Структура рабочей программы.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; содержание тем
учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки
письменных и устных ответов учащихся; информационно-методическое сопровождение.
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост.
Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с авторской
программой, и регионального базисного учебного плана.
Рабочая модифицированная программа
соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования»
и предусматривает: 34 учебных часов (1 часа в неделю), в том числе контрольных
работ - 5.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику:
Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,
2006-2010г.
уровень программы –
базовый.
Учебно-методический комплекс учителя:
•
Атанасян Л.
С. Геометрия. 7-9
кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2006-2010г.
•
Атанасян,
Л. С. Изучение
геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В.
М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.
Учебно-методический
комплекс ученика:
•
Атанасян Л.
С. Геометрия. 7-9
кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2006-2010г.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по
геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение,
2006г.
Цели
изучения курса:
--развивать
пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно
излагать свои мысли ;
-формировать качества
личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать
трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести
опыт исследовательской работы.
Задачи
курса:
-научить пользоваться
геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение
многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему
Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести
тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном
треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных
треугольников;
-ввести понятие
подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение
признаков подобия;
-ввести понятие
вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с
понятием касательной к окружности.
Программа реализует идею межпредметных связей (физика,
информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения
устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями,
которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Программа определяет формы обучения, методы и
приёмы обучения, виды деятельности учащихся на уроке.
Формы
обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний,
умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий
урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.
Методы
и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
Отличительных
особенностей рабочей
программы по сравнению с примерной программой нет.
Учебно – тематический план
№
|
ТЕМА
|
Кол-во часов в неделю
|
1.
|
Повторение курса 7
класса
|
1
|
2.
|
Четырехугольники
|
7
|
3.
|
Площадь.
|
8
|
4.
|
Подобные
треугольники
|
10
|
5.
|
Окружность.
|
6
|
6.
|
Повторение.
|
2
|
|
Итого:
|
34
|
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Повторение (1 часа)
Основная цель-подготовить учащихся к изучению
курса геометрии в 8 классе.
Четырехугольники (7 часов)
Многоугольник,
выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и
признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников
— параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о
фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства
большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью
признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале
изучения темы.
Осевая
и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как
свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение
этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (8 часов)
Понятие площади
многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции. Теорема Пифагора.
Цель:
расширить и
углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и
вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему
Пифагора.
Вывод
формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются
исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата,
обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной
для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство
признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ,
обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора
основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и
прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные
треугольники (10 часов)
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель:
ввести понятие
подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их
применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического
аппарата геометрии.
Определение
подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через
равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки
подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей
треугольников, имеющих по равному углу.
На
основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника,
утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о
пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается
представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение
темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Окружность (6 часов)
Взаимное расположение
прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.
Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Цель:
расширить
сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты,
связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными
точками треугольника.
В
данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений,
связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание
решению задач.
Утверждения о точке
пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о
свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о
точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с
помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях,
вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство
сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. (2
часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний,
умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Формы
промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме
математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
Контроль уровня
обученности
№
п/п
|
Тема контрольной работы
|
Вид контроля
|
1
|
Контрольная
работа №1 «Четырехугольники»
|
Текущая
контрольная работа
|
2
|
Контрольная
работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»
|
Текущая
контрольная работа
|
3
|
Контрольная
работа №3 «Подобные треугольники»
|
Текущая
контрольная работа
|
4
|
Контрольная
работа №4 «Применение подобия к решению задач»
|
Текущая
контрольная работа
|
5
|
Контрольная
работа №5 «Окружность»
|
Текущая
контрольная работа
|
Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся 8
класса
Учащиеся должны знать:
Каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики.
уметь:
• пользоваться геометрическим языком
для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические
фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях
и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• вычислять значения геометрических
величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180˚(определять
значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны,
углы и площади треугольников, площади основных геометрических фигур.
• решать геометрические задачи,
опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя
дополнительные построения.
• проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические
задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на
языке геометрии;
• решения практических задач,
связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
• построений геометрическими
инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Раздел IV
Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка "5” ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических
ошибок (возможна одна неточность, описка,
не являющаяся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка "4” ставится, если:
- работа выполнена полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если
умения обосновывать рассуждения не являются
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три
недочёта в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках (если эти виды работы не
являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3” ставится, если:
- допущены более одной ошибки или
более двух – трёх недочётов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся владеет
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2” ставится, если:
- допущены существенные ошибки,
показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой "5” ,
если ученик:
- полно раскрыл содержание материала
в объёме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в
определённой логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи,
графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными примерами, применять их
в новой ситуации при выполнении
практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее
изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих
вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой
"4”, если он удовлетворяет в
основном требованиям на оценку "5”, но
при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие
пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа;
- допущены один-два недочёта при
освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух
недочётов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя.
Отметка "3” ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала
(определённые "Требования к математической
подготовке учащихся”);
- имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
- ученик не справился с применением
теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала
выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка "2” ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание
учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание
учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопроса
учителя.
Раздел V. Информационно-методическое сопровождение
1. Федеральный компонент
государственных образовательных стандартов основного общего образования
(приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2. Примерная программа по
математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008),
3.
Примерная программа общеобразовательных
учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов
(авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. – М.:
Просвещение, 2006-2010..
5. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах:
методические рекомендации для
учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.:
Просвещение, 2006.
6. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии
для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.
7. Я иду на урок математики: 8класс:
Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
8. Геометрия. 8 класс: поурочные
планы по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. /
авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
Литература
для учителя
1.
Геометрия 7-9
класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год
2.
Программа
общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение,
2009 год
3.
Н. Ф.
Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год
4.
А. П. Ершова,
В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по
алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М:
Илекса, 2002 год.
5.
Б. Г. Зив, В.
М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998
год
Литература для
учащихся
1.
Геометрия
7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год
2.
А. П. Ершова,
В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые
; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.
3.
Контрольно –
измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/Состав Н.Ф.Гаврилова. - .М.:ВАКО,
2012
Для обеспечения
плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и
материалов следующих Интернет - ресурсов:
1.
Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu/ru/
2.
Тестирование^
- 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/
3.
Педагогическая
мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
4.
Новые
технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
5.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
6.
Мегаэнциклопедия
Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
7.
Сайты
«Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии
№
п/п
|
Раздел, название урока в
поурочном
планировании
|
Дидактические единицы образовательного процесса
|
Контроль
знаний
учащихся
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Корректи
ровка
|
Домашнее задание
|
|
I четверть
|
|
1
|
Повторение.
|
Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между
сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать
понятия: теорема, свойство, признак.
|
Практикум:
решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII
класса. Решение задач по готовым чертежам.
|
1
|
1 нед
|
|
Глава 2, §§ 1,2; п. 35 с 77, пп. 22, 23, 24,
1 уровень - № 4, 8
2 уровень - №
10, 18
|
|
ГЛАВА V
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
|
|
§1.
МНОГОУГОЛЬНИКИ.
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Многоугольник.
Выпуклый многоугольник. Решение задач. п.39, 40, 41
|
Уметь объяснить,
какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать,
что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь
вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364
– 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
|
Урок изучения
и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии).
Тематический контроль.
|
1
|
2 нед
|
|
Пп. 39-41 с 98-99, вопросы 1-5,
№ 364(а,б), 365(а,б,в),368
|
|
§2.
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ
|
3
|
Параллелограмм.
Свойства и признаки параллелограмма п.42 , 43.
|
Знать
определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и
признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
типа 372 – 377, 379 – 383, 390
Уметь выполнять
деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и
линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь
доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение
четырехугольников.
|
Комбинированный
урок. Индивидуальный контроль.
|
1
|
3 нед
|
|
П. 43 с 102 вопрос 9 №383, 373, 378
|
4
|
Решение задач
на свойства и признаки параллелограмма.
|
Практикум. С/Р
|
1
|
4 нед
|
|
П. 43 с 102
№№ 375, 380, 384(у)
|
5
|
Трапеция.
Задачи на построение циркулем и линейкой. п.44.
|
Урок изучения
и первичного закрепления новых знаний.
Практическая
работа
|
1
|
5 нед
|
|
П. 44 с 103
вопросы 10-11
№ 386, 387, 390, повт. № 384(у)
|
|
§3.
ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
|
6
|
Прямоугольник.
Ромб и квадрат. п.45, п.46.
|
Знать
определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата,
формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и
применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек
и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и
распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
|
Урок
практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический
контроль.
|
1
|
6 нед
|
|
П. 45 с 108
вопросы 12-13
№ 399, 401(а) ,404
|
7
|
Осевая и
центральная симметрии. Решение задач. п. 47
|
Практическая
работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
1
|
7 нед
|
|
П. 47(самост)
с 110 вопросы 16-20
№ 415(б), 413(а), 410
|
8
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.
|
Уметь применять
все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний учащихся.
|
1
|
8 нед
|
|
Решить третий вариант
|
|
II четверть
|
|
ГЛАВА VI
ПЛОЩАДЬ
|
|
§1. ПЛОЩАДЬ
МНОГОУГОЛЬНИКА.
|
9
|
Понятие
площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника, п.48, 49.50
|
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади
прямоугольника.
Уметь вывести формулу для вычисления
площади прямоугольника и использовать ее при
решении задач типа 447 – 454, 457.
|
Урок с
частично- поисковой деятельностью.
|
1
|
9нед
|
|
П. 48-49 с 117-120 вопросы 1-2
№ 448 449б 450 446
|
|
§2. ПЛОЩАДИ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
|
10
|
Площадь
параллелограмма, п.51.
|
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,
треугольника и трапеции; уметь их
доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при
решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять
все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и
излагать необходимый теоретический материал.
|
Изучение
нового материла.
|
1
|
10 нед
|
|
П.52 с 125 вопрос 5
№ 468, 473
|
11
|
Площадь
треугольника, п.52.
|
Изучение
нового материла. С/Р обучающего характера.
|
1
|
11 нед
|
|
П.52 с 125 вопрос 6 № 479, 480
|
12
|
Площадь
трапеции, п.53.
|
Изучение
нового материла. С/Р обучающего характера.
|
1
|
12 нед
|
|
П.53 с 126 вопрос 7
№ 480 481, 478
|
13
|
Решение задач.
|
Урок обобщения
и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
1
|
13 нед
|
|
П.51-53с.124-126
№ 466, 469
|
|
§3. ТЕОРЕМА
ПИФАГОРА.
|
14
|
Теорема
Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. п.54,55
|
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения,
пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении
задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном
треугольнике).
Уметь применять
теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в
прямоугольном треугольнике).
Уметь применять
все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать
теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Закрепить в процессе решения задач, полученные
ЗУН, подготовиться к контр. работе.
Уметь применять
все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
Изучение
нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам).
|
1
|
14 нед
|
|
П.54 с.129-131 вопрос 8
№483, 484, 486
|
15
|
Решение задач
на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.
|
Урок
закрепления знаний. Проверочная С/Р.
|
1
|
15 нед
|
|
П.55 с 131-132
Вопрос 9-10
№ 498, 499, 488
|
16
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний учащихся.
|
1
|
16 нед
|
|
Решить третий
вариант
|
|
III четверть
|
|
ГЛАВА VII
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
|
|
§1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
17
|
Пропорциональные
отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных
треугольников. п.56, 57.,58
|
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников,
теорему об отношении подобных треугольников
и свойство биссектрисы треугольника (задача
535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные
величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
типа 535 – 538, 541.
|
Урок изучения
и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера
|
1
|
17 нед
|
|
П.58 с 139-140
Вопрос 4
№ 544, 543,
546, 549
|
|
§2.
ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
18
|
Признаки
подобия треугольников, п.59,60,61
|
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных
отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении
задач типа 550 – 555, 559 – 562.
|
Урок изучения
и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера
|
1
|
18 нед
|
|
П.59-61 с 143-144
Вопрос 7
№ 561,562,563
|
19
|
Решение задач.
|
Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения
периметров и площадей.
|
Урок обобщения
и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
1
|
19 нед
|
|
П.59-61
№ 604, 605
|
20
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.
56-61.
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний.
|
1
|
20 нед
|
|
Решить третий вариант
|
|
§3.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
|
21
|
Средняя линия
треугольника, п.62. Решение задач.
|
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан
треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь
доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572
– 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в
данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
|
Изучение
нового материала.
|
1
|
21 нед
|
|
П.62 с 146-147
Вопрос 9
№ 571, 572
|
22
|
Пропорциональные
отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.
|
Изучение
нового материла. Обучающая С/Р.
|
1
|
22 нед
|
|
П.63 с 147-148
вопрос 10-11
№ 573, 574
|
23
|
Практические
приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.
|
Практическая
работа «Измерительные работы на местности».
|
1
|
23 нед
|
|
П.63 с 147-148
№ 575, 577, 578
|
|
§4.
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ
НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
24
|
Синус, косинус
и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса
и тангенса для углов 30, 45 и 60п.66,67
|
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного
треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60,
метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое
тождество, решать задачи типа 591 – 602.
Уметь применять
все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические
отношения при решении задач
|
Изучение
нового материала. Беседа. Урок с частично- поисковой работой.
|
1
|
24 нед
|
|
П.67
Вопрос 18
№ 595, 597
|
25
|
Решение задач.
|
Урок
закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.
|
1
|
25 нед
|
|
П.66-67
№ 593, 598
|
26
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач»,
п.62-67.
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний.
|
1
|
26 нед
|
|
Решить третий вариант
|
|
ГЛАВА VIII
ОКРУЖНОСТЬ
|
|
§1.
КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
|
27
|
Взаимное
расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. п.68, 69
|
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности,
определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их
доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648,
выполнять задачи на построение
окружностей и касательных, определять
отрезки хорд окружностей.
|
Урок –
лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р
практического характера.
|
1
|
27 нед
|
|
П.69 с 166-168
вопрос 3-7
№ 634 , 636,
639
|
|
VI четверть
|
|
§2.
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
|
28
|
Градусная мера
дуги окружности. Теорема о вписанном угле п.70,71
|
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как
определяется градусная мера дуги
окружности, теорему о вписанном угле,
следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь
доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666
– 669.
|
Усвоение
изученного материала в процессе решения задач. Проверочная
С/Р.
|
1
|
28
нед
|
|
П.71 с 171-173
Вопрос 11-13
№ 654, 655, 657, 659
|
|
§3. ЧЕТЫРЕ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
29
|
Свойства
биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о
пересечении высот треугольника п.72, 73
|
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку,
их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать
эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь
выполнять построение замечательных точек треугольника.
|
Изучение
нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам.
|
1
|
29 нед
|
|
П.72 с 176-178
Вопрос 17-19
№ 679, 678,
680
|
|
§4.
ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
|
30
|
Вписанная
окружность. Описанная окружность п.74,75
|
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая
описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в
треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства
вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти
теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.
|
Усвоение
изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
|
1
|
30 нед
|
|
П.74 с 181-183
Вопрос 23
№ 695, 699 , 700, 701
|
31
|
Решение задач.
|
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении
задач типа 698 – 700, 708.
|
Комбинированный
урок: практикум, зачет.
|
1
|
31
нед
|
|
П.75 с 183-185
Вопрос 24-25
№ 702, 705, 707, 711
|
32
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.
|
Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний.
|
1
|
32 нед
|
|
Решить третий вариант
|
|
ИТОГОВОЕ
ПОВТОРЕНИЕ
|
33-34
|
Итоговое
повторение. Решение задач
|
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным
темам (курс геометрии 8 класса).
|
Уроки
обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.
|
2
|
33-34 нед
|
|
П. 39-47с 115-116
№ 424,
П. 48-55 с133-134
№ 504,
П. 56-67 с 161-162
№604
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.