Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по информатике для 9 класса Всего 35 часов, 1 час в неделю Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.

Рабочая программа по информатике для 9 класса Всего 35 часов, 1 час в неделю Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  информатике  для 9 класса

Всего 35 часов, 1 час в неделю

Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.

 

Программа: Рабочая программа составлена на основе программы по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Учебник: ФГОС «Информатика»  для 9 класса

Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 6-е издание  Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты  освоения информатики в 9 классе

Личностные результаты:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Предметные результаты:

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Содержание учебного предмета информатики

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 9 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

 

Тема 1. Моделирование и формализация (9 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

 

Выпускник научится:

·           анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

·           строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

·           осуществлять поиск информации в готовой базе данных.

Выпускник получит возможность:

·           углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·           сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;

·           познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов

·           научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

 

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

 

Выпускник научится:

·           исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

·           понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

·           определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·           подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

 

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

 

Выпускник научится:

·           использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

·           работать с формулами;

·           визуализировать соотношения между числовыми величинами.

Ученик получит возможность:

·           научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

·           сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

Тема 4.  Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

 

Выпускник научится:

·           основам организации и функционирования компьютерных сетей;

·           составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Ученик получит возможность:

·           расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

·           научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

·           познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

·           закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс:

Тема

Количество часов по программе

Тема 1. Моделирование и формализация

9 часов

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

8 часов

Тема 3. Обработка числовой информации

6 часов

Тема 4. Коммуникационные технологии 

10 часов

Итоговое повторение

2

Всего

35

 

График контрольных и тестовых работ:

 

№ п/п

Название контрольных и тестовых работ

Время проведение работы

1.                   

Практическая (контрольная) работа по теме «Моделирование и формализация»

 

19.11.18-24.11.18

2.                   

Практическая (контрольная) работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

 

24.12.18-29.12.18

3.                   

Практическая (контрольная) работа по теме «Обработка числовой информации»

 

28.01.19-02.02.19

4.                   

Практическая (контрольная) работа по теме «Коммуникационные технологии »

 

20.05.19-25.05.19

 

 

 


№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

по пла-ну

по фак-ту

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Тема 1. Моделирование и формализация

1.                   

 

 

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Урок – лекция с элементами беседы

Изучение правил ТБ

Беседа. Зачёт по ТБ

общие представления о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

2.                   

 

 

Моделирование как метод познания

Урок – лекция с элементами беседы

Работа с учебником

Беседа

основные этапы моделирования понимание сущности этапа формализации

владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний

понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

3.                   

 

 

Знаковые модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

 

представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

представление о сферах применения информационного моделирования

4.                   

 

 

Графические информационные модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом познания

представление о сферах применения информационного моделирования

5.                   

 

 

Табличные информационные модели

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

владение информационным моделированием как важным методом познания

представление о сферах применения информационного моделирования

6.                   

 

 

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека

7.                   

 

 

Система управления базами данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

8.                   

 

 

Работа с базой данных. Запросы на выборку данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных;

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

9.                   

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Моделирование и формализация»

основные понятия темы «Моделирование и формализация»;

умение преобразовывать объект в пространственно- графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

 

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

10.               

 

 

Решение задач на компьютере

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

представление об основных этапах решения задачи на компьютере;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

11.               

 

 

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Открытия нового знания

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел

умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

12.               

 

 

Вычисление суммы элементов массива

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

13.               

 

 

Последовательный поиск в массиве

 

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на Паскале программы  поиска наибольшего/ наименьшего элементов

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

14.               

 

 

Сортировка массива

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос

Практикум

умение исполнять готовые и записывать на языке программирования программы сортировки одномерного массива

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

15.               

 

 

Конструирование алгоритмов

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Беседа

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о методах конструирования алгоритма;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

16.               

 

 

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

17.               

 

 

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Начала программирования»

представление о понятии управления, объекте управления

умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

 

Тема 3. Обработка числовой информации

18.               

 

 

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Беседа

Фронтальный опрос.

 

представления об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

19.               

 

 

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных абсолютных и смешанных ссылках;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

20.               

 

 

Встроенные функции. Логические функции

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

21.               

 

 

Сортировка и поиск данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос.

Практикум

навыки выполнения в ЭТ расчетов, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах

навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

22.               

 

 

Построение диаграмм и графиков

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

Фронтальный опрос Практикум

навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

23.               

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Обработка числовой информации в ЭТ»

навыки использования электронных таблиц

навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

 

Тема 4. Коммуникационные технологии

24.               

 

 

Локальные и глобальные компьютерные сети

Открытия нового знания

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

представления об организации и функционирования компьютерных сетей; умение определять количественные показатели передачи данных

представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

25.               

 

 

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера

представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

26.               

 

 

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных; умение анализировать доменные имена компьютеров в Интернете

представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

27.               

 

 

Всемирная паутина. Файловые архивы

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией,

понимание роли информационных процессов в современном мире;

28.               

 

 

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

29.               

 

 

Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

30.               

 

 

Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Фронтальный опрос.

Практикум

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

31.               

 

 

Создание web-сайта

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

ПрР

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

32.               

 

 

Создание web-сайта

практикум

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, ПрР

прР

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

33.               

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии»

контроль

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Индивидуальная работа, интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

34.               

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий курса

 

Индивидуальная работа, интерактивный тест

Решение задач ГИА

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

35.               

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий курса

 

Индивидуальная работа, интерактивный тест

Тест

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике для 9 класса Всего 35 часов, 1 час в неделю Учитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по информатике для 9 классаВсего 35 часов, 1 час в неделюУчитель информатики высшей кв. категории Чистова О.В.Программа: Рабочая программа составлена на основе программы по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)Учебник: ФГОС «Информатика» для 9 классаАвторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 6-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 145
    • DOCX 172 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потылицына Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91738
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек