Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Рабочая программа "Окружающий мир" (2 класс)

Рабочая программа "Окружающий мир" (2 класс)

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о.директора МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/ Мерзликина В.В./



«____»_________________20____ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
2 класс









Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Зендиковская СОШ»

Лисенкова Марина Евгеньевна





2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ». Содержание реализуется с помощью учебника - А.А. Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.-7-е изд.- М:Просвещение, 2016. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов (по 2 часа в неделю). Содержание реализуется за 67 часов, 1 час резерва используется для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

представлять о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представлять о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представлять о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладевать первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимать и принимать нормы и правила школьной жизни, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать то, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

представлять о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

формировать этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

развивать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

формулировать установку на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережно относиться к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока.

Обучающийся получит возможность научиться:

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др..

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — сто- лицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

приводить примеры семейных традиций;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

проводить наблюдения и ставить опыты.

Содержание учебного предмета

  1. ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 ч.)

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна – Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?



  1. ПРИРОДА (20 ч.)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников). Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

  1. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 ч.)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе.

  1. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч.)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.



  1. ОБЩЕНИЕ (7 ч. )

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).



  1. ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Тематическое планирование

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)



/№

Раздел

Кол-во часов

1.

Где мы живем.

4

2.

Природа.

19+ 1 резерв

3.

Жизнь города и села.

10

4.

Здоровье и безопасность.

9

5.

Общение.

7

6.

Путешествия.

18

Итого:

68



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.Где мы живем (4ч.)

1/1

Инструктаж по охране труда. Родная страна.

1

01.09-08.09


2/2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

04.09-08.09


3/3

Природа и рукотворный мир.

1

11.09-15.09


4/4

Обобщение по разделу «Где мы живем». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

11.09-15.09


2. Природа (20 ч.)

5/1

Неживая и живая природа.

1

18.09-22.09


6/2

Явления природы.

1

18.09-22.09


7/3

Что такое погода.

1

25.09-29.09


8/4

В гости к осени (экскурсия).

1

25.09-29.09


9/5

В гости к осени (урок).

1

02.10-06.10


10/6

Звёздное небо.

1

02.10-06.10


11/7

Заглянем в кладовые Земли.

1

09.10-13.10


12/8

Про воздух.

1

09.10-13.10


13/9

И про воду.

1

16.10-20.10


14/10

Какие бывают растения.

1

16.10-20.10


15/11

Какие бывают животные.

1

23.10-27.10


16/12

Невидимые нити.

1

23.10-27.10


17/13

Дикорастущие и культурные растения.

1

06.11-10.11


18/14

Дикие и домашние животные.

1

06.11-10.11


19/15

Комнатные растения.

1

13.11-17.11


20/16

Животные живого уголка.

1

13.11-17.11


21/17

Про кошек и собак.

1

20.11-24.11


22/18

Красная книга.


20.11-24.11


23/19

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Обобщение по разделу «Природа».

1

27.11-01.12


24/20

Резерв.

1

27.11-01.12


3. Жизнь города и села (10 ч.)

25/1

Что такое экономика.

1

04.12-08.12


26/2

Из чего что сделано.

1

04.12-08.12


27/3

Как построить дом.

1

11.12-15.12


28/4

Какой бывает транспорт.

1

11.12-15.12


29/5

Культура и образование.

1

18.12-22.12


30/6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

18.12-22.12


31/7

В гости к зиме (экскурсия).

1

25.12-28.12


32/8

В гости к зиме (урок).

1

25.12-28.12


33/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

15.01-19.01


34/10

Обобщение по разделу «Жизнь города и села».Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

15.01-19.01


4. Здоровье и безопасность (9 ч.)

35/1

Строение тела человека.

1

22.01-26.01


36/2

Если хочешь быть здоров.

1

22.01-26.01


37/3

Берегись автомобиля!

1

29.01-02.02


38/4

Школа пешехода.

1

29.01-02.02


39/5

Домашние опасности.

1

05.02-09.02


40/6

Пожар!

1

05.02-09.02


41/7

На воде и в лесу.

1

12.02-16.02


42/8

Опасные незнакомцы.

1

12.02-16.02


43/9

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность».Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

19.02-23.02


5. Общение (7ч.)





44/1

Наша дружная семья.

1

19.02-23.02


45/2

Проект «Родословная».

1

26.02-02.03


46/3

В школе.

1

26.02-02.03


47/4

Правила вежливости.

1

05.03-09.03


48/5

Ты и твои друзья.

1

05.03-09.03


49/6

Мы — зрители и пассажиры.

1

12.03-16.03


50/7

Обобщение по разделу «Общение». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

12.03-16.03


6.Путешествия (18 ч.)

51/1

Посмотри вокруг.

1

19.03-23.03


52/2

Ориентирование на местности.

1

19.03-23.03


53/3

Ориентирование на местности. Закрепление.

1

02.04-06.04


54/4

Формы земной поверхности.

1

02.04-06.04


55/5

Водные богатства.

1

09.04-13.04


56/6

В гости к весне (экскурсия).

1

09.04-13.04


57/7

В гости к весне (урок).

1

16.04-20.04


58/8

Россия на карте.

1

16.04-20.04


59/9

Проект «Города России».

1

23.04-27.04


60/10

Путешествие по Москве.

1

23.04-27.04


61/11

Московский Кремль.

1

30.04-04.05


62/12

Город на Неве.

1

30.04-04.05


63/13

Путешествие по планете.

1

07.05-11.05


64/14

Путешествие по материкам.

1

07.05-11.05


65/15

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

14.05-18.05


66/16

Впереди лето.

1

14.05-18.05


67/17

Обобщение по разделу «Путешествия». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

21.05-25.05


68/18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

21.05-25.05



Итого:

68





Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

образовательного процесса

Учебники:

А.А. Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.- 7-е изд.- М:Просвещение, 2016. Дополнительная литература:

Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2016.

От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016. Печатные пособия:

Таблицы общего назначения, тематические таблицы.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с учебником А.А. Плешакова "Окружающий мир" 2 класс и рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Автор Лисенкова Марина Евгеньевна
Дата добавления 28.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 666
Номер материала MA-071947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы