Пояснительная записка.
Геометрия 8 класс.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана
на основе :
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
основного общего образования по математике.
2.Программа для общеобразовательных учреждений : Геометрия 7 – 9 классы
/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение , 2009.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа ( 2 часа в
неделю ), в том числе контрольных работ – 5.
Для работы выбран учебник Геометрия 7 – 9 / Л. С. Атанасян и др. – М. :
Просвещение, 2004. Структура содержания учебника и последовательность изучения
тем соответствует содержанию программы.
Используется учебно – методический комплект :
1.Геометрия 7 – 9 учебник для общеобразовательных учреждений / сост.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина под
редакцией А. Н. Тихонова / М.: Просвещение , 2003.
2.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к
учебнику. ( книга для учителя ) / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А.
Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина / 6 издание. – М. : Просвещение 2003.-
255 с.
3.Геометрия 7 – 9 классы. Самостоятельныеи контрольные работы к
учебнику Л. С. Атанасяна : разрезные карточки / сост. М. А. Иченская. –
Волгоград : Учитель , 2007.
4. Тематические тесты по геометрии 8 класс : к учебнику Л. С.
Атанасяна и др. / сост. Т. М. Мищенко / изд. 2, М.: « ЭКЗАМЕН», 2007.
5.Задачи по геометрии : Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват.
Учреждений /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Барханский. – 3 – е изд. М. :
Просвещение, 2000.
При реализации
рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном
плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся,
интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей
каждого ученика.
Выявление
итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные
работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
Увеличивается
время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на
достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем
математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на
следующей ступени обучения.
В календарно –
тематическом планировании отведено 2 часа на вводное повторение 2 часа
итогового повторения.
Распределение
курса по темам :
Четырёхугольники.-
14 часов.
Площадь. - 14
часов.
Подобные
треугольники. - 20 часов.
Окружность. -
16 часов.
Повторение. – 2 +
2 часа.
Содержание тем учебного курса:
Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник,
четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные
треугольники. Подобные треугольники. Признаки
подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению
задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки
треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате
изучения курса учащиеся должны:
Знать :
·
Основные понятия и определения геометрических фигур
по программе ;
·
Формулировки основных теорем и их следствий.
Уметь :
·
Пользоваться геометрическим языком для описания
предметов окружающего мира;
·
Распознавать геометрические фигуры, различать их
взаимное расположение ;
·
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи
по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
·
Решать задачи на вычисление геометрических величин,
применяя изученные свойства фигур и формулы;
·
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные
свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения,
алгебраический аппарат и изображения симметрии;
·
Проводить доказательные рассуждения при решении
задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их
использования;
·
Решать простейшие планиметрические задачи в
пространстве;
·
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
·
Использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни;
·
Описывать реальные ситуации на языке геометрии;
·
Решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические
средства );
·
Строить фигуры геометрическими инструментами (
линейка, угольник, циркуль, транспортир );
·
Владеть практическими навыками использования
геометрических инструментов для изображения фигур, а так же нахождения длин
отрезков и величин углов
Календарно
– тематическое планирование геометрии 8 класса.
2 часа
в неделю. Всего 68 часов.
Геометрия
7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. / М. : Просвещение,
2003
№ урока
|
Дата проведения урока
|
Тема урока
|
контроль
|
примечание
|
план
|
факт
|
|
|
|
|
|
|
Вводное повторение ( 2 часа )
1
|
|
|
Вводное повторение 7 класса
|
|
|
2
|
|
|
Вводное повторение 7 класса
|
Теоретическая с/р
|
|
Глава V Четырёхугольники ( 14 часов)
3
|
|
|
Многоугольники.
|
Проверка д/з
|
|
4
|
|
|
Многоугольники.
|
Теоретический опрос, с/р
|
|
5
|
|
|
Параллелограмм.
|
Проверка д/з
|
|
6
|
|
|
Признаки параллелограмма.
|
Теор. Опрос, проверка д/з, с/р
|
|
7
|
|
|
Решение задач по теме «Параллелограмм».
|
Проверка д/з, инд. работа по карточкам, с/р
|
|
8
|
|
|
Трапеция.
|
|
|
9
|
|
|
Теорема Фалеса
|
Теоретический опрос, с/р
|
|
10
|
|
|
Задачи на построение
|
Теоретический опрос, инд. работа по
карточкам
|
|
11
|
|
|
Прямоугольник
|
Проверка д/з
|
|
12
|
|
|
Ромб. Квадрат.
|
Проверка д/з
|
|
13
|
|
|
Решение задач по теме « Прямоугольник.
Ромб. Квадрат».
|
Теоретический опрос, с/р
|
|
14
|
|
|
Осевая и центральная симметрии.
|
с/р
|
|
15
|
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной
работе
|
Проверка д\з
|
|
16
|
|
|
Контрольная работа № 1 « Четырёхугольники».
|
к\р
|
|
Глава VI Площадь ( 14 часов )
17
|
|
|
Площадь многоугольника
|
|
|
18
|
|
|
Площадь прямоугольника
|
Проверка д/з, инд. карточки, с/р
|
|
19
|
|
|
Площадь параллелограмма
|
Теоретический опрос, проверка д/з, инд.
карточки.
|
|
20
|
|
|
Площадь треугольника.
|
Теоретический опрос, проверка д/з, инд.
карточки.
|
|
21
|
|
|
Площадь треугольника.
|
Теоретический опрос, проверка д/з,с/р
|
|
22
|
|
|
Площадь трапеции.
|
Теоретический опрос, проверка д/з
|
|
23
|
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур.
|
Теоретический опрос, проверка д/з,с/р
|
|
24
|
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур.
|
с/р
|
|
25
|
|
|
Теорема Пифагора
|
|
|
26
|
|
|
Теорема, обратная теореме Пифагора.
|
Теоретический опрос
|
|
27
|
|
|
Решение задач по теме «Теорема Пифагора».
|
Теоретический опрос, с/р
|
|
28
|
|
|
Решение задач по теме «площадь фигур,
теорема Пифагора».
|
Проверка д\з
|
|
29
|
|
|
Решение задач по теме «площадь фигур,
теорема Пифагора».
|
Проверка д\з, с\р
|
|
30
|
|
|
Контрольная работа № 2 « Площадь».
|
к/р
|
|
Глава VII Подобные треугольники ( 20
часов)
31
|
|
|
Определение подобных треугольников.
|
Самоконтроль
|
|
32
|
|
|
Отношение площадей подобных треугольников.
|
Теоретический опрос, проверка д/з,с/р
|
|
33
|
|
|
Первый признак подобия треугольников.
|
Проверка д/з, теоретический опрос
|
|
34
|
|
|
Решение задач на применение первого
признака подобия треугольников.
|
Теоретический опрос, с\р
|
|
35
|
|
|
Второй и третий признаки подобия
треугольников.
|
самоконтроль
|
|
36
|
|
|
Решение задач на применение признаков
подобия треугольников.
|
Проверка д/з, теоретический опрос, инд.
карточки
|
|
37
|
|
|
Решение задач на применение признаков
подобия треугольников.
|
с\р
|
|
38
|
|
|
Контрольная работа № 3 « признаки подобия
треугольников».
|
к\р
|
|
39
|
|
|
Средняя линия треугольника.
|
|
|
40
|
|
|
Свойство медиан треугольника.
|
Теоретический опрос, проверка д/з,с/р
|
|
41
|
|
|
Пропорциональные отрезки.
|
Проверка д/з
|
|
42
|
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике.
|
Теоретический опрос, инд. карточки, с/р
|
|
43
|
|
|
Измерительные работы на местности.
|
Проверка д/з
|
|
44
|
|
|
Задачи на построение методом подобия.
|
Проверка д/з
|
|
45
|
|
|
Задачи на построение методом подобия.
|
Проверка д\з, с/р
|
|
46
|
|
|
Синус, косинус и тангенс острого угла в
прямоугольном треугольнике
|
Проверка д/з
|
|
47
|
|
|
Значения синуса, косинуса и тангенса для
углов равных 30
|
Проверка д/з, инд. карточки
|
|
48
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами в
треугольнике.
|
с/р
|
|
49
|
|
|
Решение задач на применение подобия
|
Теоретический тест
|
|
50
|
|
|
Контрольная работа № 4 «Применение теории
о подобии треугольников при решении задач».
|
к/р
|
|
Глава VIII Окружность ( 16 часов )
51
|
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности.
|
Самоконтроль
|
|
52
|
|
|
Касательная к окружности.
|
Теоретический тест, проверка д/з
|
|
53
|
|
|
Касательная к окружности.
|
с/р
|
|
54
|
|
|
Градусная мера дуги окружности.
|
Проверка д/з
|
|
55
|
|
|
Теорема о вписанном угле.
|
Проверка д/з
|
|
56
|
|
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
|
Теоретический опрос
|
|
57
|
|
|
Решение задач по теме « Центральные и
вписанные углы».
|
с/р
|
|
58
|
|
|
Свойство биссектрисы угла.
|
Самоконтроль
|
|
59
|
|
|
Серединный перпендикуляр.
|
Теоретический опрос
|
|
60
|
|
|
Теорема о точке пересечения высот
треугольника.
|
Теоретический опрос, проверка д/з
|
|
61
|
|
|
Вписанная окружность.
|
Самоконтроль
|
|
62
|
|
|
Свойство описанного четырёхугольника.
|
с/р
|
|
63
|
|
|
Описанная окружность.
|
|
|
64
|
|
|
Свойство вписанного четырёхугольника
|
с/р
|
|
65
|
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной
работе.
|
Теоретический опрос
|
|
66
|
|
|
Контрольная работа №5 « Окружность ».
|
к/р
|
|
Повторение курса геометрии за 8 класс ( 2 часа )
67
|
|
|
Повторение по темам «Четырёхугольники» , «
Площадь».
|
тест
|
|
68
|
|
|
Повторение по темам « Подобные треугольники».
« Окружность».
|
самоконтроль
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.