Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа кружка " Знайка" (2 класс)

Рабочая программа кружка " Знайка" (2 класс)

Скачать материал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математического кружка  «Знайка»

для учащихся 2 класса (общеинтеллектуальное направление)

 

Цели:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

 

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

Познавательные

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 

Учащийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

 

 

2. Содержание программы

Тренировка памяти и  внимания ( 10 ч)

Вводное занятие. Что дала людям математика? Зачем её изучать? Весёлая нумерация.  Логические задачи. Путешествие в “Страну чисел” Игра на внимание “ Числа, числа...” Весёлый устный счёт. Логически-поисковые задания.  Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Математические головоломки .. Задачки в стихах. Развитие зрительной и слуховой памяти. Зрительные диктанты

Занимательная геометрия ( 4 ч)

 Геометрические фигуры.  Занимательная геометрия. Наглядная геометрия .Развитие пространственного воображения.

Поиск закономерностей ( 8 ч)

Математическая газета.  Проект “ Математика вокруг нас”. Весёлые задачки.  Поиск закономерностей. Логические математические задачки-шутки. Проект “ Задачки в стихах” Олимпиада по математике.

Математические тренажёры.

 

 

Совершенствование воображения ( 5ч )

Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач. Задания по перекладыванию спичек. Занимательные задачи. Совершенствование воображения. Отгадывание ребусов. Развитие пространственного воображения. Математические ребусы и кроссворды. Игра “ Угадай-ка!”

 

 

Очень важную науку постигаем мы без скуки ( 7)

 

Викторина. Решение нестандартных задач. Занимательные задачи. Путешествие в “Царство Математики”. Логические задачи. Викторина “ Юный Математик”

Экспромт-задачки, математические головоломки. Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания. Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки. Математический КВН. Конкурсно- игровая программа

“ Весёлый интеллектуал»

 

 

3. Тематическое распределение часов

 с указанием основных видов деятельности учащихся

 

 

Название темы,

количество часов

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тренировка памяти и  внимания 

10 ч

Вводное занятие. Что дала людям математика? Зачем её изучать? 

 

Весёлая нумерация.  Логические задачи.

 

Путешествие в “Страну чисел”

 

Игра на внимание “ Числа, числа...

 

Весёлый устный счёт.

 

Логически-поисковые задания. Тренировка слуховой памяти.

 

Тренировка зрительной памяти Математические головоломки

 

.Логически-поисковые задания. Задачки в стихах.

 

 Развитие зрительной и слуховой памяти.

 

Зрительные диктанты

 

Совершенствовать математическую речь;

 высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

Выполнять упражнения на развитие памяти и внимания

 

Работать в паре  и группе при проведении математических игр

Занимательная геометрия

4 ч

Геометрические фигуры.  

 

Занимательная геометрия.

 

Наглядная геометрия .

 

Развитие пространственного воображения

Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

применять полученные знания в изменённых условиях

Поиск закономерностей

8 ч

Математическая газета.

 

 Проект “ Математика вокруг нас”.

 

Весёлые задачки.

 

 Поиск закономерностей.

 

Логические математические задачки-шутки.

 

 Проект “ Задачки в стихах”

 

Олимпиада по математике.

 

Математические тренажёры

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные  знания

 

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,

Совершенствование воображения

5 ч

Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач.

 

Задания по перекладыванию спичек.

Занимательные задачи.

 

Совершенствование воображения.

Математические ребусы и кроссворды

 

Развитие пространственного воображения.

.

 

 Игра “ Угадай-ка!”

 

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

принимать участие в совместной работе коллектива;

вести диалог, работая в парах, группах;

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; координировать свои действия с действиями партнеров;

 корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

Очень важную науку постигаем мы без скуки 

7 ч

Викторина. Решение нестандартных задач.

Занимательные задачи.

 

Путешествие в “Царство Математики”. Логические задачи.

 

Викторина “ Юный Математик”

 

 

Экспромт-задачки, математические головоломки.

 

 Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания.

 

Математический КВН Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки.

 

Конкурсно- игровая программа

“ Весёлый интеллектуал»

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

принимать участие в совместной работе коллектива;

вести диалог, работая в парах, группах;

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

координировать свои действия с действиями партнеров;

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка " Знайка" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 285
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачёва Ирина Вакильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачёва Ирина Вакильевна
    Горбачёва Ирина Вакильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83158
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции