Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна). Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС по ОВЗ   

СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ 203 КУРСОВ со СКИДКОЙ 40%
Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 8,9 классы

Рабочая программа по информатике 8,9 классы

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАНЗЕНСКАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Руководитель МО

________Игуменова О.С..

Протокол №__ от

«__»________2016г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

По УВР

_________Мутовина А.В.

«___»_________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ Манзенская школа

_________И.Н.Ивашкевич

Приказ №_____

«___»________2016г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мутовиной Анастасии Владимировны

Первая квалификационная категория
по информатике, 8 - 9 классы

















п.Манзя
2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 и 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Описание места предмета в учебном плане.

В учебном плане школы отведено 103 часа для обязательного изучения предмета «Информатика» за 2 года обучения в 8-9 классах.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание учебного курса

8 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

4

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

6

3

Кодирование и обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

14

4

Кодирование и обработка числовой информации

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

11


Итого 8 класс

35


9 класс

1

Повторение учебного материала 8 кл.

4

2

Кодирование и обработка графической информации

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

4

3

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

8

4

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

22

5

Моделирование и формализация

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

8

6

Хранение, поиск и сортировка информации

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

4

7

Коммуникационные технологи

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

12

8

Информационные технологии в обществе

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

5

9

Итоговый контроль

1


Итого 9 класс

68





Всего за 8 и 9 классы

103

Резерв свободного учебного времени (11 ч) распределен следующим образом: 4 часа на повторение пройденного материала 8 класса в 9 классе, 2 часа добавлены в 8 классе на тему « Компьютер как универсальное устройство обработки информации», 3 часа в 9 классе на тему «Алгоритмы и исполнители», 1час в 9 классе на тему «Информационные технологии в обществе» и 1 час в 8 классе на тему «Кодирование числовой информации.


Перечень учебно-методического обеспечения

  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование урока

Тип урока

Краткое содержание

Требования стандарта

Домашнее задание

Знать/понимать

Уметь/применять




Календарно-тематическое планирование

8 класс (35 часов)





Информация и информационные процессы (4 ч)


1

02/09


Информация в природе, обществе и технике

Т

Правила техники безопасности в кабинете. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. Информационные процессы в технике.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Основные информационные процессы, восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике. Фиксировать информацию с помощью фото-видео аппаратуры, таблиц, графиков.

§ 1.1


2

09/09


Кодирование информации с помощью знаковых систем

К

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

Особенности и преимущества двоичной формы представления

Объяснять принципы кодирования информации

§ 1.2.
§ 1.3 (чит)

3

16/09


Количество информации

К

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.

Определение количества информации. Основные единицы измерения количества информации

Определять количество информации, используя содержательный подход к измерению информации, переводить количество информации из одних единиц в другие.

§ 1.2

4

23/09


Р/з по теме «Количество информации»

П

Алфавитный подход к определению количества информации.

Определение количества информации. Основные единицы измерения количества информации

Решать задачи на определение количества информации.

§ 1.3




Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч)


5

30/09


Программная обработка данных на компьютере

К

Понятия данные, программа. Обработка данных по программе. Работа с клавиатурным тренажером

Различие между данными и программами.

Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка)

§ 2.1

§ 2.2.1, 2.2.2 (чит)

6

07/10


Устройства компьютера

К

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Работа с клавиатурным тренажером Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. Продолжение работы с клавиатурным тренажером

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Вводить текстовую и числовую информацию

§ 2.2

7

14/10


Файл и файловая система

П

«Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств»

Использование файлового менеджера

Включение-выключение компьютера, сигналы о неполадках при загрузке компьютера.

Назначение действий мышью при работе с файлами и папками

Правильно включать и выключать компьютер, определять исправность компьютера по сигналу готовности.

Выполнять операции с файлами

§ 2.3

8

21/10


Программное обеспечение (ПО) компьютера Графический интерфейс ОС и приложений

К

Прогрммное обеспечение: Виды и назначение. Интерфейс. Элементы. Назначение. Знакомство с графическим интерфейсом Windows. «Изучение элементов графического интерфейса ОС»

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Определять тип программного обеспечения Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows

§ 2.4

§ 2.5 (чит)

9

28/10


Компьютерные вирусы и антивирусные программы

П

Понятие и виды вирусов. Назначение антивирусных программ. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ.

Настраивать и использовать антивирусные программы.

§ 2.6, 2.7

10

11/11


Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»


Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации



Глава 1 и 2.




Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч)


11

18/11


Кодирование текстовой информации

К

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. Практическая работа №4 «Кодирование текстовой информации»

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

§ 3.1

12

25/11


Создание документов в текстовых редакторах

К

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Практическая работа «Создание визитных карточек на основе шаблона»

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов.

Создавать документы с использованием шаблонов.

§ 3.2


13

02/12


Ввод и редактирование документа

К

Ввод текста. Практическая работа «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования

§ 3.3

14

09/12


Вставка объектов в документ.

К

Вставка изображений, формул и других объектов в документ. Практическая работа «Вставка в документ формул»


Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word

§ 3.3

15

16/12


Сохранение и печать документов

К

Форматы текстовых файлов. Параметры печати

Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

§ 3.4

16

23/12


Форматирование документа

К

Форматирование символов и абзацев. ПР «Форматирование символов и абзацев»

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.

Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев

§ 3.5.1, § 3.5.2

17

13/01


К

Списки. Виды и назначение. ПР «Создание и форматирование списков»

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

§ 3.5.3

18

20/01


К

Стили форматирования. Оглавление документа

Назначение и использование стилей форматирования

Создавать оглавления в многостраничных документов

§ 3.5.4, §3.5.5

19

27/01


Таблицы

К

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. ПР «Вставка таблицы в документ, заполнение данными и форматирование»

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

§ 3.6

20

03/02


Гипертекст

К

Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки. ПР «Создание гипертекстового документа»

Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

Создавать гипертекстовый документ

§ 3.7, § 3.8, § 3.9 (чит)

21

10/02


Дополнительные возможности

Т

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Возможности и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов, систем оптического распознавания документов.

Приводить примеры использования систем компьютерного перевода. Различать технологии распознавания текстов

§ 3.8 и §3.9

22

17/02


Практикум I «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации»


П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).


Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете.

Глава 3 дополнительная литература

23

24/02


П


Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

24

03/03


П


Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста




Кодирование и обработка числовой информации (11 ч)


25

10/03


Кодирование числовой информации

Т

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС)

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Записывать любые числа в развернутой форме по основанию СС.

§ 4.1.1

§ 4.1.2 (чит)

26

17/03


Перевод чисел в позиционных СС.

Т

Перевод чисел в позиционных СС. ПР «Перевод чисел в СС»

Правила перевода чисел.

Переводить числа в позиционных системах счисления.

§ 4.1.2

27

31/03


Арифметические операции в позиционных СС

Т

Арифметические операции в позиционных СС. ПР «Арифметические вычисления в СС»

Правила операций: сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС

§ 4.1 3

28

07/04


Двоичное кодирование чисел

Т

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Представление чисел в ПК.

Объяснять принципы кодирования числовой информации

§ 4.1.4

29

14/04


Электронные таблицы (ЭТ)

К

Параметры. Основные типы и форматы данных

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

§ 4.2.1, § 4.2.2

§ 4.2.3 (чит)

30

21/04


Ссылки в ЭТ

К

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
ПР «Использование ссылок в электронных таблицах»

Типы ссылок, их применение при копировании.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

§ 4.2.3

§ 4.2.4 (чит)

31

28/04


Встроенные функции

К

Встроенные функции в ЭТ.
ПР «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

§ 4.2.4

32

05/05


Построение диаграмм и графиков

К

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.

§ 4.3

33

12/05


Построение диаграмм и графиков

К

Практическая работа по построению графиков и диаграмм

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.

§ 4.3

34

19/05


Практикум V

«Создание и обработка таблиц с результатами измерений»

П

Создание и обработка таблиц с результатами измерений опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения.

Ввод математических формул

и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


Глава 4, дополнительная литература

35

26/05



П





Календарно-тематическое планирование 9-го класса (68 часов)





Повторение материала 8 кл.(4ч)


1

05.09


ПТБ. Информация и информационные процессы

Т

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Понятие, виды, свойства информации и информационных процессов.

Соблюдать правила по ТБ. Приводить примеры информационных процессов. Определять количество информации

8 кл. Гл.1

2

07.09


Компьютер как устройство обработки информации.

К

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.

Аппаратные средства, программное обеспечение.

Включать, выключать ПК. Создавать, копировать, перемещать, осуществлять поиск файлов и папок. Планировать собственное информационное пространство.

8 кл. Гл.2

3

12.09


Кодирование и обработка текстовой информации.

К

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. ПР «Кодирование текстовой информации»

Таблицы кодировки текстовой информации. Режимы работы. Интерфейс текстового редактора.

Вводить, редактировать, форматировать текст.

8 кл. Гл.3

4

14.09


Кодирование и обработка числовой информации.

К

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС)

Способы кодирования числовой информации. Электронная таблица. Ячейка. Формулы. Ссылки

Записывать формулы, используя разные типы ссылок и встроенных функций.

8 кл. Гл.4




Кодирование и обработка графической информации (4 часа)


5

19.09


Графика в компьютере

Т

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Способы представления графической информации. Форматы графических файлов.

Приводить примеры растровых и векторных изображений. Определять области применения

§1.1, §1.2

6

21.09


Растровый графический редактор

К

Интерфейс графических редакторов. ПР «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

§1.3.1

§1.3.2

7

26.09


Векторный графический редактор

К

ПР «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

§1.3.3

§1.3.4

8

28.09


Устройства ввода графических изображений

К

ПР «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов».

ПР «Сканирование графических изображений.»

Иметь представление о технических средствах при работе с графикой

Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств.

Практикум работа II. «Создание графического объекта»

9

03.10


Компьютерные презентации.

К

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации.

создавать презентации на основе шаблонов

Подбор материала для презентации

10

05.10


Звук и видеоизображения.

К

Вставка звука и видео. Настройка показа.


Внедрять звуковые и видео объекты в презентацию

§1.5

11

10.10


Анимация

К

Виды анимации. Настройка анимации.

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Настраивать анимацию объектов, слайдов.

§1.4

12

12.10


Демонстрация презентации.

К

ПР «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора».

Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации.

Настраивать демонстрацию.

Доработка презентации

13

17.10


Практикум работа IV «Запись и обработка видеофильма»

К

Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР «Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)».

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Записывать изображения и звук.

§1.6

14

19.10


Практикум работа III «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов»

П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Работа в группе из 3-4 учеников

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.


15

24.10


П

Настройка анимации.


16

26.10


П

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.





Алгоритмы и исполнители (22ч)


17

07.11


Алгоритм. Свойства алгоритма

Т

Алгоритм. Свойства алгоритма

Понятие и его свойства.

Приводить примеры из жизни.

§2.1.1

18

09.11


Способы записи алгоритмов

Т

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Способы записи алгоритмов

Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи.

§2.1.2

19

14/11


Исполнители алгоритмов

Т

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия.

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

§2.1

20

16.11


Алгоритмические конструкции

Т

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций

§2.6

21

21.11


Решения задач «Выбор алгоритмических конструкций»

К

Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

понятие вспомогательного алгоритма

Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной задачи


22

23.11


Классификация языков программирования

Т

Языки программирования, их классификация.

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.



23

28.11


Алгоритмы работы с величинами

К

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.

Типы данных. Представление данных. Операции по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения

Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам.

§2.3 §2.4

24

30.11


Правила записи операторов

К

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Понятие оператора. Правила записи основных операторов.

Записывать операторы согласно правилам записи

§2.3

25

05.12


Правила записи линейной программы

К

Правила записи программы. ПР «Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения».

Структура программы. Правила записи линейной программы.

Составлять линейную программу.

§2.6.1

26

07.12


Правила записи программы с ветвлением

К

Правила записи программы. ПР «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления».

Правила записи программы с ветвлением

Составлять программу с ветвлением

§2.6.2

27

12.12


Правила записи циклической программы

К

Правила записи программы. ПР «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.»

Правила записи циклической программы

Составлять программу с циклом

§2.6.4

28

14.12


Решение задач

К

Решение задач на разработку алгоритмов

Алгоритмические конструкции, правила записи программ.

Составлять программы


29

19.12


Этапы разработки программы

Т

Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.

Этапы разработки. Назначение каждого этапа.

Определять этапы. Приводить примеры.

§2.2.1

30

21.12


Функции и процедуры

К

Подпрограммы. Программирование функций и процедур. ПР «Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму»

Понятие подпрограммы. Назначение процедур и функций в программировании.

Составлять программы с функциями и процедурами.

§2.2.3 §2.5

31

26.12


Массив

К

Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива

Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение.

Заполнять и выводить линейный массив.

Опорный конспект §2.4.2

32

28.12


Обработка одномерного массива

К

ПР «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива».

Виды обработки данных в массиве.

Составлять программы по обработке одномерного массива.

§2.4.3

33

09.01


Решения задач с использованием логических операций.

К

ПР «Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций».

Логические операции. Правила записи логических операций.

Составлять программы с логическими операциями.

§2.4.3

34

11.01


Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Т

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Понятие и операции обрабатываемых объектов.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

§2.2.2

35

16.01


Программирование символьных цепочек

К

Программирование символьных цепочек

Правила записи базовых операций

Составлять программы по обработке символьных величин.

§2.4.2

36

18.01


Практикум VI «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу»

П

Составление алгоритма (программы), решающего поставленную задачу


Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Гл.2

37

23.01




Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Гл.2

38

25.01


Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители»

П

Проверка ЗУН







Моделирование и формализация (8ч)


39

30.01


Формализация. Моделирование.

Т

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования.

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов

§3.2.1

40

01.02


Виды моделей

К

Виды информационных моделей. ПР « Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».

Виды моделей. Применение и их назначение.

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов

ПР. «Построение генеалогического дерева семьи».

41

06.02


Графические модели

К

Чертежи. Двумерная графика. ПР «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей.

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

§3.5

42

08.02


Графические модели

К

Диаграммы, планы, карты. ПР «Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе».

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей

Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах

§3.4.1

43

13.02


Математические модели

К

ПР «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования».

Области применения математических моделей. Назначение и области применения математических моделей.

создания простейших моделей объектов и процессов в виде, программ (в том числе — в форме блок-схем)

§3.4.2

44

15.02


Табличные модели

К

Таблица как средство моделирования. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц».

Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц

§3.6.3

45

20.02


Практикум: работа VIII

«Работа с моделями»

П

Работа с моделями

Работа в группе 2-3 ученика

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

Гл.3

46

22.02


П





Хранение, поиск и сортировка информации (4ч)


47

27.02


Базы данных

Т

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Понятие БД, СУБД - элементы

создавать записи в базе данных;

§4.1

48

01.03


Поиск информации

К

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных. ПР « Поиск записей в готовой базе данных».

Способы поиска. Логические значения

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных

§4.3

49

06.03


Сортировка данных

К

Сортировка данных. « Сортировка записей в готовой базе данных».

Типы сортировки данных

Сортировать данные в готовой БД

§4.2

50

13.03


Практикум: работа VII

«Работа с учебной базой данных»

П

Работа с учебной базой данных


Осуществлять поиск необходимой информации. Вводить данные и обрабатывать запросы.

Гл.4




Компьютерные коммуникации (12ч)


51

15.03


Передача информации

Т

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

§5.1

52

27.03


Информационные ресурсы

К

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина ПР « Путешествие по Всемирной паутине».

Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

Осуществлять путешествие по Всемирной паутине

§5.5

53

29.03


Интерактивное общение

К

Интерактивное общение. «Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат».

Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

§5.4.4

54

03.04


Электронная почта

К

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. ПР « Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».

Правила переписки, приложения к письмам

Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

§5.4.2

55

05.04


Поиск информации

К

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Правила поиска информации в различных источниках.

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях

§5.5

56

10.04


Файловые архивы

К

Файловые архивы, архивирование и разархивирование ПР «Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора». ПР « Загрузка файла из файлового архива».

Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами

Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива

§5.4.3

57

12.04


Поиск информации по ключевым словам

К

ПР « Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов». ПР «Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».

Правила поиска информации по ключевым словам.

Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

§5.6

58

17.04


Wed-технологии Язык гипертекстовой разметки документов

Т

Гипертекст. Основные технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста.

Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Знать элементы форматирования гипертекстового документа.

Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.

§5.7.1-5.7.3

59

19.04


Язык гипертекстовой разметки документов

К

Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.

Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ

Внедрять изображения в гипертекстовый документ

§5.7.4

60

24.04


Создание web-странички

К

ПР « Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».


Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

§5.7.5-§5.7.6

61

26.04


Практикум: работа IX

«Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB-сайта) с использованием шаблонов»

П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.


Планировать веб-страницы (веб-сайта). Находить необходимую информацию.


62

03.05


П


Вводить и форматировать текст, включая в документ таблицы, графики, изображения и используя ссылки (гипертекста).





Информационные технологии в обществе (5 часов)


63

08.05


Информационные ресурсы

К

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

ПР «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».

Принципы организации групповой работы над документом.

Организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

§6.1 §6.2

64

010.05


Информационная безопасность

К

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. ПР «Защита информации от компьютерных вирусов. ПР№55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

§6.3

65

15.05


Практикум: работа X.

«Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.»

П

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.


Планировать занятие по организации коллективной работы над документом, используя электронную почту.


66

17.05


П


Сохранять для индивидуального и коллективного использования информационные объекты из глобальных компьютерных сетей и ссылки на них.


67

22.05


П


Защищать информацию от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами. Использовать правило ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.


Итоговый контроль(1 час)


68

24.05


Повторение 8 класса

К

Итоговый тест по информатике за 9 класс











Рабочая программа по информатике 8,9 классы
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 и 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

p {align="left" !important}

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 27 сентября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мутовина Анастасия Владимировна
Дата добавления 11.09.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 70
Номер материала MA-071681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓