Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 10 класс. Угринович

Рабочая программа по информатике 10 класс. Угринович

Скачать материал

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе:

1.      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

2.      Государственного  стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

3.      Основной образовательной программы СОО  МБОУ «Бичурская СОШ № 5».

4.      Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

5.        Примерной программы среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312).

6.      Авторской программы базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

7.      Положения о рабочей  программе МБОУ «Бичурская СОШ № 5».

8.      Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019 – 2020 учебный год.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

·      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·      овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·      воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·      приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

·         Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»; 

·         «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

·         комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ компьютероного практикума – 26, количество контрольных работ - 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

 

Название главы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы.

 

1

2

Информационные технологии.

 

16

3

Коммуникационные технологии.

 

16

4

Повторение.

 

2

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса.

Введение. Информация и информационные процессы (1 ч.)

Информация в неживой и живой природе. Информационные процесс в технике. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

Информационные технологии (16 ч.)

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование и обработка  графической информации. Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация. Кодирование цвета точки. Системы цветопередачи. Растровая графика. Растровые графические редакторы. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Рисование графических примитивов.  Операции копирования, перемещения и удаления. Палитра цветов. Геометрические преобразования. Форматы растровых графических файлов. GIF-анимация.  Векторная графика.    Рисование с использованием векторных графических редакторов. Видимость, заливка, прозрачность, группировка, выравнивание объектов.  Системы компьютерного черчения. Форматы векторных графических файлов. Флэш-анимация.

Кодирование звуковой информации. Временная дискретизация звука. Глубина кодирования. Частота дискретизации. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов. Заполнение слайдов. Анимация и звук в процессе смены слайдов, в процессе появления объектов на слайде. Демонстрация презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Столбцы, строки, ячейки. Диапазон ячеек. Основные типы и форматы данных. Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Ряд данных. Построение диаграмм и графиков.  Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Категории. Оформление диаграммы. Область построения диаграммы. Название диаграммы и название осей. Легенда.

       Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв 

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа 

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика   Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика 

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика 

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС  

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука   

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» 

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» 

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора   

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

Коммуникационные технологии (16 ч.)

Локальные компьютерные сети. Одноранговые локальные сети. Сеть на основе сервера. Объединение сегментов сети в единую локальную сеть. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. Глобальная компьютерная сеть Интернет. IP-адрес. Доменная система имен. Протокол передачи данных. Подключение к Интернету. Интернет-провайдеры. ADS-подключение по телефонной линии. Подключение компьютера к Интрнету с использованием мобильного телефона. Подключение к Интернету с мобильного телефона. Беспроводное подключение. Подключение по локальной сети. Подключение по оптоволоконной линии. Подключение по спутниковому каналу. Всемирная паутина.  Технология WWW. Язык разметки гипертекста.  Flash-технология. Web-сайт. Интернет-портал. Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины. Сохранение Web-страниц. Электронная почта.  Возможности электронной почты. Адрес электронной почты. Почтовые программы. Функционирование электронной почты. Почтовые черви. Спам и защита от спама с использованием правил для сообщений. Web-почта. Общение в Интернете в реальном времени. Серверы общения в реальном времени. Общение в реальном времени с помощью системы мгновенных сообщений. Интернет-телефония. SMS- и  MMS-сообщения. Файловые архивы. Серверы файловых архивов. Протоколы передач файлов. Специализированные менеджеры загрузки файлов. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Технология потоковой передачи звука и видео. Интернет-радио. Интернет-телевидение. Web-камеры. Геоинформационные системы в Интернете. Географические информационные системы. Интерактивные карты в Интернете. Картографический ресурс. Спутниковая навигация. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Электронная коммерция в Интернете. Хостинг. Реклама. Доски объявлений. Интернет-аукционы.  Интернет-магазины. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Структура HTML-кода  Web-страницы.  Шрифт. Форматирование текста. Вставка изображения. Гиперссылка.

  Практические работы:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой 

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях   

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами   

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете 

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине 

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Повторение (2ч.)

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·         понятия: информация, информатика;

·         виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·         единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

·         сущность алфавитного подхода к измерению информации

·         назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·         представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

·         понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·         назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

·         решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·         выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

·         представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

·         создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

·         искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование.

 

урока

Тема урока, практического занятия

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Коррекция даты проведения уроков

запланиро-ванная

фактическая

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 1 час.

1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. Основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы.

Зачет с записью в журнал по ТБ

Устный опрос

 

 

Тема 2. Информационные технологии – 16 часов.

2

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах.

 

1

Знать: принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок, особенности основных видов текстовых документов, назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов,  особенности интерфейса текстового редактора.

Уметь: изменять кодировку в документах, определять числовой код символа.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

3

Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

1

Знать: понятия «редактирование» и «форматирование»

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

1

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.

 

Устный опрос

Практическая работа

 

 

5

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1

Знать: понятие «сканер», «сканирование», принципы систем оптического распознавания.

Уметь работать с программой оптического распознавания документов.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

     6

Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации».

1

Знать: принципы кодирования графической информации.

Уметь: создавать и редактировать растровые и векторные изображения по заданным параметрам.

Устный опрос

практическая работа

 

 

7

Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

 

1

Знать: основные параметры растровой графики

Уметь: создавать и редактировать растровые изображения.  

Устный опрос

Практическая работа

 

 

8

Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

 

Знать: основные параметры векторной графики

Уметь: работать с трехмерной векторной графикой.

Устный опрос. Практическая работа.

 

 

9

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1

Уметь: выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения  КОМПАС.

Практическая работа

 

 

10

Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».

1

Уметь: создавать флэш-анимации

Практическая работа

 

 

11

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

12

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

1

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

13

Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

1

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.

Практическая работа

 

 

14

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

15

Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

16

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».

1

Знать типы диаграмм.

Уметь выбирать тип диаграммы и стоить их.

Практическая работа

 

 

17

Контрольная работа №2  по теме «Информационные технологии».

1

 

Контрольная работа

 

 

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов.

18

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

Устный опрос

 

 

20

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету». Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

1

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы, определять IP-адреса

Устный опрос

Практическая работа

 

 

21

Всемирная паутина.

1

Уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

22

Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».

 

Уметь  настраивать браузер. Работать с файловыми архивами.

Практическая работа

 

 

23

Электронная почта.

1

Знать: понятия «электронная почта», «регистрация электронного ящика»

Устный опрос

 

 

24

Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

1

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

 

Практическая работа

 

 

25

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

1

Знать: понятия «форум», «чат», «телеконференция»

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

26

Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».

1

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

27

Радио, телевидение и Weв камеры в Интернете.

1

Иметь представление о радио, телевидение и Web-камерах в Интернете.

Устный опрос

 

 

28

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

1

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

29

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

1

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

30

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ в Интернет-магазине».

1

Знать: формы электронной коммерции в Интернете.

Уметь: осуществлять покупки в Интернет-магазине.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

31

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

Знать: отличия электронной библиотеки от электронной энциклопедии.

Уметь: пользоваться электронными библиотеками, энциклопедиями, словарями.

Устный опрос

 

 

32

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

Устный опрос

Практическая работа

 

 

33

Контрольная работа №3  по теме «Коммуникационные технологии».

1

 

Контрольная работа

 

 

Повторение – 2 часа

34

Повторение

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

 

 

35

Итоговая контрольная работа

1

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 


Список литературы.

1.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.      Авторская программа базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича, изданная в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. / Составитель М.Н. Бородин.   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3.      Примерная программа среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312).

4.      Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 10 класс. Угринович"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 306
    • DOCX 114.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Ирина Николаевна
    Новикова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83847
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе