Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна). Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС по ОВЗ   

СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ 203 КУРСОВ со СКИДКОЙ 40%
Главная / Информатика / рабочая программа по информатике 10-11 классы

рабочая программа по информатике 10-11 классы

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАНЗЕНСКАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Руководитель МО

________Игуменова О.С..

Протокол №__ от

«__»________2016г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

По УВР

_________Мутовина А.В.

«___»_________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ Манзенская школа

_________И.Н.Ивашкевич

Приказ №_____

«___»________2016г.




























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мутовиной Анастасии Владимировны

Первая квалификационная категория
по информатике, 10-11 классы










п.Манзя
2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 и 11 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Ц е л и изучения предмета:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Описание места предмета в учебном плане.

В учебном плане школы отведено 69 часов для обязательного изучения предмета «Информатика» за 2 года обучения в 10-11 классах по 1 часу в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого, во-первых, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким-либо образом представить эти взаимосвязи, т. е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т. е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса, составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствии с классической методологией познания является моделью (соответственно – информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны: тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы, – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т. е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т. е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме, доступной данному техническому устройству, например компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной школе решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы ориентирован, прежде всего, на учащихся-гуманитариев. При этом сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии являются представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных н а п р а в л е н и я: «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления». В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе – всегда существует «носитель» этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы ни рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы ни рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа – разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе – также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые являются неотъемлемым компонентом курса информатики. Здесь речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне, – это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Обучение информатике в общеобразовательной школе целесообразно организовать «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т. д. Таких «витков» в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны, это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

 различные подходы к определению понятия «информация»;

 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);.

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем;

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

О внесенных изменениях в рабочую учебную программу и их обоснование:

- Раздел «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» перенесён в 10 классе в начало изучения курса в связи с тем, что ученику необходимо организовать своё личное образовательное пространство и эта тема в учебнике расположена в главе1.

- в раздел «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» добавлен 1 час из резерва для проведения ПТБ и организации занятий.

- в раздел «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» добавлен 1 час из резерва для проведения контрольной работы по теме.

Содержание учебного курса

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

10 класс (35ч)

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практическая работа (2 ч).

10. Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

2

3

5

2

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Практические работы (3 ч).

1. Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2. Информационные процессы. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

3. Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4. Поиск информации. Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

5. Защита информации. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

6

3

9

3

Информационные модели

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы (4 ч).

6. Моделирование и формализация.

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

7. Исследование моделей.

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

8. Информационные основы управления.

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

9

4

13

4

Информационные системы

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практическая работа (2 ч).

9. Информационные системы. СУБД.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


3

2

5


Резерв свободного учебного времени

1

2

3


Итого

21

14

35






11 класс (34ч)

1

Компьютерные технологии представления информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа (2 ч).

11-12. Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

5

2

7

2

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа (7 ч).

13-17. Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.

5

7

12

3

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа (5 ч).

18-20. Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

5

6

11

4

Основы социальной информатики

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

2

-

2

5

Повторение

-

2

2


Итого

17

17

34


Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2005. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ.)

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2005 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

  3. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)


Календарно-тематическое планирование

10 класс



Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Основное
содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Дата проведения -

план

факт


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов -5 ч.

1

Правила техники безопасности. Архитектура персонального компьютера..

1

к

Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике Знать виды и характеристики аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Иметь представление об архитектуре современных компьютеров.

Знать основные элементы компьютера и их характеристику.

Рефлексия

01.09


2

Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя персонального компьютера..

1

к

Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Знать разновидности операционных систем и оболочек, их характерные особенности, интерфейс и характеристики; виды и назначение программных средств создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Индивидуально

08.09


3

Практическая работа № 10 «Компьютер и программное обеспечение»

1

п

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Уметь основные операции при работе с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами (запуск, закрытие, реализация основной задачи и т.п.).

Индивидуально

15.09


4

Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

1

п

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.

Иметь представление о выборе конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Уметь проводить тестирование компьютера; настраивать BIOS и загружать операционную систему.

Зачет

22.09


5

Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

п



КР

29.09



Информация и информационные процессы – 9 ч.

6

Информация и ее свойства. Обмен информацией.

1

т

Основные подходы к определению понятия «информация». Обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Знать основные подходы к определению информации.

Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы.

Знать виды носителей информации

Беседа

06.10


7

Подходы к определению количества информации

1

к

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Иметь представление о количестве информации.

Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.

Опрос

13.10


8

Практическая работа № 1 «Измерение информации»

Практическая работа № 3 «Кодирование информации»

1

п

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах;

кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

Индивидуально

20.10


9

Языки и способы кодирования информации.

1

т

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Знать виды информационных процессов; основные классы и виды языков программирования.

Иметь представление о становлении языков программирования (исторический аспект).

Знать принципы и механизмы выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи.

Рефлексия

27.10


10

Информационные процессы: хранение и передача.

1

т

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов хранения и передачи информации; определение понятия канал связи.

Уметь давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Опрос

10.11


11

Практическая работа № 4 «Поиск информации»

1

п

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Уметь формировать запросы на поиск данных; осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации (базы данных, каталоги, Интернет).

Индивидуально

17.11


12

Информационные процессы: обработка, защита, представление информации.


1

к

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации.

Иметь представление об изменяемости формы представления информации.

Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил.

Индивидуально

24.11


13

Информационные процессы в различных системах.

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20 мин).

1

к

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Знать о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах.

Знать особенности и возможности использования основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания управления.

Уметь организовать личную информационную среду, обладающую наперед заданными условиями.

тест

01.12


14

Практическая работа № 5 «Защита информации»

Практическая работа № 2 «Информационные процессы»

1


Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование и архивирование.

Уметь выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

Индивидуально

08.12



Информационные модели – 13 ч.

15

Информационное моделирование как метод познания.

1

т

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования.

Знать определение информационного моделирования; виды информационных моделей.

Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования.

Уметь формулировать цель моделирования.

Беседа

15.12


16

Модели и их построение.

1

т

Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Уметь оперировать с моделями, представленными в разных формах.

Опрос

22.12


17

Практическая работа № 6 «Моделирование и формализация»

1

п

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

Уметь формализировать текстовую информацию; представлять данных в табличной форме; в форме графа, в форме блок-схемы.

Индивидуально

29.12


18

Моделирование как процесс.

1

т

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Знать основные этапы построения моделей; существенные характеристики формализации как этапа моделирования.

Опрос

12.01


19

Компьютерное моделирование.

1

т

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Знать сущностные характеристики и назначение компьютерного моделирования, его этапы и виды моделей, получаемых в результате.

СР

19.01


20

Практическая работа № 7 «Исследование моделей»

1

п

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей.

Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования.

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей.

Индивидуально

26.01


21

Структурирование данных. Практическая работа № 7 «Исследование моделей»

1

к

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Исследование моделей.

Иметь представление о структурировании данных.

Знать особенности структуры данных как модели предметной области, алгоритма как модели деятельности, гипертекст а как модели организации поисковых систем.

Индивидуально

02.02


22

Примеры моделирования процессов.

1

к

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Уметь приводить примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Рефлексия

09.02


23

Практическая работа № 7 «Исследование моделей»

1

п

Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования математических, биологических, геоинформационных моделей.


Индивидуально

16.02


24

Модель процесса управления.

1

к

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

Знать сущностные характеристики моделей процесса управления и процесса управления.

Иметь представление о целях управления процессом или системой.

Знать роль обратной связи в управлении.

Опрос

02.03


25

Системы управления.

1

т

Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Знать специфические характеристики замкнутых и разомкнутых систем управления, самоуправляемых систем, сложных систем, самоорганизующихся систем;

принцип иерархичности систем..

Опрос

09.03


26

Информационные основы управления Практическая работа № 8 «Информационные основы управления»

1

п

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Знать сущностные характеристики моделирования и основные процедуры моделирования процессов управления в реальных системах;

способы и приемы выявления каналов прямой и обратной связи

Индивидуально

16.03


27

Использование информационных моделей в деятельности человека.

Контрольная работа по теме: «Информационные модели» (20 мин).

1

к

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Тест

30.03



Информационные системы – 5 ч.

28

Базы данных и системы управления базами данных.

1

т

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

Знать определение понятия и типы информационных систем.

Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых).

Иметь представление о СУБД.

Беседа

06.04


29

Информационные системы. СУБД

Практическая работа № 9 «Информационные системы. СУБД»

1

к

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных.

Иметь представление об интерфейсе системы управления базами данных Access.

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные разных типов; упорядочивать данные по указанному признаку.

Индивидуально

13.04


30

Реляционные базы данных.

1

к

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.

Знать формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты); сущностные характеристики и назначение реляционных баз данных.

Опрос

20.04


31

Многотабличные базы данных.

Контрольная работа по теме: «Информационные системы» (20 мин).

1

к

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных.

Индивидуально, тест

27.04


32

Практическая работа № 9 «Информационные системы. СУБД»

1

п

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Уметь реализовывать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных при решении учебных и практических задач.

Тест

04.05


33

34

35

Повторение

3





11.05

18.05

25.05



11 класс

Тема урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Дата проведения -

план

факт

Компьютерные технологии представления информации 7 часов

1

Дискретное и двоичное представление информации.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

Иметь представление об универсальности цифрового представления информации.

Знать определения понятий дискретное представление информации, двоичное представление информации.

Уметь реализовывать способы двоичного представления информации в компьютере.


06.09


2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Знать существенные характеристики двоичной системы счисления.

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в двоичной системе счисления.

Знать основные принципы двоичной арифметики.


13.09


3

Практическая работа № 11 «Представление информации в компьютере»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации.

Уметь кодировать и упаковывать тестовую, графическую и звуковую информации.


20.09


4

Представление текстовой информации в компьютере.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации.

Уметь представлять текстовую информацию в компьютер.


27.09


5

Подходы к представлению графической информации.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики; процедуры технологии построения анимационных изображений


04.10


6

Представление звуковой информации:

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Знать способы представления звуковой информации в компьютер; знать форматы файлов; особенности методов сжатия информации.

Иметь представление о методах сжатия данных


11.10


7

Практическая работа № 12 «Представление информации в компьютере»

Контрольная работа по теме: «Компьютерные технологии представления информации» (20 мин).

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Уметь записывать числа в различных системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления; представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.


18.10


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 12 часов

8

Текст как информационный объект.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Иметь представление о тексте как информационном объекте.

Знать особенности организации текстов разных видов; основные приемы преобразования текста (в том числе и гипертекста).



25.10


9

Электронные таблицы как информационные объекты.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Иметь представление об электронных таблицах как информационном объекте.

Знать средства и технологии работы с таблицами; назначение и принципы работы электронных таблиц.



08.11


10

Практическая работа № 13 «Создание и преобразование информационных объектов»

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида.


15.11


11

Электронные таблицы как средства обработки числовых данных.

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Знать основные способы представления математических зависимостей между данными; возможности и способы использования электронных таблиц для обработки числовых данных при решении предметных задач.


22.11


12

Графические информационные объекты.

Графические. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Иметь представление о графических информационных объектах.

Знать способы и приемы создания и редактирования графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


29.11


13

Практическая работа № 14 «Создание и преобразование информационных объектов»

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида.


06.12


14

Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Знать возможности и назначение средств и технологий создания и преобразования информационных объектов.


13.12


15

Практическая работа № 15 «Создание и преобразование информационных объектов»

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Уметь использовать возможности электронных таблиц для решения расчетных задач и задач на оптимизацию.


20.12


16

Практическая работа № 16 «Создание и преобразование информационных объектов»

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.


27.12


17

Практическая работа № 16 «Создание и преобразование информационных объектов»

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений.

Уметь использовать средства деловой графики для наглядного представления данных; создавать, редактировать и форматировать растровые и векторные графические изображения средствами графического пакета.


10.01


18

Практическая работа № 16 «Создание и преобразование информационных объектов»

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений.


17.01


19

Практическая работа № 17 «Создание и преобразование информационных объектов»

Создание мультимедийной презентации.

Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию.


24.01


Основы социальной информатики 2 часа

20

Информационное общество его информационные ресурсы.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

Иметь представление о становлении информационной цивилизации.

Знать основные типы информационных ресурсов общества.

Уметь определять тип информационного ресурса в зависимости от технологии его создания и размещения.


31.01


21

Информационная культура.

Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Знать сущностные характеристики информационной культуры, уровни ее сформированности у человека; этические и правовые нормы информационной деятельности человека; основы информационной безопасности.


07.02


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 11 часов

22

Каналы связи. Передача информации.

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Знать определение канала связи, их основные характеристики; роли и степени влияния помех, шумов, искажений передаваемой информации в зависимости от характеристик канала; средства повышения надежности ее передачи информации; способы исправления ошибок..


14.02


23

Локальные сети и их топология.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологий.


21.02


24

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных.

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение.

Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.


28.02


25

Информационные сервисы сети Интернет.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Знать информационные сервисы сети Интернет (электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.); особенности и назначение поисковых информационных систем.

Уметь организовывать поиск информации, создавая простые и сложные запросы и выбирая поисковую систему.


07.03


26

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Иметь представление об инструментальных средствах создания Web-сайтов.


14.03


27

Практическая работа № 18 «Компьютерные сети»

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы; работать с электронной почтой (создавать ящик, работать в режиме on/ off-line, отправлять и получать сообщения).


28.03


28

Практическая работа № 18 «Компьютерные сети»

Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.

Уметь настраивать браузер и использовать его возможности для путешествия по Всемирной паутине.


04.04


29

Практическая работа № 18 «Компьютерные сети»

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь формировать запросы на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.


11.04


30

Контрольная работа по теме «Сетевые технологии»

Каналы связи и их основные характеристики.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые информационные системы.

Знать виды каналов связи, их основные характеристики; возможности и преимущества сетевых технологий; особенности и топологию локальных и глобальных сетей; адресацию и протоколы обмена и передачи данных; информационные сервисы сети Интернет; способы и механизмы организация поиска информации.


18.04


31

Практическая работа № 19 «Компьютерные сети»

Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Уметь форматировать текст и размещать графику при создании web-сайта.


25.04


32

Практическая работа № 20 «Компьютерные сети»

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

Уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта; тестировать сайт и размещать в сети.


02.05


33

34

Повторение

Решение задач из ЕГЭ

Решение задач из ЕГЭ



16.05

23.05



рабочая программа по информатике 10-11 классы
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 и 11 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

p {align="left" !important}

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 27 сентября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мутовина Анастасия Владимировна
Дата добавления 11.09.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 77
Номер материала MA-071682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓