Павлодар
қаласы әкімдігі, Павлодар қаласы білім беру бөлімінің
«Павлодар
қаласының № 46 сәбилер бақшасы» МҚКК
ГККП
"Ясли-сад № 46 города Павлодара"
отдела
образования города Павлодара, акимата города Павлодара
Дополнительная
образовательная программа
по
английскому языку
"English for kids"
для детей 3-6 лет
срок
реализации: 3 года
Автор-составитель:
Драганова Н.П.
учитель
английского языка
ГККП я/с №
46
Павлодар,
2014
Пояснительная
записка
Раннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний
день является актуальным.
Известно, что дошкольный
возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу
своих психофизических особенностей.
По мнению И.А. Зимней, "Язык для ребенка – это
прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на
ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и
развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и
самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок
овладевает социальным миром".
Обучая
детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется
не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для
него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно
использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра
создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при
обучении английскому языку является коммуникативно-познавательная деятельность
детей.
На
начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для
формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь
должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный
этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее
ответственным.
Ведущим
направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование
продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования
в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при
аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Программа «English for kids", направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном
уровне.
Новизна предлагаемой программы
состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание
уделяется выработке коммуникативных способностей.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в
детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в
изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в
создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая
позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков
и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного
года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной
программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить
полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них
будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка,
накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение
любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При разработке программы «English for kids» учитывались возрастные
особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного
заведения.
Цель
обучения дошкольников английскому языку:
Развитие языкового мышления, речевых механизмов,
коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного
возраста средствами английского языка..
Задачи:
-приобщение ребёнка к английскому языку и
культуре англоязычных стран;
-побуждение к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках тематики;
-учить элементарной
диалогической и монологической речи, развивать фонематический
слух;
-развитие мышления, памяти, внимания,
воображения, воли.
Принципы обучения
дошкольников английскому языку
1.
Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на
его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2.
Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных
способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует
формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и
запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование
речи, самоконтроля.
3.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их
общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных
особенностей.
4.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных
приемов: познавательных и ролевых игр, драмматизации, инсценирования, а так же
использования в обучении современных компьютерных технологий, например,
обучающие компьютерные программы.
5.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность,
которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды
памяти, включая двигательную
6.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных,
групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и
представлений на английском языке.
Формы работы:
1.
Работа над произношением.
a) сказка"Живой
язычок"
б)
скороговорки
в)
рифмовки
2.
Работа с игрушкой.
а)
диалог с игрушкой
б)
описание игрушки
3.
Работа с картинкой.
а)
описание картинки
б)
игра "Что исчезло"
в)
найди картинку
4.
Разучивание и декламация стихов.
5.
Разучивание песен.
6.
Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7.
Подвижные игры.
8.
Релаксационные игры.
9.
Творческие игры.
10.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Примерная
структура занятия
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.
I
этап - подготовительный
Идет
подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент, фонетическая
зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.
II этап -
основной
Занимает
большую часть времени: презентация и закрепление нового материала, разучивание
новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение
физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео по
теме.
III этап -
заключительный
На
заключительном этапе подводятся итоги занятия, обобщается изученный материал.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной,
доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Кружок
посещает
добровольное объединение
детей в возрасте 3-6 лет, 1 и 2 раза в
неделю в зависимости от возраста детей.
Курс
обучения английскому языку по программе «English for kids» рассчитан на 3 года
3-4
года - 1 час в неделю, что составляет 36 занятий в год
4-5
лет - 1 часа в неделю,
что составляет 36 занятий
в год.
5-6
лет - 2 часа в неделю, что составляет 72 занятия в год.
Ожидаемый результат.
К концу
обучения во 2 младшей группе дети должны:
уметь
называть названия некоторых предметов ближайшего окружения (овощи и фрукты,
игрушки, мебель, посуда), некоторых животных и выполнять по просьбе учителя
простые действия.
Знать: рифмовки "Семья",
"Игрушки", "Овощи и фрукты", "Животные",
"Цифры", "Посуда", ";Мебель", "Цвета",
"Части тела", "Транспорт", "Еда",
"Профессии", "Времена года", "Глаголы".
К концу
обучения в средней группе дети должны уметь:
понимать на слух обращения педагога на иностранном языке,
построенные на знакомом языковом
материале; использовать
активный словарь в речи,
рассказывать стихи, строить краткие диалоги, петь песенки.
стихи
"Good morning", "This is daddy", "I have a dog",
"1,2,3,4,5", "The cow says", песни "AEIOA",
"Look and listen","Hands up", "Teddy-bear, teddy -bear"считалки
"1,2 who are you?", "Red rose", особенности произношения
специфических звуков английского языка[h], [Ө], [∫], [u:], [δ], [m], [b], [s],
[z].
К концу
обучения в старшей группе дети должны уметь:
воспринимать
речь на английском языке согласно программному материалу данной возрастной
группы
,
использовать
активный словарь в речи.
Знать:
стихи "Father, mother", "Ladybird", My face",
"Colors", "Rain", считалки " I like coffee",песни "Clap
your hands", "What is your name?", "Twinkle,
twinkle little star","Head, shoulders, knees and
toes","Family", "Jingle bells", "Baa baa black
sheep",особенности произношения специфических звуков английского языка [ᴂ],
[g], [au], [ʌ], [t], [d], [m], [k],[e]
Учебно-тематический
план
Младшая группа (1 год
обучения)
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
1
|
Приветствие
|
1
|
2
|
Знакомство
|
1
|
3
|
Детский
сад
|
2
|
4
|
Игрушки
|
1
|
5
|
Семья
|
2
|
6
|
Овощи и
фрукты
|
2
|
7
|
Счет от
1до 3
|
1
|
8
|
Домашние
животные
|
1
|
9
|
Дикие
животные
|
1
|
10
|
Дикие и
домашние птицы
|
2
|
11
|
Продукты
|
1
|
12
|
Посуда
|
2
|
13
|
Мой дом
|
1
|
14
|
Мебель
|
1
|
15
|
Природа
|
1
|
16
|
Времена
года
|
1
|
17
|
Цветы
|
1
|
18
|
Одежда
|
2
|
19
|
Цвета
|
2
|
20
|
Части
тела
|
2
|
21
|
Транспорт
|
1
|
22
|
Профессии
|
2
|
23
|
Мой
город
|
1
|
24
|
Моя
улица
|
1
|
25
|
В гостях
у сказки
|
3
|
|
Итого:
|
36
|
Учебно-тематический
план
Средняя группа (2 год
обучения)
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
1
|
Знакомство
с флагом Казахстана
и
Великобритании
|
1
|
2
|
Приветствие
|
1
|
3
|
Знакомство
|
2
|
4
|
Семья
|
2
|
5
|
Игрушки
|
2
|
6
|
Овощи и
фрукты
|
4
|
7
|
Счет от
1до 5
|
1
|
8
|
Дикие
животные
|
2
|
9
|
Домашние
животные
|
2
|
10
|
Птицы
|
1
|
11
|
Рыбы
|
1
|
12
|
Цвета
|
2
|
13
|
Продукты
|
2
|
14
|
Посуда
|
2
|
15
|
Одежда
|
2
|
16
|
Мебель
|
2
|
17
|
Части
тела
|
2
|
18
|
Транспорт
|
2
|
19
|
Профессии
|
2
|
20
|
Времена года
|
2
|
|
Итого:
|
36
|
Учебно-тематический
план
Средняя группа (2 год
обучения)
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
1
|
Знакомство
с флагом
Казахстана и
Великобритании
|
1
|
2
|
Приветствие
|
1
|
3
|
Знакомство
|
2
|
4
|
Семья
|
2
|
5
|
Игрушки
|
2
|
6
|
Овощи и
фрукты
|
4
|
7
|
Ягоды,
фрукты
|
1
|
8
|
Счет от
1до 5
|
1
|
9
|
Дикие
животные
|
2
|
10
|
Домашние
животные
|
2
|
11
|
Дикие и
домашние птицы
|
2
|
13
|
Цвета
|
2
|
14
|
Продукты
|
2
|
15
|
Посуда
|
2
|
16
|
Одежда
|
2
|
17
|
Мебель
|
2
|
18
|
Части
тела
|
2
|
19
|
Транспорт
|
1
|
20
|
Профессии
|
1
|
21
|
Времена
года
|
2
|
|
Итого:
|
36
|
Учебно-тематический
план
Старшая группа (3
год обучения)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Знакомство
с флагом
Казахстана и США
|
1
|
2
|
Приветствие
|
1
|
3
|
Знакомство
|
2
|
4
|
Семья
|
3
|
5
|
Времена
года. Осень
|
2
|
6
|
Овощи и
фрукты
|
4
|
7
|
Ягоды,
фрукты
|
1
|
8
|
Хэллоуин
|
1
|
9
|
Домашние
животные
|
2
|
10
|
Репка
|
2
|
11
|
Времена
года. Зима
|
1
|
12
|
Игрушки
|
2
|
13
|
Рождество.
Новый год
|
2
|
14
|
Продукты
|
2
|
15
|
Зимние
забавы. Глаголы движения
|
2
|
16
|
Счет от 1
до 10
|
2
|
17
|
Мой дом
|
2
|
18
|
Посуда
|
1
|
19
|
Мамин
день
|
1
|
20
|
Дикие
животные
|
2
|
21
|
Природа
|
2
|
22
|
Времена
года. Весна
|
1
|
23
|
Цвета
|
3
|
24
|
Одежда
|
3
|
25
|
Спорт
|
2
|
26
|
Мебель
|
3
|
27
|
Части
тела
|
3
|
28
|
Профессии
|
3
|
29
|
Моя
улица
|
2
|
30
|
Дни недели
|
2
|
31
|
Транспорт
|
2
|
32
|
Моя
Родина - Казахстан
|
1
|
33
|
Мой
город
|
2
|
34
|
Времена
года. Лето
|
2
|
35
|
Цветы
|
2
|
36
|
Мир
вокруг меня
|
2
|
37
|
День
рождения
|
1
|
|
Итого:
|
72
|
I.
Кабинет для занятий
1.
Столы и стулья с учетом возрастных особенностей детей.
2.
Комплекты предметных картинок и игрушек, в соответствии с тематикой.
3.
Мультимедиа оборудование с комплектом демонстрационных материалов и игровых
заданий.
4 . Раздаточный материал на каждого ребенка.
5. Дидактические игры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.