Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование город Краснодар
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Николая
Францевича Гастелло
Утверждено:
решение педсовета протокол
№1 от « 31 » августа 2016 года.
Председатель педсовета
_________ Н.Н. Кобылянко.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре, ОБЖ
Уровень
образования: основное общее
Класс: 7
класс
Количество
часов: всего 102 - физкультура, 12 часа - ОБЖ
Учитель:
Гервятовская Ирина Николаевна.
Программа
разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе государственной
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы
общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» подобшей
редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.
Пояснительная записка.
Рабочая
программа для 7 класса интегрирует два предмета: физическую культуру и основы
безопасности жизнедеятельности. Она составлена на основе программ:
Государственной
программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич). Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в
неделю), она состоит из базовой и вариативной частей.
В базовой
части предусмотрено 18 часов на лыжную подготовку, что в региональных условиях
невозможно. Данные часы целесообразнее распределить на кроссовую и подготовку
к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским Спортивно – спортивном комплексом «
Готов к труду и обороне» (ГТО), что содействует дальнейшему развитию и
совершенствованию кондиционных, скоростных, скоростно-силовых способностей,
гибкости, выносливости. Дифференцированию и ориентированию в пространстве,
чувству ритма. Воспитывает у учащихся морально - волевые качества. Занятия на
открытом воздухе содействуют укреплению здоровья, закаливанию. Материал
кроссовой подготовки берётся из раздела лёгкой атлетики и комплекса ГТО. Также
подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всесоюзным комплексом ГТО нужно внести в
раздел гимнастики с элементами акробатики и раздел лёгкой атлетики.
Программы
общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под
общей редакцией А.Т.Смирнова. «Просвещение»,2011г. Программа рассчитана на 35
часа на каждый год. В интегрированную программу можно внести только 12 часов,
что составляет третью часть от общего количества часов. Темы для обучения
учителем выбираются самостоятельно.
Подробное
распределение учебного материала отражено в таблицах
Темы
программного материала, попадающие на праздничные дни по расписанию,
переносятся для обучения на следующий урок. В календарно – тематическом плане
на каждую неделю отводится три темы.
Распределение учебного времени по
физической культуре на различные виды программного материала по четвертям
для учащихся 7-х классов.
№ п/п
|
Вид программного
материала
|
Распределение
программного материала по четвертям
|
Количество часов за
год
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
1.
|
Основы знаний.
|
В
процессе уроков
|
2.
|
Лёгкая атлетик и
подготовка к гто.
|
10
|
-
|
-
|
11
|
21
|
3.
|
Гимнастика с элементами
акробатики и подготовка к гто.
|
3
|
3
|
20
|
-
|
26
|
4.
|
Кроссовая подготовка и
подготовка к ГТО
|
9
|
-
|
-
|
9
|
18
|
5.
|
Спортивные игры:
- баскетбол,
-футбол,
-волейбол.
|
-
5
-
|
18
-
-
|
-
-
8
|
-
-
-
|
31
|
6.
|
Элементы единоборств
|
-
|
-
|
2
|
4
|
6
|
Количество уроков по
четвертям
|
27
|
21
|
30
|
24
|
Итого:
102
|
Содержание предмета физическая культура
(102 часа).
Раздел № 1 Лёгкая атлетика
Основная направленность
|
Учебный материал
|
На овладение техникой
спринтерского бега
|
Высокий старт до 30 м, 40м.
Скоростной бег, бег с
ускорением 40 -60 м.
Бег 60 м на результат.
|
На овладение техникой
прыжков длину
|
Прыжки в длину с
разбега.
Прыжок в длину с места.
|
На овладение техникой
длительного бега
|
Бег в равномерном темпе
до 15 мин. - мальчики, до 20мин. - девочки.
Бег на 1500м – девочки,
на 2000м- мальчики.
|
На овладение техникой
метания малого мяча в цель и на дальность
|
Метание мяча весом
(150гр.) на дальность отскока от стены с места, с шага.
Метание теннисного
мяча(150грамм) с места на дальность.
Метание теннисного мяча
с разбега на дальность в коридоре 10м.
Метание теннисного мяча
в горизонтальную и вертикальную цел, с расстояния 10-12м.
Бросок набивного мяча
(2кг.) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком к направлению
метания с места, с шага, с 2-3х шагов вперёд-вверх, снизу-вверх на заданную и
максимальную высоту.
Ловля набивного мяча
(2кг.) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх.
|
На знания о физической
культуре
|
Влияние
легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы
организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их
выполнения.
Правила соревнований в
беге, прыжках и метании. Разминка для выполнения легкоатлетических
упражнений. Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических
упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях
лёгкой атлетикой.
|
Раздел № 2 Кроссовая подготовка и
подготовка к соревновательной предусмотренных Всероссийским Физкультурно –
спортивном комплексом «Готов к труду и обороне
На развитие выносливости
и подготовки к гто.
|
Кросс 15 мин. Бег с
препятствиями и на пересечённой местности ,6- минутный бег, круговая
тренировка. Бег командами, в парах. Кросс 1500м, 2000 м.
|
На развитие скоростных
способностей
|
Эстафеты.
Бег с ускорением 60м.
Бег с максимальной
скоростью.
|
На развитие
скоростно-силовых способностей
|
Прыжки и многоскоки,
метание мяча и г на дальность из различных и.п., толчки набивного мяча
(2кг).
|
На знания о физической
культуре
|
Влияние
легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы
организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их
выполнения.
Правила соревнований по
ГТО: в беге, прыжках и метании. Разминка для выполнения легкоатлетических
упражнений. Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических
упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях
лёгкой атлетикой.
|
На овладение
организаторскими умениями
|
Измерение результатов,
подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и
проведении соревнований, в подготовке места проведения.
|
Самостоятельные занятия
|
Упражнения и простейшие
программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных,
координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических
упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
|
На освоение
общеразвивающих упражнений без предмета на месте и в движении.
|
Сочетание различных
положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и
в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с
поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
|
Раздел № 3 Гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность
|
Учебный материал
|
На освоение строевых
упражнений
|
Выполнение команд
«Полоборота направо!», «Полшага!», «Полный шаг!».
|
На освоение и
совершенствование гибкости и подготовки к гто.
|
Разновидности наклонов ,
шпагаты и полушпагаты.
|
На освоение опорных
прыжков
|
Мальчики: прыжок согнув
ноги(козёл в длину, высота 115 см)
Девочки: Прыжок ноги
врозь ( козёл в ширину ,высота 110 см.)
|
На освоение
акробатических упражнений.
|
Мальчики: кувырок
вперёд в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами.
Девочки: кувырок вперёд
в полушпагат.
|
На развитие силовых
способностей и подготовки к гто.
|
Лазанье по
гимнастической лестнице, подтягивание, упражнения с гантелями, Поднимание
туловища.
|
На развитие скоростно-
силовых способностей
|
Прыжки со скакалкой,
броски набивного мяча.
|
На знание о физической
культуре
|
Значение гимнастических
упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во
время занятий. Обеспечение техники безопасности. История возникновения и
забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности,
столетие Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение.
Спорт, каким он нужен
миру.
|
На овладение
организаторскими умениями
|
Самостоятельное
составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие
координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
|
Самостоятельные занятия
|
Упражнения и простейшие
программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с
предметами и без предметов, акробатические с использованием гимнастических
снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
|
Раздел № 4 Элементы единоборств
Основная направленность
|
Учебный материал
|
На овладение техникой
приёмов
|
Стойки и передвижения в
стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за
выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами
страховки.
|
На развитие
координационных способностей.
|
Пройденный материал по
приёмам единоборств. Подвижные игры « Выталкивание из круга», « Бой петухов»,
« Перетягивание в парах»
|
На развитие
координационных способностей.
|
Силовые упражнения и
единоборства в парах.
|
На знания о физической
культуре.
|
Виды единоборств.
Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий
единоборствами на организм человека и развитие его координационных и
кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах.
|
На овладение
организаторскими способностями
|
Подготовка мест занятий.
Выполнение обязанностей помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим
товарищам в овладении программным материалом.
|
Самостоятельные занятия.
|
Упражнения в парах.
Овладение приёмами страховки, Подвижные игры.
|
Раздел № 5 Спортивные игры:
-баскетбол.
Основная направленность
|
Учебный материал
|
На овладение техникой
передвижений, остановок, поворотов и стоек
|
Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
|
На освоение ловли и
передачи мяча
|
Совершенствование ловли
и передачи мяча двумя руками от груди и от плеча на месте и в движении с
пассивным сопротивлением защитника.
|
На освоение техники
ведения мяча и индивидуальной техники защиты.
|
Совершенствование
ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте , в движении по
прямой.
Ведение мяча с
изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
Вырывание и выбивание
мяча.
|
На овладение мяча и индивидуальной
техники защиты
|
Броски одной и двумя
руками с места и в движении пассивным противодействием. Броски одной и двумя
руками в прыжке. Штрафной бросок. Перехват мяча.
|
На освоении тактики
игры.
|
Позиционное нападение и
личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на одну корзину.
|
Овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей.
|
Игра по упрощенным
правилам баскетбола.
|
Волейбол
|
Основная направленность
|
Учебный материал
|
На овладение техникой передвижений,
остановок, поворотов и стоек.
|
Стойки игрока.
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
Ходьба, бег и выполнение заданий.
|
На освоение техники
приёма и передач мяча
|
Передача мяча у сетки и
в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
|
На освоение техники
нижней прямой подачи.
|
Приём мяча, отражённого
сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
|
На освоение техники
нападающего удара.
|
Прямой нападающий удар
при встречных передачах.
|
На закрепление техники
владения мячом и развитие координационных способностей.
|
Комбинации из освоенных
элементов.
|
На закрепление техники
перемещений , владения мячом и развитие координационных способностей.
|
Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений и владения мячом.
|
На освоение тактики
игры.
|
Игра в нападении в зоне
3. Игра в защите.
|
На знания о физической
культуре.
|
Терминология избранной
спортивной игры, Техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений
и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила техники
безопасности при занятиях спортивными играми.
|
На овладение
организаторскими умениями.
|
Организация и проведение
подвижных и игровых заданий, приближенных к содержанию разученной игры,
помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
|
На овладение техникой
передвижений. остановок, поворотов и стоек.
|
Стойка игрока.
Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения. Комбинации из
освоенных элементов техники передвижений.
|
На освоение техники
ведение мяча
|
Ведение мяча по
прямой с изменением направления движения и скорости ведения без
сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой с пассивным
сопротивлением защитника
|
На овладение техникой
Ударов по воротам
|
Удары по воротам указанными
способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
|
На закрепление
техники владения мячом развитие координационных способностей
|
Комбинации из
освоенных элементов: видение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар
по воротам
|
На закрепление
техники перемещений, владения мячом и развитие координационных
способностей
|
Комбинации из освоенных
элементов: ведении, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.
|
На освоение тактики игры
|
Тактика свободного падения.
Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых
заданиях 3:1, 3:1,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
|
На освоение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей
|
Игра по упрощенным
правилам на площадках разных размеров.
|
|
|
|
Распределение материала по ОБЖ.
№п/п
|
Вид программного
материала
|
Государственная
Программа
|
Рабочая
Программа
|
|
Основы безопасности
личности, общества и государства.
|
35часов
|
12 часов
|
1
|
Основы комплексной
безопасности.
|
16
|
5часов
|
1.1
|
Общие понятия об опасных
и чрезвычайных ситуациях природного характера.
|
3
|
1
|
1.2
|
Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения
|
3
|
1
|
1.3
|
Чрезвычайные ситуации
метеорологического происхождения
|
2
|
1
|
1.4
|
Чрезвычайные ситуации гидрологического
происхождения
|
5
|
1
|
1.5
|
Природные пожары и
чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения
|
3
|
1
|
2.
|
Защита населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
|
8часов
|
4часа
|
2.1
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
|
3
|
1
|
2.2
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения
|
1
|
1
|
2.3
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения
|
3
|
1
|
2.4
|
Защита населения от
природных пожаров
|
1
|
1
|
3.
|
Основы
противодействия терроризму и экстремизму в РФ
|
4часа
|
1час
|
3.1
|
Духовно-нравственные
основы противодействия терроризму
|
4
|
1
|
|
Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни
|
1
|
2
|
4.
|
Основы здорового
образа жизни
|
3часа
|
1час
|
4.1
|
Здоровый образ жизни и
его значения для гармоничного развития человека
|
3
|
1
|
5.
|
Основы медицинских
знаний и оказания первой помощи
|
4часа
|
1час
|
5.1
|
Первая помощь при
неотложных состояниях
|
4
|
1
|
Итого
|
|
35
|
12
|
Распределение учебного времени по ОБЖ
на различные виды программного материала (сетка часов) по четвертям для
учащихся
7-х классов.
№ п/п
|
Вид программного
материала
|
Распределение
программного материала по четвертям
|
Количество часов за
год
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Основы безопасности
личности, общества и государства.
|
|
1.
|
Основы комплексной
безопасности
|
5
|
|
|
|
5
|
2.
|
Защита населения
РФ от чрезвычайных ситуаций природного происхождения
|
|
4
|
|
|
4
|
3.
|
Основы
противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
|
|
|
1
|
|
1
|
|
Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни.
|
|
|
|
|
|
4.
|
Основы здорового
образа жизни
|
|
|
|
1
|
1
|
5.
|
Основы медицинских
знаний и оказаний первой помощи
|
|
|
|
1
|
1
|
Количество уроков
по четвертям
|
5
|
4
|
1
|
2
|
Итого:12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание предмета ОБЖ.
Основные направления
|
Учебный материал
|
Основы комплексной
безопасности
|
|
Общие понятия об
основных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
|
Различные природные
явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные чрезвычайные
ситуации природного характера.
|
Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения.
|
Землетрясение. Причины
возникновения и возможные последствия. Правила поведения населения при
землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
|
Чрезвычайные ситуации
метеорологического происхождения.
|
Ураганы и бури, причины
их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
|
Чрезвычайные ситуации
гидрологического происхождения.
|
Наводнения. Виды
наводнения и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во
время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика.
Снежные лавины.
|
Природные пожары и
чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
|
Лесные и торфяные пожары
и их характеристика. Инфекционные заболевания людей и защита населения.
Эпизоотии и эпифитотии.
|
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
|
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
|
Защита населения от
землетрясений. Последствия извержений вулканов. Оползни и обвалы их
последствия. Защита населения.
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
|
Защита населения от
последствий ураганов и бурь.
|
Защита населения от
чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
|
Защита населения от
наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения
от цунами.
|
Защита населения от
природных пожаров.
|
Профилактика лесных и
торфяных пожаров, защита населения.
|
Основа противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
|
|
Духовно-нравственные
основы противодействия терроризму и экстремизму
|
Терроризм и факторы
риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения.
|
Основы здорового образа жизни
|
|
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного
развития человека.
|
Психологическая
уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические
особенности человека в подростков
|
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
|
|
Первая помощь при неотложных состояниях
|
Общие правила оказания
первой
помощи. Оказание первой
помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и
переломах
|
В
результате изучения курса «физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
Основы истории развития физической культуры в России (В
СССР).
·
Особенности
развития избранного вида спорта.
·
Педагогические,
физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и
воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и
систем занятий физическими упражнениями с различной функциональной
направленностью.
·
Биодинамические
особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и
корригирующей направленности.
·
Физиологические
основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при
мышечных нагрузках.
·
Возрастные
особенности развития ведущих психических процессов и физических
качеств.
·
Психофункциональные
особенности собственного организма.
·
Индивидуальные
способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья
и повышение физической подготовленности.
·
Способы
организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря.
·
Правила личной
гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях
физическими упражнениями.
Уметь:
·
Технически
правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной
специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга.
·
Проводить
самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции
осанки и телосложения.
·
Разрабатывать
индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.
·
Контролировать
и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических
упражнений.
·
Управлять
своими эмоциями, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть
культурой общения.
·
Соблюдать
правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
·
Пользоваться
современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными
техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм
занятий физической культурой.
Демонстрировать и выполнять нормативы
комплекса гто:
Физические особенности
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
Скоростные
|
Бег 60м с высокого
старта с опорой на руку, сек.
|
9,2
|
10,2
|
Силовые
|
Лазанье по канату на
расстояние 6 м, сек.
Прыжок в длину с места,
см.
Поднимание туловища из
положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз.
|
12
180
----
|
-----
165
18
|
К выносливости
|
Кроссовый бег 2 000м,
3000м..
|
8 мин 50с
|
10 мин 20с
|
К координации
|
Последовательное
выполнение пяти кувырков.
Бросок малого мяча в
стандартную мишень м. и на дальность
|
10,0
12,0
|
14,0
10,0
|
В
результате изучения курса ОБЖ учащиеся должны:
Знать:
. Основы
комплексной безопасности.
. Основы противодействия
терроризму и экстремизму в РФ.
. Основы
здорового образа жизни.
.Основы
медицинских знаний и оказание первой помощи.
Уметь:
.
оказывать первую помощь пострадавшим,
.
предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления,
а также на основе информации, получаемой из различных источников.
. уметь
принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.
Методическое обеспечение курса.
1.Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А.
Зданевич.Москва, «Просвещение»,2011г.
2.«Физическая культура», учебник для
учащихся 8-9 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич . Москва,
«Просвещение», 2010год.
3.« Настольная книга учителя физической
культуры», автор составитель Г.И. Погадаев, Москва, Физкультура и спорт,
2006год
4.Общеобразовательная программа « Основы безопасности
жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова 5-9классы.
5. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7кл. для
общеобразовательных учреждений А.Т.Смирнова. «Просвещение» 2011г
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
Протокол
Заседания МО заместитель
директора по УВР
учителей
ФК, ОБЖ от МАОУ СОШ № 17 г.
Краснодара
29 августа
2016г. __________
Молчанова И.Б.
_________ Гервятовская И.Н.
30 августа2016г.
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
МАОУ СОШ
№ 17 г. Краснодара
__________
Молчанова И.Б.
« 30»
августа 2016 года
город Краснодар
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 17
имени Героя Советского Союза Николая
Францевича Гастелло
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре / ОБЖ
Класс
7 «б»
Учите:
Гервятовской Ирины Николаевны.
Количество
часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.
Планирование составлено на основе рабочей
программы Гервятовской Ирины Николаевны, учителя физической культуры,
утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года
Планирование
составлено на основе государственной комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «
Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы
безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение»
2011г.
В соответствии с ФКГОС-2004
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
МАОУ СОШ
№ 17 г. Краснодара
__________
Молчанова И.Б.
« 30»
августа 2016 года
город Краснодар
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 17
имени Героя Советского Союза Николая
Францевича Гастелло
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре / ОБЖ
Класс
7 «б»
Учите:
Гервятовской Ирины Николаевны.
Количество
часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.
Планирование составлено на основе рабочей
программы Гервятовской Ирины Николаевны, учителя физической культуры,
утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года
Планирование
составлено на основе государственной комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «
Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы
безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение»
2011г.
В соответствии с ФКГОС-2004
Календарно - тематическое планирование
7 « » класс
№Урока:
|
Разделы, темы
|
Кол. часов
|
Дата проведения
|
Обору-е
инвентарь
|
по плану
|
по факту
|
Основы знаний о физической культуре в процессе уроков
|
I четверть 27
часов.
|
Лёгкая атлетика и ГТО 10 часов
|
1.
|
Т.Б. на уроках
физкультуры.
Бег 30м. с высокого
старта.
|
1
|
|
|
Аппаратура
Диск
|
2.
|
Бег с ускорением 40 м.
Прыжок в длину с места
(тест).
|
1
|
|
|
Секундомер
Рулетка
|
3.
|
Приёмы закаливания.
Общие понятия об
опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
|
1
|
|
|
Секундомер
Аппаратура
Диск
|
4.
|
Бег до 60 м. (ГТО)
Метание мяча 150 гр. с
места. (ГТО)
|
1
|
|
|
Секундомер
Мячи
|
5.
|
Прыжки в длину с 9-11
шагов разбега. (ГТО) Предупреждение травматизма.
|
1
|
|
|
Секундомер
Рулета
|
6.
|
Бег 60 м. на результат.
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. ГТО.
|
1
|
|
|
Секундомер
Свисток
|
7.
|
Прыжки в длину на
результат.
Метание на дальность
отскока от стены.
|
1
|
|
|
Рулетка
Теннисные мячи
|
8.
|
Метание в горизонтальную
цель с расстояния 6-8 м. Челночный бег 3х10 м (тест).
|
1
|
|
|
Секундомер
Теннисные мячи
|
9.
|
Метание теннисного мяча
с разбега на дальность. (ГТО) Эстафеты с прыжками.
|
1
|
|
|
Теннисные мячи
|
10.
|
Метание теннисного мяча
на дальность на результат. Эстафеты с бегом.
|
1
|
|
|
Эстафетные палочки
|
Кроссовая подготовка 9 часов.
|
11
|
Бег в равномерном темпе
до 10-12 мин. Эстафеты с метанием и прыжками.
|
1
|
|
|
Секундомер
Свисток
|
12.
|
Бег: мальчики.-800 м.;
девочки.-500 м. на результат, броски набивного мяча.
|
1
|
|
|
Набивные мячи
|
13.
|
Бег 1000 м. Ловля
набивного мяча с хлопком после приседания.
|
1
|
|
|
Набивные мячи
|
14.
|
6 минутный бег (тест),
Эстафеты с предметами.
|
1
|
|
|
Секундомер
Мячи
|
15.
|
Бег с препятствиями на
местности. Круговая тренировка.
|
1
|
|
|
Секундомер
Свисток
|
16.
|
Кросс до 15 мин.
Многоскокки.
|
1
|
|
|
Секундомер
Свисток
|
17.
|
Бег в сочетании с
ходьбой. Эстафеты.
|
1
|
|
|
Секундомер
Свисток
|
18.
|
Бег по пересечённой
местности. (ГТО)
|
1
|
|
|
Препятствия
|
19.
|
Способы самоконтроля.
Чрезвычайные
ситуации геологического происхождения.
|
1
|
|
|
Аппаратура
Диск
|
Спортивные игры 5 часов
|
20.
|
Ф/Б.- Ускорения и старты
из разных и.п. Удары по катящемуся мячу
|
1
|
|
|
Футбольные мячи
|
21.
|
Ф/б Удары по воротам в
цель. Эстафеты с элементами ф /б.
|
1
|
|
|
Футбольные мячи
|
22.
|
Ф/б Ведение мяча по
прямой с изменением направления.
|
1
|
|
|
Футбольные мячи
|
23.
|
Ф/б.- Удары по воротам.
Природные пожары и
чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
|
1
|
|
|
Футбольные мячи
Аппаратура диск
|
24.
|
Круговая тренировка. Ф/
б- Учебная игра.
|
1
|
|
|
футбольные мячи
|
ГИМНАСТИКА 3 часа
|
25.
|
Выполнение команд
«Полповорота направо», «Полповорота налево» «Пол - шага», «Полный шаг». Подтягивания.
Чрезвычайные
ситуации метеорологического происхождения.
|
1
|
|
|
Аппаратура диск
|
26.
|
Прыжки через скакалку
.Поднимание туловища из положения лёжа (ГТО) .
Чрезвычайные
ситуации гидрологического характера.
|
1
|
|
|
Гантели
Скакалки
Аппаратура диск
|
27.
|
Перестроение по 8 в
движении. Круговая тренировка.
|
1
|
|
|
|
II четверть
21 часа
|
Спортивные игры 18 часов
|
28.
|
Техника безопасности на
уроках баскетбола. Стойка игрока , перемещение ,ловля и передача мяча,
|
1
|
|
|
Мячи
|
29.
|
Б/б Остановка 2-мя
шагами прыжком.
Защита населения
от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
Аппаратура
Диск
|
30.
|
Б/б Ловля и передача от
груди и от плеча в движении
(с пассивным
сопротивлением).
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
31.
|
Б/б. Ловля и передача
двумя от груди в движении с последующим броском по кольцу.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
32.
|
Б/б. Ловля и передача в
тройках. Ведение мяча в различных стойках по прямой.
Защита населения
от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
Аппаратура. Диск
|
33.
|
Б/б ведение 2 шага
бросок, тактика нападения, игра в защите
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
34.
|
Б/б. Ловля и передача в
квадрате, круге. Броски в кольцо
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
35.
|
Б/Б Ведение с изменением
скорости ведущей и не ведущей рукой. Штрафной бросок на результат.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
36.
|
Б/Б. Ведение с
изменением направления с броском в кольцо на результат. (с пассивным
сопротивлением)
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
37.
|
Б\Б Вырывание и
выбивание мяча .Броски мяча с места и в движении. Защита населения от
чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
38.
|
Б /б. Комбинации из
освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
39.
|
Б /б. Тактика свободного
нападения. Позиционное нападение (5:0).
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
40.
|
Б/б. Нападение быстрым
прорывом (1:0).Отдай мяч и выйди.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
41.
|
Б/б. Комбинации из
освоенных элементов техники перемещений и владений мячом.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
42.
|
Б/б. Игра и игровые
задание 2:1 ,3:1, 3:2, 3:3.Броски в корзину: максимальное расстояние. Защита
населения от природных пожаров.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
43.
|
Б/б. Игра по упрощенным
правилам. Броски в стену на результат.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
44.
|
Б/б. Вырывание и
выбивание мяча. Варианты круговой тренировки.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
45.
|
Б/б. Челночный (4х9)
на результат.
Учебная игра.
|
1
|
|
|
Ф/Б.-
Мячи
|
Гимнастика 3 часа
|
46.
|
Техника безопасности на
уроках гимнастики. ОРУ в парах.
Эстафеты с использованием
гимн. инвентаря.
|
1
|
|
|
Инструкция
Мячи
|
47.
|
Упражнения на
гимнастической стенке. Акробатические упражнения.
|
1
|
|
|
Гимнастические мяты
|
48.
|
Упражнения на
гимнастической лестнице. Прыжки со скакалкой (тест)
|
1
|
|
|
Скакалки
|
III четверть
30 часов
|
Гимнастика 20 часов
|
49.
|
Т\б на уроках
гимнастики. ОРУ с обручем.
|
1
|
|
|
Обручи Инструкция
|
50.
|
Упражнения на
гимнастическом бревне. Броски набивного мяча.
|
1
|
|
|
Бревно
Набивные мячи
|
51.
|
Мал. :подтягивание в
висе. Дев.: подтягивание в висе лежа. (ГТО). Подвижные игры.
|
1
|
|
|
Перекладина
Мячи
|
52.
|
Смешанные висы .Наклоны
вперед стоя на скамье.
|
1
|
|
|
Брусья
Аппаратура
|
53.
|
ОРУ со скакалкой.
Упражнения на перекладине.
|
1
|
|
|
Скакалки
Брусья
|
54.
|
Упражнения на гимнастической
скамейке.
Упражнения с мячами.
|
1
|
|
|
Скамейки
Брусья
Бревно
|
55.
|
Опорный прыжок: мал. -
согнув ноги; дев.- ноги врозь.
|
1
|
|
|
«конь, маты, мостик»
|
56.
|
ОРУ с повышенной
амплитудой в суставах. Опорный прыжок.
|
1
|
|
|
«конь.
мостик,
маты»
|
57.
|
Упражнения на
гимнастической скамейке. Упражнения с предметами.
|
1
|
|
|
Скамейки,
Скакалки
|
58.
|
Лазанье по канату.
Духовно-
нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
|
1
|
|
|
Канат,
Аппаратура, диск
|
59.
|
Акробатические
упражнения. Опорный прыжок.
|
1
|
|
|
«конь.
мостик,
маты»
|
60.
|
Полоса препятствий.
Упражнения с гантелями.
|
1
|
|
|
Гантели
|
61.
|
Упражнения с партнером
акробатические.
|
1
|
|
|
«маты, стенка»
|
62.
|
Кувырок вперед в стойку
на лопатках. Лазанье по канату.
|
1
|
|
|
Канат
«маты»
|
63.
|
Стойка на голове с
согнутыми ногами (мал.) Кувырок назад с полушпагат (дев.)
|
1
|
|
|
«маты»
|
64.
|
ОРУ с мячами. Лазание и
перелазание.
|
1
|
|
|
|
65.
|
Перестроения. Поднимание
туловища лёжа на спине.
|
1
|
|
|
|
66.
|
Упражнения в висах – подтягивания.
Опорный прыжок.
|
1
|
|
|
|
67.
|
Упражнения на г/
скамейке, ш/стенке, г\бревне.
|
1
|
|
|
|
68.
|
Акробатические
упражнения. Упражнения с набивными мячами.
|
1
|
|
|
|
Спортивные игры (вариативная часть) 8 часов
|
69.
|
В\б. Стойки игрока, перемещение
приставными шагами боком, лицом. Передача мяча сверху. Техника безопасности
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
70.
|
В\б. Перемещения в
стойке, остановки.. Передача мяча 2-мя сверху на месте.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
71.
|
В\б. Передача мяча
сверху после перемещения. Подача мяча.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
72.
|
В/б. Передача сверху над собой - зачет. Прыжки через
скакалку.
|
1
|
|
|
Мячи
Скакалки
|
73.
|
В/б. Передачи сверху
через сетку. Прямой нападающий удар.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
74.
|
В/б. Передачи сверху
через сетку на результат. Нижняя прямая подача.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
75.
|
В/б .Прямой нападающий
удар после подбрасывания. Нижняя подача через сетку.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
76.
|
В/б. Комбинации из
освоенных элементов прием, передача, удар.
|
1
|
|
|
В\б.
Мячи
|
|
Элементы единоборств.-2часа
|
|
|
|
|
77.
|
Стойки и передвижения в
стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Техника
безопасности.
|
1
|
|
|
Инструкция
Ковёр
|
78.
|
Приёмы борьбы за
выгодное положение. Борьба за предмет.
|
1
|
|
|
Ковёр
Предметы
|
IV четверть
24 часа
|
Легкая атлетика 11 часов
|
79.
|
Бег с ускорением 40 м.
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике.
|
1
|
|
|
Секундомер
|
80.
|
Бег 50 м. Прыжки в длину
с разбега. Бросок набивного мяча из разных и. п.
|
1
|
|
|
Набивные мячи
|
81.
|
Скоростной бег до 40
м. Бросок набивного мяча с шага, в высоту, в парах.
|
1
|
|
|
Набивные мячи
|
82.
|
Бег 60 м. на результат.
Прыжки с разбега в длину. (ГТО)
|
1
|
|
|
Рулетка
Секундомер
|
83.
|
Броски набивного мяча на
заданную высоту. Бег 6 минут.
|
1
|
|
|
Набивные мячи
|
84.
|
Разновидности челночного
бега. Броски набивного мяча на максимальное расстояние.
Первая помощь при
неотложных состояниях.
|
1
|
|
|
Аппаратура.
Мячи.
|
85.
|
Метание теннисного
мяча на заданное расстояние. Прыжки через скакалку.
Здоровый образ
жизни и его значение для гармоничного развития.
|
1
|
|
|
Мячи
Скалки
Аппаратура диск
|
86.
|
Метание теннисного мяча
на дальность с разбега. Эстафеты.
|
1
|
|
|
Мячи
Рулетка
|
87.
|
Метание теннисного мяча
на дальность на результат (ГТО).
|
1
|
|
|
Мячи
|
88.
|
Прыжки в длину на
результат. Бег в равномерном темпе 6 минут.
|
1
|
|
|
Рулетка
Секундомер
|
89.
|
Эстафеты с изменением
направления, прыжками, метанием
|
1
|
|
|
Мячи
|
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 9 часов
|
90.
|
Бег в равномерном темпе
до 10-12 мин. Эстафеты с метанием и прыжками.
|
1
|
|
|
Секундомер
|
91.
|
Бег мал-1500 м.;
дев-1500 м. на результат. Толчки и броски набивного мяча.
|
1
|
|
|
Мячи
|
92.
|
Бег 20 минут - мальчики,
бег 15 минут – девочки. Ловля набивного мяча с хлопком после приседания
|
1
|
|
|
Мячи
|
93.
|
6 минутный бег (тест),
Эстафеты с предметами
|
1
|
|
|
Секунда
Мер
|
94.
|
Бег с препятствиями на
местности. Круговая тренировка
|
1
|
|
|
Препятствия
|
95.
|
Кросс до 15 мин.
Многоскоки. Способы самоконтроля
|
1
|
|
|
Секундомер
|
96.
|
Бег в сочетании с
ходьбой. Эстафеты.
|
1
|
|
|
Свисток
|
97.
|
Бег с преодолением
горизонтальных препятствий
|
1
|
|
|
Препятствия
|
98.
|
Бег с преодолением
вертикальных препятствий.
|
1
|
|
|
Препятствия
|
Элементы единоборств-4часа
|
99.
|
Упражнения по овладению
приёмами страховки. Техника безопасности на занятиях единоборствами.
|
1
|
|
|
Инструкция
|
100
|
Силовые упражнения.
Подвижная игра: «Бой петухов».
|
1
|
|
|
Правила игры
|
101
|
Единоборства в парах.
Подвижная игра: «Перетягивания в парах».
|
1
|
|
|
Правила игры
|
102
|
Виды единоборств.
Подвижная игра: «Выталкивание из круга».
|
1
|
|
|
Правила игры
|
|
ВСЕГО:
102/12
|
|
часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара
___________Молчанова И.Б.
«30» августа 2016 года
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
МАОУ СОШ
№ 17 г. Краснодара
__________
Молчанова И.Б.
« 30» августа
2016 года
город Краснодар
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 17
имени Героя Советского Союза Николая
Францевича Гастелло
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре / ОБЖ
Класс
7 «в»
Учите:
Артюхов Андрей Иванович.
Количество
часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.
Планирование составлено на основе рабочей
программы Артюхова Андрея Ивановича учителя физической культуры, утверждённой
решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года
Планирование
составлено на основе государственной комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «
Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы
безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение»
2011г.
В соответствии с ФКГОС-2004
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование город Краснодар
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Николая
Францевича Гастелло
Утверждено:
решение педсовета протокол
№1 от « 31 » августа 2016 года.
Председатель педсовета
_________ Н.Н. Кобылянко.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре, ОБЖ
Уровень
образования: основное общее
Класс: 7
класс
Количество
часов: всего 102 - физкультура, 12 часа - ОБЖ
Учитель:
Артюхов Андрей Иванович.
Программа
разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе государственной
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы
общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» подобщей
редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.