Инфоурок Алгебра Рабочие программыИндивидуальная рабочая программа по алгебре 9 класс (инклюзивное обучение)

Индивидуальная рабочая программа по алгебре 9 класс (инклюзивное обучение)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Содержание рабочей программы

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

 

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

 

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана 2004 года.

 

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения математики в 9 классе Филимоновой Севинч отводится не менее 140 часов из расчета 4 часа в неделю. Количество часов преподавания алгебры в 9 классе 2,5 часа в неделю.

 

Комплект учебников:

Алимов Ш.А. Алгебра 9 кл. М.Просвещение 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Разбивка по часам

 

темы

Название темы

Знать:

Уметь:

Основные термины по разделу:

Количество часов

1

Повторение

Формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.

 

Уметь выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.

 

4

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

Алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

 

15

3

Степень с рациональным показателем

Степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями;

Находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований. Определение

арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным  показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического  корня n-й степени.

10

4

Степенная функция

Понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

12

5

Прогрессии

Определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

 

15

6

Случайные события

Ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов;

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач.

 

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.

6

7

Случайные величины

Определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

Классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

6

8

Множества, логика

 

 

 

7

9

Повторение

·         алгоритм построения графика функции;

·         формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач.

·         строить графики функции;

·         по графику определять свойства функции;

·         уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

·         решать неравенства методом интервалов;

·         решать системы уравнений;

·          решать задачи с помощью составления систем.

 

12

 

ИТОГО:

 

 

 

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема

Дата

Цели

Задачи

Домашнее задание

Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов)

1

 

 

Повторение «Неполные квадратные уравнения. Квадратные уравнения».

 

Повторить курс 7-8 класса по теме «Квадратные уравнения»

Закрепить навык решения квадратных уравнений.

 

 

в тетради

 

2

Повторение «Решение линейных и квадратных неравенств».

 

Повторить курс 7-8 класса по темам неравенства, квадратные корни

Закрепить навык решения квадратных неравенств.

 

в тетради

3

Повторение «Решение систем уравнений и неравенств».

 

Повторить курс 7-8 класса по теме «Решение систем уравнений и неравенств»

Закрепить алгоритм решения систем уравнений и  неравенств.

в тетради

4

Повторение «График квадратичной функции».

 

Повторить курс 8 класса по теме «Квадратичная функция»

Закрепить алгоритм построения графика квадратичной функции.

в тетради

Глава 1.Алгебраические уравнения(18 часов)

5

Деление многочленов.

 

Расширить знания о многочлене: старший, свободный члены, многочлен нулевой степени

Научить выполнять деление многочленов

§1, 1(неч), 2(неч), 5(1)

6

Деление многочленов.

 

Изучить формулу деления многочлена на многочлен

Учить проверять деление умножением, применять деление многочленов нацело

3(3,40, 4(3), 6(1), 7(1), 8(2), 9(1)

7

 Решение алгебраических уравнений.

 

Изучить определение алгебр-го уравнения степени п

Формировать навык в выполнении деления многочленов уголком

§2. 10(неч.).

 

8

Решение алгебраических уравнений.

 

Изучить т.о корне уравнения с целым коэффициентом

Учить выполнять разложение многочлена на множители с помощью деления

11(1) ;12(1);13(1)

9

 Решение алгебраических уравнений.

 

Изучить основную т.высшей алгебры, из истории решения уравнений

Формировать навык в применении способа решения алгебраических уравнений с помощью разложения

11(3), 13(3), 14(1)

10

 Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

 

 

Изучить понятие возвратного и рационального уравнения

Формировать умение решать возвратные и рациональные уравнения

§3, 18(3); 12(3)

11

 Рациональные уравнения.

 

 

Изучить понятие рационального уравнения, алгоритм решения рационального уравнения

Учить применять алгоритм решения рационального уравнения

20(3,5)

12

 Возвратные уравнения.

 

 

Повторить способы решения уравнений сводящихся к алгебраическим

Формировать умение решать возвратные и рациональные уравнения,  применяя алгоритм

19(2), 45(4), 46(4)

13

 Системы нелинейных уравнений с 2-мя неизвестными.

 

 

Повторить и расширить знания при решении систем уравнений, способ сложения

Формировать умение решать системы уравнений в которых оба уравнения 2степени

§4, 25(3,4),26(1,3), 27(3,4)

14

 Системы нелинейных уравнений с 2-мя неизвестными.

 

 

Повторить т.обратную т.Виета, способы решения систем уравнений

Углубить полученные знания при решении более сложных систем

28(3), 29(3), 30(3)

15

 Различные способы решения систем уравнений.

 

 

Рассмотреть различные способы решений систем уравнений

Продолжить развивать умение решать системы содержащие уравнения более высоких степеней

§5 31(1),

32(3,5)

16

Различные способы решения систем уравнений.

 

 

Изучить на примере решение системы уравнений способом введения новой переменной

Учить применять способ введения новой переменной при решении систем

32(1)

33(1)

17

Различные способы решения систем уравнений.

 

 

Изучить на примере решение системы уравнений способом делений уравнений

Учить применять различные способы решения систем

48, 49(1)

18

 Решение задач с помощью систем уравнений.

 

 

Изучить алгоритм решения задач с помощью систем уравнения

Учить применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

§6 дорешать задачи + №50

19

Контрольная работа №1 «Алгебраические уравнения».

 

 

Проверить уровень  усвоения знаний

умений и навыков по теме  «Алгебраические уравнения»

Выполнение заданий к/р

Повтор блоков

Глава 2.Степень с рациональным показателем (11 часов)

20

 Степень с целым показателем.

 

 

 

Изучить определение степени с отрицательным и с нулевым показателем, свойства степени, запись числа в стандартном виде

Закрепить полученные знания о степени с целым отрицательным нулевым показателем, развивать умение применять свойства степени

§7

66(неч), 69 - 71(неч), 67(неч)

21

 Степень с целым  показателем.

 

 

Повторить свойства степени и закрепить полученные знания о степени

Закрепить полученные знания о степени с целым отрицательным нулевым показателем, развивать умение применять свойства степени

74(неч), 7591), 81(1), 584, 590

22

 Арифметический корень натуральной степени.

 

 

Изучить понятие арифметического корня n-ой степени и следствие из определения

Закрепить понятие арифметического корня п-степени на примерах

§8 88-90(неч), 93(неч), 658

23

 Арифметический корень натуральной степени.

 

 

Учить извлекать корень n-степени,   нечетной степени из отрицательного числа

Закрепить понятие арифметического корня n-степени на примерах, упрощения выражения содержащих корень

152(1-3), 593, 589(2,4), 608

24

 Свойства арифметического корня.

 

 

Изучить свойства арифметического корня

Научить применять данные свойства при упрощении выражений 

§9 

97-104(3), 105, 106

25

 Свойства арифметического корня.

 

 

Продолжить изучение свойств арифметического корня n-степени

Научить применять данные свойства при упрощении выражений 

107-113(1,3)

26

Контрольная работа №2 по теме «Свойства степени и арифметического корня»

 

 

Проверить уровень

знаний и умений по теме «Степень с целым показателем»

Выполнение заданий к/р

Работа над ошибками

27

 Степень с рациональным показателем.

 

 

Сформировать понятие степени с рациональным показателем

Формировать умение применять свойство степени на примерах преобразование выражений содержащих рациональные показатели

§10 

121, 124(неч), 125(неч), 664

28

 Возведение в степень числового неравенства.

 

 

Рассмотреть правила возведения неравенства, в которых левое и правое части положительны в рациональную степень

Закрепить полученные знания, развивать умение применять знания при решении

13291), 133(1), 148, 594(1)

29

Контрольная работа №3  «Степень с рациональным показателем».

 

 

Проверить уровень

знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем»

Выполнение заданий к/р

Работа над ошибками

Глава 3. Степенная функция (12 часов)

30

 Область определения функции

 

 

Повторить определение функции, ввести понятие о.о. функции, графика

Продолжить отрабатывать умение  находить о.о. функции, научить строить графики с модулями

§12 

156,

159(1,3,4). 160(1)

 

31

 Область определения функции

 

 

На примере построения графика функции учить находить область определения

Отрабатывать умение и навыки находить обл. определения функции

159(2), 161(1,4), 162(2,3),160(2)

32

 Область определения функции

 

 

Закрепить понятие график функции, развивать графическую  грамотность

Научить строить графики с модулями и отрабатывать умение находить о.о. функции

163(6), 216(1,3), 528(1,4)

33

 Возрастание и убывание функции

 

 

Повторить свойства функции, изучить определения возрастаний, убываний функции 

Научить находить промежутки возрастания, убывания, закрепить знания

§13

164(неч), 528(2,3)

34

 Возрастание и убывание функции

 

 

Продолжить изучение свойств функции (возрастания и убывания)

Способствовать развитию умения решать уравнения вида

547(1,2,5), 675(5)

35

Четность и нечетность функции

 

 

Ввести понятия чет. и нечет. функции, свойства четности и нечетности

Научить использовать свойство для построения графиков, закрепить знания

§14

 173(неч), 625(2)

36

Четность и нечетность функции

 

 

Продолжить изучение свойств четности и нечетности функции

Научить использовать свойства симметричности для построения графика

176(неч), 218, 216(3), 177(1), 178(1)

 

37

 Функция у=k

 

 

Ввести понятие функции как обратно пропорциональной  зависимости, свойство

Научить строить график функции, закрепить знания при построении графиков

§15

 186(неч), 187(неч)

38

Функция у=k

 

 

Повторить свойства функции, развивать графическую культуру

Научить строить график функции, закрепить знания при построении графиков

«Проверь себя», №2(2,3),

213(2), 187(4)

39

 Неравенства и уравнения, содержащие степени

 

 

Продолжить изучение свойств степенной функции

Учить использовать свойства степенной функции при решении неравенств и уравнений

202(1,3), 204(1), 215(неч)

40

 Неравенства и уравнения содержащие степени

 

 

Повторить свойства степенной функции, развивать память и внимание

Закрепить знания и умения при решении неравенств и уравнений

«Проверь себя» №1,4

215(4,6), 223(3)

41

Контрольная работа №4 «Степенная  функция».

 

 

Проверить уровень знаний и умений

по теме «Степенная  функция»

Выполнение заданий к/р

 

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

42

Числовая последовательность

 

 

Изучить понятие числовой последовательности, различные способы задания

Формировать умение находить члены последовательности

§17

 224(1,6), 226(1), 228(1), 231

43

 Арифметическая прогрессия

 

 

Изучить понятие арифметической прогрессии  формулы n-го члена

Формировать умение применять формулы n-го члена арифметической .прогрессии

§18

234(1), 235(1,3), 293(1,2), 294(2,3), 295

44

Арифметическая прогрессия

 

 

Систематизировать и повторить изученный материал

Формировать умение применять формулы n-го члена арифметической прогрессии

237(1,3), 239, 242(2), 297, 298, 308

45

Арифметическая прогрессия

 

 

Систематизировать и повторить изученный материал

Формировать умение применять формулы n-го члена арифметической прогрессии

243(1), 244(1), 247(3), 311(1)

46

 Сумма n первых членов арифметической прогрессии

 

 

Формировать умение выделять главное вывести формулу

сумму n первых членов

Выработать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии

§19 

252(2,4), 255, 311(2), 534

47

 Сумма n первых членов арифметической прогрессии

 

 

Расширить и углубить знания на примере решения более сложных задач

Выработать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии

253, 25691), 258(2), 257(1), 533(1)

48

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

 

 

Систематизировать и повторить изученный материал

 

300(4), 301(2), 296(1,2), 310, 693(1)

49

Контрольная работа №4 по теме арифметическая прогрессия

 

 

Проверить уровень знаний и умений

по теме Арифметическая я прогрессия

Выполнение заданий к/р

-

50

 Геометрическая прогрессия

 

 

Изучить понятие геометрической прогрессии,

вывести формулу n-го члена

Научить применять формулы n члена геометрической  прогрессии

§20

271, 273(2,4), 275

51

Геометрическая прогрессия

 

 

Формировать умение сравнивать изучаемые факты, развивать внимание

Научить применять формулы n члена геом.прогрессии

272(2), 273(1), 274(1), 276(1), 277(1), 270(4)

52

Геометрическая прогрессия

 

 

Формировать умение сравнивать изучаемые факты, развивать внимание

Научить применять формулы n члена геом.прогрессии

315(2), 316(1), 536, 317

53

 Сумма n первых членов геометрической прогрессии

 

 

Вывести формулу суммы n-первых членов

Вырабатывать навык нахождения суммы n-первых членов геометрической  прогрессии

§21 

282(1,3,%), 283, 284(1), 287(1,3)

54

 Сумма n первых членов геометрической прогрессии

 

 

Повторить формулу суммы п-первых членов

Вырабатывать навык нахождения суммы n-первых членов геометрической  прогрессии

282(2,6), 285(1,3), 286(1,3), 287(2,4)

55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия»

 

 

Систематизировать и повторить изученный материал

 

702(3), 704, 707(2), 708(2)

56

Контрольная работа №5. «Геометрическая прогрессия».

 

 

Проверить уровень знаний и умений

по теме «Геометрическая прогрессия»

Выполнение заданий к/р

-

Глава 5. Случайные события (6 часов)

57

История развития теории вероятностей. Предмет теории вероятностей. События.

 

 

Рассмотреть этапы развития теории вероятностей как науки.

Разобрать основополагающее понятие теории вероятности; разобрать типы событий; рассмотреть примеры, поясняющие те  или иные события.

вариант №7 стр.224.

58

Вероятность события.

 

 

Разобрать понятия классической вероятности;

 - рассмотреть свойства вероятности.

Вариант №1 стр.221

59

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

 

 

Выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул комбинаторики.

 

Вариант №2 стр. 221

 

60

Геометрическая вероятность.

 

 

 

Дать геометрическое определение вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события. 

Развивать умения решать задачи.

Способствовать удовлетворению потребностей и запросов учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению математики.

Вариант №5 стр. 223

61

Относительная частота и закон больших чисел.

 

 

Дать определение частоты и вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события.

Научить понимать вероятностный характер случайного события. Выработать умение решать задачи на определение частоты, статистической вероятности (с использованием основных формул комбинаторики).

Развивать умения решать задачи.

№374 – 382, «Проверь себя» стр. 139

62

Контрольная работа № 6 «Случайные события».

 

 

Проверить уровень знаний и умений по теме «Случайные события»

-

Глава 6 . Случайные величины (6 часов)

63

Таблицы распределения.

 

 

Учить строить таблицы распределения значений случайных величин, определять с помощью таблиц вероятность событий

Вариант 6 стр.223

64

Полигоны частот.

 

 

Ввести определение полигон, учить строить полигоны частот с помощью графиков и диаграмм

Вариант 9 стр.225

65

Генеральная совокупность и выборка.

 

 

Ввести определение генеральной совокупности, выборки, учить вычислять объем генеральной совокупности.

Вариант 10 стр. 224

66

Размах и центральные тенденции.

 

 

Ввести определение размаха, моды, медианы, случайных величин, учить вычислять размах, моду, медиану, среднее значение случайной величины.

727, 728, 729, 731

67

Размах и центральные тенденции.

 

 

Закрепить знания учащихся о случайных величинах; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений.

Стр.163 «Проверь себя», 413-416.

68

Контрольная работа №7 «Случайные величины».

 

 

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

 

Глава 7 . Множества. Логика (7 часов)

69

Множества

 

 

Ввести понятия множества, подмножества и их элементов, круги Эйлера; учить находить разность, дополнение, объединение, пересечения и объединения множеств.

 

§31, 423,428

70

Высказывания. Теоремы

 

 

Ввести определение высказывания (истинно или ложно), учить строить отрицание высказывания

§32, 438 (2,4); 400(2,4)

71

Уравнение окружности

 

 

Закреплять умение записывать уравнение окружности

§33,447(2,4,6); 450(2,4,6)

72

Уравнение прямой

 

 

Закреплять умение записывать уравнение прямой

§34, 459(2,4), 464(2,4)

73

Множество точек на координатной прямой

 

 

Учить определять фигуры по заданным уравнениям или системам уравнений

§35, 473(2,4)478(2,4,6)

74

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

 

 

Закрепить знания учащихся о множествах, элементах логики; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений

Стр.194 «Проверь себя»

75

Контрольная работа №8 «Множества Логика»

 

 

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала

 

 

 

 

Повторение курса Алгебра 7-9 класс (12 часов)

76

Алгебраические равенства, свойства алгебраических действий

 

 

Повторить свойства арифметических действий, систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические выражения»

Закрепить и обобщить знания и умения по теме

«Алгебраические выражения»

Из сборника р-2(2)

77

Раскрытие скобок

свойства степени

 

 

 

Закрепить и обобщить знания и умения по теме

«Раскрытие скобок»

Сборник р-3(1)

78

Упрощение алгебраических выражений

 

 

Повторить правила упрощения алгебраических выражений

Закрепить и обобщить знания и умения по теме

«Упрощение выражений»

Р-5(2)

80

Уравнения и системы уравнений

 

 

Систематизировать полученные знания по теме Уравнения и системы уравнений

Применять полученные знания при решении по теме Уравнения и системы уравнений

Из сбор. Р-6

117(1), 71(2),  87(1),

81

Уравнения и системы уравнений

 

 

Систематизировать полученные знания по теме Уравнения и системы уравнений

Применять полученные знания при решении по теме Уравнения и системы уравнений

77(2), 78(1), 82(2),

82

Неравенства

 

 

Повторить алгоритм решения неравенств, систематизировать и обобщить знания по теме «Неравенства»

Применять полученные знания при решении по теме Неравенства

Закрепить и обобщить знания по теме.

Р-11  122(1), 123(2)

83

Основные свойства  числовых  неравенств.

 

 

 

 Повторить и систематизировать знания по теме «Неравенства»

Применять полученные знания при решении по теме Неравенства

Закрепить и обобщить знания по теме.

№127(1), 128(2)

84

Решение систем неравенств

 

 

Повторить алгоритм решения систем неравенств, систематизировать и обобщить знания по теме

Применять полученные знания при решении по теме Неравенства

Закрепить и обобщить знания по теме.

№130(1), 132(1)

85

Функции и графики

 

 

Повторить и систематизировать полученные знания по теме Функции и графики

Применять полученные знания при решении теме Функции и графики

Р-17  174(1), 176(2),  186(1), 187,200(1), 214(1)

86

Область определения функции

 

 

Повторить и систематизировать полученные знания по теме Функции и графики

Применять полученные знания при решении теме Функции и графики

№181(1), 182(1)198(1)

87

Итоговая работа

 

 

Проконтролировать степень усвоения изученного материала за курс 9 кл

Применять полученные знания при решении задач, уравнений, неравенств, систем, функций

В тетради

 


А – 9                              Контрольная работа №1 

  Алгебраические уравнения. Системы  нелинейных уравнений.

Вариант 1

1. Выполните деление многочленов:

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите систему уравнений

5. Две автомашины, выехавшие одновременно из городов  А и В навстречу  друг другу каждая со своей скоростью, встретились через 6 ч. Первой машине, чтобы пройти  пути от А до В, требуется на 2 ч больше, чем второй для того, чтобы пройти  пути от В до А. За сколько часов проходит расстояние между городами А и В каждая машина?

Контрольная работа №1   

Алгебраические уравнения. Системы  нелинейных уравнений.

Вариант 2

1. Выполните деление многочленов:

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите систему уравнений

5. Двое рабочих, работая одновременно, выполнили всю работу за 5 дней. Если бы первый рабочий работал в 2 раза быстрее, а второй – в 2 раза медленнее, то всю работу они выполнили бы за 4 дня. За сколько дней выполнил бы работу каждый рабочий, работая отдельно?

А – 9                                           Контрольная работа №2   

Степень с рациональным показателем.

Вариант 1

1.  Вычислите: 

2. Упростите:

      б)

3. Сравните числа:

     

4. Упростите выражение

5. Решите уравнение 

Контрольная работа №2

Степень с рациональным показателем.

Вариант 2

1.  Вычислите: 

2. Упростите:

      б)

3. Сравните числа:

     

4. Упростите выражение

             

   5. Решите уравнение 

А – 9                                           Контрольная работа №3

Степенная функция

Вариант 1

1. Найдите область определения функции:

  

2. Постройте график функции   и найдите:

 а) у(-2);

б) значение х, при котором значение функции равно 8;

в) промежутки, на которых у(х) > 0;

г) промежутки возрастания; убывания.

3. Выясните, проходит ли график функции  через точку М (-2; -17).

4. С помощью графиков  выясните, сколько корней имеет уравнение

5. Решите уравнение

Контрольная работа №3

Степенная функция

Вариант 2

1. Найдите область определения функции:

  

2. Постройте график функции   и найдите:

 а) у(-3);

б) значение х, при котором значение функции равно -12;

в) промежутки, на которых у(х) < 0;

г) промежутки возрастания; убывания.

3. Выясните, проходит ли график функции  через точку N (-2; -7).

4. С помощью графиков  выясните, сколько корней имеет уравнение

5. Решите уравнение

А- 9                                             Контрольная работа №4

Прогрессии

Вариант 1

1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой  и условием  Найдите четыре первых члена этой последовательности.

2. В арифметической прогрессии  Найдите   и сумму первых двенадцати членов этой прогрессии.

3. Найдите 4-й член геометрической прогрессии, если 

4. Сумма 3-го и 7-го членов арифметической прогрессии равна -12. Найдите сумму первых девяти членов этой прогрессии.

Контрольная работа №4

Прогрессии

Вариант 2

1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой  и условием  Найдите четыре первых члена этой последовательности.

2. В геометрической прогрессии  Найдите   и сумму первых шести членов этой прогрессии.

3. Найдите 6-й член арифметической прогрессии, если 

4. Сумма 2-го и 8-го членов геометрической прогрессии равна 36. Найдите пятый член  этой прогрессии.

А – 9                                            Контрольная работа №5

Случайные события

Вариант 1

1.  Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?

2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают карту. Какова вероятность того, что карта не король черной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара.  Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?

 

Контрольная работа №5

Случайные события

Вариант 2

1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано  число, кратное 9?

2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной – 5 очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестёрка красной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара.  Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?

 

А-9                                        Контрольная работа №6 (на 30 мин)

Случайные величины

Вариант 1

1. Случайная величина Х принимала значения: 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 2, 3, 4.  Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон частот значений величины Х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 7, 4, 6, 5, 6, 7, 5, 6.

 

Контрольная работа №6

Случайные величины

Вариант 2

1. Случайная величина Х принимала значения: 1, 0, 4, 3, 1, 5, 3, 2, 4, 3.  Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон  относительных частот значений величины Х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 3, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 4, 3.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная рабочая программа по алгебре 9 класс (инклюзивное обучение)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2017 741
    • DOCX 338.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фёдорова Анастасия Николаевна
    Фёдорова Анастасия Николаевна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 156657
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе