Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеверейская средняя общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждено»
на заседании МС зам.
директора по УВР Директор
ОУ
_____________
___________________ _________________
«___»_______201_ г
«__»________201_ г Приказ «__»___201 _ г№__
Рабочая программа элективного курса
«Хромосомы и пол»
для 11 класса
Составитель: учитель Свиридова Н.А.
1. Пояснительная записка.
Для разработки рабочей
программы учебного предмета «Химия» в 10 классе использовались следующие
документы:
Ø - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ);
Ø - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от
29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Ø
Приказы Министерства образования и науки РФ:
- от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011г.
№1994, от 18.12.12г. № 1060);
- от
31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»,
- от 08 июня 2015 года № 576 "О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
министерства образования и науки от 31 марта 2014 года № 253
Ø
Приказы департамента образования, науки и
молодежной политики
Воронежской
области:
- Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в
образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденные приказом главного
управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.
- от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные
стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»
- Приказ департамента образования, науки и молодежной
политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в
приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области от 27 июля 2012 года № 760».
Ø - Устав Муниципального казенного образовательного
учреждения Большеверейской средней общеобразовательной школы Рамонского
муниципального района Воронежской области.
Ø
- Образовательная программа МКОУ Большеверейской
СОШ;
Ø
- Учебный план МКОУ Большеверейской СОШ .
Ø
Календарный учебный график МКОУ Большеверейской
Ø
- Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, Дрофа, 2011
г), допущенной Министерством образования и науки РФ.
2. Общая
характеристика учебного предмета.
В курсе 10 класса изучается органическая химия,
теоретическую основу которой составляет современная теория строения
органических веществ, показывающая единство химического, электронного и
пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и
номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан
идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера
функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений. В связи с большим объемом содержания преподавание
материала в теме «Углеводороды», «Кислородсодержащие соединения» увеличено до
20 ч и 21 ч соответственно
Добавлена
тема «Повторение» для получения окончательной картины предмета.
3. Место предмета в учебном плане.
Согласно федеральному
компоненту на преподавание химии в 10 классе выделяется 1 час в неделю (35
часов), добавление 1 часа из часов школьного компонента (35 часов) позволяет
реализовать программу курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений под ред. Габриеляна О.С. (70 ч).
4.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик должен знать и понимать:
-
химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы,
гомология, структурная и пространственная изомерия, пространственное строение
органических соединений,
гибридизация
орбиталей, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, химическая
реакция, тип химической реакции;
-
основные теории химии: теорию строения органических соединений;
-
классификацию и номенклатуру органических соединений;
-
природные источники углеводородов и способы их переработки;
-
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, фенол, уксусная кислота, жиры, мыла и моющие средства,
глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические
волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
-
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
-
определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
тип химической реакции, характер взаимного влияния атомов в молекулах;
-
характеризовать общие химические свойства органических соединений; строение и
свойства органических веществ (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и
кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов;
-
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; реакционную
способность органических соединений от строения молекул;
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;
-
проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций
-
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников
5 . Содержание.
Введение ( 2
ч)
Предмет
органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные,
искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1. Теория
строения органических соединений (4 ч)
Валентность.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических
соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические
формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации.
Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (20 ч)
Природный газ.
Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими
видами топлива. Состав природного газа.
Алканы:
гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства
алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и
дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены.
Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические
свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и
раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его
свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как
углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и
изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и
н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические
свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция
полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол.
Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола:
горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть.
Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом
числе.
Демонстрации.
Горение метана, этилена, ацетилена.
Отношение метана, этилена, ацетилена
и
бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена
реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена
карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов
разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные
опыты. 1. Определение элементного
состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул
углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты
ее переработки».
Расчетные задачи.1. Нахождение молекулярной
формулы по продуктам сгорания.
2.Нахождение
молекулярной формулы по анализу вещества
3.
Комбинированные задачи»
Контрольная
работа №1 «Углеводороды»
Тема 3. Кислородсодержащие
органические соединения и их природные источники (21 ч)
Единство
химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение
этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как
функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола:
горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров,
окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его
последствия и предупреждение.
Понятие
о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных
спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство
и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное
влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и
азотной
кислотой.
Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение
фенола на основе свойств.
Альдегиды.
Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства
альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в
соответствующий спирт. Применение формальдегида и аце-тальдегида на основе
свойств.
Карбонов ые кислоты. Получение кар-боновых кислот
окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с
неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты
на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и
стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров
реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение
сложных эфиров на основе свойств.
Жиры
как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование
жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды
(глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение
углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза
— вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства
глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды
и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере
взаимопревращений: глюкоза «^ полисахарид.
Демонстрации.
Окисление спирта в альдегид.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и
продукты его
переработки».
Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные
реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление
альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидро-ксида меди (II). Получение
уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.
Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные
опыты. 6. Свойства этилового
спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной
кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и
стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.
Практическая работа №1 «Карбоновые кислоты и их свойства»
Практическая работа №2 «Получение сложных эфиров»
Практическая работа №3»Идентификация органических веществ»
Контрольная
работа №2 «Кислородсодержащие соединения»
Т е м а 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в
живой природе (7 ч)
Амины.
Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола.
Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина:
ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты.
Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические
свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со
щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная
связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение
белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры
белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные
реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая
связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в
клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и
функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной
информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в
растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков:
ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель
молекулы ДНК..
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Т е м а 5. Биологически
активные органические соединения (9 ч)
Ферменты.
Ферменты биологические
катализаторы
белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в
жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины.
Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы,
гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых
витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны.
Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых
организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика
сахарного диабета.
Лекарства.
Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого
мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной
бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами
авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора
аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата
инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Практическая
работа № 4. «Действие ферментов
на различные вещества»
Т е м а 6. Искусственные и синтетические полимеры (7
ч)
Искусственные полимеры. Получение искусственных
полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.
Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических
полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров:
линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических
пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и
поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации.
Коллекция пластмасс и изделий из
них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них.
Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные
опыты. 15. Ознакомление с образцами
пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая
работа № 5. Распознавание
пластмасс и волокон.
Контрольная работа №3 «Итоговая контрольная работа
по курсу органической химии»
7. Календарно-тематическое планирование уроков химии в
10 классе
(2 часа в неделю, всего 70 часов в год)
№
|
Тема
урока
|
Количуроков
|
Тип
урока
|
Основные виды
учебной деятельности
обучающихся
|
Формы
и вид
контроля
|
Дата
|
Примечание
|
По плану
|
По факту
|
|
Введение
(2 часа)
|
|
1
|
Повторение. Предмет органической химии.
Строение органических и неорганических веществ
|
1
|
Изучения и
закрепления знаний
|
Уметь определять ОВ, понимать строение
вещ-в
|
текущий
|
|
|
|
|
2
|
Понятие о гомологичных рядах классов
органических соединений
|
1
|
Комбиниро
|
Знать определения, уметь различать Г и И
|
текущий
|
|
|
|
|
|
Тема
1. Теория строения органических соединений (4 часа)
|
|
3
|
Теория химического строение. Валентность как
порядок соединений
|
1
|
Комбинир.
|
Знать определения, понимать валентность
|
текущий
|
|
|
|
|
4
|
Основные положения теории Бутлерова.
Открытие и значение
|
1
|
Комбинир.
|
Знать положения т. Б. Уметь применять.
Понимать значение для науки
|
текущий
|
|
|
|
|
5
|
Понятие о гомологии и изомерии. Химические
формулы и модели
|
1
|
Комбиниров
|
Отличать Г и И. Уметь писать графич.
формулы, знать пространственное строение
|
текущий
|
|
|
|
|
6
|
Систематизация и обобщение знаний по теме
«Теория строения органических соединений»
|
1
|
Комбинир.
|
Знать осн. классы соединений, уметь
определять ОВ
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
|
Тема
2. Углеводороды и их природные источники (20 ч)
|
|
7
|
Природный газ как
топливо. Состав природного газа
|
1
|
УИНМ
|
Знать состав газа и его применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
8
|
Алканы: строение и номенклатура.
|
|
УИНМ
|
Знать общую формулу алканов , строение и
номенклатуру
|
Текущий
|
|
|
|
|
9
|
Алканы: химические свойства. Получение и
применение
|
1
|
Комбинир.
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции
|
Текущий
|
|
|
|
|
10
|
Алкены: строение, номенклатура
|
1
|
Комбинир.
|
Знать формулы алкенов , строение и
номенклатуру
|
Текущий
|
|
|
|
|
11
|
Алкены (на примере этилена). Химические
свойства. Получение. Применение.
|
1
|
Комбинир.
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Знать
применение вещ-в
|
Текущий
|
|
|
|
|
12
|
Полиэтилен
|
1
|
Комбинир.
|
Знать свойства и применение п-э.
|
Текущий
|
|
|
|
|
13
|
Алкадиены и их свойства.
|
1
|
Комбинир.
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции. Знать применение вещ-в
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
14
|
Каучуки и резина
|
1
|
Комбинир
|
Знать свойства и применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
15
|
Алкины: особенности строения, номенклатура
|
1
|
Комбинир
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции. Знать применение вещ-в
|
Текущий
|
|
|
|
|
16
|
Применение ацетилена. Реакция полимеризации.
ПВХ
|
1
|
Комбинир
|
Знать свойства и применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
17
|
Циклоалканы.
|
1
|
Комбинир
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции. Знать применение вещ-в
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
18
|
Нефть. Состав и переработка.
Октановое число
|
1
|
Комбиниро
|
Знать свойства и применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
19
|
Арены. Особенности строения, номенклатура
|
1
|
УИНМ
|
Знать хим. формулы, понимать особенности
класса.
|
Текущий
|
|
|
|
|
20
|
Химические свойства бензола
|
|
Комбинир.
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции
|
Текущий
|
|
|
|
|
21
|
Особенности гомологов бензола.
|
1
|
Комбиниров
|
Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь
записывать реакции
|
Текущий
|
|
|
|
|
22
|
Решение задач: Нахождение молекулярной
формулы по продуктам сгорания
|
1
|
УИНМ
|
Уметь решать задачи. Уметь записывать
реакции
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
23
|
Решение задач: Нахождение молекулярной
формулы по анализу вещества
|
1
|
УИНМ
|
Уметь решать задачи. Уметь записывать
реакции
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
24
|
Решение
задач «Комбинированные задачи»
|
1
|
УИНМ
|
Знать свойства веществ, уметь применять на
практике
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
25
|
Обобщение знаний по теме «Углеводороды»
|
1
|
Комбинир.
|
Знать и применять формулы, знать изомерию,
уметь записывать уравнения реакций, решать задачи
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
26
|
Контрольная работа №1 «Углеводороды»
|
1
|
Урок контр. знаний
и умен.
|
Уметь применять знания для определения
веществ и решения задач
|
Контрольная работа
|
|
|
|
|
Тема
3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 21
ч)
|
|
27
|
Кислородсодержащие соединения и их
источники. Спирты, общая х-ка, получение этанола
|
1
|
УИНМ
|
Знать функциональную группу спиртов; уметь
называть спирты,
определять принадлежность веществ к классу
спиртов.
|
Текущий
|
|
|
|
|
28
|
Химические свойства этанола. Применение
этанола на основе его свойств.
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь
характеризовать строение и химические свойства спиртов; записывать химические
реакции на примере этанола.
|
Текущий
|
|
|
|
|
29
|
Многоатомные спирты. Глицерин и
этиленгликоль.
|
1
|
Комбиниров
|
Знать формулы
глицерина и других спиртов, знать их применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
30
|
Каменный уголь. Коксохимическое производство
|
1
|
Комбиниров
|
Знать практическое значение угля и его
состав
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
31
|
Фенол, строение молекулы, химические
свойства.
|
1
|
УИНМ
|
Знать формулы фенолов, их свойства и
применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
32
|
Реакции поликонденсации. Фенолформальдегидная
смола
|
1
|
Комбиниров
|
Понимать явление поликонденсации, уметь
записывать реакции, знать применение ф-ф смолы
|
Текущий
|
|
|
|
|
33
|
Альдегиды. Строение, получение.
|
1
|
УИНМ
|
Знать функциональную
группу альдегидов.
Уметь определять
принадлежность веществ к классу альдегидов
|
Текущий
|
|
|
|
|
34
|
Химические свойства альдегидов, применение
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь
характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;
объяснять
зависимость свойств альдегидов от состава и строения;
|
Текущий
|
|
|
|
|
35
|
Кетоны
|
1
|
Комбиниров
|
Знать
функциональную группу кетонов, уметь отличать от альдегидов..
Уметь определять принадлежность веществ к
классу альдегидов
|
Текущий
|
|
|
|
|
36
|
Карбоновые кислоты. Строение и свойства
|
1
|
Комбиниров
|
Знать
функциональную группу КК.
Уметь называть
кислоты,
определять
принадлежность веществ к классу КК.
|
Текущий
|
|
|
|
|
37
|
Химические свойства и получение КК
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь объяснять
зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;
|
Текущий
|
|
|
|
|
38
|
Высшие карбоновые кислоты
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь называть высшие
КК,
определять принадлежность
веществ к классу КК.
Знать их практическое применение
|
Текущий
|
|
|
|
|
39
|
Сложные эфиры, получение , применение и
свойства
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь
называть сложные
эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять принадлежность веществ к
классу сложных эфиров
|
Текущий
|
|
|
|
|
40
|
Жиры как сложные эфиры. Применение жиров.
Мыла
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь определять
принадлежность веществ к классу жиров;
Уметь
характеризовать строение и химические свойства жиров и мыла.
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
41
|
Практическая работа №2 «Карбоновые
кислоты и их свойства»
|
1
|
Урок примен.
практич. навыков и умен.
|
Знать правила ТБ, уметь выполнять химический
эксперимент по распознаванию карбоновых кислот и их свойствам
|
|
|
|
|
|
42
|
Практическая работа №3 «Получение
сложных эфиров»
|
1
|
Урок примен.
практич. навыков и умен
|
Знать правила ТБ, уметь выполнять химический
эксперимент по получению сложных эфиров
|
|
|
|
|
|
43
|
Контрольная работа №2
«Кислородсодержащие соединения»
|
1
|
Урок контроля знан.
и умен.
|
Уметь применять знания для определения
веществ и решения задач
|
Контрольная работа
|
|
|
|
|
44
|
Углеводы. Классификация углеводов.
Глюкоза. Химические свойства, применение
|
1
|
Комбиниров
|
Знать. важнейшие
углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка
|
Текущий
|
|
|
|
|
45
|
Дисахариды . Сахароза
|
1
|
Комбиниров
|
Знать примеры олигосахаридов, их получение
|
Текущий
|
|
|
|
|
46
|
Полисахариды: крахмал и целлюлоза
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь определять
принадлежность веществ к классу углеводов. Понимать формулы крахмала и
целлюлозы. Характеризовать их свойства.
|
Текущий
|
|
|
|
|
47
|
П.Р. №4 «Идентификация органических веществ»
|
1
|
Урок примен.
практич. навыков и умен
|
Уметь выполнять химический эксперимент по
распознаванию органических веществ и их свойствам
|
|
|
|
|
|
|
Азотсодержащие
органические соединения и их нахождение в живой природе ( 7 ч )
|
|
48
|
Амины
|
1
|
Комбинир.
|
Уметь определять
принадлежность веществ к классу аминов; характеризовать строение и
химические свойства аминов
|
|
|
|
|
|
49
|
Анилин
|
1
|
Комбиниров
|
Уметь определять
принадлежность анилина к классу аминов, характеризовать строение и
химические свойства анилина
|
Текущий
|
|
|
|
|
50
|
Аминокислоты. Особенности строения,
номенклатура
|
1
|
Комбинир.
|
Уметь определять
принадлежность веществ к классу аминокислот, характеризовать строение
аминокислот,
|
Текущий
|
|
|
|
|
51
|
Аминокислоты. Свойства, получение,
применение
|
1
|
Комбинир.
|
Уметь
характеризовать строение и химические свойства аминокислот
|
Текущий
|
|
|
|
|
52
|
Белки как производные аминокислот. Функции
белков. Химические свойства, значение
|
1
|
Комбинир.
|
Уметь характеризовать
строение и состав белков, понимать их структуру
|
Текущий
|
|
|
|
|
53
|
Нуклеиновые кислоты
|
1
|
Комбинир.
|
Знать строение и структуру НК, их значение
|
Текущий
|
|
|
|
|
54
|
Генетическая связь соединений
|
1
|
Комбинир.
|
Уметь решать цепочки превращений, доказывать
связь веществ
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Биологически активные органические
соединения ( 9 ч)
|
|
|
|
55-56
|
Ферменты
|
1
|
Комбинир.
|
Знать значение и классификацию ферментов,
уметь применять полученные знания на практике
|
Текущий
|
|
|
|
|
57
|
П.Р. №4 «Действие ферментов на
различные вещества»
|
1
|
Комбинир.
|
Использовать
приобретенные знания и умения для изучения свойств ферментов
|
|
|
|
|
|
58-59
|
Витамины
|
1
|
Комбинир.
|
Знать значение и классификацию витаминов ,
уметь применять полученные знания на практике
|
Текущий
|
|
|
|
|
60-61
|
Гормоны
|
1
|
Комбинир.
|
Знать значение гормонов, уметь применять
полученные знания на практике
|
Текущий
|
|
|
|
|
62-63
|
Лекарства
|
1
|
Комбинир.
|
Знать значение лекарственных препаратов,
уметь применять полученные знания на практике
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
|
Искусственные
и синтетические полимеры ( 7 ч)
|
|
64
|
Общая характеристика полимеров. Получение.
Синтетические полимеры и их получение
|
1
|
Комбинир.
|
Давать определение полимеров,
характеризовать их строение, приводить примеры
|
Текущий
|
|
|
|
|
65
|
Искусственные и синтетические волокна.
Синтетические каучуки
|
1
|
Комбинир.
|
Знать волокна и каучуки, их состав и
свойства, уметь различать их
|
Текущий
|
|
|
|
|
66
|
Практическая работа № 5 «Распознавание
пластмасс и волокон»
|
1
|
Комбинир.
|
Использовать приобретенные знания и умения
для изучения свойств полимеров и их получения
|
|
|
|
|
|
67
|
Контрольная работа № 3 «Итоговая
контрольная работа по курсу органической химии»
|
1
|
Урок контроля
знаний и умений
|
Использовать приобретенные знания и умения
для изучения свойств органических веществ
|
Контрольная работа
|
|
|
|
|
68
|
Повторение «Углеводы»
|
1
|
Комбинир.
|
Давать определение веществ, уметь различать,
знать свойства веществ
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
69
|
Повторение « Кислородсодержащие соединения»
|
1
|
Комбинир.
|
Давать определение веществ, уметь различать,
знать свойства веществ
|
Самост. работа
|
|
|
|
|
70
|
Итоговый урок по материалу ОХ.
|
1
|
Комбинир.
|
Давать определение веществ, уметь различать,
знать свойства веществ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Учебно-методический комплект
1. Для ученика: Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.10 кл. Профильный уровень: Методическое
пособие. М.:Дрофа., 20 г
2.Для учителя: Габриелян О. С, Остроумов И. Г.,Сладкое С. А. Книга
для учителя. Химия. 10 кл.
Базовый уровень. — М.: Дрофа , 2009 г.).
3. Химия.
10 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.10 класс. Базовый уровень» / О.
С. Габриелян ,П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.:Дрофа.
4. «Химия.
ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. М, Просвещение, 2—7. 2008, 2009, 2010»
5. «Химия. ЕГЭ. Сборник
экзаменационных заданий», ФИПИ, М, 2009. 2010 г
1)
http://www.hemi.nsu.ru/
(Основы
химии. Электронный учебник)
2)
http://www.himhelp.ru/
(Полный
курс химии)
3)
http://chemi.org.ru/
(Учебник
химии)
4) http://www.chemistry.ru
(Химия в Открытом колледже)
5) http://webelements.narod.ru
(WebElements: онлайн-справочник
химических элементов)
6)
http://experiment.edu.ru (Коллекция
«Естественнонаучные эксперименты»: химия )
7)
http://school-sector.relarn.ru/nsm/
(Химия для всех: иллюстрированные
материалы по общей, органической и неорганической химии )
8) http://schoolchemistry.by.ru
(Школьная химия )
МТБ
Натуральные объекты:
Пластмасс,
каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто
используемые :
1)Простые вещества:
медь, кальций, магний, железо, цинк;
2)оксиды: меди(||),кальция,
железа(|||),магния;
3)кислоты: серная,
соляная, азотная, ортофосфорная
4)основания -
гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
5)соли: хлориды
натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты
меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;
6)органические
соединения: этанол, уксусная кислота, аминокислоты, формидрон, глюкоза,
крахмал, сахароза
7) индикаторы:
метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
1)Приборы для
работы с газами;
2)аппараты и
приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
3)измерительные
приборы и приспособления для выполнения опытов;
4)стеклянная и
пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Учебные пособия на печатной основе:
Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева;
Таблица
растворимости кислот, оснований солей;
Электрохимический
ряд напряжений металлов;
Алгоритмы по
характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Дидактические
материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.
Экранно-звуковые средства обучения:
- Учебное
электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
- 1С: Репетитор.
Химия.
ТСО:
имеется возможность заниматься в компьютерном классе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.