Инфоурок Физическая культура Рабочие программыРабочая программа по физической культуре для 8 класса (уровень: общеобразовательный)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (уровень: общеобразовательный)

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

От «__»_______2015г.

Руководитель МО

______Е.Г. Маркова

Согласовано

«__»_______2015г

Зам директора по УВР

_____С.В. Дунаева

 

Утверждаю

Приказ № 110/6

от « 01 »  09  2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физической культуре

 для 8 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель Колесников Виктор Александрович

 1  квалификационная категория

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы

по физической культуре

для общеобразовательных школ:

«Комплексная программа физического

воспитания учащихся 1–11 классов»

В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.

 

 

 

 

 

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Данная рабочая программа «Физическая культура» для учащихся  8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2.      Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.      Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане образовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г. №962, от 10 мая 2012 г. № 561 -мр на 4,5 – 11 классов).

4.      Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

  1. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-6194/15 от 02.07.2015г., №75-37-1237/15 от 02.07.2015г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год».

6.      Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год.

7.      Примерная программа по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочей программе соответствует учебник «Физическая культура. 8 класс»  В. И. Лях, А. А. Зданевич;  - М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа «Физическая культура. 8 класс»  рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов в год – 102. Программа по физической культуре используется в данной рабочей программе без изменений.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)

 

Цель: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки  в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную  и спортивную деятельность.

Задачи:

1.      Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2.      Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3.      развитие основных физических качеств.

4.      Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.      Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время как в процессе уроков. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.

 

Описание места учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Формы организации образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Образовательные технологии преподавания предмета «физическая культура».

·         Здоровьесберегающие технологии (создание здорового психологического климата на уроках, формирование положительной мотивации к процессу обучения,  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе)

·         Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность (доклады, рефераты и учебные исследования)

·         Информационно-коммуникативные технологии (поиск информации из различных источников, презентации и тд.)

·         Игровые технологии ( подвижные игры и тд.)

Система оценивания учащихся.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели. Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

 

Содержание рабочей программы «Физическая культура» 8 класс.

Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на  1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и  «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры.

Раздел 1. Гимнастика 18 ч.

Обучаются строевым упр.  Общеразвивающие упражнения ( с предметами ,без предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных Гимнастических снарядах.

Раздел 2  Легкая атлетика – 21 ч.

Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты.

Раздел 3. Лыжная подготовка -  18  ч.

Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов (классическим, коньковым)

Раздел 4. Спортивные игры -45ч.

Баскетбол  – 24 ч.

Обучаются  передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину,  ловли и передачи мяча партнеру, техники и тактики игры.

Волейбол – 21 ч.

Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку, нападающему удару, техники и тактики игры

 

Требование к результатам обучения учащихся 8 класса:

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

- о способах и особенностях движений  и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлениии двигательных  актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного  и опрятного внешнего вида;

_- о причинах травматизма на занятиях физический культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы,  на формирование правильной осанки:

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чистоты сердечных сокращений;

- организовать и проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками  в процессе занятий физической культурой. 

 

Личностными результатами изучения физической культуры являются:

- вырабатывать привычки к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями  и избранными видами спорта;

- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- оценка восприятий, представлений, памяти, мышлений.

 

Метапредметными результатами изучения физической культуры  является основные способы деятельности, применяемые  при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- работа с различными источниками информации, стремление к самообразованию.

Межпредметные связи.

    - объединяет урочные, внеклассные  и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом.

Обучение умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает:

- обучение движениям , роли зрительного слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о физических качествах и общих правилах т способах их тестирования:

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействие с  одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

· активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять

· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

· цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

· индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

· особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

· особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

· особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

· особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

· -особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

· личной гигиены и здорового образа жизни;

· организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

· культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

· профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

· экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить:

· самостоятельные занятия физическими упражнениями;

· контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

· приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

· приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

· занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

· судейство по виду спорта.

Составлять:

· индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

· эффективность занятий физическими упражнениями;

· функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

                              Список научно - методической литературы:

 

     Для учителя:

1.  Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск,  2000г.

2.  Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

     Кемеровское книжное издательство,  1980 г.

3.  Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт»,  1978г.

4.  Баевский Р.М.  Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.

5.  Белов В.И.  Психология здоровья. - - М.: Респекс,  1994г.

6.  Казин Э.М.  Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат,  2003г.

7.  Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической               культуре. –  Кемерово, 1999г.

8. Лях В.И., Зданевич А.А.   Физическая культура 8-9кл. Просвещение.  2003г.

9.  Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. –

            2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.                     

 Для  обучающихся: 

1.      Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

              Кемеровское книжное издательство,  1980 г.

2.      Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт»,  1978г.

3.      Лях В.И., Зданевич А.А.   Физическая культура 8-9кл. Просвещение.  2003г.

4.      Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической               культуре. –  Кемерово, 1999г.

                      

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

 

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

 

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

4.3

Стенка гимнастическая

Г

 

4.5

Скамейки гимнастические

Г

 

4.6

Стойки волейбольные

Д

 

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

 

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

 

4.9

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

 

4.10

Канат для лазания

Д

 

4.11

Обручи гимнастические

Г

 

4.12

Комплект матов гимнастических

Г

 

4.13

Перекладина навесная универсальная

Д

 

4.14

Набор для подвижных игр

К

 

4.15

Аптечка медицинская

Д

 

4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

 

4.17

Стол для настольного тенниса

Д

 

4.18

Комплект для настольного тенниса

Г

 

4.19

Мячи футбольные

Г

 

4.20

Мячи баскетбольные

Г

 

4.21

Мячи волейбольные

Г

 

4.22

Сетка волейбольная

Д

 

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

 

5

Спортивный зал (кабинет)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

 

6.4

Гимнастический городок

Д

 

6.5

Полоса препятствий

Д

 

6.6

Лыжная трасса

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

п\п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

 

Лабораторные и практические        (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

 

Примечание

1.

Гимнастика

18

 

В течении уроков.

Подтягивание,

Сгибание разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения си

 

 

2.

Легкая атлетика

21

 

Беговые упр. 60м, 100м, 2000м(Д), 3000м(Ю), кросс.

Прыжок с места(разбега) в длину.

 

 

3.

Лыжная подготовка

18

 

Бег 1 км, 2 км, 3км.

 

 

4

Спортивные игры

45

 

 

 

 

 

                  Баскетбол

24

 

Ведение, передача, бросок мяча.

 

 

 

                  Волейбол

21

 

Верхняя, нижняя передача мяча.

Подача мяча.

 

 

 

итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  физической культуре

 

Класс:  8

Учитель:     Колесников Виктор Александрович

Количество часов: 102

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков _0__, зачетов 3, тестов __0_ ч.;

Планирование составлено на основе  программы доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» 2012 г. программы доктора педагогических наук В.И. Лях

Дополнительная литература

1.  Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск,  2000г.

2.Белов В.И.  Психология здоровья. - М.: Респекс,  1994г.

3.  Казин Э.М.  Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат,  2003г.

4. Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической    культуре. –  Кемерово, 1999г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

Корректировка

 

1 четверть (9 учебных недель, 27 уроков)

 

Гимнастика-9ч.

1

Правила техники безопасности на занятиях  гимнастикой. Упражнения на гибкость.

1

 

 

2

Правила страховки во время выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор

1

 

 

3

Подъем переворотом в упор ОРУ. Эстафеты

1

 

 

4

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

 

 

5

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Развитие силовых способностей

1

 

 

6

Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

 

 

7

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

1

 

 

8

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

1

 

 

9

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Эстафеты

1

 

 

 

Легкая атлетика -9ч.

10

Инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие дистанции

1

 

 

11

Низкий старт 20 - 40 метров. Бег по дистанции. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения

1

 

 

12

Низкий старт 30 – 40 метров. Финиширование. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения

1

 

 

13

Бег на результат 60 метров. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.

1

 

 

14

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.

1

 

 

15

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Эстафеты

1

 

 

16

Прыжок

в длину с 9-11 шагов. Метание мяча.

1

 

 

17

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.

1

 

 

18

Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.  Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

1

 

 

 

Баскетбол -9ч.

19

ТБ на занятиях спортивными играми (баскетбол).

Передвижение игрока

1

 

 

20

Перемещение в защитной стойке в различных направлениях.

1

 

 

21

Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Учебная игра

1

 

 

22

Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча.

 

1

 

 

23

Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Эстафеты. ОРУ.

1

 

 

24

Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения.

1

 

 

25

Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Учебная игра

1

 

 

26

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол. Учебная игра

1

 

 

27

Повороты с мячом. Остановка прыжком. Терминология игры в баскетбол.

1

 

 

Итого за I четверть: 27 уроков

 

2 четверть (7 учебных недель, 21 урок)

 

Баскетбол -15ч.

28

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

 

 

29

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты

1

 

 

30

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, тройках, квадрате, круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

1

 

 

31

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, тройках, квадрате, круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. Учебная игра

1

 

 

32

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита.

1

 

 

33

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита.  Учебная игра

1

 

 

34

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

1

 

 

35

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения.

1

 

 

36

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча.

1

 

 

37

Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Эстафеты.

1

 

 

38

Бросок мяча одной рукой от плеча. Учебная игра

1

 

 

39

Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

 

 

40

Штрафной бросок. Игровые задания 2:1. Учебная игра. Развитие  координационных способностей

1

 

 

41

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

 

 

42

 

 

Игровые задания 2:2, 3:3.Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

 

 

 

Гимнастика -6ч.

43

Выход силой в упор. Развитие силовых способностей

1

 

 

44

Выход силой в упор. Развитие силовых способностей .ОРУ. Эстафеты

1

 

 

45

Опорный прыжок, согнув ноги; ноги врозь

1

 

 

46

Опорный прыжок, согнув ноги; ноги врозь.

1

 

 

47

Опорный прыжок, согнув ноги; ноги врозь. Строевые упражнения

1

 

 

48

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки).

1

 

 

Итого за II четверть: 21 урок

 

3 четверть (10 учебных недель, 30 уроков)

 

Гимнастика -3ч.

49

ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Эстафеты.

1

 

 

50

Развитие скоростно-силовых способностей. Подтягивание на перекладине.

1

 

 

51

Эстафеты. Строевые упражнения. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки).

1

 

 

 

Лыжная подготовка -18ч.

52

Инструктаж по ТБ. Профилактика обморожений и оказание доврачебной  помощи при обморожениях.

1

 

 

53

Передвижение лыжными ходами.  Попеременный двухшажный  ход. Развитие координационных способностей.

 

1

 

 

54

Передвижение лыжными ходами.  Попеременный двухшажный  ход. Развитие координационных способностей.Эстафеты

 

1

 

 

55

Попеременный  двухшажный ход. Развитие выносливости

1

 

 

56

Попеременный  двухшажный ход. Эстафеты

1

 

 

57

 Прохождение дистанции до 2-3км.

1

 

 

58

 Прохождение дистанции до 2-3км.  Развитие выносливости

1

 

 

59

Прохождение дистанции 2вухшажным и одновременным бесшажным ходами.

1

 

 

60

Одновременный двухшажный ход.

1

 

 

61

Совершенствование передвижений попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами

1

 

 

62

Совершенствование передвижений попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами.Эстафеты

1

 

 

63

Прохождение дистанции до 2-3км.Эстафеты

1

 

 

64

Переход с одного хода на другой. Спуски с поворотами.

1

 

 

65

Переход с одного хода на другой. Спуски с поворотами. Развитие выносливости

1

 

 

66

Повторные отрезки. Разучивание конькового хода. Эстафеты,  игры.

1

 

 

67

Совершенствование конькового хода.

1

 

 

68

Спуски с поворотами. Повторные отрезки.

1

 

 

69

Прохождение дистанции до 2-3км.Эстафеты. Спуски с поворотами.

1

 

 

 

Волейбол -9ч.

70

И Стойка и перемещение игрока. ТБ. Прием и передача мяча.

1

 

 

71

 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча

1

 

 

72

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1

 

 

73

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

 

 

74

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра

1

 

 

75

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1

 

 

76

Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Учебная игра

1

 

 

77

Тактика свободного падения. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1

 

 

78

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного падения.

1

 

 

Итого за III четверть: 30 часов

 

4 четверть (8 учебных недель, 24 урока)

 

Волейбол -12ч.

79

Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам

1

 

 

80

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

 

 

81

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра

1

 

 

82

Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты

1

 

 

83

Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Учебная игра

1

 

 

84

Передачи мяча снизу, сверху в парах, тройках.

1

 

 

85

Передачи мяча снизу, сверху в парах, тройках. Учебная игра

1

 

 

86

Эстафеты, ОРУ. Стойка и перемещение игрока.

1

 

 

87

Учебная игра. Эстафеты

1

 

 

88

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1

 

 

89

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

 

 

90

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра

1

 

 

 

Легкая атлетика -12ч.

91

Прыжок

в длину с 9-11 шагов. Метание мяча.

1

 

 

92

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.

1

 

 

93

Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.  Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

1

 

 

94

Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств

1

 

 

95

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий Метание мяча

1

 

 

96

Бег  1500 метров. Эстафеты

1

 

 

97

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

 

 

98

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

1

 

 

99

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Эстафеты

1

 

 

100

Бег 1000 м. на результат.

1

 

 

101

Эстафеты, бег 100, 400м.

1

 

 

102

Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств

1

 

 

Итого за IVчетверть: 24 часа

Итого за год: 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (уровень: общеобразовательный)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3.Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане образовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г. №962, от 10 мая 2012 г. № 561 -мр на 4,5 – 11 классов). 4.Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-6194/15 от 02.07.2015г., №75-37-1237/15 от 02.07.2015г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год». 6.Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год. 7.Примерная программа по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 53
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83696
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 617 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (игровые виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 495 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе