№ п/п
|
Дата
по плану
|
Дата
по факту
|
Наименование
урока
|
Тип
урока
|
Краткое
содержание
|
Требования
стандарта
|
Домашнее задание
|
Знать/понимать
|
Уметь/применять
|
|
|
|
Календарно-тематическое
планирование
8
класс (35 часов)
|
|
|
|
|
Информация и информационные процессы (4 ч)
|
|
1
|
02/09
|
|
Информация в природе, обществе и технике
|
Т
|
Правила техники безопасности в кабинете.
Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Способы
восприятия. Свойства информации. Информационные процессы в технике.
|
Чем опасен ПК, как избежать нарушения
здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Основные
информационные процессы, восприятие, запоминание и преобразование сигналов
живыми организмами.
|
Приводить примеры получения, передачи и
обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и
технике. Фиксировать информацию с помощью фото-видео аппаратуры, таблиц,
графиков.
|
§ 1.1
|
2
|
09/09
|
|
Кодирование информации с помощью знаковых
систем
|
К
|
Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Кодирование информации.
|
Особенности и преимущества двоичной формы
представления
|
Объяснять принципы кодирования информации
|
§ 1.2.
§ 1.3 (чит)
|
3
|
16/09
|
|
Количество информации
|
К
|
Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знания. Определение количества информации.
|
Определение количества информации. Основные
единицы измерения количества информации
|
Определять количество информации, используя
содержательный подход к измерению информации, переводить количество
информации из одних единиц в другие.
|
§ 1.2
|
4
|
23/09
|
|
Р/з по теме «Количество информации»
|
П
|
Алфавитный подход к определению количества
информации.
|
Определение количества информации. Основные
единицы измерения количества информации
|
Решать задачи на определение количества
информации.
|
§ 1.3
|
|
|
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч)
|
|
5
|
30/09
|
|
Программная обработка данных на компьютере
|
К
|
Понятия данные, программа. Обработка данных
по программе. Работа с клавиатурным тренажером
|
Различие между данными и программами.
|
Вводить текстовую и числовую информацию
(русская раскладка)
|
§ 2.1
§ 2.2.1, 2.2.2 (чит)
|
6
|
07/10
|
|
Устройства компьютера
|
К
|
Процессор и системная плата. Устройства
ввода. Работа с клавиатурным тренажером Устройства вывода. Оперативная и
долговременная память. Продолжение работы с клавиатурным тренажером
|
Названия и функциональное назначение,
основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора.
Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных
устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.
|
Приводить примеры различных устройств
компьютера по их характеристикам. Вводить текстовую и числовую информацию
|
§ 2.2
|
7
|
14/10
|
|
Файл и файловая система
|
П
|
«Соединение блоков и устройств компьютера,
подключение внешних устройств»
Использование файлового менеджера
|
Включение-выключение компьютера, сигналы о
неполадках при загрузке компьютера.
Назначение действий мышью при работе с файлами
и папками
|
Правильно включать и выключать компьютер,
определять исправность компьютера по сигналу готовности.
Выполнять операции с файлами
|
§ 2.3
|
8
|
21/10
|
|
Программное обеспечение (ПО) компьютера
Графический интерфейс ОС и приложений
|
К
|
Прогрммное обеспечение: Виды и назначение.
Интерфейс. Элементы. Назначение. Знакомство с графическим интерфейсом Windows. «Изучение элементов графического интерфейса ОС»
|
Назначение операционных систем и прикладного
программного обеспечения. Основные элементы ОС Windows:
рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих
элементов диалоговых панелей.
|
Определять тип программного обеспечения
Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей.
Работать с графическим интерфейсом ОС Windows
|
§ 2.4
§ 2.5 (чит)
|
9
|
28/10
|
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
|
П
|
Понятие и виды вирусов. Назначение
антивирусных программ. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
|
Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен
и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ.
|
Настраивать и использовать антивирусные
программы.
|
§ 2.6, 2.7
|
10
|
11/11
|
|
Контрольная работа по теме «Компьютер
как универсальное устройство обработки информации»
|
|
Информация и информационные процессы.
Компьютер как устройство обработки информации
|
|
|
Глава 1 и 2.
|
|
|
|
Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч)
|
|
11
|
18/11
|
|
Кодирование текстовой информации
|
К
|
Двоичное кодирование текстовой информации в
ПК. Различные кодировки знаков. Практическая работа №4 «Кодирование
текстовой информации»
|
Представление текстовой информации для
человека и компьютера. Кодировки знаков
|
Определять числовые коды символов и вводить
символы с помощью числовых кодов.
|
§ 3.1
|
12
|
25/11
|
|
Создание документов в текстовых редакторах
|
К
|
Текстовые редакторы. Способы создания
документов. Практическая работа «Создание визитных карточек на основе
шаблона»
|
Назначение текстовых редакторов, процессоров
и настольных издательских систем. Способы создания документов.
|
Создавать документы с использованием
шаблонов.
|
§ 3.2
|
13
|
02/12
|
|
Ввод и редактирование документа
|
К
|
Ввод текста. Практическая работа «Установка
параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»
|
Операции редактирования: копирование,
перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания
и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц
|
Устанавливать параметры страницы, вставлять
колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования
|
§ 3.3
|
14
|
09/12
|
|
Вставка объектов в документ.
|
К
|
Вставка изображений, формул и других
объектов в документ. Практическая работа «Вставка в документ формул»
|
|
Вставлять в документ физические и
математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word
|
§ 3.3
|
15
|
16/12
|
|
Сохранение и печать документов
|
К
|
Форматы текстовых файлов. Параметры печати
|
Назначение форматов текстовых файлов в
различных текстовых редакторах.
|
Приводить достоинства и недостатки различных
форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.
|
§ 3.4
|
16
|
23/12
|
|
Форматирование
документа
|
К
|
Форматирование символов и абзацев. ПР
«Форматирование символов и абзацев»
|
Шрифт, размер, начертание и цвет символов.
Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.
|
Устанавливать в
документе параметры форматирования символов, абзацев
|
§ 3.5.1, § 3.5.2
|
17
|
13/01
|
|
К
|
Списки. Виды и назначение. ПР «Создание и
форматирование списков»
|
Назначение и применение нумерованных,
маркированных и многоуровневых списков.
|
Создавать нумерованные, маркированные и
многоуровневые списки.
|
§ 3.5.3
|
18
|
20/01
|
|
К
|
Стили форматирования. Оглавление документа
|
Назначение и использование стилей форматирования
|
Создавать оглавления в многостраничных
документов
|
§ 3.5.4, §3.5.5
|
19
|
27/01
|
|
Таблицы
|
К
|
Элементы таблицы. Операции редактирования и
форматирования таблицы. ПР «Вставка таблицы в документ, заполнение данными
и форматирование»
|
Элементы таблицы. Операции редактирования и
форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.
|
Создавать таблицу разными способами,
применяя различные варианты форматирования.
|
§ 3.6
|
20
|
03/02
|
|
Гипертекст
|
К
|
Понятие гипертекста. Состав и функция
гиперссылки. ПР «Создание гипертекстового документа»
|
Гипертекст и гиперссылка. Назначение
закладки и указателя гиперссылки.
|
Создавать гипертекстовый документ
|
§ 3.7, § 3.8, § 3.9 (чит)
|
21
|
10/02
|
|
Дополнительные возможности
|
Т
|
Компьютерные словари и системы машинного
перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
|
Возможности и ПО компьютерных словарей и
систем машинного перевода текстов, систем оптического распознавания
документов.
|
Приводить примеры использования систем
компьютерного перевода. Различать технологии распознавания текстов
|
§ 3.8 и §3.9
|
22
|
17/02
|
|
Практикум I «Создание и обработка
комплексного информационного объекта в виде учебной публикации»
|
П
|
Создание и обработка
комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
|
|
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных
(информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних
носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей.
Поиск информации в Интернете.
|
Глава 3 дополнительная литература
|
23
|
24/02
|
|
П
|
|
Ввод текста, форматирование текста с использованием
заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
|
24
|
03/03
|
|
П
|
|
Использование систем перевода текста и словарей.
Использованием сканера и
программ распознавания печатного текста
|
|
|
|
Кодирование
и обработка числовой информации (11 ч)
|
|
25
|
10/03
|
|
Кодирование числовой информации
|
Т
|
Представление числовой информации с помощью
систем счислений (СС)
|
Понятие систем счислений. Виды:
непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы
записи чисел.
|
Записывать любые числа в развернутой форме
по основанию СС.
|
§ 4.1.1
§ 4.1.2 (чит)
|
26
|
17/03
|
|
Перевод чисел в позиционных СС.
|
Т
|
Перевод чисел в позиционных СС. ПР «Перевод
чисел в СС»
|
Правила перевода чисел.
|
Переводить числа в позиционных системах
счисления.
|
§ 4.1.2
|
27
|
31/03
|
|
Арифметические операции в позиционных СС
|
Т
|
Арифметические операции в позиционных СС. ПР
«Арифметические вычисления в СС»
|
Правила операций: сложения, вычитания,
умножения и деления
|
Выполнять арифметические операции с числами
в различных СС
|
§ 4.1 3
|
28
|
07/04
|
|
Двоичное кодирование чисел
|
Т
|
Двоичное кодирование чисел в компьютере
|
Представление чисел в ПК.
|
Объяснять принципы кодирования числовой
информации
|
§ 4.1.4
|
29
|
14/04
|
|
Электронные таблицы (ЭТ)
|
К
|
Параметры. Основные типы и форматы данных
|
Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка,
диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст,
формулы
|
Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.
|
§ 4.2.1, § 4.2.2
§ 4.2.3 (чит)
|
30
|
21/04
|
|
Ссылки в ЭТ
|
К
|
Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки.
ПР «Использование ссылок в электронных таблицах»
|
Типы ссылок, их применение при копировании.
|
Проводить суммирование значений ячеек в
заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.
|
§ 4.2.3
§ 4.2.4 (чит)
|
31
|
28/04
|
|
Встроенные функции
|
К
|
Встроенные функции в ЭТ.
ПР «Создание таблиц значений функций в ЭТ»
|
Назначение мастера функций. Категории
функций.
|
Приводить примеры встроенных функций.
Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.
|
§ 4.2.4
|
32
|
05/05
|
|
Построение диаграмм и графиков
|
К
|
Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы
области диаграммы
|
Применение шагов мастера: тип, исходные
данные, параметры и размещение диаграмм.
|
Строить графики функций, круговые и
линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.
|
§ 4.3
|
33
|
12/05
|
|
Построение диаграмм и графиков
|
К
|
Практическая работа по построению графиков и
диаграмм
|
Применение шагов мастера: тип, исходные
данные, параметры и размещение диаграмм.
|
Строить графики функций, круговые и
линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.
|
§ 4.3
|
34
|
19/05
|
|
Практикум V
«Создание и обработка таблиц с результатами
измерений»
|
П
|
Создание и обработка
таблиц с результатами измерений опросов.
|
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу,
переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными,
полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и
наименьшего значения, среднего значения.
Ввод математических формул
и вычисление по ним,
представление формульной зависимости на графике.
|
|
Глава 4, дополнительная литература
|
35
|
26/05
|
|
П
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое
планирование 9-го класса (68 часов)
|
|
|
|
|
Повторение
материала 8 кл.(4ч)
|
|
1
|
05.09
|
|
ПТБ. Информация и информационные процессы
|
Т
|
Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход
к определению количества информации.
|
Понятие, виды, свойства информации и
информационных процессов.
|
Соблюдать правила по ТБ. Приводить примеры
информационных процессов. Определять количество информации
|
8 кл. Гл.1
|
2
|
07.09
|
|
Компьютер как устройство обработки
информации.
|
К
|
Названия и функциональное назначение,
основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора.
Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных
устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.
|
Аппаратные средства, программное
обеспечение.
|
Включать, выключать ПК. Создавать, копировать,
перемещать, осуществлять поиск файлов и папок. Планировать собственное
информационное пространство.
|
8 кл. Гл.2
|
3
|
12.09
|
|
Кодирование и обработка текстовой информации.
|
К
|
Двоичное кодирование текстовой информации в
ПК. Различные кодировки знаков. ПР «Кодирование текстовой информации»
|
Таблицы кодировки текстовой информации.
Режимы работы. Интерфейс текстового редактора.
|
Вводить, редактировать, форматировать текст.
|
8 кл. Гл.3
|
4
|
14.09
|
|
Кодирование и обработка числовой информации.
|
К
|
Представление числовой информации с помощью
систем счислений (СС)
|
Способы кодирования числовой информации.
Электронная таблица. Ячейка. Формулы. Ссылки
|
Записывать формулы, используя разные типы
ссылок и встроенных функций.
|
8 кл. Гл.4
|
|
|
|
Кодирование
и обработка графической информации (4 часа)
|
|
5
|
19.09
|
|
Графика в компьютере
|
Т
|
Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы
графических файлов.
|
Способы представления графической
информации. Форматы графических файлов.
|
Приводить примеры растровых и векторных изображений.
Определять области применения
|
§1.1, §1.2
|
6
|
21.09
|
|
Растровый графический редактор
|
К
|
Интерфейс графических редакторов. ПР «Создание
изображения с помощью инструментов растрового графического редактора».
Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
|
Основные примитивы для работы с растровыми
графическими объектами.
|
создавать рисунки, чертежи, графические
представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с
использованием основных операций графических редакторов, учебных систем
автоматизированного проектирования;
|
§1.3.1
§1.3.2
|
7
|
26.09
|
|
Векторный графический редактор
|
К
|
ПР «Создание изображения с помощью инструментов
векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов.
Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические
преобразования.
|
Основные примитивы для работы с векторными
графическими объектами.
|
осуществлять простейшую обработку цифровых
изображений;
|
§1.3.3
§1.3.4
|
8
|
28.09
|
|
Устройства ввода графических изображений
|
К
|
ПР «Ввод изображений с помощью графической панели и
сканера, использование готовых графических объектов».
ПР «Сканирование графических изображений.»
|
Иметь представление о технических средствах
при работе с графикой
|
Получать графическое изображение с помощью
сканера или других аппаратных устройств.
|
Практикум работа II. «Создание графического
объекта»
|
9
|
03.10
|
|
Компьютерные
презентации.
|
К
|
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты
слайдов. ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов,
подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
|
Иметь представление о технологии создания
слайдов и презентации.
|
создавать презентации на основе шаблонов
|
Подбор материала для презентации
|
10
|
05.10
|
|
Звук и видеоизображения.
|
К
|
Вставка звука и
видео. Настройка показа.
|
|
Внедрять звуковые и видео объекты в
презентацию
|
§1.5
|
11
|
10.10
|
|
Анимация
|
К
|
Виды анимации. Настройка анимации.
|
Виды анимации. Назначение каждого вида, и их
применение.
|
Настраивать анимацию объектов, слайдов.
|
§1.4
|
12
|
12.10
|
|
Демонстрация презентации.
|
К
|
ПР «Демонстрация
презентации. Использование микрофона и проектора».
|
Виды и назначение демонстрации. Аппаратные
средства для демонстрации.
|
Настраивать демонстрацию.
|
Доработка презентации
|
13
|
17.10
|
|
Практикум работа IV «Запись и обработка видеофильма»
|
К
|
Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР «Запись изображений и звука с использованием различных устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)».
|
Технические приемы
записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и
аппаратные средства
|
Записывать изображения и звук.
|
§1.6
|
14
|
19.10
|
|
Практикум работа III «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде
презентации с использованием шаблонов»
|
П
|
Создание и обработка комплексного информационного
объекта в виде презентации с использованием шаблонов.
|
Работа
в группе из 3-4 учеников
|
Планирование презентации и слайда.
Создание презентации; вставка изображений.
|
|
15
|
24.10
|
|
П
|
Настройка анимации.
|
|
16
|
26.10
|
|
П
|
Устное выступление, сопровождаемое презентацией на
проекционном экране.
|
|
|
|
|
Алгоритмы и исполнители (22ч)
|
|
17
|
07.11
|
|
Алгоритм. Свойства
алгоритма
|
Т
|
Алгоритм. Свойства
алгоритма
|
Понятие и его свойства.
|
Приводить примеры из жизни.
|
§2.1.1
|
18
|
09.11
|
|
Способы записи
алгоритмов
|
Т
|
Способы записи
алгоритмов; блок-схемы.
|
Способы записи
алгоритмов
|
Записывать алгоритм, выбирая оптимальный
способ записи.
|
§2.1.2
|
19
|
14/11
|
|
Исполнители алгоритмов
|
Т
|
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов
(назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный
исполнитель алгоритмов (программ).
|
Понятие, свойства и назначение исполнителя.
Области использования. Формализация действия.
|
Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и
систему команд исполнителя.
|
§2.1
|
20
|
16.11
|
|
Алгоритмические
конструкции
|
Т
|
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление,
повторение.
|
типы алгоритмических
конструкций: следование, ветвление, цикл
|
Приводить примеры алгоритмов для различных
алгоритмических конструкций
|
§2.6
|
21
|
21.11
|
|
Решения задач «Выбор
алгоритмических конструкций»
|
К
|
Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи на
подзадачи, вспомогательный алгоритм.
|
понятие вспомогательного
алгоритма
|
Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной
задачи
|
|
22
|
23.11
|
|
Классификация языков программирования
|
Т
|
Языки программирования, их классификация.
|
Классификация языков
программирования. Назначение и области применения.
|
|
|
23
|
28.11
|
|
Алгоритмы работы с
величинами
|
К
|
Алгоритмы работы с величинами:
типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.
|
Типы данных. Представление данных. Операции
по работе с величинами. Правила записи
арифметического выражения
|
Определять величины
ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам.
|
§2.3 §2.4
|
24
|
30.11
|
|
Правила записи
операторов
|
К
|
Правила записи основных операторов: ввода, вывода,
присваивания, ветвления, цикла.
|
Понятие оператора.
Правила записи основных операторов.
|
Записывать операторы согласно правилам
записи
|
§2.3
|
25
|
05.12
|
|
Правила записи линейной
программы
|
К
|
Правила записи программы. ПР «Разработка линейного
алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи
арифметического выражения».
|
Структура программы. Правила записи линейной
программы.
|
Составлять линейную программу.
|
§2.6.1
|
26
|
07.12
|
|
Правила записи
программы с ветвлением
|
К
|
Правила записи программы. ПР «Разработка алгоритма
(программы), содержащего оператор ветвления».
|
Правила записи
программы с ветвлением
|
Составлять программу с ветвлением
|
§2.6.2
|
27
|
12.12
|
|
Правила записи циклической
программы
|
К
|
Правила записи программы. ПР «Разработка алгоритма
(программы), содержащего оператор цикла.»
|
Правила записи
циклической программы
|
Составлять программу с циклом
|
§2.6.4
|
28
|
14.12
|
|
Решение задач
|
К
|
Решение задач на разработку алгоритмов
|
Алгоритмические конструкции, правила записи
программ.
|
Составлять программы
|
|
29
|
19.12
|
|
Этапы разработки
программы
|
Т
|
Этапы разработки
программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.
|
Этапы разработки.
Назначение каждого этапа.
|
Определять этапы. Приводить примеры.
|
§2.2.1
|
30
|
21.12
|
|
Функции и процедуры
|
К
|
Подпрограммы. Программирование функций и процедур. ПР
«Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму»
|
Понятие подпрограммы. Назначение процедур и
функций в программировании.
|
Составлять программы с функциями и
процедурами.
|
§2.2.3 §2.5
|
31
|
26.12
|
|
Массив
|
К
|
Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод
линейного массива
|
Массив: понятие, имя, тип данных,
размерность, назначение.
|
Заполнять и выводить линейный массив.
|
Опорный конспект §2.4.2
|
32
|
28.12
|
|
Обработка одномерного
массива
|
К
|
ПР «Разработка алгоритма (программы) по обработке
одномерного массива».
|
Виды обработки данных в массиве.
|
Составлять программы по обработке
одномерного массива.
|
§2.4.3
|
33
|
09.01
|
|
Решения задач с
использованием логических операций.
|
К
|
ПР «Разработка алгоритма (программы), требующего для
решения поставленной задачи использования логических операций».
|
Логические операции. Правила записи
логических операций.
|
Составлять программы с логическими
операциями.
|
§2.4.3
|
34
|
11.01
|
|
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки,
деревья.
|
Т
|
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
|
Понятие и операции
обрабатываемых объектов.
|
Выполнять базовые
операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы
|
§2.2.2
|
35
|
16.01
|
|
Программирование символьных цепочек
|
К
|
Программирование символьных цепочек
|
Правила записи базовых операций
|
Составлять программы по обработке символьных
величин.
|
§2.4.2
|
36
|
18.01
|
|
Практикум VI «Создание алгоритма (программы), решающего
поставленную задачу»
|
П
|
Составление алгоритма (программы), решающего
поставленную задачу
|
|
Разработка алгоритма, решающего поставленную
задачу с использованием математических функций для записи арифметических
выражения, операторов ветвления и цикла.
|
Гл.2
|
37
|
23.01
|
|
|
|
Разработка алгоритма для решения поставленной
задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке
одномерного массива.
|
Гл.2
|
38
|
25.01
|
|
Контрольная работа по теме «Алгоритмы и
исполнители»
|
П
|
Проверка ЗУН
|
|
|
|
|
|
|
Моделирование и формализация (8ч)
|
|
39
|
30.01
|
|
Формализация. Моделирование.
|
Т
|
Формализация описания реальных объектов и процессов,
примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного.
Модели, управляемые компьютером.
|
Понятие объекта, процесса, модели,
моделирования.
|
Приводить примеры моделей для реальных объектов и
процессов
|
§3.2.1
|
40
|
01.02
|
|
Виды моделей
|
К
|
Виды информационных моделей. ПР « Постановка и проведение
эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».
|
Виды моделей. Применение и их назначение.
|
проводить компьютерные
эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов
|
ПР. «Построение генеалогического
дерева семьи».
|
41
|
06.02
|
|
Графические модели
|
К
|
Чертежи. Двумерная графика.
ПР «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».
|
Виды графических моделей. Назначение и
области применения графических моделей.
|
создавать простейшие
модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей
|
§3.5
|
42
|
08.02
|
|
Графические модели
|
К
|
Диаграммы, планы,
карты. ПР «Построение и исследование геоинформационной модели в электронных
таблицах или специализированной геоинформационной системе».
|
Виды графических моделей. Назначение и
области применения графических моделей
|
Строить и исследовать
простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах
|
§3.4.1
|
43
|
13.02
|
|
Математические модели
|
К
|
ПР «Построение и исследование компьютерной модели,
реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием
системы программирования».
|
Области применения математических моделей.
Назначение и области применения математических моделей.
|
создания простейших
моделей объектов и процессов в виде, программ (в том числе — в форме
блок-схем)
|
§3.4.2
|
44
|
15.02
|
|
Табличные модели
|
К
|
Таблица как средство
моделирования. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей
анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических
таблиц».
|
Виды табличных моделей. Назначение и области
применения табличных моделей
|
создания простейших
моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц
|
§3.6.3
|
45
|
20.02
|
|
Практикум: работа VIII
«Работа
с моделями»
|
П
|
Работа с моделями
|
Работа в группе 2-3 ученика
|
создания информационных
объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
|
Гл.3
|
46
|
22.02
|
|
П
|
|
|
|
|
Хранение, поиск и сортировка информации (4ч)
|
|
47
|
27.02
|
|
Базы данных
|
Т
|
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных,
системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и
редактирование записей.
|
Понятие БД, СУБД - элементы
|
создавать записи в базе данных;
|
§4.1
|
48
|
01.03
|
|
Поиск информации
|
К
|
Условия поиска информации; логические значения, операции,
выражения. Поиск и удаление данных. ПР « Поиск записей в готовой базе
данных».
|
Способы поиска. Логические значения
|
искать информацию с применением правил поиска
(построения запросов) в базах данных
|
§4.3
|
49
|
06.03
|
|
Сортировка данных
|
К
|
Сортировка данных. « Сортировка записей в готовой базе
данных».
|
Типы сортировки данных
|
Сортировать данные в готовой БД
|
§4.2
|
50
|
13.03
|
|
Практикум: работа VII
«Работа с учебной базой данных»
|
П
|
Работа с учебной базой данных
|
|
Осуществлять поиск необходимой информации. Вводить
данные и обрабатывать запросы.
|
Гл.4
|
|
|
|
Компьютерные коммуникации (12ч)
|
|
51
|
15.03
|
|
Передача информации
|
Т
|
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал,
кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и
глобальные компьютерные сети.
|
назначение и функции
используемых информационных и коммуникационных технологий
|
Различать типы сетей, по основным параметрам.
Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.
|
§5.1
|
52
|
27.03
|
|
Информационные ресурсы
|
К
|
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина
ПР « Путешествие по Всемирной паутине».
|
Понятие информационного
ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.
|
Осуществлять путешествие
по Всемирной паутине
|
§5.5
|
53
|
29.03
|
|
Интерактивное общение
|
К
|
Интерактивное общение. «Участие в коллективном
взаимодействии: форум, телеконференция, чат».
|
Понятие
интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии:
форуме, телеконференции, чате.
|
Участие в коллективном
взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
|
§5.4.4
|
54
|
03.04
|
|
Электронная почта
|
К
|
Электронная почта как средство связи, правила переписки,
приложения к письмам. ПР « Регистрация почтового ящика электронной почты,
создание и отправка сообщения».
|
Правила переписки,
приложения к письмам
|
Регистрировать почтовый
ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения
|
§5.4.2
|
55
|
05.04
|
|
Поиск информации
|
К
|
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация
в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и
некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
|
Правила поиска информации
в различных источниках.
|
искать информацию с
применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях
|
§5.5
|
56
|
10.04
|
|
Файловые архивы
|
К
|
Файловые архивы,
архивирование и разархивирование ПР «Создание архива файлов и раскрытие архива
с использованием программы-архиватора». ПР « Загрузка файла из файлового
архива».
|
Понятие файлового
архива. Правила работы с программами архиваторами
|
Создавать архивы файлов
и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из
файлового архива
|
§5.4.3
|
57
|
12.04
|
|
Поиск информации по
ключевым словам
|
К
|
ПР « Поиск документа с
использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов». ПР «Сохранение
для индивидуального использования информационных объектов из глобальных
компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».
|
Правила поиска
информации по ключевым словам.
|
Сохранять для
индивидуального использования информационные объекты из глобальной
компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них
|
§5.6
|
58
|
17.04
|
|
Wed-технологии Язык гипертекстовой разметки
документов
|
Т
|
Гипертекст. Основные технологии World
Wide Web. Основные понятия языка HTML.
Использование цветов. Форматирование текста.
|
Основные понятия гипертекста, технологии World
Wide Web. Основные понятия языка HTML.
Знать элементы форматирования гипертекстового документа.
|
Используя язык гипертекстовой разметки
документа форматировать текст, используя цветовые схемы.
|
§5.7.1-5.7.3
|
59
|
19.04
|
|
Язык гипертекстовой разметки документов
|
К
|
Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.
|
Знать элементы внедрения изображений в
гипертекстовый документ
|
Внедрять изображения в гипертекстовый
документ
|
§5.7.4
|
60
|
24.04
|
|
Создание web-странички
|
К
|
ПР « Создание
комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с
использованием шаблонов».
|
|
Создавать комплексный
информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты
|
§5.7.5-§5.7.6
|
61
|
26.04
|
|
Практикум: работа IX
«Создание и
обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы
(WEB-сайта) с использованием шаблонов»
|
П
|
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде
веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
|
|
Планировать веб-страницы
(веб-сайта). Находить необходимую информацию.
|
|
62
|
03.05
|
|
П
|
|
Вводить и форматировать
текст, включая в документ таблицы, графики, изображения и используя ссылки
(гипертекста).
|
|
|
|
|
Информационные
технологии в обществе (5 часов)
|
|
63
|
08.05
|
|
Информационные ресурсы
|
К
|
Организация информации в среде коллективного
использования информационных ресурсов.
ПР «Оценка скорости передачи и обработки информационных
объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».
|
Принципы организации групповой работы над
документом.
|
Организовывать индивидуальное информационное
пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать
информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм.
|
§6.1 §6.2
|
64
|
010.05
|
|
Информационная безопасность
|
К
|
Информационные ресурсы общества, образовательные
информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации. ПР
«Защита информации от компьютерных вирусов. ПР№55. Установка лицензионной,
условно бесплатной и свободно распространяемой программы».
|
Информационная безопасность. Правовая охрана
информационных ресурсов.
|
Следовать требованиям
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий
|
§6.3
|
65
|
15.05
|
|
Практикум: работа X.
«Организация группового информационного
пространства для решения коллективной задачи.»
|
П
|
Организация группового
информационного пространства для решения коллективной задачи.
|
|
Планировать занятие
по организации коллективной работы над документом, используя электронную
почту.
|
|
66
|
17.05
|
|
П
|
|
Сохранять для
индивидуального и коллективного использования информационные объекты из
глобальных компьютерных сетей и ссылки на них.
|
|
67
|
22.05
|
|
П
|
|
Защищать информацию
от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами. Использовать
правило ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.
|
|
Итоговый контроль(1 час)
|
|
68
|
24.05
|
|
Повторение 8 класса
|
К
|
Итоговый тест по информатике за 9 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.