Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 классов

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 классов

Скачать материал

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

 

ЛИЦЕЙ

 

городского округа  Орехово–Зуево

 

 

              

              

 

 

 

Рабочая программа 

 по физической культуре для 1 классов 

на 2016-2017 год

(базовый уровень)

 

 

 

                                                                                     Составитель:    Подгорнова О.Н.,

                                                                      учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К КОНЦУ 1 КЛАССА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

    положительное отношение к урокам физической культуры;

    понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; мотивация к выполнению закаливающих процедур. Учащиеся получат возможность для формирования:

    познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

    положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

    уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

      выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

      рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

      называть меры по профилактике нарушений осанки;

      определять способы закаливания;

      определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

      выполнять строевые упражнения;

      выполнять различные виды ходьбы;

      выполнять различные виды бега;

      выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

      прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

      метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

      выполнять кувырок вперед; 

      выполнять стойку на лопатках;

      лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

      перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; 

      выполнять танцевальные шаги;

      передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием; 

      играть в подвижные игры; 

      выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

      понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

      рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

      определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств; выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

      организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

      понимать цель выполняемых действий; 

      выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

      адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

      анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); 

      вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:

      продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

      объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

      координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

      организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные

Учащиеся научатся:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

      различать, группировать подвижные и спортивные игры;

      характеризовать основные физические качества;

      группировать игры по видам спорта;

      устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Учащиеся получат возможность научиться:

      осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

      свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

      сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

      устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием  характера человека

     Коммуникативные Учащиеся научатся:

      рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

      высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

      договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

      выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

      задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (66 ч)

Основы знаний о физической культуре ( в течение года на уроках)

История Олимпийских игр. и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека.  

Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) 

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение  закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование 

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика (12 ч)

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (13ч)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. .Лыжная подготовка (10ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах:  скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной,  низкой стойке. Подъём:

ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением. Подвижные игры (26 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров»,  «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры»,  «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Вариативная часть Гимнастика с основами акробатики (5 ч).

 

 

Количество часов:

всего 66 часов; в неделю 2 ч Планирование составлено в соответствии с ООП НОО и ООО МОУ лицей по ФГОС 

Учебники: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Физическая культура. 1 класс – М., АСТ, Астрель  Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Физическая культура. 1 класс» // В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М., АСТ, Астрель – 2012

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

Лёгкая атлетика(12ч) и подвижные игры(8ч)

 

1

05.09.2017

 

Правила по ТБ на уроках №17, 19.   Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Игра «Мышеловка»

 

2

06.09.2017

 

Основные способы передвижения человека.

 

3

12.09.2017

 

История возникновения физической культуры. Предупреждение травматизма на уроках физкультуры. Игра «У медведя во бору»

 

4

13.09.2017

 

Бег и его разновидности.

 

5

19.09.2017

 

Эстафетный бег. Игра «Вызов номеров»

 

6

20.09.2017

 

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Игра «Волк во рву»

 

7

26.09.2017

 

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

 

8

27.09.2017

 

Прыжок в длину с места.

 

9

03.10.2017

 

Челночный бег 3х10м. Игра «Воробьи, вороны».

 

10

04.10.2017

 

Метание - одно из древних физических упражнений. Метание в вертикальную цель.  Игра «Совушка»

 

11

17.10.2017

 

Прыжки через качающуюся скакалку

 

12

18.10.2017

 

Преодоление препятствий.

 

13

24.10.2017

 

 Подвижные игры. Игра «Третий лишний»

 

14

25.10.2017

 

Подвижные игры. Игра «Мышеловка»

 

 

15

31.10.2017

 

Подвижные игры. Игра «Совушка»

 

16

01.11.2017

 

 «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»

 

17

07.11.2017

 

«Придумай фигуру», «На одной ноге»,

«Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,

 

18

08.11.2017

 

«Быстро возьми - быстро положи», «Перемени предмет»

 

19

14.11.2017

 

 Подвижные игры. Игра «Третий лишний»

 

20

15.11.2017

 

Подвижные игры. Игра «Мышеловка»

 

Гимнастика с элементами акробатики (13ч) 

21

28.11.2017

 

Правила по ТБ на уроках №17, 16. История развития гимнастики. Осанка человека.

 

22

29.11.2017

 

Положение «группировка».

 

23

05.12.2017

 

Утренняя гимнастика.

 

24

06.12.2017

 

Перекаты в группировке вперёд-назад.

 

25

12.12.2017

 

Утренняя гимнастика. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.

 

26

13.12.2017

 

Перекаты в группировке. 

 

27

19.12.2017

 

Физкультурные минутки. Перелезание через горку матов

 

28

20.12.2017

 

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.

 

29

26.12.2017

 

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.).

 

30

27.12.2017

 

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

 

31

09.01.2018

 

Перекаты прогнувшись.

 

32

10.01.2018

 

Преодоление препятствий.

 

33

16.01.2018

 

Вис лёжа на низкой перекладине.

 

Лыжная подготовка (10ч) и подвижные игры на воздухе

34

17.01.2018

 

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки ТБ №18. История возникновения лыж. Как приготовиться к урокам на лыжах.

 

35

23.01.2018

 

Основные способы передвижения на лыжах. Игра «Воротца»

 

36

24.01.2018

 

Передвижение скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом с палками.

 

 

37

30.01.2018

 

Повороты переступанием вокруг пяток. Игра «Буксиры»

 

38

31.01.2018

 

Основная стойка лыжника. Спуск с пологого склона.

 

39

06.02.2018

 

Подъём и спуск по пологому склону. Игра

«Самый ловкий лыжник»

 

40

07.02.2018

 

Поворот переступанием вокруг носков лыж. Торможение падением. Игра «Кто дальше»

 

41

13.02.2018

 

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Лыжные эстафеты.

 

42

14.02.2018

 

Совершенствование изученных      способов передвижения на лыжах.

 

43

27.02.2018

 

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

 

Гимнастика с элементами акробатики (5 ч) и подвижные игры (18 ч).

44

28.02.2018

 

Правила ТБ № 16, 19. Спортивные виды гимнастики. Игра «Невод».

 

45

06.03.2018

 

Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд.

 

46

07.03.2018

 

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

 

47

13.03.2018

 

Стойка на лопатках согнув ноги.

Игра «Охотники и утки».

 

48

14.03.2018

 

Стойка на лопатках выпрямив  ноги.

 

49

20.03.2018

 

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми №19  «Два мороза», «Гуси-лебеди».

 

50

21.03.2018

 

 «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны»,

«Колдунчики»

 

51

27.03.2018

 

«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц),

 

52

28.03.2018

 

«Класс,    смирно!»,    «К своим флажкам»,

«Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод»

 

53

10.04.2018

 

«Класс,    смирно!»,    «К своим флажкам»,

«Пустое место», «Карлики и великаны»,

«Землемеры», «Невод»

 

54

11.04.2018

 

Ловля и передача мяча двумя руками. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

55

17.04.2018

 

 «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»

 

56

18.04.2018

 

 «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»

 

 

57

24.04.2018

 

«Придумай фигуру», «На одной ноге»,

«Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,

 

58

25.04.2018

 

«Быстро возьми - быстро положи», «Перемени предмет»,

 

59

08.05.2018

 

Игры по выбору детей

 

60

15.05.2018

 

Подвижные игры с элементами гимнастики:

«Построй круг», «Море волнуется»

 

61

16.05.2018

 

Подвижные игры с элементами гимнастики: «Донеси мешочек»,  «Раки»

 

62

22.05.2018

 

Эстафеты и полоса препятствий

 

63

23.05.2018

 

«Салки», «Невод», «Пустое место»

 

64

29.05.2018

 

Эстафеты и полоса препятствий

 

65

30.05.2018

 

«Пустое место», «Карлики и великаны»,

 

66

30.05.2018

 

Игры по выбору детей

 

 

 

 

             

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 74
    • PDF 362.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конкина Лариса Станиславовна
    Конкина Лариса Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96513
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов