Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Структура рабочей программы.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки письменных и устных ответов учащихся; информационно-методическое сопровождение.


Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с ав­торской программой, и регионального базисного учебного плана.

Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает: 34 учебных часов (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006-2010г.

уровень программы – базовый.


Учебно-методический комплекс учителя:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

  • Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

Учебно-методический комплекс ученика:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006г.

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.


Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности учащихся на уроке.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

Повторение курса 7 класса

1

Четырехугольники

7

Площадь.

8

Подобные треугольники

10

Окружность.

6

Повторение.

2


Итого:

34


Раздел II. Содержание тем учебного курса.

Повторение (1 часа)

Основная цель-подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе.

Четырехугольники (7 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


Площадь (8 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


Подобные треугольники (10 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность (6 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.


Повторение. (2 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

Контроль уровня обученности

п/п

Тема контрольной работы

Вид контроля

1

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Текущая контрольная работа

2

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

Текущая контрольная работа

3

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

Текущая контрольная работа

4

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

Текущая контрольная работа

5

Контрольная работа №5 «Окружность»

Текущая контрольная работа


Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


Учащиеся должны знать:

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов ок­ружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас­положение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по усло­вию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180˚(определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площади основных геометрических фигур.

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, ис­пользуя известные теоремы, обнаруживая возможности для их ис­пользования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометри­ческих величин (используя при необходимости справочники и тех­нические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Раздел IV

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка "5”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью;

-  в  логических  рассуждениях  и  обосновании  решения  нет  пробелов  и  ошибок;

-  в  решении  нет  математических  ошибок  (возможна  одна  неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного  материала).

Отметка "4”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью,  но  обоснования  шагов  решения  недостаточны (если  умения  обосновывать  рассуждения  не  являются  специальным  объектом  проверки);

-  допущена  одна  ошибка  или  два-три  недочёта  в  выкладках,  рисунках,  чертежах  или  графиках  (если  эти  виды  работы  не  являлись  специальным  объектом  проверки).

Отметка "3”  ставится,  если:   

-  допущены  более  одной  ошибки  или  более  двух – трёх  недочётов  в  выкладках,  чертежах  или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме.

Отметка "2”  ставится,  если:

-  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет  обязательными  умениями  по  данной  теме  в  полной  мере.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ  оценивается  отметкой  "5” ,  если  ученик:

-  полно  раскрыл  содержание  материала  в  объёме,  предусмотренном  программой  и  учебником;

- изложил  материал  грамотным  языком  в  определённой  логической последовательности,  точно  используя  математическую  терминологию  и  символику;

-  правильно  выполнил  рисунки,  чертежи,  графики,  сопутствующие   ответу;

-  показал  умение иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными  примерами,  применять  их  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания;

-  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;

-  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.

    Ответ  оценивается  отметкой  "4”,  если  он  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на  оценку  "5”,  но  при  этом  имеет  один  из  недостатков:

-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое  содержание  ответа;

-  допущены  один-два  недочёта  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  по  замечанию  учителя;

-  допущены  ошибка  или  более  двух  недочётов  при  освещении  второстепенных  вопросов  или в  выкладках,  легко  исправленные  по  замечанию  учителя.

Отметка "3”   ставится  в  следующих  случаях:

- неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала, но  показано  общее  понимание  вопроса и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала  (определённые  "Требования  к  математической  подготовке  учащихся”);

-  имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  использовании  математической  терминологии,  чертежах,  выкладках,  исправленные  после  нескольких  наводящих  вопросов  учителя;

-  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного  уровня  сложности  по  данной  теме;

-  при  знании теоретического  материала  выявлена  недостаточная  сформированность  основных  умений  и  навыков.

Отметка "2”  ставится  в  следующих случаях:

-  не  раскрыто  основное  содержание  учебного  материала;

-  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее важной  части  учебного  материала;

-  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической  терминологии,  в  рисунках,  чертежах  или  графиках,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  вопроса  учителя.


Раздел V. Информационно-методическое сопровождение


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008),

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2006-2010..

  1. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для
    учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Я иду на урок математики: 8класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  4. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;


Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.

  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Литература для учащихся

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год

  2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.

  3. Контрольно – измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/Состав Н.Ф.Гаврилова. - .М.:ВАКО, 2012

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  2. Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru




Календарно-тематическое планирование уроков геометрии


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

Корректи

ровка


Домашнее задание


I четверть


1

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам.


1

1 нед


Глава 2, §§ 1,2; п. 35 с 77, пп. 22, 23, 24,

1 уровень - № 4, 8

2 уровень - № 10, 18


ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ


§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.







2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Решение задач. п.39, 40, 41


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический контроль.

1

2 нед


Пп. 39-41 с 98-99, вопросы 1-5,

№ 364(а,б), 365(а,б,в),368


§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ

3

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма п.42 , 43.


Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. Индивидуальный контроль.

1

3 нед


П. 43 с 102 вопрос 9 №383, 373, 378


4

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р


1

4 нед



П. 43 с 102

№№ 375, 380, 384(у)

5

Трапеция. Задачи на построение циркулем и линейкой. п.44.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа

1

5 нед


П. 44 с 103

вопросы 10-11

№ 386, 387, 390, повт. № 384(у)


§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.



6

Прямоугольник. Ромб и квадрат. п.45, п.46.


Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.


Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.



Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.


1

6 нед


П. 45 с 108

вопросы 12-13

№ 399, 401(а) ,404

7

Осевая и центральная симметрии. Решение задач. п. 47

Практическая работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

7 нед


П. 47(самост)

с 110 вопросы 16-20

№ 415(б), 413(а), 410

8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



1

8 нед


Решить третий вариант


II четверть



ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ


§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.



9

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника, п.48, 49.50

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Урок с частично- поисковой деятельностью.





1

9нед


П. 48-49 с 117-120 вопросы 1-2

№ 448 449б 450 446


§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

10

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Изучение нового материла.

1

10 нед


П.52 с 125 вопрос 5

№ 468, 473

11

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

11 нед



П.52 с 125 вопрос 6 № 479, 480


12

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

12 нед


П.53 с 126 вопрос 7

№ 480 481, 478

13


Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

13 нед



П.51-53с.124-126

№ 466, 469



§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

14

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. п.54,55

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр. работе.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам).

1

14 нед


П.54 с.129-131 вопрос 8

№483, 484, 486

15

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Урок закрепления знаний. Проверочная С/Р.

1

15 нед


П.55 с 131-132

Вопрос 9-10

№ 498, 499, 488

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

16 нед


Решить третий вариант


III четверть


ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ


§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

17

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. п.56, 57.,58

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера

1

17 нед


П.58 с 139-140

Вопрос 4

№ 544, 543, 546, 549


§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

18

Признаки подобия треугольников, п.59,60,61

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера

1

18 нед


П.59-61 с 143-144

Вопрос 7

№ 561,562,563


19

Решение задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

19 нед


П.59-61

№ 604, 605

20

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

20 нед


Решить третий вариант


§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

21

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала.

1

21 нед


П.62 с 146-147

Вопрос 9

№ 571, 572

22

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р.

1

22 нед


П.63 с 147-148

вопрос 10-11

№ 573, 574

23

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности».

1

23 нед


П.63 с 147-148

№ 575, 577, 578


§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ

НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.



24

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60п.66,67

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Изучение нового материала. Беседа. Урок с частично- поисковой работой.



1

24 нед


П.67

Вопрос 18

№ 595, 597

25

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1

25 нед


П.66-67

№ 593, 598

26

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

26 нед


Решить третий вариант


ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ


§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

27

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. п.68, 69

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера.

1

27 нед


П.69 с 166-168

вопрос 3-7

№ 634 , 636, 639


VI четверть


§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

28

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле п.70,71

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р.

1

28

нед


П.71 с 171-173

Вопрос 11-13

№ 654, 655, 657, 659



§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

29

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника п.72, 73

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам.

1

29 нед


П.72 с 176-178

Вопрос 17-19

№ 679, 678, 680


§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

30

Вписанная окружность. Описанная окружность п.74,75

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

30 нед


П.74 с 181-183

Вопрос 23

№ 695, 699 , 700, 701

31

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет.

1

31

нед


П.75 с 183-185

Вопрос 24-25

№ 702, 705, 707, 711

32

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


1

32 нед


Решить третий вариант


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

33-34

Итоговое повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

2

33-34 нед


П. 39-47с 115-116

№ 424,

П. 48-55 с133-134

№ 504,

П. 56-67 с 161-162

№604









45


Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с ав­торской программой, и регионального базисного учебного плана.

Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает: 34 учебных часов (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения на дому по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006-2010г, уровень программы – базовый.

Автор Бихузина Ильмира Ривальевна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1124
Номер материала MA-062035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓