Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по химии для 8 класса ФГОС УМК О. С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 8 класса ФГОС УМК О. С. Габриеляна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»



УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

_________________ Е.А. Голева

« 30» августа 2017 г







Рабочая программа по химии


8 «Б» класс

(базовое изучение)





Составитель: Быстрова Ольга Владимировна

учитель химии

первой квалификационной категории


















2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

Рабочая программа по биологии ориентирована на обучающихся 8-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебный часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс химии представлен в предметной области «Естественнонаучные предметы». Назначение предмета «Химии» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  • приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  • формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.

Для обучения Химии обучающихся 8-х в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» выбрана содержательная линия О.С.Габриеляна. «Химия 8 класс». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по биологии состоят в том, что они обеспечивают:

  • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;

  • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;

  • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков для овладения научным подходом к решению различных задач;

  • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и контрольных работ.

Количество практических работ.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

0

0

3

1

4

Количество контрольных работ.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

1

1

2

1

5


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся научится:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.


Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.









3.Содержание учебного предмета.

Введение.

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении

Лабораторные опыты.

1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 — 20 в таблице Д. И. Менделеева. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Ионная химическая связь. Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая. Металлическая химическая связь.

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Тема 2. Простые вещества.

Простые вещества-металлы Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. Количество вещества. Молярный объем газообразных вещест.в Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»

Контрольная работа №2 «Простые вещества».

Лабораторные опыты.

6. Ознакомление с коллекцией металлов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. . Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с понятием «доля». Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

Лабораторные опыты.

8. Ознакомление с коллекцией оксидов.

9. Ознакомление со свойствами аммиака.

10. Качественная реакция на углекислый газ.

11. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды.

12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов.

13. Ознакомление с коллекцией солей.

14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток.

15. Ознакомление с образцом горной породы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Реакции обмена. Правило Бертолле. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»

Лабораторные опыты.

16. Прокаливание меди в пламени спиртовки.

17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом.

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

2. Признаки химических реакций.

3. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов . Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций . Кислоты: классификация и свойства в свете. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД . Оксиды: классификация и свойства. Соли: классификация и свойства в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Лабораторные опыты.

18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.

20. Взаимодействие кислот с основаниями.

21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

22. Взаимодействие кислот с металлами.

23. Взаимодействие кислот с солями.

24. Взаимодействие щелочей с кислотами.

25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Взаимодействие щелочей с солями.

27. Получение и свойства нерастворимых оснований.

28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

29. Взаимодействие основных оксидов с водой.

30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

32. Взаимодействие солей с кислотами.

33. Взаимодействие солей со щелочами.

34. Взаимодействие солей с солями.

35. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов.

4. Решение экспериментальных задач.
















4.Календарно-тематическое планирование.

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки проведения

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

I четверть (18 ч.) Введение (4ч.)

1/1

Вводный ИОТ-001-2015. Предмет химии. Вещества и их свойства.

1




2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни

человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии

1




3/3

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева

1




4/4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении

1




ТЕМА 1. Атомы химических элементов (9ч.)

5/1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы

1




6/2

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 — 20 в таблице Д. И. Менделеева

1




7/3

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам

1




8/4

Ионная химическая связь

1




9/5

Ковалентная неполярная химическая связь

1




10/6

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

1




11/7

Металлическая химическая связь

1




12/8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1




13/9

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1




Тема 2. Простые вещества (7ч.)

14/1

Простые вещества-металлы

1




15/2

Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия

1




16/3

Количество вещества

1




17/4

Молярный объем газообразных веществ

1




18/5

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»

1




II четверть (14ч.)

19/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1




20/7

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

1




Тема 3. Соединения химических элементов (14 ч.)

21/1

Степень окисления.

1




22/2

Составление формул бинарных соединений.

1




23/3

Основы номенклатуры бинарных соедине-ний.

1




24/4

Оксиды

1




25/5

Основания

1




26/6

Кислоты

1




27/7

Соли как производные кислот

1




28/8

Обобщение знаний о классификации сложных веществ

1




29/9

Аморфные и кристаллические вещества

1




30/10

Чистые вещества и смеси.

1




31/11

Массовая и объемная доли компонентов в смеси.





32/12

Расчеты, связанные с понятием «доля».

1




III четверть (20ч.)

33/13

Повторный ИОТ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1




34/14

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

1




Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12ч.)

35/1

Физические явления. Разделение смесей

1




36/2

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций

1




37/3

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1




38/4

Составление уравнений химических реакций.

1




39/5

Расчеты по химическим уравнениям

1




40/6

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

1




41/7

Реакции соединения. Цепочки переходов

1




42/8

Реакции замещения. Ряд активности металлов

1




43/9

Реакции обмена. Правило Бертолле

1




44/10

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

1




45/11

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Изменения, происходящие с веществами»

1




46/12

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1




Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом.(3ч.)

47/1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

1




48/2

Признаки химических реакций

1




49/3

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе


1




Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч.)

50/1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

1




51/2

Электролитическая диссоциация

1




52/3

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1




IV четверть (16ч.)

53/4

Ионные уравнения реакций.

1




54/5

Кислоты: классификация и свойства в свете

1




55/6

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

1




56/7

Оксиды: классификация и свойства

1




57/8

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

1




58/9

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1




59/10

Решение уравнений химических реакций.

1




60/11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1




61/12

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1




62/13

Классификация химических реакций.

1




63/14

Окислительно-восстановительные реакции





64/15

Составление окислительно-восстановительных реакций.

1




65/16

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

1




66/17

Решение задач с использованием массовой доли вещества в растворе.

1




67/18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

1




Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов (1ч.)

68/1

Решение экспериментальных задач

1





















5. Список используемой литературы.


1. Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2015г.).

2. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.-2-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2016.-286 с.

3. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учебник /О.С. Габриелян, В.И. Сивоглазов, С.А. Сладков. -М.: Дрофа, 2016.-158 с. – (Навигатор).

4. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс.: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2014г.

5. Габриелян, О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. / О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова.-М.: Дрофа, 2014г.











СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей естественно-

научного цикла

протокол № ___


«30» августа 2017 г





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е.Соколова


«30» августа 2017 г.



  • Другое
Автор Быстрова Ольга Владимировна
Дата добавления 25.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 4032
Номер материала MA-072338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»