муниципальное БЮДЖЕТНОЕ
общеобразовательное учреждение
захаровская Средняя общеобразовательная
школа
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных
классов
от__________ 201__ г. № ____
Руководитель ШМО
______________ Широкова Т.А.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Захаровской средней
общеобразовательной школы
_____________________ О. В. Симоненкова
«_ _» августа 201___ г.
Приказ № _ _ от __августа_
201_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы
_____________________ А.П. Шутиков
«_ _» августа 201___ г.
Приказ № _ _ от __августа_ 201_ г..
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ»
(базовый
уровень)
3 «Б», 3 «А»
классы
Составители: Траут Елена Николаевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория,
Широкова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2018-2019
учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая
программа курса «Литературное чтение» для третьего
класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г, Горецкого, М.В. Головановой
«Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа
России»). Данная рабочая программа
ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих
документов:
1.
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в
действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
3. Закона
Московской области от 27.07.2013 года № 94/213-ОЗ «Об образовании» (принят
постановлением Мособлдумы от 11.07.2013 года № 17/59-П);
4. Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в действующей
редакции от 29.12.2014 №5);
5. Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
6. Письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
7. Письма Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
8. Письмом
Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07.
Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в
образовательных учреждениях Московской области в рамках ведения ФГОС начального
общего образования»;
9. Приказом
Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России
02.02.2016 N 40936);
10. Федеральными
требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №
2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный
номер 19676);
11. Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от
25.12.2013 № 3), в ред. изменений №3, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81;
12. Учебного плана
МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год;
13. Федерального
перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях 31.03.2014г. №253 с внесенными изменениями, утвержденными приказами
Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г. №1529, от 08.06.2015 г.
№576, от 26.01.2016 г. № 38 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования»; учебных пособий, выпущенных организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
14. Требований к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта;
15. Образовательной
программы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;
16. Положения о
рабочей программе педагога МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;
17. Письма
Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»;
18. Письма Управления
образования Администрации Одинцовского муниципального района №3645 от
16.08.2018 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального
района в 2018-2019 учебном году по триместровой системе обучения»;
19. Приказа МБОУ
Захаровской средней общеобразовательной школы от 28.08.2018 г. №139 «О режиме
работы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебном
году»;
20.Авторская
программа Л.Ф. Климановой, В.Г, Горецкого, М.В. Головановой «Литературное
чтение. 1-4 классы». - – М.: Просвещение, 2017.
Место предмета в учебном плане
В
федеральном базисном плане на изучение предмета «Литературное чтение» в
третьем классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.
Согласно
учебному плану МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на изучение
предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136
часов.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом
Для учителя:
1.
Учебник по литературному чтению в 2-х
частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016 г.
2.
Рабочие программы. Литературное чтение. 1
– 4 классы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М: Просвещение, 2016 г.
3.
Методическое пособие. Поурочные разработки
3 класс. Кутявина С.В. - М: «ВАКО», 2016г
4.
CD-ROM. Универсальное мультимедийное
пособие к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное
чтение.
5.
Кутявина С.В. Контрольно-измерительные
материалы. Литературное чтение 3 класс. - М.: ВАКО, 2018г.
Для учащихся:
1.
Учебник по литературному чтению в 2-х
частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016г.
2.
Кутявина С.В. Контрольно-измерительные
материалы. Литературное чтение 3 класс. - М.: ВАКО, 2018г.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета
К
концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована
готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень
их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать
значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам
и в дальнейшей жизни;
- бегло,
выразительно читать текст;
- выработать
умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и
точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не
менее 80-90 слов в минуту);
-
улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;
- описывать
устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с
прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно
делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное,
определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять
план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно
рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться
в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его званию в
содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться
ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать
выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать
основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать
окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять
в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать
чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать
культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно
и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать
способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе
сопереживания литературным героям);
- определять
сходство и различие произведений разных жанров,
- использовать
полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в
практической деятельности;
- высказывать
и пояснять свою точку зрения;
- применять
правила сотрудничества;
- выделять
в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать
устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться
тематическим (систематическим) каталогом;
- работать
с детской периодикой;
- расширять
свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной
читательской деятельности.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа
обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У
третьеклассника продолжится формирование личностных результатов
обучения:
- воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
- формирование
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание
художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художеств
ной литературы;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен! отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение
начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание
значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие
литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к тому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
У
третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов
обучения:
Регулятивные УУД:
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
- овладение
способами решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные УУД:
· Овладение
навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей строения
рассуждений;
·
Ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
в один шаг.
·
Отбирать необходимые для решения учебной
задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников,
·
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.).
·
Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
·
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы на основе обобщения знаний.
·
Преобразовывать информацию из одной формы
в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
·
Преобразовывать информацию из одной формы
в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
·
Работать с текстом: осознанное чтение
текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное
высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки;
устанавливать последовательность основных исторических событий в России в
изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять
план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы,
основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение
первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление
её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать
выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Коммуникативные УУД:
Готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
·
Донести свою позицию до других: оформлять
свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
- Читать
вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять
план.
- Договариваться
с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
- Учиться
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У
третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой
чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, честности, дружбе; формирование
потребности в систематическом чтении;
- достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование
разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
- умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками;
- умение
использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение
создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение
декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать
перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
У
третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности
- оценивать
потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и
самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её
получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- создавать
текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и
сохранять их:
-готовить и проводить
презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Вводный урок по курсу литературного чтения.(1
ч.)
Вступительная
статья.
Анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
2. Самое великое чудо на свете(4 ч.)
Рукописные книги
Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Смысловое чтение
как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами
текста; обобщение полученной информации по истории создания книги; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
3.Устное народное творчество(14 ч.)
Русские
народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные
сказки.
Произведения
прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская
игрушка.
Русские
народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый
Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Осмысление
содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование
объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
4.Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)
Проект: «Как
научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.
Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»,
«Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать
беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник
«Первый снег».
Определение
различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике
либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности
в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
5. Великие русские писатели (24ч.)
Сообщение
«Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой
природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...»,
«Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе
Салтане .»;
Сообщение
о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и
Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю.
Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».
Л.Н. Толстой.
«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и
собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Умение размышлять
над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение
приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
формирование умения формулировать свои эмоционально- оценочные суждения;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
6. Поэтическая тетрадь 2 (6ч.)
Н.А. Некрасов.
«Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.
Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой
зеленый ельник у дороги-...».
Определение
различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике
либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности
в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
7.Литературные сказки (8 ч.)
Д.Н.
Мамин-Сибиряк, «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши,
Косые Глаза, Короткий Хвост»;
В.М. Гаршин
«Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Осмысление
содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение
составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
8.Были-небылицы (10ч.)
М.
Горький «Случай с Евсейкой»;
К.Г. Паустовский
«Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Определение
эмоционального характера I текста; построение логической цепочки рассуждений,
анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный* выборочный
пересказ прочитанного.
9.Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)
С. Черный «Что ты
тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»,
«Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Определение
различных средств вырази- тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике
либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности
в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
10.Люби живое (16 ч.)
М.М.
Пришвин «Моя Родина»;
И.О.
Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про
Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров
«Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Осмысление
содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к
прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов
с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование
умения формулировать свои эмоционально оценочные суждения; умение составлять
подробный, выборочный пересказ прочитанного.
11.Поэтическая тетрадь 2 (8ч.)
С.Я.
Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; АЛ. Барто «Разлука», «В
театре»; С.В. Михалков «Если...»;
Е.А. Благинина.
«Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».
Определение
различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике
либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности
в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
12.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч.)
Б.В. Шергин
«Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще
мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов.
«Федина задача», «Телефон»';" В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
Определение
эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений,
анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста.
13.По страницам детских журналов (8ч.)
Вступительная
статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б. Остер «Вредные
советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».
Осмысление
содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
14.Зарубежная литература (8ч.)
Древнегреческий
миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом
сказочнике.
Умение размышлять
над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать
на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения,
значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
|
По программе
|
По плану
|
Количество
проверочных работ
|
Вводный
урок по курсу литературного чтения
|
1 ч.
|
1 ч.
|
|
Самое
великое чудо на свете
|
4 ч.
|
4 ч.
|
1
|
Устное
народное творчество
|
14 ч.
|
14 ч.
|
1
|
Поэтическая
тетрадь 1
|
17 ч.
|
17 ч.
|
2
|
Великие
русские писатели
|
24 ч.
|
24 ч.
|
1
|
Поэтическая
тетрадь 2
|
14 ч.
|
14 ч.
|
2
|
Литературные
сказки
|
8 ч.
|
8 ч.
|
1
|
Были-небылицы
|
10 ч.
|
10 ч.
|
1
|
Люби живое
|
16 ч.
|
16 ч.
|
1
|
Собирай
по ягодке - наберёшь кузовок
|
12 ч.
|
12 ч.
|
1
|
По
страницам детских журналов
|
8 ч.
|
8 ч.
|
1
|
Зарубежная
литература
|
8 ч.
|
8 ч.
|
1
|
ИТОГО
|
136 часов
|
136 часов
|
Всего
13
|
Раздел 3.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
|
Наименование
разделов и тем
|
Плановые
сроки про-
хождения
темы
|
Фактические
сроки (и/или
коррекция
|
Примечание
|
Вводный урок (1час) (1часть
учебника)
|
1
|
Знакомство
с учебником. Работа со вступительной статьей.
|
|
|
|
Самое великое чудо на свете (4
часа)
|
2
|
Рукописные
книги Древней Руси.
|
|
|
|
3
|
Первопечатник
Иван Фёдоров
|
|
|
|
4
|
О
первопечатнике Иване Фёдорове
|
|
|
|
5
|
Обобщающий
урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа №1по
теме «Самое великое чудо на свете»
|
|
|
|
Устное народное творчество
(14часов)
|
6
|
Русские
народные песни.
|
|
|
|
7
|
Шуточные
народные песни.
|
|
|
|
8
|
Докучные
сказки.
|
|
|
|
9
|
Произведения
прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
|
|
|
|
10
|
Произведения
прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.
|
|
|
|
11,12
|
«Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка» РНС
|
|
|
|
13,14
|
«Иван
– царевич и серый волк» РНС
|
|
|
|
15,16
|
«Сивка
– бурка» РНС
|
|
|
|
17,18
|
Проект:
«Сочиняем волшебную сказку».
|
|
|
|
19
|
Обобщающий
урок по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа №2 по теме
«Устное народное творчество»
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
|
20
|
Проект:
«Как научиться читать стихи» на основе научно популярной статьи Я.
Смоленского.
|
|
|
|
21
|
Ф.И.
Тютчев «Весенняя гроза»
|
|
|
|
22
|
Ф.И.
Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
|
|
|
|
23
|
А.А.
Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»
|
|
|
|
24
|
А.А.Фет
«Зреет рожь над жаркой нивой…»
|
|
|
|
25
|
И.С.
Никитин «Полно, степь моя…»
|
|
|
|
26
|
И.С.
Никитин «Утро. Встреча зимы»
|
|
|
|
27
|
И.З.
Суриков «Детство»
|
|
|
|
28
|
И.З.
Суриков «Зима»
|
|
|
|
29
|
Обобщающий
урок по теме: «Поэтическая тетрадь1»
|
|
|
|
30
|
Проверочная
работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»
|
|
|
|
Великие русские писатели
(24 часа)
|
31
|
Подготовка
сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За
весной, красой природы…».
|
|
|
|
32
|
А.
С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
|
|
|
|
33
|
А.
С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»
|
|
|
|
34
|
А.
С. Пушкин «Зимнее утро»
|
|
|
|
35
|
А.С.Пушкин
«Зимний вечер»
|
|
|
|
36,37,38,39
|
А.
С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
|
|
|
|
40
|
И.А.
Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.
|
|
|
|
41
|
И.А.
Крылов «Мартышка и очки»
|
|
|
|
42
|
И.А.
Крылов «Зеркало и Обезьяна»
|
|
|
|
43
|
И.А.
Крылов «Ворона и Лисица»
|
|
|
|
44
|
М.Ю.
Лермонтов.
|
|
|
|
45
|
М.Ю.
Лермонтов «Горные вершины…»
|
|
|
|
46
|
М.Ю.
Лермонтов «Утёс»
|
|
|
|
47
|
М.Ю.
Лермонтов «Осень»
|
|
|
|
48
|
Детство
Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).
|
|
|
|
49,50
|
Л.
Н. Толстой «Акула»
|
|
|
|
51
|
Л.
Н. Толстой «Прыжок»
|
|
|
|
52
|
Л.
Н. Толстой «Лев и собачка»
|
|
|
|
53
|
Л.
Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
|
|
|
|
54
|
Обобщающий
урок по теме «Великие русские писатели». Проверочная работа №4 по теме
«Великие русские писатели»
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 (6
часов)
|
55
|
Н.А.
Некрасов «Славная осень!»
|
|
|
|
56,57
|
Н.А.
Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
|
|
|
|
58
|
К.Д.
Бальмонт «Золотое слово»
|
|
|
|
59
|
И.А.
Бунин «Детство», «Полевые цветы»
|
|
|
|
60
|
Обобщающий
урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 5 по теме
«Поэтическая тетрадь 2»
|
|
|
|
Литературные сказки (8 часов)
|
61
|
Знакомство
с литературными сказками.
|
|
|
|
62
|
Д.И.
Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»
|
|
|
|
63
|
Д.И.
Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»
|
|
|
|
64,65
|
В.
Гаршин «Лягушка – путешественница»
|
|
|
|
66,67
|
В.Ф.
Одоевский «Мороз Иванович»
|
|
|
|
68
|
Обобщающий
урок по теме «Литературные сказки» Проверочная работа № 6 по теме
«Литературные сказки»
|
|
|
|
Были – небылицы (10 часов) (2
часть учебника)
|
69,70
|
М.
Горький «Случай с Евсейкой»
|
|
|
|
71,72,
73
|
К.Г.
Паустовский «Растрёпанный воробей»
|
|
|
|
74,75,76,77
|
А.И.
Куприн «Слон»
|
|
|
|
78
|
Обобщающий
урок по теме «Были-небылицы». Проверочная работа №7 по теме
«Были-небылицы».
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)
|
79
|
Книги
А. Митяева. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».
|
|
|
|
80
|
Саша
Черный «Воробей», «Слон»
|
|
|
|
81
|
А.А.
Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
|
|
|
|
82
|
А.А.
Блок «Сны», «Ворона»
|
|
|
|
83
|
С.А.
Есенин «Черёмуха»
|
|
|
|
84
|
Урок
– викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа №8 по теме
«Поэтическая тетрадь 1»
|
|
|
|
Люби живое (16 часов)
|
85
|
М.
Пришвин «Моя Родина»
|
|
|
|
86,87
|
И.
Соколов – Микитов «Листопадничек»
|
|
|
|
88
|
В.И.
Белов «Малька провинилась»
|
|
|
|
89
|
В.И.
Белов «Ещё раз про Мальку»
|
|
|
|
90,91,92
|
В.В.
Бианки «Мышонок Пик»
|
|
|
|
93,94,95,96
|
Б.
Житков «Про обезьянку»
|
|
|
|
97
|
В.Л.
Дуров «Наша Жучка»
|
|
|
|
98
|
В.П.
Астафьев «Капалуха»
|
|
|
|
99
|
В.Ю.
Драгунский «Он живой и светится»
|
|
|
|
100
|
Обобщающий
урок по теме «Люби живое». Проверочная работа № 9 по теме «Люби живое».
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 (8
часов)
|
101
|
С.Я.
Маршак «Гроза днем»
|
|
|
|
102
|
С.Я.
Маршак «В лесу над росистой поляной…»
|
|
|
|
103
|
А.Л.
Барто «Разлука»,
|
|
|
|
104
|
А.Л.
Барто «В театре»
|
|
|
|
105
|
С.В.
Михалков «Если»
|
|
|
|
106
|
Е.
Благинина «Кукушка», «Котёнок»
|
|
|
|
107
|
Проект
«Праздник поэзии».
|
|
|
|
108
|
Обобщающий
урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная
работа № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2».
|
|
|
|
Собирай по ягодке – наберешь
кузовок (12 часов)
|
109
|
Б.В.
Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок»
|
|
|
|
110,111
|
А.П.
Платонов «Цветок на земле»
|
|
|
|
112,113
|
А.П.
Платонов «Ещё мама»
|
|
|
|
114
|
М.
Зощенко «Золотые слова»
|
|
|
|
115,116
|
М.
Зощенко «Великие путешественники»
|
|
|
|
117
|
Н.
Носов «Федина задача»
|
|
|
|
118
|
Н.
Носов «Телефон»
|
|
|
|
119
|
В.Ю,
Драгунский «Друг детства»
|
|
|
|
120
|
Обобщающий
урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №
11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь
кузовок»
|
|
|
|
По
страницам детских журналов(8ч)
|
121
|
По
страницам журналов для детей.
|
|
|
|
122
|
Ю.И.
Ермолаев «Проговорился»
|
|
|
|
123
|
Ю.И.
Ермолаев «Воспитатели»
|
|
|
|
124
|
Г.
Остер «Вредные советы»
|
|
|
|
125
|
Г.
Остер «Как получаются легенды»
|
|
|
|
126
|
Р.Сеф
«Весёлые стихи»
|
|
|
|
127
|
Создание
сборника добрых советов.
|
|
|
|
128
|
Читательская
конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа №12 по
теме «По страницам детских журналов».
|
|
|
|
Зарубежная литература (8ч.)
|
129
|
«Храбрый
Персей». Древнегреческий миф.
|
|
|
|
130
|
Мифы
Древней Греции
|
|
|
|
131,132,133
|
Г.Х.
Андерсен «Гадкий утёнок»
|
|
|
|
134
|
Обобщающий
урок по теме «Зарубежная литература». ». Проверочная работа № 13 по теме
«Зарубежная литература»
|
|
|
|
135,136
|
Урок
игра: Брейн – ринг
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.