Пояснительная записка.
Рабочая
программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана на основе :
1
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования по математике.
2
Программы для общеобразовательных учреждений : Алгебра 7 – 9 классы / сост.
Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009 год.
Данная
программа рассчитана на 136 учебных часов ( 4 часа в неделю ), в том числе 10
контрольных работ
Структура
содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию
программы.
При
реализации рабочей программы используется дополнительный материал в
ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического
развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей
и способностей каждого ученика.
Выявление
итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные
работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
В
целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности
учащихся, активизации поисково – познавательной деятельности используются
творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.
В
целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности
предмета включены задачи физического характера, задачи из химии, и другие.
Увеличивается
время на повторение , систематизацию и обобщению учебного материала, на
достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем
математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на
следующей ступени обучения.
Учебно – тематический план.
№ п/п
|
тема
|
Количество часов
|
Контрольных работ
|
1
|
Повторение курса
алгебры 7 класс
|
3
|
|
2
|
Рациональные дроби
|
30
|
2
|
3
|
Квадратные корни
|
25
|
2
|
4
|
Квадратные
уравнения
|
32
|
2
|
5
|
неравенства
|
20
|
1
|
6
|
Степень с целым
показателем. Элементы статистики.
|
13
|
1
|
7
|
повторение
|
16
|
1
|
Содержание тем учебного курса.
Рациональные
дроби. Рациональная
дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования
рациональных выражений. Функция и её график.
Квадратные
корни. Понятие
об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный
корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства
квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Функция, её свойства и график.
Квадратные
уравнения. Квадратное
уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства.
Числовые
неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и
их системы.
Степень
с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и
её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации
статистических исследований.
Требования к уровню подготовки
учащихся.
Глава
1 «Рациональные дроби».
Уровень
обязательной подготовки обучающегося:
·
Уметь
сокращать алгебраические дроби.
·
Уметь
выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень
возможной подготовки обучающегося:
·
Уметь
выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
·
Уметь
выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень
обязательной подготовки выпускника:
·
Найти
разность - ;
·
Найти
произведение : ;
·
Упростить
выражение : ;
Уровень
возможной подготовки выпускника :
Упростите
выражение : . .
·
Докажите
тождество : - = ;
Глава
2 «Квадратные корни»
Уровень
обязательной подготовки обучающегося:
·
Находить
в несложных случаях значения корней.
·
Уметь
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень
возможной подготовки обучающегося :
·
Знать
понятие арифметического квадратного корня.
·
Уметь
применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях
выражений.
·
Уметь
выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью
калькулятора.
·
Иметь
представление о иррациональных и действительных числах.
Уровень
обязательной подготовки выпускника :
· Вычислите : - ;
·
Вычислите
: , при а=12, b = -5 ;
·
Упростите
: ;
Уровень
возможной подготовки выпускника :
· Упростите выражение : ;
·
Упростите
выражение : .
Глава
3 «Квадратные уравнения»
Уровень
обязательной подготовки обучающегося :
·
Уметь
решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
·
Уметь решать
несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень
возможной подготовки обучающегося :
·
Понимать,
что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики.
·
Уметь
решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
·
Уметь
применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении
задач.
Уровень
обязательной подготовки выпускника :
·
Решите
уравнение : а) 2х2 + 6х – 4 = 0 ; б) (2х – 3 )(х + 1)= 0 ; в) х + = 4.
Уровень
возможной подготовки выпускника :
·
Решите
уравнение : а) 2х4 – 5х2 + 2 = 0 ; б) .
·
Решите
задачу : На изготовление одной детали рабочий затрачивал на 2,5 минуты больше,
чем второй. После того, как первый рабочий начал изготавливать за каждый час на
3 детали больше, а второй – на одну больше, чем раньше, их производительность
труда стала одинаковой. Сколько деталей изготавливал каждый рабочий за 1 час ?
Глава
4 «Неравенства»
Уровень
обязательной подготовки обучающегося :
·
Уметь
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
·
Уметь
решать системы линейных неравенств.
Уровень
возможной подготовки обучающегося :
·
Уметь
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
·
Уметь
решать системы линейных неравенств.
·
Знать как
используются неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач.
·
Уметь
решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.
Уровень
обязательной подготовки выпускника:
·
Разделить
обе части неравенства - 25 > - 30 на 5;
·
Умножить
обе части неравенства 4а < -1 на 0,25 ;
·
Выполните
сложение неравенств -8<2 и 6< 12;
· Решите систему неравенств ;
·
Решите
неравенство : 3 – 2х >
15.
Уровень
возможной подготовки выпускника :
·
Пусть а<2,
b> 3. Доказать, что b – 3 > a – 2 .
· Пусть а .
·
Решите
неравенство : 18 – 3(1 – х )< х+ 2;
· Решите систему неравенств: ;
· Решите уравнение : а) ;
· Решите неравенство : а) .
Глава
5 «Степень с целым показателем. Элементы статистики».
Уровень
обязательной подготовки обучающегося :
·
Уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
·
Уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
·
Уметь
составлять таблицы.
·
Уметь
строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.
·
Уметь вычислять
средние значения результатов измерений.
Уровень
возможной подготовки обучающегося :
·
Уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
·
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость
между реальными величинами.
·
Уметь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
·
Понимать
различные статистические утверждения.
Уровень
обязательной подготовки выпускников :
· Найдите значение выражения :
0,2 а-2b4 5a3b-3 при а = - 0, 125 ; b= 8.
·
Упростите
: .
·
Выполните
задание: В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьёй в течении
года:
месяц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Расход электроэнергии ,квтч
|
85
|
80
|
74
|
62
|
54
|
68
|
58
|
54
|
58
|
64
|
74
|
86
|
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течении года.
Уровень
возможной подготовки выпускников :
·
Вычислите
: а) (( -20)7)-7 : ((-20)-6)8 + 2-4.
·
Упростите
: ( а-2b – ab-2) . (a-2+ a-1b-1 +b-2)-1 .
·
Выполните
задание : в организации вели ежедневный учёт поступивших в течении месяца
писем. В результате получили такой ряд данных: 39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21,
35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50,
38, 37, 32. Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8
писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте её в полигон,
заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем
поступало в организацию ежедневно.
Перечень учебно – методической
литературы :
1.
Алгебра
– 8 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, и
другие под редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение 2010 год.
2.
Алгебра
: рабочая тетрадь для 8 класса в двух частях / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. –
М.: издательский дом «Генжир», 2009 год
3.
Уроки
алгебры в 8 классе : книга для учителя / В. И. Жохов и др. М.: Просвещение 2009
г.
4.
Дидактические
материалы по алгебре 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова.
М.: Просвещение 2009 год.
КАЛЕНДАРНО –
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
4 ЧАСА В
НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 136 ЧАСОВ.
УЧЕБНИК
АЛГЕБРА – 8 Ю.Н. МАКАРЫЧЕВ, Н.Г. МИНДЮК, К.И. НЕШКОВ, С.В. СУВОРОВ ПОД
РЕДАКЦИЕЙ С.Л. ТЕЛЯКОВСКОГО.
МОСКВА
«ПРОСВЕЩЕНИЯ» 2010 ГОД.
№ УРОК
|
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
|
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА
|
КОНТРОЛЬ
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
ПЛАН
|
ФАКТ
|
|
|
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА ( 3 ЧАСА)
1
|
|
|
Многочлены.
Формулы сокращённого умножения.
|
|
|
2
|
|
|
Выражения,
тождества, уравнения, системы линейных уравнений.
|
|
|
3
|
|
|
Функции.
Степень с натуральным показателем.
|
ПРОВ.РАБОТА
|
|
РАЦИОНАЛЬНЫЕ
ДРОБИ (29 Ч.)
4
|
|
|
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
|
|
|
5
|
|
|
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
|
ОБУЧ.С/Р
|
|
6
|
|
|
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ.
|
М/Д
|
|
7
|
|
|
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.
|
|
|
8
|
|
|
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.
|
|
|
9
|
|
|
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.
|
ПРОВ. С/Р
|
|
10
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С
ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
|
|
|
11
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С
ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
|
|
|
12
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С
ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
|
|
|
13
|
|
|
Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
|
|
|
14
|
|
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями.
|
|
|
15
|
|
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями.
|
|
|
16
|
|
|
Проверочная
самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями»
|
|
|
17
|
|
|
Решение
задач по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
|
|
|
18
|
|
|
Решение
задач по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
|
|
|
19
|
|
|
Контрольная
работа №1 « Сложение и вычитание алгебраических дробей»
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
20
|
|
|
Умножение
дробей.
|
|
|
21
|
|
|
Умножение
дробей.
|
самоконтроль
|
|
22
|
|
|
Возведение
дроби в степень.
|
самоконтроль
|
|
23
|
|
|
Деление
дробей.
|
|
|
24
|
|
|
Деление
дробей
|
ПРОВ.РАБОТА
|
|
25
|
|
|
Преобразование
рациональных выражений.
|
|
|
26
|
|
|
Преобразование
рациональных выражений.
|
|
|
27
|
|
|
Преобразование
рациональных выражений.
|
|
|
28
|
|
|
Проверочная
самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений.»
|
Пров. с/р
|
|
29
|
|
|
Функция у= и её график.
|
|
|
30
|
|
|
Функция у= и её график.
|
|
|
31
|
|
|
Решение
задач по теме « рациональные дроби»
|
Инд.
Контроль тест
|
|
32
|
|
|
Контрольная
работа № 2 « Умножение и деление рациональных дробей»
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
Квадратные
корни (25 ч.)
33
|
|
|
Понятие об
иррациональном числе.
|
самоконтроль
|
|
34
|
|
|
Общие
сведения о действительных числах.
|
Обуч.тест.
самоконтроль.
|
|
35
|
|
|
Квадратные
корни. Арифметический квадратный корень.
|
|
|
36
|
|
|
Квадратные
корни. Арифметический квадратный корень.
|
м/д
|
|
37
|
|
|
Уравнение х2=а
|
|
|
38
|
|
|
Уравнение х2=а
|
тест
|
|
39
|
|
|
Нахождение
приближенных значений квадратного корня.
|
|
|
40
|
|
|
Нахождение
приближенных значений квадратного корня.
|
самоконтроль
|
|
41
|
|
|
Функция у= и её график.
|
|
|
42
|
|
|
Функция у= и её график.
|
самоконтроль
|
|
43
|
|
|
Квадратный
корень из произведения и дроби.
|
|
|
44
|
|
|
Квадратный
корень из произведения и дроби.
|
Провер с/р
|
|
45
|
|
|
Квадратный
корень из степени.
|
|
|
46
|
|
|
Квадратный
корень из степени.
|
Обуч с/р
|
|
47
|
|
|
Решение
упражнений по теме: « Квадратные корни. Свойства квадратных корней».
|
|
|
48
|
|
|
Контрольная
работа №3 « Свойства арифметического квадратного корня»
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
49
|
|
|
Вынесение
множителя из - под знака корня
|
самоконтроль
|
|
50
|
|
|
Внесение
множителя под знак корня.
|
самоконтроль
|
|
51
|
|
|
Вынесение и
внесение множителя из - под знака корня
|
м/д
|
|
52
|
|
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
|
|
53
|
|
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
|
|
54
|
|
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
Провер с/р
|
|
55
|
|
|
Решение
упражнений по теме « Квадратные корни».
|
|
|
56
|
|
|
Решение
упражнений по теме « Квадратные корни».
|
|
|
57
|
|
|
Контрольная
работа № 4 « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
Квадратные
уравнения ( 32 ч.)
58
|
|
|
Квадратное
уравнение и его корни.
|
самоконтроль
|
|
59
|
|
|
Неполные
квадратные уравнения.
|
|
|
60
|
|
|
Неполные
квадратные уравнения.
|
|
|
61
|
|
|
Неполные
квадратные уравнения.
|
Провер с/р
|
|
62
|
|
|
Формула
корней квадратного уравнения
|
|
|
63
|
|
|
Формула
корней квадратного уравнения
|
самоконтроль
|
|
64
|
|
|
Решение
квадратных уравнений по формуле.
|
|
|
65
|
|
|
Решение
квадратных уравнений по формуле.
|
самоконтроль
|
|
66
|
|
|
Решение
квадратных уравнений по формуле.
|
|
|
67
|
|
|
Проверочная
самостоятельная работа по теме «Решение квадратных уравнений по формуле.»
|
Проверочная
с/р
|
|
68
|
|
|
Решение
квадратных уравнений по формуле.
|
|
|
69
|
|
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений.
|
|
|
70
|
|
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений.
|
самоконтроль
|
|
71
|
|
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений.
|
|
|
72
|
|
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений.
|
Провер с/р
|
|
73
|
|
|
Теорема
Виета.
|
|
|
74
|
|
|
Теорема
Виета.
|
|
|
75
|
|
|
Теорема
Виета.
|
Провер с/р
|
|
76
|
|
|
Ещё один
способ решения квадратных уравнений.
|
|
|
77
|
|
|
Контрольная
работа № 5 « Квадратные уравнения»
|
|
|
78
|
|
|
Решение
дробных рациональных уравнений.
|
|
|
79
|
|
|
Решение
дробных рациональных уравнений.
|
|
|
80
|
|
|
Решение
дробных рациональных уравнений.
|
Провер с/р
|
|
81
|
|
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений.
|
|
|
82
|
|
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений.
|
|
|
83
|
|
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений.
|
|
|
84
|
|
|
Проверочная
самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью рациональных
уравнений.»
|
Провер с/р
|
|
85
|
|
|
Графический
способ решения уравнений.
|
|
|
86
|
|
|
Графический
способ решения уравнений.
|
|
|
87
|
|
|
Графический
способ решения уравнений.
|
Обуч с/р
|
|
88
|
|
|
Решение
задач по теме : « Дробные рациональные уравнения»
|
|
|
89
|
|
|
Контрольная
работа № 6 «дробные рациональные уравнения»
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
Неравенства (
20 часов)
90
|
|
|
Числовые
неравенства
|
|
|
91
|
|
|
Свойства
числовых неравенств.
|
|
|
92
|
|
|
Свойства
числовых неравенств.
|
|
|
93
|
|
|
Свойства
числовых неравенств.
|
Инд.
контроль
|
|
94
|
|
|
Сложение и
умножение числовых неравенств
|
|
|
95
|
|
|
Сложение и
умножение числовых неравенств
|
|
|
96
|
|
|
Сложение и
умножение числовых неравенств
|
|
|
97
|
|
|
Числовые
промежутки.
|
|
|
98
|
|
|
Числовые
промежутки.
|
Провер с/р
|
|
99
|
|
|
Решение
неравенств с одной переменной.
|
|
|
100
|
|
|
Решение
неравенств с одной переменной.
|
|
|
101
|
|
|
Решение
неравенств с одной переменной.
|
|
|
102
|
|
|
Проверочная самостоятельная
работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной.»
|
Провер с/р
|
|
103
|
|
|
Решение
систем неравенств с одной переменной.
|
|
|
104
|
|
|
Решение
систем неравенств с одной переменной.
|
|
|
105
|
|
|
Решение
систем неравенств с одной переменной.
|
|
|
106
|
|
|
Проверочная
самостоятельная работа по теме: «Решение систем неравенств с одной
переменной.»
|
Провер с/р
|
|
107
|
|
|
Решение
упражнений по теме: « Неравенства»
|
|
|
108
|
|
|
Решение
упражнений по теме: « Неравенства»
|
|
|
109
|
|
|
Контрольная
работа № 7 «Неравенства»
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
Степень с
целым показателем. Элементы статистики. (13 часов)
110
|
|
|
Определение
степени с целым отрицательным показателем.
|
|
|
111
|
|
|
Определение
степени с целым отрицательным показателем.
|
м/д
|
|
112
|
|
|
Свойства
степени с целым показателем.
|
|
|
113
|
|
|
Свойства
степени с целым показателем.
|
|
|
114
|
|
|
Свойства
степени с целым показателем.
|
Провер с/р
|
|
115
|
|
|
Стандартный
вид числа.
|
|
|
116
|
|
|
Стандартный
вид числа.
|
|
|
117
|
|
|
Решение
упражнений по теме: « Степень с целым показателем».
|
|
|
118
|
|
|
Контрольная
работа № 8 « Степень с целым показателем».
|
Фронтальный
тематический контроль
|
|
119
|
|
|
Сбор и
группировка статистических данных.
|
|
|
120
|
|
|
Сбор и
группировка статистических данных.
|
самоконтроль
|
|
121
|
|
|
Наглядное
представление статистической информации.
|
|
|
122
|
|
|
Наглядное
представление статистической информации.
|
Провер с/р
|
|
Повторение (
14 ч.)
123
|
|
|
Рациональные
дроби
|
самоконтроль
|
|
124
|
|
|
Квадратные
корни
|
самоконтроль
|
|
125
|
|
|
Квадратные
уравнения
|
самоконтроль
|
|
126
|
|
|
Квадратные
уравнения
|
|
|
127
|
|
|
Неравенства,
системы неравенств.
|
самоконтроль
|
|
128
|
|
|
Неравенства,
системы неравенств.
|
|
|
129
|
|
|
Степень с
целым показателем
|
самоконтроль
|
|
130
|
|
|
Решение
задач с помощью уравнений
|
самоконтроль
|
|
131
|
|
|
Решение
задач с помощью систем уравнений.
|
самоконтроль
|
|
132
|
|
|
Итоговая
контрольная работа № 9
|
Фронтальный
тематический контроль (тест)
|
|
133
|
|
|
Решение
задач с помощью уравнений.
|
самоконтроль
|
|
134
|
|
|
Решение задач
с помощью уравнений.
|
самоконтроль
|
|
135
|
|
|
Решение
задач с помощью уравнений.
|
самоконтроль
|
|
136
|
|
|
Решение
задач с помощью систем уравнений.
|
самоконтроль
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.