Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа кружка по технологии "ИЗОНИТЬ"

Рабочая программа кружка по технологии "ИЗОНИТЬ"

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР Директор школы ______

_________________ ___________________________

«___»______20___г Приказ №___ от «___»_____20___г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ИЗОНИТЬ»































Пояснительная записка кружка «ИЗОНИТЬ»

Направленность

Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей.   Рассчитана на учащихся 5-6 классов; срок освоения  1 год; на изучение 25 тем отводится 34 занятия, которые проводятся один раз  в неделю по 2 учебных часа с перерывом 10 минут. Программа позволяет познакомить учащихся с одним из  видов рукоделия – «изонить» или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей.  При старании и настойчивости, овладев данной техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и  вызовут чувство  удовлетворения. Занятия изонитью расширяют круг знаний и формируют умения и навыки учащихся. К данному виду деятельности проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

 Актуальность

Занятия изонитью позволяют развить у детей эстетический и художественный вкус, познакомиться с традициями народного творчества.













Педагогическая целесообразность

Занятия изонитью:

  1. способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;

  2. обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;

  3. способствуют целостному процессу психического,  умственного и физического развития ребёнка.

  4. создают условия для самореализации личности.

     Цель:

Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.

     Задачи:

  • Расширить знания учащихся  о геометрических фигурах, используемых в работе

  • Развить навыки владения иголкой, ниткой, шилом, работу с трафаретом

  • Развитие глазомера, остроты зрения, координации движений рук под контролем глаз

  • Развитие умения сотрудничества со сверстниками в процессе создания изделия

  • Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций

  • Освоить  понятие «зеркальное изображение»

  • Воспитание трудолюбия усидчивости, терпения, внимательности, старательности и развитие эстетического вкуса.

  • Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • Формирование чувства удовлетворения от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

  • Формирование умения анализировать и оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей

  • Повышение грамотной речи и общей культуры учащихся

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. Групповая

  2. Индивидуальная

Форма занятий:

  1. Практические занятия

  2. Открытое занятие для родителей.  

  3. Выставки

  4. Конкурсы

Методы проведения занятий

  1. Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

  2. Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

  3. Практические: упражнения, работы по образцу,

  4. творческие и индивидуальные работы учащихся.

  5. Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.

  6. Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

  7. Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся:

  1. Разовьют навыки владения иглой, ниткой, шилом, фигурным трафаретом

  2. Научатся сотрудничать со сверстниками в процессе создания изделий

  3. Освоят работу в технике «изонить»

  4. Обучатся плоскостному моделированию

  5. Освоят понятия «зеркального изображения»

  6. Научатся самостоятельно анализировать и оценивать результат своей работы

  7. Изготовят несколько качественно выполненных творческих  работ

  8. Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ

  9. Повысят общий уровень культуры

Способы проверки

  1. Педагогическое наблюдение

  2. Анализ детских работ

  3. Работы по образцу

  4. Творческие работы

  5. Защита творческих работ (праздник для родителей)

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по декоративно-прикладному творчеству.





Тематический план обучения

п.п

Содержание работы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.

1,5

1,5


2

Последовательность выполнения угла. “Грибок” (вышивание острого угла).

1,5

0.5

1

3

Последовательность выполнения угла. “Домик” (вышивание тупого угла).

1.5

0.5

1

4

Последовательность выполнения угла. “Рыбка” (на сочетание острого и тупого углов).

1,5

0,5

1

5

Последовательность выполнения прямых углов.

1,5

0,5

1

6

Творческая работа“ Узор на закладке”.

1,5

0.5

1

7

Кругом стежками марш” – учимся вышивать окружность.

1,5

0.5

1

8

Последовательность выполнения окружности « Солнышко”.

1.5

0,5

1

9

Кругом стежками марш” – учимся вышивать овал.

1,5

0,5

1

10

Какая разная окружность” – учимся вышивать «закрытую окружность».

1.5

0.5

1

11

Творческий проект «Мои друзья Смешарики».

1,5

0,5

1

12

Творческий проект «Мои друзья Смешарики».

1,5


1,5

13

Учимся вышивать «Загогулины - завитки» (змейка).

1,5

0,5

1

14

Учимся вышивать «Загогулины - завитки» (волны).

1,5

0,5

1

15

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток).

1,5

0,5

1

16

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток)

1,5


1,5

17

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток)

1,5


1,5

18

Учимся вышивать «Треугольник».

1.5

0.5

1

19

Учимся вышивать «Ромб».

1,5

0,5

1

20

Учимся вышивать «Квадрат».

1,5

0,5

1

21

Панно ко дню Святого Валентина «Валентинки».

1.5

0,5

1

22

Панно ко дню Святого Валентина «Валентинки».

1.5


1,5

23

Изготовление поздравительной открытки «С Днём защитника Отечества».

1,5

0,5

1

24

Изготовление поздравительной открытки « С Днём защитника Отечества».

1,5


1,5

25

Индивидуальная творческая работа “Подарок маме!”.

1,5

0,5

1

26

Индивидуальная творческая работа “Подарок маме!”.

1,5


1,5

27

Индивидуальная творческая работа “Подарок маме!”.

1,5


1,5

28

Творческая работа «Пасхальное яйцо».

1.5


1,5

29

Творческая работа “Открытка ветерану”.

1,5

0,5

1

30

Творческая работа “Открытка ветерану”.

1.5


1,5

31

Индивидуальный творческий проект “Моя картина”.

1,5


1,5

32

Индивидуальный творческий проект “Моя картина”.

1,5


1,5

33

Индивидуальный творческий проект “Моя картина”.

1,5


1,5

34

Защита творческого проекта «Моя картина»

1,5

1.5


Итого

51

13

38

Содержание программы кружка «Изонить»

Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности.

Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Составление геометрического узора, заполнение рисунка в технике изонити.

Выполняются творческие проекты:

- Наш веселый Новый год;

- Моя картина;

- С Днём защитника Отечества

- Подарок маме

- Пасхальное яйцо

- Открытка ветерану

Список используемой литературы

Т.Ф.Панфилова Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Москва. изд. «Школьная пресса»

Интернет ресурсы

http://wiki.pathfinders.org

http://radikal.ru





  • Другое
Автор Аникина Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 478
Номер материала MA-073112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы