Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по "Информатике 5 класс"

Рабочая программа по "Информатике 5 класс"

Скачать материал

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной     программы     (основного)    общего            образования   по        информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. (http://metodist.lbz.ru). 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. 

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.  Место учебного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану,  ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5  классах в рамках курса по выбору.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов,  способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; 

  организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Требования к результатам освоения содержания курса

5 класс

Обучающиеся должны:

      понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

      различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

      приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

      приводить примеры информационных носителей;

      иметь представление о способах кодирования информации;

      уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

      определять     устройства     компьютера, моделирующие          основные        компоненты информационных функций человека;

      различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

      запускать программы из меню Пуск;

      уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

      вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

      уметь   применять      текстовый      редактор         для      набора,           редактирования         и форматирования простейших текстов; 

      уметь   применять      простейший   графический редактор         для      создания         и редактирования рисунков;

      уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

      знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Инструментальные умения и навыки

1. Компьютер

1.      1.1. Называть основные устройства компьютера и понимать их назначение.

2.      1.2. Использование клавиатуры:

1.      знать назначение клавиш на клавиатуре;

2.      иметь представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

3.      вводить прописные и строчные буквы;

4.      фиксировать и отменять режим ввода прописных букв.

3. 1.3. Выполнять действия с мышью:

1.      перемещение указателя мыши;

2.      щелчок левой кнопкой мыши;

3.      щелчок правой кнопкой мыши;

4.      двойной щелчок;

5.      перетаскивание объекта с помощью мыши.

4.      1.4. Уметь правильно организовать свое рабочее место.

5.      1.5. Применять правила техники безопасности при работе на компьютере.

2. Операционная система 

1. 2.1. Рабочий стол:

1.      называть основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

2.      выделять значок на Рабочем столе;

3.      запускать программы с помощью главного меню;

4.      изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;

5.      изменять свойства панели задач;

6.      узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе; 7. упорядочивать значки на Рабочем столе.

2. 2.2. Действия с окнами:

1.      открывать окно;

2.      перемещать окно;

3.      сворачивать окно в значок на панели задач;

4.      восстанавливать окно, свернутое в значок на панели задач;

5.      разворачивать окно на весь Рабочий стол;

6.      восстанавливать окно;

7.      изменять размер окна по своему усмотрению;

8.      пользоваться горизонтальной и вертикальной полосами прокрутки;

9.      закрывать окно.

3. 2.3. Управление компьютером с помощью меню:

1.      различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

2.      различать доступные и недоступные команды меню;

3.      различать выбранные и невыбранные команды меню;

4.      выбирать команду меню;

5.      понимать назначение элементов управления диалоговых окон;

6.      заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры;

7.      выбирать элемент списка диалогового окна;

8.      открывать (сворачивать) раскрывающийся список;

9.      различать переключатели и флажки;

10.  включать (выключать) переключатель;

11.  устанавливать (снимать) флажок;

12.  работать с различными вкладками диалогового окна;

13.  понимать назначение и применять командные кнопки диалогового окна.

4. 2.4. Действия в окне Мой компьютер:

1. называть объекты в окне Мой компьютер и понимать их назначение; 2. просматривать содержимое дискеты и жесткого диска.

5. 2.5. Действия в окне Мои документы:

1.      создавать новый файл (новую папку);

2.      переименовывать файл (папку);

3.      перемещать файл (папку);

4.      копировать файл (папку); 5. удалять файл (папку) в Корзину;

6. упорядочивать файлы и папки.

3. Графический редактор

1. 3.1. Запускать графический редактор:

1.      с помощью главного меню;

2.      с помощью ярлыка на Рабочем столе.

2. 3.2. Устанавливать размеры области рисования:

1.      с помощью маркеров;

2.      с помощью меню.

3.      3.3. Работа с палитрой:

1. устанавливать основной и фоновый цвета; 2. изменять цветовую палитру.

4.      3.4. Работа с набором инструментов:

1.      называть основные инструменты графического редактора и понимать их назначение;

2.      создавать несложные графические изображения с помощью основных инструментов;

3.      изображать горизонтальные и вертикальные отрезки, круги и квадраты; 4. создавать надписи;

5. изменять масштаб.

5.      3.5. Отменять ошибочные действия.

6.      3.6. Очищать рабочую область.

7.      3.7. Работать с фрагментами:

1.      выделять фрагмент;

2.      удалять фрагмент;

3.      вырезать фрагмент;

4.      перемещать фрагмент;

5.      поворачивать фрагмент;

6.      растягивать фрагмент;

7.      наклонять фрагмент;

8.      копировать фрагмент;

9.      размножать фрагмент;

Планируемые результаты изучения Личностные образовательные результаты

               широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; 

               готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 

               интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; 

               основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  

               способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 

               готовность     к          самостоятельным      поступкам      и          действиям,     принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; 

               способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; 

               развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 

               способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

               уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

               владение         основными     общеучебными          умениями       информационно-

логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д., 

               владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; 

               владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

               владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

               широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства; 

               опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); 

               владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

               владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные образовательные результаты в сфере познавательной деятельности

      освоение основных понятий и методов информатики;

      выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

      выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления  информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

      преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

      решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

 

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

      понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

      оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

      следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

      авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

 

в сфере коммуникативной деятельности:

 

      получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств  связи, о важнейших характеристиках каналов

связи;

      овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

      соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

 

в сфере трудовой деятельности:

      рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

      выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

      использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

      решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств или путём моделирующего алгоритма;

      создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

      приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

 

в сфере эстетической деятельности:

 

      знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

      приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

 

в сфере охраны здоровья:

 

      понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

      соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

 

 

Учебно-методический  комплекс:            учебники:

1.        Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2014г.

2.        Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2015г.

пособия: 

3.        Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2015г.

для учителя: 

4.        Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие.

«БИНОМ»2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 

5 класс

 

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности 

Примечание

Компьютер для начинающих 

Информация     и информатика. 

Как         устроен компьютер.    Техника безопасности и организация рабочего места. 

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. 

Программы       и файлы. Рабочий стол. Управление

компьютером с помощью мыши.

Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером             с помощью меню. 

Компьютерный практикум.

Практическая

работа             №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем

8 часов

 

Приводить примеры информации и

информационных процессов.      Выделять

основные информационные процессы        в             реальных системах. 

Запускать программы с помощью Главного меню, работать с окнами, пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

 

 

программы. Основные элементы        окна программы».

Практическая

работа             №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

 

 

 

 

Информация вокруг

нас 

Действия           с информацией. 

Хранение информации. Носители

информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов.           Формы

представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации.

Табличная           форма

представления информации.

Наглядные     формы представления информации.  

Обработка информации.

Изменение          формы

представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Кодирование как изменение формы

представления информации. 

Получение новой информации. Преобразование

информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений.

15 часов

 

Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

Расшифровывать тексты на русском языке, зашифрованные простой подстановкой.

Выполнять кодирование и декодирование цепочек, задающих

простейшие изображения. Систематизировать информацию,

представлять

информацию в табличной      форме, преобразовывать

информацию путём рассуждений.

Обрабатывать информацию, составляя план действий. 

 

 

 

Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. 

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные             игры, поддерживающие изучаемый материал. 

 

 

 

 

 

 Информационные технологии 

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая     работа

№5      «Выполняем вычисления    с помощью приложения Калькулятор».

Практическая             работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами

11 часов

 

Ввод, редактирование (форматирование), поиск (замена) текста, перемещение по тексту, сохранение текста и изображения.

Создание изображений в среде графического редактора, выполнение операций с фрагментами графического изображения. Уметь в презентации задать анимацию объектов. 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов  и средств материальнотехнического обеспечения

Необходимое  количество  экземпляров

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

6. 

Библиотечный фонд и книгопечатная  продукция

Босова, Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса [текст]/Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 

Босова, Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса [текст]/Л.Л. Босова. -  М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие [текст]/Л.Л.

Босова, А. Ю.  Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике [текст]/Л.Л.  Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г.Коломенская. — М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2006.

Босова, Л. Л. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование».

2007. № 6.

Югова, Н.Л. Поурочные разработки по информатике: 5 класс [текст]/Н.Л. Югова,  Р. Р. Камалов – М.: ВАКО, 2009. – 128 с. 

 

 

К

 

 

К

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

 

П

 

 

 

 

Ф

 

9.

Печатные пособия

Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

 

Д

 

 

 

 

 

Экранно-звуковые пособия

(Цифровые образовательные ресурсы http://schoolcollection.edu.ru/, 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

          Зрительные иллюзии.

          Техника безопасности.

          Компьютер на службе у человека.

Хранение информации.

Носители информации.

Средства передачи информации. В мире кодов.

Текст: история и современность.

Табличный способ решения логических задач. Наглядные формы представления информации.

Задача о напитках.

Клавиатурный тренажер.

Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

 

 

 

 

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

 

Д

 

Д

Д

Д

 

10.

11.

Технические средства обучения Операционная система Windows XP.

Пакет офисных приложений MS Office 2007

 

П

П

 

Д – демонстрационный материал.

К – полный комплект.

Ф – комплект для фронтальной работы.

П – комплект необходимый для практической работы в группе


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» 5 класс

 

Дат а

№п\ п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Решаемые проблемы

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Примене ние

педагоги ческих

технолог ий

Форм ы и

виды

контр оля

Домаш нее

задани е

УУД

личностные результаты

Предметные результаты

 

1

Информация. Техника безопасности и организация рабочего места 

Пр.р

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информация, способы получения информации, формы

представлени

я

информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

Как вести себя  в кабинете? Цели:

познакомить  с правилами поведения в на уроке информатики

; учить

слушать 

 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

 

познакомит

ься с учебником;

познакомит

ься с техникой

безопасност и и правильной организации рабочего места; получить представлен ие о предмете изучения.

Плакаты: «Как мы воспринима ем информаци ю», «Техника

безопасност и»;

Презентаци и:

«Зрительны е иллюзии», «Техника безопасност и».

Урок – лекция с элемента ми беседы

Объясни тельно -

иллюстр ативные. ЗСТ

 

Бесед

а.

Зачёт по ТБ

§1.1 §2.2

§3.10, РТ:

№1,

№2

с.3;

№4

с.56.

 

 

2

Как устроен компьютер. Пр.р Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Процессор, память компьютера, жесткие диски, клавиатура, монитор, дополнительн ые устройства, аппаратное обеспечение.

Из             чего

состоит компьютер?

Цели:

познакомить учащихся                 с основными и дополнительн ыми устройствами компьютера

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

 

Научиться называть устройства

компьютера и              их функции; правильно работать за компьютеро

м               без

причинения вреда здоровью.

 

Как устроен компьютер. Клавиатурн ый тренажер в режиме ввода слов

Урок – лекция с элемента ми беседы

Ценност носмыслов ые.

Общекул ьтурные. Учебнопознават ельные. Информа ционные.

ЗСТ

Бесед

а,

практ икум

§2.1,

§2.2,

§3.10, вопрос ы. РТ: №1

с.54,

№5

с.57.

 

 

 

 

 

 

 

проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 Знакомство с клавиатурой

Клавиатура, группы клавиш.

Какие устройства помогают

вводить информацию в компьютер? Из каких блоков состоит клавиатура?

Цели:

познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в память компьютера;  изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных задач

Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

 

Научиться различать устройства ввода информации в память

компьютера

знать назначение клавиш на клавиатуре

Ввод информации в память

компьютера

.

Клавиатура. Группы клавиш

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Ценност но-

смыслов ые.

Компьют ерные

Тести рован ие

Фронт альны й опрос Практ икум

§§2.3,

§3.11, вопрос ы. РРТ:

№6

с.57;

№10

с.61;

№11 с.62.

 

 

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Правила расстановки пальцев на клавиатуре, правила работы на клавиатурном тренажере, использовани е комбинации клавиш, переключени е алфавитов,

Как быстро и правильно вводить информацию с клавиатуры в компьютер? Цели: дать представлени е о принципе расположени я букв на клавиатуре

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Смыслообразова ние – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация – доброжелательн

ость,

Научиться правильно располагать пальцы на клавиатуре; вводить прописные и строчные буквы; фиксироват ь и отменять режим ввода

Плакат «Правила работы на клавиатуре» Клавиатурн ый тренажер (упражнени

я 1-8)

Изучени

е нового

материал

а

ЗСТ

Объясни тельноиллюстр ативные Компьют ерные  Индивид уальное обуч

Бесед а

Фронт альны й опрос Тести рован

ие

 

§2.3,

§3.11, вопрос ы.

РТ: №9 с.60

 

 

 

 

 

ввод прописных и строчных букв, ввод специальных символов.

познакомить учащихся с правилами квалифициро ванного клавиатурног о ввода текстовой информации

планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

эмоциональнонравственная отзывчивость.  Самоопределе- ние – самостоятельнос ть и личная ответственность за свои поступки

прописных букв

 

 

 

 

 

 

5

Программы и файлы

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы.

При помощи

чего компьютер обрабатывает информации?

Цели:  дать учащимся общее

представлени

е                       о

программном обеспечении компьютера;

ввести         на

интуитивном уровне понятие

файла

 

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

 

Научиться определять

программно

е

обеспечение

компьютера и его

функции

Плакат «Как хранят информаци ю в компьютере

»

Клавиатурн ый тренажер в режиме игры

Комбини

рованны

й

ЗСТ Ценност носмыслов ые.

Система

поэтапно го

обучения

.

Компьют ерные. Группов

ое

обучение

.

Бесед а

Фронт альны й опрос Тести рован ие

§2.4,

§3.11, вопрос ы

 

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

Рабочий стол, панель задач,

указатель мыши, перемещение

указателя мыши, перемещение

объектов с помощью мыши.

Опишите рабочий стол компьютера. Из каких элементов он состоит?

Цели: ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса -

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно

Нравственноэтическая ориентация – навыки сотрудничества в разных

ситуациях

 

Научиться: называть основные объекты

Рабочегосто ла; выделять значок на Рабочем столе; запускать программы с помощью главного

Логическая игра

«Пары»Пра ктическая работа №2 . Освоение мыши

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Проблем

ное

Компьют ерные

Фронт альны й опрос Тести рован ие

§2.5,

§2.6,

§3.12, вопрос ы. РТ: №13 с.64,

№15

с.65

 

 

 

 

 

 

рабочего стола, значка ярлыка;  показать, что пользователь

взаимодейств ует с

программами

и

устройствами компьютера с помощью мыши;  освоить

основные действия                 с мышью

создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

 

меню; изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства объектов, значки которых расположен ы на

Рабочем столе; упорядочив ать значки на Рабочем столе.

 

 

 

 

 

 

7

Главное меню. Запуск программ.

Меню, пункт меню, программы, группа программ стандартные, запуск программ, изменение формы окна программы, перемещение окна программы, изменение окна программы,

Что         такое компьютерно е меню? дать учащимся представлени

е              о компьютерны х меню;

познакомить

с

возможность ю                 запуска

программ через главное меню; ввести

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе- ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберега ющего

поведения

 

Научиться действиям с окнами программ

Практическ ая работа №3 . Запуск программ. Основные элементы окна программ

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Проблем

ное

Компьют ерные

Фронт альны й опрос Практ икум

§2.7,

вопрос ы. РТ:

№16, №17 с.65,

№22*

с.67.

 

 

 

 

 

закрытие окна программы

понятие окно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню

Диалоговое окно, полевода, список,

раскрывающ

ийся список, переключател ь, флажок, вкладки, командные кнопки, вызов контекстного меню объекта.

Что можно выбирать в компьютерно м меню?

Цели: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользователь ского интерфейса; расширить представлени я учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе- ние – самостоятельнос ть и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешности учебной

деятельности

 

Научиться: управлению

компьютеро

м с

помощью меню.

Интерактив ные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати:

тест1_1.doc, тест1_2.doc Практическ ая работа №4 . Управление

компьютеро

м с

помощью меню

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Проблем

ное

Компьют ерные

тестир

овани

е 

§2.8,

вопрос ы. РТ:

№23-

26

с.66-69

 

 

9

Действия с информацией. Хранение информации

Образование информации, действия с

информацией , оперативная память, внешняя память, долговременн ая память

Какие действия мы можем

произвести с информацией ? Как человек хранит информацию

? Цели:

акцентироват ь внимание учащихся на действиях с информацией (информацио нных процессах)

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для

Самоопределе- ние – готовность и способность к

саморазвитию

 

Научиться сопоставлят

ь действия с информацие й человеком и

компьютеро

м

Плакат «Хранение

информации

»;

презентация «Хранение

информации

»;

логическая игра

«Пары»Лог ическая игра

Открыти я нового знания

ЗСТ Перспект ивноопережа ющие. Ценност носмыслов ые.

Бесед а

Фронт альны й опрос

§1.2,

§1.3,

§3.1,

вопрос ы.

РТ: №4

с.5.

 

 

 

 

 

 

 

регуляции своего действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Носители информации.

Носитель информации, виды носителей информации

Какие носители информации пригодные для транспортиро вки вы знаете? Цели: Познакомить учащихся с носителями информации разных времен и народов

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы 

и обращаться за помощью

Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятельности  (социальная, учебнопознавательная,

внешняя)

 

Научиться приводить примеры носителей информации с древних времен по наши дни

Презентаци я «Носители информации »Клавиатур ный тренажер

Открыти я нового знания

ЗСТ Ценност носмыслов ые.

Учебнопознават ельные. Перспект ивноопережа ющие.

Бесед

а.

Высту плени

е

учащи

хся с

сообщ ениям

и.

Фронт альны й опрос

 

 

11

Передача информации

Источник информации, приемник информации, информацион ный канал

Цели:          дать учащимся

представлени е об

информацион ном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации.

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Нравственноэтическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

 

Научиться определять : источник, приемник информации

, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития

человечеств

а;

Плакат

«Передача

информации

»;

презентация «Средства передачи информации »Клавиатур ный тренажер

Открыти я нового знания

ЗСТ Ценност носмыслов ые.

Учебнопознават ельные. Перспект ивноопережа ющие.

Бесед

а.

Высту плени

е

учащи

хся с

сообщ ениям

и.

Фронт альны й опрос

§ 1.5,

вопрос

ы 1-4;

РТ: №6

(стр. 12).

 

 

12

Кодирование информации

Код, кодирование

Что такое коды и и для чего нужно кодирование информации?

Цели: 

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

Нравственноэтическая ориентация – навыки сотрудничества в разных

Научиться кодировать

информаци ю, различать различные

Презентаци я «В мире кодов»

Открыти я нового знания

ЗСТ Ценност носмыслов ые.

Учебно-

Бесед

а.

Высту плени е

учащи

§1.6,

§3.6,

вопрос ы. РТ:

№10-

 

 

 

 

 

показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации.

 

реализации.

Познавательные:

знаково-символические – использовать знаковосимволические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

ситуациях

 

коды, применять коды на практики

 

 

познават ельные. Перспект ивноопережа ющие.

хся с

сообщ ениям

и.

Фронт альны й опрос

№19

с.16-23

 

 

13

Формы представления информации, методы координат.

Способы кодирования, декодировани е, формы

представлени

я

информации, метод координат

Что         такое

метод координат и где вы с ним встречались?

Цели:

систематизир

овать              и

обобщить сведения, полученные

учащимися на

предыдущем

уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

познакомить учащихся                 с методом координат.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе- ние – самостоятельнос ть и личная ответственность

за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

 

Научиться переходить от одной формы

кодировани

я

информации к другой по способу представлен ия графическо й

информации

с помощью

чисел 

Игра «Морской бой»

Комбини

рованны

й

ЗСТ Ценност носмыслов ые. Перспект ивноопережа ющие. Учебнопознават ельные

цифро вой

рисун

ок

§1.7,

§1.8,

§3.7,

вопрос ы. УЧ:

№4      -

№6

с.30 §1.7 (письм енно). УЧ: №5

§1.8  §1.8. РТ:

№31, №32 с.30. РТ: №34

с.32-37 

 

14

Текст как форма представления информации.

Текст, текстовая информация

  Цели:

систематизир

овать и обобщить

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу 

Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при

Научиться:  Отличать тексты один от другого

Презентаци я «Текст: история и современно

Комбини

рованны

й

ЗСТ Ценност носмыслов

Бесед а

Фронт альны

§1.9,

вопрос ы.

РТ:

 

 

 

 

 

сведения, полученные

учащимися на

предыдущем

уроке;

*      

углубить представлени я учащихся о формах

представлени

я

информации;  акцентирова ть внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространё нных форм

представлени

я информации.

в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

изменении ситуации поставленных задач

 

по их виду и форме

сть» (часть 1)Клавиатур ный тренажер

 

ые.

Учебнопознават ельные. Проблем ные

Компьют ерные

й опрос Соста влени

е

текста

.

№10 -

№12 с.16. РТ: №35

с.38

 

 

15

Табличная форма представления информации

Табличная форма, связи между объектами

Прочитайте текст и ответьте на вопросы?

Цели:

Сформироват

ь

представлени е о таблице как очень удобной форме структуриров ания определенной текстовой

информации

 

Регулятивные:

коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть 

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться решать логические задачи с

помощью таблиц

Презентаци

я

«Табличный способ решения логических задач»Игра «Морской бой»

Открыти я нового знания

ЗСТ Учебнопознават ельные. Проблем ные

Бесед а

Фронт альны й опрос. Соста влени

е

табли цы

§1.10,

РТ:№3

7,38 – стр.39.

 

 

 

 

 

Сформироват ь умение и навыки решения логических задач с

помощью

таблиц;

содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Наглядные формы

представлени

я

информации, схемы, диаграммы.

Что такое наглядные формы

представлени

я информации?

Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представлени я

информации составить целостное

представлени е об

информатике

как науке фундаментал ьной и практикоориентирован ной; акцентироват ь внимание

школьников на

информацион

ный взгляд на мир.

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные:

управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственноэтическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить

выходы

 

Научить представлят

ь текстовую

информаци ю в графическо м виде

Презентаци

я

«Наглядные формы представлен ия

информации

»; 

интерактивн ые тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати:

тест2_1.doc, тест2_2.doc

комбини

рованны

й

ЗСТ Учебнопознават ельные. Развива ющие

тест рисун ки

парагр аф

1.11, найти пример ы нагляд ной формы предст авлени

я

инфор мации и

поясни

ть, в

какой ситуац ии они исполь

зуются

.

 

17

Обработка

Обработка

Что такое

Регулятивные:

Нравственно-

Научиться

Плакат

Комбини

Учебно-

Фронт

1.12.

 

 

 

информации

информации, типы обработки информации, выполнение отдельных

команд с помощью меню, выполнение простейших вычислений.

обработка информации?

Цель:   Дать учащимся представлени е о процессе обработки информации, о двух типах обработки

прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

 

этическая ориентация – уважительное отношение к

чужому мнению

 

определять тип обработки информации и приводить примеры

Запускать и завершать работу программы Калькулято

р,

выполнять отдельные команды с помощью меню, выполнять простые вычисления с помощью программы

«Обработка информации »Практичес кая работа №5 .

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулято

р.

рованны

й

познават ельные. Проблем ные Компьют ерные ЗСТ

альны й опрос Практ икум

 

 

18

Обработка текстовой информации.

Подготовка текстов, окно текстового процессора, ввод текста, правила ввода текста

Можем ли мы обработать текстовую информацию с помощью компьютера?  Цели: дать учащимся

представлени

е о

компьютере как инструменте обработки текстовой

информации,

о

программных средствах – текстовых редакторах и

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные:

взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться запускать приложение  WordPad,

Создавать документ в приложении WordPad, вводить текст, сохранять

Плакат

«Подготовк а текстовых

документов

»;

презентация «Текст: история и

современно сть» (часть

2); 

файлы:

Слова.rtf,

Анаграммы. rtf

Практическ ая работа

№6. Ввод текста.

Комбини

рованны

й

ЗСТ Учебнопознават ельные. Ценност ноориентир ованные. Компьют ерные

Тести рован ие.

Печат

ь

текста

.

 

2.9

с.88-

90,

вопрос ы 1-4 с.94; РТ: №33

с.31;РТ : №38 с.74 (ответ ы УЧ: справо чные матери алы

с.191); РТ: №39

с.74

 

 

 

 

 

текстовых процессорах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Обработка текстовой информации.

Редактирован ие текста,

перемещение по тексту, выделение

текста, просмотр текста.

Как можно изменить текст?  Цели: дать

представлени

е о

возможностя

х

редактирован ия текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов

Регулятивные:

коррекция – вносить необходимые

дополнения и изменения  в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:

общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель

и пути ее достижения

 

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться  редактирова ть текст (вставлять

пропущенн ые буквы, удалять лишние буквы, заменять одну букву

на другую и

т.д.)

Плакат

«Подготовк а текстовых

документов

»;

презентация «Текст: история и современно сть» (часть 2); файлы:

Вставка.rtf,

Удаление.rtf

, Замена.rtf,

Смысл.rtf,

Буква.rtf,

Пословицы.

rtf,

Большой.rtf Практическ ая работа №7.

Редактирова ние текста.

Комбини

рованны

й

ЗСТ Учебнопознават ельные. Ценност ноориентир ованные. Компьют ерные

ПрР

§2.9

с.90,

вопрос ы 5-6 с.94; РТ:

№40-

43

с.75-

77.

 

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Редактирован ие текста,

перемещение по тексту,

выделение

текста, просмотр текста, работа с фрагментами.

Что мы умеем делать с текстом? 

Цели:

Проконтроли ровать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирован ия текста», «Назначение клавиш».

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Нравственноэтическая ориентация – навыки сотрудничества  в разных ситуациях

Научиться основным приемам работы с текстом

Плакат

«Подготовк а текстовых

документов

»;

презентация «Текст: история и

современно

сть»  (часть 2); файлы:

Лишнее.rtf,

Лукоморье.r tf, Фраза.rtf, Алгоритм.rt f.Практичес кая работа

Комбини

рованны

й

ЗСТ Учебнопознават ельные. Ценност ноориентир ованные. Компьют ерные

ПрР

§ 2.9 (стр. 91-92)

РТ:

№№46

-48 - стр.

79-82.

 

 

 

 

 

 

взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

 

 

№7.

Редактирова ние текста.

 

 

 

 

 

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Редактирован ие текста, перемещение по тексту, выделение текста, просмотр текста, работа с фрагментами, поиск информации

Как заменить в тексте слово? Цели: обеспечить формировани е у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другой

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственноэтическая ориентация – навыки сотрудничества  в разных ситуациях

Научиться искать слова в тексте и заменять их на другие при помощи специальны х функций текстового редактора

Плакат

«Подготовк а текстовых

документов

»;

презентация «Текст: история и

современно

сть»  (часть 2); файлы:

Медвежоно

к.rtf, 100.rtf

Практическ ая работа №7.

Редактирова ние текста.

Открыти я нового знания

ЗСТ Учебнопознават ельные. Ценност ноориентир ованные. Компьют ерные

ПрР

§1.13 стр. 49-50,

§2.9 стр. 91-92

№7, 8 стр. 52-53,

РТ №

44 с. 78

 

 

22

Изменение формы представления информации. систематизация информации.

Систематизац ия информации, сортировка информации

Какими способами можно систематизир овать

информацию

Цели: Акцентирова ть внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму

представлени

я,       но       не

изменяющей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

взаимодейст-

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться систематизи

ровать информаци ю по некоторому признаку;

форматиров

ать текст

 

Открыти я нового знания

ЗСТ

Работа учебнико м

Компьют ерные

Фронт альны й опрос

§1.13.з адание 5 (7-

15);.Р. Т.

№48,

49 стр.

48-49

 

 

 

 

 

её содержания. Дать       самое общее

представлени

е                       о

систематизац ии информации. 

вие – формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Форматирование – изменение формы представления

 

дать представлени е              об                 этапе форматирова

ния             при

подготовке документов на компьютере;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться

форматиров

ать документ для различных целей

Плакат

«Подготовк а текстовых

документов

»;

презентация «Текст: история и современно

сть»  (часть 2); файлы:

Форматиров

ание.rtf, Радуга.rtf Практическ ая работа №8.

Форматиров

ание текста

Практик ум

ЗСТ

Работа с учебнико м

Компьют ерные

ПрР

2.9 (с.

92 – 93),

№№ 49

– 50 (с. 82-83

РТ)

 

24

Компьютерная графика.

Графический редактор, размер холста, выбор цвета, инструменты художника.

При помощи

каких программ компьютер может обрабатывать графическую информацию

?  Цели: расширить

представлени

я      о     видах

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:

управление

амоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться называть программы для обработки

графическо й

информации

; запускать графически й редактор Paint;

устанавлива

Файлы: Подкова.bm p,

Многоуголь ники.bmp

Практическ ая работа №

9.

Знакомство

с

инструмент ами рисования

Практик ум

ЗСТ

Компьют ерные Личност ного самосове ршенств ования

ПрР

§ 2.10 (стр. 95 –

96); РТ стр. 84

№51

 

 

 

 

 

задач            по

обработке информации, связанных                 с изменением

формы         её

представлени

я      за      счет

графики; акцентироват

ь      внимание

на графических

возможностя х компьютера.

коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

 

ть размер рабочей области; 

графическог о редактора.

 

 

 

 

 

25

Инструменты графического редактора

Инструменты чертежника, способы создания изображений.

Цели: Закрепить навыки

работы           в

графическом редакторе

Paint

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться выбирать

цвет, пользоватьс

я

инструмент ами художника

и чертежника

в

графическо м редакторе

Paint

Файлы:

Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.b mp, Медведь3.b mp,

Открытка

Даши Матвеевой.b mp; файлы Эскиз1.bmp,

Эскиз2.bmp

Практическ ая работа №

9.

Знакомство

с

инструмент ами рисования графическог о редактора.

Практик ум

ЗСТ

Компьют ерные Личност ного самосове ршенств ования

ПрР

§2.10(с тр.95101) РТ:

№55-

56- стр.86

 

 

26

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Исправление ошибок, дополнительн ые возможности, устройства ввода графической информации.

дать учащимся представлени

е                    об

устройствах ввода графической информации; проверить качество усвоения изученного материала

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться

редактирова

ть

отсканирова нное

изображени

е

Интерактив ные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc; образец выполнения задания — файлы Змей.bmp,

Букашка.bm p

Практическ ая работа №11.

Раскраска.

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Компьют ерные Личност ного самосове ршенств ования

ПрР тест

 

 

27

Обработка текстовой и графической информации.

текстовый процессор, графический редактор, текстовый документ, рисунок, комбинирова нный документ

Как         создать поздравитель ную открытку?

Цель:

познакомить

с                 приемами создания комбинирова нных документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова ние – самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности

 

Научиться вставлять

текст в рисунок

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

Практическ ая работа №12. Создание комбиниров анных документов.

Комбини

рованны

й

ЗСТ

Компьют ерные Личност ного самосове ршенств ования

ПрР

2.9 –

2.10 РТ № 53 с.

85

 

28

Преобразование

входная

Цели:

Регулятивные:

Самоопределе-

Научиться

Практическ

Открыти

ЗСТ

Решен

§ 1.4 с.

 

 

 

информации по заданным правилам.

информация, выходная информация, правила преобразован ия информации

познакомитьс я              с

преобразован ием информации по заданным правилам как одним из

способов обработки информации,

ведущих                 к получению нового содержания, новой информации.

коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть 

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

ние – готовность и способность обучающихся к

саморазвитию

 

преобразов ывать информаци ю по заданным правилам;

вычислять с помощью приложения Калькулято

р

ая работа №

5.

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулято

р

я нового знания

Ценност ноориентир ованные. Технолог ия обучения на основе решения задач.

ие задач (инд. и групп)

54 – 56

; РТ № 49 с.

49

 

29

Преобразование информации путем рассуждений.

входная информация, выходная информация, логические рассуждения

Цели:     дать представлени

е                       о

преобразован ии информации путем рассуждений

Регулятивные:

коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть 

и определять объекты и явления окружающей

Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к

саморазвитию

 

Научиться получать информаци ю путем

рассуждени

й

Презентаци я «Задача о напитках»; файлы Природа.bm

p,

Тюльпан.bm p

Практическ ая работа № 13. Работа с фрагментам

и.

Открыти я нового знания

ЗСТ Ценност ноориентир ованные. Технолог ия обучения на основе решения задач.

Компьют ерные

Решен

ие задач (инд. и групп)

§ 1.14 (с. 56 – 57), 2.10 (с.

101 – 103);

РТ №

 39 с. 40, № 57 с. 87 49 с. 49

 

 

 

 

 

 

действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

Что такое план действий?  Цель: дать представлени

е                       о

разработке плана действий

Регулятивные:

коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть 

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к

саморазвитию

 

Научиться составлять план действий для решения конкретной задачи

Виртуальна

я

лаборатория «Переливаш

ки»

Открыти я нового знания

 

 

 

 

31 

Разработка плана действий и его запись.

информацион ная                 задача, входные

Цель:

расширить представлени

Регулятивные:

контроль и

самоконтроль – сличать

Смыслообразова ние – самооценка на основе

Научиться составлять план

Логическая игра

«Переправа

 

ЗСТ Ценност но-

Решен

ие задач

§ 1.14, 3.9

 

 

 

 

данные, выходные данные, план действий

е о способах записи плана действий

способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий  от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные:

управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

критериев успешной учебной

деятельности

 

действий для решения сложной задачи

»

 

ориентир ованные. Технолог ия обучения на основе решения задач.

Компьют ерные

(инд. и групп)

 

 

32

Контрольная работа.

 

Чему      мы научились за год? Цель: проверить знания учащихся

полученные

за год

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

долга

 

тесты

Контрол

ь

 

тесты

 

 

33

Создание движущихся изображений.

Сюжет, сценарий

Как двигается изображение

на          экране

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную

Смыслообразова ние – мотивация учебной

Научиться создавать простейшие

Образцы выполнения заданий — 

практику м

ЗСТ Ценност но-

Прр

 

 

 

 

 

 

монитора?

Цель:     Дать представлени

е                       о

простейших способах создания движущихся изображений

задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

деятельности

 

презентации

с

элементами анимации

файлы Св_тема1.pp

t,

Св_тема2.pp

t,

Св_тема3.pp t, Лебеди.ppt Практическ ая работа №14.

Анимация

 

смыслов ые

Компьют ерные

 

 

 

34

Создание движущихся изображений.

анимация, настройка анимации

Как создать анимированн ую сцену из мультиплика ционного фильма?

Цель:     Дать представлени

е                       о

программном средстве для создания движущихся изображений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Смыслообразова ние – мотивация учебной

деятельности

 

Научиться создавать анимирован ные сцены

Практическ ая работа №14.

Анимация

практику м

ЗСТ Ценност носмыслов ые

Компьют ерные

ПрР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по "Информатике 5 класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общая характеристика учебного предметаИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 524 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 57
    • PDF 818.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтавский Анатолий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77932
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе