РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математического кружка «Знайка»
для учащихся 2 класса (общеинтеллектуальное
направление)
Цели:
Математическое развитие младшего
школьника: использование математических представлений для описания окружающих
предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ
логического мышления, пространственного воображения, математической речи и
аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения
Воспитание критичности мышления, интереса
к умственному труду, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и
алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
1. Планируемые
результаты
Личностные
результаты
У учащегося будут сформированы:
_
учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи;
_
умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия
успешности учебной деятельности;
_
понимание причин успеха в учебной деятельности;
_
умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью
одноклассников, учителя;
_
представление об основных моральных нормах.
Обучающийся
получит возможность для формирования:
выраженной
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого
учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного
понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
_ осознанного
понимания чувств других людей и сопереживания им
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Учащийся
научится:
понимать,
принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
составлять
под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять
план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
в
сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,
выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся
получит возможность научиться:
принимать
учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и
оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать
правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
выполнять
учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические
термины, символы и знаки;
контролировать
ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся
научится:
строить
несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в
задачах;
описывать
результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать,
что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между
различными объектами;
иметь
общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
применять
полученные знания в изменённых условиях;
осваивать
способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять
из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст
задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их;
Учащийся получит возможность научиться:
_
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
_
выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения
задачи;
_
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно_следственных связей;
_
различать обоснованные и необоснованные суждения;
_
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_
самостоятельно находить способы решения проблем
творческого
и поискового характера.
Коммуникативные
Учащийся научится:
_
принимать участие в совместной работе коллектива;
_
вести диалог, работая в парах, группах;
_
допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
_
координировать свои действия с действиями партнеров;
_
корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
_
задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
_
осуществлять взаимный контроль совместных действий;
_
совершенствовать математическую речь;
_
высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова,
словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся
получит возможность научиться:
_
критически относиться к своему и чужому мнению;
_
уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
_
принимать самостоятельно решения;
_ содействовать
разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
2. Содержание программы
Тренировка
памяти и внимания ( 10 ч)
Вводное
занятие. Что дала людям математика? Зачем её изучать? Весёлая нумерация.
Логические задачи. Путешествие в “Страну чисел” Игра на внимание “ Числа,
числа...” Весёлый устный счёт. Логически-поисковые задания. Тренировка
слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Математические головоломки .. Задачки
в стихах. Развитие зрительной и слуховой памяти. Зрительные диктанты
Занимательная
геометрия ( 4 ч)
Геометрические фигуры.
Занимательная геометрия. Наглядная геометрия .Развитие пространственного
воображения.
Поиск
закономерностей ( 8 ч)
Математическая
газета. Проект “ Математика вокруг нас”. Весёлые задачки. Поиск
закономерностей. Логические математические задачки-шутки. Проект “ Задачки в
стихах” Олимпиада по математике.
Математические
тренажёры.
Совершенствование
воображения ( 5ч )
Логически-поисковые
задания. Решение нестандартных задач. Задания по перекладыванию спичек.
Занимательные задачи. Совершенствование воображения. Отгадывание ребусов. Развитие
пространственного воображения. Математические ребусы и кроссворды. Игра “
Угадай-ка!”
Очень
важную науку постигаем мы без скуки ( 7)
Викторина.
Решение нестандартных задач. Занимательные задачи. Путешествие в “Царство
Математики”. Логические задачи. Викторина “ Юный Математик”
Экспромт-задачки,
математические головоломки. Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые
задания. Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки. Математический
КВН. Конкурсно- игровая программа
“
Весёлый интеллектуал»
3. Тематическое распределение часов
с указанием основных видов деятельности
учащихся
Название темы,
количество часов
|
Содержание
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Тренировка памяти и внимания
10 ч
|
Вводное занятие. Что дала людям математика? Зачем её
изучать?
Весёлая нумерация. Логические задачи.
Путешествие в “Страну чисел”
Игра на внимание “ Числа, числа...
Весёлый устный счёт.
Логически-поисковые задания. Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти Математические головоломки
.Логически-поисковые задания. Задачки в стихах.
Развитие зрительной и слуховой памяти.
Зрительные диктанты
|
Совершенствовать
математическую речь;
высказывать
суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания,
уточняющие смысл высказывания
Выполнять
задания
творческого и поискового характера, применять
знания
и способы действий в изменённых условиях.
Объяснять
и
обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять упражнения на развитие памяти и внимания
Работать
в
паре и группе при проведении математических игр
|
Занимательная геометрия
4 ч
|
Геометрические фигуры.
Занимательная геометрия.
Наглядная геометрия .
Развитие пространственного воображения
|
Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях:
числе, величине, геометрической фигуре Выделять прямоугольник
(квадрат) из множества четырёхугольников.
Чертить
прямоугольник
(квадрат) на клетчатой бумаге.
Описывать результаты учебных действий, используя математические
термины и записи;
понимать, что одна и
та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными
объектами;
применять полученные знания в изменённых условиях
|
Поиск закономерностей
8 ч
|
Математическая газета.
Проект “ Математика вокруг нас”.
Весёлые задачки.
Поиск закономерностей.
Логические математические задачки-шутки.
Проект “ Задачки в стихах”
Олимпиада по математике.
Математические тренажёры
|
Работать
в
группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результат работы.
Выполнять
задания
творческого и поискового характера, применять полученные знания
Выделять
задачи
из предложенных текстов.
Дополнять
условие
задачи одним недостающим данным.
Моделировать
с
помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,
|
Совершенствование воображения
5 ч
|
Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач.
Задания по перекладыванию спичек.
Занимательные задачи.
Совершенствование воображения.
Математические ребусы и кроссворды
Развитие пространственного воображения.
.
Игра “ Угадай-ка!”
|
Строить несложные модели математических понятий и отношений,
ситуаций, описанных в задачах
Выполнять
задания
творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в
изменённых условиях
принимать
участие в совместной работе коллектива;
вести
диалог, работая в парах, группах;
допускать
существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; координировать
свои действия с действиями партнеров;
корректно
высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
|
Очень важную науку постигаем мы без скуки
7 ч
|
Викторина. Решение нестандартных задач.
Занимательные задачи.
Путешествие в “Царство Математики”. Логические задачи.
Викторина “ Юный Математик”
Экспромт-задачки, математические головоломки.
Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания.
Математический КВН Задачи в стихах. Логические математические
задачки-шутки.
Конкурсно- игровая программа
“ Весёлый интеллектуал»
|
Выполнять
задания
творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в
изменённых условиях
принимать
участие в совместной работе коллектива;
вести
диалог, работая в парах, группах;
допускать
существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
координировать
свои действия с действиями партнеров;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.