Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам – Математика 5-9 классы, М. Просвещение 2011г., рабочей программы по алгебре для 7- 9 классов \ автор-составитель Бурмистрова Т. А.. Издательство М.«Просвещение» 2014г. /

Цели изучения курса алгебры в 7-9 классах:

- развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира,

-формирование научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

- освоение компетенций и профессионально-трудового выбора.

Планируемые результаты изучения курса алгебры

7 класс

Обучающиеся научатся:

понимать:

-какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами;

- знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных;

- определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения;

- определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;

- способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения;

- правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями;

- определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция;

- что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи;

- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами;

- разложить многочлен на множители;

- преобразовать алгебраическую дробь;

- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Обучающиеся получат возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

8 класс

Обучающиеся научатся:

- формулировать основное свойство рациональнойдроби и применять его для преобразования дробей;

- выполнять сложение, вычитание, умножениеи деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень;

- выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества;

- приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

- находить значения арифметическихквадратных корней, используя при необходимостикалькулятор. - решать квадратные уравнения; находить подборомкорни квадратного уравнения, используя теоремуВиета;

- исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

- решать дробныерациональные уравнения, сводя решение такихуравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением постороннихкорней;

- решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения;

- формулировать и доказывать свойства числовыхнеравенств; использовать аппарат неравенств дляоценки погрешности и точности приближения;- применять свойства степени с целымпоказателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений; - использовать запись чиселв стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессовв окружающем мире.

Обучающиеся получат возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

-  применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

- применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-  применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

9 класс


«Рациональные числа»

Обучающиеся научатся:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Обучающиеся получат возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

«Действительные числа»

Обучающиеся научатся:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел; владеть понятием квадратного корня, применять его
в вычислениях

Обучающиеся получат возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

«Измерения, приближения, оценки»

Обучающиеся научатся:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающиеся получат возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

«Алгебраические выражения»

Обучающиеся научатся:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленамии алгебраическими дробями;
-выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающиеся получат возможность:

научиться выполнять многошаговые преобразованиярациональных выражений, применяя широкий набор способови приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

«Уравнения»

Обучающиеся научатся:

- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающиеся получат возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

«Неравенства»

Обучающиеся научатся:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающиеся получат возможность:

-разнообразным приёмам доказательства неравенств;
-уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
-
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

«Основные понятия. Числовые функции»

Обучающиеся научатся:

-понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
- применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающиеся получат возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойствфункций, в том числе с использованием компьютера; наоснове графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точкамии т. п.);
-
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

«Числовые последовательности»

Обучающиеся научатся:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
-применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Обучающиеся получат возможность:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
-
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

«Описательная статистика»

Обучающиеся научатся:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающиеся получат возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

«Случайные события и вероятность»

Обучающиеся научатся:

находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Обучающиеся получат возможность:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощьюкомпьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

«Комбинаторика»

Обучающиеся научатся:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающиеся получат возможность:

некоторымспециальным приёмам решения комбинаторных задач.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

познавательные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

коммуникативные УУД:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральныхчисел до ножества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение mn, гдет — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степенис дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектовокружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценкарезультатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенноговыражения. Допустимые значения переменных. Подстановкавыражений вместо переменных. Преобразование буквенныхвыражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разностиквадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.
Разложение многочленов на множители. Многочлены с однойпеременной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраическойдроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратныхкорней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решенияуравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнениес двумя переменными, примеры решения уравнений в целых
числах.Система уравнений с двумя переменными. Равносильность
систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решениясистем нелинейных уравнений с двумя переменными.Решение текстовых задач алгебраическим способом.Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейногоуравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой;условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическаяинтерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значенийфункции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиковзависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую иобратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичнаяфункция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y y= , y x= 3 , у = | x |.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы
n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n- членов. Изображение членов арифметическойи геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в видетаблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.Статистический подход к понятию вероятности. Вероятностипротивоположных событий. Независимые события. Умножениевероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором
вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановкии факториал.
7 класс:

1. Выражения, тождества, уравнения.22ч.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Контрольная работа № 1.Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.Статистические характеристики. Контрольная работа № 2

2. Функции. 11 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. Контрольная работа №3

3. Степень с натуральным показателем. 12 ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Контрольная работа №4

4. Многочлены 17 ч.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Контрольная работа №5. Разложение многочлена на множители.Контрольная работа №6.

5.Формулы сокращённого умножения. 19 ч

Формулыhttp://rezeda-karimullina.ru/images/form-rezeda.jpg. Сумма и разность кубов. Контрольная работа №7.Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Контрольная работа №8.


5. Системы линейных уравнений.  16 ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Контрольная работа №9.

7. Повторение. Решение задач  6 ч.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).Итоговый зачёт. Итоговая контрольная работа №10

8 класс

1. Рациональные дроби. 23 ч.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Контрольная работа №1.Тождественные преобразования рациональных выражений. Произведение и частное дробей.Контрольная работа №2.

2. Квадратные корни. 19 ч.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Контрольная работа №3.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня.Контрольная работа №4

3.Квадратные уравнения. 21 ч.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Контрольная работа №5.Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа №6.

4. Неравенства. 20 ч.

Числовые неравенства и их свойства. Контрольная работа №7.

Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность т точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.Контрольная работа №8.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11 ч.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических данных, их наглядной интерпретации.Контрольная работа №9.

6.Повторение. 8 ч.Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).Итоговый зачёт. Итоговая контрольная работа №10


9 класс

1.Квадратичная функция. 22 ч.

Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен.Контрольная работа №1.Разложение квадратного трёхчлена на множители.Функция у=ах2+ вх+с. Её свойства и график. Степенная функция.Контрольная работа №2.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 ч.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.Контрольная работа №3.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй Неравенства с двумя переменными и их системы.Контрольная работа №4.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15ч Арифметическая и геометрическая прогрессии. Контрольная работа №5.

Формулы п-го члена и суммы первых п-членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.Контрольная работа №6.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.13.ч.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.Контрольная работа №7.

6. Повторение . 21 ч. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).Контрольная работа №8. Итоговая контрольная работа №9.


Тематический план с определением основных видов учебной деятельности

7 класс


Разделы, темы

Виды учебной деятельности

1

Выражения, тождества, уравнения

22

Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Регулятивные - умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Познавательные - находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, нтерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


Выражения

5




Преобразование выражений

4

Контрольная работа № 1

1

Уравнения с одной переменной

7

Статистические характеристики

4

Контрольная работа № 2


1


2

Функции


11

Личностные - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Регулятивные - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

Познавательные - вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функцииy=kх, как зависит от значенийk и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх, у=kх+b

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Функции и их графики

5

Линейная функция

5

Контрольная работа № 3

1

3

Степень с натуральным показателем

11

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Познавательные - вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число,п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций
у =
х2 и у = х3. Решать графически уравнения
х
2=kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

Коммуникативные -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Степень и её свойства

5

Одночлены

5

Контрольная работа № 4

1



4

Многочлены.


17

Личностные - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Регулятивные - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Познавательные - записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Сумма и разность многочленов

3

Произведение одночлена и многочлена

6

Контрольная работа № 5

1

Произведение многочленов

6

Контрольная работа № 6

1

5

Формулы сокращённого умножения

19

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Познавательные - доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Квадрат суммы и квадрат разности

5

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа № 7

1

Преобразование целых выражений

6

Контрольная

работа № 8

1


6

Системы линейных уравнений

16

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Познавательные - определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравненияс двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Линейные уравнения и их системы

5

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная

работа № 9

1



Повторение.

6


Решение задач

4

Итоговый зачёт.

1


Итоговая контрольная работ№10..




1



8 класс


1

Рациональные дроби




23

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Познавательные - формулировать основное свойство дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими корнями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов, доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать. Записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Рациональные дроби и их свойства

5

Сумма и разность дробей


Контрольная

работа № 1

1


Произведение и частное дробей

10

Контрольная

работа № 2

1


2

Квадратные корни

19

Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Регулятивные - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Познавательные - доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических формул.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Действительные числа

2

Арифметический квадратный корень

5

Свойства арифметического квадратного корня.


Контрольная

работа № 3

1


Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

Контрольная

работа № 4

1


3

Квадратные уравнения

21

Личностные –формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Регулятивные -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные - распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

Коммуникативные - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

Квадратное уравнение и его корни

10

Контрольная

работа № 5

1


Дробные рациональные уравнения

9

Контрольная

работа № 6

1


4

Неравенства.

20

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные -формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства , системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Числовые неравенства и их свойства


8

Контрольная

работа № 7

1


Неравенства с одной переменной и их системы

10

Контрольная

работа № 8

1


5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Регулятивные - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Познавательные - формулировать определение степени с целым показателем. Записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные. Сравнивать величины. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое.

Коммуникативные - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности

Степень с целым показателем и её свойства

6

Контрольная

работа № 9

1


Элементы статистики

4




Повторение

8


Решение задач

6

Итоговый зачёт.

1

Итоговая контрольная работ№10.


1



9 класс




1

Квадратичная функция



22

Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Регулятивные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные - вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значения функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Функции и их свойства

5

Квадратный трёхчлен

4

Контрольная

работа № 1

1


Квадратичная функция и её график

8

Степенная функция

3

Контрольная

работа № 2

1


2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Личностные формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Регулятивные -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Познавательные - распознавать линейные квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать линейные. квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

Коммуникативные - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д; представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

Уравнения с одной переменной


8

Неравенства с одной переменной

5

Контрольная

работа № 3

1


3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Регулятивные - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные - определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными ; находить целые решения путём перебора.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

Уравнения с двумя переменными и их системы

10

Неравенства с двумя переменными и их системы

6

Контрольная

работа № 4

1


4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Регулятивные - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Познавательные - распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической и геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Арифметическая прогрессия

7

Контрольная

работа № 5

1


Геометрическая прогрессия

6

Контрольная

работа № 6

1




5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей


13

Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Регулятивные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные - выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число колов, паролей и т.д) Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Коммуникативные - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе) ; представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Элементы комбинаторики

9

Начальные сведения из теории вероятностей

3

Контрольная

работа № 7

1



ПовторениеКонтрольная работа №8, №9.

21






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей математики МБОУ СОШ № 31

от 26.08. 2016 года № 1

___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 2016 года












Краснодарский край Курганинский район посёлок Светлая Заря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 30.08.2017 года протокол № 1

Председатель _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По алгебре


Уровень образования (класс) основное общее образование 7- 9 класс


Количество часов 306 (7 класс – 102 ч., 8 класс – 102 ч., 9 класс – 102 ч.)


Учитель Касьяненко В. А.


Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам – Математика 5-9 классы, М. Просвещение 2011г., рабочей программы по алгебре для 7- 9 классов \ автор-составитель Бурмистрова Т. А.. Издательство М.«Просвещение» 2014г. /


УМК С. А. Теляковского и др.(М.: «Просвещение») 2014 г. для 7-9 классов.







  • Другое
Скачать материал
Автор
Дата добавления 05.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 425
Номер материала MA-072482

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.