раб. №2.5. «Вставка таблицы»

1

Заполнение таблиц

Оценка вып.

Пр. раб.

07.02


02.02


08.02


Зачетная раб. «Обработка текстовой информации»

1

Карточки с инд. заданиями

Зачетная раб.

Вып. зачетной работы

14.02


09.02


15.02


Обработка графической информации. Виды графики

1

Растровая и векторная графика

Новый материал

Консп.

21.02


16.02


22.02


Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1

Графические примитивы. инструменты

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

28.02


02.03


01.03


Растровая и векторная анимация

1

GIF-анимация.. FLASH-анимация

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

07.03


09.03


15.03


Пр. раб. №3.1. «Редакт. изображений в растровом графическом редакторе».

1

Редактирование изображения в PAINT

Оценка вып.

Пр. раб.

14.03


16.03


22.03


Пр. раб. №3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Создание изображений в WORD

Оценка вып.

Пр. раб.

21.03


06.04


05.04


Пр. раб. №3.3. «Анимация».

1

Создание анимации в POWERPOINT

Оценка вып.

Пр. раб.

04.04


13.04


12.04


Зачетная раб. «Обработка графической информации»

1

Карточки с инд. заданиями

Зачетная раб.

Вып. зачетной работы

11.04


20.04


19.04


Коммуникационные технологии. Информационные ресурсы Интернета

1

Гиперссылки. Файловые архивы

Новый материал

Консп.

18.04


27.04


26.04


Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете.

1

Ключевые слова. Иерархи-ческая система каталогов. Хостинг. Реклама. Интернет-магазины. Цифровые деньги

Опрос. Проверка консп.

Ответы. Консп.

25.04


04.05


03.05


Пр. раб. №4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Настройка браузера. Адрес

Оценка вып.

Пр. раб.

02.05


11.05


10.05


Пр. раб. №4.2. «Раб. с эл. WEB-почтой».

1

Почтовый ящик.

Оценка вып.

Пр. раб.

16.05


18.05


17.05


Пр. раб. №4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Пр. раб. №4.4. «Поиск информации в Интернете»

1

Браузер Mozilla Firefox

Оценка вып.

Пр. раб.

23.05


25.05


24.05


К.Р. «Коммуникационные технологии»

1

Текст К.Р.

Оценка вып.

Вып. К.Р.







Резерв

1






Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 7 классов


  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

  6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.


Программное обеспечение


  1. Операционная система Windows 7

  2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

  3. Язык программирования Pascal ABC

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.



Название документа РП 8 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»


Методическое объединение экономико-математических дисциплин



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/С.Н. Трифонова/

Протокол №__от_______2016г.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/Л.В. Кияшко/

Протокол №__от_______2016г.


Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

экономический № 14»

___________Г.А. Чернышева

приказ № ____от ______2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет: информатика


Класс: 8 «А», 8 «Б», 8 «В»


Учитель: Девяткина Н. А.



на 2016 - 2017 учебный год



















г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 8 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 8-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 35 часов.


Общая характеристика учебного предмета


Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


  1. «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования
    (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

  5. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

  7. Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Информация и информационные процессы

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства объектов


Кодирование текстовой и графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

различные кодировки знаков

виды графики

системы цветопередачи

Уметь:

создавать растровые и векторные изображения


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Принципы оцифровки звука и видео

Уметь:

Обрабатывать звук и видео с помощью приложений


Кодирование и обработка числовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Системы счисления

Принцип кодирования чисел в компьютере

Назначение электронных таблиц

Уметь:

Вводить данные и формулы в электронные таблицы

Строить графики и диаграммы


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

Формы представления баз данных

Уметь:

Сортировать данные в электронных таблицах

Пользоваться фильтром


Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

назначение и функции используемых коммуникационных технологий

виды компьютерных сетей

основные тэги языка разметки гипертекста HTML

Уметь:

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для создания личных коллекций информационных объектов;

организации индивидуального информационного пространства,

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,

оформления результатов учебной работы.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


  1. Информация и информационные процессы.

Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

  1. Кодирование текстовой и графической информации.

Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

  1. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

  1. Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

  1. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока









Кол-во часов




Элементы содержания







Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся




Характеристика деятельности обучающихся






8 «А»

8 «Б»

8 «В»

план

факт

план

факт

план

факт






1

07.09


06.09


07.09


Правила поведения в кабинете ВТ. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике

1

Техника безопасности

Опрос

Изложение нового материала

2

14.09


13.09


14.09


Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Способы кодирования

Проверка консп.

Решение задач

3

21.09


20.09


21.09


Количество информации

1

Единицы измерения

Опрос

Решение задач

4

28.09


27.09


28.09


Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Правила работы на клавиатуре

Проверка консп.

Практическая работа

5

05.10


04.10


05.10


Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

Способы перевода

Практическая работа.

Практическая работа

6

12.10


11.10


12.10


К.Р. " Информация и информационные процессы "

1

Карточки с инд.заданиями

Контрольная работа

Выполнение К.Р.

7

19.10


18.10


19.10


Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование текстовой информации

1

 Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков

Проверка консп.

Изложение нового материала. Решение задач

8

26.10


25.10


26.10


Кодирование графической информации

1

Пиксель. Разрешение изображения.

Опрос. Проверка консп.

Решение задач

9

09.11


08.11


09.11


Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

1

Перекодирование русскоязычного текста

Практическая работа

Практическая работа

10

16.11


15.11


16.11


Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

1

Установка цвета в графическом редакторе

Практическая работа

Практическая работа

11

23.11


22.11


23.11


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. Кодирование и обработка звуковой информации

1

 Временная дискретизация звука. Глубина кодирования звука

Проверка консп.

Изложение нового материала. Решение задач

12

30.11


29.11


30.11


Цифровое фото и видео

1

Цифровая фотография. Цифровое видео

Опрос. Проверка консп.

Решение задач

13

07.12


06.12


07.12


Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

Работа в звуковом редакторе Audacity

Практическая работа

Практическая работа

14

14.12


13.12


14.12


Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

Система digiKam

Практическая работа

Практическая работа

15

21.12


20.12


21.12


К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

1

Карточки с инд.заданиями

Контрольная работа

Выполнение К.Р.

16

28.12


27.12


28.12


Кодирование и обработка числовой информации. Кодирование числовой информации

1

Система счисления. Арифметические операции в разных СС

Проверка консп.

Решение задач

17

18.01


17.01


18.01


Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Назначение. Основные параметры.

Практическая работа

Практическая работа

18

25.01


24.01


25.01


Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

Инженерный калькулятор

Практическая работа

Практическая работа

19

01.02


31.01


01.02


Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

Ввод и копирование формул.

Практическая работа

Практическая работа

20

08.02


07.02


08.02


Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

Использование функций

Практическая работа

Практическая работа

21

15.02


14.02


15.02


Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

1

Виды графиков. Приемы построения.

Практическая работа

Практическая работа

22

22.02


21.02


22.02


Зачетная работа «Электронные таблицы»

1

Карточки с инд.заданиями

Зачетная работа

Выполнение зачетной работы

23

01.03


28.02


01.03


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах

1

База данных. СУБД.

 Проверка консп.

Изложение нового материала. Практическая работа

24

15.03


07.03


15.03


Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Сортировка и поиск данных

Опрос. Проверка консп.

Практическая работа

25

22.03


14.03


22.03


Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

Приемы работы.

Практическая работа

Практическая работа

26

05.04


21.03


05.04


Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. Передача информации

1

Пропускная способность канала

Проверка консп.

Изложение нового материала.

27

12.04


04.04


12.04


Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Одноранговые, с использованием сервера. Сетевые ресурсы. Состав Интернета. Подключение. Адресация.

Опрос. Проверка консп.

Опрос. Изложение нового материала.

28

19.04


11.04


19.04


Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

WEB-страницы. Структура. Форматирование, вставка изображений

Опрос. Проверка консп.

Изложение нового материала.

29

26.04


18.04


26.04


Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

1

Определение маршрута.

Практическая работа

Практическая работа

30

03.05


25.04


03.05


Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

1

Основные тэги. Начальная страница сайта. Панель навигации

Практическая работа

Практическая работа

31

10.05


02.05


10.05


Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

1

Разработка проекта

Практическая работа

Практическая работа

32

17.05


16.05


17.05


Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML».

1

Инд. задания

Зачетная работа

Выполнение зачетной работы

33

24.05


23.05


24.05


Итоговая контрольная работа

1

 Карточки с инд. заданиями

Текст К.Р.

Выполнение К.Р.

34







Резерв

1

 






Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 классов


  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

  6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.


Программное обеспечение


  1. Операционная система Windows 7

  2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

  3. Язык программирования Pascal ABC

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.



Название документа РП 9 кл информатика 2016-17.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»


Кафедра математики, экономики, информатики



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/___________/

Протокол №__от_______20…г.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/___________/

Протокол №__от_______20…г.


Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

экономический № 14»

_______________________

приказ № ____от ______20…г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет: информатика


Класс: 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»


Учитель: Девяткина Н. А.



на 2016 - 2017 учебный год



















г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» адресована учащимся 9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ лицей №14 «Экономический».

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 9-х классах предусмотрено по 2 часа в неделю, таким образом, на изучение курса отводится 70 часов.


Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Прежде всего, надо проанализировать информационный процесс для выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке, т.е. получить информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели составляет сущность формализации. Найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого информационного процесса в некотором языке является информационной моделью. Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы. Выбор формы представления информационного процесса определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технология решения задачи. В основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Процесс моделирования имеет деятельностный характер. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования
    (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения;


уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы;

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах);

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

  1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов


Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполн. данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

  1. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в эл. таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».

Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


  1. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».


  1. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 6 (итоговая).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


уроков

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы.

Тема урока


Кол-во часов





Элементы содержания



Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся



9 «А»,

9 «В»,

9 «Г»

9 «Б»

план

факт

план

факт






01.09


01.09


Повт. Входной контроль. Постановка целей и зад. курса в 9 классе

1

Информатика. Инф-я. ИТ. Инф. Общ-во

беседа

Самостоятельная работа. Беседа

06.09


07.09


Кодирование и обработка графической и мультимедиа инф-и. Кодирование графич. информации. Пространственная дискретизация

1

Дискретная и аналог. формы представления инф-и. Растровое изображение. Пиксель. Разреш. способность

опрос

Изложение нового материала

08.09


08.09


Растровые изображения на экране монитора

1

Пространственное разрешение.

опрос, решение задач

Объяснение нового материала

13.09


14.09


Системы цветопередачи.

1

Практическая работа «Уст. граф. реж. экрана монитора»

опрос

Практ. раб.

15.09


15.09


Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов

1

Растровая и векторная графика. Граф. примитивы

Пр. раб.

Объяснение нового материала

20.09


21.09


Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов

1

Создание и ред. изображения в растровом графическом редакторе

Пр. раб.

Пр. раб.

22.09


22.09


Работа с объектами в векторных редакторах

1

Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред.

Опрос

Объяснение нового материала

27.09


28.09


Редактирование векторных рисунков

1

Создание и редактирование рис. в векторном граф. ред.

Пр. раб.

Пр. раб.

29.09


29.09


Растровая и векторная анимация

1

Приемы создание и редактирование растровой и векторной анимации

Опрос

Объяснение нового материала

04.10


05.10


Создание анимации

1

«Создание GIF и flash анимации»

Пр. раб.

Пр. раб.

06.10


06.10


Кодирование и обработка звуковой информации

1

Временная, простр. дискр. Глуб. кодир. звука

опрос

Объяснение нового материала

11.10


12.10


Кодирование и обработка звуковой информации

1

Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и»

Пр. раб.

Пр. раб.

13.10


13.10


Цифровое фото и видео

1

Пр. раб. «Кодир. и обраб.звук.инф-и»

Пр. раб.

Пр. раб.

18.10


19.10


Кодирование и обраб. текстовой информации

Кодир. текстовой информации

1

Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков

опрос

Объяснение нового материала

20.10


20.10


Создание документов в текстовых редакторах

1

Текст. редакторы. Способы создания документов

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

25.10


26.10


Создание документов в текстовых редакторах

1

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Пр. раб.

Пр. раб.

27.10


27.10


Ввод, редактирование, сохранение и печать док.

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

08.11


09.11


Ввод, редактирование, сохранение и печать док.

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Пр. раб.

10.11


10.11


Форматирование символов и абзацев

1

Способы создания документов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

15.11


16.11


Нумерованные и маркированные списки

1

Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала

17.11


17.11


Таблицы

1

Строки, столбцы, ячейки. Созд. и изм.табл. Границы и заливки. Вычисления

Опрос, пр. раб..

Объяснение нового материала

22.11


21.11


Таблицы

1

Создание. и изменение таблиц


Пр. раб.

24.11


24.11


Системы оптического распознавания документов

1

Системы оптического распознавания символов

Опрос, пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

29.11


28.11


Кодирование и обработка числовой информации

Представление числовой инф-и с помощью систем счисления

1

Непозиционные и позиционные системы счисления

Опрос, сам.раб.

Объяснение нового материала

01.12


01.12


Представление числовой инф-и с помощью систем счисления

1

Непозиционные и позиционные системы счисления

Опрос, сам.раб.

Самостоятельная работа

06.12


07.12


Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Слож., вычитание, умнож., деление

Опрос. Реш. зад.

Объяснение нового материала

08.12


08.12


Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

Хранение и обраб. чисел в ПК

Беседа

Объяснение нового материала

13.12


14.12


Основные параметры электронных таблиц

1

Столбцы, строки, ячейки. Раб. листы и книги. Диапазон ячеек. Ред. листов

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

15.12


15.12


Основные типы и форматы данных

1

Числа. Текст. Ф-лы. Ввод и копир. данных

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

20.12


21.12


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

Относит., абсолютные и смешанные ссылки

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

22.12


22.12


Встроенные функции

1

Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и.

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

29.12


28.12


Встроенные функции

1

Сумма. Степенная ф-я. Кв. корень. Табл.знач. ф-и.

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

12.01


12.01


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Типы диаграмм. Оформление. Пр. раб. «Построение диаграмм различных типов»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

17.01


18.01


Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

Таблич. БД, поле, запись, СУБД

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

19.01


19.01


Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

БД, тип поля, сорт. (по возр., убыв.)

Опрос, Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

24.01


25.01


Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его форм. Исполн.

1

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)

Опрос

Объяснение нового материала

26.01


26.01


Блок-схемы алгоритмов

1

Основные элементы блок-схем и их назначение

Опрос

Объяснение нового материала

31.01


01.02


Выполнение алгоритмов компьютером

1

Маш. язык. Ассемблер. Объект-ориентир. языки. Программы-трансляторы

Опрос

Объяснение нового материала

02.02


02.02


Линейный алгоритм

1

Команды в линейном алгоритме

Опрос

Составление программ

07.02


08.02


Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

1

Условие. оператор усл. пер. Проект «Тест»

Опрос

Составление программ

09.02


09.02


Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов»

Опрос

Составление программ

14.02


15.02


Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Проект «Коды символов»

Опрос

Составление программ

16.02


16.02


Переменные: тип, имя, значение

1

Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания. Проект «Переменные»

Опрос

Объяснение нового материала, пр. раб.

21.02


22.02


Арифметические, строковые и логические выражения

1

Арифметические, строковые и логические выражения. Проект «Калькулятор»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

28.02


01.03


Функции VB: матем., строковые, даты и времени

1

Ф-я. Аргумент. Проект «Инж.калькулятор»,

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

02.03


02.03


Основы объектно-ориентир. визуального прогр.

1

Проект. Объекты. События

Беседа

Объяснение нового материала, пр. раб.

07.03


09.03


Графические возможности VB1

1

Область рис. Примитивы. Графич.методы. Проект «Граф.ред.»

Пр. раб.

Объяснение нового материала, пр. раб.

09.03


15.03


Моделирование и формализация.

Окружающий мир как иерархическая система

1

Микро, макро и мега миры. Системы и эл-ты. Целостность системы.

Беседа

Объяснение нового материала

14.3


16.03


Моделирование как метод познания. Материальные и информ. модели

1

Моделир., модель, существ. признаки, матем. и инф. модели

Беседа

Объяснение нового материала

16.03


22.03


Формализация и визуализация информационных моделей

1

Информ., табл., иерархич., сетевая модели

Беседа, опрос

Объяснение нового материала

21.03


05.04


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Пост. зад., форм.и комп. модель, комп. эксперим., анализ рез-тов

Подгот. проекта

Повторение, объяснение нового материала

04.04


06.04


Проект «Бросание мячика в площадку»

1

Физическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

06.04


12.04


Проект «Графическое реш. уравнения»

1

Математическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

11.04


13.04


Проект «Распознавание удобрений»

1

Химическая модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

13.04


19.04


Проект «Модели систем управления»

1

Информационная модель

Пр. раб. 5.1

Обсуждение. Пр. раб.

18.04


20.04


Проект «Модели систем управления»

1

Информационная модель

Пр. раб. 5.1

Пр. раб.

20.04


26.04


Информатизация общества

Информ. общество, образ. и информационные ресурсы

1

Индустриальное и информационное общество

Опрос

Объяснение нового материала

25.04


27.04


Информационная (коммуникативная) культура

1

Информ. общество, информ. технологии, коммун. культура

Беседа

Повторение. Объяснение нового материала

27.04


03.05


Перспективы развития ИКТ

1

Этапы развития ИКТ

Беседа

Повторение. Объяснение нового материала.

02.05


04.05


Повт. курса 9 класса

Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации

1

Растровая и векторная графика. Интерфейс граф. редакторов

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

04.05


10.05


Кодир. и обраб. графич. и мультимед. информации

1

Рисунки и фотографии. Форматы графич.файлов

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

11.05


11.05


Кодирование и обраб. числовой информации

1

Представление числовой инф-и с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

16.05


17.05


Основы алгоритмизации и программирования

1

Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «Цикл»

Комбин. урок

Повторение. Решение заданий ГИА

18.05


18.05


Основы алг. и программир.

1

Линейный алгоритм.

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «Цикл»

Комбин. урок

Решение заданий ГИА

23.05


24.05


Основы алг. и программир.

1

Имя переменной. Тип, объявление оператора присваивания.


Комбин. урок

Решение заданий ГИА

25.05


25.05


Основы алг. и программир.

1

Арифметические, строковые и логические выражения.

Комбин. урок

Решение заданий ГИА

30.05


31.05


Итоговая контрольная работа

1


Контроль

Решение заданий ГИА





Анализ итоговой контр. раб.

1


Контроль. Работа над ошибками.



Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 7 классов

  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

  6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программное обеспечение


  1. Операционная система Windows 7

  2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

  3. Язык программирования Pascal ABC

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.



  • Информатика
Описание:

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), Закона РФ «Об образовании» 1996 г. (новая редакция 1.01.05) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Автор Девяткина Надежда Александровна
Дата добавления 03.04.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 1162
Номер материала MA-070965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы