Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Рабочая программа Ландшафтный дизайн

Рабочая программа Ландшафтный дизайн

Название документа #U0420#U0430#U0431#U043e#U0447#U0430#U044f #U043f#U0440#U043e#U0433#U0440#U0430#U043c#U043c#U0430 #U041b#U0430#U043d#U0434#U0448#U0430#U0444#U0442#U043d#U044b#U0439 #U0434#U0438#U0437#U0430#U0439#U043d.docx

Управление образования администрации Богучанского района

Центр дополнительного образования детей

Утверждена на методсовете

« ___»___________ 2015г.


Директор ЦДОД


_________ Корневой И.С.





Программа

«Ландшафтный дизайн»

Автор: Симакова Любовь Семёновна,

учитель технологии


Срок реализации программы: 1 год


Возраст обучающихся: 9 -14 лет








п. Нижнетерянск

2015 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учёбы и другим объектам социального значения. В рамках приоритетной государственно программы «Развитие Нижнего Приангарья» планируется строительство новых объектов. Многие из них будут требовать значительного благоустройства. В связи с вышесказанным программа «Ландшафтный дизайн» является особенно актуальной. Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Культура ландшафтного дизайна развивается все больше и больше. На выставках демонстрируются новые дизайнерские идеи, строительные фирмы предлагают огромный ассортимент материалов на любой вкус, а питомники стремятся приобрести больше новых и интересных видов и сортов растений. Это можно объяснить растущим спросом людей иметь грамотно организованное место, как для работы, так и для отдыха. Таким образом, ландшафтный дизайн – это увлекательный процесс, который позволит учащимся раскрыть и реализовать свои творческие способности.

Программа является модифицированной. При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Программа внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн» для учащихся 9-14 лет, рассчитана на 144 часа, групповые занятия проводится по 2 часа 2 раза в неделю.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в курсе обучения учащиеся знакомятся с определенными видами растений, пригодных для выращивания в условиях территорий, приравненных к Крайнему Северу.

Объединение в разновозрастные группы способствует формированию у подростков умения общаться, правильно распределять виды деятельности, учитывая возраст и особенности каждого, заниматься коллективной деятельностью, содержание которой выходит за рамки школьных программ. Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Цель программы: формирование у школьников умения ориентироваться в многообразии направлений ландшафта, создавать эскизы и планы ландшафтного дизайна приусадебных территорий; развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Решаемые задачи:

Образовательные:

  • Формировать предусмотренные программой умения и навыки, закреплять их на практике;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, находить оптимальные варианты для создания задуманного оформления ландшафта;

  • Организовывать разновозрастное общение школьников;

  • Формировать проектные и исследовательские навыки.

Развивающие:

  • Развивать познавательные особенности учащихся;

  • Развивать творческое воображение учащихся, зрительное восприятие окружающих предметов (формы, величины, расположение частей, цвета);

  • Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • Формировать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

  • Совершенствовать способность учащихся к самообразованию;

  • Формировать духовную культуру и нравственность;

  • Способствовать развитию духовной потребности в общении с природой.

Для реализации содержания данной программы применяются следующие формы и

методы обучения:

  • словесные (лекции, беседы)

  • наглядные (демонстрация приемов ,способов оформления материалов проекта);

  • практические (лабораторные, практические и исследовательские работы); объяснительно-иллюстративные;

  • индивидуальная форма творческих работ;

  • активные (проблемное изложение, эвристическая беседа)

  • метод-проектов.

Формы контроля

  • Общие: тесты, анкеты, семинары.

  • Индивидуальные: собеседования с преподавателем, творческие отчеты, мероприятия.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», « семья», «мир», «милосердие», «достоинство»;

  • Уважение к своему народу, знание государственной символики (герб, флаг, гимн,), знание государственных праздников;

  • Освоение личностного смысла учения;

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

  • Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, знание прав учащихся и умение ими пользоваться;

  • Принятие основ здорового образа жизни и правил личной гигиены;

  • Позитивная моральная самооценка и моральные чувства: гордость за следование моральным нормам.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Разъяснять и аргументировать высказывания;

  • Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

  • Распределять работу при совместной деятельности;

  • Участвовать в учебном диалоге;

  • Предвидеть последствия коллективных решений.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий;

  • Умение распределять время и силы для выполнения всех учебных заданий;

  • Проявление волевых качеств в управлении собой, проявлять аккуратность и

инициативу;

  • Умение использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

  • Проявление волевых качеств в управлении собой, проявление аккуратности и

инициативы;

  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата;

  • Умение составлять план и последовательность действий.

Познавательные универсальные действия:

  • Самостоятельно выделять и формулировать цель;

  • Владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, владеть приемами совершенствования техники чтения;

  • Реагировать на новые учебные задачи, выделять промежуточные цели для достижения результата;

  • Обнаруживать и исправлять ошибки по просьбе учителя и самостоятельно;

  • Испытывать потребность в оценке своих действий, воспринимать аргументированную оценку своих действий;

  • Выполнять учебные операции в их внутренней связи друг с другом, копировать

  • внешнюю форму действия;

  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • Понимать логику построения проектных и исследовательских работ, самостоятельно выполнять работы реферативного характера;

  • Анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Виды оценки результативности учебных занятий

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование.

В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством посаженных и выращенных цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, а также качеством выполнения наглядных пособий, флористических поделок, творческих поделок по ландшафтному дизайну и интерьеру помещений (макеты, схемы, проекты).

Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование, выставка творческих работ учащихся, оформление альбомов.

Мониторинг образовательных результатов обучающихся на разных этапах освоения программы осуществляется через тесты, беседы, анкетирование, индивидуальные консультации, педагогические наблюдения.

Фиксирование результатов осуществляется через карты индивидуального развития ребенка.

Содержание программы

Тема 1. Введение. (2 час)

Вводная лекция. Ландшафтный дизайн, его принципы.

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве. История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность. Цели и задачи курса.

Тема 2. Архитектурное наследие (зодчество, памятники архитектуры).

Плоскостные композиции, 28 часов.

Теоретические занятия, 7 часов.

Рассказ с показом мультимедиа презентации. Архитектурное наследие. Понятие

«архитектура». Профессия «архитектор». История жилища. Деревянные постройки: избы, терема, колодцы, мосты, их сходство и различия. Устройство быта на Руси, его отображение в русских народных сказках. Особенности русских деревянных церквей, монастырей, часовен. Историческое значение памятников архитектуры. Виртуальные экскурсии по Петергофу и Москве.

Плоскостные композиции. Рисунок как самостоятельная область художественного

творчества. Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции. Аппликация как один из способов создания изображений.

Практические занятия, 21 час.

Выполнение рисунков на тему «Белокаменные церкви». Изготовление аппликаций

из цветной бумаги, картона, природных материалов. Построение прямых линий.

Выполнение плоскостных композиций на тему зодчества. Объемное конструирование из готовых форм, бумаги и картона.Тематические рисунки, поделки из бумаги, картона, готовых форм (поделка из пластиковых бутылок «Храмы и монастыри», рисунок с оттиском «Терем», макет старинного здания).

Текущий контроль: Выполнение рисунков памятников архитектуры, объемных

конструкций изучаемых построек.

Тема 3. Из истории мировой архитектуры. Объемно-фронтальная композиция.

Оригами,( 21 час).

3.1. Семь чудес света, 11 часов.

Теоретические занятия, 3 часов.

Рассказ с показом мультимедиа презентации. Исторический экскурс по древним

городам мира, истории и легенды о семи чудесах света.

Базовые принципы построения пространственных плоскостных композиций.

Правила использования ритма линий и цвета. Правила работы с развертками. Объемно-фронтальная композиция (компоновка рельефных деталей на плоскости). Оригами как древнее искусство складывания фигурок из бумаги.7

Практические занятия, 8 часов.

Выполнение рисунков в нетрадиционных техниках (набрызг, монотипия, оттиск) с

использованием элементов объемной аппликации, оригами. Выполнение точечных

рисунков. Работа с развертками.

3.2. Современные архитектурные сооружения, 10 часов.

Теоретические занятия, 3 часа.

Рассказ с показом фотографий. Виртуальное путешествие в мир необычных

зданий, созданных архитекторами разных стран. Знакомство с характерными

особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений.

Правила построения прямых углов. Киригами- разновидность оригами. Рисунки с

элементами графики.

Практические занятия, 7 часов.

Изготовление киригами («Маяк», «Небоскреб», «Эйфелева башня»). Выполнение

рисунков с элементами графики на тему «Восточные мотивы». Изготовление плоскостных композиции с элементами оригами на тему «Фабрики и заводы».

Текущий контроль: Выставка детских работ. Викторина (приложение 1).

Тема 4. Архитектура Заполярья. Базовые формы макетирования, (16 часов).

4.1. Жилища народов севера, 7 часов.

Теоретические занятия, 2 часа.

Рассказ с показом фотографий. Переносные жилища кочевников-оленеводов

(яранга, чум, как разновидность яранги), жилища оседлых северных народностей их

различия и сходства. Иглу – снежный дом эскимосов. История развития архитектуры малых народов Севера. Основы создания объемно-пространственных композиций из готовых форм и различных материалов. Правила и приемы выполнения макетов простейших геометрических тел.

Практические занятия, 5 часов.

Изготовление поделок и панно из природных материалов, бумаги. Выполнение

рисунков на тему «жилище народов Севера» с использованием правил симметрии и

геометрических фигур. Выполнение объемных фигур из полоски бумаги. Построение разверток. Выполнение макетов геометрических тел (куб, параллелепипед) при помощи шаблонов.

4.2. Мой город, 9 часов.

Теоретические занятия, 2 часа.

Рассказ, беседа. История создания города Апатиты, его настоящее и будущее.

Бумага, ее виды и свойства.

Практические занятия, 7 часов.

Работа с бумагой. Изготовление плоскостных композиций: рисунок с элементами

оригами, рисунок с элементами аппликации из природных материалов. Изготовление коллективной работы «Апатиты – город будущего» с использованием макетов геометрических форм. Текущий контроль: Выполнение несложных самостоятельных работ детьми, на основе полученных знаний, оценка работ детьми.

Тема 5. Архитектурные фантазии. Бумагопластика, 33 часов.

Теоретические занятия, 5 часов.

Рассказ с показом мультимедиа презентации. Сказочные архитектурные

сооружения. Разные способы, методы и материалы для выражения архитектурного

замысла. Комбинирование различных техник изготовления изделий. Приемы

бумагопластики (сгибание, бумагокручение, прорезывание, гофрирование).

Практические занятия, 25 часов.

Выполнение плоскостных, фронтально-плоскостных композиций. Фантазии с

полоской и листом бумаги. Изготовление плоскостного конструктора, оригами,

коллективных поделок с элементами макетирования (бумагопластики). Изготовление поделок из разнообразных материалов. Выполнение рисунков с использованиемнетрадиционных техник рисования. Работа с развертками.

Текущий контроль: Создание и защита своего архитектурного проекта, конкурс на

лучший проект, оценка детьми своих работ, выставка.

Тема 6. Ландшафтный дизайн, 16 часов.

Теоретические занятия, 6 часов.

Рассказ с показом иллюстраций, рисунков. История возникновения и развития

ландшафтного искусства. Что такое ландшафтная архитектура, композиция. Основные приемы построения ландшафтной композиции.

Практические занятия, 10 часов.

Выполнение рисунков на тему «Ландшафтная архитектура в Древнем мире», «Мой

садик», «Фонтаны». Изготовление аппликаций на тему: «Парки и скверы», «Садики и искусственные водоемы».

Тема 7. История ландшафтного дизайна.(2 часа)

1. История создания и развития садово-парковых ландшафтов. Ассиро-Вавилония.

Египет. Древняя Греция. Древний Рим.

2. Всемирно-известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения

ландшафтной планировки.

Тема 8. Стили ландшафтного дизайна (9 часов)

Всемирно-известные стили ландшафтной планировки. Известные сады и парки. Выбор стиля. Дизайнерские решения. Характер сада. Основные правила ухода.

Практическая работа «Характеристика стиля»

Тема 9. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в

зелёном строительстве.(3 часа)

Понятие о древесных растениях; деревья, кустарники, лианы; вечнозеленые, листопадные. Декоративность: размер и форма кроны, строение и окраска листьев, форма ствола и окраски коры, величина и окраска цветков и плодов. Общие сведения о травянистых растениях открытого грунта. Классификация растений по продолжительности жизни: одно-, дву- и многолетники; луковичные, клубнелуковичные, клубневые; папоротники; красивоцветущие, декоративно-лиственные, декоративно-плодовые, сухоцветы, вьющиеся, ковровые.

Практическая работа «Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».

Тема10. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (3 часа)

Типы посадок травянистых растений. Композиции из деревьев и кустарников. Клумбы, рабатка, бордюр, солитер, партер, миксбордер, газон, альпийские горки (рокарии). Садовые дорожки, беседки, перголы, арки, павильоны, патио, аллеи. Живые изгороди, вертикальное озеленение.

Практическая работа «Проектирование цветочного оформления на фоне газона».

Варианты: 1) двусторонней рабатки; 2) треугольной клумбы с одиночными посадками красивоцветущих кустарников по углам; 3) миксбордера из многолетников.

Особенности размещения элементов цветочного и древесно-кустарникового оформления в насаждениях разного назначения. Насаждения по функциональному назначению. Насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары и т. д.). Насаждения ограниченного пользования (посадки в производственной зоне, вокруг детских лечебных учреждений и т. п.). Насаждения специального назначения (например, защитные), утилитарные (у частных домов, подъездов и т. д.). Особенности подбора и расположения растений в них.

Тема 11. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Оформление пришкольного участка» (11 часов)

Ландшафтный дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии,

Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж

Ассортиментная ведомость

Сметная документация. Пояснительная записка к проекту

Практическая работа «Расчет экономической прибыли проекта с учетом стоимости работ в ходе его реализации».

Условия выращивания цветковых растений.

Практическая работа «Планирование и разбивка участка по проекту».

Вредители цветковых растений и меры борьбы с ними. Основные болезни цветковых растений. Правила подбора и высадки посадочного материала.

Обработка почвы. Высадка посадочного материала.

Практическая работа «Элементы ландшафтного дизайна на территории школы»

(выполнение одного из разработанных проектов).


Учебно – тематический план

1 подгруппа



Тема занятий

теория

практика

дата

Тема 1. Введение. (2 час)

1

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве.

1



2

История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность.

1



Тема 2. Архитектурное наследие (зодчество, памятники архитектуры).

Плоскостные композиции(28 часов).

3

Рассказ с показом мультимедиа презентации. Архитектурное наследие.

1



4

Понятие «архитектура». Профессия «архитектор». История жилища.

1



5,6,7

Выполнение рисунков на тему «Белокаменные церкви».


3


8

Деревянные постройки: избы, терема, колодцы, мосты, их сходство и различия.

1



9-12

Плоскостная композиция « Старинный дом»


4


13

Устройство быта на Руси, его отображение в русских народных сказках.

1



14-16

Рисунок с оттиском «Терем»


3


17

Особенности русских деревянных церквей, монастырей, часовен.

1



18

Историческое значение памятников архитектуры.

1



19-22

Коллективная работа «Старый город».


4


23

Виртуальные экскурсии по Петергофу и Москве.

1



24-30

Объемное конструирование из готовых форм, бумаги и картона.


7


Тема 3. Из истории мировой архитектуры. Объемно-фронтальная композиция.

Оригами. ( 21 час)

3.1. Семь чудес света, 11 часов.

31

Исторический экскурс по древним городам мира, истории и легенды о семи чудесах света. Базовые принципы построения пространственных плоскостных композиций.

1



32,

33

Коллективная поделка «Замок».


2


34

Изделие из пластилина «Маяк».


1


35

Правила использования ритма линий и цвета.Правила работы с развертками. Объемно-фронтальная композиция (компоновка рельефных деталей на плоскости).

1



36,

37

Мозаика в романском стиле.


2


38

Оригами как древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

1



39,

40

Рисунок и оригами «Мечеть».


2


41

Рисунок чертеж «Падающий дом».


1


3.2. Современные архитектурные сооружения, 10 часов.

42

Виртуальное путешествие в мир необычных

зданий, созданных архитекторами разных стран.

1



43/44

Аппликация из разных видов цветной бумаги «Город солнца».


2


45

Знакомство с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений.

Правила построения прямых углов.

1



46-48

Рисунок, оригами и аппликация «Современный торговый центр».


3


49

Киригами- разновидность оригами. Рисунки с элементами графики.

1



50-51

Поделка – киригами «Архитектура будущего».


2


Тема 4. Архитектура Заполярья. Базовые формы макетирования, (16 часов).

4.1. Жилища народов севера, 7 часов.

52

Переносные жилища кочевников-оленеводов

(яранга, чум, как разновидность яранги), жилища оседлых северных народностей их различия и сходства. Иглу – снежный дом эскимосов.

1



53-54

Макет жилища кочевников-оленеводов


2


55

История развития архитектуры малых народов Севера. Основы создания объемно-пространственных композиций из готовых форм и различных материалов.

1



56

Поделка из природных материалов. Вигвам


1


57-58

Снежные фигуры


2


4.2. Мой город, 9 часов.


59

История создания города Апатиты, его настоящее и будущее.

1



60

Бумага, ее виды и свойства.

1



61-62

Рисунок: «В каком доме я хотел бы жить».


2


63-65

Коллективная поделка «Город»


3


66/67

Макет жилого дома.


2


Тема 5. Архитектурные фантазии. Бумагопластика, 33 часов.

68

Сказочные архитектурные сооружения.

1



69/70

Поделка из природных материалов «В гостях у сказки»


2


71-73

Поделка «Сказочные дома» из подручного материала


3


74-76

Поделка-фантазия «Зеленый город»


3




77

Разные способы, методы и материалы для выражения архитектурного замысла.

1



78-80

Поделка «Дворец для Снегурочки».


3


81-82

Изделия из спичечных коробков


2


83

Комбинирование различных техник изготовления изделий.

1



84-86

Поделка «Вкусная архитектура» из макаронных изделий.


3


87-89

Поделка из цветной бумаги и картона «Детская площадка».


3


90/91

Рисунок + оригами +аппликация «Дом Шрека»


2


92/93

Изделие из картона и бумаги с дополнительными элементами из пенопласта «Дом, в котором я хотел бы жить».


2


94/95

Приемы бумагопластики (сгибание, бумагокручение, прорезывание, гофрирование).

2



96-98

Изделие в технике квиллинга «Дом для сказочного героя»


3


99/100

Оригами «Плоскостные домики»


2


Тема 6. Ландшафтный дизайн (16 часов).


101

Рассказ с показом иллюстраций, рисунков.

1



102-103

Рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии «Чудесный дворик».


2


104

История возникновения и развития

ландшафтного искусства.

1



105106

Аппликация с элементами рисунка «Садик с искусственным водоемом» на листе формата А3.


2


107

Что такое ландшафтная архитектура, композиция.

1



108-110

Поделка «Дом моей мечты» с ландшафтным дизайном


3


111-113

Основные приемы построения ландшафтной композиции.

3



114-116

Макет «Северная природа».


3


Тема 7. История ландшафтного дизайна.(2 часа)

117

История создания и развития садово-парковых ландшафтов. Ассиро-Вавилония. Египет. Древняя Греция. Древний Рим.

1



118

Всемирно-известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения ландшафтной планировки

1



Тема 8. Стили ландшафтного дизайна (9 часов)

119

Всемирно-известные стили ландшафтной планировки. Известные сады и парки.

1



120-121

Рисунок с применением стиля


2


122-123

Лепка из пластилина «Уголок сада»


2


124-127

Поделка «Скверы»


4


Тема 9. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в

зелёном строительстве.(3 часа)

128

Понятие о древесных растениях; деревья, кустарники, лианы; вечнозеленые, листопадные.

1



129-130

Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».


2


Тема10. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (3 часов)

131

Типы посадок травянистых растений. Композиции из деревьев и кустарников.

1



132-133

Композиция из подручных материалов «Мой сад»


2


Тема 11. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Оформление пришкольного участка» (11 часов)

134


Ландшафтный дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии.

1



135

Пояснительная записка к проекту


1


136-137

Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж


2


138

Ассортимент цветочных культур


1


139

Планирование и разбивка участка по проекту


1


140

Представление проекта


1


141-144

Практическая работа «Элементы ландшафтного дизайна на территории школы». Подготовка почвы. Правила подбора и высадки посадочного материала.

Обработка почвы. Высадка посадочного материала.


4




Учебно – тематический план

2 подгруппа.



Тема занятий

теория

практика

дата

Тема 1. Введение. (2 час)

1

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве.

1



2

История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность.

1



Тема 2. Архитектурное наследие (зодчество, памятники архитектуры).

Плоскостные композиции (28 часов).

3

Рассказ с показом мультимедиа презентации. Архитектурное наследие.

1



4

Понятие «архитектура». Профессия «архитектор». История жилища.

1



5,6,7

Линейно-конструктивный рисунок. Особенности построения изображения.


3


8

Деревянные постройки: избы, терема, колодцы, мосты, их сходство и различия.

1



9-12

Расположение на формате геометрических фигур с учетом правил композиции.


4


13

Устройство быта на Руси, его отображение в русских народных сказках.

1



14-16

Объёмная композиция «Терем»


3


17

Особенности русских деревянных церквей, монастырей, часовен.

1



18

Историческое значение памятников архитектуры.

1



19-22

Коллективная работа «Старый город».


4


23

Виртуальные экскурсии по Петергофу и Москве.

1



24-30

Объемное конструирование из готовых форм, бумаги и картона.


7


Тема 3. Из истории мировой архитектуры. Объемно-фронтальная композиция.

Оригами. ( 21 час)

3.1. Семь чудес света, 11 часов.

31

Исторический экскурс по древним городам мира, истории и легенды о семи чудесах света. Базовые принципы построения пространственных плоскостных композиций.

1



32-33

Коллективная поделка «Замок».


2


34

Рисунок чертеж «Древнегреческий амфитеатр»


1


35

Правила использования ритма линий и цвета. Правила работы с развертками. Объемно-фронтальная композиция (компоновка рельефных деталей на плоскости).

1



36-40

Объёмная композиция «Крепость»


5


41

Оригами как древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

1



3.2. Современные архитектурные сооружения, 10 часов.

42

Виртуальное путешествие в мир необычных

зданий, созданных архитекторами разных стран.

1



43-44

Рисунок «Архитектура будущего».


2


45

Знакомство с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений.

Правила построения прямых углов.

1



46-50

Особенности построения изображения. Макет «Мой посёлок в будущем»


5


51

Киригами- разновидность оригами. Рисунки с элементами графики.

1



Тема 4. Архитектура Заполярья. Базовые формы макетирования, (16 часов).

4.1. Жилища народов севера, 7 часов.

52

Переносные жилища кочевников-оленеводов

(яранга, чум, как разновидность яранги), жилища оседлых северных народностей их различия и сходства. Иглу – снежный дом эскимосов.

1



53-54

Макет жилища кочевников-оленеводов


2


55

История развития архитектуры малых народов Севера. Основы создания объемно-пространственных композиций из готовых форм и различных материалов.

1



56-58

Снежные фигуры


3


4.2. Мой город, 9 часов.


59

История создания города Апатиты, его настоящее и будущее.

1



60

Бумага, ее виды и свойства.

1



61-62

Построение развёрток геометрических фигур


2


63-65

Коллективная поделка «Город»


3


66-67

Макет жилого дома.


2


Тема 5. Архитектурные фантазии. Бумагопластика, 33 часов.

68

Сказочные архитектурные сооружения.

1



69-70

Поделка из природных материалов «В гостях у сказки»


2


71-73

Поделка «Сказочные дома» из подручного материала


3


74-76

Макет-фантазия «Город Гудвина»


3


77


Разные способы, методы и материалы для выражения архитектурного замысла.

1



78-81

Архитектурные сооружения с элементами папье - маше


4


82-83

Изделия из спичечных коробков


2


84

Комбинирование различных техник изготовления изделий.

1



85-87

Поделка «Вкусная архитектура» из макаронных изделий.


3


88-90

Поделка из цветной бумаги и картона «Детская площадка».


3


91-92

Изделие из разных материалов «Дом, в котором я хотел бы жить».


2


93-94

Приемы бумагопластики (сгибание, бумагокручение, прорезывание, гофрирование).

2



95-98

Изделие в технике квиллинга «Настенное панно»


4


99/100

Оригами «Плоскостные домики»


2


Тема 6. Ландшафтный дизайн (16 часов).


101

Рассказ с показом иллюстраций, рисунков.

1



102-103

Рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии «Чудесный дворик».


2


104

История возникновения и развития

ландшафтного искусства.

1



105106

Аппликация с элементами рисунка «Садик с искусственным водоемом»


2


107

Что такое ландшафтная архитектура, композиция.

1



108-110

Макет «Дом моей мечты» с ландшафтным дизайном


3


111-113

Основные приемы построения ландшафтной композиции.

3



114-116

Макет «Северная природа».


3


Тема 7. История ландшафтного дизайна.(2 часа)

117

История создания и развития садово-парковых ландшафтов. Ассиро-Вавилония. Египет. Древняя Греция. Древний Рим.

1



118

Всемирно-известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения ландшафтной планировки

1



Тема 8. Стили ландшафтного дизайна (9 часов)

119

Всемирно-известные стили ландшафтной планировки. Известные сады и парки.

1



120/121

Рисунок с применением стиля


2


122

123

Лепка из пластилина «Уголок сада»


2


124-127

Поделка «Скверы»


4


Тема 9. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в

зелёном строительстве.(3 часа)

128

Понятие о древесных растениях; деревья, кустарники, лианы; вечнозеленые, листопадные.

1



129-130

Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».


2


Тема10. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (3 часов)

131

Типы посадок травянистых растений. Композиции из деревьев и кустарников.

1



132-133

Композиция из подручных материалов «Мой сад»


2


Тема 11. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Оформление пришкольного участка» (11 часов)

134

Ландшафтный дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии.

1



135-136

Пояснительная записка к проекту


2


137

Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж


1


138

Ассортимент цветочных культур


1


139

Планирование и разбивка участка по проекту


1


140

Представление проекта


1


141-144

Практическая работа «Элементы ландшафтного дизайна на территории школы». Подготовка почвы. Правила подбора и высадки посадочного материала.

Обработка почвы. Высадка посадочного материала.


4




Литература для педагога:

1.Тавлинова Г.К. Приусадебное цветоводство. -Спб.: Агропромиздат «Диамант, 1999.

2.Титчмарш А: Технология садоводства\ Под ред.Р.П.Кудрявцева. - М.: «Мир», 1993.

3.Кудрявцев Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы.-М.: «просвещение», 1993.

4.Теплицы.Парники.М.: «Траст пресс», 1999.

5.Вакуленко В.В., Зайцев Е.Н. и др. Справочник цветовода.М.: «Колос», 1996.

6. Сычева А.В. Архитектурно-ландшафтная среда (вопросы охраны и формирования), Минск 1982 г.

7.Новикова Е.Ф. Вдохновение. Аранжировка цветов. Флористика.-Минск: ПП «Мет», 1994.

8. Н. Доронина Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006.

9. «Сад своими руками» – журнал.

10. «Мой прекрасный сад» – журнал.

11. «Садовник» – журнал.

12. «Вестник цветовода» – журнал.

13. Азбука оригами. – М.: Домино, 2006.

Интернет – ресурсы :

http://www.metod-kopilka.ru

file:///C:/Users/HOMER/Desktop





  • Технология
Описание:

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учёбы и другим объектам социального значения. В рамках приоритетной государственно программы «Развитие Нижнего Приангарья» планируется строительство новых объектов.Многие изних будут требовать значительного благоустройства. В связи с вышесказанным программа «Ландшафтный дизайн» является особенно актуальной. Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Культура ландшафтного дизайна развивается все больше и больше. На выставках демонстрируются новые дизайнерские идеи, строительные фирмы предлагают огромный ассортимент материалов на любой вкус, а питомники стремятся приобрести больше новых и интересных видов и сортов растений. Это можно объяснитьрастущим спросом людей иметь грамотно организованное место, как для работы, так и для отдыха. Таким образом,ландшафтный дизайн – это увлекательный процесс, который позволит учащимся раскрытьи реализовать свои творческие способности.

Программа является модифицированной. При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области.Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Программа внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн»для учащихся 9-14 лет, рассчитана на 144 часа, групповые занятия проводится по 2 часа 2 раза в неделю.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в курсе обучения учащиеся знакомятся с определенными видами растений, пригодных для выращивания в условиях территорий, приравненных к Крайнему Северу.

Объединение в разновозрастные группы способствует формированию у подростков умения общаться, правильно распределять виды деятельности, учитывая возраст и особенности каждого, заниматься коллективной деятельностью, содержание которой выходит за рамки школьных программ. Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Автор Симакова Любовь Семёновна
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1833
Номер материала MA-071809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»