Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа по алгебре для 8 класса (УМК Ю.Н.Макарычева)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (УМК Ю.Н.Макарычева)

Скачать материал

                                     Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана на основе :

1 Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

2 Программы для общеобразовательных учреждений : Алгебра 7 – 9 классы / сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009 год.

Данная программа рассчитана на 136 учебных часов ( 4 часа в неделю ), в том числе 10 контрольных работ

Структура содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию программы.

При реализации рабочей  программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково – познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии, и другие.

Увеличивается время на повторение , систематизацию и обобщению учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Учебно – тематический план.

№ п/п

тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса алгебры 7 класс

3

 

2

Рациональные дроби

30

2

3

Квадратные корни

25

2

4

Квадратные уравнения

32

2

5

неравенства

20

1

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

1

7

повторение

16

1

 

Содержание тем учебного курса.

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений,  содержащих квадратные корни. Функция,  её свойства и график.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым  показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Глава 1 «Рациональные дроби».

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

·         Уметь сокращать алгебраические дроби.

·         Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

·         Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

·         Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Уровень обязательной подготовки выпускника:

·         Найти разность  -  ;

·         Найти произведение :  ;

·         Упростить  выражение :  ;

Уровень возможной подготовки выпускника :

Упростите выражение : . .

·         Докажите тождество :  -  =  ;

Глава 2 «Квадратные корни»

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

·         Находить в несложных случаях значения корней.

·         Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося :

 

·         Знать понятие арифметического квадратного корня.

·         Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

·         Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

·         Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

Уровень обязательной подготовки выпускника :

·     Вычислите :   -  ;

·         Вычислите :  , при а=12, b = -5 ;

·         Упростите :  ;

Уровень возможной подготовки выпускника :

·     Упростите выражение :    ;

·         Упростите выражение :   .

Глава 3 «Квадратные уравнения»

Уровень обязательной подготовки обучающегося :

·         Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

·         Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося :

·         Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

·         Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

·         Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника :

·         Решите уравнение : а) 2х2 + 6х – 4 = 0 ; б) (2х – 3 )(х + 1)= 0 ; в) х +  = 4.

Уровень возможной подготовки выпускника :

·         Решите уравнение : а) 2х4 – 5х2 + 2 = 0 ;  б)  .

·         Решите задачу : На изготовление одной детали рабочий затрачивал на 2,5 минуты больше, чем второй. После того, как первый рабочий начал изготавливать за каждый час на 3 детали больше, а второй – на одну больше, чем раньше, их производительность труда стала одинаковой. Сколько деталей изготавливал каждый рабочий за 1 час ?

Глава 4 «Неравенства»

Уровень обязательной подготовки обучающегося :

·         Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

·         Уметь решать системы линейных неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающегося :

·         Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

·         Уметь решать системы линейных неравенств.

·         Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

·         Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.

Уровень обязательной подготовки выпускника:

·         Разделить обе части неравенства  - 25 > - 30 на 5;

·         Умножить обе части неравенства  4а < -1 на 0,25 ;

·         Выполните сложение неравенств -8<2 и 6< 12;

·     Решите систему неравенств  ;

·         Решите неравенство : 3 – 2х > 15.

Уровень возможной подготовки выпускника :

·         Пусть а<2, b> 3. Доказать, что b – 3 > a – 2 .

·     Пусть а  .

·         Решите неравенство : 18 – 3(1 – х )< х+ 2;

·     Решите систему неравенств:  ;

·     Решите уравнение : а)  ;

·     Решите неравенство : а)  .

Глава 5 «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

Уровень обязательной подготовки обучающегося :

·         Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

·         Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

·         Уметь составлять таблицы.

·         Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

·         Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

Уровень возможной подготовки обучающегося  :

·         Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

·         Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами.

·         Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

·         Понимать различные статистические утверждения.

Уровень обязательной подготовки выпускников :

·     Найдите значение выражения : 0,2 а-2b4 5a3b-3  при а = - 0, 125 ;  b= 8.

·         Упростите :  .

·         Выполните задание: В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьёй в течении года:

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии ,квтч

85

80

74

62

54

68

58

54

58

64

74

86

Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течении года.

Уровень возможной подготовки выпускников :

·         Вычислите :  а) (( -20)7)-7 : ((-20)-6)8 + 2-4.

·         Упростите : ( а-2bab-2) . (a-2+ a-1b-1 +b-2)-1 .

·         Выполните задание : в организации вели ежедневный учёт поступивших в течении месяца писем. В результате получили такой ряд данных: 39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32. Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте её в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.

Перечень учебно – методической литературы :

1.      Алгебра – 8 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, и другие под редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение 2010 год.

2.      Алгебра : рабочая тетрадь для 8 класса в двух частях / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М.: издательский дом «Генжир», 2009 год

3.      Уроки алгебры в 8 классе : книга для учителя / В. И. Жохов и др. М.: Просвещение 2009 г.

4.      Дидактические материалы по алгебре 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. М.: Просвещение 2009 год.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 136 ЧАСОВ.

УЧЕБНИК АЛГЕБРА – 8 Ю.Н. МАКАРЫЧЕВ, Н.Г. МИНДЮК, К.И. НЕШКОВ, С.В. СУВОРОВ ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.Л. ТЕЛЯКОВСКОГО.

МОСКВА   «ПРОСВЕЩЕНИЯ»  2010 ГОД.

 

№  УРОК

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

КОНТРОЛЬ

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА ( 3 ЧАСА)

1

 

 

Многочлены. Формулы сокращённого умножения.

 

 

2

 

 

Выражения, тождества, уравнения, системы линейных уравнений.

 

 

3

 

 

Функции. Степень с натуральным показателем.

ПРОВ.РАБОТА

 

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (29 Ч.)

4

 

 

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

 

 

5

 

 

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

ОБУЧ.С/Р

 

6

 

 

ОСНОВНОЕ  СВОЙСТВО ДРОБИ.

М/Д

 

7

 

 

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.

 

 

8

 

 

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.

 

 

9

 

 

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.

ПРОВ. С/Р

 

10

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

 

 

11

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

 

 

12

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

 

 

13

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

14

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

15

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

16

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

17

 

 

Решение задач по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

18

 

 

Решение задач по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

19

 

 

Контрольная работа №1 « Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Фронтальный тематический контроль

 

20

 

 

Умножение дробей.

 

 

21

 

 

Умножение дробей.

самоконтроль

 

22

 

 

Возведение дроби в степень.

самоконтроль

 

23

 

 

Деление дробей.

 

 

24

 

 

Деление дробей

ПРОВ.РАБОТА

 

25

 

 

Преобразование рациональных выражений.

 

 

26

 

 

Преобразование рациональных выражений.

 

 

27

 

 

Преобразование рациональных выражений.

 

 

28

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений.»

Пров. с/р

 

29

 

 

Функция у=   и её график.

 

 

30

 

 

Функция у=   и её график.

 

 

31

 

 

Решение задач по теме « рациональные дроби»

Инд. Контроль тест

 

32

 

 

Контрольная работа № 2 « Умножение и деление рациональных дробей»

Фронтальный тематический контроль

 

Квадратные корни (25 ч.)

33

 

 

Понятие об иррациональном числе.

самоконтроль

 

34

 

 

Общие сведения о действительных числах.

Обуч.тест. самоконтроль.

 

35

 

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

 

 

36

 

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

м/д

 

37

 

 

Уравнение х2

 

 

38

 

 

Уравнение х2

тест

 

39

 

 

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

 

 

40

 

 

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

самоконтроль

 

41

 

 

Функция  у= и её график.

 

 

42

 

 

Функция  у= и её график.

самоконтроль

 

43

 

 

Квадратный корень из произведения и дроби.

 

 

44

 

 

Квадратный корень из произведения и дроби.

Провер с/р

 

45

 

 

Квадратный корень из степени.

 

 

46

 

 

Квадратный корень из степени.

Обуч с/р

 

47

 

 

Решение упражнений по теме: « Квадратные корни. Свойства квадратных корней».

 

 

48

 

 

Контрольная работа №3 « Свойства арифметического квадратного корня»

Фронтальный тематический контроль

 

49

 

 

Вынесение множителя из - под знака корня

самоконтроль

 

50

 

 

Внесение множителя под знак корня.

самоконтроль

 

51

 

 

Вынесение и внесение  множителя из - под знака корня

м/д

 

52

 

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

53

 

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

54

 

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Провер с/р

 

55

 

 

Решение упражнений по теме « Квадратные корни».

 

 

56

 

 

Решение упражнений по теме « Квадратные корни».

 

 

57

 

 

Контрольная работа № 4 « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Фронтальный тематический контроль

 

 

Квадратные уравнения ( 32 ч.)

58

 

 

Квадратное уравнение и его корни.

самоконтроль

 

59

 

 

Неполные квадратные уравнения.

 

 

60

 

 

Неполные квадратные уравнения.

 

 

61

 

 

Неполные квадратные уравнения.

Провер с/р

 

62

 

 

Формула корней квадратного уравнения

 

 

63

 

 

Формула корней квадратного уравнения

самоконтроль

 

64

 

 

Решение квадратных уравнений по формуле.

 

 

65

 

 

Решение квадратных уравнений по формуле.

самоконтроль

 

66

 

 

Решение квадратных уравнений по формуле.

 

 

67

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме «Решение квадратных уравнений по формуле.»

Проверочная с/р

 

68

 

 

Решение квадратных уравнений по формуле.

 

 

69

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

 

70

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

самоконтроль

 

71

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

 

72

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Провер с/р

 

73

 

 

Теорема Виета.

 

 

74

 

 

Теорема Виета.

 

 

75

 

 

Теорема Виета.

Провер с/р

 

76

 

 

Ещё один способ решения квадратных уравнений.

 

 

77

 

 

Контрольная работа № 5 « Квадратные уравнения»

 

 

78

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

79

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

80

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

Провер с/р

 

81

 

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

 

82

 

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

 

83

 

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

 

84

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений.»

Провер с/р

 

85

 

 

Графический способ решения уравнений.

 

 

86

 

 

Графический способ решения уравнений.

 

 

87

 

 

Графический способ решения уравнений.

Обуч с/р

 

88

 

 

Решение задач по теме : « Дробные рациональные уравнения»

 

 

89

 

 

Контрольная работа № 6 «дробные рациональные уравнения»

Фронтальный тематический контроль

 

Неравенства ( 20 часов)

90

 

 

Числовые неравенства

 

 

91

 

 

Свойства числовых неравенств.

 

 

92

 

 

Свойства числовых неравенств.

 

 

93

 

 

Свойства числовых неравенств.

Инд. контроль

 

94

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств

 

 

95

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств

 

 

96

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств

 

 

97

 

 

Числовые промежутки.

 

 

98

 

 

Числовые промежутки.

Провер с/р

 

99

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

100

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

101

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

102

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной.»

Провер с/р

 

103

 

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

 

104

 

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

 

105

 

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

 

106

 

 

Проверочная самостоятельная работа по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной.»

Провер с/р

 

107

 

 

Решение упражнений по теме: « Неравенства»

 

 

108

 

 

Решение упражнений по теме: « Неравенства»

 

 

109

 

 

Контрольная работа № 7 «Неравенства»

Фронтальный тематический контроль

 

Степень с целым показателем.  Элементы статистики. (13 часов)

110

 

 

Определение степени с целым отрицательным показателем.

 

 

111

 

 

Определение степени с целым отрицательным показателем.

м/д

 

112

 

 

Свойства степени с целым показателем.

 

 

113

 

 

Свойства степени с целым показателем.

 

 

114

 

 

Свойства степени с целым показателем.

Провер с/р

 

115

 

 

Стандартный вид числа.

 

 

116

 

 

Стандартный вид числа.

 

 

117

 

 

Решение упражнений по теме: « Степень с целым показателем».

 

 

118

 

 

Контрольная работа № 8 « Степень с целым показателем».

Фронтальный тематический контроль

 

119

 

 

Сбор и группировка статистических данных.

 

 

120

 

 

Сбор и группировка статистических данных.

самоконтроль

 

121

 

 

Наглядное представление статистической информации.

 

 

122

 

 

Наглядное представление статистической информации.

Провер с/р

 

Повторение ( 14 ч.)

123

 

 

Рациональные дроби

самоконтроль

 

124

 

 

Квадратные корни

самоконтроль

 

125

 

 

Квадратные уравнения

самоконтроль

 

126

 

 

Квадратные уравнения

 

 

127

 

 

Неравенства, системы неравенств.

самоконтроль

 

128

 

 

Неравенства, системы неравенств.

 

 

129

 

 

Степень с целым показателем

самоконтроль

 

130

 

 

Решение задач с помощью уравнений

самоконтроль

 

131

 

 

Решение задач с помощью систем уравнений.

самоконтроль

 

132

 

 

Итоговая контрольная работа № 9

Фронтальный тематический контроль (тест)

 

133

 

 

Решение задач с помощью уравнений.

самоконтроль

 

134

 

 

Решение задач с помощью уравнений.

самоконтроль

 

135

 

 

Решение задач с помощью уравнений.

самоконтроль

 

136

 

 

Решение задач с помощью систем уравнений.

самоконтроль

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре для 8 класса (УМК Ю.Н.Макарычева)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н.рассчитана на 136 учебных часов ( 4 часа в неделю ), в том числе 10 контрольных работ. Составлена на основе сборника программ Бурмистровой Т.А. (2009). Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного курса, литература, календарно- тематическое планирование.....

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 578 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 72
    • DOCX 42.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усеинова Вероника Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усеинова Вероника Валерьевна
    Усеинова Вероника Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77653
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1210 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе