№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Вид деятельности
|
Формы контроля
|
Планируемые
результаты
|
по пла-ну
|
по фак-ту
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Тема 1. Техника безопасности. Организация рабочего
места.
|
1.
|
|
|
Цели изучения курса
информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места
|
Урок – лекция с элементами
беседы
|
Изучение правил ТБ
|
Беседа. Зачёт по ТБ
|
общие представления о
целях изучения курса информатики
|
целостные представления
о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
|
умения и навыки
безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
|
Тема 2. Информация
и информационные процессы.
|
2.
|
|
|
Информация и информационные
процессы.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опрос
|
сформированность
представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем
мире;
|
использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
|
сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
|
3.
|
|
|
Структура информации.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опрос
|
Получить представления
об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества.
|
умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
|
навыки сотрудничества
со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
|
Тема 3. Кодирование информации.
|
4.
|
|
|
Кодирование и
декодирование.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опросПрактикум
|
понимать смысл кодирования;
определять виды кодирования; объяснять достаточность применения условия Фано
(прямого или обратного) для однозначного декодирования;
|
выделять свойства объекта;
анализировать, классифицировать объект;
|
эстетическое отношение
к миру, включая эстетику научного и технического творчества
|
5.
|
|
|
Оценка количества
информации.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опросПрактикум
|
Научиться вычислять
информационный объем текстового сообщения
|
использовать установленные
правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные
решения поставленной задачи
|
способность применять; теоретические
знания; для решения практических задач
|
6.
|
|
|
Двоичная система
счисления.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос
Практикум
|
навыки перевода небольших
десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную
систему счисления;
|
умение анализировать
любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
|
понимание роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных технологий
|
7.
|
|
|
Кодирование графической
информации.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опрос
Практи-кум
|
научиться правильно
выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от
решаемой задачи
|
использовать установленные
правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные
решения поставленной задачи
|
знание сфер применения
компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения
практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной
графикой.
|
8.
|
|
|
Кодирование звуковой и
видеоинформации.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный опрос
Практи-кум »
|
научиться правильно
выбирать формат (способ представления) звуковой и видеоинформации в зависимости
от решаемой задачи
|
использовать установленные
правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные решения
поставленной задачи
|
знание сфер применения звуковой
и видеоинформации; способность применять теоретические знания для решения
практических задач
|
Тема 4. Логические основы
компьютеров.
|
9.
|
|
|
Логические выражения.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
|
представления о разделе
математики алгебре логики, высказывании какие? объекте, об операциях над высказываниями
|
навыки анализа логической
структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и
логическими связками, между логическими операциями и операциями над
множествами
|
понимание роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных технологий
|
10.
|
|
|
Упрощение логических
выражений.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
|
навыки составления и
преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами
|
навыки формализации высказываний,
анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения
конкретной задачи
|
понимание роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных технологий
|
11.
|
|
|
Множества и логика.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа в группах, работа с учебником
|
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
|
представление о логических
элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения
анализа электронных схем
|
умения представления одной
и той же информации в разных формах
|
понимание роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных технологий
|
Тема 5. Устройство
компьютера
|
12.
|
|
|
Современные
компьютерные системы
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная,
работа с учебником
|
Фронтальный опрос
|
научиться давать характеристику
назначению основных устройств персонального компьютера
|
контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности; управление коммуникацией – осуществлять
взаимный контроль
|
понимание роли компьютеров
в жизни современного человека; способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
|
13.
|
|
|
Принципы устройства компьютеров.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа с учебником
|
Фронтальный опрос
Практикум
|
научиться обобщение
представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых
ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером
|
формулировать и удерживать
учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, инициативное
сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью
|
понимание роли компьютеров
в жизни современного человека; способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
|
14.
|
|
|
Процессор и память.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Беседа
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
научиться обобщение
представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых
ими функций;
|
инициативное сотрудничество
– ставить вопросы и обращаться за помощью
|
способность увязать
знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
|
Тема 6. Программное
обеспечение
|
15.
|
|
|
Программное обеспечение.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
научиться понимать
назначения ПО персонального компьютера
|
формулировать и удерживать
учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа
решения, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения, слушать
собеседника, задавать вопросы; использовать речь
|
понимание роли компьютеров
в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как
важного направления информационной безопасности
|
16.
|
|
|
Коллективная работа над документами.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
понимание назначения прикладного программного обеспечения
персонального компьютера
|
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, формулировать
свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
|
способность увязать знания об основных возможностях компьютера
с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим
применением компьютеров
|
17.
|
|
|
Пакеты прикладных программ.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
|
понимание назначения прикладного программного обеспечения
персонального компьютера
|
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –
применять установленные правила в планировании способа решения.
|
понимание правовых норм использования программного обеспечения;
ответственное отношение к используемому программному обеспечению
|
18.
|
|
|
Обработка мультимедийной информации.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
научиться основным навыкам и умениям использования инструментов
создания мультимедийных презентаций для решения практических задач
|
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, формулировать
свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
|
способность увязать знания об основных возможностях компьютера
с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим
применением компьютеров
|
19.
|
|
|
Системное программное обеспечение.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
|
понимание назначения системного программного обеспечения персонального
компьютера
|
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –
применять установленные правила в планировании способа решения.
|
понимание правовых норм использования программного обеспечения;
ответственное отношение к используемому программному обеспечению
|
Тема 7. Компьютерные сети
|
20.
|
|
|
Сеть Интернет.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Беседа
Фронтальный
опрос.
|
представления об организации и функционирования компьютерных
сетей; умение определять количественные показатели передачи данных
|
представления о об использовании информационных ресурсов общества
с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности;
|
понимание роли информационных процессов в современном мире;
представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах
деятельности человека;
|
21.
|
|
|
Адреса в Интернете.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
наличие представлений о том, как устроен Интернет; об
IP-адресе компьютера; представления о доменной системе имен, о протоколах
передачи данных; умение анализировать доменные имена компьютеров в Интернете
|
представления о об использовании информационных ресурсов общества
с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности; представление о компьютерных сетях распространения
и обмена информацией
|
понимание роли информационных процессов в современном мире;
понимание роли информационных процессов в современном мире; коммуникативная
компетентность в общении и сотрудничестве
|
Тема 8. Информационная
безопасность
|
22.
|
|
|
Службы Интернета. Личное информационное пространство.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
наличие основных представлений об организации и функционирования
компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;
|
представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
|
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
|
Тема 9. Алгоритмизация и программирование
|
23.
|
|
|
Алгоритмы.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с
учебником
|
Фронтальный
опрос.
|
понимание смысла понятия «алгоритм»; умение исполнять алгоритм
для формального исполнителя с заданной системой команд;
|
понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и
системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
24.
|
|
|
Оптимальные линейные программы.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
умение составлять и исполнять линейный алгоритм для формального
исполнителя с заданной системой команд;
|
умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах;
понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
25.
|
|
|
Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение
составлять и исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с
заданной системой команд;
|
умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах;
понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
26.
|
|
|
Введение в язык Python.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы
данных, структура программы;
|
умения анализа языка Паскаль как формального языка;
|
представление о программировании как сфере возможной
профессиональной деятельности
|
27.
|
|
|
Ветвления.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление;
|
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе;
|
28.
|
|
|
Сложные условия.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление;
|
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе;
|
29.
|
|
|
Циклические алгоритмы.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с
заданным условием продолжения работы;
|
умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
30.
|
|
|
Процедуры и функции.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа в группах, работа с учебником
|
Фронтальный
опрос.
Практикум
|
представления о процедурах и функциях
|
умение выделять процедуры и функции в различных процессах;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
31.
|
|
|
Рекурсия.
|
Комбинированный
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа с учебником
|
Практикум
|
представления о процедурах и функциях , представление о
рекурсивных функциях.
|
умение выделять процедуры и функции в различных процессах; умение
анализировать рекурсивные функции
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
32.
|
|
|
Массивы
|
практикум
|
Индивидуальная,
фронтальная, работа с учебником
|
Практикум
|
представления
о массивах (ввод и вывод массива, перебор элементов)
|
умение обрабатывать элементы массива;
|
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе.
|
Тема 9. Решение вычислительных задач
|
33.
|
|
|
Решение
вычислительных задач
|
|
Индивидуальная
работа, интерактивный тест
|
Решение
задач ГИА
|
систематизированные представления об основных понятиях курса
информатики, изученных в 10 классе
|
навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью
средств ИКТ;
|
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека
|
Итоговое повторение
|
34.
|
|
|
Итоговое
повторение
|
|
Индивидуальная
работа, интерактивный тест
|
Решение
задач ГИА
|
систематизированные представления об основных понятиях курса
информатики, изученных в 10 классе
|
навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью
средств ИКТ;
|
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека
|
35.
|
|
|
Итоговое
повторение
|
|
Индивидуальная
работа
|
Решение
задач ГИА
|
систематизированные представления об основных понятиях курса
информатики, изученных в 10 классе
|
навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью
средств ИКТ;
|
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.