КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с.ГЕОРГИЕВСКОЕ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2017 года
протокол
№ 1
Председатель педсовета
________________/Соколова А.И./
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«География Земли»
Уровень образования (класс) основное
общее образование 5-9 классы
Количество
часов - (1
час в неделю; 170 часов)
Учитель: Бруслянина Ольга Александровна
Программа
разработана в соответствии и на основе ФГОС общего образования, сборника
«Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли» издательство, М.:
«Просвещение», 2010 год, пособия для учителя под редакцией А.Г. Асмолова;
примерной программы курса «География Земли» (5-9 классы.), Соловьёва Л.И. , М.:
«Просвещение», 2010 год
*
Планируемые результаты освоения
обучающимися программы внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
• использовать различные источники
географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-
и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения
информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и
интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам
наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве по географическим картам разного
содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или
несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую
информацию;
• составлять описания географических
объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической
информации;
• представлять в различных формах
географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных
задач.
• ориентироваться на местности при помощи
топографических карт и современных навигационных приборов;
• читать космические снимки и
аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические
карты различного содержания;
• различать изученные географические
объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и
явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую
классификацию;
• использовать знания о географических
явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в быту и окружающей среде;
• проводить с помощью приборов измерения
температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления
ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных
потоков;
• оценивать характер взаимодействия
деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с
точки зрении концепции устойчивого развития.
Цель программы:
• расширение
знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во
всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и
рационального использования;
• овладение
умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков»
международного общения — географическую карту, статистические материалы,
современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и
демонстрации различных географических данных; применять географические знания
для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви
к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими
народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование
способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной
жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному
оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Программа состоит
из следующих этапов:
- 5-6 класс
направлен на расширение знаний обучающихся о « Географии Земли», так как на
изучение предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО выделяется 1 час;
- 7 класс
направлен на развитие у обучающихся навыков работы с картами, в связи с
недостатком времен на учебных занятиях;
- 8-9 класс
реализация регионального компонента, изучение «малой» Родины.
Подходы к
реализации программы
Деятельностный
подход
предполагает включение обучающихся в разнообразные виды деятельности,
использование разнообразных форм воспитательной работы; организацию совместной
деятельности детей, педагогов, родителей.
Аксиологический
подход
- задача формирования ценностных отношений к родному краю, родной природе и
культуре, труду, другим людям рассматривается как одна из важнейших задач в
организации образовательного процесса.
Системный подход -
интеграция урочной и внеурочной деятельности; постоянный коллективный анализ
результатов деятельности: успехов и неудач, пассивности и активности детей,
изменений в отношениях между детьми в классе, между родителями и детьми и т. д.
Формы занятий
Занятия являются
комплексными и проводятся с использованием различных видов деятельности как теоретического,
так и практического характера, таких как:
- аналитические
и эвристические беседы;
-
интеллектуальные игры;
- работа с
наглядными пособиями;
- работа с
объектами живой и неживой природы;
- научно-практическая
конференция;
- круглые
столы, диспуты;
- фотовыставки,
выставки творческих работ;
- поисковые
и научные исследования;
- туристические
и краеведческие экспедиции.
На занятиях
демонстрируются схемы, таблицы, фотографии, видеофильмы, а также используется
разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.
На реализацию
программы отводится 170 часов, срок реализации программы - 5 лет.
Формы организации
деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные.
·
Содержание курса 5 класс
1.
Географическое познание нашей планеты (2 часа).
География
как наука. Путешественники и исследователи.
2.
Земля как планета солнечной системы(4 часа).
Форма
Земли. Планеты солнечной системы. Вращение Земли. Луна -единственный спутник Земли.
3.Изображение
Земной поверхности (14 часов).
Топографический план. Условные знаки.Чтение плана
местности.Измерение расстояний.Виды изображения местности.Виды масштаба.Стороны
горизонта.Азимут.Изображение поверхности на плане.Высоты.Изогипсы.Виды
съёмок.Виды географических карт.Градусная сеть
4.
Литосфера (14 часов)
Внутреннее
строение Земли. Земная кора. Из чего состоит земная кора. Виды горных пород.
Землетрясение. Вулканы. Основные формы рельефа. Рельеф гор. Различие гор по
высоте. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Значение равнин. Заселение
человеком Земли. Человек и литосфера.
6 класс
1.
Водная оболочка Земли - Гидросфера (20 часов)
Мировой
океан. Шельф. Океанические желоба. Гидросфера. Мировой круговорот воды.
Материки, острова, архипелаги. Океаны. Моря, заливы, проливы. Солёность и
температура воды. Движение воды в океане. Цунами. Виды Течения. Тёплые и
холодные течения. Подземные воды. Водопроницаемые, водоупорные горные породы.
Реки. Озёра. Ледники. Искусственные водоёмы. Охрана пресной воды.
Воздушная
оболочка Земли - Атмосфера (11 часов)
Строение
атмосферы. Воздух и его состав. Измерение температуры воздуха. Атмосферное
давление. Виды ветров. Облака, туман. Атмосферные осадки. Погода.
Характеристика климата. Нагрев поверхности Земли. Причины влияния на климат.
Биосфера
(3 часа)
Организмы
в биосфере. Численность населения. Стихийные природные явления.
7
класс Географическое познание
нашей планеты (3 часа)
Зачем изучать
географию. Открытие материков. Виды карт.
Главные
особенности природы Земли (6 часов)
Строение
материковой, океанической коры. Сейсмические пояса. Распределение температуры.
Распределение осадков. Воздушные массы. Климатические пояса.
Мировой океан ( 13
часов)
Воды Мирового
океана. Водные массы, течения. Богатства океана. Географическая оболочка,
круговорот воды. Природные компоненты. Тихий океан. Индийский океан.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Южные материки. Рельеф Южных
материков. Климат, внутренние воды. Почвенная карта.
Материки и страны
(6 часов)
Африка. Австралия.Океания.Южная
Америка.Северная Америка. Евразия.
8
класс
Физико-
географическое положение Краснодарского края (21 час). История исследования и
освоения Кубани. Работа с картой. Выполнение творческих заданий.. Геологические
и тектоническое строение. Работа с геологическими и тектоническими картами.
Рельеф. Работа с картой. Землетрясения. Выполнение творческих заданий. Полезные
ископаемые. Работа с картой. Выполнение творческих заданий. Круглый стол: «
Экологические проблемы добычи и использования полезных ископаемых в нашем крае».
Погода и климат. Работа с картой. Практическая работа « Анализ собственных наблюдений
за погодой»
Времена года (23
часа)
Зима. Работа с
картой. Весна. Работа с картой. Лето. Работа с картой. Осень. Работа с картой.
Круглый стол « Изменения в климате Кубани». Творческие задания по темам «Погода
и климат» и Времена года». Защита творческих проектов 9 класс
(34 часа)
Природные ресурсы Краснодарского края Реки
Краснодарского края. Работа с картой. Озёра и подземные воды. Работа с картой.
Составление характеристик рек и озёр по плану. Почвы и земельные ресурсы Краснодарского
края. Работа с картой. Круглый стол «Земельные ресурсы Краснодарского края».
Растительность Кемеровской области. Работа с картой. Круглой стол « Красная
книга растений Краснодарского края» Животный мир Краснодарского края. Звери.
Животный мир. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. Круглый стол «Красная
книга животных Краснодарского края». Особо- охраняемые территории Краснодарского
края. Творческие задания по темам «Растительность» и «Животный мир»
Рекреационные ресурсы. Работа с картой. Круглый стол «Природа и экология Краснодарского
края» Самое интересное о природе Краснодарского края. Краеведческие игры.
Защита творческих проектов.
·
Тематическое планирование. 5 класс
Раздел
программы
|
№
|
Тема
занятия
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Географическое
познание нашей планеты.
|
1
|
География
как наука.
|
Что
изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные
географические объекты. Зарождение древней географии.
Как географы
изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических
объектов и процессов
|
1
|
1
|
|
2
|
Путешественники
и исследователи.
|
1
|
1
|
|
Земля
как планета солнечной системы.
|
3
|
Форма
Земли.
|
Положение
Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма
и размеры Земли. Метод географического моделирования
Земная
ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг
Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия,
летнего и зимнего солнцестояния.
Земле
|
1
|
1
|
|
4
|
Планеты
солнечной системы.
|
1
|
1
|
|
5
|
Вращение
Земли.
|
1
|
1
|
|
6
|
Луна
-единственный спутник Земли.
|
1
|
1
|
|
Изображение
Земной поверхности
|
7
|
Топографический
план.
|
Различные
способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли
Ориентиры
и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на
местности различными способами
Масштаб
топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка
условного знака Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка
местности
Изображение
рельефа на топографических планах и картах Виды планов и их использование
|
1
|
1
|
|
8
|
Условные
знаки.
|
1
|
1
|
|
9
|
Чтение
плана местности.
|
1
|
|
1
|
10
|
Измерение
расстояний.
|
1
|
|
1
|
11
|
Виды
изображения местности.
|
1
|
|
1
|
12
|
Виды
масштаба.
|
1
|
|
1
|
13
|
Стороны
горизонта.
|
1
|
1
|
|
14
|
Азимут.
|
1
|
1
|
|
15
|
Изображение
поверхности на плане.
|
1
|
|
1
|
16
|
Высоты.
|
1
|
1
|
|
17
|
Изогипсы.
|
1
|
1
|
|
18
|
Виды
съёмок.
|
1
|
1
|
|
19
|
Виды географических
карт
|
1
|
1
|
|
20
|
Градусная
сеть
|
1
|
1
|
|
Литосфера
|
21
|
Внутреннее
строение Земли.
|
Недра
Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера —
твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.
Проявления
внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.
Вещества
земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.
Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Материковая
и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной
коры. Землетрясения. Сила землетрясения.
Рельеф.
Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения
относительной высоты географических объектов
Условия
жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.
|
1
|
1
|
|
22
|
Земная
кора.
|
1
|
1
|
|
23
|
Из чего
состоит земная кора.
|
1
|
1
|
|
24
|
Виды
горных пород.
|
1
|
|
1
|
25
|
Землетрясение.
|
1
|
1
|
|
26
|
Вулканы.
|
1
|
1
|
|
27
|
Основные
формы рельефа.
|
1
|
1
|
|
28
|
Рельеф
гор.
|
1
|
1
|
|
29
|
Различие
гор по высоте.
|
1
|
1
|
|
30
|
Рельеф
равнин.
|
1
|
1
|
|
31
|
Различие
равнин по высоте.
|
1
|
1
|
|
32
|
Значение
равнин.
|
1
|
1
|
|
33
|
Заселение
человеком Земли.
|
1
|
1
|
|
34
|
Человек
и литосфера.
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Итого
|
34
|
29
|
6
|
Тематическое
планирование. 6 класс
Раздел
программы
|
№
|
Тема
урока
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Водная
оболочка Земли- Гидросфера
|
1
|
Мировой
океан.
|
Гидросфера
и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле
Мировой
океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане
Разнообразие
вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные
реки. Пороги и водопады
Что
такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги.
Подземные воды
Вода —
основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение
«на воде»
|
1
|
1
|
|
2
|
Шельф.
|
1
|
1
|
|
3
|
Океанические
желоба.
|
1
|
1
|
|
4
|
Гидросфера.
|
1
|
|
|
5
|
Мировой
круговорот воды.
|
1
|
1
|
|
6
|
Материки,
острова, архипелаги.
|
1
|
1
|
|
7
|
Океаны
|
1
|
1
|
|
8
|
Моря,
заливы, проливы.
|
1
|
1
|
|
9
|
Солёность
и температура воды.
|
1
|
1
|
|
10
|
Движение
воды в океане.
|
1
|
1
|
|
11
|
Цунами.
|
1
|
1
|
|
12
|
Виды
Течения.
|
1
|
1
|
|
13
|
Тёплые и
холодные течения.
|
1
|
1
|
|
14
|
Подземные
воды.
|
1
|
1
|
|
15
|
Водопроницаемые,
водоупорные горные породы.
|
1
|
|
1
|
16
|
Реки.
|
1
|
1
|
|
17
|
Озёра.
|
1
|
1
|
|
18
|
Ледники.
|
1
|
1
|
|
19
|
Искусственные
водоёмы.
|
1
|
1
|
|
20
|
Охрана
пресной воды.
|
1
|
1
|
|
Воздушная
оболочка Земли- Атмосфера
|
21
|
Строение
атмосферы.
|
Атмосфера
Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы
Погода. Наблюдения
за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей
«Метеорологическая станция Симбирска».
Как
атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на
атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.
|
1
|
1
|
|
22
|
Воздух и
его состав.
|
1
|
1
|
|
23
|
Измерение
температуры воздуха.
|
1
|
|
1
|
24
|
Атмосферное
давление.
|
1
|
1
|
|
25
|
Виды
ветров.
|
1
|
1
|
|
26
|
Облака,
туман.
|
1
|
1
|
|
27
|
Атмосферные
осадки.
|
1
|
|
1
|
28
|
Погода.
|
1
|
|
1
|
29
|
Характеристика
климата.
|
1
|
|
1
|
30
|
Нагрев поверхности
Земли.
|
1
|
1
|
|
31
|
Причины
влияния на климат.
|
1
|
1
|
|
Биосфера
|
32
|
Организмы
в биосфере.
|
Растительный
и животный мир Земли. Стихийные природные явления.
|
1
|
1
|
|
33
|
Численность
населения.
|
1
|
1
|
|
34
|
Стихийные
природные явления.
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Итого
|
34
|
29
|
5
|
Тематическое планирование. 7 класс
Раздел
программы
|
№
|
Темы
урока
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Географическое
познание нашей планеты
|
1
|
Зачем
изучать географию.
|
Эпоха
великих географических открытий.
|
1
|
1
|
|
2
|
Открытие
материков.
|
1
|
1
|
|
3
|
Виды
карт.
|
1
|
|
1
|
Главные
особенности природы Земли
|
4
|
Строение
материковой, океанической коры.
|
Рельеф
Земли
Климаты
Земли
Вода на
Земле
Природные
зоны
Самые
крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны
|
1
|
1
|
|
5
|
Сейсмические
пояса.
|
1
|
1
|
|
6
|
Распределение
температуры.
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Распределение
осадков.
|
1
|
1
|
1
|
8
|
Воздушные
массы.
|
1
|
1
|
|
9
|
Климатические
пояса.
|
1
|
|
1
|
Мировой
океан
|
10
|
Воды
Мирового океана.
|
Рельеф
дна Мирового океана.Воды Мирового океана
Воды суши
Биологический
круговорот
|
1
|
1
|
|
11
|
Водные
массы, течения. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
12
|
Богатства
океана.
|
1
|
1
|
|
13
|
Географическая
оболочка, круговорот воды.
|
1
|
1
|
|
14
|
Природные
компоненты.
|
1
|
1
|
|
15
|
Тихий
океан. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
16
|
Индийский
океан. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
17
|
Атлантический
океан. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
18
|
Северный
Ледовитый океан. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
19
|
Южные
материки. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
20
|
Рельеф
Южных материков. Работа с картой.
|
1
|
|
1
|
21
|
Климат,
внутренние воды.
|
1
|
1
|
|
22
|
Почвенная
карта.
|
1
|
|
1
|
Материки
и страны
|
23-24
|
Африка.
Работа с картой.
|
Особенности
ГП, экономика, и население Африки, Австралии, Океании, Южной Америки,
Антарктида,
Северная
Америка,
Евразия.
|
2
|
1
|
1
|
25-26
|
Австралия.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
27-28
|
Океания.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
29-30
|
Южная
Америка. Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
31-32-
|
Северная
Америка. Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
33-34
|
Евразия.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
Итого
|
34
|
16
|
18
|
Тематическое планирование. 8 класс
Раздел
программы
|
№
|
Темы
урока
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Физико-
географическое положение Кемеровской области
|
1-3
|
История
исследования и освоения Земли Кубани. Работа с картой. Выполнение творческих
заданий.
|
Размеры
территории и природно-географическое положение Краснодарского края
История
заселения, освоения и исследования территории края. Геохронологическая таблица.
|
3
|
1
|
2
|
4-5
|
Физико-географическое
положение Краснодарского края Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
6-9
|
Геологические
и тектоническое строение. Работа с геологическими и тектоническими картами.
|
4
|
2
|
2
|
10-13
|
Рельеф.
Работа с картой. Землетрясения. Выполнение творческих заданий.
|
Особенности
рельефа Краснодарского края; отличие горных систем и равнинных территорий
друг от друга, топонимика объектов.
|
4
|
2
|
2
|
14-17
|
Полезные
ископаемые. Работа с картой. Выполнение творческих заданий.
|
Запасы и
размещение топливных, рудных и нерудных месторождений, особенности их
использования.
|
4
|
1
|
1
|
18
|
Круглый
стол: « Экологические проблемы добычи и использования полезных ископаемых в
нашей области».
|
1
|
|
1
|
19-21
|
Погода и
климат. Работа с картой.
Практическая
работа
« Анализ
собственных наблюдений за погодой»
|
Показатели
погоды. Климатические карты.
|
3
|
1
|
2
|
Времена
года.
|
22-23
|
Зима.
Работа с картой.
|
Откуда
пришли к нам названия месяцев года. Изменение погодных и климатических
условий по месяцам на территории нашей области.
Фенологические
изменения в природе.
|
2
|
1
|
1
|
24-25
|
Весна.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
26-27
|
Лето.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
28-29
|
Осень.
Работа с картой.
|
2
|
1
|
1
|
30
|
Круглый
стол « Изменения в климате Кубани»
|
1
|
|
1
|
31-32
|
Творческие
задания по темам «Погода и климат» и Времена года»
|
2
|
1
|
1
|
33-34
|
Защита
творческих проектов
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Итого
|
34
|
13
|
21
|
Тематическое планирование. 9 класс
Раздел
программы
|
№
|
Темы
урока
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Природные
ресурсы Кемеровской области
|
1-2
|
Реки
Краснодарского края. Работа с картой.
|
Реки,
озёра и водохранилищ на территории нашей области. Физико-географическая
характеристика основных водных
|
2
|
1
|
1
|
3-4
|
Озёра и
подземные воды нашего края.
Работа с
картой.
|
3
|
2
|
1
|
5
|
Составление
характеристик рек и озёр края
|
1
|
|
1
|
6-7
|
Почвы и
земельные ресурсы Краснодарского края. Работа с картой.
|
объектов.
Факторы влияющие на образование почв, типы почв на территории края.
Отличие
равнинных и горных территорий.
|
2
|
1
|
1
|
8
|
Круглый
стол «Земельные ресурсы нашего края».
|
1
|
|
1
|
9-11
|
Растительность
Краснодарского края. Работа с картой.
|
Разнообразие
растительного покрова в нашей области. Эндемичные и реликтовые виды
растительности.
|
3
|
2
|
1
|
12
|
Круглой
стол « Красная книга растений Краснодарского края»
|
1
|
|
1
|
13
|
Животный
мир Краснодарского края. Звери.
|
Разнообразие
животного мира. Редкие животные Кемеровской области. Значение животных в
природе и жизни человека. Охрана животного и растительного мира.
|
1
|
1
|
|
14
|
Животный
мир Краснодарского края . Птицы.
|
1
|
1
|
|
15
|
Животный
мир Краснодарского края. Рыбы.
|
1
|
1
|
|
16
|
Земноводные
и пресмыкающиеся Краснодарского края .
|
1
|
1
|
|
17
|
Круглый
стол «Красная книга животных Краснодарского края».
|
1
|
1
|
|
18-20
|
Особо-
охраняемые территории Краснодарского края.
|
3
|
2
|
1
|
21
|
Творческие
задания по темам «Растительность» и «Животный мир»
|
1
|
|
1
|
22-23
|
Рекреационные
ресурсы нашего края. Работа с картой.
|
Природно-административно-рекреационные
|
2
|
1
|
1
|
24
|
Круглый
стол «Природа и экология Краснодарского края»
|
|
1
|
|
1
|
25
|
Самое
интересное о природе Краснодарского края
|
1
|
1
|
|
25-30
|
Краеведческие
игры
|
5
|
|
5
|
31-34
|
Защита
творческих проектов.
|
4
|
|
4
|
|
|
|
Итого
|
34
|
15
|
19
|
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания метод. Заместитель
директора по УВР
объединения
учителей СОШ №12 _____________ Веткина А.А.
от
31 августа 2017г. №1 31
августа 2017 года
_______________
Кашаева Э.П.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.