Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку ,В.П. Кузовлев, 4 класс.

Рабочая программа по английскому языку ,В.П. Кузовлев, 4 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор школы

Школы ________________

Протокол № от /Поддубная Г.В./

____________2017г. _____________2017г






Рабочая программа

Предмета «Английский язык»

Для 4класса

На 2017-2018 учебный год

Английский язык 4 класс, под.ред. В.П.Кузовлева

Составитель: Котенко В.Г.

Учитель английского языка




х.Сулин

2017г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику «Английский язык-4» автор В.П.Кузовлев для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) (Москва: Дрофа, 2009 г.) с учётом авторской программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2–4 классов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой (Москва.: Просвещение,2011г.) и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС).

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «English -4» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. издательства «Просвещение», 2011г. В УМК входят: учебник в 2 частях с электронным приложением ABBYY Lingvo с аудиокурсом, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания (2-4 классы), аудиокурс к контрольным заданиям (2-4 классы), комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями, наглядно-дидактический материал. На уроках используются дополнительные материалы различных английских интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Программа адресована учащимся 4 класса. На изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. У автора по программе 34 недели в году, а учебный график рассчитан на 35 недель. Поэтому я внесла некоторые изменения в рабочую программу и сделала 70 часов вместо 68 часов в году. В программе определяются цели и задачи обучения английскому языку в 4 классе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, а также планируемые результаты освоения образовательной программы.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

выделены часы для проведения стартового, промежуточного и итогового контроля.

Формы стартового, промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность.

Присутствует объединение и перенос уроков в связи с праздничными, выходными днями.

Актуальность создания данной программы для 4 класса на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования, федеральному базисному плану 2004 года и учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гальчинской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год;

  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;

  • программа ориентирована на межкультурную парадигму, предполагающую взаимосвязанное обучение языку и культуре, обусловлена перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня;

  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе;

  • планируемые результаты освоения программы по английскому языку за 4 класс не изменяются и соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  • В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

















Планируемые результаты освоения программы по английскому языку за 4 класс

Личностные результаты

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах

взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственно-этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

  1. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • отношение к учёбе как творческой деятельности;

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

У школьников 4 класса будут развиты:

  1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников 4 класса будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

  1. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  • языковые способности

- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций);

- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- выявление языковых закономерностей (выведение правил);

  • способности к решению речемыслительных задач

- соотнесение /сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

- осознание и объяснение (правил, памяток);

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У выпускника 4 класса будет возможность развить:

  • языковые способности

- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- логическое изложение (содержания прочитанного и письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач

- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

- иллюстрирование (приведение примеров);

- антиципация (структурная и содержательная);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

- оценка/самооценка (высказываний, действий);

  • психические процессы и функции

- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  • специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвостра-новедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами для построения собственных высказываний;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений);

- пользоваться электронным приложением;

  • универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Предметные результаты

В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник 4 класса научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник 4 класса получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представить реалии своей страны средствами английского языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песни и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся 4 класса будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник 4 класса научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране (в пределах тематики 4 класса).

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник 4 класса научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя во время ведения урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

- высказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник 4 класса овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник 4 класса овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

- аналогии с родным языком;

- конверсии;

- контексту;

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок предложений;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник 4 класса научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15-20 слов);

  • писать личные письма в рамках изученной тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- составлять правила поведения;

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ ключевые слова (объём 50 слов).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник 4 класса научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных,

отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 4 класса;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать части речи по определённым признакам;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные:

- существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;

- личные, притяжательные и вопросительные местоимения;

- глагол have got;

- глагол-связку to be;

- модальные глаголы can, may, must, should;

- видовременную форму Present Simple;

- наречия времени, места и образа действия;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений:

- безличные предложения;

- предложения с оборотом there is/ there are;

- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.







Содержание учебного предмета, курса.

4 класс (70 часов)

Я и моя семья.

10 ч.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

Мой день.

8 ч.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.


Мой дом.

8 ч.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.


Я и мои друзья. Знакомство.

2 ч.

Письмо зарубежному другу.


Мир моих увлечений.

3 ч.

Магазин игрушек.

Моя школа.

12 ч.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

Мир вокруг меня.

8 ч.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия.

9 ч.

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

10 ч.

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.



Герои литературных произведений для детей.

Итого


70 часов




Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 4»

Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова

Москва: «Просвещение», 2011 год

Раздел, тема урока

Планируемые образовательные результаты

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

План

Факт

I четверть

Раздел 1 «Мои любимые летние занятия» (9 часов)

1

Что ты любишь делать летом?

Формирование лексических навыков (совершенствова-ние произноси-тельных навыков, навыков орфогра-фии, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции).

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Формирование пот-ребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран.

5.09


2

Тебе понравились твои последние летние каникулы?

Совершенствова-ние лексических и грамматических навыков говоре-ния (развитие умения читать с целью полного понимания содер-жания, умения аудировать с це-лью извлечения конкретной инфо-рмации, совер-шенствование на-выков орфогра-фии).

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Формирование пот-ребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран.

7.09


3

Что у вас есть в кабинете естественных

наук?

Развитие умения читать (совершен-ствование навы-ков чтения по пра-вилам чтения).

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Моделирование ситуа-ции поведения в классе

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Умение выбрать оп-тимальные формы во взаимоотноше-ниях с однокласс-никами.

12.09


4

Куда ты поедешь следующим

летом?

Формирование лексических на-выков говорения (совершенствова-ние произносите-льных навыков, развитие умения читать с целью из-влечения конкрет-ной информации, развитие умения аудировать с це-лью полного по-нимания содержа-ния).

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Моделирование ситуа-ции поведения в классе

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Умение выбрать оп-тимальные формы во взаимоотношени-ях с одноклассника-ми.

14.09


5

Стартовый контроль.

Я никогда не забуду эти каникулы.

(Монологичес-кая речь).

Формирование грамматических навыков говоре-ния (развитие умения читать с целью полного понимания прочи-танного и с целью извлечения кон-кретной инфор-мации, развитие умения делать краткие записи).

Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение корректиро-вать, т.е. вносить из-менения в способ действия, в случае расхождения с прави-лом.

Формирование жела-ния общаться и уме-ния представляться самому при знакомстве.

Умение выбрать оп-тимальные формы во взаимоотношени-ях с одноклассника-ми.

19.09


6

Домашнее чте-ние.

Развитие умения читать (совершен-ствование навы-ков чтения по пра-вилам чтения).

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Моделирование ситуа-ции поведения в классе

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Умение выбрать оп-тимальные формы во взаимоотношени-ях с одноклассника-ми.

21.09


7

Мои лучшие

летние каникулы.

Творческий

проект.

Совершенствование речевых (моноло-гическая и диало-гическая формы речи) навыков.

Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение дать развёрну-тую оценку своей ра-боте.

Освоение приёмов ло-гического запомина-ния информации.

Нормы поведения и отношение к ним.



26.09


8

Проверочная

работа по теме

«Мои любимые летние занятия»

Контроль основных навыков и умений, над которыми ве-лась работа.

Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение делать выво-ды.

Развитие доброжела-тельности и внима-тельности к людям.

28.09


9

Викторина по

теме «Летние

каникулы».

Коррекция получен-ных знаний и уме-ний.

Постановка и ре-шение проблемы, анализ ситуации.

Умение корректиро-вать способ действия в случае расхождения с правилом.

Освоение приёмов ло-гического запомина-ния информации.

Формирование мо-тива, реализующего потребность в соци-ально значимой дея-тельности.


3.10


Раздел 2 «Животные, которых я люблю» (9 часов)


10

Ты любишь загадки о животных?

Формирование лексических на-выков говорения (совершенствова-ние произносите-льных навыков, развитие умения читать с целью из-влечения конкре-тной информации, развитие умения аудировать с це-лью полного по-нимания содержа-ния).

Извлечение необ-ходимой инфор-мации из прослу-шанного.

Волевая саморегуляция как способность к во-левому усилию.

Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

5.10


11

Кошки умнее, чем собаки?

Формирование грамматических навыков говоре-ния (развитие умения читать с целью понимания основного содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции, совершенст-вование навыков орфографии).


Подведение под понятие -распознавание объектов, выделе-ние их признаков.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что из-вестно и того, что не-известно.

Понимание возмож-ности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Умение соотносить поступки с нормами поведения.

10.10


12

Что ты можешь узнать в зоопарке?

Формирование лексических на-выков говорения (совершенствова-ние произносите-льных навыков, развитие умения читать с целью извлечения кон-кретной информа-ции, развитие умения аудиро-вать с целью пол-ного понимания содержания).

Извлечение необ-ходимой информа-ции из прослушан-ного.

Умение взаимодейст-вовать со взрослыми и сверстниками. Преодо-ление импульсивности и непроизвольности.

Овладение формами высказываний (по об-разцам).

Формирование мо-тива, реализующего потребность в соци-ально значимой и социально оценива-емой деятельности.

12.10


13

Зоопарк в классе.

Формирование грамматических навыков говоре-ния (развитие умения читать с целью понимания основного содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции, совершенст-вование навыков орфографии).


Извлечение необ-ходимой инфор-мации из прочи-танного.

Волевая саморегуляция как способность к во-левому усилию.

Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

17.10


14

Какие твои любимые животные?

Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения.

Выразительное, осознанное чтение фразами.


Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Выбор оптимальных форм поведения в классе.

19.10


15

Контрольная работа за I чет-верть по темам

«Летние занятия» и

«Животные».

(Говорение и

аудирование).

Контроль умений учащихся аудировать с различными стратегиями.


Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Умение делать выводы

Формирование мотивов достижения и социального признания.

24.10


16

Контрольная работа за I чет-верть по темам

«Летние занятия» и

«Животные».

(Чтение и пись-мо).

Контроль умений учащихся читать с с целью понимания основного содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции.

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Умение делать выводы

Формирование мотивов достижения и социального признания

26.10


II четверть


17

Работа над ошибками.

Мои любимые

животные. Творческий

проект.

Коррекция полученных знаний и умений.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

7.11


18

Викторина по

теме «Живот-ные».

Коррекция получен-ных знаний и уме-ний.

Постановка и ре-шение проблемы, анализ ситуации.

Умение корректиро-вать способ действия в случае расхождения с правилом.

Освоение приёмов ло-гического запомина-ния информации.

Формирование мо-тива, реализующего потребность в соци-ально значимой дея-тельности.


9.11


Раздел 3 «Моё время» (6 часов)

19

Который час?

Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Освоение приемов логического запоминания информации

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

14.11


20

Поторопись, уже поздно!

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение приемами выражения несогласия

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

16.11


21

Вставай! Время идти в школу!

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение рассматривать и сравнивать

Освоение критериев оценки выполненных заданий

Освоение приемов логического запоминания информации

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

21.11


22

Как ты прово-дишь свои выходные?

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

Освоение приемов логического запоминания информации

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

23.11


23

Ты всегда занят?

Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Умение адекватно понимать оценку учителя

Умение работать с иллюстрацией

Нормы поведения и отношение к ним

28.11


24

Проверочная

работа по теме

«Моё время».

Контроль основных навыков и умений, над которыми ве-лась работа.

Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение делать выво-ды.

Развитие доброжела-тельности и внима-тельности к людям.

30.11


Раздел 4 «Я люблю свою школу» (8 часов)


25

Это моя школа!

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков (формирование навыков каллиграфии).


Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение дать развернутую оценку своей работе

Освоение приемов логического запоминания информации

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

5.12


26

«Какой следующий предмет?»

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков (формирование навыков каллиграфии).


Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Умение делать выводы

Формирование мотивов достижения и социального признания

7.12


27

Я люблю перемену!

Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции



Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

12.12


28

Что ты ищешь?

Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции

Выразительное, осознанное чтение фразами.


Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Выбор оптимальных форм поведения в классе

14.12


29

Средняя школа классная?

Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции

Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма

Умение слушать, вступать в диалог

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

19.12


30

Промежуточ-ный контроль.

Контрольная работа за II чет-верть по темам

«Время» и

«Я люблю свою школу».

(Говорение и

аудирование).

Контроль умений учащихся аудировать с различными стратегиями.


Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Нормы общения


21.12


31

Контрольная работа за II чет-верть по темам

«Время» и

«Я люблю свою школу».

(Чтение и пись-мо).

Контроль умений учащихся читать с с целью понимания основного содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции.

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Умение делать выводы

Формирование мотивов достижения и социального признания

26.12


32

Работа над ошибками.

Школа моей

мечты. Творческий

проект.

Коррекция полученных знаний и умений.

Освоение приёмов логического запоминания информации

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Умение слушать и вступать в диалог

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассни

ками

9.01

Урок переносится в 3 четверть.


Ш четверть

Раздел 5 «Место, которое делает меня счастливым» (6 часов)

33

Мой дом очень хороший.

Формирование произносительных навыков, навыков аудирования.

Умение искать и выделять необходимую информацию

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

11.01


34


Мы сделали изменения в моей комнате.

Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования.

Умение искать и выделять необходимую информацию

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

16.01



35

Дом куклы.

Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования.

Умение искать и выделять необходимую информацию

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

18.01


36



Ты убрал в своей комнате?

Развитие речевого умения: монологическая форма речи, совершенствование произносительных, лексических,

грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (скрытый контроль уровня сформированности навыков).



Освоение приемов логического запоминания информа

ции

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

23.01


37

Я счастлив, когда я дома.

Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования.

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение дать развернутую оценку своей работе

Овладение правильной монологической речью

Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками

25.01


38

Проверочная

работа по теме

«Место, кото-рое делает меня счастливым».

Контроль основных навыков и умений, над которыми ве-лась работа.

Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение делать выво-ды.

Развитие доброжела-тельности и внима-тельности к людям.

30.01


Раздел 6 «Это там, где я живу» (7 часов)


39

Мне нравится жить в моём городе.

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками

6.02


40

Я гуляю вокруг города.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками

8.02


41

В магазине игрушек.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Нормы общения


13.02


42

Я живу в маленьком городе.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

Умение извлечь информацию

Преодоление импуль

сивности во взаимо

отношениях

Овладение правильной монологической речью

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

15.02


43

Как я могу добраться до зоопарка?

Развитие речевого умения: диалогическая форма общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

Освоение приёмов логического запоминания информации

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Умение слушать и вступать в диалог

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассни

ками

20.02


44

Мой родной город -особенный.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).

Освоение приёмов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстни-

ка

Понимание возможности разных точек зрения на какой--либо предмет.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

22.02


45

Проверочная

работа по теме

«Это там, где я живу».

Контроль основных навыков и умений, над которыми ве-лась работа.

Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение делать выво-ды.

Развитие доброжела-тельности и внима-тельности к людям.

27.02


Раздел 7 «Работа моей мечты» (7 часов)


46

Какая работа тебе нравится?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Освоение приёмов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Понимание возможности разных точек зрения на какой--либо предмет.

Умение устанавливать доб-рожелательные отношения с одноклассниками

1.03


47

Я собираюсь стать врачом.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Умение выделять

главное из прослушанного

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстни

ка

Овладение монологической формой ре чи

Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассни

ками

6.03


48

Истории талантливых детей.

Развитие умения читать (развитие умения читать по правилам, умения делать краткие записи).

Умение выделять

главное из прослушанного

Умение корректировать, вносить изменения

Умение слушать и

вступать в диалог

Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассни

ками

13.03


49

Какая работа самая лучшая для тебя?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение корректировать, вносить изменения

Умение слушать и

вступать в диалог

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

15.03


50

Контрольная работа за III чет-верть по темам

«Мой дом», «Это там, где я жи-ву» и «Работа моей мечты».

(Говорение и

аудирование).

Контроль умений учащихся аудировать с различными стратегиями.


Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Формирование мо-тива, реализующего потребность в соци-

ально значимой дея-тельности

20.03


51

Контрольная работа за III чет-верть по темам

«Мой дом», «Это там, где я жи-ву» и «Работа моей мечты».

(Чтение и пись-мо).

Контроль умений учащихся читать с с целью понимания основного содер-жания и с целью извлечения кон-кретной информа-ции.

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Умение делать выводы

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношени-

ях с одноклассника-ми

22.03




52

Работа над ошибками.

Профессия моей мечты.

Творческий

проект.

Коррекция полученных знаний и умений.

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение корректировать, вносить изменения

Умение слушать собеседника и выра-

зить свою точку зрения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

3.04

Переносится в 4 четверть.


IV четверть

Раздел 8 «Самые лучшие моменты года» (18 часов)

53

Что на твоём календаре?

Совершенствование лексических и произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции (совершенствование грамматических навыков, навыков каллиграфии).


Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстни-

ка

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Развитие готовнос-ти к сотрудничест-ву

5.04


54

Мы собираемся на пикник!

Развитие умения читать (развитие умения переводить).

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Преодоление импуль-

сивности во взаимоот-ношениях со сверст-никами

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Формирование мотивов достиже-ния социального признания

10.04


55

Где Фадж?

Развитие умения читать (развитие умения переводить).

Умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного

Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

Овладение монологическим высказыванием

Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру

12.04


56

Хочешь ли ты

быть знаменитым?

Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии).


Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстни-

ка

Умение слушать собеседника и выра-

зить свою точку зрения

Формирование мо-тивов достижения социального приз-нания

17.04


57

Давай проведём школьную ярмарку!

Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии.


Умение извлечь информацию с помощью вопросов

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстни-

ка

Умение слушать собеседника и выра-

зить свою точку зре-ния

Формирование мо-тивов достижения социального приз-нания

19.04


58

Что ты собираешься делать на каникулах?

Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии.


Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Формирование умений контролировать про-цесс и результаты дея-тельности

Овладение моноло-гическим высказыва-

нием в соответствии с образцом

Умение соотносить поступки с нормами

24.04


59

Ты любишь летние лагеря?

Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции.

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях

Овладение монологическим высказыванием в соот-

ветствии с образцом

Формирование адек-ватной, позитивной, осознанной само-

оценки

26.04


60

Повторение изученного материала на тему «Самые лучшие моменты года».

Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиг-

рафии

Умение высказывать своё отношение

Умение слушать собе-седника и выразить свою точку зрения

Овладение монологическим высказыванием в соот-

ветствии с образцом

Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру

3.05


61

Проверочная

работа по теме

«Самые лучшие моменты года».

Контроль основных навыков и умений, над которыми ве-лась работа.

Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение делать выво-ды.

Развитие доброжела-тельности и внима-тельности к людям.

8.05


62

Домашнее чте-ние.

Развитие умения читать (совершен-ствование навы-ков чтения по пра-вилам чтения).

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Моделирование ситуа-ции поведения в классе

Формирование жела-ния общаться и уме-ния знакомиться с другими ребятами.

Умение выбрать оп-тимальные формы во взаимоотношени-ях с одноклассника-ми.

10.05


63

Игра-соревно-вание «Време-на английского

глагола».

Совершенствование

грамматических навыков.

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Развитие готовнос-ти к сотрудничест-ву.

15.05


64

Самые лучшие моменты года.

Творческий

проект.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Умение работать с учебником и иллюстрациями.

Умение поставить учебную задачу.

Овладение монологи-ческим и диалогичес-

ким высказыванием.

Формирование адек-ватного позитивно-го самовосприятия.

17.05


65

Обобщение изу-ченного материа-ла по темам

«Любимые лет-ние занятия»,

«Животные»,

«Моя школа»,

«Мой дом».

Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиг-

Рафии.

Умение высказывать своё отношение.

Умение слушать собе-седника и выразить свою точку зрения.

Овладение монологическим высказыванием в соот-

ветствии с образцом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

22.05


66

Итоговый конт-роль.

Итоговая контрольная работа за курс 4

класса.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения.


Умение слушать и общаться с одноклассниками.

Умение дать развёрнутую оценку своей работе.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношени-

ях с одноклассника-ми.

24.05


67

Итоговая контрольная работа за курс 4

класса.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения.


Умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного.

Умение оценить прог-ресс в усвоении зна-ний.

Овладение монологическим высказыванием в соот-

ветствии с образцом.

Формирование адек-ватного позитивно-го самовосприятия.

29.05


68

Работа над ошибками.

Коррекция полученных знаний и умений.

Умение слушать и общаться с одноклассниками.

Умение слушать собе-седника и выразить свою точку зрения.

Умение делать выво-ды.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

29.05


69

Викторина по теме «Мои любимые летние каникулы».

Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии.

Умение высказывать своё отношение.

Моделирование ситуа-ции поведения в классе

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам.

Умение устанавли-вать доброжелатель-ные отношения с одноклассниками.

31.05


70

Грамматический

турнир по теме

«Хорошо ли мы знаем граммати-ку».

Совершенствование

грамматических,

произносительных и лексических навыков.

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Умение дать развёрнутую оценку своей работе.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Развитие готовнос-ти к сотрудничест-ву.

31.05












25


  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа составлена с новыми требованиями. Рабочая программа состоит из:

1. Пояснительная записка

2.Планируемые результаты, личностные, предметные, метапредметные.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4. Календарно-тематическое планирование.

Также в программу включены авторские изменения, в связи с праздничными ,выходными днями, а также вынужденные переносы уроков из-за отсутствия достаточного количества дней в четверти на изучение данного материала.

Автор Котенко Виолетта Геннадьевна
Дата добавления 19.08.2017
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 2800
Номер материала MA-071568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы