Инфоурок Физика Рабочие программыРабочая программа по физике 8 кл Л. Э. Генденштейн

Рабочая программа по физике 8 кл Л. Э. Генденштейн

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ № 14»

 

Методическое объединение естественно-научных дисциплин

 

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

____________/С.Н. Трифонова/

Протокол №__от_______2016г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

____________/Л.В. Кияшко/

Протокол №__от_______2016г.

 

Утверждаю:

директор МАОУ «Лицей

 экономический № 14»

 ___________Г.А. Чернышева

приказ № ____от ______2016г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

            Учебный предмет: физика

 

            Класс: 8 «А», 8 «Б»

 

            Учитель: Девяткина Н. А.

 

 

на 2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа базового курса «Физика» адресована учащимся 8 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Лицей Экономический №14».

Рабочая программа по физике для 8 реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования. Методологической основой Рабочей программы является Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов авторы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский, М.: Мнемозина, 2013.

В соответствии с методологической основой Рабочей программы содержание курса направлено на реализацию следующих целей:

• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• освоение знаний о механических явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

• приобретение учащимися знаний о тепловых, электромагнитных и оптических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основные особенности Рабочей программы заключаются в актуализации метапредметной функции, интеграции процессов изучения физики и развития коммуникативной компетентности учащихся. В соответствии с рабочей программой содержание курса направлено на формирование компетенций, в основе которых лежит деятельностное умение, предполагающее активную учебно – познавательную деятельность ученика и его способность применять имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации. Отсюда следует еще одна особенность курса - формирование соответствующих универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных.

Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:

- Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофильной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

- В содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы - теоретическим и экспериментальным. Для овладения теоретическим методом продолжается работа с обобщенными планами изучения физических величин и начинается с обобщенными планами изучения физических явлений. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины. Делать выводы на основе экспериментальных данных.

  Для практических занятий используются вариативные методы: репродуктивные экспериментальные задания (по инструкции) и задания исследовательского характера.

Таким образом, используются такие методы обучения, которые обеспечивают овладение учащимися не только знаниями, но и предметными и общими учебными умениями, и способами деятельности, которые позволят учащимся успешно сдавать ЕГЭ по физике: разрабатывать проект, осуществлять поиск информации, её анализ, а также общих умений для естественнонаучных дисциплин - постановка эксперимента, проведение исследований.

   В формах организации познавательной деятельности учащихся предпочтение отдаётся следующим формам работы: самостоятельная форма работы над теоретическим материалом по обобщенным планам, работа в паре, выполнению экспериментальных заданий, решению задач.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

·        «Об утверждении ФБУП и примерных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04 г.№03-1263

·        Закон РФ «Об образовании в Российской      Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

·        Обязательный минимум содержания основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276)

·        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

·        Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 №56)

·        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе о общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год

·        Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Модуль

Стандарт

В результате изучения предмета ученик должен

Тепловые явления

Знать/понимать

смысл понятий: броуновское движение, конвекция, излучение, теплопроводность, температура, удельная теплота плавления, парообразования, сгорания топлива;

смысл физических величин: удельная теплоёмкость; количество теплоты, внутренняя энергия.

Уметь описывать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность; плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температура, объём.

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

Решать задачи на нахождение размеров молекул; количества теплоты.

Уметь определять цену деления физических приборов: термометр, мензурка, динамометр, секундомер.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: количества теплоты от времени.

Электромагнитные явления

Знать/понимать

смысл понятий: электризация, электрическое взаимодействие, заряд;

смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа тока, взаимодействие, магнитный полюс, магнитная индукция;

Уметь описывать и объяснять физические законы: закон Ома, закон Джоуля-Ленца, закон взаимодействия магнитов;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: сила тока, напряжение;

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

Решать задачи на нахождение: силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока, мощности;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от сопротивления, силы тока от напряжения.

Уметь определять цену деления физических приборов: амперметр, вольтметр, секундомер.

Оптические  явления

Знать/понимать

смысл понятий: оптическая ось, линза, дисперсия света, отражение, преломление света;

смысл физических величин: оптическая сила, фокус.

Уметь описывать и объяснять физические законы: закон Эвклида.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: фокусного расстояния линзы.

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

Решать задачи на нахождение: оптической силы линзы.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: вида изображения от расстояния до линзы.

Уметь определять цену деления физических приборов: линейка.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

 

Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Данная Рабочая программа предназначена для изучения физики в 8 классе по учебнику:

• Учебник для общеобразовательных учреждений Физика 8 класс, авт –сост. Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б М.: Мнемозина, 2013.

• задачник Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б, И.М. Гельфгат М. 2013г Мнемозина.

Учебный план на 2016-2017 г рассчитан на 35 учебных недель. Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 70 ч.

 

Сравнительная таблица по распределению учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса

Разделы

Программа

Л.Э. Генденштейна

Рабочая программа

Тепловые явления

17ч

17 ч

электромагнитные явления

30 ч

30 ч

оптические явления

17 ч

17 ч

повторение. Резерв учебного времени

6 ч

6 ч

Итого

70 ч

70 ч

 

·          Тепловые явления 17 ч.

  Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления. Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

Явления плавления и кристаллизации.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа

1.      Измерение удельной теплоёмкости вещества.

·          Электромагнитные явления 30 ч

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы. Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы

2. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.

3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления.

4. Изучение последовательного соединения проводников.

5. Изучение параллельного соединения проводников.

6. Изучение магнитных явлений.

7. Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора.

·          Оптические явления 17 ч

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

8. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

9. Исследование явления преломления света.

10. Изучение свойств собирающей линзы.

11. Наблюдение явления дисперсии света.

·          Повторение. Резерв учебного времени 6 ч.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ур.

Планируемые сроки/ дата проведения

Тема раздела программы. Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Диагн. инструментарий оценки достижений обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

 

Домашнее задание

8 «А»

 

8 «Б»

план

факт

план

факт

Глава 1. Тепловые явления (17 часов)

1

02.09

 

02.09

 

ТБ на уроках физики. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Теплопередача. Закон сохранения энергии.

1

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Количество теплоты.

Фронтальный опрос

Беседа. Изложение нового материала

§ 1, З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29

2

05.09

 

05.09

 

Температура. Виды теплопередачи

1

Температура. Виды теплопередачи. Существует ли самая высокая и самая низкая температура?

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48

3

09.09

 

09.09

 

Удельная теплоёмкость

1

Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47

4

12.09

 

12.09

 

Решение задач по теме «Количество теплоты»

1

Основные определения и формулы темы.

Индивид. опрос

Решение задач

§ 3; З: № 4.18, 4.31, 4.44, 4.50

5

16.09

 

16.09

 

ПТБ. Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

№ 4.34, 4.38, 4.42, 4.49

6

19.09

 

19.09

 

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты»

1

Основные определения и формулы темы

Фронтальный опрос

Повторение изученного материала.

повторить § 1—3;

7

23.09

 

23.09

 

Контрольная работа № 1 по теме «Количество теплоты».

1

Основные определения и формулы темы

Контрольная работа

Контрольная работа

 

8

26.09

 

26.09

 

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21, 5.28, 5.39

9

30.09

 

30.09

 

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

1

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 4 (пп. 2—3); З: № 6.19, 6.25, 6.36, 6.60.

10

03.10

 

03.10

 

Парообразование и конденсация.

Удельная теплота парообразования

1

Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 5 (пп. 1—5); З: № 7.20, 7.44, 7.48, 7.74

11

07.10

 

07.10

 

Насыщенный пар. Влажность воздуха

1

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха и её значение для человека. Измерение влажности воздуха

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75

12

10.10

 

10.10

 

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»

1

Основные определения и формулы темы.

Индивид. опрос

Решение задач

№ 7.45, 7.49, 7.51, 7.71

13

14.10

 

14.10

 

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель

1

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4.

14

17.10

 

17.10

 

Двигатель внутреннего сгорания

1

Двигатель внутреннего сгорания. Применение двигателей внутреннего сгорания.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32

15

21.10

 

21.10

 

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Защита окружающей среды

1

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 6 (пп. 5—6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37

16

24.10

 

24.10

 

Обобщающий урок.

1

Основные определения и формулы темы

 

Индивид. опрос

Повторение изученного материала

повторить § 4—6;

17

28.10

 

28.10

 

Контрольная раб. №2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

1

Основные определения и формулы темы

 

Контрольная работа

Контрольная работа

§ 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29

Глава 2. Электромагнитные явления (30 ч)

18

07.11

 

07.11

 

Электризация тел

1

Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 7

19

11.11

 

11.11

 

Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики

1

Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45

20

14.11

 

14.11

 

Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов

1

Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47

21

18.11

 

18.11

 

Электрическое поле.

1

Электрическое поле. «Картины» электрического поля. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.

22

21.11

 

21.11

 

Электрический ток. Действия электрического тока

1

Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25

23

25.11

 

25.11

 

Сила тока и напряжение

1

Сила тока. Напряжение на участке цепи. Сила тока и напряжение при последовательном соединении проводников. Сила тока и напряжение при параллельном соединении проводников.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42

24

28.11

 

28.11

 

ПТБ. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 12;З: № 15.16, 15.18, 15.19, 15.23.

25

02.12

 

02.12

 

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

1

Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества. Закон Ома для участка цепи.

Индивид. опрос

Изложение нового материала

З:№ 14.35, 14.42, 14.43

26

05.12

 

05.12

 

ПТБ. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»

1

Лабораторная поисковая работа

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 13; З: № 15.7, 15.46

27

09.12

 

09.12

 

Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

1

Основные определения и формулы темы

Индивид. опрос

Повторение изученного материала

повторить § 7—10; З: № 15.32, 15.47

28

12.12

 

12.12

 

Контрольная работа № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток»

 

1

Основные определения и формулы темы

Контрольная работа

Контрольная работа

повторить

§ 11—13;

29

16.12

 

16.12

 

Последовательное и параллельное соединения проводников

1

Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты. Задачи на последовательное и параллельное соединения проводников.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 14

30

19.12

 

19.12

 

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников»

1

Основные определения и формулы темы

 

Индивид. опрос

Решение задач

§ 14; З: № 16.10, 16.23, 16.24, 16.39

31

23.12

 

23.12

 

ПТБ. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 14; З: № 16.15, 16.31, 16.32, 16.40.

32

26.12

 

26.12

 

ПТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 14; З: № 16.16, 16.20, 16.25, 16.41.

33

30.12

 

30.12

 

Работа и мощность электрического тока. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.

1

Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители.

Индивид. опрос

Изложение нового материала

№ 16.18, 16.21, 16.26, 16.46.

34

13.01

 

13.01

 

Примеры расчёта электрических цепей

1

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников.

Фронтальный опрос

Решение задач

§ 15; З: № 17.14, 17.25, 17.33, 17.39

35

16.01

 

16.01

 

ПТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 16; З: № 17.17, 17.30, 17.35, 17.46

36

20.01

 

20.01

 

Полупроводники и полупроводниковые приборы

1

Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

повторить § 14—15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49

37

23.01

 

23.01

 

Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока»

1

Основные определения и формулы темы

 

Индивид. опрос

Повторение изученного материала

§ 17; З: № 18.10, 18.15, 18.20.

38

27.01

 

27.01

 

Контрольная работа № 4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока»

1

Основные определения и формулы темы

Контрольная работа

Контрольная работа

повторить § 16—17;

39

30.01

 

30.01

 

Магнитные взаимодействия.

1

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитные реле.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 18

40

03.02

 

03.02

 

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

1

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Индивид. опрос

Изложение нового материала

§ 18; З: № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53

41

06.02

 

06.02

 

ПТБ. Лабораторная работа № 7 «Изучение магнитных явлений»

1

Лабораторная работа по инструкции

 

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 19;З: № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54

42

10.02

 

10.02

 

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция.

1

Явление электромагнитной индукции.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

№ 20.36, 20.46, 20.49, 20.57

43

13.02

 

14.02

 

Производство и передача электроэнергии. Альтернативные источники электроэнергии.

1

Генератор переменного тока. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 20; З: № 21.11, 21.20, 21.39

44

17.02

 

17.02

 

ПТБ. Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§ 21; З: № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37.

45

20.02

 

21.02

 

Электромагнитные волны

1

Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

№ 21.12, 21.25, 21.30, 21.41

46

27.02

 

28.02

 

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

1

Основные определения и формулы темы

 

Индивид. опрос

Повторение изученного материала. Решение задач

§ 22; З: № 22.14, 22.17, 22.19, 22.20

47

03.03

 

03.03

 

Контрольная работа № 5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

 

1

Основные определения и формулы темы

 

Контрольная работа

Контрольная работа

повторить § 18—22;

Глава 3. Оптические явления (17 ч)

 

48

06.03

 

07.03

 

Действия света. Источники света.

1

Что для нас значит солнечный свет? Действия света. Источники света.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29

49

10.03

 

10.03

 

Прямолинейность распространения света.

Тень и полутень

1

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. При каком освещении нет теней?

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 24; З: № 25.13, 25.18, 25.22, 25.26, 25.44

50

13.03

 

14.03

 

Отражение света

1

Почему мы видим предметы? Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение.

Индивид. опрос

Изложение нового материала

§ 25; З: № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55

51

17.03

 

17.03

 

Изображение в зеркале

1

Где находится изображение предмета в зеркале? Как возникает изображение в зеркале?

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 26; З: 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52

52

20.03

 

21.03

 

Решение задач по теме «Отражение света»

1

Основные определения и формулы темы.

Индивид. опрос

Решение задач

повторить § 25—26; З: № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54.

53

03.04

 

04.04

 

ПТБ. Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

№ 26.26, 26.40, 26.44, 26.58

54

07.04

 

07.04

 

Преломление света.

1

Прохождение света сквозь плоскопараллельную пластинку. Прохождение света сквозь одну и две призмы.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 27; З: № 27.8, 27.15, 27.19, 27.22.

 

55

10.04

 

11.04

 

ПТБ. Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света»

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

№ 27.10, 27.16, 27.21, 27.26

56

14.04

 

14.04

 

Линзы.

1

Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47

57

17.04

 

18.04

 

Решение задач по темам «Преломление света», «Линзы».

1

Основные определения и формулы темы

 

Индивид. опрос

Решение задач

§ 29;  З: № 28.16, 28.28, 28.35, 28.50

58

21.04

 

21.04

 

ПТБ. Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы».

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

№ 28.17, 28.29, 28.36, 28.56

59

24.04

 

25.04

 

Глаз и оптические приборы Микроскоп и телескоп

1

Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор.

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 30 (пп. 1—3); З: № 29.4, 29.13, 29.30, 29.42

60

28.04

 

28.04

 

Микроскоп и телескоп.

1

Как устроен микроскоп? Как устроен телескоп?

Индивид. опрос

Изложение нового материала

§ 30 (пп. 4—6); З: № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35

61

05.05

 

02.05

 

Дисперсия света.

1

Дисперсия света. Почему лист зелёный, а роза красная? Как возникает радуга?

Фронтальный опрос

Изложение нового материала

§ 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26

62

12.05

 

05.05

 

ПТБ. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света»

1

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа

Лабораторная работа

повторить § 23—26

63

15.05

 

12.05

 

Обобщающий урок по теме «Оптические явления».

1

Основные определения и формулы темы

Индивид. опрос

Повторение изученного материала. Решение задач.

 

повторить § 27—31; 

64

19.05

 

16.05

 

ПТБ. Контрольная работа № 6 по теме «Оптические явления».

1

Основные определения и формулы темы.

Контрольная работа

Контрольная работа

 

Повторение (6 часов)

 

65

22.05

 

19.05

 

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Основные определения и формулы темы

Фронтальный опрос

Повторение изученного материала. Решение задач.

 

Повторить по тетради

66

26.05

 

23.05

 

Итоговая контрольная работа

1

Основные определения и формулы темы

Контрольная работа. Фронтальный опрос.

Контрольная работа.

 

67

29.05

 

26.05

 

Анализ итоговой контрольной работы

1

Основные определения и формулы темы

 

 

 

68

 

 

 

 

Резерв

3

 

 

 

 


Перечень учебно - методического

обеспечения по ФИЗИКЕ

для 8 классов

 

1.      Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов авторы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский, М.: Мнемозина, 2013

2.      Лукашик В.И., Е.В. Иванова «Сборник задач по физике 7 – 9», М., «Просвещение», 2003 г.;

3.      Учебник для общеобразовательных учреждений Физика 8 класс, авт –сост. Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б М.: Мнемозина, 2013.

4.      задачник 8 класс Л.Э. Генденштейн, Кайдалов А.Б, И.М. Гельфгат М. 2013г Мнемозина".

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 8 кл Л. Э. Генденштейн"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физике для 8 реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования. Методологической основой Рабочей программы является Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов авторы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский, М.: Мнемозина, 2013.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.07.2020 507
    • DOCX 48.3 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Татьяна Сергеевна
    Чиркова Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73333
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе