Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / "Рабочая программа по английскому языку для 10-11классов УМК под редакцией Кузовлева В.П.",

"Рабочая программа по английскому языку для 10-11классов УМК под редакцией Кузовлева В.П.",

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

п.Паркового Тихорецкий район




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по английскому  языку

«Welcome to England»


количество часов: 34

класс: 5

автор-составитель: учитель английского языка Карпачевская С.В.





























Рабочая программа составлена на основе примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.  

Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре,  средством  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую  возможность  для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

      Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций,   а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,  работу с аудио и видеоматериалами.

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Программа рассчитана на 1 год  (34 часа), количество часов в неделю - 1 час.

Цели:

  • развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.



Планируемые  результаты


К концу года  учащиеся будут:

знать/понимать

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • выполнять проектную работу;

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

Личностные, метапредметные результаты

Личностные:

формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание    возможностей    самореализации    средствами иностранного языка;

стремление   к   совершенствованию   речевой   культуры в целом;

формирование   коммуникативной   компетенции   в  межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств,  как воля,  целеустремлённость, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные:

умение  самостоятельно  определять  цели  своего  обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,   осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

на основе    самостоятельного выбора оснований и критериев, установления  связей;

умение    устанавливать   причинно-следственные    связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и выводы;

умение организовывать    учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;    работать индивидуально и в группе;

умение   адекватно   и   осознанно   использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



Содержание обучения


   Программа содержит  материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями,  страноведческой информацией,  выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков  аудирования,  чтения, устной и письменной речи.    

В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории  Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности  их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.

 Содержание  курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история,  английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.



Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

п/п

Тема

Кол-во часов

Вид внеурочной деятельности

1

Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб

1

познавательная деятельность

2

Политическая система. Государственные символы Великобритании

1

познавательная деятельность

3

Экономическая система Великобритании.

1

познавательная деятельность

4

Страницы истории

1

игровая деятельность

5

Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности

1

познавательная деятельность

7

Достопримечательности Лондона

1

познавательная деятельность

8

  Просмотр фильма

1

проблемно-ценностное общение

9

Конкурс проектов

1

проектная деятельность

10

Национальные парки Англии.

1

познавательная деятельность

11

Экскурсия в музей «Английское подворье»

1

игровая деятельность

12

Просмотр фильма


проблемно-ценностное общение

12

Образование в Англии. Школьная жизнь.

1

познавательная деятельность

13

Просмотр фильма

1

проблемно-ценностное общение

14

Английские праздники

1

познавательная деятельность

15

Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»

1

проектная деятельность

16

Традиционная еда, напитки в Англии

1

познавательная деятельность

17

Просмотр фильма

1

проблемно-ценностное общение

18

Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)

1

досугово - развлекательная деятельность (

19

Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)

1

досугово - развлекательная деятельность (

20

Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)

1

проектная деятельность

21

Экскурсия в музей «Английское подворье»

1

игровая деятельность

22

Традиционные виды спорта

1

познавательная деятельность

23

Просмотр фильма

1

проблемно-ценностное общение

24

Английские детские игры ( спортзал)

1

игровая деятельность

25

Детские писатели, поэты.  

1

познавательная деятельность

26

Конкурс чтецов

1

досугово - развлекательная деятельность (

27

Этикет в Англии

1

познавательная деятельность

28

Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком

1

познавательная деятельность

29

Подготовка к открытому мероприятию "The UK"

1

проблемно-ценностное общение

30

Открытое мероприятие "The UK". Сценки.

1

досугово - развлекательная деятельность (

31

Круглый стол. Обсуждение пройденного

1

проблемно-ценностное общение

32

Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)

1

проектная деятельность

33

Подготовка к концерту.

1

досугово - развлекательная деятельность (

34

Концерт

1

досугово - развлекательная деятельность (



Учебно-методическое и материально-техническое оснащение:

  • компьютер с выходом в Интернет;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • раздаточный материал;

  • CD, DVD (видеофильмы, презентации)

  • ФГОС основного общего образования

  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • www.projectbritain.com

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  • http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  • http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/

  • http://www.english4.ru

  • www.english.language.ru

  • Tolearnenglish.com

  • http://www.english-study-cafe.ru

  • Иностранные языки
Описание:

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

Титульный лист;

Пояснительная записка

Общая характеристика предмета

Место предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно-тематический план

Учебно-методическое обеспечение

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.

В учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Содержание программы соответствует современному уровню и тенденциям развития науки, целесообразно распределено по видам занятий и трудоемкости в часах.

Данную программу можно рекомендовать использовать в обучении учащихся Данный методический материал имеет методическую ценность и рекомендован для размещения в сетевых педагогических сообществах.

Автор Карпачевкая Светлана Владимировна
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 524
Номер материала MA-070072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы