МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Рассмотрено на МО
Согласовано Утверждаю
«____»________2015г. «___»_______2015г. «___»__________2015г.
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор
школы
_________________ _________________
_________________
(Егеньязова Г.М.) (Ахламова И.И.)
(Воронкова А.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
на 2015 – 2016 учебный год
Ф.И.О. учителя Газимагомедова Зайнаб
Рамазановна
Категория подтверждение
занимаемой должности
Класс
11
Рассмотрено
на педагогическом
совете № 1
31.08.2015г
п.Затеречный
2015г.
Пояснительная
записка
11
класс
Рабочая программа составлена на основе составлено на основе Программы
курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников
И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, содержание которой соответствует утвержденным
Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по
информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего
(полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне
(утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312).
Данная рабочая программа рассчитана на
учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Изучение
информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
·
освоение системы
базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
·
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении
других школьных дисциплин;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
·
воспитание ответственного отношения к соблюдению
этических и правовых норм информационной деятельности;
·
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит
в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения
информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Изучение курса предполагает наличие в школе
компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее
количество учебных часов. Программой предполагается проведение
непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку
отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических
работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата,
осмысленного и интересного для учащихся.
При проведении уроков используются беседы, практикумы,
работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.
Тематическое планирование занятий
по информатике и ИКТ в 11 классе
Тема (раздел учебника)
|
Всего часов
|
Теория
|
Практика (номер работы)
|
1. Информационные системы (§ 24)
|
1
|
1
|
|
2. Гипертекст (§ 25)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.1)
|
3. Интернет как информационная система (§
26-28)
|
6
|
3
|
3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)
|
4. Web-сайт (§ 29)
|
3
|
1
|
2 (№ 3.6)
|
5. Геоинформационные системы (§ 30)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.8)
|
6. Базы данных и СУБД (§ 31-33)
|
5
|
3
|
2 (№ 3.9, 3.10)
|
7. Запросы к базе данных (§ 34-35)
|
5+1 (к/р)
|
2
|
3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*,
3.15*)
|
8. Моделирование зависимостей; статистическое
моделирование (§ 36-37)
|
2
|
2*0,5
|
2*0,5 (№ 3.16, 3.17)
|
9. Корреляционное моделирование (§ 38)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.18)
|
10. Оптимальное планирование (§ 39)
|
2+1 (к/р)
|
1
|
1 (№ 3.19)
|
11. Социальная информатика (§ 40-43)
|
2
|
1
|
1 (презентация)
|
12. Итоговое тестирование
|
1
|
|
|
Итого по курсу
|
35
|
16
|
16
|
Количество контрольных работ
Количество практических работ
I
полугодие
|
II
полугодие
|
Год
|
9
|
10
|
19
|
I
полугодие
|
II полугодие
|
Год
|
2
|
3
|
5
|
Список практических работ в 11
классе
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
Требования к усвоению
учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что
такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации
документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом
документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
•
основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
•
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и
указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип
поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной
СУБД.
Учащиеся должны уметь:
•
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов
и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе
запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых
полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое
моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение
величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные
модели заданных типов;
•
осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию)
по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
•
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного
анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между
величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность
ресурсов;
•
что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть
поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения
оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора
для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать
задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения
в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что
такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
•
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской
Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной
сфере деятельности.
V. Состав учебно-методического
комплекта
по
информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная
литература
1.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник
для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3.
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К.
Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень.
10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
II.
Дополнительная литература
1.
Шелепаева А. Х. Поурочные
разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
2.
Белоусова Л. И. Сборник задач
по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
3.
ЕГЭ 2008. Информатика.
Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С.
Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
4.
Информатика.9-11 клас: тесты
(базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.
Воронкова О. Б. Информатика:
методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6.
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/,
http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/,
http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
III. Технические
средства обучения.
1. Компьютер
2. Принтер
3. Модем
4. Устройства вывода звуковой информации – наушники
для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания
всего класса.
5. Сканер.
6.
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
5. Программа-переводчик.
6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
7. Мультимедиа проигрыватель.
8. Система программирования TurboPascal.
9. Система тестирования ADSoft Tester.
Список литературы для учащихся
1.
Информатика. 10-11 /
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2.
Информатика.
Задачник-практикум в 2 т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г.
Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ
для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
Список
литературы для учителя
1.
Информатика. 10-11 /
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2.
Информатика.
Задачник-практикум в 2 т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г.
Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3.
Информатика и ИКТ.Базовый
уровень. 10-11 классы: методичекое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.:
БИНОМ..Лаборатория знаний, 2011.
4.
комплект цифровых образовательных ресурсов.
5.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по
информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6.
Таблицы соответствия
содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый
уровень). http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.