ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Алгебра», 9 класс
составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта
основного общего образования, примерной программы: А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко Математика: программы: 5 – 9 классы – 2 изд.,
дораб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 112 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным
планом МОУ Салмановской СШ на 2017 – 2018 учебный год. Предмет «Алгебра»
изучается в 9 классе - 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Данный вариант рабочей программы обеспечен:
-
Алгебра:
9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2017.
-
Алгебра: 9 класс: дидактические
материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2017.
-
Алгебра : 9 класс: методическое пособие / Е.В.
Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2016
-электронными ресурсами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
(официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС
(основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3.
Примерная основная образовательная программа образовательного учрежденияhttp://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
4.
Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5.
Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ
«Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Россииhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра
содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9.
Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт
издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система
учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12.
Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф»http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14.
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15.
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
16.
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17.
Всероссийский интернет-педсовет
http://pedsovet.org
18.
Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Сайт
«Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
20.
Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
21. Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
22. Портал
«Открытый класс» http://www.openclass.ru/
23.
Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
24. Сайт
учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
25. Карман
для математика http://karmanform.ucoz.ru/
26.
Портал «Дневник.ру»
27. Видеоуроки
по математике.
28. Образовательная
платформа EFFOR.RU
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение алгебры по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного образования.
Личностные результаты:
1. Воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2. Ответственное
отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Осознанный
выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения
к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. Умение
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5. Критичность
мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических
задач.
Метапредметные результаты:
1. Умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2. Умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
3. Умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4. Развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
5. Умение
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
6. Умение
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7. Умение
выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1. Осознание
значения математики для повседневной жизни человека;
2. Представление
о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
3. Развитие
умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать
свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования;
4. Владение
базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5. систематические
знания о функциях и их свойствах;
6. Математические
умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать
уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи
арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить
практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их
графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Выпускники научатся:
- оперировать понятиями "тождество",
"тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные
данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень",
применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с
целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных
выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач
из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научиться:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной
переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель
для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые
задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования
уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем
уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач
из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования
уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научиться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их
системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенства для решения задач их
различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических
задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования
неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием
множества, выполнять операции на множествами;
- использовать начальные представления о множестве
действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи
действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык
(термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать
свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для
описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык
для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей
(термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и
геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других
разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств
функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных
функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с
"выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства
функций для решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го
члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий,
применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как
функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной
математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные
представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного
события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов
или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для
характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в
информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть
соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных
при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ,
представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том
числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приёмам решения
комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Повторение
курса алгебры 8 класса (5 часов)
Неравенства
(25 часов)
Числовые
неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение
числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных
неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями.
Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования
очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод
геометрической интерпретации.
Квадратичная
функция (45 часов)
Повторение и расширение сведений о
функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если
известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и
y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её
график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных
неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение
задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции ,
если известен график функции .
Элементы
прикладной математики (26 часов)
Математическое моделирование. Процентные
расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления.
Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события.
Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые
последовательности (23 часа)
Числовые
последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической
прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической
прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Повторение
и систематизация учебного материала (16 часов)
Упражнения для повторения курса 9 класса.
Итоговая контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема
раздела и уроков
|
Количество
часов
|
Дата
|
Примечание
(коррекция)
|
по
плану
|
факт
|
1-4
|
Повторение
курса алгебры 8 класса
|
4
|
2.09
4.09
6.09
6.09
|
|
|
Глава 1.
Неравенства
|
26
|
|
|
|
5,
6
|
Числовые
неравенства
|
2
|
9.09
11.09
|
|
|
7
|
Входной
контроль
|
1
|
13.09
|
|
|
8,9
|
Числовые
неравенства
|
2
|
13.09
16.09
|
|
|
10-12
|
Основные
свойства числовых неравенств
|
3
|
18.09
20.09
20.09
|
|
|
13-15
|
Сложение
и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения
|
3
|
23.09
25.09
27.09
|
|
|
16-17
|
Неравенства
с одной переменной
|
2
|
27.09
30.09
|
|
|
18-23
|
Решение
линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки
|
6
|
2.10
4.10
4.10
7.10
9.10
11.10
|
|
|
24-28
|
Системы
линейных неравенств с одной переменной
|
5
|
11.10
14.10
16.10
18.10
18.10
|
|
|
29
|
Повторение
и систематизация учебного материала
|
1
|
21.10
|
|
|
30
|
Контрольная
работа № 1 «Неравенства»
|
1
|
23.10
|
|
|
Глава 2.
Квадратичная функция
|
45
|
|
|
|
31-34
|
Повторение
и расширение сведений о функции
|
4
|
25.10
25.10
28.10
6.11
|
|
|
35-38
|
Свойства
функции
|
4
|
8.11
8.11
11.11
13.11
|
|
|
39-42
|
Построение
графика функции y=k f(х)
|
3
|
15.11
15.11
18.11
|
|
|
43-46
|
Построение
графика функции y= f(х)+b и
y= f(х+а)
|
4
|
20.11
22.11
22.11
25.11
|
|
|
47-53
|
Квадратичная
функция, ее свойства и график
|
7
|
27.11
29.11
29.11
2.12
4.12
6.12
6.12
|
|
|
54
|
Контрольная
работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»
|
1
|
9.12
|
|
|
55-61
|
Решение
квадратных неравенств
|
7
|
11.12
13.12
13.12
16.12
18.12
20.12
20.12
|
|
|
62-68
|
Системы
уравнений с двумя переменными
|
7
|
23.12
25.12
27.12
27.12
30.12
8.01
10.01
|
|
|
69-74
|
Решение
задач с помощью систем уравнения второй степени.
|
6
|
10.01
13.01
15.01
17.01
17.01
20.01
|
|
|
75
|
Повторение
и систематизация учебного материала
|
1
|
22.01
|
|
|
76
|
Контрольная
работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»
|
1
|
24.01
|
|
|
Глава 3.
Элементы прикладной математики
|
26
|
|
|
|
77-80
|
Математическое
моделирование
|
4
|
24.01
27.01
29.01
31.01
|
|
|
81-84
|
Процентные
расчеты
|
4
|
31.01
3.02
5.02
7.02
|
|
|
85-87
|
Приближённые
вычисления
|
3
|
7.02
10.02
12.02
|
|
|
88-91
|
Основные
правила комбинаторики
|
4
|
14.02
14.02
17.02
19.02
|
|
|
92-93
|
Частота
и вероятность случайного события
|
2
|
21.02
21.02
|
|
|
94-97
|
Классическое
определение вероятности
|
4
|
24.02
26.02
28.02
28.02
|
|
|
98-100
|
Начальные
сведения о статистике
|
3
|
3.03
5.03
7.03
|
|
|
101
|
Повторение
и систематизация учебного материала
|
1
|
7.03
|
|
|
102
|
Контрольная
работа № 4 «Элементы прикладной математики»
|
1
|
10.03
|
|
|
Глава
4. Числовые последовательности
|
23
|
|
|
|
103-105
|
Числовые
последовательности
|
3
|
12.03
14.03
14.03
|
|
|
106-110
|
Арифметическая
прогрессия
|
5
|
17.03
19.03
21.03
21.03
24.03
|
|
|
111-114
|
Сумма
n первых
членов арифметической прогрессии
|
4
|
2.04
4.04
4.04
7.04
|
|
|
115-118
|
Геометрическая
прогрессия
|
4
|
9.04
11.04
11.04
14.04
|
|
|
119-121
|
Сумма
n первых
членов геометрической прогрессии
|
3
|
16.04
18.04
18.04
|
|
|
122-123
|
Сумма
бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1
|
2
|
21.04
23.04
|
|
|
124
|
Повторение
и систематизация учебного материала
|
1
|
25.04
|
|
|
125
|
Контрольная
работа № 5 «Числовые последовательности»
|
1
|
25.04
|
|
|
|
Повторение
и систематизация учебного материала
|
16
|
|
|
|
126-139
|
Упражнения
для повторения курса 9 класса.
|
15
|
28.04
30.04
2.05
2.05
5.05
7.05
12.05
14.05
16.05
16.05
21.05
23.05
23.05
|
|
|
140
|
Итоговая контрольная работа №6
|
1
|
19.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.