Инфоурок ОБЖ Рабочие программыРабочая программа "Основы военной службы" для СКВП

Рабочая программа "Основы военной службы" для СКВП

Скачать материал

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой,4 мкр., дом 39А  тел(факс)34934 9-31-77  Urengoi_1@ mail.ru

                                                                                    

 

            «Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

 п.г.т. Уренгой Пуровского района

__________/Волокитина А.С./

Приказ № 167 от «31»августа 2016г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы военной службы

 9  в  класс

 

 Учитель: Степанченко Андрей Эдуардович,

               высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 - 2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка

           

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ общеобразовательных учреждений, авторской программы под редакцией В.Ю. Микрюкова Основы военной службы, А.Т. Смирнова по курсу основ безопасности жизнедеятельности.  Учебный предмет Основы военной службы в 9 классе изучается на базовом уровне и составляет 70 часов в год (2 часа в неделю).

Актуальность. Программа является комплексным подходом к формированию современного уровня культуры безопасности человека, предусматривает получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской обязанности.

  Основной целью программы является создание условий для формирования:

·         практические умений и навыков в области обороны государства;

·         военно-профессиональных интересов и мотивов;

·         знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

·         военно-профессиональная ориентация;

·         способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

·         личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации;

·         умения анализировать своё поведение в повседневной жизни;

·         умения самостоятельно приобретать и применять знания;

·         умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;

Основными задачами программы являются:

·         осуществление выполнения нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в ЧС, Закон РФ «Об образовании», Закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » и т.д.);

·         формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

·         формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

·         формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

·         помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;

·         приобщение кадетов-учащихся к вопросам обеспечения личной, общественной и государственной безопасности;

·         популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;

Формы, методы и технологии решения поставленных задач.

Формой проведения занятий по программе является урок.

Формы урока:

1.      Проблемный диалог.

2.      Лекции учителя.

3.      Урок изучения нового материала.

4.      Урок закрепления знаний, умений и навыков.

5.      Комбинированный.

6.      Обобщающий.

7.      Практический.

Методы:

ü  Словесный (устное изложение учебного материала в форме лекции-беседы).

ü  Самостоятельная работа (с учебниками).

ü  Наглядный (демонстрация учебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов).

ü  Практический (занятия по отработке нормативов).

 

Педагогические технологии:

ü  здоровьесберегающие;

ü  информационно- коммуникативные;

ü  личностно – ориентированные.

 

Обоснование выбора УМК.

Учебно – методический комплект включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией авторов

В.Ю Микрюкова «Инфра-М», 2014г.,

А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М. «Просвещение»,2014 г.

УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету ОБЖ в основной школе. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей ОБЖ и физической культуры (Протокол № 7 от 26.04.2016 г.)

 

 

 

 

III. Учебно - тематический план.

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требование к уровню подготовки учащихся

(ЗУН)

Примечание

 

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.

 

 

 

1

 

Воинская слава России.

 

Знать: о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Иметь представление: :о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы; отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

 

2

 

Русские и советские полководцы и флотоводцы.

 

 

3

 

Великие победы русских и советских полководцев и флотоводцев.

 

 

4

 

Дни воинской славы (победные дни) России.

 

 

5

 

Города воинской славы.

 

 

6

 

Российские воинские традиции

 

 

7

 

История создания ВСРФ.

 

 

8

 

Вооруженные силы России на современном этапе.

 

 

9

 

Состав и организационная структура ВСРФ.

 

 

10

 

Виды ВСРФ.

 

 

11

 

Рода войск ВСРФ.

 

 

12

 

Сухопутные войска (СВ).

 

 

13

 

Воздушно-космические силы (ВКС).

 

 

14

 

Военно-морской флот (ВМФ).

 

 

15

 

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

 

 

16

 

Воздушно-десантные войска (ВДВ).

 

 

17

 

Войска воздушно-космической обороны.

 

 

18

 

Воинские формирования ВСРФ

 

 

19

 

Система руководства и управления Вооруженными Силами.

 

 

 

 

УСТАВЫ ВСРФ

 

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации; об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан; о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил; о традициях ВС РФ, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; Уметь:  использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе развития в себе качеств, необходимых для военной службы;

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

 

20

 

Военнослужащие  и взаимоотношения между ними.

1

 

21

 

Внутренний порядок.

1

 

22

 

Порядок отдачи и выполнения приказа (приказаний).

1

 

23

 

Правила воинской  вежливости.

1

 

24

 

Воинская дисциплина.

1

 

25

 

Поощрения и дисциплинарные взыскания

1

 

26

 

Обязанности военнослужащего по соблюдению воинской дисциплины.

1

 

27

 

Ответственность военнослужащих за воинские преступления и причинение государству материального ущерба

1

 

28

 

Воинские звания ВСРФ

 

 

29

 

Солдаты и матросы

 

 

30

 

Сержанты и старшины

 

 

31

 

Младшие офицеры

 

 

32

 

Старшие офицеры

 

 

33

 

Высшие офицеры

 

 

34

 

Военная форма одежды ВСРФ

 

 

 

 

ЗАЩИТА ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ.

 

 

 

35

 

Современные виды стрелкового вооружения мира.

 

Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах; способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; виды защитных сооружений; правила поведения в защитных сооружениях; основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики;; правилах поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Иметь представление: о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

 

36

 

Современные виды стрелкового вооружения России.

 

 

37

 

Высокоточное оружие

 

 

38

 

Общие сведения об ОМП.

 

 

39

 

Ядерное оружие.

 

 

40

 

Химическое оружие.

 

 

41

 

Биологическое оружие.

 

 

42

 

Средства защиты от ОМП.

 

 

43

 

Средства индивидуальной защиты

 

 

44

 

Средства коллективной защиты

 

 

45

 

Медицинские средства защиты

 

 

46

 

Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени.

 

 

47

 

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

 

 

 

 

МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА.

 

Знать:  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте; виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила

наложения жгута и давящей повязки; правила оказания первой медицинской помощи при травмах; о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками:

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте, при кровотечениях, при травмах, растяжениях;

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

 

48

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи пострадавшим.

 

 

49

 

Виды кровотечений.

 

 

50

 

ПП при ранениях.

 

 

51

 

ПП при травмах опорно-двигательного аппарата.

 

 

52

 

Виды ожогов.

 

 

53

 

ПП при ожогах.

 

 

54

 

ПП при поражении электрическим током.

 

 

55

 

ПП при утоплении.

 

 

56

 

ПП при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

 

 

57

 

ПП при отравлениях.

 

 

58

 

ПП при травматическом шоке.

 

 

59

 

ПП при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

 

 

60

 

ПП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

 

 

61

 

Признаки клинической смерти.

 

 

62

 

Реанимационные мероприятия.

 

 

 

 

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

 

 

 

63

 

Базовая техника применения приемов защиты без оружия.

 

Знать:  приемы самозащиты и нападения с использованием техники рук и ног и оружия (штык-нож, малая саперная лопатка, автомат).

Владеть навыками: применения приемов самозащиты и нападения. Развитие физических качеств - сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.

 

 

64

 

Базовая техника применения приемов нападения без оружия.

 

 

65

 

Приемы защиты без оружия.

 

 

66

 

Приемы нападения без оружия.

 

 

67

 

Приемы боя с оружием.

 

 

68

 

Удушающие приемы.

 

 

69

 

Соревнования по РБ

 

 

70

 

Заключительный урок.

 

 

 

 

 

 

IV. Содержание учебного курса.

 

Обеспечение военной безопасности.

  1. Воинская слава России.
  1. Российские воинские традиции
  1. Вооруженные силы России на современном этапе.

3.1.                       Состав и организационная структура ВСРФ.

3.2.                       Виды ВС и рода войск, воинские формирования.

3.3.                       Система руководства и управления Вооруженными Силами.

 

Уставы Вооруженный Сил России.

1.

Военнослужащие вс и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок.

1.1.

Теория. Порядок отдачи и выполнения приказа (приказаний). Правила воинской вежливости. Соблюдение военнослужащими уставных правил взаимоотношений. Ответственность за нарушение правил уставных взаимоотношений.

1.2.

Теория. Размещение военнослужащих. Содержание помещений. Хранение вещевых мешков с положенными предметами, стальных шлемов, малых пехотных лопат и средств индивидуальных защиты. Порядок хранения повседневного, специального и парадно-выходного обмундирования, обуви, личных вещей военнослужащих и предметов личного пользования.

3.

Воинская дисциплина. Поощрения и дисциплинарные взыскания.

 

Защита от оружия массового поражения.

  1. Общие сведения об ОМП.

1.1.                       Ядерное оружие.

1.2.                       Химическое оружие.

1.3.                       Биологическое оружие.

  1. Средства защиты от ОМП.
  1. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

 

Медико-санитарная подготовка.

  1. ПП при ранениях.
  1. ПП при травмах опорно-двигательного аппарата.
  1. ПП при ожогах.
  1. ПП при поражении электрическим током.
  1. ПП при утоплении.
  1. ПП при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.
  1. ПП при отравлениях.
  1. Реанимационные мероприятия.

 

Прикладная физическая подготовка.

  1.             Базовая техника применения приемов защиты без оружия.

1.2.                       Базовая техника применения приемов нападения без оружия.

  1.             Приемы защиты без оружия.

2.1.            Приемы нападения без оружия.

2.2.                       Приемы боя с оружием.

 

 

V. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

 

В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны

ЗНАТЬ:

 законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.

Формы контроля ЗУН:

- различные виды опроса;

- самостоятельные и контрольные работы;

- практическая отработка;

- повторительно-обобщающие уроки;

- дискуссия, и т.д.

Виды самостоятельных работ учащихся:

- работа с учебником;

- анализ ситуации;

- сообщение;

- доклад;

- реферат;

- проект;

- творческие работы.

VI. Перечень учебно-методического обеспечения программы:

УМК для учителя:

- Программа по курсу ОБЖ:  авторы  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М. «Просвещение»,2013 г.

- Основы военной службы В.Ю.Микрюков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - Профессиональное образование.

- Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. – Москва: Эксмо, 2015.

УМК учащихся

- Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. – Москва: Эксмо. 2015  (электронный вариант).

 

VII. Список литературы:

 

1.      Конституция РФ.

2.      Закон РФ «Об образовании».

3.      Закон РФ «Об обороне».

4.      Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

5.      Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».

6.      Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996г.

7.       Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г.

8.      Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

9.      Профильное обучение в вопросах и ответах (учебно-методическое пособие), Калуга-2006, КОИПКРО.

10.  Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

11.  Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г.Москва, «Просвещение», 2003.

12.  «Военно-профессиональная ориентация учащихся», А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др., г. Москва, «Дрофа», 2004.

1.                                                            Пособие по методике строевой подготовки, Военное издательство Министерства обороны, г. Москва

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа "Основы военной службы" для СКВП"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа является комплексным подходом к формированию современного уровня культуры безопасности человека, предусматривает получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской обязанности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 299
    • DOCX 191 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батанова Ольга Германовна
    Батанова Ольга Германовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 126600
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 373 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек