Пояснительная
записка
Рабочая программа составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2.
Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009
г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»).
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012.№ 1067 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/14 учебные год» (Зарегистрировано в Минюсте России
30.01.2013 № 26755).
4.
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.
5.
Программы по литературному чтению 1 класса под редакцией Л. Ф. Климановой, В.
Г. Горецкого, М.В. Головановой и др.
6. Учебного
плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2014/2015 учебный год
7. Положения о
рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Ведущая
целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение
современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Требования
к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованием ФГОС
и примерной (авторской) программой по предмету «Литературное чтение».
Концепция ( основная идея) программы:
Литературное
чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует
общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к
чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его
духовно – нравственному и эстетическому воспитанию.
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную
область «Филология».
Курс
литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.
Используемый
учебно-методический комплекс (УМК) :
- Азбука.
1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Г.Горецкий,
В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина /.- 2-е изд. – М.: «Просвещение»,
2011.
- Прописи.
1 класс. В 4 ч. /В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова /.-13-е изд.- М.:
«Просвещение», 2011.
- Литературное
чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. –
Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.: М.: Просвещение,
2011.
- Рабочая тетрадь по литературному
чтению. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций;М.В. Бойкина,
Л.А.Виноградская /М: Просвещение, 2013
Курс литературного
чтения направлен на достижение следующих целей:
—
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
—
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников
средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений
о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других
стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает
множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и
особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к
классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык
чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений, формировать «читательскую
самостоятельность.
Ценностные
ориентиры содержания курса
Обучение литературному чтению
строится на основе понимания того, что литература:
- это явление национальной и
мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
- осознании значимости чтения
для личного развития;
- формирования представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
- формировании потребности в
систематическом чтении.
Организации учебного процесса (формы, методы и технологии обучения):
• словесные - наиболее успешно решают
задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение
способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной
сферы личности;
• наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного
мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и
формирования культурной эрудиции;
• практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы,
применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и
способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной
сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
• репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития
наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
• индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с
преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет
способствовать развитию логического и предметного мышления.
Работа в группе
позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает
эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед
учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения
индивидуального образовательного результата каждым учеником.
Используя ИКТ -
технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала,
наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.
Программа обучения чтению в период обучения грамоте рассчитана на 92
ч ( 4 ч в неделю). Добукварный период -14 ч , букварный период – 53 ч
(резерв учебного времени 10 ч), послебукварный период – 16 ч (резерв – 10 ч ).
Курс литературного
чтения после завершения обучения грамоте рассчитан на 40 ч ( 4 ч в
неделю, 10 учебных недель), из них 4 ч – резервные. Итого-132ч.
Условные
обозначения: Р – резервный урок, Т- теоритическое
занятие. К-комбинированный урок, П- практическое занятие
Планируемые
результаты
Реализация
программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты:
1) формирование
чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального
российского общества;
2) формирование
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание
художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4) развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение
начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие
и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
8) развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах общения;
9) развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие
мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным
ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
результаты:
1) овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем
творческого и поискового характера;
3) формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование
знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
7) использование
различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
8) овладение
навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного
построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления
текстов в устной и письменной формах;
9) овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
10) готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
11) умение
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
результаты:
1) понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание
значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и
её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
3) достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование
разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
5) умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя
самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение
использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные
связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание
текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —
характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8)
развитие
художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на
основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание
учебного курса
Добукварный
период(14ч)
«Азбука»
— первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и
предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах.
Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Слог.
Слово и предложение». Гласный звук а, буквы А, а. Гласный звук о, буквы
О,о. Гласный звук и, буквы И, и. Гласный звук ы, буква ы. Гласный
звук у, буквы У, у. *
Букварный период (53ч+4р)
Согласные
звуки н, н’, буквы Н, н. Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Согласные
звуки к, к’, буквы К, к. Согласные звуки т, т, буквы Т, т..
(2
ч)Согласные звуки л, л, буквы Л, л. (2 ч) .Согласные звуки р, р’, буквы Р,
р. (2 ч) Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Гласные буквы Е, е.
(2 ч).Согласные звуки п, п’, буквы П, п. (2 ч). Согласные звуки м, м’,
буквы М, м.(2 ч). Согласные звуки з, з’, буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.(2 ч). Согласные
звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б
и п. (3 ч). Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Согласные звуки д,
д’, буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Гласные буквы Я, я. (3 ч). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (2 ч). Мягкий согласный
звук ч’, буквы Ч, ч. (2 ч). Буква ь — показатель мягкости
предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание
ши. (3 ч). Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление
звуков ж и ш. (2 ч).Гласные буквы Ё, ё.(2 ч). Звук j’, буквы Й, й.
Согласные звуких, х’, буквы Х, х.(3 ч). Гласные буквы Ю, ю (2 ч).
Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.(2 ч). Гласный звук э, буквы Э,
э.(2 ч). Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ. (2 ч).
Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные
знаки.(2 ч). Русский алфавит.(2 ч). Повторение изученного по теме: «Русский
алфавит».(2 ч).
Послебукварный
период (16 ч +5р)
Как
хорошо уметь читать.Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву
«р».Герои произведения. (2 ч).Одна у человека мать; одна и родина. К.
Ушинский. Наше Отечество. История славянской азбуки. В. Крупин.
Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки.(2 ч). Л.Н. Толстой. Рассказы
для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский.
Телефон. К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. В.В. Бианки. Первая
охота. С.Я. Маршак.Угомон. Дважды два. М.М. Пришвин. Предмайское
утро. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В.
Осеева. Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. (2
ч).Проект: «Живая Азбука».(2 ч). Наши достижения.(2 ч).
Литературное
чтение.(40 ч)
Вводный
урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение»(1 ч).
«Жили-были буквы» (7 ч)
В. Данько
«Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный «Живая
азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про Медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» И.
Гамазкова, Е. Григорьева «Живаяазбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать
шесть» .Из старинных книг. Проверим себя. Проект «Создаём музей «Город букв».
«Сказки,
загадки, небылицы» (7 ч)
Е. Чарушин
«Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки,
небылицы. Рифмы Матушки Гусыни (Король Пипин, Дом, который построил Джек). А.С.
Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» .
Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг. Проверим себя и
оценим свои достижения.
«Апрель,
апрель. Звенит капель!» (5 ч)
А. Плещеев «Травка зеленеет…», А
Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак
«Апрель» . И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?» . Проект
«Составляем азбуку загадок». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои
достижения.
«И в шутку
и всерьёз»( 6 ч ( 1ч –р))
И.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г Кружков «РРРЫ!». Н.
Артюхова «Саша – дразнилка». К. Чуковский «Федотка», О. Дриз
«Привет», О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»И.
Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский
«Помощник». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.
Повторение и обобщение по разделу.
«Я и мои
друзья» (5 ч (2 ч-р))
Ю.
Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый», С.
Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В
магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». С.
Маршак «Хороший день», Проект «Наш класс – дружная семья». М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров
«Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по разделу «Я и мои
друзья».
«О братьях наших
меньших» (5 ч (1ч –р)
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто
любит собак…», В. Осеева «Собака яростно лаяла» . И. Токмакова «Купите собаку».
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Берестов «Лягушата», В.
Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый
ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Содержание тем учебного курса
№
|
Разделы
|
Кол-во часов
|
Резерв
|
Контрольные
работы
|
1
|
Добукварный
период (Обучение чтению)
|
14ч
|
|
|
2
|
Букварный период
(Обучение чтению)
|
53ч
|
4ч
|
|
3
|
Послебукварный
период (Обучение чтению)
|
16ч
|
5ч
|
|
4
|
Литературное
чтение
|
40ч
|
|
|
|
Итого:
|
123ч
|
9ч
|
|
Содержание тем
учебного курса
№
|
Разделы
|
Количество
часов
|
Лабораторные,
практическое
|
Экскурсии
|
Контрольные
работы
|
1
|
Вводный
урок
|
1
ч
|
|
|
|
2
|
«Жили
- были буквы»
|
7
ч
|
|
|
|
3
|
«Сказки,
загадки, небылицы»
|
7
ч
|
|
|
|
4
|
«Апрель,
апрель. Звенит капель!»
|
5ч
|
|
|
|
5
|
«И
в шутку и всерьёз»
|
6ч
(1ч-Р)
|
|
|
|
6
|
«Я
и мои друзья»
|
5ч
(2ч-Р)
|
|
|
|
7
|
«О
братьях наших меньших»
|
5ч
(1ч-Р)
|
|
|
|
Итого:
|
36ч
(4ч-р)
|
|
|
|
Тематическое
планирование
№
урока
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Виды и формы учебной
деятельности
|
Сроки реализации
|
План
|
Факт
|
1
|
«Азбука» — первая учебная книга. Инстуктаж
по Т.Б.
|
1
|
Т
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
1
неделя сентября
|
|
2
|
Речь
устная и письменная. Предложение.
|
1
|
Т
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
1 неделя
сентября
|
|
3
|
Слово
и предложение
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
1 неделя
сентября
|
|
4
|
Слог.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
1 неделя
сентября
|
|
5
|
Ударение.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
2неделя сентября
|
|
6
|
Звуки в
окружающем мире и в речи.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
2 неделя сентября
|
|
7
|
Звуки в
словах.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
2неделя сентября
|
|
8
|
Слог-слияние.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
2неделя сентября
|
|
9
|
Повторение
и обобщение пройденного материала по теме: «Слог. Слово и предложение».
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя сентября
|
|
10
|
Гласный
звук [а], буквы А, а.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
3неделя сентября
|
|
11
|
Гласный
звук [о], буквы
О,
о.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
3неделя сентября
|
|
12
|
Гласный
звук[и], буквы И, и
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
3неделя сентября
|
|
13
|
Гласный
звук [ы], буква ы.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
4неделя сентября
|
|
14
|
Гласный
звук [у], буквы У, у.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя сентября
|
|
15
|
Согласные
звуки [н], [н’], буквы Н, н.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
4неделя сентября
|
|
16
|
Согласные
звуки [ с], [с’], буквы С, с.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
4неделя сентября
|
|
17
|
Согласные
звуки [к],[к’], буквы К, к.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
1неделя октября
|
|
18
|
Согласные
звуки [т],[т’] буквы Т, т
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
1неделя октября
|
|
19
|
Согласные
звуки [т],[т’] буквы Т, т
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
1неделя октября
|
|
20
|
Согласные
звуки [л], [л’], буквы Л, л.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
1неделя октября
|
|
21Р
|
Согласные
звуки [л], [л’], буквы Л, л.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
2неделя октября
|
|
22
|
Согласные
звуки [р], [р’], буквы Р, р.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя октября
|
|
23Р
|
Согласные
звуки [р], [р’], буквы Р, р.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
2неделя октября
|
|
24
|
Согласные
звуки [в], [в’], буквы В, в
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя октября
|
|
25
|
Гласные
буквы Е, е.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя октября
|
|
26
|
Гласные
буквы Е, е.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя октября
|
|
27
|
Согласные
звуки [п], [п’], буквы П, п.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя октября
|
|
28
|
Согласные
звуки [п], [п’], буквы П, п.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя октября
|
|
29
|
Согласные
звуки [м], [м’], буквы М, м
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя октября
|
|
30
|
Согласные
звуки [м],[ м’], буквы М, м.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя октября
|
|
31
|
Согласные
звуки [з],[з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з
и с.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя октября
|
|
32
|
Согласные
звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з
и с.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя октября
|
|
33
|
Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б
и п.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя октября
|
|
34
|
Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б
и п.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
5неделя октября
|
|
35
|
Согласные
звуки [б],[ б]’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б
и п.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
5неделя октября
|
|
36
|
Согласные
звуки [д], [д’], буквы Д, д.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
5неделя октября
|
|
37
|
Согласные
звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д
и т.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
5неделя октября
|
|
38
|
Гласные
буквы Я, я.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя ноября
|
|
39
|
Гласные
буквы Я, я.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя ноября
|
|
40
|
Гласные
буквы Я, я.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
2неделя ноября
|
|
41
|
Согласные
звуки [г],[г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г
и к.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя ноября
|
|
42
|
Согласные
звуки [г],[г’], буквы Г, г.
Сопоставление
слогов и слов с буквами г и к.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя ноября
|
|
43
|
Мягкий
согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя ноября
|
|
44
|
Мягкий
согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя ноября
|
|
45
|
Буква
ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя ноября
|
|
46
|
Буква
ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя ноября
|
|
47
|
Твёрдый
согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя
ноября
|
|
48
|
Твёрдый
согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя ноября
|
|
49
|
Твёрдый
согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником,
демонстрация
|
4неделя ноября
|
|
50
|
Твёрдый
согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя декабря
|
|
51
|
Гласные
буквы Ё, ё.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя декабря
|
|
52
|
Гласные
буквы Ё, ё.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя декабря
|
|
53
|
Звук
j’, буквы Й, й.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя декабря
|
09.12.2014
|
54
|
Согласные
звуки
х,
х’, буквы Х, х.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
декабря
|
10.12.2014
|
55
|
Согласные
звуки
х,
х’, буквы Х, х.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
2неделя
декабря
|
11.12.2014
|
56
|
Согласные
звуки х, х’, буквы Х, х.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
декабря
|
12.12.2014
|
57
|
Гласные
буквы Ю, ю.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя декабря
|
16.12.2014
|
58
|
Гласные
буквы Ю, ю.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя декабря
|
17.12.2014
|
59
|
Твёрдый
согласный звук ц, буквы Ц, ц.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя декабря
|
18.12.2014
|
60
|
Твёрдый
согласный звук ц, буквы Ц, ц.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
декабря
|
19.12.2014
|
61
|
Гласный
звук э, буквы Э, э.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя декабря
|
23.12.2014
|
62
|
Гласный
звук э, буквы Э, э.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя декабря
|
24.12.2014
|
63
|
Мягкий
глухой согласный звук щ’.
Буквы
Щ, щ.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя декабря
|
25.12.2014
|
64
|
Мягкий
глухой согласный звук щ’.
Буквы
Щ, щ.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя декабря
|
26.12.2014
|
65
|
Согласные
звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя
января
|
12.01.2015
|
66
|
Мягкий
и твёрдый разделительные знаки
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя января
|
14.01.2015
|
67Р
|
Мягкий
и твёрдый разделительные знаки
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя
января
|
15.01.2015
|
68
|
Русский
алфавит.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
января
|
16.01.2015
|
69Р
|
Русский
алфавит.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя
января
|
20.01.2015
|
70
|
Повторение
изученного по теме: «Русский алфавит»
|
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя января
|
21.01.2015
|
71
|
Повторение
изученного по теме: «Русский алфавит»
|
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
4неделя января
|
22.01.2015
|
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
|
1
|
Как
хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить
букву «р». Герои произведения.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
4неделя
января
|
23.01.2015
|
2
|
Как
хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить
букву «р». Герои произведения.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5неделя января
|
27.01.2015
|
3
|
Одна
у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5неделя
января
|
28.01.2015
|
4
|
История
славянской азбуки.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5неделя января
|
29.01.2015
|
5
|
В.
Крупин.
Первый букварь.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5неделя
января
|
30.01.2015
|
6
|
А.С.
Пушкин. Сказки.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя февраля
|
03.02.2015
|
7Р
|
А.С.
Пушкин. Сказки.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
февраля
|
04.02.2015
|
8
|
Л.Н.
Толстой.
Рассказы
для детей.
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
февраля
|
05.02.2015
|
9
|
К.Д.
Ушинский
Рассказы для детей.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
1неделя
февраля
|
06.02.2015
|
10
|
К.И.
Чуковский.
Телефон.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя февраля
|
17.02.2015
|
11
|
К.И.
Чуковский.
Путаница.
Небылица.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
февраля
|
18.02.2015
|
12
|
В.В.
Бианки.
Первая
охота.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
февраля
|
19.02.2015
|
13
|
С.Я.
Маршак.
Угомон.
Дважды два.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
февраля
|
20.02.2015
|
14
|
М.М.
Пришвин.
Предмайское
утро.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя февраля
|
24.02.2015
|
15
|
Стихи
и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
4неделя февраля
|
04.03.2015
|
16
|
Весёлые
стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
4неделя февраля
|
05.03.2015
|
17Р
|
Весёлые
стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.
|
1
|
К
|
беседа, работа с учебником, демонстрация
|
4неделя
февраля
|
06.03.2015
|
18
|
Проект:
«Живая Азбука»
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
1неделя
марта
|
07.03.2015
|
19Р
|
Проект:
«Живая Азбука»
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
1неделя марта
|
10.03.2015
|
20
|
Наши
достижения.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
1неделя марта
|
11.03.2015
|
21
|
Наши
достижения.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
1неделя марта
|
12.03.2015
|
Вводный урок (1ч)
|
1
|
Знакомство
с учебником «Литературное чтение»
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2
неделя
марта
|
13.03.2015
|
Жили-были буквы (7ч)
|
2
|
В.
Данько «Загадочные буквы»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
марта
|
14.03.2015
|
3
|
И.
Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
марта
|
17.03.2015
|
4
|
С.
Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»
нет»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
марта
|
18.03.2015
|
5
|
Г.
Сапгир «Про Медведя», М. Бородицкая «Разговор с
пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
3неделя
марта
|
19.03.2015
|
6
|
И.
Гамазкова, Е Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус
номер двадцать шесть»
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
3неделя
марта
|
20.03.2015
|
7
|
Из
старинных книг. Проверим себя.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
марта
|
21.03.2015
|
8
|
Проект
«Создаём музей «Город букв»
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
марта
|
23.03.2015
|
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
|
9
|
Е.
Чарушин «Теремок»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
апреля
|
30.03.2015
|
10
|
Русская
народная сказка «Рукавичка»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
апреля
|
31.03.2015
|
11
|
Загадки,
песенки, потешки,небылицы
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
апреля
|
01.04.2015
|
12
|
Рифмы
Матушки Гусыни (Король Пипин, Дом, который построил Джек)
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1неделя
апреля
|
02.04.2015
|
13
|
А.С.
Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
апреля
|
|
14
|
Русская
народная сказка «Петух и собака»
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2неделя
апреля
|
|
15
|
Из
старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
2неделя
апреля
|
|
Апрель, апрель. Звенит капель!..(5 ч)
|
16
|
А.
Плещеев «Травка зеленеет…», А Майков «Ласточка примчалась…»,
«Весна»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
апреля
|
|
17
|
Т.
Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
3неделя
апреля
|
|
18
|
И.
Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
3неделя
апреля
|
|
19
|
Проект
«Составляем азбуку загадок»
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
апреля
|
|
20
|
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои
достижения.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
апреля
|
|
И в шутку и всерьёз (6 ч),1ч - резерв
|
21
|
И.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,
Г Кружков «РРРЫ!»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
4неделя
апреля
|
|
22
|
Н.
Артюхова «Саша – дразнилка»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
4неделя
апреля
|
|
23
|
К.
Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев
«Стук»,
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
4неделя
апреля
|
|
24
|
И.
Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»,
К. Чуковский «Телефон»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
4неделя
апреля
|
|
25
|
М.
Пляцковский «Помощник»
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
5неделя
апреля
|
|
26
|
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
5неделя
апреля
|
|
27
|
Повторение
и обобщение по разделу.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
5неделя
апреля
|
|
Я и мои друзья (5 ч), 2ч - резерв
|
28
|
Ю.
Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5неделя
апреля
|
|
29
|
В. Орлов
«Кто первый», С. Михалков «Бараны»,
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
5
неделя
апреля
|
|
30
|
Р. Сеф
«Совет», В. Берестов «В магазине
игрушек», И. Пивоварова «Вежливый
ослик», Я. Аким «Моя родня»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1
неделя
мая
|
|
31
|
С.
Маршак «Хороший день», Проект «Наш класс – дружная семья»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1
неделя
мая
|
|
32
|
М.
Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1
неделя
мая
|
|
33
|
Из
старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и
лягушки», «Находка»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
1
неделя
мая
|
|
34
|
Повторение
и обобщение по разделу «Я и мои друзья».
|
1
|
К
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация
|
2
неделя
мая
|
|
О братьях наших меньших (5 ч.), 1ч - резерв
|
35
|
С.
Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»,
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
мая
|
|
36
|
В.
Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»,
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
мая
|
|
37
|
М.
Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
2неделя
мая
|
|
38
|
Берестов
«Лягушата», В. Лунин «Никого не
обижай», С. Михалков «Важный совет»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
3неделя
мая
|
|
39
|
Д. Хармс
«Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»
|
1
|
К
|
беседа, работа с
учебником, демонстрация
|
3неделя
мая
|
|
40
|
Из
старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1
|
П
|
беседа,
работа с учебником, демонстрация, практ. работа
|
3неделя
мая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.