Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа кружка "Умелые руки" 2 класс

Рабочая программа кружка "Умелые руки" 2 класс















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умелые руки», 2 «Б» класс
















Автор-составитель:

Учитель: Твердохлебова Алла Александровна

(I категория)














2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству.

В связи с этим задачами кружка являются:

- развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся.


Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Программа рассчитана на 4 года обучения.

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часа, 3 класс – 35 часа, 4 класс – 35 часа.



Тематическое планирование

2 класс, 35 часа


урока

Дата проведения

Тема

Материалы


план

факт



Аппликация и моделирование (13 часов)

1



Вводное занятие. Что такое природный материал.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

2



Аппликация «Листья осени».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

3



Аппликация «Животные из листьев».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

4



Аппликация «Бабочка из листьев».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5



Аппликация «Осенний лес» из листьев.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

6



Аппликация «Подводный мир» из листьев и ракушки.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

7



Аппликация «Грибы».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

8



Аппликация «Танец осенних листьев».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

9



Аппликация «Осенний букет».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

10



Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

11



Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон

12



Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

13



Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

Работа с пластическими материалами (11 часов)

1



Рисование пластилином.

Пластилин, картон

2



Объемные фигурки животные из пластилина.

Пластилин, картон

3



Цветы из пластилина

Пластилин, картон

4



Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5



Аппликация при помощи рванной техники.

Пластилин, прозрачные крышки

6



Поделка из диска.

Пластилин, прозрачные крышки

7



Лепка из солёного теста. «Ёжик»

Солёное тесто

8



Лепка из солёного теста.» Мышка и сыр»

Солёное тесто

9



Лепка из солёного теста. «Подкова на счастье»

Солёное тесто

10-11



Лепка из солёного теста. «Животные»

Солёное тесто

Аппликация из деталей оригами (11 часов)

1



Аппликация из одинаковых деталей оригами. «Собачка»

Цветная бумага, картон

2



Техника оригами «Лисичка»

Цветная бумага, картон

3



Аппликация в технике оригами «Журавлик»

Цветная бумага, картон

4



Аппликация в технике оригами «Кролик»

Цветная бумага, картон

5



Аппликация в технике оригами «Жираф»

Цветная бумага, картон

6



Аппликация в технике оригами «Рыбка»

Цветная бумага, картон

7



Аппликация в технике оригами «Тюльпаны»

Цветная бумага, картон

8



Аппликация в технике оригами «Подснежники»

Цветная бумага, картон

9



Аппликация в технике оригами «Роза куб»

Цветная бумага, картон

10-11



Итоговое занятие. Выставка поделок оригами. Аппликация в технике оригами «Зонтик»

Цветная бумага, картон




Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Умелые руки»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.








6


  • Другое
Автор Твердохлебова Алла Александровна
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 427
Номер материала MA-072799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы