Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа кружка " Знайка" (2 класс)

Рабочая программа кружка " Знайка" (2 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математического кружка «Знайка»

для учащихся 2 класса (общеинтеллектуальное направление)


Цели:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни


Задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.






1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;


Учащийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.


Коммуникативные

Учащийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников



2. Содержание программы

Тренировка памяти и внимания ( 10 ч)

Вводное занятие. Что дала людям математика? Зачем её изучать? Весёлая нумерация.  Логические задачи. Путешествие в “Страну чисел” Игра на внимание “ Числа, числа...” Весёлый устный счёт. Логически-поисковые задания. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Математические головоломки .. Задачки в стихах. Развитие зрительной и слуховой памяти. Зрительные диктанты

Занимательная геометрия ( 4 ч)

Геометрические фигуры.  Занимательная геометрия. Наглядная геометрия .Развитие пространственного воображения.

Поиск закономерностей ( 8 ч)

Математическая газета.  Проект “ Математика вокруг нас”. Весёлые задачки.  Поиск закономерностей. Логические математические задачки-шутки. Проект “ Задачки в стихах” Олимпиада по математике.

Математические тренажёры.



Совершенствование воображения ( 5ч )

Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач. Задания по перекладыванию спичек. Занимательные задачи. Совершенствование воображения. Отгадывание ребусов. Развитие пространственного воображения. Математические ребусы и кроссворды. Игра “ Угадай-ка!”



Очень важную науку постигаем мы без скуки ( 7)


Викторина. Решение нестандартных задач. Занимательные задачи. Путешествие в “Царство Математики”. Логические задачи. Викторина “ Юный Математик”

Экспромт-задачки, математические головоломки. Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания. Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки. Математический КВН. Конкурсно- игровая программа

Весёлый интеллектуал»



3. Тематическое распределение часов

с указанием основных видов деятельности учащихся



Название темы,

количество часов

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тренировка памяти и внимания

10 ч

Вводное занятие. Что дала людям математика? Зачем её изучать? 


Весёлая нумерация.  Логические задачи.


Путешествие в “Страну чисел”


Игра на внимание “ Числа, числа...


Весёлый устный счёт.


Логически-поисковые задания. Тренировка слуховой памяти.


Тренировка зрительной памяти Математические головоломки


.Логически-поисковые задания. Задачки в стихах.


Развитие зрительной и слуховой памяти.


Зрительные диктанты


Совершенствовать математическую речь;

высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Выполнять упражнения на развитие памяти и внимания


Работать в паре и группе при проведении математических игр

Занимательная геометрия

4 ч

Геометрические фигуры.  


Занимательная геометрия.


Наглядная геометрия .


Развитие пространственного воображения

Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

применять полученные знания в изменённых условиях

Поиск закономерностей

8 ч

Математическая газета.


 Проект “ Математика вокруг нас”.


Весёлые задачки.


 Поиск закономерностей.


Логические математические задачки-шутки.


 Проект “ Задачки в стихах”

Олимпиада по математике.


Математические тренажёры

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания


Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,

Совершенствование воображения

5 ч

Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач.


Задания по перекладыванию спичек.

Занимательные задачи.


Совершенствование воображения.

Математические ребусы и кроссворды


Развитие пространственного воображения.

.


Игра “ Угадай-ка!”


Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

принимать участие в совместной работе коллектива;

вести диалог, работая в парах, группах;

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; координировать свои действия с действиями партнеров;

корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

Очень важную науку постигаем мы без скуки

7 ч

Викторина. Решение нестандартных задач.

Занимательные задачи.


Путешествие в “Царство Математики”. Логические задачи.


Викторина “ Юный Математик”



Экспромт-задачки, математические головоломки.


Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания.


Математический КВН Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки.


Конкурсно- игровая программа

Весёлый интеллектуал»


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

принимать участие в совместной работе коллектива;

вести диалог, работая в парах, группах;

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

координировать свои действия с действиями партнеров;







  • Другое
Автор Голунчеева Марина Владимировна
Дата добавления 30.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 239
Номер материала MA-072409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»