Пояснительная записка
Данная рабочая
программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса «МБОУСулиновская
СОШ» на основе следующих нормативных документов:
Ø Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
Ø Примерной
образовательной программы основного общего образования по английскому языку
Ø Программы
общеобразовательных учреждений 5-9 классов для учителей общеобразовательных
учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и
др. 2014 год.
Основной
целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования
является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной:
-
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Данная
программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 34
рабочих недели , 102 учебных часа ( 3 часа в неделю).
Программа
имеет изменения:
1. Присутствует объединение и перенос
уроков в связи с праздничными и выходными днями.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— формирование мотивации
изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и
межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,
целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
— формирование общекультурной
и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему
осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать
свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной
компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
— развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения,
включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных
действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных
умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов
решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников
проекта;
-собирать материал с помощью
анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама,
брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране
и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках
изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного
общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь
определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание
по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных
жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и
точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного
сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
Содержание учебного предмета, курса.
№
|
Наименование темы, её содержание
|
Количество часов
|
|
1 четверть
|
|
1
|
Знакомство. Свободное время. Летние каникулы. Школа. Новые друзья.
Правила. Модальные глаголы have to, may/might, must. Правила пользования сети Интернет. Поход в
кафе.
|
24
|
|
2 четверть
|
|
2
|
Помощь соседям. Помощь людям. Настоящее совершенное время. Настоящее
совершенное время с yet, just, already. Новости. Уэльс. Путешествие на машине.
Новости в Северной Ирландии. Город Обан. Проект «Семейный альбом»
|
24
|
|
3 четверть
|
|
3
|
Любимый праздник. Настоящее длительное и Настоящее прошедшее время.
Вопросы в прошедшем длительном времени. Китайский новый год. Праздник номер
один. Лондон. Действия в прошлом. Экскурсия. Лучшие воспоминания.
|
30
|
|
4 четверть
|
|
4
|
Путешествие.
Структура to be going to. Брайтон. Будущее простое время.
Планирование путешествия. Круиз. Планы на следующие каникулы. События улиц
Лондона. Тур по Лондону. Знаменитые люди. Парк аттракционов. Разговор о
поездках.
|
24
|
ИТОГО
|
102 часа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.