Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Химия / Рабочая программа по химии для 10 класса

Рабочая программа по химии для 10 класса

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеверейская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МС зам. директора по УВР Директор ОУ

_____________ ___________________ _________________

«___»_______201_ г «__»________201_ г Приказ «__»___201 _ г№__












Рабочая программа элективного курса

«Хромосомы и пол»


для 11 класса






Составитель: учитель Свиридова Н.А.



  1. Пояснительная записка.



Для разработки рабочей программы учебного предмета «Химия» в 10 классе использовались следующие документы:


  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ);

  • - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


  • Приказы Министерства образования и науки РФ:


- от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 18.12.12г. № 1060);


- от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,


- от 08 июня 2015 года № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки от 31 марта 2014 года № 253


  • Приказы департамента образования, науки и молодежной политики

Воронежской области:

- Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденные приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

- от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»


- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760».


  • - Устав Муниципального казенного образовательного учреждения Большеверейской средней общеобразовательной школы Рамонского муниципального района Воронежской области.


  • - Образовательная программа МКОУ Большеверейской СОШ;


  • - Учебный план МКОУ Большеверейской СОШ .


  • Календарный учебный график МКОУ Большеверейской


  • - Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, Дрофа, 2011 г), допущенной Министерством образования и науки РФ.

2. Общая характеристика учебного предмета.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория строения органических веществ, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений. В связи с большим объемом содержания преподавание материала в теме «Углеводороды», «Кислородсодержащие соединения» увеличено до 20 ч и 21 ч соответственно

Добавлена тема «Повторение» для получения окончательной картины предмета.



3. Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному компоненту на преподавание химии в 10 классе выделяется 1 час в неделю (35 часов), добавление 1 часа из часов школьного компонента (35 часов) позволяет реализовать программу курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. Габриеляна О.С. (70 ч).



  1. Требования к уровню подготовки учащихся.



Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, структурная и пространственная изомерия, пространственное строение органических соединений,

гибридизация орбиталей, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, химическая реакция, тип химической реакции;

- основные теории химии: теорию строения органических соединений;

- классификацию и номенклатуру органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, фенол, уксусная кислота, жиры, мыла и моющие средства, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.



Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, тип химической реакции, характер взаимного влияния атомов в молекулах;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; строение и свойства органических веществ (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; реакционную способность органических соединений от строения молекул;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;

- проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников


5 . Содержание.

Введение ( 2 ч)

Предмет органической химии. Сравнение ор­ганических соединений с неорганическими. При­родные, искусственные и синтетические органи­ческие соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений (4 ч)

Валентность. Химическое строение как поря­док соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории хими­ческого строения органических соединений. По­нятие о гомологии и гомологах, изомерии и изо­мерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (20 ч)

Природный газ. Алканы. Природ­ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав при­родного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и но­менклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, заме­щение, разложение и дегидрирование. Примене­ние алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидри­рованием этана и дегидратацией этанола). Хими­ческие свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раство­ра перманганата калия), гидратация, полимери­зация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны­ми связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по­лимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиро­лизом метана и карбидным способом. Химиче­ские свойства ацетилена: горение, обесцвечива­ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и аце­тилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бен­зола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефте­продукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, аце­тилена. Отношение метана, этилена, ацетилена

и бензола к раствору перманганата калия и бром­ной воде. Получение этилена реакцией дегидра­тации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция об­разцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элемен­тного состава органических соединений. 2. Изго­товление моделей молекул углеводородов. 3. Об­наружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацети­лена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и про­дукты ее переработки».

Расчетные задачи.1. Нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания.

2.Нахождение молекулярной формулы по анализу вещества

3. Комбинированные задачи»


Контрольная работа №1 «Углеводороды»

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (21 ч)

Единство химической организации живых ор­ганизмов. Химический состав живых организ­мов.

Спирты. Получение этанола брожением глю­козы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о во­дородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альде­гид. Применение этанола на основе свойств. Ал­коголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спир­тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом­ные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохи­мическое производство и его продукция. Получе­ние фенола коксованием каменного угля. Взаим­ное влияние атомов в молекуле фенола: взаи­модействие с гидроксидом натрия и азотной

кислотой. Поликонденсация фенола с формаль­дегидом в фенолоформальдегидную смолу. При­менение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окис­лением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствую­щую кислоту и восстановление в соответствую­щий спирт. Применение формальдегида и аце-тальдегида на основе свойств.

Карбонов ые кислоты. Получение кар-боновых кислот окислением альдегидов. Хими­ческие свойства уксусной кислоты: общие свой­ства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож­ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свой­ства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирова­ние жидких жиров. Применение жиров на осно­ве свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза — вещество с двойственной функ­цией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, вос­становление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реак­циях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза «^ полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спир­ты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его

переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качест­венные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление аль­дегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидро-ксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфир­ных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилово­го спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств раст­воров мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Практическая работа №1 «Карбоновые кислоты и их свойства»

Практическая работа №2 «Получение сложных эфиров»

Практическая работа №3»Идентификация органических веществ»


Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие соединения»


Т е м а 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч)

Амины. Понятие об аминах. Получение аро­матического амина — анилина — из нитробензо­ла. Анилин как органическое основание. Взаим­ное влияние атомов в молекуле анилина: ослаб­ление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи­мические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со ще­лочами, кислотами и друг с другом (реакция по­ликонденсации). Пептидная связь и полипепти­ды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликон­денсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойст­ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цвет­ные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органиче­ских соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нук­леиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле­иновых кислот в хранении и передаче наследст­венной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функци­ональных групп в растворах аминокислот. Рас­творение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горе­ние птичьего пера и шерстяной нити. Модель мо­лекулы ДНК..

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Т е м а 5. Биологически активные органические соединения (9 ч)

Ферменты. Ферменты биологические

катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народ­ном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нару­шения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гумо­ральных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как предста­вители гормонов. Профилактика сахарного диа­бета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибио­тики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водоро­да каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испыта­ние среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с раз­личными формами авитаминозов. Коллекция ви­таминных препаратов. Испытание среды раство­ра аскорбиновой кислоты индикаторной бума­гой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомо­бильная аптечка.

Практическая работа 4. «Действие ферментов на различные вещества»


Т е м а 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 ч)

Искусственные полимеры. Получе­ние искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимер­ного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получе­ние синтетических полимеров реакциями поли­меризации и поликонденсации. Структура поли­меров: линейная, разветвленная и пространствен­ная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, поли­пропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изде­лий из них. Коллекции искусственных и синте­тических волокон и изделий из них. Распознава­ние волокон по отношению к нагреванию и хими­ческим реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с об­разцами пластмасс, волокон и каучуков.


Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс и волокон.


Контрольная работа №3 «Итоговая контрольная работа по курсу органической химии»




7. Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов в год)

Тема урока

Количуроков

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Формы

и вид

контроля

Дата

Примечание

По плану

По факту



Введение (2 часа)



1

Повторение. Предмет органической химии. Строение органических и неорганических веществ

1

Изучения и закрепления знаний

Уметь определять ОВ, понимать строение вещ-в

текущий





2

Понятие о гомологичных рядах классов органических соединений

1

Комбиниро

Знать определения, уметь различать Г и И

текущий







Тема 1. Теория строения органических соединений (4 часа)



3

Теория химического строение. Валентность как порядок соединений

1

Комбинир.

Знать определения, понимать валентность

текущий





4

Основные положения теории Бутлерова. Открытие и значение

1

Комбинир.

Знать положения т. Б. Уметь применять. Понимать значение для науки

текущий





5

Понятие о гомологии и изомерии. Химические формулы и модели

1

Комбиниров

Отличать Г и И. Уметь писать графич. формулы, знать пространственное строение

текущий





6

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Теория строения органических соединений»

1

Комбинир.

Знать осн. классы соединений, уметь определять ОВ

Самост. работа







Тема 2. Углеводороды и их природные источники (20 ч)



7

Природный газ как топливо. Состав природного газа


1

УИНМ

Знать состав газа и его применение

Текущий





8

Алканы: строение и номенклатура.


УИНМ

Знать общую формулу алканов , строение и номенклатуру

Текущий





9

Алканы: химические свойства. Получение и применение

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий





10

Алкены: строение, номенклатура

1

Комбинир.

Знать формулы алкенов , строение и номенклатуру

Текущий





11

Алкены (на примере этилена). Химические свойства. Получение. Применение.

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Знать применение вещ-в

Текущий





12

Полиэтилен

1

Комбинир.

Знать свойства и применение п-э.

Текущий





13

Алкадиены и их свойства.

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Самост. работа





14

Каучуки и резина

1

Комбинир

Знать свойства и применение

Текущий





15

Алкины: особенности строения, номенклатура

1

Комбинир

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Текущий





16

Применение ацетилена. Реакция полимеризации. ПВХ

1

Комбинир

Знать свойства и применение

Текущий





17

Циклоалканы.


1

Комбинир

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Самост. работа





18

Нефть. Состав и переработка. Октановое число

1

Комбиниро

Знать свойства и применение

Текущий





19

Арены. Особенности строения, номенклатура

1

УИНМ

Знать хим. формулы, понимать особенности класса.

Текущий





20

Химические свойства бензола


Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий





21

Особенности гомологов бензола.

1

Комбиниров

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий





22

Решение задач: Нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания

1

УИНМ

Уметь решать задачи. Уметь записывать реакции

Самост. работа





23

Решение задач: Нахождение молекулярной формулы по анализу вещества

1

УИНМ

Уметь решать задачи. Уметь записывать реакции

Самост. работа





24

Решение задач «Комбинированные задачи»

1

УИНМ

Знать свойства веществ, уметь применять на практике

Самост. работа





25

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

1

Комбинир.

Знать и применять формулы, знать изомерию, уметь записывать уравнения реакций, решать задачи

Самост. работа





26

Контрольная работа №1 «Углеводороды»

1

Урок контр. знаний и умен.

Уметь применять знания для определения веществ и решения задач

Контрольная работа






Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 21 ч)



27

Кислородсодержащие соединения и их источники. Спирты, общая х-ка, получение этанола

1

УИНМ

Знать функциональную группу спиртов; уметь называть спирты,

определять принадлежность веществ к классу спиртов.

Текущий





28

Химические свойства этанола. Применение этанола на основе его свойств.

1

Комбиниров

Уметь характеризовать строение и химические свойства спиртов; записывать химические реакции на примере этанола.


Текущий





29

Многоатомные спирты. Глицерин и


этиленгликоль.

1

Комбиниров

Знать формулы


глицерина и других спиртов, знать их применение

Текущий





30

Каменный уголь. Коксохимическое производство

1

Комбиниров

Знать практическое значение угля и его состав

Самост. работа





31

Фенол, строение молекулы, химические свойства.

1

УИНМ

Знать формулы фенолов, их свойства и применение

Текущий





32

Реакции поликонденсации. Фенолформальдегидная смола

1

Комбиниров

Понимать явление поликонденсации, уметь записывать реакции, знать применение ф-ф смолы

Текущий





33

Альдегиды. Строение, получение.

1

УИНМ

Знать функциональную группу альдегидов.

Уметь определять принадлежность веществ к классу альдегидов

Текущий





34

Химические свойства альдегидов, применение

1

Комбиниров

Уметь характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

Текущий





35

Кетоны

1

Комбиниров

Знать функциональную группу кетонов, уметь отличать от альдегидов..

Уметь определять принадлежность веществ к классу альдегидов

Текущий





36

Карбоновые кислоты. Строение и свойства

1

Комбиниров

Знать

функциональную группу КК.

Уметь называть кислоты,

определять принадлежность веществ к классу КК.


Текущий





37

Химические свойства и получение КК

1

Комбиниров

Уметь объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;

Текущий





38

Высшие карбоновые кислоты

1

Комбиниров

Уметь называть высшие КК,

определять принадлежность веществ к классу КК.

Знать их практическое применение

Текущий





39

Сложные эфиры, получение , применение и свойства

1

Комбиниров

Уметь

называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Текущий





40

Жиры как сложные эфиры. Применение жиров. Мыла

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность веществ к классу жиров;

Уметь характеризовать строение и химические свойства жиров и мыла.

Самост. работа





41

Практическая работа №2 «Карбоновые кислоты и их свойства»

1

Урок примен. практич. навыков и умен.

Знать правила ТБ, уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот и их свойствам





42

Практическая работа №3 «Получение сложных эфиров»

1

Урок примен. практич. навыков и умен

Знать правила ТБ, уметь выполнять химический эксперимент по получению сложных эфиров





43

Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие соединения»

1

Урок контроля знан. и умен.

Уметь применять знания для определения веществ и решения задач

Контрольная работа





44

Углеводы. Классификация углеводов.

Глюкоза. Химические свойства, применение


1

Комбиниров

Знать. важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Текущий





45

Дисахариды . Сахароза

1

Комбиниров

Знать примеры олигосахаридов, их получение

Текущий





46

Полисахариды: крахмал и целлюлоза

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность веществ к классу углеводов. Понимать формулы крахмала и целлюлозы. Характеризовать их свойства.

Текущий





47

П.Р. №4 «Идентификация органических веществ»

1

Урок примен. практич. навыков и умен

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ и их свойствам







Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе ( 7 ч )



48

Амины

1

Комбинир.

Уметь определять принадлежность веществ к классу аминов; характеризовать строение и химические свойства аминов






49

Анилин

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность анилина к классу аминов, характеризовать строение и химические свойства анилина

Текущий





50

Аминокислоты. Особенности строения, номенклатура

1

Комбинир.

Уметь определять принадлежность веществ к классу аминокислот, характеризовать строение аминокислот,

Текущий





51

Аминокислоты. Свойства, получение, применение

1

Комбинир.

Уметь характеризовать строение и химические свойства аминокислот

Текущий





52

Белки как производные аминокислот. Функции белков. Химические свойства, значение

1

Комбинир.

Уметь характеризовать строение и состав белков, понимать их структуру


Текущий





53

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинир.

Знать строение и структуру НК, их значение

Текущий





54

Генетическая связь соединений

1

Комбинир.

Уметь решать цепочки превращений, доказывать связь веществ

Самост. работа







Тема 5. Биологически активные органические соединения ( 9 ч)





55-56

Ферменты

1

Комбинир.

Знать значение и классификацию ферментов, уметь применять полученные знания на практике

Текущий





57

П.Р. №4 «Действие ферментов на различные вещества»

1

Комбинир.

Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств ферментов






58-59

Витамины

1

Комбинир.

Знать значение и классификацию витаминов , уметь применять полученные знания на практике

Текущий





60-61

Гормоны

1

Комбинир.

Знать значение гормонов, уметь применять полученные знания на практике

Текущий





62-63

Лекарства


1

Комбинир.

Знать значение лекарственных препаратов, уметь применять полученные знания на практике

Самост. работа







Искусственные и синтетические полимеры ( 7 ч)



64

Общая характеристика полимеров. Получение. Синтетические полимеры и их получение

1

Комбинир.

Давать определение полимеров, характеризовать их строение, приводить примеры

Текущий





65

Искусственные и синтетические волокна.

Синтетические каучуки

1

Комбинир.

Знать волокна и каучуки, их состав и свойства, уметь различать их

Текущий





66

Практическая работа № 5 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Комбинир.

Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств полимеров и их получения






67

Контрольная работа № 3 «Итоговая контрольная работа по курсу органической химии»

1

Урок контроля знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств органических веществ

Контрольная работа





68

Повторение «Углеводы»

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ

Самост. работа





69

Повторение « Кислородсодержащие соединения»

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ

Самост. работа





70

Итоговый урок по материалу ОХ.

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ






8. Учебно-методический комплект

1. Для ученика: Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.10 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. М.:Дрофа., 20 г

2.Для учителя: Габриелян О. С, Остроумов И. Г.,Сладкое С. А. Книга для учителя. Химия. 10 кл.
Базовый уровень. — М.: Дрофа , 2009 г.).

3. Химия. 10 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.10 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян ,П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.:Дрофа.

4. «Химия. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. М, Просвещение, 2—7. 2008, 2009, 2010»

5. «Химия. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий», ФИПИ, М, 2009. 2010 г

  1. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)

  2. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)

  3. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)

  4. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

  5. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)

  6. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

  7. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

  8. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

МТБ

         Натуральные объекты:

Пластмасс, каучуков, волокон.

         Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

1)Простые вещества: медь, кальций, магний, железо, цинк;

2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная, ортофосфорная

4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;

6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, аминокислоты, формидрон, глюкоза, крахмал, сахароза

7) индикаторы: метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.

        Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;

2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;

3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

      Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

      Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»

  2. 1С: Репетитор. Химия.

  ТСО: имеется возможность заниматься в компьютерном классе.








  • Химия
Описание:

Рабочая программа по химии для 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 70 часов в год. При ее составлении использовалась авторская программа О.С. Габриеляна. Увеличено количество часов на изучение основ органики и расширены представления генетической связи. Есть контрольные работы и практические работы. Тема "Повторение" введена для получения окончательной картины предмета.

Автор Свиридова Наталья Анатольевна
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 338
Номер материала MA-070372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы