Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год

Скачать материал


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 30.08.2016 г Руководитель

______ Н.В.Киселева

.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ В. Т. Болотина





УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ

Каменская СОШ №1с УИОП

_______ Е. В. Коденцева

Приказ № 348 от 30.08.2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

9 класс


на 2016-2017 учебный год



ГИЛЯК Любовь Николаевна

учитель изобразительного искусства

первая квалификационная категория


2016 г







  1. Планируемые результаты освоения учебного факультативного курса

« ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»


Класс 9

Количество часов по учебному плану :

Всего 35 часов ; в неделю 1 час.

Плановых практических работ - 10


Модернизированная программа «Занимательное черчение» 8 – 9 классы,составлена на основе программы общеоборазовательных учреждений «Черчение» авторы : А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А.Гервер,М.М.Селиверстов. – М.;Просвещение , 2011 .


Учебник Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ, Астрель 2012


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • рациональное использование чертежных инструментов;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;


1.К концу обучения учащиеся должны знать:

·         об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

·         об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

·         о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

·         о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

·         о правилах оформления чертежей;

·         о методах проецирования;

·         о видах соединений;

·         о чертежах различного назначения.

 

2.         К концу  9   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

·         правильно пользоваться чертежными инструментами;

·         выполнять геометрические построения;

·         наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

·         выполнять технический рисунок;

·         выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

·         читать чертежи несложных изделий;

·         осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

2.Содержание учебного предмета, курса.


содержание разделов

общее кол-во часов

число практических работ

примечание

1

Техника выполнения чертежей и правила их
оформления.

11


3


2

Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем.

10

3


3

Сечения и разрезы.

5

2


4

Сборочные чертежи.

9

2








В программе представлено содержание курса.

1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 11 часов

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ.

Инструменты, принадлежности и материалы. Организация рабочего места.

Понятия о стандартах Формат, Рамка, Масштаб. Историю возникновения чертежа.

Понятие стандарты. Форматы. Масштабы. Правила начертания рамки и композицию листа. Написание чертежного шрифта

2.Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем. 10 часов

Общие понятия о форме и формообразовании предмета. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного изображения и масштаба.

Нанесения размеров на чертеже.

Выполнение чертежей с использованием геометрических построений.

3.Разрезы и сечения. 5 часов

Сходства и различия. Сечения, Правила построения вынесенных сечений. Обозначения сечений. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение половины вида и половины разреза. Местные разрезы. Правила построения сечений и разрезов. Их отличия друг от друга. Определять необходимость построения разреза на данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить сечения. Уметь объяснять правильность своих действий.

4.Сборочные чертежи 9 часов

Общие сведения об изделии. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей. Условное изображение резьбы на чертежах. Сборочный чертеж. Штриховка сечений смежных деталей. Деталирование. Спецификация. Элементы конструирования. Виды изделий (детали, сборочные единицы, комплексы). Виды соединений. Правила оформления и чтения сборочных чертежей. Читать чертежи несложных деталей. Деталировать чертежи сборочной единицы. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Граф

работ

Планируемая

Фактическая




Техника выполнения чертежей и правила их
оформления.

11


1

1 четверть



01.09.16


ТБ. Вводный инструктаж. Введение. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей . Понятие о стандартах.

1


2

08.09.16


Форматы. Масштаб. Оформление чертежа. Линии чертежа.

1


3

15.09.16


Графическая работа № 1 Линии чертежа.

1

1

4

22.09.16


Чертежный шрифт.

1


5

29.09.16


Чертежный шрифт

1


6

06.10.16


Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали»

1

1

7

13.10.16


Деление отрезка и окружности на равные части.

1


8

20.10.16


Графическая работа № 3 «Деление отрезка и окружности на равные части.»

1

1

9

27.10.16


Сопряжения

1


10

03.11.16


Сопряжения

1





Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем.

10


11

П Четверть

17.11.16


Центральное и параллельное проецирование.

1


12

24.11.16


Проецирование предмета на 1,2 плоскости

1


13

01.12.16


Проецирование предмета на 3 плоскости.

1


14

08.12.16


Графическая работа №4 « Проецирование предмета на 3 плоскости»

1

1

15

15.12.16


Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным.»

1

1

16

22.12.16


Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур.

1


17

Ш четверть

12.01.17


Аксонометрические проекции предметов,имеющие круглые поверхности.Овал.


1


18

19.01.17


Графическая работа № 6

« Чертежи и аксонометрические проекции предмета»

1

1

19

26.01.17


Геометрические тела. Технический рисунок.

1


20

02.02.17


Электрические и кинематические схемы.

1





Сечения и разрезы.

5


21

09.02.17


Сечения



22

16.02.17


Графическая работа № 7 «Эскиз детали с выполнением сечения»

1

1

23

02.03.17


Разрезы

1

1

24

09.03.17


Графическая работа № 8

« Чертеж детали с применением разреза»

1

1

25

16.03.17


Вырезы в аксонометрических проекциях

1





Сборочные чертежи.

9


26

23.03.17



Сборочные чертежи. Общие сведения об изделии. Спецификация.

1


27

4 Четверть

06.04.17


Разъемные и неразъемные соединения.

1


28

13.04.17


Графическая работа № 9 «Эскиз резьбового соединения.»

1

1

29

20.04.17


Разъемные резьбовые соединения

1


30

27.04.17


Условности и упрощения на чертежах сборочных единиц

1


31

04.05.17


Деталирование

1


32

11.05.17


Деталирование

1


33

18.05.17


Графическая работа № 10 «Деталирование»

1

1

34

25.05.17


Обобщающий урок

1


35

Резервный


Обобщающий урок

1


Методическая литература.

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2012.

Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

В программе представлено содержание курса.

1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 11 часов

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ.

Инструменты, принадлежности и материалы. Организация рабочего места.

Понятия о стандартах Формат, Рамка, Масштаб. Историю возникновения чертежа.

Понятие стандарты. Форматы. Масштабы. Правила начертания рамки и композицию листа. Написание чертежного шрифта

2.Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем. 10 часов

  • Общие понятия о форме и формообразовании предмета. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.
  • Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.
  • Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного изображения и масштаба.
  • Нанесения размеров на чертеже.
  • Выполнение чертежей с использованием геометрических построений.

3.Разрезы и сечения. 5 часов

Сходства и различия. Сечения, Правила построения вынесенных сечений. Обозначения сечений. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение половины вида и половины разреза. Местные разрезы. Правила построения сечений и разрезов. Их отличия друг от друга. Определять необходимость построения разреза на данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить сечения. Уметь объяснять правильность своих действий.

4.Сборочные чертежи 9 часов

Общие сведения об изделии. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей. Условное изображение резьбы на чертежах. Сборочный чертеж. Штриховка сечений смежных деталей. Деталирование. Спецификация. Элементы конструирования. Виды изделий (детали, сборочные единицы, комплексы). Виды соединений. Правила оформления и чтения сборочных чертежей. Читать чертежи несложных деталей. Деталировать чертежи сборочной единицы. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Гиляк Любовь Николаевна
Дата добавления 11.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 170
Номер материала MA-069439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓