Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа литературное чтение 3 класс

Рабочая программа литературное чтение 3 класс

Скачать материал

                                                              муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

 захаровская Средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от__________ 201__ г. № ____

 

Руководитель ШМО

______________ Широкова Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы

_____________________ О. В. Симоненкова

«_   _» августа 201___ г.

 

Приказ № _   _ от __августа_ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы

_____________________ А.П. Шутиков

«_   _» августа 201___ г.

 

Приказ № _   _ от __августа_ 201_ г..

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(базовый уровень)

3 «Б», 3 «А» классы

 

Составители: Траут Елена Николаевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория,

Широкова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

                                                                                                             2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для третьего класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г, Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);

3.      Закона Московской области от 27.07.2013 года № 94/213-ОЗ «Об образовании» (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2013 года № 17/59-П);

4.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);

5.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

6.      Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

7.      Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

8.      Письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках ведения ФГОС начального общего образования»;

9.       Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);

10.  Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

11.  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3), в ред. изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81;

12.  Учебного плана МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год;

13.  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 31.03.2014г. №253 с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г. №1529, от 08.06.2015 г. №576, от 26.01.2016 г. № 38 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

14.  Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

15.  Образовательной программы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

16.  Положения о рабочей программе педагога МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

17.  Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

18.  Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №3645 от 16.08.2018 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2018-2019 учебном году по триместровой системе обучения»;

19.  Приказа МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы от 28.08.2018 г. №139 «О режиме работы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебном году»;

          20.Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г, Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы». - – М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

 

 

Место предмета в учебном плане

 

В федеральном базисном плане на изучение предмета «Литературное чтение» в третьем  классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

 Согласно учебному плану МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на изучение предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом

Для учителя:

1.      Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2016 г.

2.      Рабочие программы. Литературное чтение.  1 – 4 классы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М: Просвещение,  2016 г.

3.      Методическое пособие. Поурочные разработки 3 класс. Кутявина С.В. - М: «ВАКО»,  2016г

4.      CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение.

5.      Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. - М.: ВАКО, 2018г.

 

Для учащихся:

1.      Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2016г.

2.      Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. - М.: ВАКО, 2018г.

 

 

 

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его званию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров,

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

 

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и  предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художеств ной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен! отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к тому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

·      Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

·      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей строения рассуждений;

·                    Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·                    Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,

·                    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·                    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·                    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

·                    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

·                    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

·                    Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.      

·                    Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, честности, дружбе; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности

- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

 

 

 

                                                                  Раздел 2. Содержание учебного предмета

 

1. Вводный урок по курсу литературного чтения.(1 ч.)

Вступительная статья.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Самое великое чудо на свете(4 ч.)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории создания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3.Устное народное творчество(14 ч.)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4.Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

5. Великие русские писатели (24ч.)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане .»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».

Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально- оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

6. Поэтическая тетрадь 2 (6ч.)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги-...».

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

7.Литературные сказки (8 ч.)

Д.Н. Мамин-Сибиряк, «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

8.Были-небылицы (10ч.)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Определение эмоционального характера I текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный* выборочный пересказ прочитанного.

9.Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Определение различных средств вырази- тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10.Люби живое (16 ч.)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;

И.О. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью  выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

11.Поэтическая тетрадь 2 (8ч.)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; АЛ. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

12.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч.)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»';" В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста.

13.По страницам детских журналов (8ч.)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

14.Зарубежная литература (8ч.)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Наименование разделов и тем

По программе

По плану

Количество

проверочных работ

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч.

1 ч.

 

Самое великое чудо на свете

4 ч.

4 ч.

1

Устное народное творчество

14 ч.

14 ч.

1

Поэтическая тетрадь 1

17 ч.

17 ч.

2

Великие русские писатели

24 ч.

24 ч.

1

Поэтическая тетрадь 2

14 ч.

14 ч.

2

Литературные сказки

8 ч.

8 ч.

1

Были-небылицы

10 ч.

10 ч.

1

Люби живое

16 ч.

16 ч.

1

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12 ч.

12 ч.

1

По страницам детских журналов

8 ч.

8 ч.

1

Зарубежная литература

8 ч.

8 ч.

1

ИТОГО

136 часов

136 часов

Всего 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование

разделов и тем

Плановые

сроки про-

хождения

темы

 

Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание

Вводный урок (1час)  (1часть учебника)

1

 Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьей.

 

 

 

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Рукописные книги Древней Руси.

 

 

 

3

Первопечатник Иван Фёдоров

 

 

 

4

О первопечатнике Иване Фёдорове

 

 

 

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа №1по теме «Самое великое чудо на свете»

 

 

 

Устное народное творчество  (14часов)

6

Русские народные песни.

 

 

 

7

Шуточные народные песни.

 

 

 

8

Докучные сказки.

 

 

 

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

 

 

 

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

 

 

 

11,12

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» РНС

 

 

 

13,14

«Иван – царевич и серый волк» РНС

 

 

 

15,16

«Сивка – бурка» РНС

 

 

 

17,18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

 

 

 

19

Обобщающий урок  по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа №2 по теме «Устное народное творчество»

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1  (11 часов)

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно популярной статьи Я. Смоленского.

 

 

 

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

 

 

 

22

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

 

 

 

23

А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

 

 

 

24

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

 

 

 

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

 

 

 

26

И.С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

 

 

 

27

И.З. Суриков «Детство»

 

 

 

28

И.З. Суриков «Зима»

 

 

 

29

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь1»

 

 

 

30

Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

 

 

 

Великие   русские   писатели   (24 часа)

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

 

 

 

32

А. С. Пушкин  «Уж небо осенью дышало…»

 

 

 

33

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

 

 

 

34

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

 

 

 

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

 

 

 

36,37,38,39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

 

 

 

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

 

 

 

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

 

 

 

42

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

 

 

 

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 

 

 

44

М.Ю. Лермонтов.

 

 

 

45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»

 

 

 

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

 

 

 

47

М.Ю. Лермонтов «Осень»

 

 

 

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

 

 

 

49,50

Л. Н. Толстой «Акула»

 

 

 

51

Л. Н. Толстой «Прыжок»

 

 

 

52

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

 

 

 

53

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

 

 

 

54

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». Проверочная работа №4 по теме «Великие русские писатели»

 

 

 

Поэтическая    тетрадь 2      (6 часов)

55

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

 

 

 

56,57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

 

 

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

 

 

 

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

 

 

 

60

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

 

 

 

Литературные сказки  (8 часов)

61

Знакомство с литературными сказками.

 

 

 

62

Д.И. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

 

 

 

63

Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 

 

 

64,65

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

 

 

 

66,67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

 

 

 

68

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» Проверочная работа № 6 по теме «Литературные сказки»

 

 

 

Были – небылицы  (10 часов) (2 часть учебника)

69,70

М. Горький «Случай с Евсейкой»

 

 

 

71,72,

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

 

 

 

74,75,76,77

А.И. Куприн  «Слон»

 

 

 

78

Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». Проверочная работа №7 по теме «Были-небылицы».

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79

Книги А. Митяева. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».

 

 

 

80

Саша Черный «Воробей», «Слон»

 

 

 

81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

 

 

 

82

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

 

 

 

83

С.А. Есенин «Черёмуха»

 

 

 

84

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа №8 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

 

 

 

Люби живое (16 часов)

85

М. Пришвин «Моя Родина»

 

 

 

86,87

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

 

 

 

88

В.И. Белов «Малька провинилась»

 

 

 

89

В.И. Белов  «Ещё раз про Мальку»

 

 

 

90,91,92

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

 

 

 

93,94,95,96

Б. Житков  «Про обезьянку»

 

 

 

97

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

 

 

 

98

В.П. Астафьев «Капалуха»

 

 

 

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

 

 

 

100

Обобщающий урок по теме «Люби живое». Проверочная работа № 9 по теме «Люби живое».

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2    (8 часов)

101

С.Я. Маршак «Гроза днем»

 

 

 

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

 

 

 

103

А.Л. Барто «Разлука»,

 

 

 

104

А.Л. Барто «В театре»

 

 

 

105

С.В. Михалков «Если»

 

 

 

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

 

 

 

107

Проект «Праздник поэзии».

 

 

 

108

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2».

 

 

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок»

 

 

 

110,111

А.П. Платонов «Цветок на земле»

 

 

 

112,113

А.П. Платонов «Ещё мама»

 

 

 

114

М. Зощенко «Золотые слова»

 

 

 

115,116

М. Зощенко «Великие путешественники»

 

 

 

117

Н. Носов «Федина задача»

 

 

 

118

Н. Носов «Телефон»

 

 

 

119

В.Ю, Драгунский «Друг детства»

 

 

 

120

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

 

 

 

По страницам детских журналов(8ч)

121

По страницам журналов для детей.

 

 

 

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

 

 

 

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

 

 

 

124

Г. Остер «Вредные советы»

 

 

 

125

Г. Остер «Как получаются легенды»

 

 

 

126

Р.Сеф «Весёлые стихи»

 

 

 

127

Создание сборника добрых советов.

 

 

 

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа №12 по теме «По страницам детских журналов».

 

 

 

Зарубежная литература (8ч.)

129

«Храбрый Персей». Древнегреческий миф.

 

 

 

130

Мифы Древней Греции

 

 

 

131,132,133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

 

 

 

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». ». Проверочная работа № 13 по теме «Зарубежная литература»

 

 

 

135,136

Урок игра: Брейн – ринг

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа литературное чтение 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 51
    • DOCX 215.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будаева Татьяна Санжаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будаева Татьяна Санжаевна
    Будаева Татьяна Санжаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62818
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе