Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по информатике для 9 класса Всего 35 часов, 1 час в неделю Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.

Рабочая программа по информатике для 9 класса Всего 35 часов, 1 час в неделю Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.



















Рабочая программа

по информатике для 9 класса

Всего 35 часов, 1 час в неделю

Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.



Программа: Рабочая программа составлена на основе программы по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Учебник: ФГОС «Информатика» для 9 класса

Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 6-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017















Планируемые результаты освоения информатики в 9 классе

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета информатики

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 9 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):


Тема 1. Моделирование и формализация (9 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.


Выпускник научится:

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


Выпускник научится:

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Выпускник получит возможность научиться:

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.


Выпускник научится:

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

Ученик получит возможность:

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Выпускник научится:

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Ученик получит возможность:

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.




Тематическое планирование 8 класс:

График контрольных и тестовых работ:


Практическая (контрольная) работа по теме «Моделирование и формализация»


19.11.18-24.11.18

Практическая (контрольная) работа по теме «Алгоритмизация и программирование»


24.12.18-29.12.18

Практическая (контрольная) работа по теме «Обработка числовой информации»


28.01.19-02.02.19

Практическая (контрольная) работа по теме «Коммуникационные технологии »


20.05.19-25.05.19




Тема 1. Моделирование и формализация



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Урок – лекция с элементами беседы

Изучение правил ТБ

Беседа. Зачёт по ТБ

общие представления о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;



Моделирование как метод познания

Урок – лекция с элементами беседы

Работа с учебником

Беседа

основные этапы моделирования понимание сущности этапа формализации

владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний

понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества



Знаковые модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос


представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

представление о сферах применения информационного моделирования



Графические информационные модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом познания

представление о сферах применения информационного моделирования



Табличные информационные модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

владение информационным моделированием как важным методом познания

представление о сферах применения информационного моделирования



База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека



Система управления базами данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.



Работа с базой данных. Запросы на выборку данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных;

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Моделирование и формализация»

основные понятия темы «Моделирование и формализация»;

умение преобразовывать объект в пространственно- графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом


Тема 2. Алгоритмизация и программирование



Решение задач на компьютере

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

представление об основных этапах решения задачи на компьютере;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.



Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Открытия нового знания

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел

умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;



Вычисление суммы элементов массива

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;



Последовательный поиск в массиве


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на Паскале программы поиска наибольшего/ наименьшего элементов

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;



Сортировка массива

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования программы сортировки одномерного массива

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;



Конструирование алгоритмов

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Беседа

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о методах конструирования алгоритма;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;



Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Начала программирования»

представление о понятии управления, объекте управления

умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;


Тема 3. Обработка числовой информации



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос.


представления об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека



Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных абсолютных и смешанных ссылках;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека



Встроенные функции. Логические функции

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека



Сортировка и поиск данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос.

Практикум

навыки выполнения в ЭТ расчетов, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах

навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека



Построение диаграмм и графиков

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос Практикум

навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Обработка числовой информации в ЭТ»

навыки использования электронных таблиц

навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека


Тема 4. Коммуникационные технологии



Локальные и глобальные компьютерные сети

Открытия нового знания

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

представления об организации и функционирования компьютерных сетей; умение определять количественные показатели передачи данных

представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;



Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера

представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных процессов в современном мире;



Доменная система имен. Протоколы передачи данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных; умение анализировать доменные имена компьютеров в Интернете

представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве



Всемирная паутина. Файловые архивы

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией,

понимание роли информационных процессов в современном мире;



Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

ПрР

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Создание web-сайта

практикум

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

прР

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии»

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



Обобщение и систематизация основных понятий курса


Индивидуальная работа, интерактивный тест

Решение задач ГИА

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека



Обобщение и систематизация основных понятий курса


Индивидуальная работа, интерактивный тест

Тест

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека





  • Другое
Описание:

Рабочая программа

по информатике для 9 класса

Всего 35 часов, 1 час в неделю

Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.

Программа: Рабочая программа составлена на основе программы по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Учебник: ФГОС «Информатика» для 9 класса

Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 6-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Автор Чистова Ольга Владимировна
Дата добавления 11.10.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 42
Номер материала MA-081105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»