Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)

Скачать материал

Пояснительная записка.

Геометрия 8 класс.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8  класса разработана на основе :

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

2.Программа для общеобразовательных учреждений : Геометрия 7 – 9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова.  – М.: Просвещение , 2009.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа ( 2 часа в неделю ), в том числе контрольных работ – 5.

Для работы выбран учебник Геометрия 7 – 9 / Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2004. Структура содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию программы.

Используется  учебно – методический комплект :

1.Геометрия  7 – 9 учебник для общеобразовательных учреждений / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина  под редакцией А. Н. Тихонова / М.: Просвещение , 2003.

2.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. ( книга для учителя ) / сост. Л. С. Атанасян,  В. Ф. Бутузов,  Ю. А. Глазков,  В. Б. Некрасов,  И. И. Юдина / 6 издание. – М. : Просвещение 2003.- 255 с.

3.Геометрия 7 – 9 классы. Самостоятельныеи контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна : разрезные карточки / сост. М. А. Иченская. – Волгоград : Учитель , 2007.

4. Тематические тесты по геометрии  8 класс : к учебнику Л. С. Атанасяна и др.  / сост. Т. М. Мищенко / изд. 2, М.: « ЭКЗАМЕН», 2007.

5.Задачи по геометрии : Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер,   А. Г. Барханский. – 3 – е изд. М. : Просвещение, 2000.

При реализации рабочей программы используется  дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся  предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В календарно – тематическом планировании отведено 2 часа на вводное повторение   2 часа итогового повторения. 

Распределение курса по темам :

Четырёхугольники.-  14 часов.

Площадь. -  14 часов.

Подобные треугольники. -  20  часов.

 Окружность. -  16 часов.

Повторение. – 2 + 2 часа.

Содержание тем учебного курса:

Четырёхугольники.  Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Площадь.  Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.   Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность.   Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её     свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать :

·         Основные понятия и определения геометрических фигур по программе ;

·         Формулировки основных теорем и их следствий.

Уметь :

·         Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         Распознавать геометрические фигуры,  различать их взаимное расположение ;

·         Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

·         Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

·         Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и изображения симметрии;

·         Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

·         Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

·         Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

·         Использовать приобретённые  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·         Описывать реальные ситуации на языке геометрии;

·         Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства );

·         Строить фигуры геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир );

·         Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же нахождения длин отрезков и величин углов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование геометрии 8 класса.

2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Геометрия 7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных  учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. / М. : Просвещение, 2003

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

контроль

примечание

план

факт

Вводное повторение ( 2 часа )

1

 

 

Вводное повторение 7 класса

 

 

2

 

 

Вводное повторение 7 класса

Теоретическая с/р

 

Глава V Четырёхугольники ( 14 часов)

3

 

 

Многоугольники.

Проверка д/з

 

4

 

 

Многоугольники.

Теоретический опрос,  с/р

 

5

 

 

Параллелограмм.

Проверка д/з

 

6

 

 

Признаки параллелограмма.

 Теор. Опрос, проверка д/з, с/р

 

7

 

 

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, с/р

 

8

 

 

Трапеция.

 

 

9

 

 

Теорема Фалеса

Теоретический опрос, с/р

 

10

 

 

Задачи на построение

Теоретический опрос, инд. работа по карточкам

 

11

 

 

Прямоугольник

Проверка д/з

 

12

 

 

Ромб. Квадрат.

Проверка д/з

 

13

 

 

Решение задач по теме « Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Теоретический опрос, с/р

 

14

 

 

Осевая и центральная симметрии.

с/р

 

15

 

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Проверка д\з

 

16

 

 

Контрольная работа № 1 « Четырёхугольники».

к\р

 

Глава VI Площадь ( 14 часов )

17

 

 

Площадь многоугольника

 

 

18

 

 

Площадь прямоугольника

Проверка д/з, инд. карточки, с/р

 

19

 

 

Площадь параллелограмма

Теоретический опрос, проверка д/з, инд. карточки.

 

20

 

 

Площадь треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з, инд. карточки.

 

21

 

 

Площадь треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р

 

22

 

 

Площадь трапеции.

Теоретический опрос, проверка д/з

 

23

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р

 

24

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур.

с/р

 

25

 

 

Теорема Пифагора

 

 

26

 

 

Теорема, обратная  теореме  Пифагора.

Теоретический опрос

 

27

 

 

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Теоретический опрос, с/р

 

28

 

 

Решение задач по теме «площадь фигур, теорема Пифагора».

Проверка д\з

 

29

 

 

Решение задач по теме «площадь фигур, теорема Пифагора».

Проверка д\з, с\р

 

30

 

 

Контрольная работа № 2 « Площадь».

к/р

 

Глава VII Подобные треугольники ( 20 часов)

31

 

 

Определение подобных треугольников.

Самоконтроль

 

32

 

 

Отношение площадей подобных треугольников.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р

 

33

 

 

Первый признак подобия треугольников.

Проверка д/з, теоретический опрос

 

34

 

 

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Теоретический опрос, с\р

 

35

 

 

Второй и третий признаки подобия треугольников.

самоконтроль

 

36

 

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Проверка д/з, теоретический опрос, инд. карточки

 

37

 

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

с\р

 

38

 

 

Контрольная работа № 3 « признаки подобия треугольников».

к\р

 

39

 

 

Средняя линия треугольника.

 

 

40

 

 

Свойство медиан треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р

 

41

 

 

Пропорциональные отрезки.

Проверка д/з

 

42

 

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Теоретический опрос, инд. карточки, с/р

 

43

 

 

Измерительные работы на местности.

Проверка д/з

 

44

 

 

Задачи на построение методом подобия.

Проверка д/з

 

45

 

 

Задачи на построение методом подобия.

Проверка д\з, с/р

 

46

 

 

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Проверка д/з

 

47

 

 

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов равных 30

Проверка д/з, инд. карточки

 

48

 

 

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

с/р

 

49

 

 

Решение задач на применение подобия

Теоретический тест

 

50

 

 

Контрольная работа № 4 «Применение теории  о подобии треугольников при решении задач».

к/р

 

Глава VIII Окружность ( 16 часов )

51

 

 

Взаимное расположение прямой и окружности.

Самоконтроль

 

52

 

 

Касательная к окружности.

Теоретический тест, проверка д/з

 

53

 

 

Касательная к окружности.

с/р

 

54

 

 

Градусная мера дуги окружности.

Проверка д/з

 

55

 

 

Теорема о вписанном угле.

Проверка д/з

 

56

 

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теоретический опрос

 

57

 

 

Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы».

с/р

 

58

 

 

Свойство биссектрисы угла.

Самоконтроль

 

59

 

 

Серединный перпендикуляр.

Теоретический опрос

 

60

 

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з

 

61

 

 

Вписанная окружность.

Самоконтроль

 

62

 

 

Свойство описанного четырёхугольника.

с/р

 

63

 

 

Описанная окружность.

 

 

64

 

 

Свойство вписанного четырёхугольника

с/р

 

65

 

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос

 

66

 

 

Контрольная работа №5 « Окружность ».

к/р

 

Повторение курса геометрии за 8 класс ( 2 часа )

67

 

 

Повторение по темам «Четырёхугольники» , « Площадь».

тест

 

68

 

 

Повторение по темам « Подобные треугольники». « Окружность».

самоконтроль

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна рассчитана на 68 учебных часов ( 2 часа в неделю ), в том числе 5 контрольных работ. Составлена на основе сборника программ Бурмистровой Т.А. (2009). Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного курса, литература, календарно- тематическое планирование.....

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2020 84
    • DOCX 23.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кадыров Олег Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кадыров Олег Михайлович
    Кадыров Олег Михайлович
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60484
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе