Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)

Рабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)

Скачать материал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                   СОГЛАСОВАНО:                              РАССМОТРЕНО:

 

Директор школы                 Зам. директора по УВР                        На заседании МС

 

_______/__________             ________/_________                         ______/_________

 

«___»______ 20 ___г        «__»__________20__г.                             « __»_____20___г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

Информатика    8 класс

 

 

Шапочкина Анна Александровна

 

 

учитель информатики второй  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015  учебный год

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

              освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

              овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

              воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

•      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Основные задачи программы:

§  систематизировать подходы к изучению предмета;

§  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики  в объеме 1 часа в неделю (35 часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержание тем учебного курса (35 часов, 1 час в неделю)

 Раздел 1. Информационная картина мира  (35 часов)

Что такое информация. Восприятие информации. Свойства информации (3 часа)

 

 Сформировать понятие об информации и ее свойствах. Выработать умение различать виды информации и способы ее восприятия человеком.

Форма и язык представления информации. Кодирование информации. Представление информации в компьютере (3 часа)

Сформировать понятия об основе представления информации, о формах представления информации. О коде и кодировании, единицах измерения информации

Сбор информации Обработка информации. Передача информации Хранение информации. Поиск информации Защита информации  (3 часа)

Сформировать понятия об этапах и способах обработки информации человеком.

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии (3 часа)

Ввести понятие информационных процессов. Рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике. Ввести понятие информационных технологий и их инструментов.

Информационные основы процессов управления (1 час)

Сформировать представление о процессе управления как информационном процессе. Сформировать представление о замкнутой и разомкнутой схемах управления.

Что такое объект. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта (4 часа)

Сформировать представление об объекте, свойствах объектов и среде объектов

Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов(3 часа)

Сформировать представление о модели объекта и о роли выбранной цели моделирования. Научить формулировать цель создания модели.

Отношения объектов Связи объектов. Понятие о системе. Информационная модель системы (3 часа)

Сформировать понятия модель объекта, информационная модель. Сформировать представление зачем модель создается, какие формы представления информационных моделей существуют

Классы и классификация Основание классификации. Наследование свойств Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов (3 часа)

Сформировать понятия система, отношения, связи, взаимодействие объектов. Дать представление о построении информационной модели системы

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления. Инструменты моделирования (3 часа)

Сформировать понятия классы и подклассы, основание для классификации, наследование свойств. Научить проводить классификацию разнообразных объектов, компьютерных документов

Место моделирования в деятельности человека. Постановка задачи. Разработка модели. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов моделирования (5 часов)

Дать понятие об основании классификации моделей, как классифицируются модели по способу представления, по области использования

Сформировать понятие компьютерная модель

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира (1 час)

 Обобщить знания по теме: Информационная картина мира

 

 

3.     Учебно-тематический план

Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

 

 

Раздел 1. Информационная картина мира

35

 

 

1

Что такое информация

1

 

 

2

Восприятие информации

1

 

 

3

Свойства информации

1

Сам работа

 

4

Форма и язык представления информации

1

 

 

5

Кодирование информации

1

 

 

6

Представление информации в компьютере

1

Сам работа

 

7

Сбор информации Обработка информации

1

 

 

8

Передача информации Хранение информации

1

 

2 четв

9

Поиск информации Защита информации

1

Сам работа

 

10

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе

1

 

 

11

Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике

1

 

 

12

Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии

1

тестиров

 

13

Информационные основы процессов управления

 

 

1

 

 

14

Что такое объект

1

 

 

15

Свойства и параметры объекта

1

 

 

16

Действие как характеристика объекта

1

 

3 четв

17

Среда существования объекта

1

Сам работа

 

18

Понятие модели

1

 

 

19

Информационная модель объекта

1

 

 

20

Примеры информационных моделей объектов

1

 

 

21

Отношения объектов Связи объектов

1

 

 

22

Понятие о системе

1

 

 

23

Информационная модель системы

1

Сам работа

 

24

Классы и классификация Основание классификации

1

 

 

25

Наследование свойств Примеры классификации различных объектов

1

 

4 четв

26

Классификация компьютерных документов

1

Сам работа

 

27

Виды классификации моделей

1

 

 

28

Классификация моделей по способу представления

1

 

 

29

Инструменты моделирования

1

Сам работа

 

30

Место моделирования в деятельности человека

1

 

 

31

Постановка задачи

1

 

 

32

Разработка модели

1

 

 

33

Компьютерный эксперимент

1

 

 

34

Анализ результатов моделирования

1

Сам работа

 

35

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира

1

тестиров

 

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

 

8 класс
знать/понимать

  сущность понятия «информация», ее основные виды;

  вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  программный принцип работы компьютера;

  основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

-          структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

-          создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-          создавать презентации на основе шаблонов;

  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

         Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 

         При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

         Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

         Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

         Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

         Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

         Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программное обеспечение всех тем непрерывного курса инфор­матики с 6-го по 12-й классы является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

 •    для базового уровня в основной школе — операционная сис­тема Windows XP, графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, браузер Internet Explorer, среда программирования ЛОГО;

С учетом уровня знаний учащихся и выделенного объема часов изучаются (по выбору преподавателя) современные про­граммные продукты обработки графических изображений, зву­ка, видеофрагментов.

Методическое обеспечение базового уровня преподавания «Информатика и ИКТ» представлено учебно-методическим комплектом:

1.      Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2.      Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

3.      Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

4.      Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

5.      Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

6.      Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

7.      Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

8.      ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: в неделю  1  , всего__35__.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

д/з

Примечание (сам.из)

 

 

 

Раздел 1. Информационная картина мира

 

 

 

 

1

Что такое информация

1

 

 

 

2

Восприятие информации

1

 

Т.1.1

 

3

Свойства информации

1

 

Т.1.1

 

4

Форма и язык представления информации

1

 

Т.1.1

 

5

Кодирование информации

1

 

Т.1.2.

 

6

Представление информации в компьютере

1

 

Т.1.3

 

7

Сбор информации Обработка информации

1

 

Т.1.3

 

8

Передача информации Хранение информации

1

 

Т.1.4

 

9

Поиск информации Защита информации

1

 

Т.1.5.

 

10

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе

1

 

Т.1.6.

 

11

Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике

1

 

Т.1.7.

 

12

Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии

1

 

 

 

13

Информационные основы процессов управления

 

 

1

 

 

 

14

Что такое объект

1

 

Т.1.8.

 

15

Свойства и параметры объекта

1

 

Т.1.9.

 

16

Действие как характеристика объекта

1

 

Т.1.10

 

17

Среда существования объекта

1

 

Т.2.1

 

18

Понятие модели

1

 

Т.2.2.

 

19

Информационная модель объекта

1

 

Т.2.3

 

20

Примеры информационных моделей объектов

1

 

 

 

21

Отношения объектов Связи объектов

1

 

Т.3.1

 

22

Понятие о системе

1

 

Т.3.2

 

23

Информационная модель системы

1

 

 

 

24

Классы и классификация Основание классификации

1

 

Т.3.3.

 

25

Наследование свойств Примеры классификации различных объектов

1

 

Т.3.4.

 

26

Классификация компьютерных документов

1

 

 

 

27

Виды классификации моделей

1

 

Т.3.5.

 

28

Классификация моделей по способу представления

1

 

Т.4.1.

 

29

Инструменты моделирования

1

 

.

 

30

Место моделирования в деятельности человека

1

 

Т.4.2

 

31

Постановка задачи

1

 

Т.4.3

 

32

Разработка модели

1

 

Т.4.4

 

33

Компьютерный эксперимент

1

 

Т.4.5

 

34

Анализ результатов моделирования

1

 

 

 

35

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира

1

 

 

 

 

Итого

35

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» для 8 класса школы при ИК

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 64
    • DOCX 40.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Светлана Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Светлана Семеновна
    Якимова Светлана Семеновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114285
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек