+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению (на русском языке) для 2 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению (на русском языке) для 2 класса



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

Пояснительная записка


Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению (на русском языке) для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373)

2. Примерной программой курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (1-4 классы) языком обучения.

3. Учебным планом МБОУ «Старочукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики

4. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.

Структура программы соответствует структуре учебника «Парус». Книга для чтения во 2-м классе чувашской школы


Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению (на русском языке) корректируется. Корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.

К индивидуальному обучению на дому допускается учащийся по медицинским показаниям, заявлению родителей и согласованию администрацией школы. Продолжительность обучения, в соответствии с медицинской справкой - 2 четверти (1-я и 2-я четверти). Работа с обучающимся на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителями обучающегося. Разработанная программа предусматривает изучение программы по 1 часу в неделю.


Цель и задачи учебного предмета

Общая цель изучения литературного чтения в начальной школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения состоит в приобщении младших школьников к чтению на русском языке; к восприятию и осмыслению русскоязычных учебных и научно-популярных текстов, а также русских художественных текстов, созданных в образной системе другой художественной культуры; в приобщении к духовно-нравственным ценностям русской литературы (культуры), ценностям других национальных литератур (культур) народов России, в формировании читательской компетенции на основе самостоятельной читательской деятельности на русском языке.

Реализация программы способствует достижению следующих задач:

  • обогащение на основе чтения, восприятия, осмыслениях художественных, научно-популярных и учебных текстов духовно-нравственных качеств младших школьников, их представлений о том, что хорошо и что плохо, о добре и зле;

  • формирование чувства гордости за свой народ и свою многонациональную страну; уважительное отношение к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов России;

  • развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности на русском языке (аудирование, чтение, говорение, письмо), овладение коммуникативной деятельностью на русском языке (эта задача в большей степени относится к школе с родным (нерусским) языком обучения, в то же время она представляется важной и для школ с русским (неродным) языком обучения);

  • развитие у нерусских учащихся эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, художественной образности, понимания русского художественного текста как явления словесного искусства, выраженного художественными средствами другого языка и другой образной системы; развитие эстетического и художественного вкуса (эта задача в большей степени относится к школе с родным (нерусским) языком обучения, в то же время она представляется важной и для школ с русским (неродным) языком обучения);

  • формирование познавательной и творческой деятельности на основе учебных, научно-популярных, художественных текстов на русском языке; овладение простейшими практическими умениями работать с русскими художественными текстами, сопоставлять однотемные художественные тексты русской и родной литературы, находить в них черты сходства.




Описание места учебного предмета в учебном плане

Для изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения во 2 классе

Личностные результаты обучающихся:

_ формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, т. е. осознание учащимся своей принадлежности к определённому этносу и одновременно ощущение себя гражданином многонационального Российского государства;

_ формирование общероссийских гражданских и патриотических ценностей;

_ формирование на основе чтения художественных текстов гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

_ овладение знаниями о родной культуре, религии, о культуре и религии русского народа и других народов России; уважительное отношение к культурам и традиционным ре-

лигиям народов России; формирование межэтнического согласия;

_ знание основных моральных норм своего народа, русского народа и других народов России; умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями русского на-

рода и других народов России;

_ формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье

и о здоровье окружающих людей;

_ овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;

_ освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;

_ развитие в процессе чтения на русском языке художественных текстов русской и другой национальной литературы духовных качеств и эстетических чувств;

_ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

_ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

_ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

_ полноценное восприятие художествной литературы;

_ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

_ высказывание своей точки зрения на русском и родном языках и уважение мнения собеседника в диалоге.

Метапредметными результатами обучения являются

_ овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, сформулированные на русском (неродном) языке, решать задачи творческого характера;

_ освоение приёмов поиска нужной информации;

_ овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.);

_ умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

_ освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

_ формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

_ овладение основами коммуникативной деятельности, на русском языке;

_ формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, определять наиболее эффективные пути достижения поставленной

цели;

_ формирование умений понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и адекватно действовать в ситуации неуспеха;

_ использование средств русского и родного языков для решения коммуникативных и познавательных задач;

_ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей в русских учебных, научно-популярных и художественных текстах;

Предметные результаты обучающихся:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Содержание тем учебного курса



п/п

Разделы

Количество часов

1

В каком краю я живу?

8

2

Чему учат в школе?

7

3

Что в мире интересного?

7

4

У природы нет плохой погоды

13

5

Что такое сказка?

12

6

Каков он, мир животных?

9

7

Какие мы, дети?

7

8

Чем интересны дальние страны?

5


Итого:

68











Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Виды деятельности


В каком краю я живу?(4 ч.)


1

Чувашская земля

Герб Чувашии

Чтение текста. Ответить на вопросы. Рассказать о своей деревне по плану. Придумать герб своей семьи и нарисовать. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.


2

Чувашский алфавит.

Наше Отечество

Чтение текста. Составить картинный рассказ по образцу.

Ответить на вопросы. Объяснить пословицы. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине


3

«Это всё, как я хочу!» Р.Сарби

«Наша семья» По К.Д. Ушинскому, «Дома» А. Барто

Выразительное чтение стихотворения. Отгадывание загадки.

Чтение текста. Ответить на вопросы. Нарисовать портреты членов семьи.

4

«Почему так вкусно?» В. Давыдов Анатри, «Овощи» Ю. Тувим. «Петух» И.Я.Яковлев

Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Сочинить загадку.

Чему учат в школе? (3ч.)


5

«Буквы»

«Буква обычная» Е. Измайлов

Придумать заголовок. Отгадывание загадки. Читать выразительно, отражая настроение. Объяснять значение незнакомых слов. Составлять план рассказа, пересказывать по плану


6

«Рычащая песня» А. Усачёв

«Петя и буквы» Л. Каминский

Придумывать самостоятельно вопросы к текстам.

Придумать продолжение рассказа. Самостоятельное чтение. Воспринимать на вслух художественное произведение

7

«Словечки-калечки» Ю. Тувим. «Аз, буки, веди» С. Алексеев Проверь себя. «Заколдованная буква» По В. Драгунскому

Выучить скороговорку. Проверка знаний. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном


Что в мире интересного? (4ч.)



8

«Внучка старой вишни» В.Сухомлинский. «Чтобы вырасти большим» А.Вишневская. «Где гостинец?» Г.Харлампьев,

Прогнозировать содержание раздела. Восстанавливать последовательность событий на основе вопроса.

Чтение текста. Слушание стихотворения. Чтение стихотворения

9

«Сапсан» А.Куприн. «В лесу» И. Георгиц. «Для чего руки нужны» Е Пермяк.

Слушание рассказа. Составить картинный рассказ про мышонка. Сравнить, описать героев рассказа.

10

«Как умывается ёжик»! Г.Виеру Мой день

«Всё здесь» Я. Тайц. «Золоток поток» К.Баянбаев.

Чтение по ролям. Пересказ по плану. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Выучить наизусть. Составить картинный рассказ «Как приходит хлеб на стол»

11

«Вы согласны или нет?» В.Чаплина.

Проверь себя. «Середина сосиски». По Г. Остеру

Запомнить понятие «Рифма», сделать рисунок, научиться читать выразительно. Чтение текста. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения


У природы нет плохой погоды (6ч.)


12

«Четыре желания» К.Ушинский. «Снежный колобок» По Л. Калинину. «Спи, сыночек мой, усни»

Чтение текста, ответить на вопросы, отгадывание загадок, придумать интересное задание. Чтение текста и пересказ близко к тексту. Слушание стихотворения.

13

«На лесной полянке» По Г. Скребицкому. «Кто перекрасил?» В.Давыдов-Анатри. «Спальни в лесу» По Н.Сладкову. «Сказка снега» К. Кулиев

Чтение текста. Ответить на вопросы. Чтение стихотворения. Выучить наизусть. Нарисовать картину к стихотворению. Рисовать словесные картины природы с опорой на текст.


14

«Весенние приметы» В.Давыдов-Анатри. «Птичьи дома» По Г.Скребицкому. «Весной» И.Я.Яковлев

Чтение. Нарисовать весеннюю картинку. Составить устный рассказ. Чтение текста. Стихотворение М.Ярайкина выучить наизусть.

15

«Май» И.Соколов-Микитов. «Черёмуха» В Чаплина.

«Наступило лето» В. Чаплина.

Чтение текста. Ответить на вопросы. Нарисовать картину весеннего леса. Составить устный рассказ. Самостоятельное чтение стихотворения. Написать рассказ о лете.

16

«По ягоды» По Я.Тайц. «После дождя» В.Давыдов-Анатри. «Начало осени». По К.Паустовскому. «Осень золотая» В.Чаплина

Чтение текста и стихотворения. Стихотворение выучить наизусть. Чтение диалога по ролям. Нарисовать осень.

17


«Ёлочка» По Н.Сладкову. «Ноябрь – листогной» М Сухорукова. Проверь себя

Выучить наизусть стихотворение-загадку. Чтение стихотворения по ролям. Чтение текста. Проверка знаний.


  • Другое
Автор
Дата добавления 07.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 52
Номер материала MA-072517

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓