Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Визуальный
ряд
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
Организационный
момент
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу.
|
«Листок
настроения»
|
Здравствуйте,
ребята! У каждого из вас на столе лежит «листок настроения».
Подчеркните
тот рисунок, который соответствует вашему настроению.
|
Отмечают
в «листе настроения» соответствующий рисунок.
|
Саморегуляция
|
Постановка
цели урока
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятия ими цели урока.
|
Учитель
обращается к классу:
Сколько
человек в классе?
Прошу мальчиков
подняться.
Сколько
мальчиков в классе?
Какую
часть класса они составляют?
Прошу
подняться девочек.
Сколько
девочек в классе?
Какую
часть они составляют от класса?
Прошу
мальчиков сесть на место.
Это часть
всего класса?
Прошу
девочек сесть на место.
Это часть
всего класса?
А все
вместе - вы целое.
На экране
компьютера:
Результаты
проверочной работы, которую учащиеся выполняли на предыдущем уроке:
Писали
работу:28 человек
-получили «5»
получили «4»
Остальные-
получили «3».
На доске дата
и запись: «Нахождение части целого».
|
Учитель
комментирует, задает вопросы:
Сколько
человек получили оценку «3»?
Что для
этого надо знать?
Учитель
говорит:
«В
процессе решения задачи мы находим часть целого. Цель нашего урока научиться
решать задачи на нахождение части целого»
|
Учащиеся
устно решают задачу с помощью рассуждений, опираясь на смысл понятия дроби.
Записывают
число и тему урока.
|
Умение
анализировать, сравнивать и опровергать неверные решения.
Прогнозирование,
рефлексия
|
Изучение
нового материала
|
Закрепить
алгоритм решения задач на нахождение целого, опираясь на смысл дроби,
используя рисунок.
|
Учебник-стр.176,№1
Учебник –
стр. 176
|
Комментирует
решение задачи.
Учитель
делает вывод ,что эту задачу можно решить умножением числа на дробь. Давайте
вспомним правило умножения целого числа на дробь.
|
Изображают
рисунок к задаче и записывают решение.
Учащиеся
проговаривают правило умножения целого числа на дробь.
Находят
рубрику «Внимание» и читают правило.
|
Развитие
внимания, эстетического вкуса.
Саморегуляция,
осознание актуальности изученного, предметная рефлексия.
Удерживание
цели урока.
|
Закрепление
нового материала
|
Закрепление
в памяти детей знаний и способов действий, необходимых для самостоятельного
решения задач по изученному материалу.
|
Учебник-№647
(б).
|
Комментирует
и направляет действия ученика.
|
Один
ученик решает у доски, а остальные – в тетради.
|
Анализ
данных, построение речевых конструкций, развитие регулятивного опыта,
формирование шагов алгоритма.
|
Самостоятельная
работа в парах
|
Закрепление
алгоритма решения задач.
|
Решаем по
Задачнику-Тренажеру:
I-вариант-№437
(б)
II-вариант-№438
(б).
|
Организовывает
работу в парах, консультирует при оценивании работ.
|
Ученики
выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга.
|
Осознание
роли приобретенных знаний и способов решения задач. Формирование
ответственности, морально-этических качеств.
Сопоставление
оценки учителя и своей оценки.
Сопоставление
и сравнение личных успехов с чужими.
|
Итог
урока
|
Повторить
изученное.
|
На экране
вопросы:
Что на
уроке было главным?
Что
нового узнали?
Чему
научились?
|
Учитель
корректирует ответы учащихся, акцентируя внимание на достижении цели урока:
научиться
находить часть целого.
Возьмите
«листок настроения » и отметьте свое настроение .Давайте сравним свое
настроение на начало урока и на конец.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, делают выводы.
|
Осознание
достигнутой цели.
Рефлексия.
|
Домашнее
задание
|
Закрепление
знаний путем решения задач.
|
|
По
учебнику: №648 (а)-устно.
№649
(б)-решить двумя способами.
Для
желающих ЭП –Т №25.
Проектная
работа (срок выполнения 4 урока):
Каждому
ученику выдаются по одному прямоугольному треугольнику, кругу, квадрату. Они
должны скопировать и вырезать 15 треугольников,20 кругов, 21 квадрат. Взять всех треугольников, всех кругов, квадратов. Составить из этих фигур
орнамент и раскрасить его.
|
Записывают
задания в дневнике.
|
Саморегуляция,
развитие самосознания, ответственного отношения к делу.
Конструирование,
развитие
эстетического вкуса.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.