Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по химии для 8 класса ФГОС УМК О. С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 8 класса ФГОС УМК О. С. Габриеляна

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением  отдельных предметов №2»

                                                               

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

         « 30»     августа     2017 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

 

 8 «Б» класс

(базовое изучение)

 

 

 

 

Составитель: Быстрова  Ольга Владимировна

учитель  химии

первой  квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

1.      Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

Рабочая программа по биологии ориентирована на обучающихся 8-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебный часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс химии представлен в предметной области «Естественнонаучные предметы». Назначение предмета «Химии» в основной школе состоит в том, чтобы  обеспечить:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  • приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  • формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.

Для обучения Химии обучающихся 8-х в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» выбрана содержательная линия О.С.Габриеляна. «Химия 8 класс». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по биологии состоят в том, что они обеспечивают:

-         последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;

-         создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;

-         обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков для овладения научным подходом к решению различных задач;

-         выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и контрольных работ.

Количество практических  работ.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

0

0

3

1

4

Количество контрольных работ.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

1

1

2

1

5

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся научится:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержание учебного предмета.

Введение.

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Крат­кие сведения по истории раз­вития химии. Основополож­ники отечест­венной химии. Знаки (симво­лы) химических элементов. Таблица Д. И. Менде­леева. Химические формулы. Отно­сительная атом­ная и молеку­лярная массы. Массовая доля элемента в со­единении

Лабораторные опыты.

 1. Сравнение свойств твердых кристал­лических веществ и растворов.

2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов

Основные све­дения о стро­ении атомов. Состав атом­ных ядер: про­тоны и нейтро­ны. Изотопы Электроны. Строение элек­тронных оболо­чек атомов элементов № 1 — 20 в таблице Д. И. Менделе­ева. Металлические и неметалличе­ские свойства элементов. Из­менение свойств химиче­ских элементов по группам и периодам.   Ионная хими­ческая связь. Ковалентная неполярная хи­мическая связь. Электроотрица­тельность. Ковалентная поляр­ная химическая. Металлическая химическая связь.

 Контрольная работа №1  «Атомы хи­мических эле­ментов»

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирую­щей свойства металлической связи.

Тема 2. Простые вещества.

 Простые веще­ства-металлы Простые вещества-неметаллы, их сравне­ние с металла­ми. Аллотропия. Количество ве­щества. Молярный объ­ем газообраз­ных вещест.в Решение задач с использовани­ем понятий «ко­личество вещества», «постоян­ная Авогадро», «молярная мас­са», «молярный объем газов»

Контрольная работа №2  «Простые вещества».

Лабораторные опыты.

6. Ознакомление с коллекцией метал­лов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окис­ления. Основы номенклатуры бинарных со­единений.   Оксиды Основания. Кислоты. Соли как произ­водные кислот и оснований. . Аморфные и кристалличе­ские вещества. Чистые вещест­ва и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Расчеты, связан­ные с понятием «доля». Обобще­ние и система­тизация знаний по теме «Соеди­нения хими­ческих элемен­тов».

Контрольная работа №3  «Соединения химических элементов»

Лабораторные опыты.

8. Ознакомление с коллекцией окси­дов.

9. Ознакомление со свойствами аммиака.

10. Качественная реакция на углекислый газ.

11. Определение pH растворов кисло­ты, щелочи и воды.

12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов.

13. Ознакомление с коллекцией солей.

14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом крис­таллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток.

15. Ознакомление с образцом горной породы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Усло­вия и признаки протекания хи­мических реакций. Закон сохране­ния массы ве­ществ. Хими­ческие уравне­ния. Расчеты по хи­мическим урав­нениям.  Реакции разло­жения. Поня­тие о скорости химической ре­акции и катали­заторах.  

Реакции соеди­нения. Цепоч­ки переходов.  Реакции заме­щения. Ряд активности металлов.  

Реакции обме­на. Правило Бертолле. Типы химиче­ских реакций на примере свойств воды. Понятие о гид­ролизе.

 Контрольная работа № 4  «Изменения, происходящие с веществами»

Лабораторные опыты.

16. Прокаливание меди в пламени спиртовки.

17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) же­лезом.

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом.

 1. Правила техники безопасности при работе в химиче­ском кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудова­нием и нагревательными приборами

2. Признаки химических реакций.

3. Приготовле­ние раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-хи­мический про­цесс. Раствори­мость. Типы растворов . Электролитическая диссоци­ация. Основные по­ложения те­ории электро­литической диссоциации. Ионные уравне­ния реакций . Кислоты: клас­сификация и свойства в свете. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД . Оксиды: клас­сификация и свойства. Соли: класси­фикация и свойства в свете ТЭД. Генетическая связь между классами не­органических веществ.  

Контрольная работа  №5 «Растворение. Растворы. Свойства рас­творов электро­литов»  

Классифика­ция химических реакций. Окислитель­но-восстанови­тельные реак­ции. Свойства изу­ченных классов веществ в свете окислитель­но-восстановительных реак­ций.  

Лабораторные опыты.

18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

19. Получение нерастворимого гидро­ксида и взаимодействие его с кислотами.

20. Взаимодействие кислот с основаниями.

21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

22. Взаимодействие кислот с металлами.

23. Взаимо­действие кислот с солями.

24. Взаимодействие щелочей с кисло­тами.

25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Взаимодействие щелочей с солями.

27. Получение и свойства нерастворимых оснований.

28. Взаимодействие основных окси­дов с кислотами.

29. Взаимодействие основных оксидов с водой.

30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

31. Взаимо­действие кислотных оксидов с водой.

32. Взаимодействие солей с кислотами.

33. Взаимодействие солей со щелочами.

34. Взаимо­действие солей с солями.

35. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов.

4. Решение эксперимен­тальных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование.

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки проведения

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

I четверть (18 ч.) Введение (4ч.)

1/1

Вводный ИОТ-001-2015. Предмет химии. Вещества и их свойства.

1

 

 

 

2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни

человека. Крат­кие сведения по истории раз­вития химии. Основополож­ники отечест­венной химии 

1

 

 

 

3/3

Знаки (симво­лы) химических элементов. Таблица Д. И. Менде­леева 

1

 

 

 

4/4

Химические формулы. Отно­сительная атом­ная и молеку­лярная массы. Массовая доля элемента в со­единении 

1

 

 

 

ТЕМА 1. Атомы химических элементов (9ч.)

5/1

Основные све­дения о стро­ении атомов. Состав атом­ных ядер: про­тоны и нейтро­ны. Изотопы 

1

 

 

 

6/2

Электроны. Строение элек­тронных оболо­чек атомов элементов № 1 — 20 в таблице Д. И. Менделе­ева 

1

 

 

 

7/3

Металлические и неметалличе­ские свойства элементов. Из­менение свойств химиче­ских элементов по группам и периодам 

1

 

 

 

8/4

Ионная хими­ческая связь 

1

 

 

 

9/5

Ковалентная неполярная хи­мическая связь 

1

 

 

 

10/6

Электроотрица­тельность. Ковалентная поляр­ная химическая связь

1

 

 

 

11/7

Металлическая химическая связь

1

 

 

 

12/8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы хими­ческих элемен­тов» 

1

 

 

 

13/9

Контрольная работа №1  по теме «Атомы хи­мических эле­ментов» 

1

 

 

 

Тема 2. Простые вещества (7ч.)

14/1

Простые веще­ства-металлы  

1

 

 

 

15/2

Простые вещества-неметаллы, их сравне­ние с металла­ми. Аллотропия

1

 

 

 

16/3

Количество ве­щества 

1

 

 

 

17/4

Молярный объ­ем газообраз­ных веществ

1

 

 

 

18/5

Решение задач с использовани­ем понятий «ко­личество вещества», «постоян­ная Авогадро», «молярная мас­са», «молярный объем газов»

1

 

 

 

II четверть (14ч.)

19/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» 

1

 

 

 

20/7

Контрольная работа № 2  по теме «Простые вещества» 

1

 

 

 

Тема 3. Соединения химических элементов (14 ч.)

21/1

Степень окис­ления.

1

 

 

 

22/2

Составление формул бинарных соединений.

1

 

 

 

23/3

Основы номенклатуры бинарных соедине-ний.   

1

 

 

 

24/4

Оксиды 

1

 

 

 

25/5

Основания 

1

 

 

 

26/6

Кислоты  

1

 

 

 

27/7

Соли как произ­водные кислот

1

 

 

 

28/8

Обобщение знаний о клас­сификации сложных веществ         

1

 

 

 

29/9

Аморфные и кристалличе­ские вещества 

1

 

 

 

30/10

Чистые вещест­ва и смеси.

1

 

 

 

31/11

Массовая и объемная доли компонентов в смеси. 

 

 

 

 

32/12

Расчеты, связан­ные с понятием «доля».

1

 

 

 

III четверть (20ч.)

33/13

Повторный ИОТ. Обобще­ние и система­тизация знаний по теме «Соеди­нения хими­ческих элемен­тов»

1

 

 

 

34/14

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

1

 

 

 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами  (12ч.)

35/1

Физические явления. Разделение смесей 

1

 

 

 

36/2

Химические явления. Усло­вия и признаки протекания хи­мических реакций 

1

 

 

 

37/3

Закон сохране­ния массы ве­ществ. Хими­ческие уравне­ния 

1

 

 

 

38/4

Составление уравнений химических реакций.

1

 

 

 

39/5

Расчеты по хи­мическим урав­нениям 

1

 

 

 

40/6

Реакции разло­жения. Поня­тие о скорости химической ре­акции и катали­заторах 

1

 

 

 

41/7

Реакции соеди­нения. Цепоч­ки переходов 

1

 

 

 

42/8

Реакции заме­щения. Ряд активности металлов 

1

 

 

 

43/9

Реакции обме­на. Правило Бертолле

1

 

 

 

44/10

Типы химиче­ских реакций на примере свойств воды. Понятие о гид­ролизе 

1

 

 

 

45/11

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Изменения, происходящие с веществами»

1

 

 

 

46/12

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

 

 

 

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом.(3ч.)

47/1

Правила техни­ки безопаснос­ти при работе в химическом ка­бинете. Прие­мы обращения с лабораторным оборудованием и нагреватель­ными прибора­ми 

1

 

 

 

48/2

Признаки хи­мических реак­ций 

1

 

 

 

49/3

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

 

1

 

 

 

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов  (18ч.)

50/1

Растворение как физико-хи­мический про­цесс. Раствори­мость. Типы растворов 

1

 

 

 

51/2

Электролитическая диссоци­ация 

1

 

 

 

52/3

Основные по­ложения те­ории электро­литической диссоциации.

1

 

 

 

IV четверть (16ч.)

53/4

Ионные уравне­ния реакций. 

1

 

 

 

54/5

Кислоты: клас­сификация и свойства в свете 

1

 

 

 

55/6

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД 

1

 

 

 

56/7

Оксиды: клас­сификация и свойства 

1

 

 

 

57/8

Соли: класси­фикация и свойства в свете ТЭД 

1

 

 

 

58/9

Генетическая связь между классами не­органических веществ 

1

 

 

 

59/10

Решение  уравнений химических реакций.

1

 

 

 

60/11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свой­ства растворов электролитов»  

1

 

 

 

61/12

Контрольная работа  №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства рас­творов электро­литов»  

1

 

 

 

62/13

Классифика­ция химических реакций.

1

 

 

 

63/14

Окислитель­но-восстанови­тельные реак­ции  

 

 

 

 

64/15

Составление   окислитель­но-восстанови­тельных реак­ций.  

1

 

 

 

65/16

Свойства изу­ченных классов веществ в свете окислитель­но-восстановительных реак­ций 

1

 

 

 

66/17

Решение задач с использованием  массовой доли вещества в растворе.

1

 

 

 

67/18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислитель­но-восстанови­тельные реак­ции» 

1

 

 

 

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов (1ч.)

68/1

Решение экспериментальных задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список используемой литературы.

 

1. Авторская  программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному  Государственному образовательному стандарту основного  общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.  – М.: Дрофа, 2015г.).

2. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.-2-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2016.-286 с.

3. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учебник /О.С. Габриелян, В.И. Сивоглазов, С.А. Сладков. -М.: Дрофа, 2016.-158 с. – (Навигатор).

4. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс.: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2014г.

5. Габриелян, О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. / О. С. Габриелян,  Н. П. Воскобойникова.-М.: Дрофа, 2014г.

 

 

 

 

 

           СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей естественно-

научного цикла

протокол № ___

 

«30»  августа 2017 г

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е.Соколова

 

«30»  августа  2017 г.   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии для 8 класса ФГОС УМК О. С. Габриеляна"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 104
    • DOCX 45.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваневский Анатолий Алексеевич
    Ваневский Анатолий Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60766
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек