РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
внеурочной деятельности
«Умелые
руки», 2 «Б» класс
Автор-составитель:
Учитель: Твердохлебова
Алла Александровна
(I категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с
учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе
разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,
воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и
семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Занятия художественной практической
деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного
воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий
потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными
материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям
познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель
кружка: воспитание творческой,
активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству.
В
связи с этим задачами кружка являются:
-
развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;
-
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о
взаимосвязи человека с природой;
-
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам;
-
расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся.
Важным направлением в содержании
программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На
уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
·
патриотизма: через активное познание истории
материальной культуры и традиций своего и других народов;
·
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
·
ценностного отношения к прекрасному, формирования
представления об эстетических ценностях;
·
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
·
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов
безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения
экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции
духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам
технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие
приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в
формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных
действий;
- формирование информационной грамотности
современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установление аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный
подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной
деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных
особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется
путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии
решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые
материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа,
2 класс – 35 часа, 3 класс – 35 часа, 4 класс – 35 часа.
Тематическое
планирование
2
класс, 35 часа
№
урока
|
Дата
проведения
|
Тема
|
Материалы
|
|
план
|
факт
|
|
|
Аппликация
и моделирование (13 часов)
|
1
|
|
|
Вводное занятие. Что такое природный
материал.
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
2
|
|
|
Аппликация «Листья осени».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
3
|
|
|
Аппликация «Животные из листьев».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
4
|
|
|
Аппликация «Бабочка из листьев».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
5
|
|
|
Аппликация «Осенний лес» из листьев.
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
6
|
|
|
Аппликация «Подводный мир» из листьев и
ракушки.
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
7
|
|
|
Аппликация «Грибы».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
8
|
|
|
Аппликация «Танец осенних листьев».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
9
|
|
|
Аппликация «Осенний букет».
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни,
стружка
|
10
|
|
|
Аппликация из геометрических фигур.
|
Цветная бумага, картон
|
11
|
|
|
Аппликация из пуговиц.
|
Пуговицы, картон
|
12
|
|
|
Аппликация из салфеток.
|
Салфетки, картон
|
13
|
|
|
Объёмная аппликация.
|
Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
|
Работа
с пластическими материалами (11 часов)
|
1
|
|
|
Рисование пластилином.
|
Пластилин, картон
|
2
|
|
|
Объемные фигурки животные из пластилина.
|
Пластилин, картон
|
3
|
|
|
Цветы из пластилина
|
Пластилин, картон
|
4
|
|
|
Обратная мозаика на прозрачной основе.
|
Пластилин, прозрачные крышки
|
5
|
|
|
Аппликация при помощи рванной техники.
|
Пластилин, прозрачные крышки
|
6
|
|
|
Поделка из диска.
|
Пластилин, прозрачные крышки
|
7
|
|
|
Лепка из солёного теста. «Ёжик»
|
Солёное тесто
|
8
|
|
|
Лепка из солёного теста.» Мышка и сыр»
|
Солёное тесто
|
9
|
|
|
Лепка из солёного теста. «Подкова на
счастье»
|
Солёное тесто
|
10-11
|
|
|
Лепка из солёного теста. «Животные»
|
Солёное тесто
|
Аппликация
из деталей оригами (11 часов)
|
1
|
|
|
Аппликация из одинаковых деталей оригами.
«Собачка»
|
Цветная бумага, картон
|
2
|
|
|
Техника оригами «Лисичка»
|
Цветная бумага, картон
|
3
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Журавлик»
|
Цветная бумага, картон
|
4
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Кролик»
|
Цветная бумага, картон
|
5
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Жираф»
|
Цветная бумага, картон
|
6
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Рыбка»
|
Цветная бумага, картон
|
7
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Тюльпаны»
|
Цветная бумага, картон
|
8
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Подснежники»
|
Цветная бумага, картон
|
9
|
|
|
Аппликация в технике оригами «Роза куб»
|
Цветная бумага, картон
|
10-11
|
|
|
Итоговое занятие. Выставка поделок оригами. Аппликация
в технике оригами «Зонтик»
|
Цветная бумага, картон
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения учащимися программы
курса
«Умелые руки»
Личностные универсальные учебные
действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного
творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам
исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности
творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для
формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения
в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам
познания.
Регулятивные универсальные учебные
действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения
творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные
действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек
зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к
координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою
позицию;
- владеть монологической и диалогической
формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать
партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные
действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для
выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным
критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в
соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в
устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов
художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате
занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение,
интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о
традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими
приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых
комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для
обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой
деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и
оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня
развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.