МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово–Зуево
Рабочая программа
по физической культуре для 1 классов
на 2016-2017 год
(базовый уровень)
Составитель: Подгорнова О.Н.,
учитель физической культуры
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У
учащихся будут сформированы:
•
положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание
значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; мотивация к выполнению
закаливающих процедур. Учащиеся получат возможность для формирования:
•
познавательной мотивации к истории возникновения физической
культуры;
•
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
•
уважительного отношения к физической культуре как важной части
общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся
научатся:
•
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
•
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и
зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
•
называть меры по профилактике нарушений осанки;
•
определять способы закаливания;
•
определять влияние занятий физической культуры на воспитание
характера человека;
•
выполнять строевые упражнения;
•
выполнять различные виды ходьбы;
•
выполнять различные виды бега;
•
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением
вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
•
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
•
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
•
выполнять кувырок вперед;
•
выполнять стойку на лопатках;
•
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
•
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
•
выполнять танцевальные шаги;
•
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в
основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение
падением, выполнять повороты переступанием;
•
играть в подвижные игры;
•
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие
человека;
•
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних
Олимпийских игр;
• определять
влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять
комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения,
направленные на профилактику нарушений осанки;
•
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся
научатся:
•
понимать цель выполняемых действий;
•
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
•
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать
технические приёмы при выполнении физических упражнений;
•
анализировать результаты выполненных заданий по заданным
критериям (под руководством учителя);
• вносить
коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
•
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы
упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки,
физкультминуток;
•
объяснять, какие технические приёмы были использованы при
выполнении задания; самостоятельно выполнять
комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
•
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
•
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и
каникул. Познавательные
Учащиеся
научатся:
•
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы учебника;
•
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
•
характеризовать основные физические качества;
•
группировать игры по видам спорта;
• устанавливать
причины, которые приводят к плохой осанке. Учащиеся получат возможность
научиться:
•
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные
справочные материалы;
•
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев,
оглавления, справочного бюро;
•
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних
Олимпийских игр;
•
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и
воспитанием характера человека
Коммуникативные Учащиеся научатся:
•
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных
соревнований, о профилактике нарушений осанки;
•
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической
культурой на воспитание характера человека;
•
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в
команде.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам
спорта;
•
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических
упражнений; понимать действия партнёра в
игровой ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (66 ч)
Основы знаний о физической культуре ( в течение года на уроках)
История Олимпийских
игр. и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии
человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о
закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий
физической культурой на воспитание характера человека.
Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка
режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики,
по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих
процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые
упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две;
повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в
шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика (12 ч)
Ходьба: в разном темпе,
ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким
подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры
(ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный
бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением
направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким
шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте,
с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах
с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см),
прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого
мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на
дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг)
от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (13ч)
Акробатические упражнения:
перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив
ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку,
перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой
перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной
скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы
препятствий. .Лыжная подготовка (10ч)
Организующие команды и приёмы: построение
в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному,
передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы
передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты:
переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в
основной, низкой стойке. Подъём:
ступающим и скользящим шагом,
«лесенкой». Торможение падением. Подвижные игры (26 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов
номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны»,
«Мышеловка», «Третий лишний».
На материале гимнастики с
основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»;
«Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки:
«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий
с элементами спортивных игр. Вариативная часть Гимнастика с основами
акробатики (5 ч).
Количество часов:
всего 66
часов; в неделю 2 ч Планирование составлено в
соответствии с ООП НОО и ООО МОУ лицей по ФГОС
Учебники: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова.
Физическая культура. 1 класс – М., АСТ, Астрель Дополнительная литература:
1. Методические рекомендации к учебнику «Физическая культура. 1 класс» // В.
И. Лях, А. А. Зданевич. – М., АСТ, Астрель – 2012
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Дата план
|
Дата факт
|
Тема урока
|
Примечание
|
Лёгкая атлетика(12ч) и подвижные игры(8ч)
|
|
1
|
05.09.2017
|
|
Правила по ТБ на уроках №17, 19. Влияние физической
культуры на здоровье и физическое развитие человека. Игра «Мышеловка»
|
|
2
|
06.09.2017
|
|
Основные способы передвижения человека.
|
|
3
|
12.09.2017
|
|
История возникновения физической культуры. Предупреждение
травматизма на уроках физкультуры. Игра «У медведя во бору»
|
|
4
|
13.09.2017
|
|
Бег и его разновидности.
|
|
5
|
19.09.2017
|
|
Эстафетный бег. Игра «Вызов номеров»
|
|
6
|
20.09.2017
|
|
Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Игра «Волк во
рву»
|
|
7
|
26.09.2017
|
|
Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.
|
|
8
|
27.09.2017
|
|
Прыжок в длину с места.
|
|
9
|
03.10.2017
|
|
Челночный бег 3х10м. Игра «Воробьи, вороны».
|
|
10
|
04.10.2017
|
|
Метание - одно из древних физических упражнений. Метание в
вертикальную цель. Игра «Совушка»
|
|
11
|
17.10.2017
|
|
Прыжки через качающуюся скакалку
|
|
12
|
18.10.2017
|
|
Преодоление препятствий.
|
|
13
|
24.10.2017
|
|
Подвижные игры. Игра «Третий лишний»
|
|
14
|
25.10.2017
|
|
Подвижные игры. Игра «Мышеловка»
|
|
15
|
31.10.2017
|
|
Подвижные игры. Игра «Совушка»
|
|
16
|
01.11.2017
|
|
«Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»
|
|
17
|
07.11.2017
|
|
«Придумай фигуру», «На одной ноге»,
«Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,
|
|
18
|
08.11.2017
|
|
«Быстро возьми - быстро положи», «Перемени предмет»
|
|
19
|
14.11.2017
|
|
Подвижные игры. Игра «Третий лишний»
|
|
20
|
15.11.2017
|
|
Подвижные игры. Игра «Мышеловка»
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (13ч)
|
21
|
28.11.2017
|
|
Правила по ТБ на уроках №17, 16. История развития
гимнастики. Осанка человека.
|
|
22
|
29.11.2017
|
|
Положение «группировка».
|
|
23
|
05.12.2017
|
|
Утренняя гимнастика.
|
|
24
|
06.12.2017
|
|
Перекаты в группировке вперёд-назад.
|
|
25
|
12.12.2017
|
|
Утренняя гимнастика. Ходьба на носках по гимнастической
скамейке.
|
|
26
|
13.12.2017
|
|
Перекаты в группировке.
|
|
27
|
19.12.2017
|
|
Физкультурные минутки.
Перелезание через горку матов
|
|
28
|
20.12.2017
|
|
Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.
|
|
29
|
26.12.2017
|
|
Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.).
|
|
30
|
27.12.2017
|
|
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.
|
|
31
|
09.01.2018
|
|
Перекаты прогнувшись.
|
|
32
|
10.01.2018
|
|
Преодоление препятствий.
|
|
33
|
16.01.2018
|
|
Вис лёжа на низкой перекладине.
|
|
Лыжная подготовка (10ч) и подвижные игры на воздухе
|
34
|
17.01.2018
|
|
Техника безопасности на
уроках лыжной подготовки ТБ №18. История возникновения лыж. Как приготовиться
к урокам на лыжах.
|
|
35
|
23.01.2018
|
|
Основные способы передвижения на лыжах. Игра «Воротца»
|
|
36
|
24.01.2018
|
|
Передвижение
скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом с палками.
|
|
37
|
30.01.2018
|
|
Повороты переступанием вокруг пяток. Игра «Буксиры»
|
|
38
|
31.01.2018
|
|
Основная стойка лыжника. Спуск с пологого склона.
|
|
39
|
06.02.2018
|
|
Подъём и спуск по пологому
склону. Игра
«Самый ловкий лыжник»
|
|
40
|
07.02.2018
|
|
Поворот
переступанием вокруг носков лыж. Торможение падением. Игра «Кто дальше»
|
|
41
|
13.02.2018
|
|
Совершенствование
изученных способов передвижения на лыжах. Лыжные эстафеты.
|
|
42
|
14.02.2018
|
|
Совершенствование изученных способов передвижения
на лыжах.
|
|
43
|
27.02.2018
|
|
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (5 ч) и подвижные
игры (18 ч).
|
44
|
28.02.2018
|
|
Правила
ТБ № 16, 19. Спортивные виды гимнастики. Игра «Невод».
|
|
45
|
06.03.2018
|
|
Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение
строевых команд.
|
|
46
|
07.03.2018
|
|
Лазание по гимнастической скамейке с переходом на
гимнастическую стенку.
|
|
47
|
13.03.2018
|
|
Стойка на лопатках согнув ноги.
Игра «Охотники и утки».
|
|
48
|
14.03.2018
|
|
Стойка на лопатках выпрямив ноги.
|
|
49
|
20.03.2018
|
|
Правила поведения
и безопасности во время занятий подвижными играми №19 «Два мороза»,
«Гуси-лебеди».
|
|
50
|
21.03.2018
|
|
«Кошки-мышки», «Воробьи и вороны»,
«Колдунчики»
|
|
51
|
27.03.2018
|
|
«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и
птиц),
|
|
52
|
28.03.2018
|
|
«Класс, смирно!», «К своим флажкам»,
«Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры»,
«Невод»
|
|
53
|
10.04.2018
|
|
«Класс, смирно!», «К своим флажкам»,
«Пустое место», «Карлики и великаны»,
«Землемеры», «Невод»
|
|
54
|
11.04.2018
|
|
Ловля и передача мяча двумя руками. Игра «Гонка мячей по кругу».
|
|
55
|
17.04.2018
|
|
«Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»
|
|
56
|
18.04.2018
|
|
«Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»
|
|
57
|
24.04.2018
|
|
«Придумай фигуру», «На одной ноге»,
«Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,
|
|
58
|
25.04.2018
|
|
«Быстро возьми - быстро положи», «Перемени предмет»,
|
|
59
|
08.05.2018
|
|
Игры по выбору детей
|
|
60
|
15.05.2018
|
|
Подвижные игры с элементами гимнастики:
«Построй круг», «Море волнуется»
|
|
61
|
16.05.2018
|
|
Подвижные
игры с элементами гимнастики: «Донеси мешочек», «Раки»
|
|
62
|
22.05.2018
|
|
Эстафеты и полоса препятствий
|
|
63
|
23.05.2018
|
|
«Салки», «Невод», «Пустое место»
|
|
64
|
29.05.2018
|
|
Эстафеты и полоса препятствий
|
|
65
|
30.05.2018
|
|
«Пустое место», «Карлики и великаны»,
|
|
66
|
30.05.2018
|
|
Игры по выбору детей
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.