Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
п.Паркового
Тихорецкий район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по
английскому языку
«Welcome to England»
количество
часов: 34
класс:
5
автор-составитель:
учитель английского языка Карпачевская С.В.
Рабочая программа составлена на основе примерные
программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,
2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические
и социально-политические изменения, проходящие
в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей,
вовлеченных в межкультурные контакты
с представителями других стран и культур.
Иностранный
язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения
их к иной национальной культуре, средством для развития
интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью
обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции,
включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без
знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию
даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно
обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и
развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для
поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено
усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно
включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать
внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся
в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут
способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной
традицией своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий
на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а
также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,
работу с аудио и видеоматериалами.
Данная
программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, а
также на основе: программы воспитания и социализации обучающихся
(начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы
образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по
организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа
рассчитана на 1 год (34 часа), количество часов в неделю - 1 час.
Цели:
·
развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
·
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
·
формирование способности описывать различные явления жизни и
давать им собственную оценку на иностранном языке;
·
развитие умений самообразования, творческого поиска;
·
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой
деятельности;
·
подготовка к межкультурному общению, формирование
ценностно-ориентационных представлений о мире.
Планируемые результаты
К
концу года учащиеся будут:
знать/понимать
·
особенности культуры и общественно-экономических отношений
Великобритании;
уметь:
·
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
·
выполнять проектную работу;
·
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
·
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать
выводы.
Личностные,
метапредметные результаты
Личностные:
•
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•
осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
•
стремление к совершенствованию речевой культуры в
целом;
•
формирование коммуникативной компетенции в
межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
•
умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
связей;
•
умение устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе;
•
умение адекватно и осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Содержание обучения
Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так
как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на
этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями,
страноведческой информацией, выстраивают свои суждения по
интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию
коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию
навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В
содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании,
истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан,
особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание курса
также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский
язык-география, английский язык-история, английский язык-литература ) и
поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать,
переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее
место в обучении отводится методам поискового и
исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность
учащихся.
Тематическое
планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Вид
внеурочной деятельности
|
1
|
Географическое
положение Великобритании, климат, население, флаг, герб
|
1
|
познавательная деятельность
|
2
|
Политическая система. Государственные символы Великобритании
|
1
|
познавательная
деятельность
|
3
|
Экономическая система
Великобритании.
|
1
|
познавательная
деятельность
|
4
|
Страницы истории
|
1
|
игровая
деятельность
|
5
|
Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст.
Достопримечательности
|
1
|
познавательная
деятельность
|
7
|
Достопримечательности Лондона
|
1
|
познавательная
деятельность
|
8
|
Просмотр фильма
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
9
|
Конкурс проектов
|
1
|
проектная
деятельность
|
10
|
Национальные парки Англии.
|
1
|
познавательная деятельность
|
11
|
Экскурсия в музей «Английское подворье»
|
1
|
игровая
деятельность
|
12
|
Просмотр фильма
|
|
проблемно-ценностное
общение
|
12
|
Образование в Англии. Школьная жизнь.
|
1
|
познавательная
деятельность
|
13
|
Просмотр фильма
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
14
|
Английские праздники
|
1
|
познавательная
деятельность
|
15
|
Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»
|
1
|
проектная
деятельность
|
16
|
Традиционная еда, напитки в Англии
|
1
|
познавательная
деятельность
|
17
|
Просмотр фильма
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
18
|
Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
19
|
Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
20
|
Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)
|
1
|
проектная
деятельность
|
21
|
Экскурсия в музей «Английское подворье»
|
1
|
игровая
деятельность
|
22
|
Традиционные виды спорта
|
1
|
познавательная
деятельность
|
23
|
Просмотр фильма
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
24
|
Английские детские игры ( спортзал)
|
1
|
игровая
деятельность
|
25
|
Детские писатели, поэты.
|
1
|
познавательная
деятельность
|
26
|
Конкурс чтецов
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
27
|
Этикет в Англии
|
1
|
познавательная
деятельность
|
28
|
Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком
|
1
|
познавательная
деятельность
|
29
|
Подготовка к открытому мероприятию "The UK"
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
30
|
Открытое мероприятие "The UK". Сценки.
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
31
|
Круглый стол. Обсуждение пройденного
|
1
|
проблемно-ценностное
общение
|
32
|
Конкурс проектов ( на
любую тему из пройденного материала)
|
1
|
проектная
деятельность
|
33
|
Подготовка к концерту.
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
34
|
Концерт
|
1
|
досугово -
развлекательная деятельность (
|
Учебно-методическое
и материально-техническое оснащение:
·
компьютер с выходом в Интернет;
·
мультимедийный проектор;
·
экран;
·
раздаточный материал;
·
CD, DVD (видеофильмы, презентации)
·
ФГОС основного общего образования
·
Примерные программы основного общего образования. Иностранный
язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
·
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.
(Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
·
www.projectbritain.com
·
Григорьев, Д.В. Внеурочная
деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В.
Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты
второго поколения).
·
http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
·
http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/
·
http://www.english4.ru
·
www.english.language.ru
·
Tolearnenglish.com
·
http://www.english-study-cafe.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.