Главная / История / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« История в лицах»

8 класс















Учитель: Серова Лариса Анатольевна,









г.Екатеринбург

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе и предполагает изу­чение жизни и деятельности основных исторических личностей XIХ века.

Цели:

• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей.

• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.

• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи:

• Способствовать воспитанию уважения к отечественной и мировой исто­рии через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

• Способствовать формированию культуры работы с историче­скими источниками, литературой, публичного выступления , ве­дения дискуссий, поиска и обработки информации.

• Способствовать развитию мыслительных, творческих, ком­муникативных способностей учащихся.

• Способствовать формированию и развитию умения сравни­вать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

• Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и ис­ториков.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

• самостоятельный поиск информации по предложенной тема­тике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мне­ний;

• представление в виде выступлений на семинарах, эссе, пре­зентаций результатов исследований;

• анализ точек зрения современников и историков на жизне­деятельность исторических личностей, формулирование собствен­ной позиции;

• обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы работы:

• анализ исторической литературы и исторических источников,

• лекция,

• дискуссия (дебаты),

• сюжетно-ролевая игра («Суд»),

• подготовка и обсуждение сообщений учащихся,

• подготовка, презентация и защита проекта

Основные формы отчетности: творческие ра­боты (доклады, исторические портреты, тексты «Кто есть кто? групповой проект)








Календарно – тематическое планирование.



п./

п.



Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка


Основное содержание уроков.

Основные понятия

Формы организации учебной деятельности

Формы текущего контроля

Домашнее задание

1.

Введение

1



Знакомство с курсом. Цели, задачи курса, формы организации учебной деятельности, формы контроля




2

Развитие техники в 19 веке.




Знакомство с основными достижениями технического прогресса.

Д. Стефенсон, Р. Фултон, Эванс, Тревитик,Телфорд, Реблинг, Монгольфье, Цеппелин,братья Райт

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся


Подготовка презентаций и сообщений

3.

Великие изобретатели эпохи.




Л. Яблочков, Т. Эдисон, А.Попов, Маркони, М.Грей и А.Белл

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся


Подготовка презантаций и

сообщений

4.

Революция в естествознании




Д.Максвелл, Г.Герц, Лоренц, Рентген,

Беккерель,Кюри,Резерфорд,Бор,

Ч.Дарвин,Л.Пастер,Р.Кох, И.И. Мечников


Урок-конференция


Подготовка

доклада

5.

Наполеон Бонапарт





Ролевая игра

«Урок- суд»


Подготовка

выступлений

6.

Венский конгресс (1814-1815) и его участники




Ш.М.Талейран, Меттерних, А. Веллингтон, Александр I

Ролевая игра

«Урок –пресс-конференция»


Подготовка

выступлений и вопрос.

7.

Германия: на пути к единству. Отто фон Бисмарк-«железный канцлер»




Отто фон Бисмарк - «железный канцлер»

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление исторического портрета

8.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?




Джузеппе Мадзини (1805-1872)

Джузеппе Гарибальди (1807-1882)

Составление исторического портрета

«Урок –пресс-конференция по вопросу объединения Италии»


Составление истор. портрета

9.

Парижская коммуна




Луи Эжен Варлен, Луиза Мишель,

Лео Френкель, Ярослав Домбровский, Валерий Врублевский Петр Лавров

Урок сообщений с элементами дискуссии


Подготовка сообщений

10

Президент, сохранивший республику – Авраам Линкольн (1809-1865)




Авраам Линкольн (1809-1865)

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление истор. портрета

11

Латинская Америка в 19-н.20 веков: время перемен.




Симон Боливар

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление истор. портрета

12

Искусство 19 века в поисках новой картины мира




Изобразительное искусство.

Ф. Гойя, Э.Делакруа,О.Домье, Г.Курбе, Ж.Милле, Э Мане, К. Моне, К. Писсарро, О.Ренуар, П. Сезанн, П. Гоген, В.Ван Гог

Урок- аукцион


Подготовка презентаций и сообщений

13

Искусство 19 века в поисках новой картины мира




Музыка. Шуберт,Шопен,Верди,Бизе,Дебюсси

Кино. Люмьеры

Музыкальная гостиная


Подготовка презентаций и сообщений

14

Урок повторения





Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»



15-16

Итоговый урок по новой истории





Интеллектуальная игра




История России








17

Вводный урок. Основы проектировочной деятельности.




Знакомство с основами проектировочной деятельности




18

Метод проектов в истории.




Знакомство с основами и особенностями проектировочной деятельности в истории




19

Организация проектировочной деятельности в классе




Обзор и выбор тем проектов, формулирование проблемы и задач проектов

распределение по группам, работа в группах



20-25

Групповые и индивидуальные консультации по проектам




Представление результатов индивидуальной и групповой работы. подготовка презентации проектов




26

Герои Отечественной войны 1812 года





Презентация и защита проекта



27

Декабристы





Презентация и защита проекта



28

Русские полководцы 19 века





Презентация и защита проекта



29

Народовольцы





Презентация и защита проекта



30

Российские императоры 19 века





Презентация и защита проекта



31

Передвижники





Презентация и защита проекта



32

Урок повторения





Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»



33-34

Итоговый урок





Интеллектуальная игра







Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса:


Электронные и интернет-ресурсы

1.Виртуальный кабинет истории и обществознания: http://ant-m.ucoz.ru

2.Архив учебных программ и презентаций: http:// www.rusedu.ru.

3. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: httр://www.lib.ги/НISТОRY

4. Старинная европейская литература: http:// www.lib.ги /INOOLD/

5. Российская государственная библиотека по искусству: http:// www.artlib.ги

Литература

Тематическая литература по Новой истории

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки.- М.,1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки.- М.,1992.

История Европы.-М,1994

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт.-М.,1980.

Тематическая литература по истории России

Боханов А.Г. Император Александр III.- М.,1998.

История России в лицах:V-XXвв-М.,1997

Культура России: IX-XXвв.:учебное пособие.- М.,1996.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.- М.,1990.

Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России: 1783- 1883.-М.,1986.

Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала XX века.- М.,1986

ПлимактЕ.Г., Пантин И.К.Драма российских реформ и революций.- М.,2000.

Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века.- М.,1997.

Российские самодержцы (1801- 1917).- М.,1991.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой.- М.,1996.

Томсинов В.А. Аракчеев.- М.,2003

Федоров В.А. Декабристы и их время.- М.,1992.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.- М.,1997.

Цымбаев Н.И. Славянофильство.-М.,1986.

Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты.- М.,1991.


Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе и предполагает изу­чение жизни и деятельности основных исторических личностей XIХ века.

Цели:

• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей.

• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.

• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Серова Лариса Анатольевна
Дата добавления 07.11.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 925
Номер материала MA-062053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓